Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое экология" (3 класс). Экологическое сообщение 3 класс
Экологический урок в 3 классе
Экологический урок на тему: «Земля – наш общий дом»
Классный руководитель 3-Б класса Менумерова Майре Куртсеитовна
Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.
3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Планируемый результат:
1. Личностные – формировать положительное отношение к природе;
-формировать представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
2. Введение в тему урока
- Дети, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока.
Земля.
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Широтою океанов,
Высотою перевалов,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом.
3. Сообщение темы
- Тема нашего урока: «Земля – наш общий дом».
4. Изучение нового материала
– Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
– А почему нашу планету называют голубым шаром?
Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Попробуем определить это вместе.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша…(Природа)».
- Ребята, а как вы догадались, что отправитель сама природа?
- Что вас поразило в этом письме, а быть может что-то вам уже было известно?
- Ребята, как мы можем помочь природе?
- Хорошо. Я предлагаю вам сыграть в одну игру. Называется она «Если вдруг…». Я начну предложение, а вы его закончите. Готовы?
1. Если вдруг из дворов уберут все мусорные баки….
2. Если вдруг вырубят все деревья….
3. Если вдруг вырубят все леса….
Групповая работа.
Задание. Составьте и запишите такие правила поведения в природе, которые помогут нам сохранить её.
5. Закрепление изученного материала
- Ребята, а сейчас я проверю, как вы усвоили сегодняшний материал. Я называю ситуацию, а вы скажите, как бы вы поступили.
1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?
2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?
3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?
4. Во дворе вы видите как дети ломают ветки дерева?
6. Итог урока
- Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Давайте будем.
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во все Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
7. Рефлексия
1. Сегодня я узнал…
3. Теперь я могу…
4. Урок дал мне для жизни…
5. Мне захотелось…
infourok.ru
"Что такое экология" (3 класс)
Классный час «Что такое экология»
Автор: Баланина С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 им.Нисанова Х.Д.
Цель: воспитание культуры поведения в окружающей среде.
Задачи: познакомить детей с наукой экологией; расширить представление детей об экологических законах; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы; пополнить знания детей о природе; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
Оформление:
а) на доске – эпиграф:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко
б) Четыре закона экологии
1. Всё связано со всем.
2. Всё должно куда-то деваться.
3. Ничто не даётся даром.
4. Природа знает лучше.
Ход занятия.
1. Вступительное слово (дети заходят в класс и берут одно изображение, делятся на 3 команды) 1 слайд-4 слайд
Учитель: Ребята, наша беседа посвящена защите и охране природы. Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы. (Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)
- Что вы ждёте от нашей встречи? (одно слово) написать на изображениях и прикрепить к доске.
5 слайд-7 слайд Последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.
8 слайд Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.
Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)
2. Беседа «Нужны ли комары?». 9 слайд
Учитель: Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
3. Интерактивная беседа.
Учитель: Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
Примерные ответы детей:
-Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается.
-А если исчезнет рыба, будут голодать люди.
-В природе всё находится в равновесии, всё связано.
-Природа очень разумна.
-Она сама регулирует количество всех живых организмов.
Учитель: Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.
4. Информационный блок «Законы экологии». 10 слайд
Учитель: Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. (Эти законы мы записали на доске)
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?» 11 слайд – 20 слайд
Учитель: Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Со свиноводческой фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?
Примерные ответы детей:
- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.
- Нарушены первый и второй экологические законы.
- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.
Учитель: Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон люди нарушают?
Примерные ответы детей:
- Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.
- Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.
Учитель: Когда-то в одном дачном поселке было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?
Примерные ответы детей:
- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!
- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.
- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.
6. Работа в группах. «Обращение от имени Природы». 21 слайд
Учитель: Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. (отметьте что плохо -, а что хорошо +). А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте составим обращения от имени природы.
Первая группа обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.
Вторая группа морякам и рыбакам.
Третья группа письмо учащимся нашей школы.
(Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения)
Учитель: Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.
(К доске выходят представители групп и читают обращения)
Учитель: Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.
7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя». 22 слайд
О чём говорит здесь поэт?
Учитель: Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?
Примерные ответы детей:
- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.
- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.
- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.
Учитель: Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять эти качества своего характера. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.
8. Подведение итогов (рефлексия). Слайд 23
Учитель: Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?
Примерные ответы детей:
- Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и увидел комаров в ней.
- До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.
- Нам нужно знать законы экологии, исполнять их, быть добрыми.
9. Подведение итогов.
Написать что должен делать человек для улучшения экологической ситуации? (на большой картинке своей команды)
Со свиноводческой фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?
Что-то трудно становится дышать! Ага, это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон люди нарушают?
Когда-то в одном дачном поселке было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?
www.metod-kopilka.ru
Что такое экология. Что такое окружающая среда
Что же изучает наука экология
С.27.
