Перечень мероприятий экологической направленности. Экологические мероприятия в школе
"План мероприятий по экологическому воспитанию"
Предложения в план мероприятий по проведению Года Экологии
Наименование общеобразовательной организации _МОУ «КСОШ №55»_____________
сентябрь
школа
8-11 классы
Кл.руководители
Классные часы «Сохраним природу»
Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.
Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; учить видеть и понимать красоту живой природы; учить основам экологических знаний.
Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде; развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.
сентябрь
школа
5-11 классы
Кл.руководители
Участие в акции «Посади свой лес»
Сентябрь, апрель
Территория Красково
8-11 классы
Кл.руководители
Выставка книг «Всемирный день защиты животных»
октябрь
библиотека
Зав.библиотекой Давыдова В.П.
Экологическая игра «Путешествие в Экоцарство – природное государство»:
октябрь
школа
1-4 классы
Уч.нач.классов
Проект «Зимний сад» -озеленение школьных помещений
октябрь
школа
Уч-ся 5-10 классов
Зав.кабинетами, кл.руководители
Конкурс экологического плаката «Планете жить!»
ноябрь
школа
5-11 классы
Уч.биологии Ермакова А.М., кл.руководители
Конкурс рисунков «Прогулки в природоград»
ноябрь
школа
1-4 классы
Юркова В.А.
Фотоконкурс «Мой домашний питомец»
декабрь
школа
2-4 классы
Кл.руководители
Конкурс «Знатоки природы»
декабрь
школа
5-6 классы
Ермакова А.М., кл.руководители
Природоохранные акции «Пернатые друзья»,«Птичья столовая»
Ноябрь-март
Школьный парк
3-4 классы
Учителя начальных классов
Познавательно-игровая программа «Зелёные сказки: экология для малышей»
январь
школа
1.2 классы
Уч.нач. классов
«Охрана природы — охрана здоровья» классные часы
февраль
школа
1-11 класса
Кл.руководители
Операция «Скворечник»
март
Территория Красково
1-10 классы
Ермакова А.М.
Конкурс кроссвордов. ребусов, посвященных Дню птиц
март
школа
5-7 классы
Морозова С.В.
Всероссийский урок «Хранители воды»
апрель
школа
2-8 классы
Ермакова А.М., Квятковская С.М., Нагимова М.Х.
«День Земли». Видеолекторий
Апрель
школа
5-8 кдассы
Ермакова А.М., Квятковская С.М.
Операция «Чистый двор»
Март - апрель
Школьная территория
6-11 классы
Классные руководители
Проект «Цветочный калейдоскоп» Оформление школьных цветников
Май-июнь
Школьный парк
Трудовая бригада
Ермакова А.М
Фомина Т.А
Экскурсии и посещение музеев: Зоологический музей, Дарвиновский музей. Приокско-Террасный заповедник
В теч.года
В теч.года
май
3-5 классы
6-8 классы
8-9 классы
Кл.руководители
Ответственный за экологическое воспитание
infourok.ru
Мероприятия | Аудитория | Сроки | Ответственный | |
1 | Заседание организационной группы: - планирование мероприятий, направленных на экологическое воспитание школьников; - определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления. | члены педколлектива, администрация, Председатель Совета старшеклассников, Президент ДДМ | январь | Директор Заместители по УВР и ВР |
2 | Заседание организационной группы: - планирование Дней защиты от экологической опасности | члены педколлектива, администрация, Председатель Совета Старшеклассников, Президент ДДМ | март | ЗДВР |
3 | Уроки экологической грамотности | 1-11 классы | январь- декабрь | ЗДВР Классные руководители Учителя- предметники |
4 | Экологические чтения | 6-10 классы | апрель | |
5 | Научно-практическая конференция «Экологическая опасность» | 8-11 классы | март | |
6 | День знаний о лесе | 1-11 кл | 21 Марта ( по графику) | ЗДВР Классные руководители |
7 | Заседание МО учителей географии, биологии, химии, физики «Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка» | учителя экологических дисциплин | январь | Заместитель дир. по УВР |
8 | Видеоуроки и классные часы по экологии «Зеленый рюкзак» | 4-6 классы | январь- декабрь | ЗДВР Классные руководители |
9 | Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления | 5-11 классы | В течение года | ЗДВР Классные руководители Учителя –предметники |
10 | Экологическая акция «Мусору нет!» | 1-11 классы | апрель- октябрь | Совет старшеклассников |
11 | Конкурс стихов «Береги свой край» | 5-6 классы | апрель | Учителя литературы |
12 | Конкурс рисунков «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем». | 3-4 классы | март | Учителя нач. классов |
13 | Экологическая игра «Процветай, Рязанский край»!" | 6-7 классы | май | ЗДВР Классные руководители. учителя биологии, географии |
