Конспект урока по математике на тему: «Площадь и её измерения» (4 класс). Единицы площади конспект урока 4 класс
Урок математики в 4 классе. Тема: «Единицы площади».
Тема: «Единицы площади».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Образовательная цель:
Познакомить с различными способами сравнения фигур «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовать творческий потенциал.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Слушать, принимать речь других;
Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания;
Находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Уметь использовать в речи речевые единицы;
Уметь сравнивать разные формы геометрических фигур;
Делать выводы на основе наблюдений;
Уметь находить площадь фигур, используя новую единицу измерения площади.
Оборудование: ракета, планеты, парашюты, геометрические фигуры, ракеты с д\з, карточка 1см2 ,1дм2, 1м2, фигура, разбитая на клетки, презентация.
Ход урока:
Оргмомент.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Вот на такой ракете. (на доске ракета из геометрических фигур). Мы с вами побываем на планете «Узнавай – кА», где отыщем новые математические знания. Остановимся на планете «Отдыхай-ка», посетим планеты «Закрепляй – кА» и «Отвечай – кА».
- Из каких фигур состоит ракета?
Запись в тетради числа и слов « Классная работа».
Начинаем работу. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Устный счёт.
Чтобы взлететь нам нужно выполнить задания.
Задачи:
1. Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их
Как делить на четверых. (16:4=4) П
2. У одной автомашины
Есть 4 автошины
Сколько будет автошин
У 8 автомашин? (8*4=24) А
3. Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладей 27,
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят
Сколько было же внучат? (27:3=9) О
4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакало 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?(4*7=28) Д
5. Первая печатная “Азбука” первопечатника Ивана Федорова была длиной 16 см, а шириной на 6 см короче. Найдите ширину Азбуки? (16-6=10) Щ
6. Вычисли:
96 – 20= 76 Ь
36 : 6 = 6 Л
Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква?
Расположите в порядке увеличения данные числа, и вы сможете прочитать тему урока.
(На доске рядом с числом установить карточки с соответствующими буквами. Собрав буквы, получают слово ПЛОЩАДЬ)(один ученик у доски).
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Изучение нового материала.
Молодцы! Вы справились с заданиями, и мы отправляемся в полёт со школы №2. И на пути у нас 1 планета. Она называется «Узнавайка».(музыка – взлет ракеты).
Давайте сформулируем тему урока. Какой вопрос будем исследовать(изучать)?(цель)
1. Словарная работа.
Назовите орфограммы в слове « Площадь».слайд Ребята, а где вы встречались в жизни с понятием « Площадь»? ( ответы детей).
Как измерить площадь научится наш класс.
Площадь не такую, как в городе у нас.
Площадь в геометрии – вещь очень, очень важная.
Примемся за дело мы смело и отважно.
Ребята, а что же такое площадь?
Площадь – это место, которое занимает фигура на плоскости. .слайд
2. Работа с геометрическим материалом. (практическая работа).
а) Возьмите желтый и синий круги. Слайд Сравните их площади. Покажите круг, площадь которого меньше. ( Площади кругов равны, так как при наложении они совпали).слайд
в) Возьмите квадрат и треугольник так, чтобы треугольник располагался полностью в квадрате. слайд Можем сравнить эти фигуры наложением одной на другую. слайд
Что можно сказать о площади треугольника? ( Площадь треугольника меньше площади квадрата, так как он целиком помещается внутри квадрата.) слайд
-Назовите в классе предметы, которые имеют площадь.
Предполагаемый ответ ученика. Стол, стены, пол, доска, стенды, дверь, окно.
г) Возьмите синий прямоугольник и красный прямоугольник . Сравните эти фигуры. Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата « на глаз» или наложением?( фигуры на бумаге в клеточку)
Дети пытаются сравнить площади фигур « на глаз» и наложением. ( « На глаз» или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме, ни одна из этих фигур полностью не помещается внутри другой.) слайд
Как же сравнить площади фигур, если наложение одной фигуры на другую нам не помогает? Что можно сделать с этой фигурой?
