План - конспект по психомоторике для 1 класса по теме: "Дидактическая игра: море волнуется раз". Море волнуется раз цель игры
Игра «Море волнуется раз». 5-8 лет
Игра «Море волнуется раз»
Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет).
Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
Оборудование: могут пригодиться, хотя не обязательно, несколько средних резиновых мячей небольших размеров, надувные шарики разных цветов, разноцветные атласные ленточки длиной не более 1 м и многие другие игровые атрибуты. Все зависит от личной фантазии ведущего и участников игры.
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек, например даже от 20 до 25 и более. Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущих!, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»
Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами. Игра продолжается дальше по тем же правилам, причем ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как:
«Любая фигура, на месте замри!», или
«Земная фигура, на месте замри!», или
«Воздушная фигура, на месте замри!»
Таким образом можно изображать представителей различных профессий, животных, птиц, насекомых, самые разнообразные одушевленные и неодушевленные предметы. Игра может продолжаться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у ее участников и повышает им настроение, создавая положительный эмоциональный настрой.
xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b
конспект по психомоторике для 1 класса по теме: "Дидактическая игра: море волнуется раз".
1 класс Тема: Дидактическая игра « море волнуется раз»
Цель: создание условий для развития кинестетических навыков обучающихся.
Задачи:
развивать мелкую и крупную моторику посредством кинестетических игр;
создать доброжелательную атмосферу на занятии;
способствовать сплочению детского коллектива;
развивать речь обучающихся.
Ход урока
Орг. Момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня наше занятие мы с вами проведем в игровой комнате. Мы с вами на уроке будем играть в интересную игру, которая называется « Море волнуется раз»
- ребята, поднимите руки, кто из вас знает, что такое море, кто был на море, видел его по телевизору.
Хорошо, молодцы!
_ Ребята, посмотрите вот так выглядит море на картинке. Оно красивое и очень больное.
- ребята я хочу предложить вам первое задание.
Присядьте на ковер. Я вам раздам карандаши и листочки бумаги, а вы раскрасьте их в цвет моря. Какого цвета вода в море?
Верно, синего. Молодцы!
Давайте послушаем как шумит море. ( аудио запись море)
Под музыку дети расходятся по комнате.
_ Ребята, сейчас мы сыграем с вами в игру: « Море волнуется раз»
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
- Ребята теперь нам нужно выполнить гимнастику для пальчиков.
- « Я с ежонком поиграю»
- « Дружная семья»
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
КРОЛИЧЬИ ПРЫЖКИ
Цель: - развивать координация движений,
- учить удерживать равновесия
Ход игры:
Ребенок будет стартовать от своего острова. Пусть он вообразит себя кроликом и прыгает, как кролик, так далеко, как сможет. Кто дальше прыгнет
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
ПРЕДМЕТЫ В КОНВЕРТАХ
Цель: - развитие чувства осязания;
- развитие мелкой моторики;
- формирование умения распознавания текстуры
Материалы:
- обычные мелкие предметы бытового обихода;
- конверты;
- темный карандаш
Ход игры:
Положите плоский предмет, например расческу, в конверт. Попросите ребенка на ощупь определить, что спрятано в конверте. Если ребенок не может определить предмет, предлагаем ему получить рисунок, копированный притиранием – трем по конверту темным карандашом прям по предмету, пока на бумаге чудесным образом не проявляется форма. Далее можно побеседовать с ребенком о форме предметов.
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова. А сейчас выполним физминутку.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Цель: - совершенствовать координацию тела,
- закреплять умение удерживать равновесия
Ход игры:
В игровых действиях можно предложить детям, например, добраться до машины разными способами:
- идти только на пальчиках;
- идти только на пятках;
- чередовать ходьбу на пальчиках и пятках;
- передвигаться на корточках;
- передвигаться задом наперед;
- боковое скольжение;
- прыгать на одной ноге;
- прыгать на двух ногах;
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Рисование на песке ( манка)
- Ребята, а сейчас присядьте на свои острова и мы с вами порисуем. Рисовать мы будем морских обитателей. Ребята, а кто живет в море? Верно , рыбки, осьминоги, крабы. Их мы будем рисовать пальчиками на песке.
Молодцы!
Итоги урока:
- Ребята , в какую игру мы играли.
_ Что вам понравилось делать.
- Ребята , дайте жестом покажем какое у каждого из вас настроение. Если настроение хорошее – большой палец поднимите вверх, если плохое – опустите вниз.
- Ребята, вы все большие молодцы!