14 | Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес» | 3-4 классы | март | Учителя нач. классов |
15 | Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику «Спасти и сохранить» | 7-8 классы | январь, март, сентябрь, ноябрь | Совет старшеклассников Подгорная Е.П. |
16 | Участие в городском фотоконкурсе «Я люблю свою Землю» | 5-11 классы | февраль | ЗДВР Вожатые ДДМ |
17 | Конкурс экологических агитбригад | 8-11 классы | февраль октябрь | ЗДВР Вожатая ДДМ |
18 | Конкурс презентаций «Природа Рязанского края» | 10-11 классы | сентябрь | ЗДВр Учителя географии, информатики Классные руководители |
19 | Викторины «Эти забавные животные, «Ботанический сад», | 2-4 классы | январь апрель | Учителя нач. классов |
20 | Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья » | 7-8 классы | февраль | Заместитель дир. по УВР ЗДВР Учителя биологии |
21 | Конкурс поделок из природного материала, | 2-5 классы | июнь, октябрь | Учитель изобраз.искусства Учителя нач. классов |
22 | Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом». | 1-3 классы | май, сентябрь | ЗДВР Учитель рисования. |
23 | Конкурс литературных публикаций и фотоматериалов на экологическую тематику «Как прекрасен этот мир» | 5 – 11 классы | ноябрь | Учителя литературы |
24 | Конкурс «Сад на подоконнике» | 5-6 классы | октябрь | Классные руководители |
25 | Экологическая газета «Брось природе спасательный круг» | 7 классы | февраль | ЗДВР Классные руководители, школьный прессцентр |
26 | Конкурс буклетов «Спасем наш мир» | 7-9 классы | апрель | Кл.руководители, Вожатые |
27 | Поддержание порядка на пришкольной территории | 1-11 классы | еженедельно | Кл.руководители, Подгорная Е.П. |
28 | 1.Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков). 2. Акция «Мой зеленый двор» | 1-11 классы | март- ноябрь | ЗДВР Классные руководители Вожатые |
29 | Митинг «Мы в ответе за все!» | 1-11 классы | апрель | Совет обучающихся |
30 | Экокросс | 8-9 классы 10-11 | сентябрь октябрь | Учитель физкультуры |
31 | Уроки экологической грамотности (единый экологический час) | 2-11 классы | 26 апреля | ЗДВР |
32 | Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба» | Для 1-11 классов | май | Библиотекарь Учителя предметники |
33 | Участие в акции «Чистые пруды» | 7-11 класс | октябрь | ДДМ |
34 | Посадка цветов | 6 -11 классы | май | Назарова Л.В. |
35 | Выращивание рассады цветочных декоративных культур | 7-11 классы | апрель | Назарова Л.В. |
36 | Озеленение школьных кабинетов | 2-11 классы | апрель сентябрь | классные руководители учителя предметники |
37 | Акция «Дерево посажено тобой».Сиреневая аллея. | апрель октябрь | Учащиеся школы, Подгорная Е.П., Назарова Л.В.Иванова С.А. | |
38 | Операция «Лето добрых дел» | 2-5 классы | июнь | Летний лагерь, вожатые |
39 | Публикация в школьной газете статей серии «Планета - наш дом» | уч-ся, родители | январь- декабрь | ЗДВР |
40 | Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам | 10 -11 классы | февраль- декабрь | экологические посты классных коллективов |
41 | Цикл радиопередач «Земли моей лицо живое» | учителя. родители | май- октябрь | Вожатые |
42 | Подведение итогов работы. | 1-11 классы | декабрь | ЗДВР Классные руководители |
doc4web.ru
План работы по экологическому воспитанию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №20» Советского района г.Казани
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор гимназии
начальных классов _________Л.Р.Фатыхова _________Р.М.Арсланова
Пр №1 от _______2015г. « » _________ 2015 г. «_____» _______2015 г.
План работы по инновационному проекту
«Экологическое воспитание учащихся
в рамках участия в Международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»
(2015-2016 учебный год)
Воспитатель ГПД:
Айсина Н.М.
Пояснительная записка
Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств .
С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.
Что для этого нужно?
Во-первых, взрослые сами должны любить природу.
Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.
В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.
Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления:
- формирование экологической культуры;
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.
Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.
Задачи:
- показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;
-дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.
- формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы- пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.- воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.
В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.
В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.
Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.
План работы.
сентябрь
1
Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень»
2
Сентябринка в гостях у ребят.Загадки о осени. Экскурсия «Красота вокруг нас»- фоторепортаж
3
Всемирный День Красоты. Чтение стихов о природе. Фотографии «Красота вокруг нас» (начало оформления фотостенда)
Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов
.
4
День Байкала. Беседа «Интересные факты о Байкале»
5
Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет
.
6
Прогулка-фантазия.Сбор природного материала.
7
22 сентября - Всемирный день без автомобилей. Беседа о загрязнении воздуха автомобилями.
8
Уголок природы. Поливка комнатных растений.
9
Экологическая игра «Лукошко грибника» Экологическая операция «Чистый двор»
10
Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий.
11
Работа с бумагой. Аппликация из листьев.«Осеннее дерево»
октябрь
1
Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных.
2
Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами.
3
16 октября - Всемирный день питания. Беседа о правильном питании «Винипух в гостях». Прогулка-практикум .Правила поведения на природе.
4
«В мире животных»- лепка из пластилина.
5
КВН «Мы друзья природы»
ноябрь
1
Международный день энергосбережения.
Беседа «Что дарит нам планета»
2
12 ноября - Синичкин день .Акция «Покормите птиц»
(изготовление кормушек)
3
15 ноября -День вторичной переработки.Операция «Вторая жизнь упаковки».
4
Наблюдение за птицами
.
5
Просмотр видеофильма «Зимние картинки».Конкурс рисунков.
6
День домашних животных. Мы и домашние животные. Кошка и собака -наши четвероногие друзья.
декабрь
1
Здравствуй,зимушка-зима! Стихи о зиме. Прогулка-наблюдение «Художница Зима»
2
«Зимние зарисовки»- конкурс рисунков
3
11 декабря. Международный день гор.
«Горные пейзажи»- просмотр презентации.Конкурс рисунков.
4
Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений).
5
Экскурсия-наблюдение за птицами.
январь
1
Снеговичок. Познавательная беседа.
2
В гостях у радуги. Игра.
3
Викторина «Мир вокруг нас»
февраль
1
В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?
2
Уголок природы.Посадка лука.
3
Викторина «Лесные загадки»
март
1
1 марта - День кошек в России .Конкурс на лучшее исполнение стихов,песни,рассказов о кошках. Беседа о правильном уходе за кошками
2
Уголок природы.Комнатные растения.
3
Что такое Красная книга ?Беседа.
4
21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу.
22 марта Всемирный день воды «Без чистой воды ни туды, и ни сюды»-беседа.
5
Викторина «В мире растений и животных»
апрель
1
КВН «День птиц» . Прогулка-наблюдение «Птицы,что рядом с нами живут.
2
КВН «Времена года»
3
Веснянка знакомит с новыми растениями.
4
Экологическая операция «Чистый двор»
5
Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли).
6
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах . Рассказ о Чернобыльской аварии
7
Праздник-игра «В гостях у Берендея» Прогулка-наблюдение «Как появляется листочек»
май
1
День Солнца. Беседа «Чтобы солнышко светило»
2
Всероссийский день посадки леса. Беседа «Не оставляйте костер в лесу». Рисование листовок «Правила поведения в лесу»
3
В стране Мастеров. Лепка из пластилина животных. Прогулка-наблюдение « Удивительное -рядом» (о растениях)
4
Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.
5
Прогулка-наблюдение «Мир насекомых»
Литература:
1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
2. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
3. Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. - Томск: изд. «ТГАСУ» 2008
4. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: - изд. «Учитель» 2007
5. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007
6. Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека. - М: изд. «Армпресс» 2003
7.Маркин В. А. Я познаю мир. - М: 2000
8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013
infourok.ru
Перечень мероприятий экологической направленности
Перечень мероприятий
экологической направленности, проведенных
в 2016-2017 учебном году в
МАОУ «Вахтанская средняя школа»
Цель : донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы ;Задачи:
- расширить и обогатить кругозор учащихся о воде.
- раскрыть проблемы загрязнения и охраны вод.
- развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы.
- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
1-11
Устный журнал «Живая газета «Зеленые странички»»
Цель: знакомство с полезными свойствами растений.Задачи:• воспитывать бережное отношение к природе;• развивать чувство ответственности за свое поведение в окружающем мире;• обогащать словарный запас детей;
3
Экологическая игра - викторина
Цели: расширение и углубление экологической культуру детей
Цель: формирование положительного отношения к изучению окружающей среды.Задачи: - формирование у детей умений и навыков мыслительной деятельности,- расширить кругозор учащихся в игровой форме, -формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к природе.- формировать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.
