Интеллектуальная биологическая игра для учащихся 7-х классов "Своя игра". Игры биологические


Игры биология онлайн

Игры по биологии

Биология – широкая наука, которая занимается изучением живых организмов. Живые организмы способны расти и развиваться, создавать себе подобных, перерабатывать органические вещества и наоборот, создавать из неорганических органические, как это делают растения. Биология – это сборное название нескольких десятков, а то и сотен наук, которые рассматривают самые отдельные типы и классы живого мира. Так, например, биология растений называется ботаникой, которая в свою очередь делится на ботанику высших и низших растений, которые тоже делятся на более индивидуальные науки. Биология животных называется зоологией и понятное дело, что делится еще на десятки других наук. Также не стоит забывать о таких здоровенных разделах биологии, как вирусология, микология, бактериология, генетика, селекция, экология, микробиология и так далее. Каждая эта наука является очень большим разделом биологии, которые занимается тем или иными проблемами.

Биологию начинают изучать еще со школьной скамьи и многие дети выбирают ее, как основную наука для дальнейшего своего учения. Наука очень интересна, так как тот живой мир, который нас окружает очень разнообразен и богат самыми удивительными формами жизни. К тому же биология является стартом для многих наук, которые занимаются самыми острыми проблемами, которые требуют немедленного решения. Биология очень тесно переплетается с такими широкими науками, как химия, ведь в основе любой жизни лежат биохимические процессы, физика – ведь в основе любого материального движения лежат физические процессы, математика – так как это царица всех наук и этот список можно продолжать и продолжать, пересекая разными сторонами с биологией.

Биология, которая представлена в играх весьма интересна и представлена в основном на молекулярном и клеточном уровнях. Конечно, все игры в которых есть какие-то животные или растение можно отнести к биологии, но здесь представлены игры в которых биология представлена со самых своих ярких сторон, а именно там где непосредственно происходят какие-то биологически или биохимические процессы. Всем начинающим ученым это будет очень интересно и полезно, потому что в биологические процессы в играх это очень красиво и просто фантастически. Играем в игры с данной категории, получаем новые знания в области биологии и просто отлично проводим время за своей любимой игрой.

giplay.ru

Интеллектуальная биологическая игра для учащихся 7-х классов "Своя игра"

Разделы: Биология

Задачи:

  • расширить знания учащихся о различных систематических группах растений и животных;
  • продолжить формирование способностей устанавливать предметно – следственные связи;
  • развивать межличностное общение при работе в группе;
  • развивать остроту мышления школьников, умение мыслить нестандартно.

Правила игры.

Правила игры сходны с телевизионной передачей. В игре три раунда и суперигра. В каждом раунде 4 категории вопросов. В заданной категории также 4 вопроса, каждый из которых оценивается определенным количеством баллов. В каждом из раундов есть вопрос – аукцион (по правилам игры на него отвечает тот участник, который предложит за него максимальное количество баллов), вопрос кот в мешке(на этот вопрос отвечает тот участник, которого предложит лидирующий игрок). Игру начинает любой из участников, т. к. несмотря на выбор вопроса, баллы получает тот, кто быстрее даст ответ. Участник за верный ответ получает определенное количество баллов, если же игрок дает неверный ответ, то эти баллы вычитаются из его копилки. Право выбора вопроса всегда за лидирующим игроком. Следит за игрой жюри, на руках у которого оценочные листы каждого из участников. (приложение 1) Возможен вариант замены каждого из участников на команды. К описанию игры прилагается презентация.(приложение 2)

Задания первого раунда.

Там на неведомых дорожках

30

50

20

40

По морям и океанам

40

20

50

30

Биологика

20

40

30

50

Пошевели мозговой извилиной

50

30

40

20

Категория “Там на неведомых дорожках” содержит вопросы о животных и растениях, обитающих не в нашей зоне.

Бал лы

вопрос

ответ

20 б

Бегемот— крупное массивное животное с толстой голой кожей. Бегемоты прекрасно плавают, могут нырять, ходить и даже бегать по дну. Под водой их ноздри перекрываются особыми сфинктерами, что позволяет бегемоту находиться под водой до 5 минут. А что особенного в выделении пота у бегемота?

Пот у бегемота красного цвета, очень похож на кровь.

30 б

Видеовопрос: Назовите животное, которое вы сейчас увидите.

Хохлатый Тамарин – игрунковая обезьяна, дается краткая характеристика

40 б

Африканская легенда гласит, что однажды бог рассердился на это дерево и воткнул его в землю корнями вверх. Каждый цветок этого растения живет только одну ночь и вянет на рассвете. Лакомясь пыльцой и нектаром цветков, летучие мыши и лемуры опыляют их. Стволы обычно полые, выгнившие внутри. Под толстой корой дерева находятся мягкие и пористые ткани, которые в сезон дождей, подобно губке, способны удержать огромное количество воды. Во время засухи измученные жаждой слоны часто крушат эти деревья бивнями, ища воду. Белые цветы издают отвратительный гнилостный запах, привлекательный лишь для насекомых и летучих мышей, которые их и опыляют. Назовите это дерево.

баобаб

50 б

Вопрос – аукцион.

Длина тела этого животного 250 - 360 см, высота - 180 - 210 см, хвост - 50 - 58 см, масса - 450 - 690 кг. Для них характерны широкие кочевки в течение, суток даже при обилии корма; в последнем случае большие переходы связаны с водопоями; очень острое зрение, и, как показали наблюдения, они замечают движущегося человека более чем за 1000 м. Увидев человека или машину, они перестают пастись и, вытянув шеи, напряженно смотрят в сторону опасности, держатся табунами по 5-9 голов. Крупное животное с длинной шеей и двумя жировыми горбами на спине.

Верблюд двугорбый.

Категория “По морям и океанам”: здесь содержатся вопросы о водных растениях и животных.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

Он мешок под клювом носит, рыбу схватит – туда бросит.

Эта птица - великан. А зовется …

пеликан

30 б

В Антарктиде есть чудак: днем и ночью носит фрак.