1. Вопрос: назовите группы экологических связей, которые представлены схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своем ответе учтите направления стрелок.
1. Экологические связи: абиотические, биотические и антропогенные.
1) Абиотические – влияние неживой природы на живую. Живые организмы не могут обойтись без воздуха и воды, почвы, тепла.
2) Биотические – влияние одних живых организмов на другие живые организмы. Животные питаются растениями, их плодами. Но без животных многие растения могут исчезнуть с лица Земли. Например, насекомые – опылители помогают растениям размножаться, а птицы уничтожают насекомых – вредителей, портящих листву деревьев.
3) Антропогенные – влияние человека на живые организмы. Человек пользуется всеми дарами живой и неживой природы. От поведения человека, от его хозяйственной деятельности зависит её сохранность и красота.
2. Вопрос: С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей среды.
Все, что оказывает влияние на живой организм называют окружающей средой. Для растения окружающую среду составляют солнце, вода, другие растения, животные, человек.
Для животного – солнце, вода, растения, животные, человек.
Для человека – солнце, вода, растения, животные, другие люди и продукты их жизнедеятельности.
Проверь себя:
1.Вопрос: что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов изображенных на схеме.
Ответ: окружающая среда — природные условия местности и ее экологическое состояние. Окружающая среда включает объекты живой и неживой природы.
2. Вопрос: что изучает наука Экология?
Ответ: экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.
3. Вопрос: какое значения для людей имеет экология?
Ответ: экология занимается исследованием закономерностей организации живой природы и потому она позволяет:
- создать научную основу использования биологических ресурсов.
- прогнозировать изменения природы под влиянием деятельности человека и управлять процессами, протекающими в биосфере.
- сохранить среду обитания человека, восстановить нарушенные природные системы. Сохранить заповедные участки биосферы.
4.Вопрос: как можно показать экологические связи с помощью модели?
Ответ: Модели могут быть различными. Связи – абиотические и биотические.
Задание для домашней работы:
Задание 2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Ответ: История развития Экологии как науки.
Термин «Экология» происходит от двух греческих слов «ойкос» - дом и «логос» - наука. Этот термин впервые ввел в науку Эрнст Геккель в 1866 г. Со времен Э. Геккеля термин претерпел существенное изменение. Чаще всего считается, что экология – наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания. В последние годы в условиях глобального экологического кризиса в термин «Экология» связывают с охраной и сохранением природы.
Задачи экологии:
- исследование закономерностей организации жизней;
- регуляция численности животных и растений;
- прогнозирование изменений окружающей среды под влиянием деятельности человека;
- восстановление разрушенных природных систем;
- сохранение эталонных участков биосферы.
Экология связана с биологией, химией, математикой, правом и другими дисциплинами. Главным объектом изучения экологии являются природные сообщества.
В настоящее время выделяется 4 этапа в развитии экологии:
1-й этап: до 1866г.
2-й этап: 1866 – 1936гг.
3-й этап: 1936 – 1976гг.
4-й этап: 1976 – по настоящее время.
На первом этапе в сочинениях Аристотеля имеется описание м особенностей строения животных в зависимости от среды обитания. Аналогичные работы проводил его ученик Теофраст. Достоверных сведений крайне мало, так как было велико давление церкви. С начала эпохи возрождения в развитии экологии большую роль сыграли путешествия в дальние страны и первые эксперименты. Так Р. Бойль изучал влияние низкого атмосферного давления на различных животных. В 18 – м веке большой вклад внес Карл Линней. Ж.Бюффон приводил примеры влияния на жизнь растений характера местности и климата. К. Ф. Рулье и Н. А. Северцов доказывали необходимость изучения природы как единого целого.
На втором этапе большое значение имеют работы Чарльза Дарвина и Э. Геккеля. Дарвин является основателем учения об эволюции органического мира. Его вывод о существовании в природе борьбы за существование относится к числу центральных к экологии. Геккель сформулировал понятия: экология, окружающая среда, органические и неорганические условия существования и отношения между организмами.
Третий этап характеризуется накоплением большого фактического материала по экологии популяций. Термин «Экология» прочно входит в научную литературу. Впервые возникает статистическая обработка данных. В.В. Докучаев предположил, что почва, горная порода, климат и живые организмы составляют единое целое. В.И. Вернадский создал учение о биосфере и ноосфере. Сукачев разработал учение о биогеоценозе. Появляются первые учебники и монографии (например, Ч. Элтон «Экология животных»).
Четвертый этап неоднозначный в развитии экологии. Изначально экология считается западной наукой, которую не приемлют в России. Но экологические проблемы стали носить всеобщий характер и эта наука стала социально значимой и необходимой. Во всех вузах и школах России введена дисциплина «экология». Создается масса общественных организаций, занимающихся проблемами экологии. Так, например Римский клуб – международная группа выдающихся ученых, политических деятелей, государственных деятелей, которые занимаются изучением проблем демографического взрыва, опустынивания, парникового эффекта и др.