3-4
Экологическое мероприятия «Экологический калейдоскоп»
Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому Задачи:
- помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли,
- формировать экологическую культуру,
- способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.
- весь класс
3-4
Книжная выставка
«Вотчина жизни», «Заповедные места России»,
«Они нуждаются в защите»
Цель: расширение кругозора детей, воспитания экологической культуры и ответственности за родную землю
1-11
Внеклассное мероприятие «Экология и культура – будущее России»
Цель: Обсудить проблемы охраны атмосферы и возможные последствия её загрязнения для природы и общества
Задачи:
1.Стимулировать познавательную активность обучающихся
2. Содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции
3. Развивать интерес к биологии, химии
4.Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно
9
Внеклассное мероприятие «Экологические проблемы современности».
Цель мероприятия: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.
Задачи:
дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;
воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;
развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.
5-7
Проекты экологической направленности
Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.Задачи:- разработать и защитить экологический проект;
- закрепить навыки проектной деятельности;
- развить творческие способности и творческую индивидуальность учащихся;
- ответить на вопросы тестов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимают и формулируют проблему как самостоятельно, так и с помощью учителя,
-формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;
- планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
- самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,
- вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
Коммуникативные УУД:
- работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;
-осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь;
- высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;
- слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;
Познавательные УУД:
-анализируют и оценивают информацию;
-находят нужную информацию: выделяют главное, сравнивают фрагменты;
-знакомятся с разными видами профессий;
-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
Личностные результаты:
- осознание значимости в коммуникативной компетентности в общении между детьми старшего и младшего возраста;
- формирование ответственного отношения к учению; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- понимание потребности в самообразовании и самовоспитании.
5-9
Всероссийский экологический флешмоб
Программа тематически разделена на две части: инфраструктурную и просветительскую. Инфраструктурная включает в себя расстановку контейнеров и сбор пластика в школах, университетах и дворах. Просветительская часть, в свою очередь, направлена на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.
1-11
Участие в конкурсах
Всероссийский конкурс: Животные «Красной книги России»
Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции подрастающего поколения по отношению к проблеме сокращения видового разнообразия растительного и животного мира отдельных регионов и планеты в целом.
Задачи Проекта:
1.. Привлечение внимания мировой общественности к существующим проблемам охраны окружающей природной среды;
2. Развитие международного детского сотрудничества в области экологии на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой и природоохранной деятельности;
3. Популяризация бережного отношения к природным богатствам планеты, России и своей малой родины средствами художественного изобразительного творчества;
4.Воспитание у детей разных стран и регионов бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;
4-8
Всероссийский конкурс
«География Большой Страны»
Наши цели и задачи
Активизация интереса учащихся в области экологии Воспитание любви и бережного отношения к природе Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам России
4-8
Всероссийский интернет- проект «Экобум»
Цель – привлечение внимания молодежи к проблеме переработки отходов и
сбора вторичного сырья.
2. Задачами Конкурса являются:
3. Формирование экологического сознания и экологической культуры;
4. Воспитание ответственного отношения к природе;
5. Воспитание патриотизма к своей малой Родине;
1-11
4 Молодежный конкурс социальной экологической рекламы
«Сохраним будущее!»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Конкурс проводится с целью приобщения учащихся к решению вопросов защиты окружающей среды, улучшению взаимодействия молодых людей с природным окружением, предоставления молодежи возможности посредством художественного решения выразить свое отношение к экологическим и социально-экономическим последствий от потери биоразнообразия в результате действия человечества, а также сокращения таких потерь, и привлечения молодых талантов к созданию социальной рекламы.
Задачи Конкурса:
1) содействие формированию у молодежного сообщества принципов бережливого отношения к окружающей среде;
2) вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
3) повышение экологической культуры молодежи посредством размещения социальных работ участников Конкурса в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации.
8
Международный конкурс «Экотрадиция 2017
Цель Конкурса - популяризировать экологические традиции, которые направлены на развитие культуры природопользования.
4-8
Открытый Всероссийский конкурс детского экологического плаката, проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»
1. Целью Конкурса является реализация творческих идей для развития и популяризации защиты окружающей среды.
2. Становление и развитие экологического сознания, природосообразного поведения и творческой инициативы подростков.
