Сценарий литературной гостиной "Мы расскажем вам стихи". Сценарий литературной гостиной в доу


Сценарий литературной гостиной "Мы расскажем вам стихи"

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
  • Развитие артистических навыков.
  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
  • Социализация детей, расширение границ общения.

Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели,  тифлопедагоги, родители.

Этапы проведения:

I этап – организационный. Цель: подбор тематического материала. II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная подготовка детей, подготовка тематических рисунков для оформления зала. III этап – исполнительский. Цель: проведение конкурса чтецов. IV этап – оценочный. Цель: оценивание жюри прослушанных стихотворений.

Критерии оценки:

1. Выразительность и громкость прочтения. 2. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения. 3. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения. 4. Эмоциональность исполнения. 5. Естественность поведения. 6. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. 7. Звукопроизносительные навыки – четкость речи.

Награждение: призы, грамоты, медали

  • «Умение держать себя на сцене» 
  • «За обаяние»
  • «За выразительность»
  • “Самое смешное стихотворение”
  • “Самое доброе”
  • “Удивительное рядом”

Наглядность: мультимедийная презентация <Приложение 1>, в которой содержатся портреты детских писателей: Агнии Барто, Бориса Заходера, Андрея Усачева, Эммы Мошковской, Эдуарда Успенского;  выставка детских книг этих писателей.

Шуточные песенки: «Большой секрет для маленькой компании» сл. Юнна Мориц, муз. С. и Т. Никитины (3 мин. 6 сек.)

Музыкальные инсценировки и танцы:

  • «Спляшем, Пегги, спляшем» И. Токмакова, Берковский (2 мин. 16 сек.)
  • «Сидели два медведя» Андрей Усачев (2 мин. 14 сек)
  • «Тур-ля-ля » Андрей Усачев (2 мин. 07 сек)
  • «С горки на горку по городу Загорску» А. Барто (1 мин. 23 сек)

Игровые паузы: «С утра сидит на озере любитель рыболов…» А. Барто (1 мин. 13 сек.)

Мультик:  «Жил на свете старичок маленького роста»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал и рассаживаются на места. В это время звучит песня «Большой секрет для маленькой компании» на слова Ю. Мориц, музыка Т. и С. Никитиных.

– Приглашаю вас в гости к нам в гостиную, Где мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.

Хорошая книга – Мой спутник, мой друг, С тобой интересней бывает досуг. Мы время отлично Проводим вдвоем И наш разговор Потихоньку ведем…

(Н. Найденова)

(Приложение 1. Слайд  1)

Стихи бывают разные Хорошие, простые. Стихи бывают грустные Бывают и смешные.

– Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие  на поезде в сказочную страну «Читайка», где растут необычные деревья, на которых  вместо листьев книги. (Приложение 1. Слайд  2а) – Ну, что готовы? Тогда поехали! (Приложение 1. Слайд 2б)

Познакомьтесь – это поэтесса Агния Барто (Приложение 1. Слайд 3) Вы все помните стихи Агнии Барто "Уронили мишку на пол...", или "Наша Таня громко плачет...", или "Идёт бычок, качается...". Вот и сегодня ребята приготовили для вас стихи. Приглашаем  Сережу и Женю.

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом, У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон?

 – Стихи Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен. Приглашаем Ксюшу и Соню.Они расскажут стихи из серии «Младший брат».

Кукла

Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня, Пусть берет, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: — Это просто палка!

Я свернул два лоскута. — Ах,— сказала Катя,— Ах, какая красота: Кукла в пестром платье!

Шуточные стихи Барто звучат, как озорная игра. Про лягушат нам расскажет Саша.

Лягушата

Пять зеленых лягушат В воду броситься спешат Испугались цапли! А меня они смешат: Я же этой цапли Не боюсь ни капли!

(Проектор выключается)

– А сейчас вам ребята подготовительной группы покажут шуточную сценку на стихи Агния Барто: «С горки на горку по городу Загорску…»

Перед вами поэт Андрей Усачев (Приложение 1. Слайд 4). Он придумал очень много веселых, озорных стихов для детей. Приглашаем Никиту.

Пузово

Шла по улице машина С очень мощным кузовом. А навстречу шел мужчина С очень толстым Пузовом.

Налетела та машина На мужчину с Пузовом. И рассыпалась машина Вместе с мощным кузовом.

А мужчина посмотрел На остатки кузова... Ну, и Пузово свое Почесал конфузово.

Про то, как осла учили грамоте, расскажет нам Алеша.  

Ослиная грамота

Хозяин дал ослу Букварь: – Прочтешь все буквы – дам сухарь! Осел часа, наверно, два Твердил всё: – А, и А, и А...

– Прочти хотя бы букву "Б" – И я морковку дам тебе! А он – с ушами голова – Заладил: – А, И А, И-А!

– Ребята, а вы знаете,  кто собирается в стаи? А кто ходит стадом? А вот поэт Андрей Усачев нас решил немного запутать… Расскажет нам об этом Сережа

Стадо и стая

Чем отличается стадо от стаи? Стадо пасется. А стая – летает. Стая гусей улетает на юг. А стадо гусей ковыляет на луг. В этом отличие стаи от стада. Это запомнить как следует надо!

(Проектор выключается)

– Ребята подготовительной группы приготовили для вас веселую историю на стихи Андрея Усачева«Тур-ля-ля»

(Приложение 1. Слайд  5)

Стихи Ирины Токмаковой теплые, нежные, лиричные и веселые, игровые похожи на народные песенки по мелодии и интонации. Рассказывает Денис.

