Внеклассная работа по ОБЖ в 5-м классе игра-эстафета "Посвящение в юные пожарные". Эстафеты по обж
Городской семинар-тренинг учителей физической культуры школы-гимназии №3 ЧС «Помоги себе сам» Эстафеты по ОБЖ
Городской семинар-тренинг
учителей физической культуры школы-гимназии №3
ЧС «Помоги себе сам»
Цели и задачи: Развитие интересов учащихся к занятиям физической культуры с курсом ОБЖ через теоретические практические занятия.
Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
Сплочение коллектива учащихся школы-гимназии
Программа соревнований
1.Полоса препятствий - «Собрать аптечку»
2.Эстафета с противогазом - «Разбор и сбор противогаза»
3. Вынос пострадавших - «Спасение»
4.Конкурс медсестер - «Первая помощь»
5. Эстафета «Вещи первой необходимости на ЧС»
6.Интеллектуальный конкурс «Вопросы- ответы»
ЭСТАФЕТЫ ПО ОБЖ
Ведущий: Дорогие ребята ! Сегодня наши эстафеты по «Основам безопасности и жизни деятельности», мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними значит можно вас считать помощниками спасателей.
Сила, ловкость и сноровка
И физическая подготовка
Для спасателя нужна,
Для спасателя важна.
Итак первое задание:
1)Произошла ЧС надо в кротчайшие сроки доставить медикаменты, для этого нужно преодолеть полосу препятствий.
Полоса препятствий «Собрать Аптечку»
Бег по скамейке, прыжок через маты ,(ров) ,пролезть сквозь обручи(люк)-взять одно лекарство обратно гладкий бег передать сумку с лекарством следующему.Кто быстрее?)
Инвентарь: 3 сумки, активированный уголь, перекись водорода, витамины, бинт, жгут, эластичный бинт, цитрамон, 6 обручей скотч, три мата, три скамейки.
2)Эстафета с противогазом. «Разбор и сбор противогаза» ЧС, ситуация- произошла утечка газа ваша задача: добежать до противогаза собрать его, одеть, и встать в готовность затем снять, разобрать и двигаться к своей команде, передать эстафету касанием руки.
Инвентарь:3 противогаза. Маты.
3 )Эстафета «Спасение». Вынос пострадавших во время химического заражения; на старте 2-мальчика с противогазами с легкими матами (носилки). ЧС произошла авария пострадавшие - девочки на другой стороне зала Задача: их надо срочно эвакуировать из зараженной местности - надо положить девочку на мат надеть марлевую повязку и транспортировать к финишу.
Инвентарь: 3мата, 6 противогазов,9 масок.
4)Конкурс медсестер «Первая помощь»
1.Двое мальчиков переносят при помощи сиденья из двух пар рук, пострадавшего к медсестрам (девочкам), на другой конец зала.
1.Первое задание всем медсестрам, ранение в голову с кровотечением. Задача: правильно перебинтовать голову,- пострадавшего несут обратно, за линию старта, берут второго пострадавшего.
2.Второе задание-
а)ТРАВМА «Перелом ребер»-8акласс.
б)ТРАВМА «Перелом предплечья» -8бкласс.
в) ТРАВМА «Перелом голени» -8гкласс.
Оценивается конкурс по скорости и правильности оказания первой помощи.
Вопросы для медсестер
1.При переломах ребер, на грудную клетку, какую накладывают повязку?
Ответ: Нужно наложить тугую круговую повязку.
2.Что такое ИММОБИЛИЗАЦИЯ?
Ответ-это обеспечение неподвижности в области перелома.
3.Какие подручные средства можно использовать при переломах?
Ответ палки, трости, зонты, лыжи, доски ,фанеру ,картон, пучки веток .