На следующем уроке
С.28
1. Вопрос: какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда?
Ответ: памятка «Правила поведения на природе»
1. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.
2. Не оставляй костёр непотушенным.
3. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор - в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того:
а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;
б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;
в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;
г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;
д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.
4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.
5. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.
6. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
7. Не разоряй гнёзд - не губи малых деток наших пернатых друзей.
8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.
9. Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно.
10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.
11. Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.
12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.
13. Не ешь незнакомые ягоды и плоды, не собирай неизвестные грибы, они могут оказаться ядовитыми и можно получить отравление.
14. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы – ими лечатся лесные жители.
15. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
2.Вопрос: какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
Ответ: бытовой мусор из нашей квартиры, мы помещаем в разные контейнеры, которые расположены во дворе нашего дома на специальной площадке; осенью мы развешиваем кормушки для птиц и сыпем туда семечки и зерно для того, чтобы птицы могли лучше пережить холодное время года; во дворе нашего дома высажены молодые деревца, мы их поливаем, чтобы они быстрее прижились; когда выезжаем в лес, то не оставляем после себя бытовой мусор.
resheba.com
Окружающий мир 3 класс Экологическая безопасность
Пояснительная записка
Тема урока. Экологическая безопасность.
Урок окружающего мира, 3 класс.
Личностно-ориентированный урок (групповая работа).
Цели и задачи урока:
Знать: понятия «Экология, «Эколог», «Цепь загрязнения», «Экологическая безопасность».
Уметь: составлять памятки экологической безопасности, выполнять правила экологической безопасности, собирать водяной фильтр.
Воспитывать: бережное отношение к окружающей природе, доказать детям, что земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье, экологически грамотное поведение в природе.
Развивать: познавательный интерес школьников, используя данные о применении объекта в окружающей природе, новостях науки через справочную литературу и компьютер; умения выполнять правила личной экологической безопасности.
Урок, ориентированный на действие предполагает самостоятельное добывание учащимися необходимых знаний в процессе решения определенной ситуации, с обязательным выполнением всех фаз полного действия. Информирование, планирование, исполнение, контроль и оценка являются фазами полного рабочего действия, который должен выполнить каждый учащийся.
Структура личностно-ориентированного урока выглядит следующим образом:
Информирование.
Планирование
Принятия решения
Выполнение
Контроль
Оценка
Данная структура приводит к тому, что каждый учащийся вовлечен в деятельность, развивает познавательный интерес, умение самостоятельно добывать информацию, планировать деятельность для достижения поставленной задачи, принимать необходимые решения, работать самостоятельно и в группе, контролировать выполненную работу, оценивать свою работу, работу группы в целом.
Учебник. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 3 класс, часть I, М.: Просвещение, УМК «Школа России»
Оборудование: карточки для составления метоплана, информационные листы, понятийный словарь, листы с заданиями, листы планирования, карточки для составления памятки, план для составления фильтра, материалы для сборки фильтра (пластиковая бутылка, соломка для коктейля, вата, камушки, песок, промокательная бумага), рисунки, оценочные листы, таблица перевода баллов в отметку, мультимедийная установка, компьютер, презентация.
Урок окружающего мира в 3 классе
Информационный лист, понятийный словарь, рисунок
Информирование
Постановка задачи
Задание 1
Составлять памятки
экобезопасности, выполнять правила экобезопасности, собирать водяной фильтр
Понятия «Экология», «Эколог», «Цепь загрязнения», «Экологическая безопасность»
УМЕТЬ
ЗНАТЬ
Тема
Экологическая безопасность
Планирование
Лист планирования
Принятие решения
Задание 2. Сборка фильтра
Выполнение
Составление памяток, проведение опыта
Контроль
Оценочный лист
Выставление отметок
Оценка
Презентация работ, анализ
Рефлексия
Ход занятия.
