Перечень мероприятий экологической направленности. Экологические мероприятия в школе


"План мероприятий по экологическому воспитанию"

Предложения в план мероприятий по проведению Года Экологии

Наименование общеобразовательной организации _МОУ «КСОШ №55»_____________

сентябрь

школа

8-11 классы

Кл.руководители

Классные часы «Сохраним природу»

Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.

Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; учить видеть и понимать красоту живой природы; учить основам экологических знаний.

Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде; развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.

сентябрь

школа

5-11 классы

Кл.руководители

Участие в акции «Посади свой лес»

Сентябрь, апрель

Территория Красково

8-11 классы

Кл.руководители

Выставка книг «Всемирный день защиты животных»

октябрь

библиотека

Зав.библиотекой Давыдова В.П.

Экологическая игра «Путешествие в Экоцарство – природное государство»: 

октябрь

школа

1-4 классы

Уч.нач.классов

Проект «Зимний сад» -озеленение школьных помещений

октябрь

школа

Уч-ся 5-10 классов

Зав.кабинетами, кл.руководители

Конкурс экологического плаката «Планете жить!»

ноябрь

школа

5-11 классы

Уч.биологии Ермакова А.М., кл.руководители

Конкурс рисунков «Прогулки в природоград»

ноябрь

школа

1-4 классы

Юркова В.А.

Фотоконкурс «Мой домашний питомец»

декабрь

школа

2-4 классы

Кл.руководители

Конкурс «Знатоки природы»

декабрь

школа

5-6 классы

Ермакова А.М., кл.руководители

Природоохранные акции «Пернатые друзья»,«Птичья столовая»

Ноябрь-март

Школьный парк

3-4 классы

Учителя начальных классов

Познавательно-игровая программа «Зелёные сказки: экология для малышей»

январь

школа

1.2 классы

Уч.нач. классов

«Охрана природы — охрана здоровья» классные часы

февраль

школа

1-11 класса

Кл.руководители

Операция «Скворечник»

март

Территория Красково

1-10 классы

Ермакова А.М.

Конкурс кроссвордов. ребусов, посвященных Дню птиц

март

школа

5-7 классы

Морозова С.В.

Всероссийский урок «Хранители воды»

апрель

школа

2-8 классы

Ермакова А.М., Квятковская С.М., Нагимова М.Х.

«День Земли». Видеолекторий

Апрель

школа

5-8 кдассы

Ермакова А.М., Квятковская С.М.

Операция «Чистый двор»

Март - апрель

Школьная территория

6-11 классы

Классные руководители

Проект «Цветочный калейдоскоп» Оформление школьных цветников

Май-июнь

Школьный парк

Трудовая бригада

Ермакова А.М

Фомина Т.А

Экскурсии и посещение музеев: Зоологический музей, Дарвиновский музей. Приокско-Террасный заповедник

В теч.года

В теч.года

май

3-5 классы

6-8 классы

8-9 классы

Кл.руководители

Ответственный за экологическое воспитание

infourok.ru

План работы школы по экологическому воспитанию учащихся на 2013-2014 учебный год

МБОУ «СОШ №63» г.Рязани

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы___________________

План

работы школы по экологическому воспитанию учащихся на 2013-2014 учебный год

Мероприятия

Аудитория

Сроки

Ответственный

1

Заседание организационной группы:

- планирование мероприятий, направленных на экологическое воспитание школьников;

- определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления.

члены педколлектива,

администрация,

Председатель Совета старшеклассников,

Президент ДДМ

январь

Директор

Заместители по УВР и ВР

2

Заседание организационной группы:

- планирование Дней защиты от экологической опасности

члены педколлектива,

администрация,

Председатель Совета Старшеклассников,

Президент ДДМ

март

ЗДВР

3

Уроки экологической грамотности

1-11 классы

январь- декабрь

ЗДВР

Классные руководители

Учителя- предметники

4

Экологические чтения

6-10 классы

апрель

5

Научно-практическая конференция «Экологическая опасность»

8-11 классы

март

6

День знаний о лесе

1-11 кл

21 Марта

( по графику)

ЗДВР

Классные руководители

Учителя- предметники

7

Заседание МО учителей географии, биологии, химии, физики «Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка»

учителя экологических дисциплин

январь

Заместитель дир. по УВР

8

Видеоуроки и классные часы по экологии «Зеленый рюкзак»

4-6 классы

январь- декабрь

ЗДВР

Классные руководители

9

Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления

5-11 классы

В течение года

ЗДВР

Классные руководители

Учителя –предметники

10

Экологическая акция «Мусору нет!»

