Презентация по окружающему миру на тему "Режим дня"( 1 класс). Твой распорядок дня 1 класс окружающий мир


Презентация "Режим дня" (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

"Эколого-валеологическое образование" Для учащихся 1 класса Орлова О.Б. – учитель физической культуры КОУ ДС «Адаптивная школа-интернат № 5» г. Омск "Эколого-валеологическое образование"

2 слайд Описание слайда:

Режим - одно из главных слагаемых здорового образа жизни

3 слайд Описание слайда:

Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

4 слайд Описание слайда:

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

5 слайд Описание слайда:

Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) занятия в школе занятия по интересам отдых личная гигиена питание работа по дому

6 слайд Описание слайда:

Подъём - 7.00 час Чтобы в школу не проспать, Нужно вам пораньше встать. Ваш будильник зазвенит, О подъёме сообщит!

7 слайд Описание слайда:

Зарядка - 7.10 – 7.20 час Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы вставать. Ну-ка, быстро – не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, четыре – Руки выше! Ноги шире! И наклон туда – сюда, Как по горочке вода! Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать И весь день не уставать.

8 слайд Описание слайда:

Умывание, уборка постели - 7.20 – 7.40 час Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется. «Доктор-доктор, Как нам быть: Уши мыть Или не мыть? Если мыть, То как нам быть: Часто мыть или пореже? Отвечает доктор: - Еже! Отвечает доктор гневно: -ЕЖЕ- -ЕЖЕ- ЕЖЕДНЕВНО!!!

9 слайд Описание слайда:

Физкультминутка Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем, Моем шею, моем уши, После вытремся посуше.

10 слайд Описание слайда:

Завтрак - 7.50 – 8.00 час Зайчик сидит над тарелкой с капустой, Вид у него недовольный и грустный. – Мама, послушай, я в школу пойду И по дороге травинку найду. Вот и поем, а пока не хочу! Зря за столом я так долго торчу! Мама-Зайчиха ему отвечает: – Каждый малыш обязательно знает: В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет отлично учиться, Будут все мысли твои не о том, Сложно учиться с пустым животом.

11 слайд Описание слайда:

Гусь по комнате метался, В школу утром собирался: – Почему рубашка смята? Гладил я её когда-то! И штаны запропастились – Как сквозь землю провалились! Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись! Очень долго Гусь старался, Суетился, одевался, И каков же был финал? – На уроки опоздал! Повторить хочу я снова: К школе надо быть готовым, Чтобы утром ранним встать, Время даром не терять, Без нужды не суетиться, В школу вовремя явиться. Подготовка к школе 8.00 – 8.15 час

12 слайд Описание слайда:

Занятия в школе - 8.30 – 12.00 час Рассуждал печально Хрюша: – Грустно в школе без игрушек. Может быть, машинку взять И под партой покатать? По солдатикам скучаю, Чем занять себя – не знаю. Может, посвистеть в свисток, Чтоб подумали: «Звонок!»? Только вот что, детвора, Школа – это не игра, Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут.

13 слайд Описание слайда:

Обед - 12.30 – 12.45 час Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай, Поел – и убери, друг мой, Свою посуду за собой.

14 слайд Описание слайда:

На исходе тихий час, Крепкий сон ушел от вас. Если вам уже не спится, Все ж не стоит веселиться, И не надо баловаться И подушками кидаться. По кроватям прыгать лихо. Полежите лучше тихо. Чтобы перья не летели, Как февральские метели. Полежите, помолчите И подъема подождите. Тихий час - 13.00 – 16.00 час

15 слайд Описание слайда:

Полдник - 16.10 – 16.15 час Время полдника у нас! Будем кушать мы сейчас. Вот творожное суфле Перед нами на столе! А к нему клубничный джем! (Очень нравится он всем!) И какао с молоком, Чтобы все запить потом!

16 слайд Описание слайда:

Прогулка, игры на воздухе 16.20 – 17.30 час Отдохните, только с пользой: Дел так много для души! Секции, кружки и клубы Для детишек хороши!