Этапы занятия | Цели | Содержание деятельности | Формы и методы | Средства обучения |
1. Постановка темы и целей | Мотивировать учащихся на активную познавательную деятельности | Формирование целей | Фронтальная беседа | Метаплан на доске |
2. Проверка домашнего задания | ||||
3. Постановка задачи | Воспринять и осмыслить задание | Ознакомление с заданием. Выяснение возможности его выполнения | Фронтальная беседа | Приложение «Задание 1» |
4. Информирование | Усвоить новую информацию. Знать: понятия «Экология», «Эколог», «Цепь загрязнения», «Экологическая безопасность». Уметь: составить памятки экобезопасности, выполнять правила экобезопасности, собирать водяной фильтр. | Работа с информационным материалом, понятийным словарем, рисунком, материалом в учебнике | Индивидуальная работа. Групповая работа | Информационный лист, понятийный словарь, схема, рисунок, учебник «Мир вокруг нас», Зкласс, с.31-33 |
5. Планирование и приятие решения | Уметь рационально использовать полученную информацию, аргументировать собственную точку зрения, распределять время | Составление плана действий | Самостоятельная работа | Приложение «Лист планирования» |
6. Выполнение | Уметь: составлять памятку экобезопасности, собирать водяной фильтр | Выполнение заданий | Работа в группах | Приложение «Задание 2» |
7. Контроль | Проверить полноту и правильность выполненного задания | Сравнение с эталоном. Выявление собственных ошибок | Самоконтроль. Контроль педагога | Эталон |
8. Оценка | Уметь оценивать деятельность в соответствии с критериями | Заполнение оценочного листа | Работа в группах | Приложение «Баллы», «отметка за урок» |
9 . Рефлексия | Уметь анализировать результативность урока | Выяснение проблем и трудностей, возникших при работе | Индивидуальная работа |
Методико-дидактическое
обеспечение (МДО) занятия
по теме «Экологическая безопасность»
№ п/п | Содержание | Лист |
Задание 1 | Д1 | |
Информационный лист | Д2 | |
Понятийный словарь | Д3 | |
Рисунок | Д4 | |
Лист-планирование | Д5 | |
Схема | Д6 | |
Задание 2 | Д7 | |
Оценочный лист | Д8 | |
Таблица перевода баллов в отметку | Д9 |
Д 1
Задание 1.
Используя информационный лист 1, рисунок 1 и понятийный словарь, дайте определение терминам:
экология;
эколог;
цепь загрязнения;
экологическая безопасность.
Заполни схему 1, которая показывает, каким образом в организм человека попадают вредные вещества.
Д 2
Информационный лист 1
Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепью загрязнения.
Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество всерьез приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Все живое на Земле взаимосвязано, причем так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.
Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.
Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.
В городе Нью-Йорке с населением в 16 миллионов жителей в сутки образуется 15 миллионов килограммов отходов!
Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…
Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа сама справится с этим вопросом.
Но заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие все живое. Новая экологическая беда.
Д 3
Понятийный словарь
«Экое» по-гречески значит «дом», «логос» — «ученье, наука».
Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Это наука о нашем общем доме.
Эколог — специалист по экологии, который не допускает загрязнения окружающей среды.
Цепь — последовательность от одного к другому.
Цепь загрязнения — загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.
Экологическая безопасность — это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.
Рис. 1Д4
Д 5
Лист – планирование
Спланируйте свои действия в соответствии с заданием.
Экология _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эколог ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Цепь загрязнения __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экологическая безопасность _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни схему 1 поступления загрязняющих веществ в организм человека.
Схема 1Д 6
Д7
Задание 2.
(группа 1)
Используя учебник с.31-32, подумай, как защититься от загрязненного воздуха?
Составьте памятки экологической безопасности воздуха. Используй карточки (соедини начало фраз и их окончания).
1.Если есть в городе предприятие с вредным производством нужно …
2. Нельзя заниматься физкультурой и спортом вблизи автомобилей, …
3. Разводи комнатные растения — …
psychology-msk.ru
Энергетический кризис и альтернативные источники энергии | 11 | Доклад | |
Закон толерантности Шелфорда | Экологические факторы | 11 | Доклад |
Ограничивающие экологические факторы. Закон лимитирующего фактора (закон минимума Либиха) | Экологические факторы | 11 | Доклад |
Предмет, задачи и разделы экологии | 11 | Доклад | |