Задачи Конкурса
Выявление и поощрение активных и талантливых учащихся образовательных организаций в возрасте 11-14 лет, участвующих в просветительских мероприятиях в области экологии, охраны, изучения природы и защиты окружающей среды. Демонстрация умений и достижений участников конкурса в изобразительном искусстве, искусстве плаката.
4-9
Открытый Всероссийский конкурс «Эколидер», проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»
Целью Конкурса является становление и развитие экологической культуры, экологического сознания и мышления школьников, поощрение творческой инициативы.
3. Задачи Конкурса
1. Мобилизация учащихся на реализацию программ улучшения экологической обстановки.
2. Выявление будущих активистов экологической сферы и формирование лидерских качеств среди учащихся старшей школы.
3.Стимулирование навыков самостоятельной исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с профильными ведомствами и местными органами власти.
3.Стимулирование качественного и количественного роста школьных проектов, направленных на сохранение окружающей среды.
8-10
IV республиканский конкурс видеороликов PaZOOM-2017, посвященный Году экологии в России "Экология родного края"
Расширение кругозора, развитие наблюдательности, эстетического вкуса, творческого
подхода к решению поставленных задач.
Вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского
воспитания.
Повышение интереса обучающихся к использованию современных информационных
технологий.
8
Республиканский конкурс экологических видеороликов «Планета у нас одна!»
Задачи Конкурса:
повышение экологической культуры общества;
содействие формированию у населения принципов бережного отношения к окружающей среде;
воспитания любви и ответственного отношения к природе;
совершенствование творческих навыков молодежи;
привлечения внимания населения к современным экологическим проблемам;
вовлечение молодежи в социально-значимую экологическую деятельность;
воспитание патриотизма населения;
популяризация лучших конкурсных работ социальной рекламы в СМИ.
8
Всероссийский интернет-проект «Многонациональная Россия – взгляд в будущее»
Цели:
выработать у учащихся понимание необходимости внимательного и бережного
отношения к своим «корням», истории своей страны;
осуществить посильную пропаганду гуманистических, гражданско-патриотических, семейных ценностей, используя для этого современные
информационно-коммуникационные технологии;
способствовать формированию активной позиции в сфере охраны природы;
способствовать воспитанию социальной культуры;
создать на базе школы комфортные условия для распространения современных информационно-коммуникационных технологий;
Задачи:
создать инициативную команду;
научить учащихся активным и продуктивным действиям по поддержанию единства нашей многонациональной страны, экологической безопасности нашей планеты;
воспитывать толерантные, дружеские отношения среди людей разныхнациональностей;
научить учащихся социальной активности, в том числе, с помощьюблаготворительных акций;
изучить возможности для самовыражения (в том числе, с использованиемсовременных информационно-коммуникационных технологий) при доброжелательном общении между разными людьми;
вовлечь в реализацию проекта как можно больше участников.
1-11
Участие в общепоселковой акции «Чистый посёлок»;
Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения нашей планеты;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы;
1-11
infourok.ru
Природоохранная работа в школе. - биология, мероприятия
Экологическое благополучие нашего города — наше благополучие, потому что деятельность человеческого организма находится в тесном взаимодействии с окружающей средой. И поэтому одной из главных задач школы является воспитание человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия.
Много лет МБОУ СОШ № 17 занимается природоохранной работой. Целью нашей работы является вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через природоохранную деятельность, формирование потребности в защите родной природы.
Задачи:
• установление гармоничных отношений ребёнка с природой;
• повышение коммуникативности обучающихся;
• обеспечение усвоения обучающимися важнейших трудовых навыков;
• формирование экологической культуры;
• формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды;
• формирование приёмов, умений и навыков в организации самостоятельной познавательной деятельности;
• формирование потребности в здоровом образе жизни.
Одним из условий реализации природоохранной деятельности является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Только регулярная (ежедневная) природоохранная деятельность каждого жителя поселения способна исправить то положение, в котором мы оказались. Наша работа в этом направлении носит интегрированный характер. Она объединяет географию, биологию, краеведение, историю, предусматривает практико - ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Всё это формирует у них бережное и уважительное отношение к природе. В рамках природоохранной деятельности в школе реализуется программа «Мой город — моя судьба». Главной целью которой является формирование потребности в спасении родной природы.