5)Следующая эстафета «Нужные вещи». Что должен иметь при себе человек на чрезвычайный случай: задача команды собрать рюкзак необходимых вещей на ЧС. Первый участник с рюкзаком стартует, бежит до предметов выбирает быстро нужный и бежит обратно передает рюкзак следующему игроку и т д. Побеждает кто быстрее и правильно соберет рюкзак.
Инвентарь: Соль, спички ,3 фонарика , документы, вода, еда, аптечка, теплые вещи ,деньги, нож.
6)Интеллектуальный конкурс «Вопросы ответы». Командам задаю вслух вопросы у каждой команды лист бумаги и ручка они отвечают письменно и быстро.
ВОПРОСЫ:
1Министерство по ЧС образовано в:(2004 г-29 .сентября.)
2.Какие стихийные бедствия вы знаете ? (Наводнения, обвалы, землетрясения, лавины ,ураганы, метели, бури, и т д)
3.ЧС вызванные деятельностью человека? (Аварии на предприятиях, пожары взрывы катастрофы и т д.
4.Как нужно себя вести при чрезвычайных ситуациях? (Не паниковать).
5.Кто оповещает первый о чрезвычайной ситуации? (Штаб по чрезвычайным ситуациям , который находится в каждой местности).
6.К средствам индивидуальной защиты относятся? (Противогаз)
7.К средствам коллективной защиты относится? (Убежище)
8.Назовите подручные средства тушения пожара? (Песок, вода, негорючая ткань-брезент, земля.
9.Что должно быть на противопожарном щите? (Топор, ведро, лопата штыковая, лопата совковая , песок, лом, огнетушитель, багор, все в красном цвете)
10.Социальная опасность ставшая в последнее время международной? (Терроризм).
11.Опасность которая носит название «Чума XX века»? (ВИЧ СПИД).
Сегодня вы ребята выдержали первый экзамен по спасению людей , показали свои знания умения физическую подготовку ,действовать в черезвычайных ситуациях ,и теперь мы хотим наградить команды .Награждение команд.
Эстафеты по О.Б.Ж
Полоса препятствий (Собрать Аптечку ) Бег по скамейке, прыжок через маты ,пролезть сквозь обручи.(произошла ЧС надо в кротчайшие сроки доставить медикаменты ,для этого нужно преодолеть полосу препятствий).
Инвентарь: -3 сумки, активированный уголь 3 , перекись водорода 3, витамины 3,3 бинта, 3 зеленки ,жгут,элстичныйбинт.цитрамон.(6 обручей скотч.три мата три скамейки.
Ситуация- произошла утечка газа ваша задача добежать до противогаза собрать его одеть и в стать в готовность .потом снять разобрать и двигаться к своей команде)Кто быстрееЭстафетас противогазом: Разборка и сбор противогазов.( Первый бежит разбирает противогаз ,одевает на себя,снимают и снова закручивают.).
Инвентарь:3 противогаза.маты.
Вынос пострадавших во время химзаражения;На старте 2-мальчика с противогазамис легкими матами Представте ситуацию прозошло химическое заражение пострадавшие -девочки на другой стороне зала Задача надоположить девочку на мат надеть марлевую повязку и транспортировать к финишуИнвентарь: 3мата, 3 противогаза, марлевая повязка.
Музыкальная пауза
Конкур медсестер : Двое мальчиков переносят пострадавшего к медсестрам(девочкам), задача оказать мед помощь.(задание узнают из карточек).Викторина для медсестер.
Следующая эстафета. Нужные вещи: Задача команды собрать рюкзак необходимых вещей на ЧС. Что должен иметь при себе человек на ЧС.
Инвентарь: Соль ,спички ,3 фонарика ,документы, вода, еда, лекарство.теплые вещи. Не нужные вещи.
Интеллектуальный конкурс «Вопросы и ответы».
infourok.ru
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Эстафета выживания"
Учитель: Готов И.Р.
2012 – 2013 учебный год
Внеклассное мероприятие по ОБЖ
Эстафета выживания.