1-11 классы

апрель- октябрь

Совет старшеклассников

11

Конкурс стихов «Береги свой край»

5-6 классы

апрель

Учителя литературы

12

Конкурс рисунков «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем».

3-4 классы

март

Учителя нач. классов

13

Экологическая игра «Процветай, Рязанский край»!"

6-7 классы

май

ЗДВР

Классные руководители. учителя биологии, географии

14

Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

3-4 классы

март

Учителя нач. классов

15

Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику «Спасти и сохранить»

7-8 классы

январь, март, сентябрь, ноябрь

Совет старшеклассников

Подгорная Е.П.

16

Участие в городском фотоконкурсе «Я люблю свою Землю»

5-11 классы

февраль

ЗДВР

Вожатые

ДДМ

17

Конкурс экологических агитбригад

8-11 классы

февраль

октябрь

ЗДВР

Вожатая

ДДМ

18

Конкурс презентаций

«Природа Рязанского края»

10-11 классы

сентябрь

ЗДВр

Учителя географии, информатики

Классные руководители

19

Викторины

«Эти забавные животные,

«Ботанический сад»,

2-4 классы

январь

апрель

Учителя нач. классов

20

Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья »

7-8 классы

февраль

Заместитель дир. по УВР

ЗДВР

Учителя биологии

21

Конкурс поделок из природного материала,

2-5 классы

июнь, октябрь

Учитель изобраз.искусства

Учителя нач. классов

22

Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом».

1-3 классы

май, сентябрь

ЗДВР

Учитель рисования.

23

Конкурс литературных публикаций и фотоматериалов на экологическую тематику «Как прекрасен этот мир»

5 – 11 классы

ноябрь

Учителя литературы

24

Конкурс «Сад на подоконнике»

5-6 классы

октябрь

Классные руководители

25

Экологическая газета «Брось природе спасательный круг»

7 классы

февраль

ЗДВР

Классные руководители, школьный прессцентр

26

Конкурс буклетов «Спасем наш мир»

7-9 классы

апрель

Кл.руководители,

Вожатые

27

Поддержание порядка на пришкольной территории

1-11 классы

еженедельно

Кл.руководители, Подгорная Е.П.

28

1.Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков).

2. Акция «Мой зеленый двор»

1-11 классы

март- ноябрь

ЗДВР

Классные руководители

Вожатые

29

Митинг «Мы в ответе за все!»

1-11 классы

апрель

Совет обучающихся

30

Экокросс

8-9 классы

10-11

сентябрь

октябрь

Учитель физкультуры

31

Уроки экологической грамотности

(единый экологический час)

2-11 классы

26 апреля

ЗДВР

32

Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба»

Для 1-11 классов

май

Библиотекарь

Учителя предметники

33

Участие в акции «Чистые пруды»

7-11 класс

октябрь

ДДМ

34

Посадка цветов

6 -11 классы

май

Назарова Л.В.

35

Выращивание рассады цветочных декоративных культур

7-11 классы

апрель

Назарова Л.В.

36

Озеленение школьных кабинетов

2-11 классы

апрель

сентябрь

классные руководители

учителя предметники

37

Акция «Дерево посажено тобой».Сиреневая аллея.

апрель

октябрь

Учащиеся школы, Подгорная Е.П., Назарова Л.В.Иванова С.А.

38

Операция «Лето добрых дел»

2-5 классы

июнь

Летний лагерь, вожатые

39

Публикация в школьной газете статей серии «Планета - наш дом»

уч-ся, родители

январь- декабрь

ЗДВР

40

Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам

10 -11 классы

февраль- декабрь

экологические посты классных коллективов

41

Цикл радиопередач «Земли моей лицо живое»

учителя. родители

май- октябрь

Вожатые

42

Подведение итогов работы.

1-11 классы

декабрь

ЗДВР

Классные руководители

doc4web.ru

План работы по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №20» Советского района г.Казани

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор гимназии

начальных классов _________Л.Р.Фатыхова _________Р.М.Арсланова

Пр №1 от _______2015г. « » _________ 2015 г. «_____» _______2015 г.

План работы по инновационному проекту

«Экологическое воспитание учащихся

в рамках участия в Международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

(2015-2016 учебный год)

Воспитатель ГПД:

Айсина Н.М.

Пояснительная записка

Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств .

С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.

Что для этого нужно?

Во-первых, взрослые сами должны любить природу.

Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.

В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.

Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления:

- формирование экологической культуры;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.

Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.

Задачи:

- показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;

-дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.

- формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы- пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.- воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.