В течение 2012-2013 учебного года в школе проводилась природоохранная, социально-значимая деятельность. В сентябре — октябре и апреле проводились различные экскурсии.Во время экскурсий учащиеся собирали природный материал, проводили наблюдения, вырабатывали рекомендации по улучшению состояния окружающей среды.В течение всего года учащиеся начальных классов ходили на экскурсии в парки, питомник и т. д. Велась практическая деятельность школьников «Знать — значит уметь, а уметь — значит делать»: работа на пришкольном участке, изготовление скворечников и кормушек, уход за комнатными растениями, озеленение школьного двора. Осенью, весной и летом учащиеся работали на закреплённых участках школьного двора, ухаживали за цветниками. Осенью проводили акцию по сбору семян для озеленения цветников. Самое активное участие в ней приняли учащиеся 6 и 8 классов. Проводились субботники по благоустройству школьной территории. На протяжении нескольких лет в школе работает экологический кружок «Живая планета». Участники кружка проводят исследования, составляют кроссворды, работают над экологическими проектами, изучают особенности флоры и фауны Камышина. Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира, биологии, природоведения.На пришкольном участке школьники проводят опыты, работают над индивидуальными проектами. В этом году учащиеся школы работали над проектами: « Птицы Приэльтонья» и «Берегите птиц». Руководит проектами учитель биологии Баламирзоева Мадина Надировна.
В осуществлении природоохранной деятельности коллектив школы тесно сотрудничает с разными организациями города: ДЮЦ, ДДТ, ДЭБС и городским питомником. В течение года проводились лекции и семинары по природоохранной тематике. Лекторская группа, состоящая из старшеклассников, провела несколько внеклассных мероприятий в начальных классах.
Проведены конкурсы и мероприятия:
• фотографий «Салют весне!»;
• рисунков «Окно в природу», «Охрана природы»;
• презентаций «Лесные пожары и борьба с ними», «Красная книга Волгоградской области»,
• «Глобальные проблемы человечества» и т. д.
• сочинений «С любовью к природе;
• «Самый зелёный уголок школы»;
• «Неделя экологических знаний»;
• рейд на лучшую заботу о своём участке;
• акции «Родной Камышинке — чистый берег», «Птичий домик», «Кормушка»;
• беседа для всех классов «Каждой птице — наша забота».
К Международному Дню Земли в школе прошёл конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», внеклассное мероприятие «Экологический бумеранг», экологический десант «Земля — наш общий дом». Большое внимание уделялось просветительской работе и пропаганде экологических знаний, а также изучению природы и заповедных мест Камышина. Участники экологического кружка выпускали «Экологический вестник», были напечатаны листовки в защиту леса, водоёмов. Мероприятия, проводимые со школьниками, привлекают молодое поколение к различным формам природоохранной деятельности, помогают стать им социально активными гражданами, приобрести навыки решения экологических проблем, самим заниматься просветительской работой.
Просмотр содержимого документа «Природоохранная работа в школе. »
Комитет по образованию Администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 городского округа – город Камышин Волгоградской области Отчет о природоохранной деятельности школьного экологического объединения за 2012-2013 учебный год Директор: Каркошкина Татьяна Николаевна Адрес: 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Текстильная, д.2, тел.: 9-40-84
Экологическое благополучие нашего города — наше благополучие, потому что деятельность человеческого организма находится в тесном взаимодействии с окружающей средой. И поэтому одной из главных задач школы является воспитание человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия.
Много лет МБОУ СОШ № 17 занимается природоохранной работой.
Целью нашей работы является вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через природоохранную деятельность, формирование потребности в защите родной природы. Задачи:
- установление гармоничных отношений ребёнка с природой;
- повышение коммуникативности обучающихся;
- обеспечение усвоения обучающимися важнейших трудовых навыков;
- формирование экологической культуры;
- формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды;
- формирование приёмов, умений и навыков в организации самостоятельной познавательной
- деятельности;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Одним из условий реализации природоохранной деятельности является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Только регулярная (ежедневная) природоохранная деятельность каждого жителя поселения способна исправить то положение, в котором мы оказались. Наша работа в этом направлении носит интегрированный характер. Она объединяет географию, биологию, краеведение, историю, предусматривает практико - ориентированную и аналитическую деятельность учащихся. Всё это формирует у них бережное и уважительное отношение к природе. В рамках природоохранной деятельности в школе реализуется программа «Мой город — моя судьба». Главной целью которой является формирование потребности в спасении родной природы. В течение 2012-2013 учебного года в школе проводилась природоохранная, социально-значимая деятельность. В сентябре — октябре и апреле проводились различные экскурсии.Во время экскурсий учащиеся собирали природный материал, проводили наблюдения, вырабатывали рекомендации по улучшению состояния окружающей среды.В течение всего года учащиеся начальных классов ходили на экскурсии в парки, питомник и т. д. Велась практическая деятельность школьников «Знать — значит уметь, а уметь — значит делать»: работа на пришкольном участке, изготовление скворечников и кормушек, уход за комнатными растениями, озеленение школьного двора. Осенью, весной и летом учащиеся работали на закреплённых участках школьного двора, ухаживали за цветниками. Осенью проводили акцию по сбору семян для озеленения цветников. Самое активное участие в ней приняли учащиеся 6 и 8 классов. Проводились субботники по благоустройству школьной территории. На протяжении нескольких лет в школе работает экологический кружок «Живая планета». Участники кружка проводят исследования, составляют кроссворды, работают над экологическими проектами, изучают особенности флоры и фауны Камышина. Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира, биологии, природоведения.