Цель: закрепление и повторение правил поведения во время ЧС, отработка практических навыков оказания ПМП
Класс: 5-9
Оборудование: лавки, обручи, карточки, рюкзаки, принадлежности для турпохода Подготовка: учащиеся 5-9 классов заранее делятся на 2 команды,
Оценивание: все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе
Ход мероприятия:
1 конкурс
Команды в течение 2-х минут должны придумать название и девиз
2 конкурс «Способы переноски пострадавших»
Необходимо разными способами перенести всех участников команды на противоположную сторону
3 конкурс «Спаситесь от наводнения»
Участники команд по очереди преодолевают полосу препятствий. Побеждает та команда, которая первой преодолеет полосу.
4 конкурс «Инсценировка ЧС природного характера»
Командам нужно показать какое-либо природное явление, команда-соперник должна угадать.
5 конкурс «Что входит в аптечку?»
Участники команды по очереди добегают до жюри, называя лекарственный препарат или лекарственное средство, входящее в состав аптечки. Побеждает команда последняя назвавшая слово
6 конкурс «Окажите помощь пострадавшему»
Необходимо из подручных материалов оказать помощь пострадавшему, у которого закрытая травма головы, кровотечение из правой руки в районе предплечья, перелом тазобедренного сустава. Побеждает команда правильно оказавшая ПМП
7 конкурс «Эстафета с карточками»
Участники команды добегают до стула, берут карточку и отвечают письменно на вопрос. Побеждает команда первая окончившая эстафету
9 конкурс «Собери рюкзак»
Необходимо из вещей находящихся на игровом поле взять только те, которые необходимы для турпохода.
Оценивается скорость и правильность выполнения.
Подведение итогов
Команды награждаются дипломами 1-ой и 2-ой степени
infourok.ru
Эстафета по ОБЖ «Остаться в живых»
Эстафета «Остаться в живых».
Вступительное слово.
Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать. Самое главное умение в жизни - это умение правильно действовать в случае любой опасности.
Чем больше человек знает о разных опасностях, тем увереннее чувствует себя в этих ситуациях, а это значит, что он останется живым и здоровым.
Сегодня мы проведём с вами эстафету « Остаться в живых».
Прежде, чем мы начнём эстафету скажите, а где нас может подстерегать опасность? (в лесу, на улице, в квартире, дома, в подъезде, на реке и т. д.)
У нас две команды, каждой команде будут даны задания связанные с тем, как соблюдать безопасность в лесу, на улице, в квартире, в доме то есть, как остаться в живых в любых опасных ситуациях.
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожает нам с вами порой.
Представление команд : название, девиз, представление капитанов.
Опасность 1. В квартире.
Задание 1 . Загадки о бытовых приборах.
Отгадайте загадки и скажите, почему этот предмет может стать
опасным.
1 команда.
Я не хвастая, скажу:
- Всех друзей омоложу, -
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Весёлые и гладкие.
Значит я надёжный друг,
Электрический …(утюг)
2 команда.
Вот волшебный сундучок
Его не тронешь – он молчок,
Но стоит ручку покрутить,
Он будет петь и говорить.
(радиоприёмник).
1 команда.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
2 команда.
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(лампочка)
Задание 2. Перенос пострадавшего.
Двое из команды должны перенести на другую сторону всю команду
по очереди.
Задание 3. Конкурс капитанов.
Рассказать, как оказать первую помощь.
1 команда.
Обработать ранку.
а) промыть проточной водой;
б) обработать раствором перекиси водорода
в) смазать йодом или зелёнкой вокруг царапины.
2 команда.
Обработка ожога.
а) обожжённое место, если без волдырей, подставить под струю
холодной воды.
б) положить на обожжённое место примочку из спирта, раствора
марганцовки, наложить стерильную повязку.
Задание 4. Наложить повязку на пораненную руку.
Опасность 2. В лесу.
Задание 1.
Определить ,что за ягоды изображены на рисунках ,найти ядовитые.