Наш урок окончен.
multiurok.ru
Сборник подвижных игр." Игры нашего двора"
СБОРНИК ИГР НАШЕГО ДВОРА
"Резиночки"Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.Ход игры:Главный атрибут этой игры для девочек - бельевая резинка. Идеальное количество играющих – 3-4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
"Классики"Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное -попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое."Бояре"Цель: развивать умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет - остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры - собрать в команде как можно больше участников."Тише едешь, дальше будешь - стоп"Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего."Колдунчики"Цель: развивать умение шустро бегать, быстро соображать и реагировать на происходящее.Участники убегают от водящего (эта игра - разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. "Море волнуется раз"Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:Море волнуется раз,Море волнуется два,Море волнуется три,Морская фигура на месте замри!Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим."Казаки-разбойники"Цель: развивать базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и стойкость.Игроки делятся на две команды - «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников». "12 палочек"Цель: развивать умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего - собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется."Вышибалы"Цель: развивать умение уворачиваться, ловкость, координацию движений«Вышибалы» - два игрока - встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» - бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места."Я знаю 5 имен"Цель: развивать многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» - и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки."Съедобное-несъедобное"Цель: развивать чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть." Колечко-колечко "Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего." Вы поедете на бал? "Цель: развивать воображение, подбирать синонимы и задавать вопросы, умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.
Водящий произносит считалку:
Вам барыня прислала кусочек одеяла
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
«Да» и «нет» не говорить,
Черно с белым не носить.
Вы поедете на бал?После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию."Я садовником родился"Цель: развивать память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.
Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь."Горячая картошка"Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.
Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.
Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.
Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро (!!! - картошка же горячая, обожжемся !!!) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся".
" Штандер-стоп "
Участники – не менее 4 человек.
Считалкой выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"; «Штандер-Вася», еще вариация - "Хали-хало Паша"). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп! (Хали-Хало стоп!) Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.
Шаги:
- гигантские - шаг на весь размах ноги
- человеческие - обычные шаги
- лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой
- муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)
- зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге
- утиные - шаги вприсядку
- лягушка - прыжок
- верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул
Лучше назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..." После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
infourok.ru
Море волнуется раз (игра для детей)
Творческие игры
Тот кого выбрали водить, должен отвернутся от игроков. Далее игроки встают в разнобой, ведущий произносит слова: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри.Пока ведущий говорит игроки хаотично двигаются и махают руками,ведущий замолчал и игроки резко замирают в какой-нибудь фигуре. Водящий дотрагивается до игрока и тот показывает в движение фигуру, а водящей должен угадать что за фигура.если угадал, то игрок становится водящим!
Что развивает?
Артистичность, воображение, спонтанность.
Для игры понадобятся:
- нород
Как играть (правила)
Шаг 1. игроки встают за ведущем сзади
Ведущий произносит стих игроки двигаются хаотично |
Шаг 2. Ведущий замолкает
Игроки резко замирают изображая фигуру! |
Шаг 3. Ведущий оборачивается
дотрагивается до любого игрока и игрок показывает фигуру в движение!Далее ведущий должен угадать фигуру |
5
оценка игры на основе 1 оценкиОцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
0
Для игры понадобится:
простыня, фонарь, детиземля теней
5
Для игры понадобится:
мамаку-ку
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Море волнуется раз" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Море волнуется раз", каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
detstrana.ru
конспект по психомоторике для 1 класса по теме: "Дидактическая игра: море волнуется раз".
1 класс Тема: Дидактическая игра « море волнуется раз»
Цель: создание условий для развития кинестетических навыков обучающихся.
Задачи:
развивать мелкую и крупную моторику посредством кинестетических игр;
создать доброжелательную атмосферу на занятии;
способствовать сплочению детского коллектива;
развивать речь обучающихся.
Ход урока
Орг. Момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня наше занятие мы с вами проведем в игровой комнате. Мы с вами на уроке будем играть в интересную игру, которая называется « Море волнуется раз»
- ребята, поднимите руки, кто из вас знает, что такое море, кто был на море, видел его по телевизору.
Хорошо, молодцы!
_ Ребята, посмотрите вот так выглядит море на картинке. Оно красивое и очень больное.
- ребята я хочу предложить вам первое задание.
Присядьте на ковер. Я вам раздам карандаши и листочки бумаги, а вы раскрасьте их в цвет моря. Какого цвета вода в море?
Верно, синего. Молодцы!
Давайте послушаем как шумит море. ( аудио запись море)
Под музыку дети расходятся по комнате.
_ Ребята, сейчас мы сыграем с вами в игру: « Море волнуется раз»
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
- Ребята теперь нам нужно выполнить гимнастику для пальчиков.