пингвин

40 б

Звуковой вопрос: Кому из животных принадлежит этот голос?

дельфин

50 б

Масса сердца этого животного равна 700 кг, длина кишечника более четверти километра, объем желудка- -3000 литров.

Синий кит

Категория “Биологика”.

В данной категории вопросы на развитие логического мышления, какому - то биологическому объекту дается характеристика из различных прилагательных.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

Трубчатый, пластинчатый, плесневый, дрожжевой, чайный, сушеный, жареный, съедобный, ядовитый…

гриб

30 б

Лестничная, шахматная, грудная, растительная, нервная, мышечная, птичья, звериная…

клетка

40 б

Молочный, золотой, фарфоровый, темный, постоянный, белый, дуплистый, шатающийся, гнилой, запломбированный…

зуб

50 б

Железный, боевой, Троянский, дареный, гимнастический, шахматный, белый, вороной…

конь

 Категория “Пошевели мозговой извилиной”.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

Был тростинкой, стал простынкой.

лен

30 б

Хвойное вечнозеленое дерево гигантских размеров, одно из самых долгоживущих и крупных деревьев на планете, доживает до 2000-3000 лет, достигает высоты 60-90 м, диаметр ствола 6-15 м. 60 миллионов лет назад было широко распространено в Северном полушарии, а сейчас сохранилось лишь в специальном заповеднике в горах Сьерра-Невады в Калифорнии. Роща насчитывает всего около 500 деревьев. На пне дерева свободно располагаются оркестр и три десятка танцоров. Известны также тоннели, проделанные в нижней части стволов, через которые свободно проезжают автомобили. Это растение было открыто путешественником Лоббом в 1850 г. Пораженные его гигантскими размерами и своеобразным расположением огромных дуговидных свисающих веток, напоминающих бивни мамонта, первооткрыватели дали ему название…Как же назвали это дерево?

Мамонтово дерево

40 б

Эти животные обитают в кишечнике человека. С экскрементами яйца выводятся во внешнюю среду, где они могут сохраняться, не теряя жизнеспособности, в течение 7 лет. В кишечнике человека, куда яйца чаще всего попадают вместе с пищей, из них вылупляются личинки, которые внедряются в слизистую кишечника и совершают сложную миграцию. Все развитие от момента заражения до начала продуцирования самками яиц продолжается около 10-11 недель. Общий срок жизни червей обычно не превышает года. Назовите это животное.

Аскарида человеческая

50 б

Избушка нова, жильца нет.

Жилец появится – избушка развалится.

яйцо

Задания второго раунда.

Биологические науки

40

30

20

50

Кто есть кто

20

40

50

30

Устами младенца

50

20

30

40

Цветик - семицветик

30

40

50

20

Категория “Биологические науки”.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

Раздел зоологии, изучающий насекомых. Бывает общая, медицинская, ветеринарная, сельскохозяйственная, лесная.

энтомология

30 б

Вопрос кот в мешке.

Раздел зоологии, изучающий птиц.

орнитология

40 б

Раздел зоологии, изучающий рыб и круглоротых, основа рационального рыболовства и рыбоводства.

ихтиология

50 б

Наука, изучающая паукообразных получила свое название благодаря одному из древнегреческих мифов, согласно которому разгневанная Афина превратила ткачиху Арахну в паука. Как называется эта наука?

арахнология

Категория “Кто есть кто?”

Баллы

вопрос

ответ

20 б

Основоположник научной микроскопии. Впервые наблюдал простейших.

Антонио Ван Левенгук

30 б

Мое начало – буква алфавита, шипит в словах которая сердито.

Второго корабли боятся и обойти его стремятся.

А целое весной летает и жужжит, то сядет на цветок, то снова улетит.

шмель

40 б

Вопрос – аукцион

Кто для блага всех людей кровью делится своей.

донор

50 б

Я живу не в грязной луже – мне кишечник домом служит.

И тепло и сыто в нем, шведский стол: что хошь берем.

Коли что не по нутру – проверчу в кишке дыру.

Амеба кишечная

Категория “Устами младенца”.

Здесь игрокам представляется видеозапись по каждому вопросу. В задании ребенок старшего дошкольного возраста выступает с объяснениями о том или ином животном , не упоминая о нем напрямую.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

ласточка

 

30 б

попугай

 

40 б

мышка

 

50 б

кабан

 

Категория “Цветик – семицветик ”.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают.

липа

30 б

Лист его - Канады знак. Дерево зовется как?

клен

40 б

Он на стражника похожий, словно клумбу встал стеречь.

Яркий цвет, лист заостренный, по – латыни значит “меч”.

гладиолус

50 б

Это растение побывало в космосе, расцвело там и дало за 40 дней семена, 1982 год, станция “Салют”.

арабидопсис

Задания третьего раунда.

Биология в цвете

20

40

30

50

Животные - рекордсмены

50

30

40

20

Звуки природы

30

50

20

40

Биологические перевертыши

40

20

50

30

Категория “Биология в цвете”.

По части тела животного необходимо определить само животное.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

 

зебра

30 б

 

гепард

40 б

 

кольчатый осьминог

50 б

 

окапи

Категория “Животные - рекордсмены”.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

Эти рыбы могут достигать скорости 110 км/ч.

парусники

30 б

Назовите самую крошечную птицу размером со шмеля.

колибри

40 б

Высота новорожденного детеныша этого животного составляет 1 метр, а взрослого 4 метра. Это самое крупное наземное животное.

слон

50 б

Голова этого животного не уступает размерами легковому автомобилю.

кашалот

Категория “Звуки природы”.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

Голос овечки.

 

30 б

Голос льва.

 

40 б

Голос свиньи.

 

50 б

Голос верблюда.

 

Категория “Биологические перевертыши”.

Баллы

вопрос

ответ

20 б

Хуже цапли в ногах только крот под землей.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

30 б

Для толстой гусыни толстые гусята.

От худой курицы – худые яйца

40 б

Ласточка и кабан – лучшие друзья.

Гусь свинье не товарищ.

50 б

Погибший от бега и прыгать способен.

Рожденный ползать летать е может.