Крокодилы

Прошу вас, не надо съезжать по перилам, Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились на каждой площадке И всех, кто съезжает, хватают за пятки И тащат на дно африканского Нила. Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Саша:

Странный зверь

Какой-то ходит странный зверь И оставляет настежь дверь. И мы за этим зверем Все закрываем двери. Замучились, устали мы, Работать перестали мы, Мы не едим, не пьем теперь, Мы только закрываем дверь, Ну как нам зверя приручить И зверя к двери приучить: Чтоб за собою этот зверь Хоть иногда закрыл бы дверь!

Пишет Токмакова и сказки. «Аля, Кляксич и буква А» – веселое обучение чтению, «Может, нуль не виноват?!» – весёлое введение в математику.(Проектор выключается)

Ребята подготовительной группы покажут шуточный танец на стихи Ирины Токмаковой «Спляшем Пеги, спляшем».

(Приложение 1. Слайд  6)

Эмма Мошковская – большой и самобытный поэт. Она настолько детская, что, кажется, стихи написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком.  Приглашаем  Андрея и Гошу.

Уши

– Доктор, доктор, Как нам быть: Уши Мыть Или не мыть?

Если мыть, то как нам быть: Часто мыть Или пореже?..

Отвечает доктор: – ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно: – ЕЖЕ- – ЕЖЕ- – ЕЖЕДНЕВНО!

Ребята, вам наверняка приходилось слышать, как дети, когда у них что-то не получается, говорят: «НЕ МОГУ!». Оказывается, Эмма Мошковская знакома с ним и его не надо бояться.

Немогу

Жил на свете НЕМОГУ. Он лежал на берегу. Он лежал, и он мешал, Он нырять не разрешал.

Ну, а я как побегу! Прыгнул через НЕМОГУ! И нырнул! И – ничего! И не бойтесь вы его!

Вам, наверное, кажется, что ваши бабушки были всегда такими старенькими, какими вы их знаете.  Вот и Саша удивляется:

Стихи про бабушку

Неужели бабушка Не вязала пятки, А играла в салочки, А играла в прятки?

Неужели бабушка, Бабушка родная, По травушке-муравушке Прыгала босая?

Заплетала бабушка Косу красной ленточкой… Неужели бабушка Тоже Была Девочкой?

– А сейчас вы услышите стихи, после которых так и хочется выйти погулять. Лиза:

Окошко

Что нам сидеть, Глядеть в окошко?

Вон по окошку Ползает мошка. Вот на окошко Прыгнула кошка, Загородила Кошка Окошко…

Что нам сидеть, Глядеть в окошко? Что там в окошке? В окошке – немножко!

А если выйдем, Много увидим!

Что нам окошко! Давайте выйдем!

– Стихи Эммы Мошковской просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. Владик:

Кислые стихи

Встало солнце кислое, смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло….

И спешат несчастные Кислые прохожие Едят ужасно Кислое мороженное…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое Было настроение.

– А какое у вас сейчас настроение? Следующее стихотворение поможет вам вечером успокоится. Читают Ира и Вика:

Добежали до вечера

Мы бежали и спешили Потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали, И с утра не отдыхали, И поели На бегу, И попили На скаку, запыхались, Спотыкались, Утомились, удивились:

Добежали мы до ВЕЧЕРА, Видим – Дальше бегать нечего:

В небе звездочка Зажглась, Надо жить Не торопясь…

Вы наверное, немного устали сидеть – я предлагаю вам поиграть. Игра «Рыболов…»  на стихи А. Барто, все движения повторяйте за мной.

«С утра сидит на озере любитель рыболов…» (Приложение 1. Слайд  7)

– Если я чешу в затылке, не беда! В голове моей опилки, да-да-да!

Все знают автора этих стихов. Это Борис Заходер. Это он сочинил для Винни-Пуха песенки, кричалки, шумелки, пыхтелки и т.д. Стихи Заходера запоминаются сразу – настолько они замечательны по форме. Приглашаем Диму:

Мой лев

Подарил мне папа Льва! Ох, и струсил я сперва! Я два дня Его боялся, А на третий – Он сломался!

Маша и Боря:

Никто

Завелся озорник у нас. Горюет вся семья. В квартире от его проказ Буквально нет житья! Никто с ним, правда, не знаком, Но знают все зато, Что виноват всегда во всем Лишь он один – НИКТО! Кто, например, залез в буфет, Конфеты там нашел И все бумажки от конфет Кто побросал под стол? Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто? Кто в папин стол свой нос совал? НИКТО, НИКТО, НИКТО! – НИКТО – ужасный сорванец! Сказала строго мать. – Его должны мы наконец Примерно наказать! НИКТО сегодня не пойдет Ни в гости, ни в кино! Смеетесь вы? А нам с сестрой Ни капли не смешно!

(Проектор выключается)

Ребята старшей группы приготовили для вас веселую историю на стихи Андрея Усачева «Сидели два медведя» (Приложение 1. Слайд  8)

Все знают история дружбы доброго, интеллигентного крокодила Гены, и Чебурашки – бездомного существа неизвестного происхождения, нелегально попавшего в Москву в ящике с апельсинами. Эта история полна приключений, светлого юмора и замечательных языковых открытий.

Эдуар Успенский сочинял для детей не только сказки, но и стихи. Приглашаем Камиля

Тигр вышел погулять

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улицам идет, Ни к кому не пристает, Hо от тигра почему-то Разбегается народ.

Кто на дерево забрался, Кто yкpылся за ларек, Кто на крыше оказался, Кто – забился в водосток.

А на елке, как игpyшки, Разместились две стаpyшки. Опустел весь город мигом – Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр – город пуст: "Дай-ка, – думает, – веpнyсь. В зоопарке веселей, Там всегда полно людей".