Предполагаемый ответ ученика. Разбить фигуру на клеточки - маленькие квадратики. слайд
Что предлагаете сделать дальше?
Предполагаемый ответ ученика. Сосчитать квадратики.
-Давайте попробуем сосчитать квадратики. Сколько клеточек в каждой фигуре? слайд
Дети считают, отвечают на вопрос.
-Теперь сравните площади этих фигур. Площади фигур равны?(нет)
Работа в паре. (слайд)
Д) Даны два прямоугольника. Сравните их. Сосчитайте, чему равны площади прямоугольников.
Что интересного вы заметили, когда сравнивали прямоугольники?
-У нас один и тот же прямоугольник. С одной стороны на нем поместилось 48 клеточек, с другой - 12. Но 48 неравно 12. Значит, площади не равны. Как же так? Ведь это один и тот же прямоугольник. Подумайте, почему так получилось?
Предполагаемый ответ ученика. Разные квадратики, разные единицы измерения.
-Правильно. Прямоугольник сначала разбили на маленькие квадратики, а потом - на квадратики большего размера. Мы сделали еще одно открытие: УЗНАЛИ О СУЩЕСТВОВАНИИ МЕРЫ ПЛОЩАДИ.
В математике принято измерять площади с помощью специальных мерок. Давайте откроем учебники на стр.69 и рассмотрим эти мерки.
Возьмите маленькие квадратики, посмотрите. Это кВ.см. теперь посмотрите на кВ.см в учебнике и прочитайте определение, что называется кВ.см. (читают про себя, потом один читает вслух).
-Эта мерка имеет свое сокращение 1см2 . ( на доске запись)
Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный».
В квадратных сантиметрах измеряют площади небольших предметов – открытки, пенала, обложки тетради. (показываю предметы).
Для того, чтобы измерить, например площадь поверхности стола, картины или оконного стекла – используют кВ. дециметр( показываю). Теперь давайте посмотрим кВ.дм в учебнике. Можете приложить свой, совпадают?
Теперь на стр40 прочитаем определение: что называют кВ.дм.
Это записывают так: 1дм2.
Площадь квадрата со стороной 1 метр называется кВ.метром. Как вы думаете, что измеряют в м2?
- площадь пола в комнате, стены.
Физминутка (слайд) (планета Отдыхайка)
Вы наверное устали,
Ну тогда все дружно встали.
Самостоятельная работа
Нам пора двигаться на другую планету. Планета называется «Закрепляйка»
- Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои способы). (знаем, что в 1дм – 10 см)
- Возьмите свои кВ.дм. С помощью линейки проведем отрезки через 1см. сколько клеток в 1 см (2). Разделим на квадраты площадью 1см2, (черчу на доске 2 отрезка по горизонтали и вертикале). Продолжите самостоятельно.
- Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов? (Посчитаем квадраты).
- Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах? (1дм2=100см2)
Давайте проверим по учебнику на стр.69, правильно ли мы сделали вывод.
- Какой способ мы использовали для нахождения площади? (Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон 1см и находили их количество).
(1дм2=100см2) (на доску). Посмотрите, а чему равен 1кв м=100кв дм.(на доску).
Работа над пройденным материалом.
Откройте учебники на стр.70 №1(устно)
Молодцы! А теперь вспомните сколько см.кв в 1 дм.кв. давайте выполним №2, №3 (2 столбика). (письменно)
Молодцы ребята! Мы с вами получили новые знания и теперь отправляемся на другую планету. «Задачкино»
Стр.71 №5.
Читаем задачу про себя. Потом один ученик. О чем говориться в задаче? Что известно в задаче?
Пл. красного – 54 дм2
Площадь зеленого – ? дм 2, в 3 р. М., чем (на слайд)
Что требуется узнать?
Найдите площадь зеленого коврика?
Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)
Каким действием? (делением) 54 :3= 18 дм2. (ученик у доски)
Запишите ответ.