Суперигра.

Участники по очереди исключают те темы, которые им не нравятся. Вопрос в той теме которая останется последней и разыгрывается.

тема

вопрос

Биология и астрономия

В 1957году в год Петуха был запущен 2 искусственный спутник Земли с этим животным на борту. Что это за животное? (собака)

Вред или польза?

Эти животные могут быть длиной до 30 см, а самые мелкие – до 5мм.Одна особь этих животных может съесть за раз 50 г пищи, этого хватит на полгода, чтобы вообще не питаться. Эти существа и вовсе могут обходиться без пищи 2 года. А питаются они кровью. О ком идет речь?(пиявки)

Кругом вода…

В названии маленькой отдельной частицы жидкости округлой формы смените букву так, чтобы получилось название птицы из отряда Аистообразных. (капля - цапля)

Биология в цифрах

Эти организмы живут во льдах Антарктиды при температуре – 83 С и в горячих источниках при + 90С.делеие их клеток может происходить каждые 20 – 30 минут. За 5 суток они способны образовать собой массу, которой можно было бы заполнить все моря и океаны, но это только при благоприятных условиях, в 1 г почвы может содержаться сотни миллионов этих организмов. О ком идет речь?(бактерии)

Дела давно минувших лет

Наземные человекообразные обезьяны, появились около 5 млн. лет назад, жили стадами, добывали растительную пищу, считаются непосредственными предками человека.(австралопитеки)

Самый, самый…

У этого растения самый крупный на свете цветок, его диаметр достигает 1 метра, опыляют этот цветок мухи. чтобы привлечь этих насекомых, цветок издает зловонный запах гниющего мяса.(раффлезия)

И ни рыба, и ни мясо

Этот гриб очень часто поселяется на продуктах питания, его споры расположены в мелких кисточках на концах некоторых нитей грибниц. В клетках этого гриба образуются вещества, убивающие ряд болезнетворных бактерий, его специально разводят, чтобы получать лекарство. Назовите этот гриб. (пеницилл)

Путешествие по стране Легумия

В переводе на русский язык это слово означает “камень”. В этом овоще есть витамин С, В1, В2 и другие полезные вещества. Во время войны ребята носили это растение в госпиталь, чтобы раненые поскорей поправлялись.(петрушка)

Литература:

  1. Тарасов А. К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учащихся и учителей. – Смоленск: Русич, 1999.
  2. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по биологии:Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2004.
  3. Агеева И. Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  4. Парфилова Л. Д. Тематические игры по ботанике: Методическое пособие. – М.: тЦ Сфера, 2003.
  5. Балабанова В.В., Максимцева Т. А. Открытые уроки по биологии. 7 – 9 классы. Волгоград: Учитель, 2003.
  6. Пасечник В. В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа,2002.
  7. Латюшин В. В. Биология. животные: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа,2002.
  8. Атлас динозавров и других ископаемых животых. Под ред. Курочкина Е. Н. – М.:“РОСМЕН” - 2008.
  9. Удивительный мир животных. С. Дэвидсон, М. Ануин. – М.: “РОСМЕН” - 2008.

Электронные пособия:

  1. “Кирилл и Мефодий”. Энциклопедия животных.
  2. учебное электронное издание. Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 класс. Республиканский медиацентр, 2004.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра по станциям"

Разделы: Биология, Внеклассная работа

Цели мероприятия: ежегодно в школе проводится неделя “Окружающий мир”, которая дает возможность повысить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла, в том числе и к биологии, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Такие мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, воспитывают любознательность.

Биологический блок игры по станциям состоит из трех этапов: занимательной олимпиады для учащихся 5–6-х классов, игры “Классификация”, занимательной викторины “В мире интересного”.

Занимательная олимпиада по биологии для 5-6-х классов.

[3] [4] [5]

Олимпиада проводится непосредственно во время игры. Каждая команда (класс) направляют на олимпиаду одного или двух “эрудитов”. Продолжительность олимпиады – 35 минут.

1. Вопросы.

  1. Самая крупная птица.
  2. Какое дерево цветет позже всех?
  3. Из древесины какого дерева делают спички?
  4. Как называется площадь, на которой выращиваются с\х культуры?
  5. Как называется искусственный травянистый покров?
  6. Дышит ли цыпленок в яйце?
  7. От чего плавают утки?
  8. Как называется лазающее и вьющееся растение.
  9. Что должно утратить дерево, чтобы считаться кустом?
  10. Вода в твердом состоянии.
  11. Самое высокое животное.
  12. Органы дыхания у человека.
  13. Нижние конечности у человека.
  14. Кто написал сказку “Гадкий утенок”?
  15. Газ, выделяемый при фотосинтезе?
  16. Какие дрова дают больше всего тепла?
  17. Где зимуют раки?
  18. Как называется сушеный виноград?
  19. В сушеном виде это называется курагой, а в свежем?
  20. Есть ли у грибов хлорофилл?
  21. Как называется часть гриба, которую люди употребляют в пищу?
  22. Из чего изготавливают кашу “Геркулес”.

2. Биологические задачи.

[2]
  1. Из предложенных растений выберите культурные: Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница, череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина.
  2. Из предложенных названий грибов выберите съедобные и ядовитые: Подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка.
  3. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг. розового масла? Если для приготовления 100 г. Масла нужно 50 кг. Лепестков.
  4. Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого растения. Его название……..?

3. Загадки.

[3] [4] [5]
  1. Вьется веревка на конце головка.
  2. Эти лесные жители – умелые строители, всей артелью строят себе жилье.
  3. Чья голова не имеет ног?
  4. Под землей птица гнездо свила, деток нанесла.
  5. Под землей огонь горит, а над землей зеленый вихор торчит.
  6. Название птицы и фрукта.
  7. С буквой “с” живу в пруду, Все рыболовы меня знают, С буквой “ф” за красоту Меня жар – птицей называют
  8. Не море, а волнуется.
  9. К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подбери названия хорошо известных тебе растений: Отец-и-отчим – мать-и-мачеха Здоровоголов – Заячье лыко – Зверолюб – Василий-да-Ольга – Марья-кофе – Мухолюб – Позднецвет –
  10. Лежит большая шкура – вся в дырочках.
  11. Шел я мимо Видел диво: Висит в небе Золотой котел.
  12. Главное, чем отличается Земля от других планет, это наличие: А) атмосферы; Б) жизни; В) спутников; Г) жидкой воды; Д) все верно.
  13. Ближе всего к Солнцу располагается: А) Марс; Б) Меркурий; В) Земля; Г) Венера.