Сам он, человек из детства, изобретательный, самостоятельный, хотел, чтобы головы у детей варили, чтобы всегда находилось какое-нибудь интересное дело, чтобы даже самые маленькие были свободными творческими личностями. Послушайте стихотворение «Память» Читает Женя:

Память

— Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить? Стал бы я себя хвалить. Мне историю про Ваню Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне, Вел старушку на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю. Говорил, что повторю. Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зрю?

– Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. В подарок всем вам – мультфильм «Жил на свете старичок маленького роста» на стихи Даниила Хармса

Жюри подводит итоги. Победители награждаются грамотами и ценными подарками – книгами.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Литературная гостиная «Поэтические минутки» Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011 Бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей ...

Автор: Заворина Галина ДмитриевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ «Детский сад №59»Месторасположение: г. Кунгур, Пермский край, Россия

Цель: Приобщение детей к поэзии.

Задачи:

— Учить составлять рифмы.

— Способствовать творческому потенциалу детей.

— Развивать интерес к разным видам литературного жанра.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Маленькая страна» в зал вбегают две феи и играют в мяч, затем садятся на скамейку и решают поиграть в рифмы.

Феи вместе

Две маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

1Фея

И уплетали семечки!

Феи вместе

Две маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

2фея

И связывали венички!

1Фея. Ой, подружка, куда же это мы попали?

2фея. Не знаю?!

1Фея. Здравствуйте, дети, вы не подскажите, где мы?

2фея. Хотите с нами поиграть в рифмы?

1Фея. Тогда мы начинаем, а вы продолжаете.

Са-са-са- залетела к нам оса.

Су-су-су-в лесу встретили лису.

За-за-за- прилетела стрекоза.

Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу.

2фея. Оказывается в детском саду № 59 умные дети, умеют сочинять стихи, а сказки слушать вы любите?

1Фея. Посмотрите, какая у меня красивая сказочная книга! Давайте её откроем.

2фея. Что — то с ней не то? Посмотри! Куда — то подевались некоторые слова. Помогите нам дети найти недостающие слова.

1 фея. Солнце по небу гуляло

И за тучку…..забежало.

2 фея. Глянул заинька в окно

Стало заиньке …..темно.

1 фея. В этой книге побывала Фея Беспорядок и всё напутала.

2 фея. Помогите нам дети всё исправить.

1 фея. Я буду читать сказки, а вы, услышав ошибку — исправлять.

«Царевна индюшка»

«По собачьему веленью»

«Сивка — Будка»

«Сестричка Алёнушка и братец Никитушка»

2 фея. И герои сказок перепутаны. Помогите и их исправить.

Баба — Бяка; Василиса — Преглупая; Жар — Муха; Коза — Береста.

1 фея. И волшебные вещи перепутались.

Сапоги — самолёты и ковёр — скороход;

Скатерть невидимка и шапка самобранка.

2 фея. Ну, спасибо вам дети, навели порядок в нашей волшебной книге.

1 фея. Теперь, чтобы книга нам показала сказку. Вам нужно отгадать загадку.

2 фея. По двору квохчет

Детей созывает

И крылом от беды спасает.

Выступление младшей группы инсценировка песни: «Курица с цыплятами»

1 фея. Носила девочка на пальчике и любовалась.

Рукой тряхнула оно и потерялось.

Выступление средней группы инсценировка стихотворения: «Кто колечко найдёт»

1Фея. В этом доме много детей

Учитель их учит писать и считать,

Науки разные познавать.

Подготовительная группа сценка «Незнайка идёт в школу»

2 Фея. Прослывёшь ты воспитанным, ибо

Говоришь всем большое спасибо.

Сценка: «Маша обедает»

1Фея. Она купила на базаре самовар

И угощала всех друзей своих подряд.

Инсценировка сказки: «Муха —Цокотуха»

2Фея. Круглое, румяное,

Очень, очень сладкое.

1Фея. Ну, что ж яблоки получайте, и сказки, и стихи слушать не забывайте!

2Фея. Ну, а нам пора возвращаться к себе в сказку.

portal2011.com

Сценарий "Литературной гостиной" - дошкольное образование, мероприятия

«Литературные посиделки»

Сценарий совместного с родителями праздника - конкурса чтецов в старшей группе «Колокольчики»

Задачи: Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; Развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи; Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; Доставить детям радость от общения с родителями; Показать родителям ценность общения с ребенком; Приучать детей самим называть автора произведения и его название.

Звучит музыка выходит царь

Царь: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные да желанные!

У людей веселье ,счастье

Веселиться весь народ

Ну, а в царских – то покоях?

Ровно всё наоборот!

Дочь моя, Царевна, плачет

И рекою слёзы льёт

Так от сырости на стенах

Плесенью всё зарастёт!

Сама не знает, чего желает.

Не нужны ей ни песни, ни пляски-

Подавай ей стихи да сказки!

Я уж совсем сбился с ног!

Хоть бы кто – нибудь мне помог!

Позабавил стихами бы дочку ,

Я поспал бы тогда хоть ночку!

Один из гостей: Не расстраивайся Царь-батюшка, зови сюда свою Несмеяну. Мы ей столько стихов расскажем, на целый год хватит!

Царь: На целый год? Это мне подходит! Несмеяна! Несмеяна! Поди сюда! Не слышит что ли? Давайте вместе позовем! (Зовут все вместе)

Несмеяна: Звал, батюшка?

Царь:  Звал, звал, Несмеянушка! Погляди, сколько гостей к нам пришло, и больших, и маленьких! Тебя позабавить желают.

Несмеяна: Опять танцоры и певцы? Надоели. Не хочу ни песен, ни плясок! Стихов хочу! (капризничает)

Царь: Стихи, стихи, Несмеянушка! Гости наши – мастера стихи читать! Садись ка поудобней, да слушай!

