ГлавнаяРазноеФормирование естественнонаучных представлений у дошкольников
«Создание условий для формирования трудовых навыков у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.». Формирование естественнонаучных представлений у дошкольников
Формирование естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №7 (детский сад 7) Формирование естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста. (Творческий отчет) Автор: старший воспитатель Уфимцева Ю.А. Кемерово 2014. Оглавление: Актуальность……………………………………………………...………………3 Работа по формированию естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………...………4 Задачи и содержание работы по формированию естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста……………………………..4 Уголок природы как одно из условий, необходимых для формирования естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста…….5 Методы и формы формирования естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………….6 Методика организация наблюдений, игр, опытов по формированию естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста…….8 Наблюдение как, основной метод экологического воспитания……………...8 Общие требование к организации наблюдения………………………...……..8 Использование иллюстративно – наглядного материала в работе с детьми.11 Экологическое воспитание в играх…………………………………………...12 Несложные опыты, знакомящие детей с природой……………………..…...14 Приложение. Актуальность. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации маленького ребенка к окружающему миру. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у детей младшего дошкольного возраста основу миропонимания. Временный государственный стандарт по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками - формирование элементарных естественнонаучных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления. Поэтому особенно актуальным представляется освоение детьми закономерностей окружающего мира через элементарное экспериментирование и исследовательскую деятельность. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. Несмотря на прилагаемые усилия теоретиков дошкольного образования, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами: это и нехватка методической литературы, и отсутствие направленности педагогов на данный вид деятельности. Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Глава 1. Работа по формированию естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста Задачи и содержание работы по формированию естественнонаучны
educontest.net«Создание условий для формирования трудовых навыков у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.»
Асбестовская СКОШИ Доклад Тема: «Создание условий для формирования трудовых навыков у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.»учитель: Мацалова Т.В. Введение К. Ушинский писал: «Если бы люди изобрели философский камень, то беда была бы еще невелика: золото перестало бы быть монетой. Но если бы они нашли сказочный мешок, из которого выскакивает все, чего душа пожелает, или изобрели машину, которая полностью заменяет любой труд человека, то самое развитие человечества прекратилось бы: распущенность и дикость пленили бы общество ». Труд — целенаправленная деятельность, выполняемая в соответствии с определенными правилами и завершающаяся достижением намеченной цели. Трудовое обучение и воспитание имеет особое значение для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида, поскольку труд служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений детей с ОВЗ; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. Трудовой процесс является целенаправленной деятельностью, состоит из определенных компонентов, без которых его невозможно осуществить: наличие результата, владение трудовыми умениями и навыками, планомерность трудового процесса. Обучение в школе является ответственным трудом, оно требует больших умственных, физических и нравственно-волевых усилий. Трудовое воспитание - процесс приобщения школьников к различным педагогически организованным видам общественно полезной работы с целью передачи им определенного производственного опыта, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания человека труда. Человек развивается духовно и физически только в труде. Без труда он деградирует. Дети, занятые различными видами труда, сообразительны, изобретательны, они сталкиваются с различными орудиями труда, материалами, узнают об их назначении, обогащают свой словарный запас. Участие школьников в трудовых процессах положительно влияет на их поведение, дисциплинирует. Важный аспект психологической подготовки подрастающего поколения к труду - формирование у него чувства самоответственности, понимание необходимости самому заботиться о себе. Трудовое воспитание учащихся осуществляется во всех видах труда, прежде всего в учебной работы. К. Ушинский подчеркивал, что обучение является сложным и самым тяжелым видом труда. Для многих учащихся значительно легче поработать физически, чем решить математическую задачу или написать сочинение. Обучение формирует необходимые трудовые качества человека лишь при условии, что оно имеет существенные признаки труда: сознательную постановку цели, осмысление конкретным индивидом свою роль в достижении поставленных задач, напряжения умственных сил, преодоления трудностей и препятствий, самоконтроль. Важная составляющая системы трудового воспитания - трудовое обуче
weburok.comФормирование естественнонаучных представлений как средство развития познавательных процессов у ребенка-дошкольника
Формирование естественнонаучных представлений как средство развития познавательных процессов у ребенка-дошкольника Старший дошкольный возраст ребенка - это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования. Цель этого периода - наиболее полно раскрыть огромный, необъятный, полный чудес мир, который детей окружает, с которым они ежедневно соприкасаются и в котором им предстоит жить. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Достижение результатов по формированию естественнонаучных представлений, развитию познавательной деятельности детей возможно только через особую организацию воспитательно-образовательного процесса, а, именно, через - оптимизацию условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, развитие их двигательной активности; - воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к самостоятельности и инициативности, к творчеству; - формирование основ культуры и естественнонаучных представлений у дошкольников. Задачи: 1. Изучить основные психолого-педагогические характеристики развития детей нашей группы. 2. Определить необходимые условия и методы развития у детей основ естественнонаучных представлений об окружающем мире в условиях краткосрочного пребывания их в детском саду. 3. Разработать перспективное планирование занятий с оздоровительной направленностью по формированию основ естественно – научных представлений у детей 5 – 6 лет. 4. Провести опытно-экспериментальную педагогическую работу по применению различных методов и приемов по развитию познавательного интереса и познавательной деятельности на занятиях по формированию естественнонаучных представлений об окружающем мире с оздоровительной направленностью. 5. Сделать выводы об эффективности и необходимости использования перспективного планирования занятий с оздоровительной направленностью по формированию основ естественно – научных представлений как основы развития познавательной деятельности у детей 5 – 6 лет. 6 Выявить и скорректировать возможности участия семьи в инновационных процессах по формированию естественно – научных представлений об окружающем мире у детей.
7. выявить формы и методы взаимодействия с семьёй ребенка, способствующие повышению уровня компетентности родителей по вопросам формирования психофизического здоровья и развития ребенка – дошкольника.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Во всех дошкольных учреждениях, наряду с объяснительно-иллюст
schoolfiles.net