Оценивание.

За каждый правильный ответ на вопрос ставится – 1 балл. За каждую биологическую задачу ставится – 3 балла. За каждую верно отгаданную загадку по 1 баллу. Максимальное число баллов – 52 балла.

Ответы к вопросам олимпиады для 5-6-х классов.

1. Страус 8. Лиана. 15. Кислород.
2. Липа. 9. Ствол. 16. Дубовые.
3. Осина. 10. Лед. 17. В норах под водой.
4. Поле. 11. Жираф. 18. Изюм.
5. Газон. 12. Легкие. 19. Абрикос.
6. Да. 13. Ноги. 20. Нет.
7. От берега. 14. Андерсен. 21. Плодовое тело.
    22. Овес.

Ответы на биологические задачи.

  1. Просо, яблоня, пшеница, рожь, овес.
  2. Подосиновик, сыроежка, сморчок, волнушка, масленок – съедобные.
  3. 500 кг.
  4. Мать-и-мачеха.

Ответы на загадки.

1. Змея. 5. Морковь.
2. Муравьи. 6. Киви.
3. Капуста. 7. Сазан – фазан.
4. Картофель. 8. Нива.
9. Болиголов. Волчье лыко. Зверобой. Иван – да – Марья. Иван чай. Мухомор. Первоцвет.  
10. Звездное небо.  
11. Луна.  
12. Все верно. (Д).  
13. Меркурий. (Б).  

Игра: “Классификация” [1]

(Приложение №1)

Используя карточки с названиями растений, распредели их по семействам.

На выполнения задания отводится 7 минут.

  1. Крестоцветные:         Редька;         Капуста;         Хрен обыкновенный.
  2. Розоцветные:         Шиповник;         Яблоня;         Малина.
  3. Пасленовые:         Помидор;         Баклажан;         Дурман.
  4. Сложноцветные:         Астра;         Подсолнух;         Одуванчик.
  5. Бобовые:         Клевер;         Вика;         Фасоль.
  6. Злаковые:         Рожь;         Сахарный тростник;         Ячмень.
  7. Лилейные:         Ландыш;         Лилия;         Тюльпан.

Оценивание: за каждое правильно определенное растение – 1 балл.

Максимальное число баллов: 18.

Вопросы к викторине “В мире интересного”.

[2] [5]

Вопросы викторины печатаются на отдельных карточках, и каждая команда вытягивает любые пять. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Наука о растениях.
  2. Органоиды клетки, синтезирующие белки.
  3. Какие птицы не умеют летать?
  4. Строят ли наши птицы в далеких странах гнезда?
  5. Непрерывный и необратимый процесс исторического развития.
  6. Какие птицы прилетают к нам самыми первыми?
  7. Раздел биологии, изучающий зародышевый период развития?
  8. Из какого дерева делают спички?
  9. Лазающее и вьющееся растение.
  10. Наука, изучающая клетку.
  11. Носитель наследственной информации.
  12. Разводят ли страусов в нашей стране?
  13. Самая крупная артерия.
  14. Наука, изучающая животных.
  15. Область распространения любой систематической группы организмов.
  16. Число хромосом у человека.
  17. Пигмент растительных клеток, который принимает участие в фотосинтезе.
  18. Наука о сохранении и укреплении здоровья.
  19. Потовые железы относятся к железам внутренней или внешней секреции.
  20. Как называются подвижные сочленения костей?
  21. Бесплатное звуковоспроизводящее устройство.
  22. В Австралии самое большое в мире поголовье домашних животных, которые приносят от 4 до 6 кг. Шерсти в год, не считая мяса. Что это за существа?
  23. Какая нить в природе самая тонкая?
  24. Что у кузнечика на ноге, если у себя мы это можем увидеть только с помощью зеркала?
  25. Глаза, какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга?

Ответы на вопросы викторины “В мире интересного”

1. Ботаника 14. Зоология.
2. Рибосомы. 15. Ареал.
3. Пингвин, страус. 16. 46.
4. Нет. 17. Хлорофилл.
5. Эволюция. 18. Гигиена.
6. Грачи, скворцы. 19. Внешней.
7. Эмбриология. 20. Сустав.
8. Осина. 21. Рот.
9. Лиана. 22. Овцы.
10. Цитология. 23. Паутина.
11. Ген. 24. Ухо.
12. Да. 25. Хамелеон.
13. Аорта.  

Подведение итогов биологического блока игры по станциям

Максимальное число баллов, которое команда может получить за игру на этих этапах – 75.

Литература:

  1. Анашкина Е.Н. “Веселая ботаника. Викторины, ребусы, кроссворды”. Ярославль. “Академия развития” 1998 г.
  2. Голубева Е.Б. “Занимательное естествознание. Нескучный учебник” С.-Петербург. “Тригон” 1997 г.
  3. Жукова Т.И. “Часы занимательной зоологии”. М., Просвещение. 1989 г.
  4. Парфилова Л.Д. “Тематические игры по ботанике. Методика проведения игр: сценарии, вопросы, задания”. М., Творческий центр “Сфера” 2003 г.
  5. Мир растений. Детская энциклопедия в вопросах и ответах. Смоленск “Русич”. 2000 г.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

презентация "Биологическая игра "БИОЛОГИЯ+"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

БИОЛОГИЯ 5 4 3 БИОЛОГИЯ + ГЕОГРАФИЯ 5 4 3 БИОЛОГИЯ+ МАТЕМАТИКА 5 4 3 БИОЛОГИЯ + ХИМИЯ 5 4 3 БИОЛОГИЯ + ФИЗИКА 5 4 3 БИОЛОГИЯ + ЛИТЕРАТУРА 5 4 3 БИОЛОГИЯ + ИСТОРИЯ 5 4 3 БИОЛОГИЯ + МУЗЫКА 5 4 3

2 слайд Описание слайда:

ЧТО ИВАН ПАВЛОВ НАЗВАЛ «ИЗУМИТЕЛЬНОЙ ПИЩЕЙ, ПРИГОТОВЛЕННОЙ САМОЙ ПРИРОДОЙ » ?