- « Я с ежонком поиграю»
- « Дружная семья»
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
КРОЛИЧЬИ ПРЫЖКИ
Цель: - развивать координация движений,
- учить удерживать равновесия
Ход игры:
Ребенок будет стартовать от своего острова. Пусть он вообразит себя кроликом и прыгает, как кролик, так далеко, как сможет. Кто дальше прыгнет
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
ПРЕДМЕТЫ В КОНВЕРТАХ
Цель: - развитие чувства осязания;
- развитие мелкой моторики;
- формирование умения распознавания текстуры
Материалы:
- обычные мелкие предметы бытового обихода;
- конверты;
- темный карандаш
Ход игры:
Положите плоский предмет, например расческу, в конверт. Попросите ребенка на ощупь определить, что спрятано в конверте. Если ребенок не может определить предмет, предлагаем ему получить рисунок, копированный притиранием – трем по конверту темным карандашом прям по предмету, пока на бумаге чудесным образом не проявляется форма. Далее можно побеседовать с ребенком о форме предметов.
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова. А сейчас выполним физминутку.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Цель: - совершенствовать координацию тела,
- закреплять умение удерживать равновесия
Ход игры:
В игровых действиях можно предложить детям, например, добраться до машины разными способами:
- идти только на пальчиках;
- идти только на пятках;
- чередовать ходьбу на пальчиках и пятках;
- передвигаться на корточках;
- передвигаться задом наперед;
- боковое скольжение;
- прыгать на одной ноге;
- прыгать на двух ногах;
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.
Рисование на песке ( манка)
- Ребята, а сейчас присядьте на свои острова и мы с вами порисуем. Рисовать мы будем морских обитателей. Ребята, а кто живет в море? Верно , рыбки, осьминоги, крабы. Их мы будем рисовать пальчиками на песке.
Молодцы!
Итоги урока:
- Ребята , в какую игру мы играли.
_ Что вам понравилось делать.
- Ребята , дайте жестом покажем какое у каждого из вас настроение. Если настроение хорошее – большой палец поднимите вверх, если плохое – опустите вниз.
- Ребята, вы все большие молодцы!
Наш урок окончен.
multiurok.ru
Игра "Море волнуется раз" | Detki.today
Каждый человек играл хоть один раз в эту игру в детстве.
Для данной игры не нужно много пространства, так что играть в нее можно как на улице, так и дома. Есть несколько вариантов, как играть в эту игру. Играть в нее вместе могут от двух до 10-12 детей.
Правила игры «Море волнуется раз»
Есть несколько вариантов, как играть в эту игру.
Первый вариант игры:
Выбираем водящего с помощью считалочки или жребия. Водящий должен отвернуться и сказать:«Море волнуется раз,море волнуется два,море волнуется три,морская фигура* на месте замри!»
В это время, расставив в стороны руки, игроки должны кружиться и раскачиваться.
После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее.
Потом ведущий должен подойти к одному из игроков и дотронутся для того чтобы фигура ожила. Ведущий должен узнать фигуру, для этого игрок должен изображать ее размахивая руками и ногами.
Водящим становится тот, кто изображать фигуру хуже всего, и игра продолжается таким образом.
Второй вариант игры
Как и в первом варианте, начало проходит тем же образом, Но на этот раз ведущий задает, какая должна быть фигура.
Он говорит:«Море волнуется раз,море волнуется два,море волнуется три,фигура КРАБА** на месте замри!»
По очереди оживляя всех, ведущий обходит игроков. Каждый из игроков пытается показать свой вариант краба. Тот игрок кто покажет самую лучшую фигуру, и становиться водящим. Краб является лишь одним из примеров, помимо него можно выбирать любую другую морскую фигуру.
Также можно немного сменить правила и использовать космические, звериные и транспортные фигуры, например автомобиль.
Видео
detki.today
Конспект по физическому воспитанию "Море волнуется раз..."
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
МДОУ «Детский сад № 34» г. Каменск - Уральский
Воспитатель: Дюрягина Вера Сергеевна
Дата проведения НОД: 9 сентября
Группа: средняя
Образовательная область:физическое воспитание
Тема:«Море волнуется раз…»
Место проведения: спортивный зал детского сада
Цель: совершенствовать умения детей прыгать с высоты, упражнять в прыжках в длину с места, в прыжках поочередно правой и левой ногой, формировать образно – пространственное мышление.
Задачи:
Познавательная: закрепить знание детей о море
Образовательная:развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты и в длину, закреплять выполнение основных видов движений
Развивающая: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения
Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятию физкультурой к здоровому образу жизни, целеустремленность
Оборудование: бубен, спортивный мат, зрительные ориентиры, обручи, колокольчики, 4-5 коротких шнура, гимнастическая скамейка.