В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.

В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.

Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.

План работы.

сентябрь

1

Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень»

2

Сентябринка в гостях у ребят.Загадки о осени. Экскурсия «Красота вокруг нас»- фоторепортаж

3

Всемирный День Красоты. Чтение стихов о природе. Фотографии «Красота вокруг нас» (начало оформления фотостенда)

Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов

.

4

День Байкала. Беседа «Интересные факты о Байкале»

5

Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет

.

6

Прогулка-фантазия.Сбор природного материала.

7

 22 сентября - Всемирный день без автомобилей. Беседа о загрязнении воздуха автомобилями.

8

Уголок природы. Поливка комнатных растений.

9

Экологическая игра «Лукошко грибника» Экологическая операция «Чистый двор»

10

Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий.

11

Работа с бумагой. Аппликация из листьев.«Осеннее дерево»

октябрь

1

Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных.

2

Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами.

3

 16 октября - Всемирный день питания. Беседа о правильном питании «Винипух в гостях». Прогулка-практикум .Правила поведения на природе.

4

«В мире животных»- лепка из пластилина.

5

КВН «Мы друзья природы»

ноябрь

1

Международный день энергосбережения.

Беседа «Что дарит нам планета»

2

12 ноября - Синичкин день .Акция «Покормите птиц»

(изготовление кормушек)

3

15 ноября -День вторичной переработки.Операция «Вторая жизнь упаковки».

4

Наблюдение за птицами

.

5

Просмотр видеофильма «Зимние картинки».Конкурс рисунков.

6

День домашних животных. Мы и домашние животные. Кошка и собака -наши четвероногие друзья.

декабрь

1

Здравствуй,зимушка-зима! Стихи о зиме. Прогулка-наблюдение «Художница Зима»

2

«Зимние зарисовки»- конкурс рисунков

3

11 декабря. Международный день гор.

«Горные пейзажи»- просмотр презентации.Конкурс рисунков.

4

Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений).

5

Экскурсия-наблюдение за птицами.

январь

1

Снеговичок. Познавательная беседа.

2

В гостях у радуги. Игра.

3

Викторина «Мир вокруг нас»

февраль

1

В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

2

Уголок природы.Посадка лука.

3

Викторина «Лесные загадки»

март

1

 1 марта - День кошек в России .Конкурс на лучшее исполнение стихов,песни,рассказов о кошках. Беседа о правильном уходе за кошками

2

Уголок природы.Комнатные растения.

3

Что такое Красная книга ?Беседа.

4

21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу.

22 марта Всемирный день воды «Без чистой воды ни туды, и ни сюды»-беседа.

5

Викторина «В мире растений и животных»

апрель

1

КВН «День птиц» . Прогулка-наблюдение «Птицы,что рядом с нами живут.

2

КВН «Времена года»

3

Веснянка знакомит с новыми растениями.

4

Экологическая операция «Чистый двор»

5

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли).

6

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах . Рассказ о Чернобыльской аварии

7

Праздник-игра «В гостях у Берендея» Прогулка-наблюдение «Как появляется листочек»

май

1

День Солнца. Беседа «Чтобы солнышко светило»

2

Всероссийский день посадки леса. Беседа «Не оставляйте костер в лесу». Рисование листовок «Правила поведения в лесу»

3

В стране Мастеров. Лепка из пластилина животных. Прогулка-наблюдение « Удивительное -рядом» (о растениях)

4

Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

5

Прогулка-наблюдение «Мир насекомых»

Литература:

1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

2. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).

3. Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. - Томск: изд. «ТГАСУ» 2008

4. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: - изд. «Учитель» 2007

5. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007

6. Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека. - М: изд. «Армпресс» 2003

7.Маркин В. А. Я познаю мир. - М: 2000

8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013

infourok.ru

Перечень мероприятий экологической направленности

Перечень мероприятий

экологической направленности, проведенных

в 2016-2017 учебном году в

МАОУ «Вахтанская средняя школа»

Цель : донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы ;

Задачи:

- расширить и обогатить кругозор учащихся о воде.

- раскрыть проблемы загрязнения и охраны вод.

- развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы.

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

1-11

Устный журнал «Живая газета «Зеленые странички»»

Цель: знакомство с полезными свойствами растений.Задачи:• воспитывать бережное отношение к природе;• развивать чувство ответственности за свое поведение в окружающем мире;• обогащать словарный запас детей;

3

Экологическая игра - викторина

Цели: расширение и углубление экологической культуру детей

Цель: формирование положительного отношения к изучению окружающей среды.Задачи: - формирование у детей умений и навыков мыслительной деятельности,- расширить кругозор учащихся в игровой форме, -формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к природе.- формировать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.