На пришкольном участке школьники проводят опыты, работают над индивидуальными проектами. В этом году учащиеся школы работали над проектами: « Птицы Приэльтонья» и «Берегите птиц». Руководит проектами учитель биологии Баламирзоева Мадина Надировна. В осуществлении природоохранной деятельности коллектив школы тесно сотрудничает с разными организациями города: ДЮЦ, ДДТ, ДЭБС и городским питомником. В течение года проводились лекции и семинары по природоохранной тематике. Лекторская группа, состоящая из старшеклассников, провела несколько внеклассных мероприятий в начальных классах.
Проведены конкурсы и мероприятия:
- фотографий «Салют весне!»;
- рисунков «Окно в природу», «Охрана природы»;
- презентаций «Лесные пожары и борьба с ними», «Красная книга Волгоградской области»,
- «Глобальные проблемы человечества» и т. д.
- сочинений «С любовью к природе;
- «Самый зелёный уголок школы»;
- «Неделя экологических знаний»;
- рейд на лучшую заботу о своём участке;
- акции «Родной Камышинке — чистый берег», «Птичий домик», «Кормушка»;
- беседа для всех классов «Каждой птице — наша забота».
К Международному Дню Земли в школе прошёл конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», внеклассное мероприятие «Экологический бумеранг», экологический десант «Земля — наш общий дом».
Большое внимание уделялось просветительской работе и пропаганде экологических знаний, а также изучению природы и заповедных мест Камышина. Участники экологического кружка выпускали «Экологический вестник», были напечатаны листовки в защиту леса, водоёмов. Мероприятия, проводимые со школьниками, привлекают молодое поколение к различным формам природоохранной деятельности, помогают стать им социально активными гражданами, приобрести навыки решения экологических проблем, самим заниматься просветительской работой.
План мероприятий рамках Недели биологии и экологии (с 1 по 6 апреля) и Дня птиц (1 апреля)
Мероприятие
1. Общешкольная линейка: открытие недели биологии и экологии, праздника птиц (1апреля).
Класс
Число
1 — 11
2.Выставка экологических рисунков и плакатов на тему: «Охрана природы». Биологическая викторина.
3. Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области.
Время
место
1.04.13г.
5 — 11
4. Праздничное мероприятие для учащихся 1 класса « 1 апреля- День птиц».
5, 6, 7
1.04.
11.15
2 этаж
8.30. - 14.00.
2 этаж
1.04.
1, 8
5. Внеклассное мероприятие «Праздник птиц» для учащихся 2 класса.
9.00-11.00
к. 2-08
1.04.
2, 5, 8
11.35
1 этаж
1.04.
10.30
1 этаж
6. КВН для 5 - 6 классов « Весенний калейдоскоп».
5, 6, 11
7. Конкурс рисунков на тему: « Окно в природу».
2.04.
8. Внеклассное занятие по окружающему миру в 4 классе, приуроченное к празднику птиц «Птицы — наши друзья».
5 — 11
13.25
актовый зал
4, 6, 9
9. Игровая программа для учащихся 3-х классов « Наши пернатые друзья».
2.04.
каб.
2-01
3.04.
3, 5, 7
10. Просмотр презентации к проекту « Птицы Приэльтонья», занявшего 3 место в городском фестивале проектов по биологии и экологии.
10.30
1 этаж
4.04.
9, 11
11. «Вредным привычкам — нет!» просмотр и обсуждение видеофильма.
12.Просмотр презентации « Первоцветы» в 6 классе.
10.30
1 этаж
4.04.
5,6,7,8,9
13. Просмотр презентации «Глобальные проблемы человечества».
6
12.30- 13.15
к.2-08
5.04.
13.25
к.2-08
2.04.
5-11
14.Общешкольная линейка: закрытие Недели. Подведение итогов конкурсов.
Награждение победителей и активных участников.