3 слайд Описание слайда:

ОТ ЛАТИНСКОГО НАИМЕНОВАНИЯ КАКОГО ЖИВОТНОГО ПРОИЗОШЛО СЛОВО «ВАКЦИНА» ? Биология 4

4 слайд Описание слайда:

В «КРАСНУЮ КНИГУ» ЗАНОСЯТ ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. А КУДА ПЕРЕНОСЯТ СПАСЁННОЕ ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЙ? БИОЛОГИЯ НА 3

5 слайд Описание слайда:

МОЛОКО

6 слайд Описание слайда:

НАЗВАНИЕ КАКОГО ГОСУДАРСТВА В ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ «СТРАНА КРОЛИКОВ» ?

7 слайд Описание слайда:

КОРОВА. VАССА – КОРОВА. ВАКЦИНА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ПО ПРОТИВООСПЕННОМУ ПРЕПАРАТУ, ПРИГОТОВЛЕННОМУ ИЗ КОРОВЬИХ ОСПИНОК.

8 слайд Описание слайда:

УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРИ НОРМАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ДЕЛАЕТ НЕ МЕНЕЕ 25 -30 тыс. ШАГОВ, ЧТО В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЕТ 20 км. ПОДСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИТ ЗА ГОД, ЗА ЖИЗНЬ (70 лет)

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ СИММЕТРИИ В ЖИВОТНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ

11 слайд Описание слайда:

В ЮНОСТИ ОН УСЕРДНО ТРУДИЛСЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПРИ ЛОНДОНСКОЙ БОЛЬНИЦЕ. ПРОУЧИВШИСЬ ВСЕГО ДВА, ПОКИНУЛ КОЛЛЕДЖ, ЧТОБЫ СОСРЕДОТАЧИТЬСЯ НА ПРИКЛАДНОЙ ХИМИИ, АНАТОМИИ И ЮРИСПРУДЕНЦИИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ В ЛОНДОНЕ ПОЯВИЛСЯ ЕДИНСТВЕННЫЙ И НЕПОВТОРИМЫЙ ДЕТЕКТИВ - КОНСУЛЬТАНТ

12 слайд Описание слайда:

СРЕДА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СЛЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА.

13 слайд Описание слайда:

ДЛЯ ЧЕГО КИТОБОИ ИНОГДА ЗАМОРАЖИВАЛИ МОРСКУЮ ВОДУ, А ЗАТЕМ СНИМАЛИ ВЕРХНИЙ СЛОЙ ЛЬДА?

14 слайд Описание слайда:

ШТАНГИСТ ПОДНЯЛ ОДНОЙ РУКОЙ ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДЛЯ СЕБЯ ГРУЗ МАССОЙ 50 кг. РАССЧИТАЙТЕ ПРЕДЕЛЬНОЕ УСИЛИЕ, РАЗВИВАЕМОЕ МЫШЦАМИ РУКИ АТЛЕТА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО СИЛА,ПОДНИМАЮЩАЯ ГРУЗ, ДОЛЖНА БЫТЬ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ МАССЫ САМОГО ГРУЗА.

15 слайд Описание слайда:

В ОДНОМ ИЗ ФРАГМЕНТОВ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» БАЛЕРИНА МОЖЕТ ДЕЛАТЬ 34 ОБОРОТА ЗА 24с. ПОЧЕМУ ЭТО ВОЗМОЖНО?

16 слайд Описание слайда:

ГРОМКОСТЬ ЗВУКА РОК – МУЗЫКИ НА ДИСКОТЕКЕ ДОСТИГАЕТ 100 дБ. ВО СКОЛЬКО РАЗ ИНТЕНСИВНОСТЬ ЭТОГО ЗВУКА ПРЕВЫШАЕТ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ 50 дБ. Admin: ТЬ

17 слайд Описание слайда:

НАСКОЛЬКО ПРАВ ВЕЛИКИЙ В. ШЕКСПИР, СКАЗАВ О СНЕ СЛЕДУЮЩЕЕ: «ВРАЧУЮЩИЙ БАЛЬЗАМ БОЛЬНОЙ ДУШИ, СОН – ЭТО ЧУДО МАТЕРИ – ПРИРОДЫ, ВКУСНЕЙШЕЕ ИЗ БЛЮД В ЗЕМНОМ ПИРУ».

18 слайд Описание слайда:

НАЗОВИТЕ КОНЕЧНЫЙ ПУНКТ ПУТЕШЕСТВИЯ С ЯЗЫКОМ

19 слайд Описание слайда:

ЯПОНЦЫ ГОВОРЯТ: ЧТО ОДНОЙ РУКЕ НЕ ПОД СИЛУ, ДВУМЯ ЛЕГКО СДЕЛАТЬ. А О КАКИХ ОРГАНАХ ЧЕЛОВЕКА В ЭТОМ СЛУЧАЕ ГОВОРИМ МЫ?

20 слайд Описание слайда:

В КАКОЙ ЦВЕТОК БОГ ПЛУТОН, ЖЕЛАЯ СПАСТИ ОТ ВЕРНОЙ СМЕРТИ, ПРЕВРАТИЛ ТАЛАНТЛИВОГО УЧЕНИКА ВРАЧА ЭСКУЛАПА?

21 слайд Описание слайда:

В КАКИЕ ЦВЕТЫ ЗЕВС ПРЕВРАТИЛ ЛЮБОПЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОДГЛЯДЫВАЛИ ИЗ - ЗА КУСТОВ ЗА БОГИНЕЙ АФРОДИТОЙ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ОНА КУПАЛАСЬ ?