17 слайд
Описание слайда:

Приготовление домашних занятий - 17.30 – 18.00 ЧАС Букву «З» и букву «А» Я стараюсь прописать, Вместо них лишь закорючки Что-то пишутся в тетрадь. Ручка слушаться не хочет, Будто бы пустилась вскачь Буква «Б» налево косит, «О» раздулась словно мяч. «Т» и «А» вдруг вместе слились, Как-то странно получились. От усердия вспотел, Слово написал «ЗАБОТА», Целый час над ним сидел. Ох, и трудная работа!

18 слайд Описание слайда:

Ужин - 18.30 – 18.50 час Скоро спать пора ложиться, Надо на ночь подкрепиться. Всем ребятам нужен Вкусный, сытный ужин.

19 слайд Описание слайда:

Свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд) 18.50 – 20.30 час Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

20 слайд Описание слайда:

Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия) 20.30 – 21.00 час Нужно с вечера на завтра Приготовить всё, дружок, Ну а перед сном умыться, Чтобы сон пришёл в свой срок!

21 слайд Описание слайда:

Сон 21.00 – 7.00 час Тихо-Тихо-тихо-тихо, В наши двери входит Тихон, Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поёт, Сны ребятам раздаёт: "В этом сне - воздушный шарик, В этом сне - собака Шарик, В этом -голуби летят, В этом - дети спать хотят." Тихо-Тихо-тихо-тихо, Сумрак, дрёма и покой. Дети спят. Уходит Тихон В тихий домик за рекой.

22 слайд Описание слайда:

Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать!

23 слайд Описание слайда:

Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

ВСЁ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-016254

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (практичекая работа)"

Разделы: Начальная школа

“Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим”.

Цели:

  • познакомить учащихся с режимом дня школьника,
  • формировать навыки личной гигиены,
  • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,
  • учить делать выводы, работать со словарём, учебником,
  • расширять кругозор, словарный запас,
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование.

Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов, компьютер, диск с презентацией “Режим дня школьника”, экран, проектор, магнитофон, кассета со звуковым заданием, учебник “Окружающий мир” в 1 классе З. И. Клепининой, рабочая тетрадь, предметы (мешочек, конфета, игрушка, колокольчик, духи, книжка “Тело человека”), эпиграф, сова, платок.

Ход урока

І. Повторение изученного материала

– Что такое окружающий мир? – На какие две группы можно поделить весь окружающий мир? – С помощью чего мы познаём окружающий мир? – Сколько органов чувств у человека?

Проводится игра “Волшебный мешочек.

Ученики по очереди достают из мешочка различные предметы и с закрытыми глазами должны с помощью определённого органа чувств узнать этот предмет и назвать орган, который помог в определении предмета:

конфета - орган вкуса (язык), колокольчик – орган слуха (уши), игрушка – орган осязания (кожа), духи – орган обоняния (нос), книжка по теме “Человек” – орган зрения (глаза).

ІІ. Вступительная беседа

– Каким был день у вас до школы?

– Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)

– Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

– Как называется такой распорядок?

– Как вы понимаете, что такое режим дня?

– Давайте обратимся к словарю и посмотрим толкование данного выражения в словарике учебника, стр. 134.

ІІІ. Показ презентации и объяснение учителя

– Каким же должен быть режим дня школьника? Слайд 1. (См. Приложение 1)

7.00 – подъём.

7.00–7.20 – утренняя гимнастика (слайд 2), водные процедуры (слайд 3).

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

Физкультминутка

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы. Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики? Это правильный совет?

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.20–7.40 – завтрак (слайд 4).

Школьник - бодрый и весёлый – За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школой Уплетает с аппетитом.

7.40–8.00 – дорога в школу (слайд 5).

8.10–11.30 – учебные занятия (слайд 6), которые обязательно чередуются с переменками.

Звуковое задание: послушайте звуковое задание и определите, какая часть перемены в ней записана: начало перемены, перемена или конец перемены. Докажите свой выбор.