3-4

Экологическое мероприятия «Экологический калейдоскоп»

Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому Задачи:

- помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли,

- формировать экологическую культуру,

- способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.

- весь класс

3-4

Книжная выставка

«Вотчина жизни», «Заповедные места России»,

«Они нуждаются в защите»

Цель: расширение кругозора детей, воспитания экологической культуры и ответственности за родную землю

1-11

Внеклассное мероприятие «Экология и культура – будущее России»

Цель: Обсудить проблемы охраны атмосферы и возможные последствия её загрязнения для природы и общества

Задачи:

1.Стимулировать познавательную активность обучающихся

2. Содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции

3. Развивать интерес к биологии, химии

4.Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно

9

Внеклассное мероприятие «Экологические проблемы современности».

Цель мероприятия: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.

Задачи:

  • дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;

  • воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;

  • развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

5-7

Проекты экологической направленности

Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.Задачи:- разработать и защитить экологический проект;

- закрепить навыки проектной деятельности;

- развить творческие способности и творческую индивидуальность учащихся;

- ответить на вопросы тестов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- понимают и формулируют проблему как самостоятельно, так и с помощью учителя,

-формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;

- планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

- вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

- работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

-осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь;

- высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

- слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

Познавательные УУД:

-анализируют и оценивают информацию;

-находят нужную информацию: выделяют главное, сравнивают фрагменты;

-знакомятся с разными видами профессий;

-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

Личностные результаты:

- осознание значимости в коммуникативной компетентности в общении между детьми старшего и младшего возраста;

- формирование ответственного отношения к учению; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- понимание потребности в самообразовании и самовоспитании.

5-9

Всероссийский экологический флешмоб

Программа тематически разделена на две части: инфраструктурную и просветительскую. Инфраструктурная включает в себя расстановку контейнеров и сбор пластика в школах, университетах и дворах. Просветительская часть, в свою очередь, направлена на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.

1-11

Участие в конкурсах

Всероссийский конкурс: Животные «Красной книги России»

Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции подрастающего поколения по отношению к проблеме сокращения видового разнообразия растительного и животного мира отдельных регионов и планеты в целом.

Задачи Проекта:

1.. Привлечение внимания мировой общественности к существующим проблемам охраны окружающей природной среды;

2. Развитие международного детского сотрудничества в области экологии на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой и природоохранной деятельности;

3. Популяризация бережного отношения к природным богатствам планеты, России и своей малой родины средствами художественного изобразительного творчества;

4.Воспитание у детей разных стран и регионов бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;

4-8

Всероссийский конкурс

«География Большой Страны»

Наши цели и задачи

Активизация интереса учащихся в области экологии Воспитание любви и бережного отношения к природе Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам России

4-8

Всероссийский интернет- проект «Экобум»

Цель – привлечение внимания молодежи к проблеме переработки отходов и

сбора вторичного сырья.

2. Задачами Конкурса являются:

3. Формирование экологического сознания и экологической культуры;

4. Воспитание ответственного отношения к природе;

5. Воспитание патриотизма к своей малой Родине;

1-11

4 Молодежный конкурс социальной экологической рекламы

«Сохраним будущее!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс проводится с целью приобщения учащихся к решению вопросов защиты окружающей среды, улучшению взаимодействия молодых людей с природным окружением, предоставления молодежи возможности посредством художественного решения выразить свое отношение к экологическим и социально-экономическим последствий от потери биоразнообразия в результате действия человечества, а также сокращения таких потерь, и привлечения молодых талантов к созданию социальной рекламы.

Задачи Конкурса:

1) содействие формированию у молодежного сообщества принципов бережливого отношения к окружающей среде;

2) вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;

3) повышение экологической культуры молодежи посредством размещения социальных работ участников Конкурса в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации.

8

Международный конкурс «Экотрадиция 2017

Цель Конкурса - популяризировать экологические традиции, которые направлены на развитие культуры природопользования.

4-8

Открытый Всероссийский конкурс детского экологического плаката, проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»

1. Целью Конкурса является реализация творческих идей для развития и популяризации защиты окружающей среды.

2. Становление и развитие экологического сознания, природосообразного поведения и творческой инициативы подростков.

Задачи Конкурса

Выявление и поощрение активных и талантливых учащихся образовательных организаций в возрасте 11-14 лет, участвующих в просветительских мероприятиях в области экологии, охраны, изучения природы и защиты окружающей среды. Демонстрация умений и достижений участников конкурса в изобразительном искусстве, искусстве плаката.