22 слайд Описание слайда:

В КОГО БЫЛА ЗАПРЯЖЕНА КОЛЕСНИЦА АПОЛЛОНА?

23 слайд Описание слайда:

НАЗОВИТЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ» ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО, ИЗ ДРЕВЕСИНЫ КОТОРОГО ДЕЛАЮТ СКРИПКИ, ПИАНИНО.

24 слайд Описание слайда:

КАКОЕ ЗНАМЕНИТОЕ ЖИВОТНОЕ В ПУШКИНСКОЙ СКАЗКА НАПЕВАЕТ СВОЮ ЛЮБИМУЮ ПЕСЕНКУ «ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»?

25 слайд Описание слайда:

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИЗВЕСТНЫЙ БАЛЕТ П. И. ЧАЙКОВСКОГО, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРЕКРАСНЕЙШИМ ПТИЦАМ?

26 слайд Описание слайда:

НЕЙТРАЛЬНАЯ

27 слайд Описание слайда:

ТАК ОНИ ПОЛУЧАЛИ ПРЕСНУЮ ВОДУ.

28 слайд Описание слайда:

500 Н РАСЧЕТ ПРОВОДИТСЯ ПО ФОРМУЛЕ P = mg P = 50 Х 9,8 = 5ОО

29 слайд Описание слайда:

ДОСТИГАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ УМЕНИЮ УДЕРЖИВАТЬ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ НЕПОДВИЖНУЮ ТОЧКУ.

30 слайд Описание слайда:

В 10 ⁵ раз. ЧАСТОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СИЛЬНОГО ШУМА ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СЛУХ, МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ НЕРВНОГО ИСТОЩЕНИЯ, ПСИХИЧЕСКОЙ УГНЕТЕННОСТИ ИЛИ АГРЕССИВНОСТИ, ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ, РАСТРОЙСТВА ЭНДОКРИННОЙ И СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.

31 слайд Описание слайда:

СОН – ЭТО ТОРМОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОТДЕЛОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ ПРОИСХОДИТ ОТДЫХ МОЗГА.

32 слайд Описание слайда:

КИЕВ. ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ

33 слайд Описание слайда:

ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ.

34 слайд Описание слайда:

В ПИОН.

35 слайд Описание слайда:

В АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.

36 слайд Описание слайда:

В ЛЕБЕДЕЙ.

37 слайд Описание слайда:

ЕЛЬ

38 слайд Описание слайда:

БЕЛКА

39 слайд Описание слайда:

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда: 49 слайд Описание слайда: 50 слайд Описание слайда: 51 слайд Описание слайда: 52 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цели и задачи  внеклассного мероприятия:    Создание творческого пространства для самореализации внутреннего потенциала учащихся, удовлетворение их          эстетических, физических и познавательных потребностей.       Повышение интереса учащихся  к школьным предметам.         Воспитание всесторонне развитой личности в современно обществе. Развитие коммуникативных способностей.

Общая информация

Номер материала: 138982

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Игры в помощь обучению и воспитанию на уроках биологии с использованием информационных технологий

Разделы: Общепедагогические технологии

Игра – регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития.

С.Л. Рубинштейн

Цель работы:

  1. Сформировать интерес к предмету, повысить активность учащихся.
  2. Развить творческие способности, смекалку, расширить кругозор.
  3. Сформировать навыки коллективной работы, уважения друг к другу.
  4. Сформировать представление о чести, смелости, мужестве и такте.
  5. Научиться любить свой организм и окружающую природу.

Существуют различные способы активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии: традиционные, применяемые на уроке, например, тестирование, тематические вопросники и диктанты, и нетрадиционные, которые можно проводить как в урочное, так и внеурочное время, – конкурсы, викторины, инсценировки. Общей особенностью нетрадиционных форм работы является присутствие в них игрового элемента.

Игра – естественный спутник в жизни человека, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Всякая деятельность, связанная с условностями – это игра, имеющая весьма разнообразное значение в нашей жизни. В играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве. Проявляются такие качества, как смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля к победе. Они заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В процессе игры совершенствуются все психические процессы, стимулирующие развитие детей.

Игра – древнейшее средство воспитания и обучения детей. Особое значение приобрели игры для учебной деятельности. Они дополняют традиционные формы обучения, способствуют его активизации и успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества. В сочетании с другими методами и приёмами игры повышают эффективность преподавания биологии, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изучаемого материала, формируют навыки коллективной работы.

В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют задания и делают это с увлечением, а не по обязанности. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда и к предмету. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности: дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, у них развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина.

“Учить играя” – заповедь современной школы.

По своему воздействию игры разделить на несколько групп:

1. На развитие внимания.

Больше всего дети страдают от отсутствия или недостатка внимания – сосредоточенности на каком-то объекте. Внимание ребёнка зависит от настроя его на восприятие информации.

Внимание может быть сосредоточенным и рассредоточенным, произвольным и непроизвольным, избирательным и целенаправленным, устойчивым и рассеянным. Регуляторами внимания могут быть любознательность и любопытство, которые необходимо в процессе обучения воспитывать. Внимание – это усиление ума и всех его рецепторов: зрение, слуха, осязания, обоняния. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учиться письму, чтению, счёту. За вниманием следует запоминание и развитие памяти. Среди всех средств, развивающих внимание, игры занимают не последнее место.

Примеры игр:

1. “Выбрать лишнее”, “Четвёртый лишний”, “Найдите ошибку в схеме”.

слайд №3

2. “Рассказ небылица” найти ошибки в рассказе.

Пример: Ребята должны уличить Мюнхгаузена, т.е. найти фактические ошибки в его рассказе: “Летом я жил в деревне. У бабушки – огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры и многое другое. Когда зацвели огурцы, мы оборвали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник…”

3. “Отгадать задуманное”, (растение, животное, термин и т. д.), используя перечень наводящих вопросов.