Что такое экология? | 11 | Доклад | |
Вирусные эпидемии как опасность для всего человечества | 11 | Доклад | |
Водная среда обитания | Среды обитания животных | 8 | Доклад |
Краткие сведения по теме «Организмы и среда обитания» | Зоология | 8 | Доклад |
Наземно-воздушная среда обитания | Среды обитания животных | 8 | Доклад |
Определение и типы среды обитания | 11 | Доклад | |
Организмы и среда обитания (общие сведения) | Зоология | 8 | Доклад |
Почва как среда обитания. Среда обитания — другой организм | Среды обитания животных | 8 | Доклад |
Среды обитания животных (общие сведения) | Среды обитания животных | 8 | Доклад |
Среды обитания животных. Фауна | Среды обитания животных | 8 | Доклад |
Абиотические экологические факторы (действие на организмы факторов неживой природы) | Экологические факторы | 11 | Доклад |
Влияние абиотических факторов (неживой природы) на животных: влажность, температура, освещенность | Влияние среды обитания на животных | 8 | Доклад |
Влияние на животных факторов неживой природы (абиотических) | Влияние среды обитания на животных | 8 | Доклад |
Влияние водного режима на распределение растений | Доклад | ||
Гемиксерофиты (полуксерофиты), стипаксерофиты и пойкилоксерофиты | Типы ксерофитов | Доклад | |
Гигрофиты | Доклад | ||
Значение и влияние воды на растения (кратко) | Доклад | ||
Ксерофиты | Доклад | ||
Мезофиты | Доклад | ||
Суккуленты | Типы ксерофитов | Доклад | |
Эвксерофиты (настоящие ксерофиты) | Типы ксерофитов | Доклад | |
Эфемеры и эфемероиды | Доклад | ||
Значение воздуха для растений | Доклад | ||
Значение вредных примесей в воздухе для распространения растений | Доклад | ||
Влияние мезорельефа и микрорельефа на растения. Строение и растительность поймы | Доклад | ||
Влияние микроклимата на растительность | Доклад | ||
Влияние рельефа на растения (орографический фактор) | Доклад | ||
Влияние интенсивности света и продолжительности освещения на растения | Доклад | ||
Значение и влияние света на растения | Доклад | ||
Бактерии психрофилы, мезофилы и термофилы | Доклад | ||
Влияние высоких температур на растения и бактерии | Доклад | ||
Влияние низких температур на растения | Доклад | ||
Влияние температуры на растения | Доклад | ||
Периодичность роста и покоя растений и ритмы их развития (кратко) | Доклад | ||
Подснежное развитие растений (кратко) | Доклад | ||
Приспособления растений к неблагоприятным температурным условиям | Доклад | ||
Антропогенные экологические факторы | Доклад | ||
Биотические экологические факторы (влияние организмов друг на друга) | Экологические факторы | 11 | Доклад |
Взаимоотношения растений с животными | Доклад | ||
Взаимосвязи организмов в экосистемах | Животные как компонент экосистемы | 8 | Доклад |
Влияние биотических факторов среды на животных | Влияние среды обитания на животных | 8 | Доклад |
Влияние растений друг на друга | Доклад | ||
Влияние человека на растения | Доклад | ||
Приспособление растений для существования | Доклад | ||
Связи между животными и другими организмами | Животные как компонент экосистемы | 8 | Доклад |
Сожительство растений (паразиты, сапрофиты, полупаразиты, эпифиты, лианы) | Доклад | ||
Формы симбиоза (комменсализм, паразитизм, мутуализм) | Симбиоз | 8 | Доклад |
Влияние ледникового периода на распределение растений | Доклад | ||
Историческое прошлое и его влияние на распределение растений | Доклад | ||
Совместное влияние экологических факторов на растения | Доклад | ||
Факторы, влияющие на распространение животных по планете (биотические, абиотические, антропогенные) | Влияние среды обитания на животных | 8 | Доклад |
Что такое экологические факторы? (кратко) | Экологические факторы | 11 | Доклад |
Экологические факторы (условия) жизни растений (кратко) | Доклад | ||
Биологическая продукция. Биомасса | 11 | Доклад | |
Взаимодействие между животными и другими компонентами экосистемы | Животные как компонент экосистемы | 8 | Доклад |
Пирамиды в экологии: чисел, биомассы, энергии. Правило экологической пирамиды | 11 | Доклад | |
Пищевые цепи, сети и трофические уровни | 11 | Доклад | |
Пищевые цепи: цепи выедания и цепи разложения | 11 | Доклад | |
Решение задач по экологии по теме «Экологическая пирамида. Трофические цепи» | 11 | Практическая работа | |
Цепи питания | Понятие экосистемы | 6 | Доклад |
Взаимодействие человека с природой | Природа и хозяйственная деятельность человека | 6 | Доклад |
Глобальные экологические проблемы | Экологические проблемы Земли | 7 | Доклад |
Демографическая проблема человечества | Доклад | ||
Проблема использования Мирового океана | Доклад | ||
Проблема освоения космического пространства (кратко) | Доклад | ||
Проблема предотвращения преступности и распространения международного терроризма | Доклад | ||
Проблема преодоления отсталости развивающихся стран | Доклад | ||