Итог урока.
Пришло время посетить планету «Отвечайка».
Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?
Всем ли вам было понятно?
Достигли ли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?
Какую тему мы сегодня изучали (площадь).
Что такое квадратный сантиметр (единица площади. Квадрат, со стороной 1 см), кВ.дм, кВ.м.
Рефлексия:
(музыка) Мы с вами на звездном небе, но к сожалению на нем нет звезд. У вас на столах лежат звездочки трех цветов. Вы должны прикрепить на небо:
Зеленую звездочку – если все получилось, все на уроке поняли.
Желтую звездочку – если старался, но не все получилось.
Красную – если нужна помощь.
Домашнее задание.
На следующих уроках вы со своим учителем продолжите путешествие по звездному небу, а я на память о сегодняшнем уроке дарю вам ракетки. Но это не простые ракетки на них написано домашнее задание. Перепишите его в дневник и дома выполните.
Спасибо всем за урок! Вы все были молодцы! Урок окончен. Можете отдохнуть.
infourok.ru
«Площадь и её измерения» (4 класс)
Технологическая карта урока
Целевой блок
Тема урока: «Площадь и её измерения»
Цель урока: Закреплять знания о единицах длины и площади;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать математическую речь, умение рассуждать при решении задач;
Планируемые результаты:
Задачи: УУД:
Познавательные УУД:
учить решать задачи.
Личностные УУД:
воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Регулятивные УУД: учить анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на собственное настроение.
Образовательные: формировать у школьников представления о квадратном метре.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Инструментальный блок
Тип урока:
Уроки введения повторения знания и формирования УУД; закрепление знаний; обобщения и систематизация знаний; урок беседа.
Формы, приёмы и методы Применение дидактических методов, применение ТСО наглядный, словесный метод, учебник.
Образовательные ресурсы: На уроке математика: нам понадобиться карандаш, линейка, ручка, тетрадь, ластик, учебник.
Ход урока
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Кристина Дмитриевна, сегодня урок математики проведу у вас я.
Приветствуют учителя
- Что самое ценное на Земле?
Ответы учащихся
Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
- У нас урок математики – урок открытия нового знания.
Давайте разгадаем с вами ребус.
На доске записаны выражения, значения которых надо найти. Решите примеры и запишите ответы в тетради через клеточку. (слайд 1)
1000 : 200=5
600 : 300=2
1000 – 6=994
850 – 15=835
65 + 65=130
34 * 5=170
404 * 2=808
Молодцы! У кого какие получились ответы?
Посмотрите здесь зашифрована тема нашего урока, кто догадался какая тема урока?
808 835 5 994 130 2 170
Ь Щ П О А Л Д
Ответ: Площадь
Правильно Площадь. (слайд 2)
- Ребята, кто мне скажет, как это называется?
(слайд 3)
км²;см²;м²;мм²;дм²;га;ар-сотка.
Единицы площади
Единицы площади можно поделить на 2 группы, единицы площади в квадрате, и единицы площади не в квадрате, га- гектар, а ар-сотка, соткой измеряют земли.
- Назовите их в порядке увеличения.
Ответ: мм²; см²;дм²;м²;ар;га;км².
- Как вы понимаете, что такое площадь?
(Место, занимаемое каким-либо предметом)
- Как найти площадь прямоугольника?
По формуле: S = a*b;
Что такое S, а что такое a,b?
S - площадь,
a, b – сторон длина прямоугольника, причём длина сторон измерена одними единицами.
Молодцы.
Сейчас мы поработаем с учебником откройте страницу 38 и посматрите нам дана задача, сейчас мы её решим и запишем ответ в тетради. Прочитаем её внимательно.
Задача: найти площадь каждого участка и площадь всего поля. Предложите два способа вычисления площади поля.
Ученик читает задачу
О чём говориться в задаче?
В задаче говориться о площади поля.
Ребята, как найти площадь участка которую занимает капуста?
Нужно длину умножить на ширину.