4-9

Открытый Всероссийский конкурс «Эколидер», проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»

Целью Конкурса является становление и развитие экологической культуры, экологического сознания и мышления школьников, поощрение творческой инициативы.

3. Задачи Конкурса

1. Мобилизация учащихся на реализацию программ улучшения экологической обстановки.

2. Выявление будущих активистов экологической сферы и формирование лидерских качеств среди учащихся старшей школы.

3.Стимулирование навыков самостоятельной исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с профильными ведомствами и местными органами власти.

3.Стимулирование качественного и количественного роста школьных проектов, направленных на сохранение окружающей среды.

8-10

IV республиканский конкурс видеороликов PaZOOM-2017, посвященный Году экологии в России "Экология родного края"

Расширение кругозора, развитие наблюдательности, эстетического вкуса, творческого

подхода к решению поставленных задач.

Вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского

воспитания.

Повышение интереса обучающихся к использованию современных информационных

технологий.

8

Республиканский конкурс экологических видеороликов «Планета у нас одна!»

Задачи Конкурса:

повышение экологической культуры общества;

содействие формированию у населения принципов бережного отношения к окружающей среде;

воспитания любви и ответственного отношения к природе;

совершенствование творческих навыков молодежи;

привлечения внимания населения к современным экологическим проблемам;

вовлечение молодежи в социально-значимую экологическую деятельность;

воспитание патриотизма населения;

популяризация лучших конкурсных работ социальной рекламы в СМИ.

8

Всероссийский интернет-проект «Многонациональная Россия – взгляд в будущее»

Цели:

выработать у учащихся понимание необходимости внимательного и бережного

отношения к своим «корням», истории своей страны;

осуществить посильную пропаганду гуманистических, гражданско-патриотических, семейных ценностей, используя для этого современные

информационно-коммуникационные технологии;

способствовать формированию активной позиции в сфере охраны природы;

способствовать воспитанию социальной культуры;

создать на базе школы комфортные условия для распространения современных информационно-коммуникационных технологий;

Задачи:

создать инициативную команду;

научить учащихся активным и продуктивным действиям по поддержанию единства нашей многонациональной страны, экологической безопасности нашей планеты;

воспитывать толерантные, дружеские отношения среди людей разныхнациональностей;

научить учащихся социальной активности, в том числе, с помощьюблаготворительных акций;

изучить возможности для самовыражения (в том числе, с использованиемсовременных информационно-коммуникационных технологий) при доброжелательном общении между разными людьми;

вовлечь в реализацию проекта как можно больше участников.

1-11

Участие в общепоселковой акции «Чистый посёлок»;

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения нашей планеты;

       - прививать экологическое мышление;

       - сформировать основы экологической культуры;

   -  научить решать экологические задачи и проблемы;

1-11

infourok.ru

Природоохранная работа в школе. - биология, мероприятия

   Экологическое благополучие нашего города — наше благополучие, потому что деятельность человеческого организма находится в тесном взаимодействии с окружающей средой. И поэтому одной из главных задач школы является воспитание человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия.

Много лет МБОУ СОШ № 17 занимается природоохранной работой. Целью нашей работы является вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через природоохранную деятельность, формирование потребности в защите родной природы.

Задачи:

• установление гармоничных отношений ребёнка с природой;

• повышение коммуникативности обучающихся;

• обеспечение усвоения обучающимися важнейших трудовых навыков;

• формирование экологической культуры;

• формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды;

• формирование приёмов, умений и навыков в организации самостоятельной познавательной  деятельности;

• формирование потребности в здоровом образе жизни.

Одним из условий реализации природоохранной деятельности является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Только регулярная (ежедневная) природоохранная деятельность каждого жителя поселения способна исправить то положение, в котором мы оказались. Наша работа в этом направлении носит интегрированный характер. Она объединяет географию, биологию, краеведение, историю, предусматривает практико - ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Всё это формирует у них бережное и уважительное отношение к природе. В рамках природоохранной деятельности в школе реализуется программа «Мой город — моя судьба». Главной целью которой является формирование потребности в спасении родной природы.