Несмеяна: А я хочу, чтоб не только читали

Чтоб к победе стремились и побеждали.

Хватит уже все обсуждать пора уже стихи читать!

Царь: открывает наш конкурс семья Князевых.

Поиграем дорогие гости! (проводит царь)

Игра: «Встречаем друзей»

Давайте помашем рукой!

Вот так.

Давайте помашем другой!

Вот так.

Обеими вместе, дружней

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа -

Вот так

Давайте обнимем другого -

вот так

Давайте обнимемся вместе, дружней

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте подпрыгнем на месте -

Вот так

Давайте подпрыгнем еще раз -

Вот так

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Царевна: продолжает наш конкурс семья Алексахиных.

Царевна

Все у нас так складно, гладко.

Загадаю вам загадки.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. ( Ёж)

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон он.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник)

Он — пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Царевна: продолжает наш конкурс семья …..

(выступление семьи)

Царевна: продолжает наш конкурс семья …..

(выступление семьи)

Царевна: продолжает наш конкурс семья …..

(выступление семьи)

Царь: Вот и закончились все наши стихи! Угодили мы тебе, Несмеяна?

Царевна: Ой. Как угодили! Столько замечательных стихов рассказали! Спасибо вам гости дорогие! А я вас за такие стихи награжу! Батюшка, где мои призы?

Царь: Да вот же они! (подает)

Церемония награждения грамотами и медалями

А теперь всех гостей приглашаем к чаю!

kopilkaurokov.ru

Музыкально-литературная гостиная ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ – Ребенок в детском саду

В детском саду № 29 г. Верхняя Пышма (Свердловская области) подошли к подготовке осеннего утренника весьма нестандартно. Сыграло роль и совпадение дат, и любовь к великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. На этот год выпадает 215-летний юбилей со дня рождения классика. И педагоги, отказавшись от привычного осеннего развлечения, решили провести музыкально-литературную гостиную «Пушкинская осень». Арину Радионовну сыграла воспитатель группы Горнова Людмила Николаевна.

Подготовили:

  • КОРОБКИНА Елена Ивановна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
  • ЦАРËВА Марина Витальевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Сценарий праздника

Вход детей.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» (слова Е. Астахова, музыка К. Дерр).

Ведущая: — Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами, чтобы встретить праздник осени.

Ребенок 1:

— В солнечный, яркий, осенний денекКружится сорванный ветром листок.Падают, падают листья кругом,Землю покрыв золотистым ковром.

Ребенок 2:

— Осень наступает незаметно,Осторожным шагом к нам идет.Разрисует листики на ветках,Птичек перелетных соберет.

Ребенок 3:

— Приходит осень в свой черед.В ней каждый месяц, без сомненья,Нам дарит то, что ждем весь год,Чудесный праздник – день осенний!

ПЕСНЯ «ОТЧЕГО ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ?» (слова и музыка Е. Соколовой).

После исполнения дети садятся на свои места.

Ребенок 1:

— Ложится осень желтыми коврами,Застыли мраморные статуи в саду.И тонкой паутинкой над прудамиЗапрыгали дождинки на пруду.

Ребенок 2:

— И снова муза Пушкина запела,И снова на душе отрадно и светло.Отправимся мы Пушкинское время,Отправимся мы в Царское село.

Ведущая: — Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии». Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени в исполнении Максима Васильевича Харина и Антона Юрьевича Дубогрызова.

Родители (папы) читают стих на фоне музыки («Романс» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»).

Антон Юрьевич:

— Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало.Короче становился день,Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась,Ложился на поля туман,Гусей крикливых караванТянулся к югу: приближаласьДовольно скучная пора;Стоял ноябрь уж у двора.(А.С. Пушкин, отрывок из «Евгения Онегина»)

Максим Васильевич:

— Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы..(А.С. Пушкин, «Осень»)

Ведущая: — Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

— Был Пушкин маленьким когда-тоЛюбил играть, как вы, ребята.И петь любил, и танцевать,И вечером под сказкиТихонько засыпать.

— А сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна.

Ребенок 1:

— Старушка вот давным-давно жилаИ нянею у Пушкина была.А сколько сказок уж она насочинялаДа все их маленькому Саше рассказала.А Саша вырос и поэтом стал,Волшебные истории в стихах переписал.

Ребенок 2:

— Он сделал это не напрасно:Послушай, как звучит прекрасно:«У лукоморья дуб зеленый,Златая цепь на дубе том.И днем, и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом.Пойдет направо – песнь заводит,Налево – сказки говорит.Там чудеса, там леший бродит,Русалка на ветвях сидит…».

Ведущая: — Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок.

Гаснет свет… Входит Арина Родионовна, в руках свеча.

Звучит романс «Не пой, красавица» (музыка С. Рахманинова, слова А.С. Пушкина).

Арина Родионовна: — Ох-хо-хо, пусто как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Одолела меня грусть-кручина, и поговорить мне бедной не с кем. (Вздыхает.)

Подходит к столику, берет портрет поэта, ласково, с любовью смотрит на него.

Ведущая: — Извините, пожалуйста…

Арина Родионовна (вздрогнув): — Ой, да тут в гостиной кто-то есть! Дай-ка разгляжу получше. (Берет свечку.) Ой, а ребят-то сколько собралось!

Ведущая: — Здравствуйте, Арина Родионовна!

Арина Родионовна: — Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали?

Ведущая: — Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят творчество А.С. Пушкина, а особенно его сказки. Они знают, что вы рассказывали маленькому Саше их великое множество.

Арина Родионовна: — Ваша правда. Значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича?

Дети отвечают.