Какая длина? 12(м)
А ширина? 25(м)
1) действие: 25*12=300(м²) -капуста
Как нам найти площадь участка которую занимают помидоры?
Нужно длину умножить на ширину
Какая длина? 47(м)
А ширина? 25(м)
2) действие: 47*25=1.175(м²) -помидоры
Теперь нам нужно найти площадь участка подсолнуха.
Нужно длину умножить на ширину.
Какая длина? (12м)
Какая ширина? (68м)
3) действие: 68*12=816(м²) -подсолнухи
И найдём последний участок засеянный злаками.
Какая длина? (47м)
Какая ширина? (68)
4) действие: 68*47=3.196(м²) -злаков.
Ребята, а как нам теперь найти площадь всего участка?
Полученные площади всех участков сложить.
5) действие: 300+1.175+816+3.196=5.487(м²) -площадь всего участка
А как ещё мы можем узнать площадь всего участка засеянного овощными культурами?
Ответы учащихся
Можно 68+25=93 и 47+12=59 и теперь полученные значения умножить 93*59=5.487 (м²) - площадь всего участка.
Запишем ответ: 5.487(м²) площадь всего участка.
А сейчас встаньте все, мы проведём физминутку, немножко отдохнём и продолжим урок.
видеоролик
Продолжим урок.
Ребята давайте вспомним, что такое квадратный метр?
Квадратный метр это - единица измерения площади это площадь квадрата со стороной 1м².
А как он обозначается?
м² (метр в квадрате)
Пишется как метр в квадрате, а читается как квадратный метр.
1 м² равен площади квадрата со стороной в 1 метр.
А теперь решаем следующую задачу. На странице 38-й, задача №2. Давайте прочитаем задание.
Ученик читает задание.
Задание: Найдите размеры каждого дома. Но мы с вами решим задание обозначенное буквами а и в.
О чём говориться в задаче?
О домах, найти размер дома.
Задача а)
На первом рисунке показана стена дома один из размеров который нужно найти. Какую форму имеет стена?
Форму прямоугольника
Что в этом прямоугольнике известно?
Площадь 135 м²
И ещё что известно?
И одна сторона прямоугольника 9м
Что требуется найти?
Другую длину стороны
Как мы её найдём?
135:9=15(м)-ширина
Мы ответили на вопрос задачи?
Да мы ответили.
15м.
Задача б)
Давайте представим, что это дом. Стена разделена на 2 части. Площадь одной стороны: 96 м², а площадь другой 48 м². Длина стены 12 м². Надо найти высоту стены.
Что представляет каждая часть стены?
Прямоугольник
А вся стена, что собой представляет?
Прямоугольник
А какая его длина?
12 метров
Посмотрите внимательно на рисунок и скажите что ещё есть и что ещё можно найти?
Можно найти площадь всей стены
А как её найти?
1) Действие: 48+96=144(м²)
А как же найти высоту стены?
2) Действие: 144:12=12 (м²)
Это был первый способ. А можно решить другим способом.
1) Действие: 48:12=4(м)-ширина первого прямоугольника.
2) Действие: 96:12=8(м)-ширина второго прямоугольника.
А как же найти высоту стены?
Нужно к 4+8=12(м²)
3) Действие: 4+8=12(м)
Всё записываем ответ: 12 м
Задача в)
Давайте представим что это пол, ребята какую форму имеет этот пол, это пол одной из комнат.
Этот пол имеет форму квадрата
Чему равна площадь квадрат?
100 м²
Какой прямоугольник называется квадратом?
Прямоугольник у которого все стороны равны, называют квадратом.
А значит у квадрата длина равна ширине. И площадь равна 100 м².
Так кто догадался, какая длина и ширина?
Длина 10м, ширина тоже 10м.
А значит 10*10=100 (м²)
Ответ: 10 (м²).
Ребята давайте проведём с вами ещё одну физминутку, встаём.
«Хомка»
Хомка - хомка хомячок
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Садитесь.