Запись звукового задания 3: звенит звонок, бегут дети, хлопает дверь, дети садятся.

11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых (слайд 7).

13.00–13.30 – обед (слайд 8).

Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно, и притом Можно подавиться.

13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон) (слайд 9).

14.30–15.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 10).

15.30–17.00 – приготовление уроков (слайд 11) (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).

17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому (слайд 12).

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия (слайд 13), подготовка портфеля.

20.30–21.00 – приготовление ко сну (слайд 14).

Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку или фрамугу.

21.00–7.00 – сон.

ІV. Закрепления материала (практическая работа)

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на странице 14 и скажите, что делает мальчик и в какое время?

– Есть ли в вашем режиме дня эти виды деятельности? В какое время вы их выполняете?

– Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим (каждый ребенок может внести коррективы в свой режим дня, так как дети посещают различные кружки и спортивные секции).

Физкультминутка

Дружно встали. Раз, два, три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой “л” расставим ноги. Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо. Получается на славу!

– Какие виды деятельности чередуются в режиме дня? (Труд и отдых.)

– Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого.

Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Станешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

– Какие виды труда (учебный, умственный и физический) включены в режим дня?

– Какие виды отдыха (прогулки, игры, сон) в него включены?

– Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном. Посмотрите на рисунки учебника. Какое занятие перед сном изображено на рисунке?

– Занятия перед сном должны быть спокойными. Приведите свои примеры таких занятий.

2. Работа в тетради (стр.7).

– Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье ребенка? Докажите, приведите примеры.

V. Закрепление темы

1. Выполнение задания “Помоги зверюшкам”.

– Посмотрите на рисунки. Хорошо ли усвоили зверюшки, что такое режим дня?

2. Работа с карточками.

– У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?

VІ. Итог урока

– Что такое режим дня? Почему важно его соблюдать?

– Что на уроке запомнилось?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Я – школьник. Новый распорядок дня»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

«Я – школьник. Новый распорядок дня»

Цели:

  1. Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.

  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: мультимедийная презентация «Режим дня школьника», учебник «Окружающий мир. 1 класс» Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И., рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс» Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И.

Ход урока.

I. Орг .момент.

- А сейчас проверь, дружок,

Все ли взял ты на урок?

Тетрадь, учебник пригодится.

Ты готов уже учиться?

  1. Вводная беседа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а каким у вас был день до школы? Чем вы занимались? (Ответы детей).

- Теперь вы пришли в школу. Как вас называют? (Ученики, школьники)

- Верно. Вы стали школьниками, и у вас появились новые обязанности. Какие они? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)

III. Изучение нового материала.

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.)

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. (Слайд 1)

Тема нашего урока: Новый распорядок дня, или режим дня школьника.

- С чего же начинается день школьника? (Ответы детей.)

-Конечно же, с подъема.

7.00-7.05 – подъём, водные процедуры. (слайд 2)

IV. Игра «Будь внимательным».

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный советГоворите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть Для зубов для вашихФрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный.Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет?

Говорила маме Люба:Я не буду чистить зубы.И теперь у нашей Любы.Дырка в каждом, каждом зубе.Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,Нужно крем сапожный взять.Выдавить полтюбикаИ почистить зубики?Это правильный совет?

V. Продолжение работы над изучением нового материала.

- 7.05–7.15 – утренняя гимнастика (слайд 3)

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.30–7.45 – завтрак (слайд 4).

Школьник - бодрый и весёлый –За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школойУплетает с аппетитом.

8.00–8.20 – дорога в школу (слайд 5).

- Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.)

- Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

- Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.)

- Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

8.50–12.00 – учебные занятия (слайд 6), которые обязательно чередуются с переменами.

- Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? (Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры: «Ручеек», «Водяной», «Карлики-великаны»).

VI. Физминутка.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Карлики-великаны». Если я скажу: «Карлики», вы должны присесть на корточки, а если скажу: «Великаны», то встать и поднять руки вверх. Посмотрим, кто у нас самый внимательный.

VII. Продолжение работы по изучению нового материала.

12.05–13.00 – дорога из школы домой, отдых.

- Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (Соблюдать правила дорожного движения.)

13.00–13.30 – обед (слайд 7).

Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица.Это вредно, и притомМожно подавиться.

14.00–15.00 – приготовление уроков (слайд 8).

15.00–16.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 9).

16.00–18.00 – приготовление уроков (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут), игры по интересам.

18.00–18.30 –ужин. (Слайд 10)

18.30- 19.30- свободные занятия, подготовка портфеля.

- А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.)

19.30–20.00 – приготовление ко сну, сон (слайд 11).

- А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать.)

- Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно.

VIII. Физминутка. «Хомячок».

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок!

Хомка рано встает:

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три , четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

IX. Закрепление знаний.

- А сейчас расскажите о своем распорядке дня. (Рассказы 3-4 детей. Обсуждение)

- Проверим, как вы запомнили правила режима дня. Сейчас откроем тетради на с. 6. Рассмотрите внимательно картинки. (слайд 12)

- Что перепутал художник? (Режимные моменты расположены не по порядку.)

- Нам необходимо расположить картинки правильно с помощью стрелок. Что нам понадобиться для работы? (Простой карандаш)

- Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.)

1) подъем

2) зарядка

3) завтрак

4) путь в школу

5) уроки

6) обед

7) приготовление уроков

8) спортивные игры

9) сон

X. Итог урока.

- Молодцы, справились с заданием. Что же такое режим дня школьника? Как вы поняли? (Это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха).

- Чему сегодня вы научились на уроке? (Ответы, мнения детей.)

- Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Дома составьте свой режим дня. Помните, что режим дня очень важен для человека. (слайд 13)

- На этом наш урок окончен.

Список использованной литературы

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005.

  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2008.

  5. Остельдина Марианна Николаевна, учитель начальных классов. Урок ОБЖ по теме: "Режим дня первоклассника". http://festival.1september.ru/articles/311238/

  6. Саплина Е.В. Окружающий мир. 1 кл.: рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2008.

  7. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Учебник «Окружающий мир. 1 класс». – М.: Дрофа, 2010.

  8. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс». – М.: Дрофа, 2010.

  9. Тимофеева Жанна Вадимовна, учитель начальных классов. Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Режим дня (практическая работа)»

http://festival.1september.ru/articles/559399/

doc4web.ru

Классный час для 1 класса "Мой режим дня"

Классный часа для 1 класса «Мой помощник режим дня»

Разработала: Агафонова М. А.

Цели: - убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

- учить составлять режим дня;

- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

- учить ценить время.

Оборудование: плакат «Режим дня», инвентарь для игры «Собери портфель».

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Мой режим дня».

Ход классного часа

Организация класса:

Психологическая поддержка. Учитель произносит шепотом слова, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня – основа жизни человека»

Учитель: Жил на свете мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили – обожали… Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоедали, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал девочек за косички, бил малышей, толкал всех, кто попадался ему навстречу.

Вопросы:

1. Что вы можете сказать об этом мальчике?

2. Нравится вам или не нравится Алеша Иванов? Почему?

3. Как вы думаете, почему Алеша постоянно опаздывал в школу?

Учитель: В самом деле: почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть «успевашки» знают какую – то тайну времени или часы у них по – другому ходят? Оказывается, тайна времени действительно существует. Может быть кто – то из вас знает эту тайну?

Учитель: Верно, это режим дня. А что такое режим дня? Режим дня – это правильная организация дня. Если вы встаете в определенное время, пораньше, то вы можете все успеть сделать вовремя. Чтобы не получилось у вас как у героя следующего стихотворения.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он-

Видит свой девятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню – Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу рано не идет.

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы.

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Учитель: Давайте вспомним ваше утро. Что вы делаете с утра? В этом нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка

- Просыпайся!

- Просыпаюсь!

- Поднимайся!

- Поднимаюсь!

- Умывайся!

- Умываюсь!

- Обливайся!

- Обливаюсь!

- Собирайся!

- Собираюсь!