Арина Родионовна:

— Но в начале для порядка,Загадаю вам загадки.Соглашайтесь без опаски!Вспомним пушкинские сказки,И героев, и названья.Приготовились? Вниманье!

Арина Родионовна подходит к столу с сундуком.

— Там под елкою высокойБелка песенки поет,Да все золото грызет,Изумрудец вынимаетИ в мешочек опускает.И засеян двор большойЗолотою скорлупой. (Орешки белочки, «Сказка о царе Салтане».)

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

Арина Родионовна: — С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была: песни распевала да народ веселила.

Ведущая:

— А ну-ка, музыканты,Ложки расписные быстро разбирайте,Народ повеселите, весело играйте.

ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» (русская народная песня «Во саду ли, в огороде»).

Арина Родионовна:

— Она не простая:Чешуей сверкает,Плавает, ныряет,Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки К.Сен-Санса «Аквариум».

Арина Родионовна: — В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку?

АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ».

Аттракцион проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя.

Ведущая: — А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши папы! Они ведь у нас заядлые рыбаки!!!

Арина Родионовна: — Попробуйте отгадать следующую загадку…

— Оно соку спелого полно,Так свежо и так душисто,Так румяно, золотисто,Будто медом налилось –Видно семечки насквозь! (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне».)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».

Дети стоят в хороводе, передают яблочко, с остановкой музыки ребенок с яблочком выходит и выполняет произвольные танцевальные движения.

Арина Родионовна:

— Эта дева не простая,Да красавица какая,Днем свет божий затмевает,Ночью землю освещает. (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».)

Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки уральского лирического хоровода «Уральские самоцветы».

Ведущая:

— Ах, царевна, словно пава,Так красива, величава.И ей девицы под статьБудут тоже танцевать.

РУССКИЙ ХОРОВОД.

Арина Родионовна:

— Кто ходит по цепи кругом?Идет направо – песнь заводит,Налево – сказку говорит? (Ученый кот.)

— А теперь следующее задание «Вопросы ученого кота».

ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА ДЕТЯМ:

— Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян.)— В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем?(Поварихой в «Сказке о царе Салтане».)— Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде».)— Сколько было братьев у Царевны-Лебедь? (Тридцать три.)

ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА РОДИТЕЛЯМ:

— Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года.)— С чем пришёл невод в первый, второй и третий разы? (В первый – с тиной, во второй – с травой морской, в третий – с золотой рыбкой.)— Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт в «Сказке о золотом петушке».)— Царевна-Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона три чуда. Назовите эти чудеса! ( Первое: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые. Второе: В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. Третье: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Это «Сказка о царе Салтане».)— Князь Гвидон в сказке три раза превращался в насекомых. Назовите их! (В комара, муху, шмеля в «Сказке о царе Салтане».)— Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».)— Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)

Арина Родионовна: — Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. В моем сундуке осталась лишь одна сказочная вещица:

— Золотую эту птицуПосадил Дадон на спицу.Коль сидит та птица смирно,То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок.)

Отдает подарки ведущей.

Арина Родионовна:

— Читайте Пушкина, друзья!Читайте сказки!И будет жизнь тогда полнаТепла и ласки.Читайте Пушкина всегда-Вот вам подсказка,И пронесете сквозь годаВы радость сказки!Прощается и уходит.

Читают на фоне музыки («Отзвуки вальса» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»).

Ребенок:

— Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!Спасибо за любовь к родному слову.Мы этой встрече были очень рады.Твои стихи читать мы будем снова!

Ведущая:

— Мы Пушкину наш праздник посвятили,Наполнив зал чудесными стихами.О Пушкине сегодня говорилиПоэзии волшебными устами.

Под музыку Свиридова «Метель» дети уходят из зала.

КОНЕЦ.

Благодарим за предоставленные фотографии Коробкину Елену Ивановну.

deti-club.ru

Литературная гостиная "Наши любимые книги" (ДОУ, подготовительная группа)

Литературная гостиная «Наши любимые книги»

в подготовительной группе.

Сценарий подготовила:

зам. заведующего по УВР

ДОУ «Солнышко»

Новосильская Т.В.

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые – мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать Вас в Литературной гостиной, которая называется «Наши любимые книги».

(Слайд 3)

2 Ведущий: Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. 

(Слайд 4)

(Звучит торжественная музыка, входит Королева Книга)

Королева Книга: Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие взрослые! Я – Королева Книга. Прибыла из Литературной страны. Я рада вас приветствовать. У нас царят тишина и порядок. Вокруг тысячи книг, в которых живут литературные герои. А вот и один из них. Узнаёте его?

(На самокате выезжает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, а куда я попал?

1 Ведущий: в д/сад «Солнышко», оставайся, мы отправляемся в страну Литературию!

Незнайка: А что в Вашей стране Литературии есть интересного?

Королева Книга: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!

(Слайды 5,6)

Незнайка: А там есть книга желтая в горошек?

1 Ведущий: А зачем тебе такая книга?

Незнайка: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

2 Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Незнайка подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

(Слайды 5,6)

Королева Книга: Книги нужны, чтобы их читать. Но пока вы читать не умеете. Читают и рассказывают вам сказки и рассказы ваши любимые родители. А вы, ребята, любите, чтобы вам читали? (Ответы детей)

(Слайды 7)

1 Ведущий:  Незнайка, послушай, ребята тебе расскажут, как важна книга в жизни каждого человека.

1 ребенок:

Если купишь книгу,Не бросай на полку.От нее не будет,Никакого толку.

2 ребенок:

Всем полезно чтеньеПро себя и вслух.Книга- самый лучший,Самый верный друг.

3 ребенок:

Из нее узнаешь тыОбо всем на светеНа любой вопрос онаБез труда ответит.

4 ребенок:

В ней стихи и сказки,Все к твоим услугам.Береги же книгуСтань и ты ей другом.