Давайте подведём итог урока.
Какие задачи мы решали на уроке?
На измерение площадей.
Как найти площадь прямоугольника?
Нужно длину умножить на ширину.
Молодцы!
Давайте решим примеры на закрепление.
В учебнике на странице задание №6, решаем первый и второй столбики в тетради.
1 столбик:
6024*97=584.328
5402*78=421.356
2 столбик:
2350*260=611.000
680*5400=3.672.000
Запишем домашнее задание:
Страница задание №6 дорешать третий столбик.
Ребята, наш урок подошёл к концу, встаньте вы очень хорошо сегодня работали, до свидания.
infourok.ru
Конспект урока для 4 класса "Таблица единиц площади" - VEKOR.RU
Урок математики в 4 классе
Тема урока: Таблица единиц площади
Цель: закреплять знание единиц площади; составить таблицу единиц площади.
Задачи:
общеобразовательные:
-
учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в мелкие
-
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
развивающие:
-
развивать мышление
-
развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами
-
развивать познавательную активность
воспитательные:
-
воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное
-
воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям
Оборудование: интерактивная доска; компьютер; мультимедиа проектор; презентация, выполненная в программе PowerPoint; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; опорные схемы для перевода единиц площади.
Ход урока:
I. Психологический настрой. (1мин)
— Сегодня на уроке мы продолжим работу с различными единицами площади.
II. Математическая разминка. (5-7 мн)
1) (Слайд 2)
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Чтобы площадь нам узнать
Величины надо знать!
— В каких единицах измеряются площади фигур?
— По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?
— Как найти площадь квадрата?
2) (Слайд 3) Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата
— Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см
— Чему равна площадь квадрата со стороной 7 дм?
3) (Слайд 4) Заполнить таблицу
— Как найти сторону прямоугольника, если известны его площадь и другая сторона?
50 см² | 48 км² | 120 мм² | 60 дм² | |
a | 6 км | 6 дм | ||
b | 25 см | 2 см |
4) (Слайд 5) (Логическая задача)
— Как найти площадь многоугольника? (выслушивается мнение учащихся, делается вывод. При затруднении учитель направляет деятельность учащихся)
Посмотрите внимательно на чертеж. Разобьем его на два прямоугольника.
-Попробуйте найти площадь каждого из них.
-Нам неизвестна длина второй полученной фигуры?
-Как найти длину? (От длины стороны в 9см отнимем стороны в 2см и 2 см, получим длину второй фигуры – 5см.)
-Что делаем дальше? (Находим площадь каждой полученной фигуры)
-Как теперь узнать площадь каждой фигуры? (Основная фигура состоит из двух прямоугольников, площади которых уже известны. Сложим их площади и найдем площадь основной фигуры)
5) (Слайд 6) Площадь треугольника
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 6 дм.
(Используются эффекты анимации, в результате которых прямоугольник делится на два треугольника)
— Как вы думаете, чему равна площадь каждого из полученных треугольников? (36 дм²)
— Какую формулу можно составить для нахождения площади треугольников? (SΔ=(а·в): 2)
III. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. (2-3 мин)
1) (Слайды 8-9)
Расположить единицы площади в порядке возрастания
— Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей? (в 100 раз)
IV. Усвоение новых знаний. Составление таблицы единиц площади. (5-7 мин)
(Слайд 10) Проблемный вопрос
— Сколько гектаров в 5 квадратных километрах? (500га)
— Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (Выслушиваются предполагаемые ответы)
— Легко вам ответить на этот вопрос?
— Сегодня на уроке мы с вами выведем алгоритм, помогающий легко решить этот вопрос
(Слайды 11-16)
— Сегодня наша задача составить таблицу для единиц площади. Будем использовать страницу 44 учебника. Начнем с самой большой единицы площади – квадратного километра. Найдите в таблице, сколько в одном квадратном километре гектаров, аров и квадратных метров. Запишем это одним длинным равенством.