Пока команды выполняют задание, загадки для болельщиков.
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(черника)
Красненькая Матрёшка,
Беленькое сердечко.
(малина)
Низок да колюч,
Сладок, да пахуч.
Ягоды сорвёшь-
Всю руку обдерёшь.
(крыжовник)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(красная и чёрная смородина)
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдаёт.
(земляника)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Задание 2.
Определить, что за лекарственные растения изображены на
рисунках. Найти среди них ядовитые.
Задание 3.
Назвать грибы, изображённые на рисунках ,определить съедобные
и ядовитые.
Пока команды выполняют задание, загадки для болельщиков.
Кто стоит на белой ножке
В красной шапочке в горошек
Грибникам наперекор?
Отгадайте! (мухомор)
На пеньке грибы растут,
Да не вспомню, как зовут.
Помогите, мне ребята!
Их название … (опята)
Дети хворост собирали
И случайно увидали,
Под кустом, как две сестрички,
Выросли грибы … (лисички)
В толстой шапке он стоит,
Из-под ёлочки глядит.
Пусть и ростом невелик -
Лучший гриб здесь … (боровик)
Опасность 3. На дороге.
Задание 1.
Транспортировка пострадавшего после аварии, с помощью
подручных средств.
Задание 2. Загадки о дорожных знаках.
1 команда.
Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь, свалка кирпича.
(въезд запрещён)
2 команда.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
( велосипедная дорожка)
1 команда.
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
-Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко. Доктор рядом!
( пункт мед. помощи )
2 команда.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,-
По ней люди все идут.
( пешеходный переход)
1 команда.
Кто охраняет нашу безопасность на дорогах?
2 команда.
Расшифруйте ГИБДД.
Опасность 4. Огонь.
Задание 1. Конкурс всё в дыму.
Каждая команда должна пройти на корточках (« гусинным
шагом») задымлённое помещение до стула, дыша при этом через мокрую тряпку.
Задание 2. « Кошкин дом».
Перелить воду из одного ведёрка в другое с помощью ложки
За 3 минуты.
Полоса препятствия. Участвует вся команда, чья команда придёт первой.
1.Барьеры (прыжки через барьеры)
2. Болото (переход по камням)
3. Преодоление канавы (на ходулях)
4. Рукоход.
5. Преодоление высоты (по лестнице и обратно )
Подведение итогов.
Награждение команд.
videouroki.net
Внеклассная работа по ОБЖ в 5-м классе игра-эстафета "Посвящение в юные пожарные"
Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа
Пояснительная записка
В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества. В связи с этим, наряду с учебными занятиями ежегодно в нашей школе среди учащихся 5-х классов проводится игра-эстафета “Посвящение в юные пожарные” и другие внеклассные мероприятия по противопожарной тематике. Их направления и задания каждый год меняются.
Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения согнём и незнания элементарных правил пове-дения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки – грамотно без потерь преодолеть её.
Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Цели:
- профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
- привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
- предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
- развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
- формировать чувство самосохранения;
- побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
- пропагандировать труд пожарных.
Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы
Инвентарь:
- противогаз – ГП-5,
- 10 обручей,
- 2 телефона,
- личная верхняя одежда и передвижная вешалка,
- 4 больших ведра и разовые стаканчики,
- огнетушитель ОП-5(3),
- силуэтные картинки по 2 экземпляра для каждой команды (утюг, свеча, розетка, телевизор, газовый баллон, спичка, сигарета, новогодняя гирлянда, зажигалка, лампочка, динамит, фонарь керосиновый, бенгальский огонь и др. на каждого учащегося по одной картинке),
- воздушные шары по количеству учащихся,
- отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников,
- гимнастические скамейки.
Предварительная работа
Познакомить учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5, огнетушителем. Дать информацию о комплектации и назначении противопожарного щита.
Приготовить силуэтные картинки предметов, которые могут стать причиной пожара. Для поощрения приготовить звёздочки.