Пример: На столе расставлено несколько комнатных растений (или развешаны рисунки животных). Один ученик выходит из класса, а оставшиеся загадывают растение (животное). Вернувшись, ученик задаёт вопросы, на которые класс отвечает “да” или “нет”. Вопросы должны касаться морфологических признаков или других особенностей растения. Например, на столе находятся хлорофитум, герань, узамбарская фиалка, традесканция. Класс загадывает “узамбарская фиалка”. Вызванный ученик задаёт вопросы:

- Это растение из класса однодольных?

- Нет!

- Листья опушены?

- Да!

- Листья растут, образуя розетку?

- Ответ: Это узамбарская фиалка.

Вопросов должно быть не более пяти. По их характеру можно судить о знании материала.

4. “Читальный зал”, прочитав статью, учащиеся отвечают на вопросы:

- Сколько раз встречалось слово (термин)?

- Сколько и какое животное (растение) упоминалось в статье?

Термин “игра” соответствует понятиям о шутке и смехе, лёгкости и удовольствии, с положительными эмоциями. Вершиной игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра. Работа с образами, пронизывает всю игровую деятельность, стимулирует процессы мышления, в том числе и творческую интуицию.

2. Игры на развитие воображения.

Все дети замечательные актёры. Ребята любят изображать артистов, певцов, любят передразнивать друг друга и взрослых. В этом им помогает воображение. Воображение входит в любой процесс деятельности детей. В раннем детстве малыши любят выступать на публике, став старше, они уже побаиваются, стесняются. Это подтверждается на примере сегодняшнего 7-го класса. И если этот барьер не преодолеть, то могут вырасти закомплексованные, зажатые и обеднённые в творческом самовыражении люди. Все дети изначально талантливы, поэтому воображение можно и необходимо развивать. Этому служат различные творческие игры и забавы, а через них можно обучать детей. Это наиболее приемлемо и результативно в младших и средних классах, хотя и старшие классы играют с удовольствием.

Примеры игр:

1. “Изобрази без предмета” (Мимика и жесты.)

слайд №8

Дети изображают мимикой и жестами всевозможные живые организмы и их особенности.

2. Конкурсы творческих работ: стихов, рисунков, сочинений и т.д.

3. Игры “Путешествия”

Путешествуют учащиеся разных возрастов с удовольствием в воображаемое место или время.

4. “Фантастический проект”

Даются такие задания на уроках и на дом. Цели таких игр, могут быть всевозможные изобразить или описать какие изменения будут в природе, что может произойти с человеком и другими живыми существами, а также дети фантазируют на тему “инопланетян”.

5. Театрализованные игры. (Мини диалоги (сценки), придуманные самими детьми или заранее подготовленные к уроку о жизни животных, растений, человека.)

6. “Придумай сказку”

Учащиеся с удовольствием придумывают сказки на заданную тему. Короткие, во время урока и более объёмные дома, с использованием всех особенностей животных и растений. А также не забывают, что в основе каждой сказки лежит не реальная, фантастическая часть.

7. “Побудем журналистами”

По набору слов дети пишут статью или сообщение.

Слайд №4

3. Игры на развитие памяти.

Память человека – это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни, запас хранившихся образов, явлений жизни. Память -это воспоминания о ком-нибудь, о чём-нибудь. Память связывает прошлое человека с настоящим и будущим. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Все мы хорошо знаем, что весь наш жизненный опыт – всё отражено в нашей памяти. А для того, чтобы развить память школьников можно использовать игры в качестве упражнений.

Примеры игр:

1. “Услышал, увидел – запомнил”, “Запомним и запишем”

Читаются биологические термины, необходимо воспроизвести последовательность.

2. “Цвет и форма”

Учащиеся на память воспроизводят рисунки к параграфу и подписывают их, а также пользуются определённым цветом, т.к. в биологии, системы органов обозначаются всегда определённым цветом. Например, пищеварительная система обозначается зелёным цветом и т.д.

3. “Кто больше?” Например, перечислить известные растения на букву “К”, составляя список в тетрадях. Команда, назвавшая больше растений является победителем. Можно затем показать электронные слайды или гербарий этих растений.

Вспомнить основные особенности изученного вида животного (растения, органа или системы органов), используя электронное изображение. Слайд №5, №6, №7.

4. Используя изображение назвать вид животного (растения), или дать систематическое положение вида.

Слайд №1, №2.

4. На развитие мышления и логики.

Примеры игр:

1. Решение биологических задач.

Слайд №12.

2. Загадки.

Работа с загадками помогает развивать у школьников наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того чтобы отгадать загадки, учащиеся должны хорошо знать материал школьного учебника, читать дополнительную литературу.

Слайд №11.

3. Логические цепочки.

Слайд №10.

4. Конкурс “Викторина”.

Слайд №9.

Игры и игровые моменты можно проводить в любой части урока и как проверку домашнего задания и закрепления, и даже объяснения нового материала. Они требуют от учителя большой подготовки и не всегда одинаково получаются. Это во многом зависит от настроения класса. Есть игры полюбившиеся и наиболее часто проводимые. Результативно проходят творческие игры, где могут проявить себя разные категории учащихся, после которых к некоторым (особенно к слабым) резко меняется отношение класса. Их начинают больше уважать.

Игры, как один из ведущих видов деятельности детского организма, важны не только и не столько тем, что они обучают, а также воспитывают. Они сплачивают классный коллектив, воспитывают чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи и поддержки, а также личностной значимости каждого.

В конце игры необходимо подвести итоги.

Преподаватель поясняет условия игры, управляет всем процессом, подводит итоги, определяет победителей.

Призы, если они задуманы предварительно, кроме оценок, лучше всего сделать смешными, тогда проигравшим будет не так обидно – смех компенсирует разочарование от проигрыша.

Необходимо поощрить каждого участника. Для этого можно использовать не только слова: “лучше”, “быстрее”, но и – “остроумнее”, “ярче”, “увлекательнее” и т.д.

Принцип состязательности позволяет упростить подведение итогов игр. Таким образом, используя игровые элементы на уроках, повышается интерес и активность учащихся. А получив возможность применять информационные технологии уроки и игры стали ярче и разнообразнее. Используя электронные коллекции, расширился спектр показа видового разнообразия органического мира. Яркие образы усиливают внимание и память, т.к. одновременно задействованы зрительные и слуховые анализаторы.