1 км²= … га = … а = … м²
По аналогии продолжается составление таблицы единиц площади.
VI. Практическая работа по применению выведенного алгоритма.
4. Работа по учебнику. (8-10 мин)
1) стр. 44 №205. Сравнить единицы длины и площади.
Работа выполняется в парах. Ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку.
2) стр. 44 №207 (1 столбик) Решение примеров на порядок действий.
У доски работают трое учеников, остальные в тетрадях по вариантам. Проводится проверка после выполнения.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-2 мин)
1. Стр. 44 № 206, №207 (2, 3 столбик)
VII. Итог урока. Оценка деятельности. (1-2 мин)
-
Какое задание на уроке понравилось больше всего?
-
Что было самым сложным?
-
В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме.
-
Какое действие необходимо выполнять при переводе единиц площади в более крупные единицы измерения? В более мелкие?
vekor.ru
конспект урока.Таблица единиц площади 4 класс Школа Россииdocx.docx - Конспект урока по математике 4 ...
ЭтапыДеятельность учителяПримечания Деятельность учащихсяОрг. моментУстный счетТема урокаЦелеполаганиеЧистописаниеСоставление таблицыЗдравствуйте , ребята. Присаживайтесь.Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Чтобы узнать , чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно расшифровать слова. А для того, чтобы правильно подобрать ключ к шифру, нужно выполнить следующее задание:Класс разделим на группы по рядам. Каждой подгруппе раздам задание. Вы должны расшифровать с помощью примеров слово, с помощью разгадки мы узнаем тему нашего урока.(44+33):7Т(11) 4:(68:17)Е(1) 240:(80:2)П(6)36:124*0А(36) (15*6):10Д(9) 20080:5Л(184)50:25*9 Б(18) 18*4:9 И(8) 56:14 О (4)30:6*5 Л(25) (400200):10 Н(20) 9*(36:3) Щ(108)92:4 И(23) 640:80 И(8) 62*10А (620)78:13 Ц(6) 111*4 Ц(444)36:4*6 Д (54)100:2:5 А(10) 240:3 И (80)Пожалуйста, из каждой команды выйдут представители и покажут, какое слово у них получилось.Так, какая тема нашего сегодня урока? «Таблица единиц площади». Открыли тетради. Записали число. .Классная работа. Тему урока.А кто мне скажет, какую цель мы поставим перед собой на уроке? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать знанияо единицах площади, учиться преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, а также решатьпримеры и задачиа)Массаж рук. (Пальцы обеих рук складываютсякончиками вместе)б) Пропишем на первуй строчке число 10, котороесостоит из цифр 1 и 0 Дайте характеристику числу (двузначное, чётное,предыдущее число 9, а последущее 11) На второй строчке число 100(характеристика)1000 (характеристика) Сегодня перед нами стоит важная задача объединитьвсе единицы площади в таблицу так, чтобы былоудобно запомнить. Начнём составлять с меньшей единицы измерения(Составление таблицы единиц площади).Вспомните, какие единицы площади мы изучили. Назовите их, начиная с наименьшей.1 кв.см = 100 кв.мм 1 кв.дм = 10 000 кв.мм1 кв.дм = 100 кв.см 1 кв.м = 10 000 кв.см1 кв.м = 100 кв.дм 1 кв.км = 1 000 000 кв.мСтр. 41 Aгде в жизни нам пригодится знание таблицы?(измерять площадь больших и маленьких предметов) А как вы думаете людям каких профессий нужнызнания единицы площади? (архитекторам, строителям,агрономам)1к. таблица;2к.единиц; 3к. площади)Слайд 1Слайд 2Слайд 3Рассматривают таблицу вучебнике, отвечают на вопрос.
znanio.ru
«Конспект урока математики 4 класса по теме» Единицы измерения площади» по программе «Планета знаний»
Тема урока Единицы площади.Тип урока закрепление изученного материала Цели:Образовательные: систематизировать знания учащихся о единицах измерения площади, отработать умение находить площади различных фигур, переводить меньшие единицы измерения площади в большие и наоборот;Развивающие: развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации; Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, как учебному предмету, создать условия для развития устной речи через формирование коммуникативных и речевых умений.