Ведущий 2. Дорогие гости, оставайтесь на нашем вечере. Ребята вам покажут, как они знают и как любят русскую литературу.

Ведущий 1. Всего несколько страниц мы перелистаем, но пройдут перед вами и сказка, и басня, и рассказ, и стихотворение, и песня!

(Слайд 8)

Ведущий 2. Каждая страничка позволит вам открыть для себя что-то новое, поразмышлять, прикоснуться к удивительной тайне русского слова.

Ведущий 1. Свежий ветер напевает,Дальних странствий голоса,Он страницы раздувает,Словно чудо-паруса!Посреди любой страницы, Оживают чудеса,Не слипаются ресницы?Ведущий 2. Разбегаются глаза!Но читая дни и ночиИ плывя по морю строчек,Курса верного держись!И тогда откроют книги –Замечательные книги –Замечательную жизнь!

Королева Книга: Итак, Страница 1 “Поэзия”

(Слайд 9)

Ведущий 1. Поэзия – давняя, любимая страсть человека. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов ибо поэты – всегда живые свидетели времени. Мысль поэта, живая и трепещущая, одетая в золото и драгоценные камни, и нельзя уже затем ни разъединить мысль с её оправой, ни разрушить её. Поэзия – музыка слов. Особенно, поэты любили воспевать красоту осенней природы….

(Слайды 10,11)

(Выходят дети по одному, читают стихи об осени)

Королева Книга: Страница вторая - “Басня”

(Слайды 13,14)

Ведущий 2. Басня – это стихотворение или проза нравоучительного характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

Королева Книга: Следующая Страница называется “Рассказы о природе”

(Слайд 16)

Ведущий 1: Евгений Иванович Чарушин очень любил животных. «Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное…».,- говорил он. Известный художник и писатель, кроме своих собственных книг Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др. В иллюстрациях Е И. Чарушина мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.

- Ребята, какие рассказы Е.И. Чарушина вам знакомы? (на экране иллюстрации книг)

(Слайды 17,18)

- Молодцы!

(Слайд 19)

Ведущий 2. Кто пришёл сюда играть? – «Я»Книжки умные читать? – «Я»Кто из вас не любит скуки? – «Я»Кто здесь мастер на все руки? – «Я»А кто книжки бережёт? – «Я»Книги под кровать  кладёт? – … (Не «Я»)

Ведущая: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.

Книга: А какие? Назовите их.  

(Дети называют любимые  книги.)

Музыкальная игра (Незнайка приглашает друзей)

Королева Книга: Страница 4 “Юмористические рассказы”

(Слайды 21,22,23)

Ведущий 2 : Николай Николаевич Носов - один из самых популярных и любимых детских авторов.

Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае.

- Посмотрите, какое множество веселых книг написал этот замечательный писатель. Какие рассказы и сказки вам известны? (ответы детей)

Королева Книга: Пятая страница “Авторская песня» (Сергей и Светлана Никитины «Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании»)

(Слайды 25,26)

Ведущий 1. Бывают такие случаи, когда стихи у поэта получаются очень хорошие, трогают за душу каждого человека. Композитор «кладет» эти стихи на музыку и получается песня. А поэт С. Никитин сам является автором музыки к своим замечательным стихам. И получилась авторская песня, которую нам сейчас исполнят….. (называет фамилию семьи)

Королева Книга: Следующая Страница - «Сказочная»

(Слайд 30)

Ведущий 1 Шелестят волшебные страницы,Все скорей вам хочется узнать.Вздрагивают детские ресницыВерят в чудо детские глаза.

Все в жизни противостоит друг другу: добро - злу, счастье – горю, радость - беде, веселье - грусти. Особенно ярко показывают нам противоположных людей сказки. Они учат нас видеть положительное и отрицательное в жизни, веселое и грустное, умное и глупое - то есть то, с чем людям приходится встречаться постоянно.

Мини викторина по сказкам Пушкина.

(Слайды 31-42)

Ведущий 1: Молодцы ребята и родители, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

 (Слайд 43)

Ребенок:

Книга в трудный час поможетИ всегда нам даст совет.Наши знания умножит,На вопросы даст ответ.

Ребенок:

Говорит она беззвучно,Но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней,Станешь вчетверо умней

Королева Книга: Незнайка, ты теперь понял, зачем нужно читать книги, почему они необходимы нам?

- Ребята, расскажите Незнайке, какие пословицы и поговорки вы знаете о книге?

Кто много читает, тот много знает.

Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.

Дом без книги – дом без души.

Книга – источник знаний.

Ведущий 2: Мы предлагаем всем вместе, дружно( с родителями) изготовить книгу пословиц и поговорок и подарить Незнайке на память.

(Слайд 44)

У вас на столах есть маркеры, клей, цветная бумага. Нужно сделать 1 страничку, которые мы потом соединим…

Королева Книга:  Правильно, ребята, книги, как мудрые  добрые друзья вводят  в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

Ведущая 1: Уважаемая Книга, а для тебя в подарок от наших ребят – Песня! (Песня о книге)

(Слайд 45)

Королева Книга и Незнайка:  Спасибо, милые друзья, за подарки.

Вам, девчонки, вам, мальчишки, Желаю с книгой ладить и дружить!Пусть любовь к хорошей книгеС вами вместе будет жить!

Ведущая 1 Давайте представим, хотя бы на миг,Что вдруг мы лишились журналов и книг,Что люди не знают, что значит поэт,Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.Что будто никто никогда в этом мире,И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,Ведущая 2 Что нет Незнайки, вруна-недотёпы,Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.Наверно нельзя и представить такого?Так здравствуй же, умное, доброе слово!Пусть книги, друзьями заходят в дома!Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

infourok.ru

Литературная гостиная для родителей ДОУ «В гостях у Корнея Чуковского»

Литературная гостиная для родителей ДОУ «В гостях у Корнея Чуковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2015 г.

Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед.

Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель.

Шкурупинская Татьяна Петровна, воспитатель.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.

Форма проведения: литературная гостиная для родителей ДОУ.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители детей младшей и средней групп ДОУ.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала:

  • Оформление стенда для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского», «Мама, папа, я – читающая семья», «Ребенок и книга».
  • Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения и создание библиотечки стихов и сказок писателя.
  • Совместное с родителями изготовление костюмов сказочных героев и атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха».

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей;, предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар; аудиозаписи и атрибуты к сказке «Муха-Цокотуха».

План:

  • Информационное сообщение для родителей «Великий сказочник К.И. Чуковский».
  • Игры с родителями:

«Доскажи словечко».

«Знакомые странички».

«Сказочный персонаж».

«Корзинка сказочных находок».

«Загадки дедушки Корнея».

«Лишний предмет».

  • Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».
  • Подведение итогов и награждение победителей.

Ход:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. 2015 год объявлен в России Годом литературы. И сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И. Чуковского).

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино (слайд), в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистым трубочистам -Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. Необходимо разделиться на команды. При входе в зал, вам давали цветные фишки. Участники с фишками красного цвета – 1-ая команда, с фишками синего цвета – 2-ая команда. А судить нас будет справедливое жюри (представление жюри). Ответы оцениваются по бальной системе. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. У какой команды их будет больше всего, та получит звание знатока произведений К.И. Чуковского. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.

Игра «Доскажи словечко» (слайд)

Простота фразы, чёткость и звонкость рифмы, яркие и запоминающиеся персонажи, искрометный юмор, – вот особенности стихотворных сказок Корнея Чуковского, которые так легко и быстро запоминаются. Как говорят малыши, «сами лезут с языка». Даже взрослые люди, теперь уже сами отцы и матери, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки:

«Одеяло убежало,Улетела простыня,И подушка, как лягушкаУскакала от меня».

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

У тебя на шее Вакса,У тебя под носом … клякса. ( «Мойдодыр»)

Пошла муха на базарИ купила … самовар. ( «Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:- О, спасите моржа!Вчера проглотилон морского … ежа. ( «Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушкуИ увидишь там — … лягушку. ( «Федорино горе»)

Со слонами на ходуПоиграли в … чехарду. ( «Бармалей»)

Море пламенем горит,Выбежал из моря … кит. ( «Путаница»)

Стыдно старому реветьТы не заяц, а … медведь. ( «Краденое солнце»)

Но как черная железная ногаПобежала, поскакала …кочерга. ( «Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,И вцепилось в волоса,И юлило, и мылило,И кусало, как … оса. ( «Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:- Ой, меня укусила …оса. ( «Айболит»)

Итог. Молодцы!

Игра «Знакомые странички» (слайд)

Ведущий. Едва ли найдется хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе». Итак, игра «Знакомые странички», нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского. За правильный ответ – 1 балл.

Сказки для 1-й команды: «Мойдодыр», «Бармалей».

Сказки для 2-й команды: «Путаница», «Телефон».

Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Игра «Сказочный персонаж» (слайд)

Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки (слайд).

  • Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.
  • Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей — это... Бармалей.
  • Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка — это... Бибигон.
  • Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.
  • Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.
  • Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Итог. Супер! Здорово!

Вбегает бабушка Федора.

Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора (слайд)! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Уважаемые родители, а вы-то своим малышам книги читаете, а сказки рассказываете? Вот я проверю сейчас.

Игра «Корзинка сказочных находок» (слайд)

Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет? За правильный ответ – 2 балла.

  • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Это…? (Калоша)

  • Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Это? (Мочалка)

  • Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Это? (Варенье)

  • Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Это? (Шоколад)

  • На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

Итог. Молодцы!

Загадки дедушки Корнея (слайд)

Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,И что-то застучало в нём.И он разбился, и оттудаЖивое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.И мясо, и хлеб – всю добычу моюЯ с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесамА по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,Глупец – глупца, баран – барана,Овцу в нём видела овца,И обезьяну – обезьяна.Но вот подвели к нему Федю БаратоваИ Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Итог. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!

Игра «Лишний предмет» (слайд)

Бабушка Федора.

Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке вашей команды.

1-ая команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Итог. Молооодцы! Хорошие родители, сказки знаете и детям своим читаете. А вот и наши любимые малыши!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина), в зал приглашаются дети.

Ведущий. Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Муха-Цокотуха», которую приготовили для вас родители. А пока они готовятся к выступлению, давайте поиграем в веселую игру на внимание «Я — нет Я». Если согласны с моим утверждением – говорите «Я», если нет, говорите — «не Я».

- Кто любит шоколад?- Кто любит мармелад?- Кто не моет уши?- Кто любит гранат?- Кто любит виноград?- Кто любит урюк?- Кто не моет рук?- Кто любит мороженое?- Кто любит пирожное?- Кто любит ириски?- Кто лакает из миски?- Кто любит помидоры?- Кто жарит мухоморы?- Кто любит кино?- Кто разбил окно?- Кто любит печенье?- Кто любит варенье?- Кто любит мед?- Кто все время врет?- Кто хочет пельмени?- Кто хочет банан?- Кто упрямый, как баран?- Кто хочет «Кока — колу»?- Кто вымоет всю школу?

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» (слайд)

А — Автор, М — Муха-Цокотуха, К – Комарик.

А Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

(Под музыку «Полет шмеля» вылетает Муха-Цокотуха, сервирует стол, ставит самовар на стол).

М Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, 1 бабочка)

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

(Звучит музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля», все разбегаются, прячутся)

А Вдруг какой-то старичок – паучокНашу муху в уголок поволок –Хочет бедную убить,Цокотуху погубить!

(Звучит музыка из фильма «Человек-Паук 3», паук крадется по залу, в руках веревка)

М Дорогие гости, помогите!Паука-злодея зарубите!И кормила я вас,И поила я вас,Не покиньте меняВ мой последний час!А злодей-то не шутит,Руки-ноги он мне веревками крутит,Зубы острые в самое сердце вонзаетИ кровь у меня выпивает.

(Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями», вылетает комарик с саблей)

А Вдруг откуда-то летит маленький комарик.И в руке его горит маленький фонарик.К Где убийца? Где злодей?Не боюсь его когтей (срубает голову пауку).

Я злодея зарубил,Я тебя освободил.А теперь, душа-девица,На тебе хочу жениться!

Все персонажи, держась за руки, выходят к зрителям — Слава, слава Комару – победителю!

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (слайд). Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора. Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Подведение итогов и награждение победителей.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Литературная гостиная. Произведения для детей

Сценарий совместного мероприятия педагогов и родителей ДОУ

«Литературная гостиная» на тему «Произведения для детей»»

Добрый день! Уважаемые коллеги, родители, члены жюри, мы рады приветствовать вас в нашей, надеюсь традиционной, «Литературной гостиной»! Тема «Произведения для детей».

Дошкольное детство, как период в человеческой жизни, играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать», — говорил Ф.М. Достоевский.

Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира. Книга дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она развивает креативность мышления, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители дома и воспитатели в детском саду.

Задача взрослого — открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, интереса, стремления к общению с ней, научиться слушать, слышать и понимать художественный текст, это является основным фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Плавность изложения текста влияют на звуковую культуру речи, как и сила голоса, чёткая дикция, темп речи. Перед чтецом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до ребенка как произведение искусства.

«Говорите не столько уху, сколько глазу», — советует К. С. Станиславский.

Именно для этого мы сегодня с вами и собрались. Сегодня мы услышим разные произведения – любимые вами с детства, а может это то, что любят ваши дети. И просто произведения для детей, выбранное вами для прочтения.

Позвольте представить вам членов жюри:

Работник детской библиотеки нашего поселка – Михайлова Ольга Викторовна.

Наша коллега, старший воспитатель детского сада «Сказка» — Чащина Анна Сергеевна.

Исполняющая обязанности директора нашего детского сада – Лемнарь Елена Владимировна.

слайд

Начнем мы с произведений великой поэтессы, которая внесла бесценный вклад в фонд детской литературы. Это Агния Львовна Барто. В этом году мы отмечаем ее юбилейную дату — 110 лет со дня рождения.

Иванова А.С. – А. Барто «Очки»

Сайфутдинова А.А. – А. Барто «В театре»

Шинкевич Н.Н. – А. Барто «В школу»

Соколова О.В. – А. Барто «Снегирь»

Основу детских произведений составляет классика — золотой фонд детской литературы. Стихи С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. В. Михалкова. Удивительно светлые, добрые стихи Е. Благининой, 3. Александровой, веселые, юмористические, даже философские В. Орлова, Я. Акима, Г. Остера.

Классикой мы называем те произведения, которые неподвластны времени. Среди детской литературы это настоящие шедевры, которые знает наизусть не одно поколение ребят и продолжают читать до сих пор. Итак, классика.

Пирожкова О.А. – С. Михалков «Чистописание»

Первова Л.Я. – З. Александрова «Мой мишка»

Багрина Т. П. – С. Михалков «А что у вас?»

Произведения следующего автора любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. Давайте прикоснемся к творчеству знаменитого автора.

Иванова А.С. — К. Чуковский «Краденое солнце»

Гордеева И.В. – К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Шинкевич Н.Н. – К. Чуковский «Телефон»

В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке. И познавательной, и художественной.

Гончаренко И.Я. – Л.Н.Толстой «Белка и Волк»

Аснер Л.Н. – РНС «Лисичка-Сестричка и Серый Волк»

Среди детской литературы не малой популярностью пользуются произведения познавательной направленности. Из них дети узнают много нового и даже учатся соблюдать определенные правила. Именно такое произведение нам продекламирует:

Казазаева И.А. — С. Михалков «Бездельник светофор»

Детские авторы не только сами писали стихи и сказки, но и переводили зарубежные произведения. Сейчас мы услышим английскую песенку

Пирожкова О.А. – С. Маршак «Старушка»

Одно из направлений детской литературы, конечно жe, природоведческие стихи, сказки и рассказы. Они формируют у детей правильное отношение к природе: необходимость и умение любить и беречь ее; умение бережно обращаться с живыми существами. Здесь можно вспомнить многих замечательных авторов: Пришвин, Бианки, Скребицкий, Чарушин и не только…можно долго перечислять. Предлагаю послушать

Кривоногова О.В. – А.Барто «Когда ударил гром»

С. Михалков «Событие»

Особое место в поэзии для дошкольников занимает игровая поэзия — поэзия, где играют словом. Поэты играют словами, как дети кубиками.

Пищулина А.Я. – П. Синявский «Лягушенция»

Ну, вот и все, на сегодня. Подводя итог можно сказать, что если у всех детей будут такие чтецы и рассказчики, каких мы услышали сегодня, из них вырастут большие любители книг, которые формируют, как мы отмечали, внутренний мир ребёнка.

Наша «Литературная гостиная» закрывает свой занавес и будет ждать вас в следующем году.

Составила старший воспитатель Губайдулина А.В.

xn----ctbhczfvuhe0d9e.xn----btbkudnjre.xn--p1ai