В течение 2012-2013 учебного года в школе проводилась природоохранная, социально-значимая деятельность. В сентябре — октябре и апреле проводились различные экскурсии.Во время экскурсий учащиеся собирали природный материал, проводили наблюдения, вырабатывали рекомендации по улучшению состояния окружающей среды.В течение всего года учащиеся начальных классов ходили на экскурсии в парки, питомник и т. д. Велась практическая деятельность школьников «Знать — значит уметь, а уметь — значит делать»: работа на пришкольном участке, изготовление скворечников и кормушек, уход за комнатными растениями, озеленение школьного двора. Осенью, весной и летом учащиеся работали на закреплённых участках школьного двора, ухаживали за цветниками. Осенью проводили акцию по сбору семян для озеленения цветников. Самое активное участие в ней приняли учащиеся 6 и 8 классов. Проводились субботники по благоустройству школьной территории. На протяжении нескольких лет в школе работает экологический кружок «Живая планета». Участники кружка проводят исследования, составляют кроссворды, работают над экологическими проектами, изучают особенности флоры и фауны Камышина. Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира, биологии, природоведения.На пришкольном участке школьники проводят опыты, работают над индивидуальными проектами. В этом году учащиеся школы работали над проектами: « Птицы Приэльтонья» и «Берегите птиц». Руководит проектами учитель биологии Баламирзоева Мадина Надировна.

В осуществлении природоохранной деятельности коллектив школы тесно сотрудничает с разными организациями города: ДЮЦ, ДДТ, ДЭБС и городским питомником. В течение года проводились лекции и семинары по природоохранной тематике. Лекторская группа, состоящая из старшеклассников, провела несколько внеклассных мероприятий в начальных классах.

Проведены конкурсы и мероприятия:

• фотографий «Салют весне!»;

• рисунков «Окно в природу», «Охрана природы»;

• презентаций «Лесные пожары и борьба с ними», «Красная книга Волгоградской области»,

• «Глобальные проблемы человечества» и т. д.

• сочинений «С любовью к природе;

• «Самый зелёный уголок школы»;

• «Неделя экологических знаний»;

• рейд на лучшую заботу о своём участке;

• акции «Родной Камышинке — чистый берег», «Птичий домик», «Кормушка»;

• беседа для всех классов «Каждой птице — наша забота».

К Международному Дню Земли в школе прошёл конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», внеклассное мероприятие «Экологический бумеранг», экологический десант «Земля — наш общий дом». Большое внимание уделялось просветительской работе и пропаганде экологических знаний, а также изучению природы и заповедных мест Камышина. Участники экологического кружка выпускали «Экологический вестник», были напечатаны листовки в защиту леса, водоёмов. Мероприятия, проводимые со школьниками, привлекают молодое поколение к различным формам природоохранной деятельности, помогают стать им социально активными гражданами, приобрести навыки решения экологических проблем, самим заниматься просветительской работой.

Просмотр содержимого документа «Природоохранная работа в школе. »

Комитет по образованию Администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 городского округа – город Камышин Волгоградской области Отчет о природоохранной деятельности школьного экологического объединения за 2012-2013 учебный год Директор: Каркошкина Татьяна Николаевна Адрес: 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Текстильная, д.2, тел.: 9-40-84

Экологическое благополучие нашего города — наше благополучие, потому что деятельность человеческого организма находится в тесном взаимодействии с окружающей средой. И поэтому одной из главных задач школы является воспитание человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия.

Много лет МБОУ СОШ № 17 занимается природоохранной работой.

Целью нашей работы является вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через природоохранную деятельность, формирование потребности в защите родной природы. Задачи:

  • установление гармоничных отношений ребёнка с природой;
  • повышение коммуникативности обучающихся;
  • обеспечение усвоения обучающимися важнейших трудовых навыков;
  • формирование экологической культуры;
  • формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды;
  • формирование приёмов, умений и навыков в организации самостоятельной познавательной
  • деятельности;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.

Одним из условий реализации природоохранной деятельности является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Только регулярная (ежедневная) природоохранная деятельность каждого жителя поселения способна исправить то положение, в котором мы оказались. Наша работа в этом направлении носит интегрированный характер. Она объединяет географию, биологию, краеведение, историю, предусматривает практико - ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Всё это формирует у них бережное и уважительное отношение к природе. В рамках природоохранной деятельности в школе реализуется программа «Мой город — моя судьба». Главной целью которой является формирование потребности в спасении родной природы. В течение 2012-2013 учебного года в школе проводилась природоохранная, социально-значимая деятельность. В сентябре — октябре и апреле проводились различные экскурсии.Во время экскурсий учащиеся собирали природный материал, проводили наблюдения, вырабатывали рекомендации по улучшению состояния окружающей среды.В течение всего года учащиеся начальных классов ходили на экскурсии в парки, питомник и т. д. Велась практическая деятельность школьников «Знать — значит уметь, а уметь — значит делать»: работа на пришкольном участке, изготовление скворечников и кормушек, уход за комнатными растениями, озеленение школьного двора. Осенью, весной и летом учащиеся работали на закреплённых участках школьного двора, ухаживали за цветниками. Осенью проводили акцию по сбору семян для озеленения цветников. Самое активное участие в ней приняли учащиеся 6 и 8 классов. Проводились субботники по благоустройству школьной территории. На протяжении нескольких лет в школе работает экологический кружок «Живая планета». Участники кружка проводят исследования, составляют кроссворды, работают над экологическими проектами, изучают особенности флоры и фауны Камышина. Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира, биологии, природоведения.