Проблема сохранения здоровья людей | Доклад | ||
Проблема сохранения мира и демилитаризации | Доклад | ||
Продовольственная проблема человечества (проблема голода) | Доклад | ||
Пути решения экологических проблем | Решение экологических проблем | 7 | Доклад |
Решение экологических проблем человечества | Решение экологических проблем | Доклад | |
Сырьевая и энергетическая проблемы человечества | Доклад | ||
Что такое глобальные проблемы человечества? | Доклад | ||
Экологические проблемы Земли | Экологические проблемы Земли | 6 | Доклад |
Экологические проблемы человечества (список) | Экологические проблемы Земли | Доклад | |
Земля — наш общий дом | 7 | Доклад | |
Антропогенные экологические факторы (влияние человека на живые организмы) | Экологические факторы | 11 | Доклад |
Влияние деятельности человека на окружающую среду | 8 | Доклад | |
Влияние природы на человека и его деятельность | Природа и хозяйственная деятельность человека | 6 | Доклад |
Влияние человека и его деятельности на природу | Природа и хозяйственная деятельность человека | 6 | Доклад |
Влияние человека на биосферу | Охрана биосферы | 6 | Доклад |
Влияние человека на обитателей биосферы | Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека | 6 | Доклад |
Влияние человека на природу (биосферу) | Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека | 6 | Доклад |
Загрязнение окружающей среды человеком | Природа и хозяйственная деятельность человека | 6 | Доклад |
Загрязнение природы материков и океанов | Экологические проблемы Земли | 7 | Доклад |
Загрязнение атмосферного воздуха (причины, источники и последствия). Природное и искусственное. Способы очищения воздуха | Охрана атмосферы | 6 | Доклад |
Загрязнение воздуха | Негативные воздействия человека на биосферу | 11 | Доклад |
Изменения в атмосфере под влиянием деятельности человека | Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека | 6 | Доклад |
Кислотные дожди — последствие загрязнения биосферы | Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека | 6 | Доклад |
Мероприятия по сохранению животного мира | Охрана животного мира | 8 | Доклад |
Охрана животных в Украине | Охрана животного мира | 8 | Доклад |
Охрана среды обитания животных (антропогенный фактор) | Охрана животного мира | 8 | Доклад |
Интересные факты по теме «Охрана природы в Украине. Красная книга» | Интересные факты | 6 | Доклад |
Использование растений для охраны биосферы | Охрана биосферы | 6 | Доклад |
Какой вред человек причиняет экосистемам | Значение экосистем, использование их человеком | 6 | Доклад |
Красная книга | Охрана животного мира | 8 | Доклад |
Красная книга («книга тревоги и надежды») | Красная книга | 6 | Доклад |
Красная книга Украины | Красная книга | 6 | Доклад |
Международное сотрудничество в решении экологических проблем | Решение экологических проблем | 7 | Доклад |
Нарушение равновесия в природе человеком | Природа и хозяйственная деятельность человека | 7 | Доклад |
Охрана биосферы — международная проблема | Охрана биосферы | 6 | Доклад |
Влияние деятельности человека на гидросферу | Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека | 6 | Доклад |
Загрязнение пресных вод | Негативные воздействия человека на биосферу | 11 | Доклад |
Охрана океана | Охрана гидросферы | 6 | Доклад |
Как человек влияет на литосферу | Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека | 6 | Доклад |
Рациональное использование земных недр | Охрана уникальных форм рельефа и недр Земли | 6 | Доклад |
Влияние человека на почву | Охрана биосферы | 6 | Доклад |
Деградация почвы, эрозия. Проблемы почвы в Украине | Негативные воздействия человека на биосферу | 11 | Доклад |
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов (кратко) | Охрана биосферы | 11 | Доклад |
Охрана уникальных форм рельефа | Охрана уникальных форм рельефа и недр Земли | 6 | Доклад |
Как Украина заботится об охране биосферы (природные, биосферные заповедники; национальные парки; заказники; Красная книга) | Охрана биосферы | 6 | Доклад |
Комплексы, созданные человеком (антропогенные) | Природа и хозяйственная деятельность человека | 7 | Доклад |
Охрана природных экосистем (заповедники, национальные природные парки) | Значение экосистем, использование их человеком | 6 | Доклад |
Природоохранные территории | Охрана животного мира | 8 | Доклад |
Уголок живой природы в мире и в Украине | Охрана биосферы | 6 | Доклад |
Снижение биологического разнообразия. Проблема исчезновения видов в Украине | Негативные воздействия человека на биосферу | 11 | Доклад |
Устойчивое развитие — идеология гармоничного существования природы и человечества | 11 | Доклад | |
Что называют «зеленой архитектурой» | Значение экосистем, использование их человеком | 6 | Доклад |
Человек и изменения биосферы | Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека | 11 | Доклад |