9.25
к.2-08
6.04.
1 -11
13.20-14.00
к.2-08
6.04.
2 этаж
11.15
Общешкольная линейка:
открытие недели биологии и экологии, праздника птиц (1апреля).
Выставка экологических рисунков и плакатов на тему:
«Охрана природы». Биологическая викторина.
Внеклассное мероприятие
«Праздник птиц» для учащихся 2 класса
КВН для 5 - 6 классов « Весенний калейдоскоп».
Внеклассное занятие по окружающему миру в 4 классе,
приуроченное к празднику птиц «Птицы — наши друзья».
Игровая программа для учащихся 3-х классов « Наши пернатые друзья».
Внеклассное занятие для 5 класса «Берегите птиц»
kopilkaurokov.ru
Экологические мероприятия в школе
Экологические мероприятия в школе
20 апреля учителем биологии Мингалеевой М.Т. был проведен эко-урок «Хранители воды». Урок приурочен к Международному дню Земли – 22 апреля 2015 г.
С целью формирования у школьников экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам человечества с 4 марта по 1 апреля был проведен эколого-краеведческий конкурс «Зеленая планета» под руководством учителя биологии Мингалеевой М.Т. Были представлены творческие работы учащихся в номинациях «Зеленая планета глазами детей» и «Жизнь леса и судьбы людей».
29 апреля в ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» г. Казань состоялась международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект». Цель конференции: обмен результатами научных исследований и практическим опытом формирования у молодежи культуры межнационального и межконфессионального общения; расширение связей между органами государственной власти, общественных и национально-культурных объединений, ведомствами образования, вузами, школами и учреждениями дополнительного образования. Мингалеевой М.Т. был представлен доклад «Формирование этноэкологической культуры учащихся в современной общеобразовательной школе» и авторский медиапродукт «Яшел бишек». По материалам конференции опубликован сборник статей.
В рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна - 2015» 12-14 мая были проведены экологические занятия: дискуссия на тему «Экологические проблемы: пути решения» (Мингалеева М.Т.), викторина «Лекарственные растения» (Абдулаева Г.М.), мероприятие «Красная книга» (Зарипова Н.М.).Проведение мероприятий Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна - 2015» запланировано в период с 20 апреля по 20 мая 2015 года. Цель проекта - способствовать экологическому просвещению и образованию подрастающего поколения, формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой, привлечь внимание общественности к проблеме обращения с отходами, оказывать реальную практическую помощь окружающей нас природе для создания благоприятных условий жизни нынешних и будущих поколений.
infourok.ru
Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе ".
Методическая разработка по теме
Неделя экологии в школе.
Разработана: учителем химии и биологии
Рамазановой Ж.Д.
МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева».
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы.
Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, с ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. В целом, экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.
Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.
Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.
Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.
Предложенные различные формы работы: беседы, ролевые игры, уроки - будут полезны при организации внеклассной работы по экологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность. Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.
Выставки рисунков, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.
Проведение таких мероприятий поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.
Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.
В данной работе решаются следующие задачи:
1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;
2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;
3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.
Содержание:
Цели и задачи проведения недели экологии:
Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего района и всей планеты.
Задачи:
1. Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.
2. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.
3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.
4. Развитие организаторских способностей учащихся.
5. Благоустройство, озеленение школьной территории.
6. Воспитывать бережное отношение к родному краю.
План мероприятий на экологическую неделю
Экологическая неделя проводится в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.
День недели | Мероприятия | Участники |
Первый день | Открытие недели. Экологическая сказка «Лес - наше богатство». | 5-11 классы |
Второй день | Экологическая игра «Остров сокровищ». | 5- 8 классы |
Третий день | Классный час: «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!». | 6 класс |
Четвертый день | Фестиваль плакатов | 5-11 классы |
Пятый день | Внеклассное занятие: «Комнатные растения и экология жилища». | 8-9 классы |
Шестой день | Экологическая викторина Внеклассное мероприятие «Экологический поезд». | 7-11 классы |
Седьмой день | Интеллектуальная игра «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины». | 7-10 классы |
При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:
1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.
2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.
4. В связи с тем, что неделя экологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.
5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.
Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.
Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.
Учителя – предметники осуществляют:
руководство по организации и проведению недели;
подготовку необходимой материальной базы;
подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
проведение торжественной линейки в начале и конце недели;
разработку критериев оценок;
проверку и оценку выполненных заданий;
определяют победителей;
подготавливают отчёт о результатах недели.
Прогнозируемый результат.
Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.
kopilkaurokov.ru