На пришкольном участке школьники проводят опыты, работают над индивидуальными проектами. В этом году учащиеся школы работали над проектами: « Птицы Приэльтонья» и «Берегите птиц». Руководит проектами учитель биологии Баламирзоева Мадина Надировна. В осуществлении природоохранной деятельности коллектив школы тесно сотрудничает с разными организациями города: ДЮЦ, ДДТ, ДЭБС и городским питомником. В течение года проводились лекции и семинары по природоохранной тематике. Лекторская группа, состоящая из старшеклассников, провела несколько внеклассных мероприятий в начальных классах.

Проведены конкурсы и мероприятия:

  • фотографий «Салют весне!»;
  • рисунков «Окно в природу», «Охрана природы»;
  • презентаций «Лесные пожары и борьба с ними», «Красная книга Волгоградской области»,
  • «Глобальные проблемы человечества» и т. д.
  • сочинений «С любовью к природе;
  • «Самый зелёный уголок школы»;
  • «Неделя экологических знаний»;
  • рейд на лучшую заботу о своём участке;
  • акции «Родной Камышинке — чистый берег», «Птичий домик», «Кормушка»;
  • беседа для всех классов «Каждой птице — наша забота».

К Международному Дню Земли в школе прошёл конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», внеклассное мероприятие «Экологический бумеранг», экологический десант «Земля — наш общий дом».

Большое внимание уделялось просветительской работе и пропаганде экологических знаний, а также изучению природы и заповедных мест Камышина. Участники экологического кружка выпускали «Экологический вестник», были напечатаны листовки в защиту леса, водоёмов. Мероприятия, проводимые со школьниками, привлекают молодое поколение к различным формам природоохранной деятельности, помогают стать им социально активными гражданами, приобрести навыки решения экологических проблем, самим заниматься просветительской работой.

План мероприятий рамках Недели биологии и экологии (с 1 по 6 апреля) и Дня птиц (1 апреля)

Мероприятие

1. Общешкольная линейка: открытие недели биологии и экологии, праздника птиц (1апреля).

Класс

Число

1 — 11

2.Выставка экологических рисунков и плакатов на тему: «Охрана природы». Биологическая викторина.

3. Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области.

Время

место

1.04.13г.

5 — 11

4. Праздничное мероприятие для учащихся 1 класса « 1 апреля- День птиц».

5, 6, 7

1.04.

11.15

2 этаж

8.30. - 14.00.

2 этаж

1.04.

1, 8

5. Внеклассное мероприятие «Праздник птиц» для учащихся 2 класса.

9.00-11.00

к. 2-08

1.04.

2, 5, 8

11.35

1 этаж

1.04.

10.30

1 этаж

6. КВН для 5 - 6 классов « Весенний калейдоскоп».

5, 6, 11

7. Конкурс рисунков на тему: « Окно в природу».

2.04.

8. Внеклассное занятие по окружающему миру в 4 классе, приуроченное к празднику птиц «Птицы — наши друзья».

5 — 11

13.25

актовый зал

4, 6, 9

9. Игровая программа для учащихся 3-х классов « Наши пернатые друзья».

2.04.

каб.

2-01

3.04.

3, 5, 7

10. Просмотр презентации к проекту « Птицы Приэльтонья», занявшего 3 место в городском фестивале проектов по биологии и экологии.

10.30

1 этаж

4.04.

9, 11

11. «Вредным привычкам — нет!» просмотр и обсуждение видеофильма.

12.Просмотр презентации « Первоцветы» в 6 классе.

10.30

1 этаж

4.04.

5,6,7,8,9

13. Просмотр презентации «Глобальные проблемы человечества».

6

12.30- 13.15

к.2-08

5.04.

13.25

к.2-08

2.04.

5-11

14.Общешкольная линейка: закрытие Недели. Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителей и активных участников.

9.25

к.2-08

6.04.

1 -11

13.20-14.00

к.2-08

6.04.