Презентация

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интерактивная игра "Биологический тир"; 5-8 класс - Презентации по биологии - Биология и экология

Внеклассное мероприятие по биологии. Биологический тир. 5-7 классы.

Анохина Екатерина Ивановна, учитель биологии.

Цель:

  • Расширить и углубить знания по биологии;;

  • Создание условий для расширения кругозора учащихся;

  • Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

  • Стимулирование к поиску дополнительной информации по теме.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: презентация, жетоны.

Ход мероприятия

- Добрый день, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной биологии – поучаствовать в познавательной игре «Биологический тир». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать об окружающей среде. Для начала познакомимся с игровым полем (показ поля на презентации) и правилами игры.

Правила игры:

 В игре принимают участие 2 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы, выбирая на поле мишень различной стоимости. Игровое поле (мишень) состоит из восьми секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Начинается игра с выбора любого вопроса из любого сектора мишени одной из команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а другая команда получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, которая выбирала предыдущий вопрос. Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «стреляй другой». Если команде достался «стреляй другой», она обязана передать ход команде-сопернице.

Задания к секторам игрового поля

Летающие.

10. Почему рыжую цаплю- выпь зовут «водяным быком»? (потому что самец- выпь издает звук, похожий на рев быка). 20. Сколько крыльев у жука? (2 пары. Верхние жёсткие, нижние- летательные) 30. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? ( таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных) 40. Какие птицы страдают от весеннего разлива? (весной вода часто заливает яйца и птенцов птиц, гнездящихся на земле)

Плавающие.

10. по земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу. (рыба) 20. чем, кроме чешуи, покрыто тело рыб? (слизью) 30. как называется способ передвижения осьминога? (реактивный) 40. ребенок рыбы. (малёк)

Прыгающие.

10. стреляй другой 20.по лесу в жаркой шубе прыгает. (заяц) 30. маленький воришка в сером армячишке по полю шныряет, корм подбирает. (воробей) 40. выпуча глаза сидит, не по-русски говорит; родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

Ползающие.

10. из куста шипуля, за ногу тяпуля. (гадюка) 20. какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (хрущи- майский и июньский) 30. стреляй другой 40. кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)

Чья тень?

10. (орел)

20. (скат)

30. (муравей)

40. (баран)

Остроглаз.

10. (заяц)

20. стреляй другой

30. (волк)

40. (медведь)

Кто отец, кто мать, кто ребятки?

10. (цыпленок курицы)

20. (утенок утки)

30. (верблюжонок)

40. (головастик- лягушка)

Кто тут живет?

10. (муравейник- муравьи)

20. стреляй другой

30. (хатка бобра)

40. (дом белки)

Подведение итогов. Награждение.

pedsovet.su

Своя игра "Занимательная биология" - Игры и викторины по биологии

НАЧАЛЬНАЯШКОЛА
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ... еще... КОММЕНТАРИИ еще... Спасибо за помощь в работе по профориентации! Отличный ресурс, Наталья Николаевн... Спасибо за помощь в работе с дошколятами! Хорошие слайды. Спасибо огромное, посмотрю. Вебинар будет интересным. Балл ЕГЭ для медалиста очень высокий. Я считаю, что планку надо снизить. Может у...

Игры и викторины по биологии

• игра, викторина , презентация 24.10.2013
Игра рассчитана на учащихся 6-7 классов. Игра состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляется тема и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего учитель зачитывает на слайде соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 20 секунд. По истечении 20-ти секунд по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать. В одном раунде 5 тем и 5 различных стоимостей вопросов (т.е. всего 25 вопросов). В игре содержатся вопросы связанные с национально-региональным компонентом.

© Панова Ольга Леонидовна Панова Ольга Леонидовна Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Своя игра "Занимательная биология" категории Игры и викторины по биологии бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.

Скачать материал 2.8Mb Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

id2706 #1 | 31.10.2013 | 19:15 | 0
Хорошие вопросы, но несколько пустовато... Для старшей школы, одобрил бы, но 6-7 классу надо давать и визуальную информацию - фото, видео, может в качестве ответов, анимацию сам не очень люблю, но можно и ее вставить, главное баланс учесть...

Опробовано на 6-7 классах. Визуализация порой отвлекает. Надо давать и простор фантазии. Ваши "пушистые бразды", тому доказательство. Шучу. Мероприятие проводили в конце года. Это проверка знаний, а иллюстрировать её подсказками, считаю нецелесообразным.

id1756 #2 | 31.10.2013 | 19:53 | 0

Уважаемая Ольга Леонидовна, спасибо большое за интересный и познавательный материал! Обязательно воспользуюсь им на своих уроках и внеклассных мероприятиях. Творческих Вам успехов!!!

Интересная, содержательная игра! Спасибо!

81059 #5 | 01.02.2014 | 18:22 | 0

Спасибо за интересную игру для наших внеклассных мероприятий!

Содержательная игра, интересная, покажу учителю биологии! Спасибо!

Интересно поработать с Вашим материалом с учениками на уроках информатики. Это и пример разработки презентации игры, и проверка знаний по биологии. Мои ученики 10 класса любят такие игры. Спасибо!

GVG #8 | 27.04.2014 | 00:04 | 0

Какая помощь учителю биологии! Как интересно ученикам показать и проверить свои знания! Спасибо за ресурс!

Ольга Леонидовна, спасибо большое за интересный и познавательный материал! Беру в свою методическую копилку.

Kbkbz #10 | 24.05.2014 | 20:37 | 0

Ольга Леонидовна, благодарю за предложенный материал. Игра – это интересная сфера деятельности человека, она позволяет каждому игроку самореализоваться, и оценить себя как члена творческого коллектива.

Спасибо за качественный ресурс. Замечательно, что используете связь с РК.

Ольга Леонидовна, взяла работу как образец! Спасибо!

Спасибо, Ольга Леонидовна, возьму для коллег.

Спасибо Вам, за интересный материал!

easyen.ru