Ход мероприятия
1. Приветствие команд
Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем лю-
дям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут и споют о том, какую опасность несёт в себе огонь.
Ученик:
Чтобы в ваш дом Не пришла беда - Будьте с огнём Осторожны всегда! Огонь – давний друг человека, А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.
Ученик:
Да, огонь бывает разный: Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.
Ученик:
Кем быть?
Не хочу быть “новым русским”. Не хочу кабриолет. Смелым буду я пожарным – | В городе не будет бед! Будут люди улыбаться И спасибо говорить, |
А пожары и тревоги Стороною обходить. Труд пожарного не лёгок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов! Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной. В тишине сирена воет, Затихая под дождём. | Неизвестные герои Смело борются с огнём. Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди. Люди спят, пожарный тушит. Так бегут за днями дни. Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в доме вашем Не гостили боль и мрак. После школы непременно Я в пожарные пойду! |
Буду сильным, ловким, смелым- В жизни я не пропаду. |
Частушки
1. Собрались мы здесь сегодня, Чтобы ловкость показать. Научиться быть пожарным И пожар не создавать. |
2. Очень трудная работа - Одевать противогаз. Вы учитесь все ребята, Он вас выручит не раз. |
3. Затопила мама печь. Захотелось ей прилечь. В это время Ваня встал Уголёчек в руки взял |
4. Уголек наш аленький А наш Ваня маленький Бросил Ваня уголёк, Дым квартиру заволок. |
5. Загорелся наш домина, Приезжает тут машина, Поливает дом водой, А наш Ваня чуть живой. |
6. Что ты Ваня натворил? Про огонь ты позабыл. Мог и дом сгореть дотла, Если б машина не пришла. |
7.
Огонь наш друг, но не всегда. Бывает то него беда. Спички тоже брать опасно, Это всем должно быть ясно!
Ученик: | Ученик: |
Лишь только услышат тревогу, Сняв трубку звонка: “01” Пожарный расчет по тревоге Летит в тот же миг, как один! | Кто сердцем силен и душой беспокоен, И в беде ведёт себя отважно, Тот может быть, конечно, удостоен Такого звания как пожарный |
Знакомство с жюри
За победу команда получает звёздочку. Побеждает команда, которая наберёт
Их больше. Итоги подводить можно после каждого конкурса.
Задание № 1
“Приём звонка”
Помощь придет в срок, | Если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, И как это сделать покажите.
Ученик:
“Ноль-Один” суметь набрать. И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком. И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою”.
По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.
Задание № 2
“Сборы пожарной команды на вызов”
Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда.
Она защищает их от огня.
Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-
одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда)
каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.
Чья команда с заданием справится быстрее?
Задание №3
“Определение источника возгорания”
Ведущий:
Пожарные- люди отважные! Ведь что для них самое важное? Сообща работать уметь, Чтоб пожар преодолеть.
На противоположной стороне лежат силуэтные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Помощники ведущего показывают картинки.Вы угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к жюри и называете предмет.
Задание № 4
“Спасение”
Ведущий:
При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.
Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
По длине зала помощники ведущего держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.
Задание №5
“Отключение электричества”
Ведущий:
Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником
электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.
Задание № 6
“Тушение пожара”
Ведущий:
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне.
У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её,
принести в другое ведро.
Кто больше принесёт воды?
Задание № 7
“Полоса препятствий”
Ведущий:
Сила, ловкость и сноровка, И физическая подготовка Для пожарного нужна, Для пожарного важна.
Движение по гимнастической скамейке.
Ползком преодолеть 4 обруча.
Перепрыгнуть через планку, не задев её.
Взять в корзине надувной шар.
Вернуться в команд.
Задание № 8
“Проверка командиров”
По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите.
Информационная пауза
Гость из пожарной службы объясняет, как правильно пользоваться огнетушителем ОП-5 (3)
Задание № 9
“Пожарные – люди сильные”
Ведущий:
Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а
Вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.