2 этаж

11.15

Общешкольная линейка:

открытие недели биологии и экологии, праздника птиц (1апреля).

Выставка экологических рисунков и плакатов на тему:

«Охрана природы». Биологическая викторина.

Внеклассное мероприятие

«Праздник птиц» для учащихся 2 класса

КВН для 5 - 6 классов « Весенний калейдоскоп».

Внеклассное занятие по окружающему миру в 4 классе,

приуроченное к празднику птиц «Птицы — наши друзья».

Игровая программа для учащихся 3-х классов « Наши пернатые друзья».

Внеклассное занятие для 5 класса «Берегите птиц»

kopilkaurokov.ru

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

20 апреля учителем биологии Мингалеевой М.Т. был проведен эко-урок «Хранители воды». Урок приурочен к Международному дню Земли – 22 апреля 2015 г.

С целью формирования у школьников экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам человечества с 4 марта по 1 апреля был проведен эколого-краеведческий конкурс «Зеленая планета» под руководством учителя биологии Мингалеевой М.Т. Были представлены творческие работы учащихся в номинациях «Зеленая планета глазами детей» и «Жизнь леса и судьбы людей».

29 апреля в ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» г. Казань состоялась международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект». Цель конференции: обмен результатами научных исследований и практическим опытом формирования у молодежи культуры межнационального и межконфессионального общения; расширение связей между органами государственной власти, общественных и национально-культурных объединений, ведомствами образования, вузами, школами и учреждениями дополнительного образования. Мингалеевой М.Т. был представлен доклад «Формирование этноэкологической культуры учащихся в современной общеобразовательной школе» и авторский медиапродукт «Яшел бишек». По материалам конференции опубликован сборник статей.

В рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна - 2015» 12-14 мая были проведены экологические занятия: дискуссия на тему «Экологические проблемы: пути решения» (Мингалеева М.Т.), викторина «Лекарственные растения» (Абдулаева Г.М.), мероприятие «Красная книга» (Зарипова Н.М.).Проведение мероприятий Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна - 2015» запланировано в период с 20 апреля по 20 мая 2015 года. Цель проекта - способствовать экологическому просвещению и образованию подрастающего поколения, формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой, привлечь внимание общественности к проблеме обращения с отходами, оказывать реальную практическую помощь окружающей нас природе для создания благоприятных условий жизни нынешних и будущих поколений.

infourok.ru

Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе ".

Методическая разработка по теме

Неделя экологии в школе.

Разработана: учителем химии и биологии

Рамазановой Ж.Д.

МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева».

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы.

Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, с ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. В целом, экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.

Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.

Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.

Предложенные различные формы работы: беседы, ролевые игры, уроки - будут полезны при организации внеклассной работы по экологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность. Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.

Выставки рисунков, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.

Проведение таких мероприятий поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.

    Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

 

   В данной работе решаются следующие задачи:

1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;

2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;

3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

 

Содержание:

Цели и задачи проведения недели экологии:

Цель:   привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего района и всей планеты.

 

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.

2. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.

3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.

4. Развитие организаторских способностей учащихся.

5. Благоустройство, озеленение школьной территории.

6. Воспитывать бережное отношение к родному краю.

План мероприятий на экологическую неделю

     Экологическая неделя проводится  в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.

День недели

Мероприятия

Участники

Первый день

Открытие недели. Экологическая сказка «Лес - наше богатство».

5-11 классы

Второй день

Экологическая игра «Остров сокровищ».

5- 8 классы

Третий день

Классный час: «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!».

6 класс

Четвертый день

Фестиваль плакатов

5-11 классы

Пятый день

Внеклассное занятие: «Комнатные растения и экология жилища».

8-9 классы

Шестой день

Экологическая викторина

Внеклассное мероприятие «Экологический поезд».

7-11 классы

Седьмой день

Интеллектуальная игра «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины».

7-10 классы

При разработке мероприятий можно использовать следующие   рекомендации:

 1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.

 2. Количество  заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их  творческого применения.

 4. В связи с тем, что неделя экологии  нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

 5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.

     Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

     Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.

     Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

       Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности.  Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.

       Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.

Учителя – предметники осуществляют:

  • руководство по организации и проведению недели;

  • подготовку необходимой материальной базы;

  • подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;

  • проведение торжественной линейки в начале и конце недели;

  • разработку критериев оценок;

  • проверку и оценку выполненных заданий;

  • определяют победителей;

  • подготавливают отчёт о результатах недели.

                                                                                                                                                                                     

Прогнозируемый результат.

    Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды;  приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.

kopilkaurokov.ru