Формы организации:фронтальная
Связь НОД с другими образовательными областями:«Безопасность», «Познание», «Здоровье»
Список литературы:
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 528 с.
http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/plan-konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoi-kulture-v-srednei-gruppe-tema-more-vol
Развивающие пальчиковые игры/сост. М. В. Драко. -Минск: «Попурри», 2009. – 144с.: ил.
План НОД
Организационный момент
Вводный
Основная часть:
3.1 Общеразвивающие упражнения
3.2 Основные движения
Подвижная игра «Переправа»
Заключительная часть.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя
Дозировка
Деятельность детей
1.Орг. момент.
Задача:организовать детей на предстоящую
работу
В голубой морской водице
Стайка рыбная кружится.
То ныряет, то всплывет,
То в пучину уплывет!
- Ребята, сегодня мы с вами побываем на берегу моря.
Что бы в море нырнуть,
Отправляемся мы в путь.
Построение в колону
2.Вводный
Задача:
Разминка:
«Идем к морю» - ходьба по одному.
«Горячий песок» - ходьба на носках.
«Колкие камешки» - ходьба на пятках.
«Бежим к воде» - бег врассыпную.
«На мелководье» - ходьба врассыпную.
«Дышим морем» - ходьба с элементами дыхательной гимнастики: вдох (через нос), руки вверх, подняться на носки; выдох (через рот), руки вниз, опуститься на пятки.
Раз, два, три, четыре, пять
В море нам пора нырять.
10сек.
10сек.
10сек.
20сек.
10сек.
4-5 раз
Ходьба по кругу
Идут на носочки
Идут на пятках
Разбежались
Замедляют бег на ходьбу
Построение в колону по одному
Перестроение в 2 звена.
3.Основной:
3.1Общеразвивающие упражнения
Задача:
закреплять выполнение основных видов движений осознанно, ловко и быстро
3.2Основные движения
Задача:
Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты и в длину
• «Пловцы»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены вниз.
1 – руки вверх.
2 – круговой мах вперёд левой рукой.
3 – круговой мах вперёд правой рукой.
4 – и.п.
• « Ныряльщики»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены.
1 – наклон вперед (вдох). Руки в стороны.
2 – и.п.(выдох)
3 -4 – то же.
• «Пловцы – храбрецы».
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.
1-4 – вращение плечами вперед.
5-8 – вращение плечами назад.
• «Достань до дна»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – присесть, руки вверх.
2 – и.п.
3 – 4 – то же.
• «Плывем под водой»
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе.
1 – согнуть ноги в коленях.
2 – и.п.
3 -4 – то же.
• «Выльем воду из ушка».
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1 – 2 –прыжок на левой ноге, наклонив голову к левому плечу, прикрыв левое ухо ладонью.
3 – 4 – прыжок на правой ноге, наклонив голову к правому плечу, прикрыв правое ухо ладонью.
5 – 8 – ходьба на месте.
Надоело отдыхать,
В море хочется опять.
- Вы, ребята, команда пловцов. Вам необходимо выполнять все четко по команде:
- прыжки с высоты
- прыжки в длину с места
- прыжки через 4 – 5 линий («по мелководью» - шнуры, положенные на расстоянии 40 – 50 см друг от друга)
5-6 раз
5-6 раз
4 раза
5-6 раз
5-6 раз
2 раза
Повторяют за воспитателем, затем самостоятельно
Перестроение в колону.
Выполняется всей группой, воспитатель страхует
Прыгают со скамейки
Прыгают с пола на мат
прыгают через шнуры
4.Подвижная игра «Переправа»
Задача: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Дети стоят 2 колоны. Перед ними по 5 обручей.
По сигналу дети друг за другом прыгают через обручи на другую сторону «моря». Чья команда быстрее переправится на другой берег первой – даст сигнал (позвонит в колокольчик).
2 раза
Перестроение в 2 колоны.
Прыгают через обручи
5.Заключительная часть.
Задача:
Игра «Море волнуется раз…»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура замри
- Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, быстрые. Еще и настоящие «пловцы»!
А теперь мы встанем в круг и сыграем в пальчиковую игру
Сожмем пальчики в кулачок
Раз,два,три,четыре,пятьвышли пальчики гулять.Этот пальчик в лес пошел,этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик резать стал.Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел
А теперь возвращаемся в группу
2-3 раза
Качают руками влево и вправо
Замирают на месте
Построение в круг
Сжимают пальцы в кулачок
Разжимают пальчики
Загибают пальчики
infourok.ru