Значение рационального природопользования | Природа и хозяйственная деятельность человека | 7 | Доклад |
Природопользование | Природа и хозяйственная деятельность человека | 6 | Доклад |
Природопользование и его последствия | Природа и хозяйственная деятельность человека | 7 | Доклад |
Препятствия к распространению семян и плодов | Доклад | ||
Распространение семян и плодов ветром (анемохория) | Доклад | ||
Распространение семян и плодов водой (гидрохория) | Доклад | ||
Распространение семян и плодов животными (зоохория) | Доклад | ||
Саморазбрасывание семян и плодов (автохория) | Доклад | ||
Деревья. Строение, питание и рост | 3 | Доклад | |
Жизненные формы Раункиера | Доклад | ||
Среда и жизненные формы растений | Доклад | ||
Определение экологии и географии растений | Доклад | ||
Галофиты | Доклад | ||
Типы галофитов | Доклад | ||
Кальцефильные и кальцефобные растения (кратко) | Доклад | ||
Экология растений и теория стадийного развития | Доклад | ||
Биогеоценоз как элементарная экосистема | 11 | Доклад | |
Биогенная миграция атомов | Круговорот веществ в природе | 11 | Доклад |
Биосфера и превращение энергии. Энергетический баланс Земли | Круговорот веществ в природе | 11 | Доклад |
Большой круговорот веществ | Круговорот веществ в природе | 3 | Доклад |
Как происходит круговорот вещества? | Круговорот веществ в природе | 11 | Доклад |
Как происходят кругообороты кислорода и углерода? | Круговорот веществ в природе | 11 | Доклад |
Круговорот воды (кратко) | Круговорот веществ в природе | 11 | Доклад |
Организмы — живые участники круговорота веществ (растения, животные) | Круговорот веществ в природе | 3 | Доклад |
Особенности круговорота азота | Круговорот веществ в природе | 11 | Доклад |
Чем производственные процессы отличаются от круговорота вещества в природе? | Круговорот веществ в природе | 11 | Доклад |
Биосфера — самая большая живая система. Круговорот веществ в природе | Состав и границы биосферы | 6 | Доклад |
Биосфера. Её составляющие (атмосфера, литосфера, гидросфера) | 3 | Доклад | |
Взаимодействие биосферы c литосферой и гидросферой | Взаимодействие биосферы с другими оболочками | 6 | Доклад |
Взаимодействие биосферы и атмосферы | Взаимодействие биосферы с другими оболочками | 6 | Доклад |
Границы биосферы | Состав и границы биосферы | 11 | Доклад |
Границы биосферы. Техносфера | Понятие о биосфере | 6 | Доклад |
Интересные факты по теме «Биосфера» | Интересные факты | 6 | Доклад |
Живое вещество Мирового океана | Живое вещество | 11 | Доклад |
Живое вещество суши | Живое вещество | 11 | Доклад |
Жизнь в биосфере (кратко) | Состав и границы биосферы | 6 | Доклад |
Распределение живого вещества на поверхности Земли | Живое вещество | 11 | Доклад |
Распространение организмов в биосфере | Понятие о биосфере | 6 | Доклад |
Что такое живое вещество? | Живое вещество | 11 | Доклад |
Учение В. И. Вернадского о биосфере (кратко) | Изучение биосферы | 6 | Доклад |
Что называют биосферой. Её границы | Состав и границы биосферы | 6 | Доклад |
Что такое биосфера? | Состав и границы биосферы | 11 | Доклад |
Что такое ноосфера? | 11 | Доклад | |
Виды сообществ организмов (экосистема, биогеоценоз, биосфера) | Животные как компонент экосистемы | 8 | Доклад |
Жизнь экосистемы. Цепи питания | 3 | Доклад | |
Аквариум как экосистема. Его обустройство | Другие искусственные экосистемы | 6 | Доклад |
Аквариум — маленькая искусственная экосистема. Его обитатели | 3 | Доклад | |
Значение искусственных экосистем (кратко) | Значение экосистем, использование их человеком | 6 | Доклад |
Искусственные экосистемы для космонавтов (кратко) | Другие искусственные экосистемы | 6 | Доклад |
Какие еще организмы, кроме культурных растений, есть в экосистеме поля. Сорняки | Искусственные экосистемы. Поле | 6 | Доклад |
Поле. Растения и животные полей. Отличия от природных экосистем | Поле | 3 | Доклад |
Что называют полем. Культурные растения на полях (зерновые, овощные). Что такое сорт | Искусственные экосистемы. Поле | 6 | Доклад |
Кто населяет экосистему сада | Искусственные экосистемы. Сад | 6 | Доклад |
Что такое сад. Особенности его создания | Искусственные экосистемы. Сад | 6 | Доклад |
Какие экосистемы самые продуктивные? | Динамика и продуктивность экосистем | 11 | Доклад |
Какие экосистемы являются стабильными? | Динамика и продуктивность экосистем | 11 | Доклад |
Почему изменяются экосистемы? | Динамика и продуктивность экосистем | 11 | Доклад |
Верховые болота | Доклад | ||
Заболачивание водоемов (зарастание и нарастание сплавины) | Доклад | ||
Образование сфагновых болот | Доклад | ||
Типы болот (низинные, переходные, верховые) | Доклад | ||
Экосистема болота. Превращение озера в болото. Растения и животные | 3 | Доклад | |