- И прощайся!

- И прощаюсь!

Учитель: Какие важные моменты мы с вами упустили?

Ученики: Завтрак и зарядка.

Учитель: Как вы считаете, а завтракать необходимо перед школой?

Зайчик сидит над тарелкой с капустой.

Вид у него недовольный и грустный.

- Мама, послушай, я в школу пойду.И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама – зайчиха ему отвечает:

- Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом!

Учитель: А кто из вас, ребята, завтракает перед школой? А что лучше всего скушать на завтрак?

А что вы делаете после завтрака? Правильно, собираемся в школу. А когда вы собираете портфель в школу: утром или вечером? А лучше всего, когда собирать портфель? Правильно, лучше всего собирать портфель вечером, чтобы не получилось как у Мартышки.

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

- Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нем: ни линейки, тетрадок, пенала.

- Соседка, прошу, ты меня выручай:

И ручку, листочек, линейку мне дай!

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но все – таки в будущем дети учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе нужны!

Вы их никогда забывать не должны!

Игра «Соберись в школу!»

Режим дня после школы

Учитель: А что вы делаете после школы?

Учитель: Давайте посмотрим плакат «Режим дня». Что рекомендуют врачи делать после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружках). Возможно организовать встречу со школьным врачом.

А что вы делаете вечером? Так вот, ребята, режим учит не только порядку, но и дорожить временем. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно! Предлагаю, ребята, вам дома с родителями произвести подсчет времени: сколько вы тратите на то, чтобы умыться, одеться, позавтракать, дойти до школы. Тогда, вы сможете приходить в школу без опоздания.

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь!

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам!

Пять минут – на умыванье,

Пять минут – на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три – убрать постель и тут

Выходить уже пора!

Собирайся, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать!

Работа с пословицами

Упустишь минутку – потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Кончил дело, гуляй смело.

Учитель: И в завершении нашего классного часа предлагаю посмотреть презентацию.

Подведение итогов. Рефлексия.

infourok.ru

Веселый и правильный режим дня школьника

Слайд №2
Подъём 7.30Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.»

Утром зазвонил будильникМне будильник ни к чему,Потому, что без звоночкаВстать так рано я могу!

Слайд №3
Зарядка 7.40Занимаюсь я зарядкой,По утрам, по вечерам.Со здоровьем всё в порядке,Что советую я Вам.А потом пойду в присядку,Потанцую на ковре.Так я делаю зарядку,Рано утром на заре.Головой вращаю смело,Поклонюсь Вам до земли.Дух здоровый, крепче тело,С добрым утром — земляки!
Слайд №4
Умывание 7.50Снует зубная щетка,Как по морю лодка,Как по речке пароходПо зубам она идет,Вверх и вниз, туда-обратно.Счистим мы налет и пятна.Чтобы зубки не болели,Чтоб как зимний снег белелиВолшебная водичкаНа розовое личико,Ручеек из сказкиНа носик и на глазки,Брызги из кадушкиНа щечки и на ушки,Дождичек из лейкиНа лобик и на шейку.Ливень с теплой тучкиНа маленькие ручки.Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля!
Слайд №5
Завтрак 8.00Съели завтрак, попрощались,Быстро в школу собирались.Здравствуй школа! Здравствуй класс!Ждёт учительница нас.
Слайд №6
Дорога в школу 8.15-8.45Утром , по дороге в школу,Свежим воздухом дышу,Жду подружку я у дома,Вместе с ней теперь иду.Мы немного поболтаем,Посмеёмся ведь тогдаНам дорога в школу длиннойНе наскучит никогда.
Слайд №7
Чтобы грамотнее стать…Надо книжки почитатьИ задачи все решить,Чтоб пятёрку получить!Уроки 9.00-13.05За звонком звенит звонок,Точно в срок идёт урок,Нужно очень много знать,Чтоб полезным в жизни стать.
Слайд №8
До свиданья, школьный дом!Завтра снова мы придём!

Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время.13.05-13.45

Слайд №9
Полдник съели, погуляли,Поработали опять:Из портфеля мы досталиСвой учебник и тетрадь. 15.30-16.3013.50-14.10
Слайд №10
В магазин мы сходим сами,пол в квартире подметём.Чтобы легче было маме,Мы поможем ей во всём.

16.30-18.00

Слайд №11
18.00-21.00Ужин вкусный мы съедим,Телевизор поглядим,Или в игры поиграем,Или книжку почитаем.
Слайд №12
Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он. 21.00-21.10
Слайд №13
Чай попить и спать — в кровать,Завтра рано мне вставать!21.20-7.30
Слайд №14
И ручки сказали:«Мы тоже очень устали,мы одевали, кормили и мылии ещё рисовали.Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал:«Я тоже устал!Я тоже трудился, я помогал!И ложку держать, и глаза умывать!Дайте теперь нам поспать!»И ушки вдруг зашептали:«И мы тоже устали!Мы целый день всех внимательно слушали.Мы столько узнали… Мы были бы рады,если б поспали!»И глазки сказали:«Ох, а мы как устали!Так устали, что аж защипали!Мы столько сегодня видели,а теперь хотим мы поспать,давайте нас закрывать!»Нам ножки сегодня сказали:«Мы так сегодня устали,мы столько сегодня прыгали,что больше совсем не хотим,чтобы нами опять дрыгали.Мы хотим полежать, отдохнуть,чтобы завтра снова пуститься в путь».
Слайд №15
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;выполняй каждый день утреннюю зарядку;следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;старайся есть в одно и то же время.РЕКОМЕНДАЦИИ
Слайд №16
Режим дня – этоправильноераспределениевремени,на основныежизненныепотребностичеловека.Составь свой режим дня.
Слайд №17
Стихи Т.П.ПисаревскаяСтихи http://kids-kids.ru/?p=31Стихи http://www.yarmama.com/forum/0/thread126-1.html

volna.org

Презентация по окружающему миру на тему "Режим дня"( 1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир Учитель начальных классов МОУ гимназии № 14 города Ейска Парамонова Людмила Викторовна Режим дня

2 слайд Описание слайда:

Здоровье это правильная, нормальная работа всего организма.

3 слайд Описание слайда:

Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю Режим дня

4 слайд Описание слайда:

Что такое режим дня? Каким должен быть режим дня школьника? Зачем нужно соблюдать режим дня?

5 слайд Описание слайда:

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

6 слайд Описание слайда:

7.00 - Подъём

7 слайд Описание слайда:

7.15 – Утренняя зарядка

8 слайд Описание слайда:

7.30 – Умываемся, чистим зубы

9 слайд Описание слайда:

7.40 – Завтрак

10 слайд Описание слайда:

8.00-8.30 – Дорога в школу

11 слайд Описание слайда:

8.30 – 13.05 – Уроки в школе

12 слайд Описание слайда:

13.05-14.20 – Дорога домой, обед и отдых.

13 слайд Описание слайда:

14.20 – 16.00 – выполнение домашнего задания

14 слайд Описание слайда:

16.00 – Полдник

15 слайд Описание слайда:

16.20 -18.00 – Помощь по дому

16 слайд Описание слайда:

18.00 -21.00 – Ужин и игры

17 слайд Описание слайда:

21.00 – Отход ко сну

18 слайд Описание слайда:

VI X VII IX XII 10 9 6 7 12

19 слайд Описание слайда:

Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел.

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-191228

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Новый распорядок дня. - Начальные классы

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по УМК «Планета знаний».

Тема урока: Я – школьник. Новый распорядок дня.

Цели:

  1. Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.

  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: мультимедийная презентация «Режим дня школьника», учебник «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова., И.В.Потапов., рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс» Г.Г.Ивченкова., И.В.Потапов.

Ход урока.

I. Орг .момент.

- А сейчас проверь, дружок,

Все ли взял ты на урок?

Тетрадь, учебник пригодится.

Ты готов уже учиться?

  1. Вводная беседа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а каким у вас был день до школы? Чем вы занимались? (Ответы детей).