Этап урока Материал урокаФормируемые УУД
Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету.
Прозвенел звонок. Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошей работы на уроке.Запишите в тетради число, классная работа.Личностные УУД:мотивация,смыслоопределение,Коммуникативные УУД:Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Постановка темы урока Рассмотрите запись на доске:м м2 км2 дм мм дм2 мм2 см2 а га Какие запись лишние? Почему?Сформулируйте тему урока. Это новая тема?Какие цели мы поставим для себя на этом уроке?(закреплять умения
Регулятивные УУД целеполагание Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Первичное закрепление
Зачем нужны различные единицы для измерения площади? Где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей?Объясните, в каких единицах могли измерить площадь: карты памяти, блокнота, монитора, доски, города, страны.Перед вами на доске площади, которые занимают некоторые города России Назовите город с самой большой площадью.Назовите самый маленький город из предложенных.Какой город имеет большую площадь Москва или Вологда?Какой город имеет меньшую площадь Тверь или Выборг?Какой город имеет большую площадь Санкт – Петербург или Воронеж?Какой город имеет меньшую площадь Саратов или Екатеринбург?
В нашем городе живёт мой племянник Игорь. Он тоже учится в 4 классе. На прошлой неделе он приезжал в гости и забыл свою тетрадку по математике. Оказалось, они тоже проходили тему «Величины». Одно из заданий, выполненных Игорем, мне показалось очень любопытным. Мне кажется, что в его работе есть ошибки. Ваша задача: найти ошибки и определить, чего не умеет делать Игорь. (сравнить величины)На карточке: 1мІ 999 999мІ1дмІ > 110смІ 1 мІ 1смІ 1 мІ
schoolfiles.net
Конспект к уроку математики "Единицы измерения площади " (4 класс)
-Откройте тетради, запишите классная работа и число.
Сл 1- Выразите
1). 42195 м = 42 км 195 м
2). 2м 6 см = 206 см
3). 10 м = 1000 см
4). 184 дм =18 м 4 дм
4). 1190см = 11м 9 дм (сколько всего десятков)
5). 9006 м = 9 км 6 м
На доске 3 конверта.
-Ребята, посмотрите на доску, там есть для вас информация. Давайте с ней ознакомимся.
1 конверт (Величина чего-нибудь в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.)
2 конверт (Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.)
3 конверт (Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.)
-Ребята, что мы сейчас заслушали? (Толкование слова)
-Догадались, о каком слове идёт речь? (О площади)
-А какое определение подойдет-соответствует на этом уроке? (Первое)
-В толковании говорится, что площадь -это величина. Почему? (Площадь фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают)
- Как найти площадь квадрата со стороной А? (S =A *A) -заготовка
-Прямоугольника со сторонами А и В? (S =A *B) -заготовка
Я прикрепляю это на доске
У детей на парте конверт № 1 (работа в парах)
- Откройте конверт № 1.
-Найдите и обведите единицы площади
Сл. 2 проверка
4 человека, заранее подготовленные выходят по очереди к доске.
- Что такое 1 см²? Какая фигура имеет площадь 1см²? (Квадрат со стороной 1 см) ребенок демонстрирует
-Что такое 1 дм2? Какая фигура имеет площадь 1дм²? (Квадрат со стороной 1 дм) Показ образца 1 человек
-Что такое 1 м²? Какая фигура имеет площадь 1м²? (Квадрат со стороной 1 м) Показ образца 2 человека
-Что общего в этих образцах? (Это квадраты, это единицы измерения площади)
- В чём разница?
1см² для измерения малых площадей, например: тетрадь, учебник;
1дм² для измерения таких площадей как: стол, шкаф;
1м² для измерения таких площадей как: комната, коридор и т. д.