Задание № 10
“Ликвидация последствий”
Ведущий:
На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить
Подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?
Жюри считает звёздочки.Подводит итоги
Гость из пожарной части обращается к присутствующим.
Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству.
Мы посвящаем вас в юные пожарные.
НАКАЗ:
1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности
- “Будьте готовы”!
- “Всегда готовы”!
2. К борьбе с огнём
- “Будьте готовы”!
- “Всегда готовы”!
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
эстафета - безопасность жизнедеятельности
«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»,
внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов.
Положение
о проведении соревнований «Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»
- Цели и задачи:
· Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
· Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
· Сплочение коллектива учащихся школы.
- Время и место проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы.
- Руководство подготовкой и проведением
Подготовку и проведение праздника осуществляет заместитель директора по БЖ совместно с учителем физического воспитания.
- Участники «Военно-спортивной эстафеты по ГО»
К участию в соревнованиях допускаются команды 2-4 классов. Команд -3.
- Программа соревнований.
· Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
· Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
· Сбор спасателей на вызов.
· Конкурс капитанов
· «Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.
· «Сигналы бедствия»
· «Тушение пожара»
- Подведение результатов.
Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).
- Награждение.
Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.
Ход мероприятия
«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.
I этап эстафеты
Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
Ведущий:
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для спасателя нужна,
Для спасателя важна.
Задание:
Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке.
Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник возвращается бегом.
II этап эстафеты
Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
Ведущий:
Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
Задание:
Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.
III этап эстафеты
Сборы спасателей на вызов”
Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.
Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду
Задание:
Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.
Чья команда с заданием справится быстрее?
IV этап эстафеты.
Конкурс капитанов.
Литературная викторина.
Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.
Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)
· Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)
· Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
· Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)
· Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)
· Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”
· Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)
V этап эстафеты.
«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.
Ведущий:
При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.
Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
Задание:
По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи — это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников — противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.
VI этап эстафеты
«Сигналы бедствия»
Ведущий:
В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов
Задание:
Каждая команда делится на 2 части и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)
· Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
· Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.
· Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
VII этап эстафеты
“Тушение пожара”
Ведущий:
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.
У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.
Задание:
Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.
Чья команда быстрее принесёт воды?
Подведение итогов.
Жюри итоги.
Ведущий:
Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.
Мы посвящаем вас в юные спасатели.
Наказ:
1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности
— “Будьте готовы”!
— “Всегда готовы”!
2. К борьбе с огнём
— “Будьте готовы”!
— “Всегда готовы”!
khrush.mypage.ru
Спортивное развлечение «Юные спасатели». ОБЖ, старшая,подготовительная группы.
Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели» Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы Автор: Дивиренко Анна Сергеевна Должность: воспитатель 2квалификационной категорииМесто работы: МДОУ № 27Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина
Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».
Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.
Ход развлечения:
Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.
Ведущая:
-Налев-во 1-2.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!
— Сегодня , ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.
— А теперь направо , в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).
— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.
— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.
— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.
-Итак,
все гости собрались,
спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
команды представляются.
— Инструкторы, представьте , пожалуйста ваши команды!
1 Команда » Волна»
Наш девиз : Волна всегда идет вперед
Волна нигде не отстает !!!
2 Команда » Молния»
Наш девиз: Мы быстрые, как молния,
Привыкли побеждать!
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть!!!
-Поприветствуйте команды друг друга.
( команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)
На нашей планете в любые сезоны,
Случаются Бури, тайфуны, циклоны.
На много страшнее, когда среди мира
Стихия разрушит дома и квартиры.
Ведущая:
— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз , а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.
Эстафета № 1 » Передача противогаза»
Ведущая:
— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:
Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
( Показ инструкторами эстафеты)
— Готовы? (Да)
-Начинаем! (звучит музыка).
Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».
Ведущая:
— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.
Команды , ваша задача:
По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.
-Готовы?
— Начинаем! ( звучит музыка).