- Теперь вы пришли в школу. Как вас называют? (Ученики, школьники)

- Верно. Вы стали школьниками, и у вас появились новые обязанности. Какие они? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)

III. Изучение нового материала.

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.)

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. (Слайд 1)

Тема нашего урока: Новый распорядок дня, или режим дня школьника.

- С чего же начинается день школьника? (Ответы детей.)

-Конечно же, с подъема.

7.00-7.05 – подъём, водные процедуры. (слайд 2)

IV. Игра «Будь внимательным».

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный советГоворите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть Для зубов для вашихФрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный.Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет?

Говорила маме Люба:Я не буду чистить зубы.И теперь у нашей Любы.Дырка в каждом, каждом зубе.Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,Нужно крем сапожный взять.Выдавить полтюбикаИ почистить зубики?Это правильный совет?

V. Продолжение работы над изучением нового материала.

- 7.05–7.15 – утренняя гимнастика (слайд 3)

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.30–7.45 – завтрак (слайд 4).

Школьник - бодрый и весёлый –За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школойУплетает с аппетитом.

8.00–8.20 – дорога в школу (слайд 5).

- Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.)

- Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

- Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.)

- Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

8.30–12.15 – учебные занятия (слайд 6), которые обязательно чередуются с переменами.

- Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? (Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры: «Ручеек», «Водяной», «Карлики-великаны»).

VI. Физминутка.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Карлики-великаны». Если я скажу: «Карлики», вы должны присесть на корточки, а если скажу: «Великаны», то встать и поднять руки вверх. Посмотрим, кто у нас самый внимательный.

VII. Продолжение работы по изучению нового материала.

12.20–13.00 – дорога из школы домой, отдых.

- Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (Соблюдать правила дорожного движения.)

13.00–13.30 – обед (слайд 7).

Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица.Это вредно, и притомМожно подавиться.

14.00–15.00 – приготовление уроков (слайд 8).

15.00–16.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 9).

16.00–18.00 – приготовление уроков (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут), игры по интересам.

18.00–18.30 –ужин. (Слайд 10)

18.30- 19.30- свободные занятия, подготовка портфеля.

- А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.)

19.30–20.00 – приготовление ко сну, сон (слайд 11).

- А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать.)

- Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно.

VIII. Физминутка. «Хомячок».

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок!

Хомка рано встает:

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три , четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

IX. Закрепление знаний.

- А сейчас расскажите о своем распорядке дня. (Рассказы 3-4 детей. Обсуждение)

- Проверим, как вы запомнили правила режима дня. Сейчас откроем тетради на с. 6. Рассмотрите внимательно картинки. (слайд 12)

- Что перепутал художник? (Режимные моменты расположены не по порядку.)

- Нам необходимо расположить картинки правильно с помощью стрелок. Что нам понадобиться для работы? (Простой карандаш)

- Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.)

1) подъем

2) зарядка

3) завтрак

4) путь в школу

5) уроки

6) обед

7) приготовление уроков

8) спортивные игры

9) сон

X. Итог урока.

- Молодцы, справились с заданием. Что же такое режим дня школьника? Как вы поняли? (Это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха).

- Чему сегодня вы научились на уроке? (Ответы, мнения детей.)

- Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Дома составьте свой режим дня. Помните, что режим дня очень важен для человека. (слайд 13)

- На этом наш урок окончен.

Список использованной литературы

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005.

  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2008.

  5. Остельдина Марианна Николаевна, учитель начальных классов. Урок ОБЖ по теме: "Режим дня первоклассника". http://festival.1september.ru/articles/311238/

  6. Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 1 кл.: рабочая тетрадь для учителя. – М.: Астрель, 2011.

  7. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Учебник «Окружающий мир. 1 класс». – М.: Астрель, 2011.

  8. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс». – М.: Астрель, 2011

  9. Халиулина Эльмира Фаритовна, учитель начальных классов. Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Режим дня (практическая работа)»

http://festival.1september.ru/articles/559399/

multiurok.ru