-Давайте вспомним соотношение между ед. измерения длины (я на доске, дети в тетради)
1дм=10 см
1м=10 дм
-Тогда, соотношение между единицами измерения площади будут выглядеть так
1дм2=100см21м2=100 дм2
Сл. 3-Представьте, что вы землемеры и вам надо найти площадь участка земли.
На столе у детей конверт № 2
- Возьмите конверт № 2 и выньте его содержимое.
-Какими единицами измерения вам будет удобно воспользоваться для измерения этого участка: См2, дм2, м2? Покажите эту единицу измерения (Дети показывают и поясняют)
- А почему некоторые из вас ничего не подняли? Почему? (эти единицы измерения слишком малы-дети поясняют)
- Предположите, как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем 1 м²)
- Какими единицами измерения вам будет удобно воспользоваться для измерения площади тетрадной клетки?: см², дм², м²?
-Покажите эту единицу измерения (Дети показывают и поясняют)
- А почему некоторые из вас ничего не подняли? Почему? (они слишком малы-дети поясняют)
-Так как же измеряют площадь в таких случаях? (существует единица площади меньше, чем 1 см²)
И так, какова тема сегодняшнего урока?
-Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными)
Физминутка
-Откройте учебник на с. 39 и прочитайте текст рядом с красной чертой до задания 166.
-Ребята, а какие вопросы вы могли задать друг другу после прочитанной вами информации?
-Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр)
Что измеряют в кв. км? (Площади государств, материков и т. д.)
- Обратите как записывают эту единицу измерения площади
- Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км и выразить в м²? (Мы знаем, что 1 км=1000 м. Чтобы найти площадь, нужно длину 1стороны -1000 м умножить на длину второй стороны -1000 м.
1000 м*1000м=1000000 кв. м
Запишем в тетради и запомним
Сл .4 Вырази (совместная работа)
Согласно тому, что 1 км² = 1 000 000 м², значит нужно определить: сколько всего миллионов в этих числах)
-Прочитайте первые 2 предложения текста рядом с красной чертой на с. 39 после задания 166.
-Ребята, а какой здесь вопрос вы могли задать друг другу после прочитанной вами информации?
-Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр)
-Для чего используют квадратный мм? (для измерения маленьких площадей)
-Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 см и выразить в мм²? (Мы знаем, что 1 см =10 мм. Чтобы найти площадь, нужно длину 1 стороны -10 мм умножить на длину второй стороны- 10 мм.
10 мм*10 мм=100 кв. мм
Запишем в тетради и запомним
-Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу. Этой единицей пользуются учёные, инженера, проектировщики, которые подсчитывают до миллиметра.
-На ваших столах в конвертах под № 3 имеется образцы миллиметровой бумаги. Возьмите их.
Я работаю с интерактивной доской.
-Найдите и обозначьте фигуру, площадью -1мм² (это красная точка)
-Подпишите, что это 1мм²
-Простым карандашом заштрихуйте - 1 см².
-Сколько это кв. мм? (100 мм²). Рядом запишите-100 мм².
-Простым карандашом заштрихуйте половину 1 см².
-Запишем рядом, сколько это кв. мм. (100: 2 = 50 мм²)
-Простым карандашом заштрихуйте четвёртую часть 1 см².
Запишем, сколько это кв. мм. (100: 4 = 25 мм²)
-Рассмотрите рисунок под № 2 в задании № 167.
-Площадь какой фигуры больше? (Слева)
-На сколько? (на половину 1 см² или на 50 мм²)
Сл 5 Вырази:
Подведём итог нашего урока
- С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?
- Что такое кВ. км? кВ мм?
-Для измерения каких предметов, объектов они используются?
-Молодцы. Вы все сегодня работали активно, старались. Я довольна вашей работой на уроке.
-Оценивание
Конверт № 4 Дом. задание:
Решите задачу. На участке длиной 8 м и шириной 11 м, построен дом, который занимает площадь 38 м². Сколько свободной земли на этом участке?
infourok.ru