Эстафета № 3 .
Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!
Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
— Итак, задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»
-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.
— Готовы?
— Начинаем! ( звучит музыка)
Ведущая:
— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
—Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).
— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены,
подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).
Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
Ну ,что отдохнули? Тогда продолжим?
Эстафета № 4
Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.
Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!».
Если близко телефон , и тебе доступен он
Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.
МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.
Ведущая:
— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.
-Итак, задача команд:
— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.
-Готовы?
-Начинаем ( звучит музыка).
Эстафета № 5
Ведущая:
— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно . Я передаю это вашим инструкторам.
Задача ваших команд:
Составить фоторобот по описанию.
-Готовы?
-Начинаем! (звучит музыка)
Ведущая:
— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание ( Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.
-Похож? Какой злой!
-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
Эстафета № 6
Кто готов в огонь и в воду
Для спасения народа.
Он стихии не боится
К подвигу всегда стремится!
Ведущая:
-Как вы думаете , кто это? Правильно, спасатель.
-Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.
Задача ваших команд:
Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.
-Готовы?
-Начинаем ! ( Звучит музыка)
Ведущая:
— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.
— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». ( Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.
ИТОГ:
Ведущая:
Вы учите всех самым первым основам,
Чтоб были к внезапной атаке готовы.
За то, что способны мы к самозащите
Вы низкий поклон от детишек примите!!!
portal2010.com
сценарий эстафеты по пожарно-прикладному спорту
Игра-эстафета по пожарно-прикладному спорту
Задачи соревнований: • Вовлечение детей в регулярные занятия физической культурой и прикладными видами спорта; • Повышение эффективности работы по предупреждению пожаров, связанных с участием детей; • Профилактика детского травматизма на пожарах, а также оценка глубины знаний детей в области ПБ. 1. Представление команд
Построение команд
Приветствие команд (название, девиз)
Приветствие противника
Ведущий: Дорогие участники, болельщики! Уважаемые гости! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит вы не зря носите название юного пожарного.
Знакомство с жюри.
За победу команда получает бал. Побеждает команда, которая наберёт больше балов. Итоги подводить можно после каждого конкурса.
Задание № 1 "Приём звонка"
По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.
Ведущий: Помощь придет в срок, если сделать правильно звонок.Нужный номер наберите и как это сделать покажите.
Задание № 2: "Сборы пожарной команды на вызов". Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.
По одному представителю из команды на время одеть спецодежду. Кто быстрее?
Задание №3: "Определение источника возгорания"
Ведущий: Пожарные- люди отважные! Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь, чтоб пожар преодолеть.
На противоположной стороне висят предметные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Каждый участник подбегает к стене, аккуратно снимает картинку, прибегает на место, его сменяет другой член команды. По окончании эстафеты картинки передают капитану. Капитан отдает жюри, которое проверяет правильность снятых картинок.
Задание № 4: "Спасение"
Ведущий: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. По команде ведущего надо 2 участника одевают противогазы, остальные члены команды находятся на противоположной стороне. Задача, перенести каждого раненного через задымленный коридор.
Задание №5: "Отключение электричества"
Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.
Выступление агитбригады ДЮП с программой "Не шути, дружок, с огнем!"
Задание № 6: "Тушение пожара"
Ведущий: Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить! Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, передовая по цепочке в другое ведро. Кто больше наберет воды?
Задание № 7: "Полоса препятствий"
Ведущий: Сила, ловкость и сноровка и физическая подготовка для пожарного нужна, для пожарного важна.
Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду.
Задание № 8: "пожарный щит":
По памяти написать нарисовать щит и предметы, находящиеся на противопожарном щите.
Задание № 9: "Пожарные - люди сильные"
Ведущий: Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.
Задание № 10: "Ликвидация последствий"
Ведущий: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?
Жюри считает искорки. Подводит итоги.
Подведение итогов интеллектуально - спортивной игры - эстафеты.
www.metod-kopilka.ru