Как человек использует природные экосистемы (роль природных экосистем в природе и жизни человека) | Значение экосистем, использование их человеком | 6 | Доклад |
Из чего состоит экосистема леса | Природные экосистемы | 6 | Доклад |
Адаптация к засолению у растений мангров | Доклад | ||
Обитатели экосистемы леса. Связи и пищевые цепи | 3 | Доклад | |
Смешанные леса | Доклад | ||
Характеристика и подзоны лесной зоны | Доклад | ||
Растительность тайги (подзона хвойных лесов) | Доклад | ||
Сосновые леса и их типы | Доклад | ||
Типы ельников (еловых лесов) | Доклад | ||
Лесостепь | Доклад | ||
Лесотундра (кратко) | Доклад | ||
Виды лугов (заливные, суходольные) | Доклад | ||
Экосистема луга. Растения и животные | 3 | Доклад | |
Экосистема озера. Растения и животные | 3 | Доклад | |
Озеро и река как примеры природных водных экосистем | Природные экосистемы | 6 | Доклад |
Природные экосистемы — среда обитания человека (кратко) | Значение экосистем, использование их человеком | 6 | Доклад |
Растения полупустынь | Доклад | ||
Растения пустыни | Доклад | ||
Характеристика пустынь и полупустынь | Доклад | ||
Растения степной зоны | Доклад | ||
Северные степи (разнотравные, или луговые) | Доклад | ||
Степь как природная экосистема | Природные экосистемы | 6 | Доклад |
Характеристика степной зоны | Доклад | ||
Южные степи (ковыльные и типчаково-ковыльные) | Доклад | ||
Жизненные формы растений тундры | Доклад | ||
Климатические условия в тундре | Доклад | ||
Растительность тундры | Доклад | ||
Растительные сообщества тундры (кратко) | Доклад | ||
Флористические особенности тундровой зоны | Доклад | ||
Причины изменения и смен экосистем. Нарушение и сохранение биосферы | 3 | Доклад | |
Самые бедные экосистемы. Агроценозы | Динамика и продуктивность экосистем | 11 | Доклад |
Динамика растительного сообщества (фитоценоза) | Доклад | ||
Классификация фитоценозов (растительных сообществ) | Доклад | ||
Растительное сообщество (фитоценоз) | Доклад | ||
Смена (сукцессия) растительных сообществ (фитоценозов) | Доклад | ||
Сукцессии: первичные, вторичные, регрессивные | Динамика и продуктивность экосистем | 11 | Доклад |
Флористический состав и количественное соотношение видов фитоценоза | Признаки фитоценоза (растительного сообщества) | Доклад | |
Ярусность растительного сообщества (фитоценоза) и смена аспектов | Признаки фитоценоза (растительного сообщества) | Доклад | |
Что называют экосистемой | Понятие экосистемы | 6 | Доклад |
Экологическая ниша | 11 | Доклад | |
Экологическая система и её составные части | 11 | Доклад | |
Экосистемы высокого уровня: биом, биота и биосфера | 11 | Доклад |
worldofschool.ru
Написать доклад об экологической ситуации в своем районе (Окружающий мир 3 класс)
Что ж Оксана давайте попробуем вместе и так чтобы ребёнку стало понятно. Самое простое, что вы можете сделать, это выглянуть в окно. Что вы там видите? Переполненные мусорные баки? Пишите! Зелёную аллею? Пишите. Вспомните, как вы прошлым летом гуляли по парку вашего района и опишите это, ведь не что так не способствует экологическому благополучию как мать-природа. Не можете вспомнить, потому что парка нет, или он маленький? Пишите про это! Как часто вы стоите в пробках? Пишите, ибо каждый автомобиль это потенциальный источник загрязнения окружающей среды. Понимаете к чему я? Вот как бы я описал экологическую обстановку в моём районе. Я живу в частном доме на окраине города Брянска. Маленькие уютные улицы, утопающие в высоких берёзах, тянущихся до самых небес, создают атмосферу единения с природой. Мудрые мира сего не раз говорили “прогрессивному” человечеству о необходимости сосуществования с тем, что является нашей частью. Да да, наше тело это часть природы и как и природа, оно требует чистоты. В современное время миллионы людей живут в техногенном мире огромных мегаполисов, задыхающихся в собственных отходах. Сделает это их здоровее? Думаю, нет, а вот производителям лекарств будет место для раздолья. Я нескончаемо рад, что родился и вырос в месте, где природа и технология соприкасаются друг с другом, и я мог пользоваться благами цивилизации, дыша чистейшим воздухом и наслаждаясь такой же чистой водой. Правда есть в наших местах лес, в котором никто не живёт. И виною всему Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Это место вполне можно назвать зоной отчуждения, так как радиационный фон там многократно превышает норму, и любой пожар может принести новую катастрофу, районного масштаба. Это свидетельство того как человеческая технология, может истреблять жизнь, не сразу, но верно. И виною всему наша самоуверенность. Вот вам маленькое эссе. Я не знаю, что вам нужно, яркие образы или цифры. Сам не являясь поклонником сухой статистики, я описал экологические факторы в красках, в крайнем случае, постарался. Надеюсь, мой ответ был для вас полезен. Удачи, у вас всё получится.
sprashivalka.com