Презентация к викторине " Занимательная математика" (5 класс. Викторина по математике 5 класс с ответами и вопросами презентация


Викторина по математике для 5 класса в рамках ФГОС

Материал очень интересный и познавательный, можно применять как во время уроков, так и во внеклассной работе.

Просмотр содержимого документа «Викторина по математике для 5 класса в рамках ФГОС»

ВИКТОРИНА ДЛЯ 5 КЛАССОВ по математике «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»

Вопрос № 1

Решите задачу. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала; шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки она готовилась к зиме?

Вопрос № 2

Назовите как можно больше слов , связанных с математикой.

Вопрос № 3

Запишите число 100 цифрой 4 шесть раз.

Вопрос № 4

Блиц для команд. 1) Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получить число больше 0, но меньше 1. 2) Разделите число 188 пополам так, чтобы получилась 1.

Вопрос № 5

Задачи на смекалку. 1) Жучка тяжелее кошки в 6 раз; мышка легче кошки в 20 раз; репка тяжелее мышки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки? 2) В корзине лежат 30 грибов. Среди любых 12 из них имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков и сколько груздей в корзине?

Вопрос № 6

Начертите фигуру, не отрывая карандаш.

Вопрос № 7

Кроссворд.

1) цифра 2) единица измерения

3) арифметическое действие

4) результат арифметического действия

5) «+» , «-»

6) инструмент

Подведём итоги

Команды из 7 человек отвечают на 7 вопросов. Команда, которая получила больше очков, победитель викторины.

Ответы на вопросы

1. 24/2=12 ч. – спала 24/3=8 ч. – танцевала 24/6=4 ч. – пела 24-12-8-4=0 ч. – на подготовку к зиме. 2. Умножение, деление, сложение, вычитание, равенство, пример, уравнение, алгебра, луч, прямая, дробь, проценты, куб, площадь, периметр, плоскость, степень, отрезок, остаток и т.д. 3. (4*4+4+4)*4+4=100 4. 1) запятую 2)188 = 100/100=1

Ответы на вопросы

5. 1) в 6 раз 2) 11 груздей, 19 рыжиков. 6.

7.

kopilkaurokov.ru

Викторина по математике для 5-6 классов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация "Викторина по математике для учеников 5 класса"

Инфоурок › Математика › Презентации › Презентация "Викторина по математике для учеников 5 класса"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

для учеников 5 класса Викторина по математике

2 слайд Описание слайда:

Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках. Юстас Палецкис

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

(задачи из сборников занимательных задач 18 века) Коза Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

5 слайд Описание слайда:

2. Много ли ног? Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? 3. Одним мешком – два мешка. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить 2 мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

6 слайд Описание слайда:

4. Много ли гвоздей найдут? Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? 5. Сколько уток? Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

7 слайд Описание слайда:

6. Возможно ли такое? Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? 7. За сколько минут? Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

8 слайд
Описание слайда:

8. Землекопы. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? 9. Два отца и два сына. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться?

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

У реки Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Все же оба туриста без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали?

11 слайд Описание слайда:

Сказочная семья У мальчика с пальчик из сказки Ш. Перро было шесть братьев. Автор сказки почему-то не пожелал сообщить нам, что в действительности в этой семье дровосека у каждого из семи братьев было по семь сестриц. Сколько же всего братьев и сестер в этой сказочной семье?

12 слайд
Описание слайда:

Лягушка Лягушка находится на дне колодца глубиной 60м. За день она поднимается на 18м, а потом спускается на 12м и остается на этом месте до следующего дня. На следующий день лягушка проделывает такой же маршрут и т.д. Через сколько дней лягушка выйдет из колодца?

13 слайд Описание слайда:

Волк, коза и капуста Крестьянину надо перевезти через реку волка, козу и капусту. В лодке может поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу; если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, волк – козу. Человек перевез свой груз через реку. Как он это сделал?

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Перевод на Ам-Ямский Дан русский текст и его построчный перевод на язык племени Ам-Ям. Переведите каждое слово с русского на ам-ямский.

16 слайд Описание слайда:

Мышка ночью пошла гулять. Кошка ночью видит – мышка! Мышку кошка пошла поймать. Ам ту му ям. Ту ля бу ам! Гу ля ту ям.

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА: -КОРДЕМСКИЙ В.А., АХАДОВ А.А. «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧИСЕЛ», МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1986 -ОЛЕХНИК С.Н., НЕСТЕРЕНКО Ю.В., ПОТАПОВ М.К. «СТАРИННЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ», МОСКВА, «НАУКА», ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1988 Викторину составила Немченко Галина Григорьевна, учитель математики МБОУ «Березовская СОШ» Первомайского района Алтайского края

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Викторина по математике для учеников 5 класса. Состоит из нескольких разделов: "Задачи - шутки", "Затруднительные ситуации", "Переведите слова". Задачки, знакомые для нашего поколения, являются открытием для наших учеников.

Проводить можно как конкурс между командами или как конкурс на личное первенство в одном классе. А можно как "математическая станция" - между классами одной параллели. За правильный ответ - жетон. Итоги подводятся по их количеству.  

Викторину  можно проводить на неделе математики, во время декады науки или просто как внеклассное мероприятие. Проходит всегда весело, ученикам нравится!

Общая информация

Номер материала: 322479

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация - Математическая викторина 5 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Математическая викторина 5 класс«Математика – царица всех наук»Подготовил учитель математики Селивёрстова Елена Викторовна1234

Слайд 2

Геометрический конкурс

Слайд 3

Каждый из 8 кенгуру может перепрыгнуть на любую клетку квадратной таблицы 4x4. им надо расположиться так, чтобы в каждой строчке и каждом столбце этой таблицы оказалось ровно по 2 кенгуру. Наименьшее число кенгуру, которым придется для этого перепрыгнуть, рано 0 1 2 3 4

Слайд 4

ABМуравей ползает по поверхности кубика из точки A в точку B. Чему равна длина этого пути, если ребро кубика равно 12см?60см

Слайд 5

13245Пять карточек с цифрами лежат на столе в таком порядкеЗа один ход разрешается поменять местами любые две карточки. За какое наименьшее число ходов можно расположить все карточки в порядке от 1 до 5? 1 2 3 4 5

Слайд 6

Найдите вычитаемое и уменьшаемое41000996Расставьте знаки арифметических действий3212

Слайд 7

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?50

Слайд 8

Решите ребусыДРОБЬС ТЕ ПЕНЬЗА ДАЧАЧИСЛИ Т ЕЛЬ

Слайд 9

Прочитай изречение Г. ГалилеяЯ З Ы КП Р И Р О Д ЫЕ С Т ЬЯ З Ы КМ А Т Е М А Т И К И

Слайд 10

УУУУУУУГОЛАММСЬЛНКБЛЧРКГИДАРСКРОССВОРД Напишите математические слова с буквой «У»

lusana.ru

Викторина по математике для 5 класса

Викторина по математике для 5-6 классов

Цели:  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; развитие познавательного интереса, интеллекта, популяризация занимательных задач среди студентов.

2. Проверка знаний студентов по обязательным результатам обучения. 3. Развитие у студентов навыков совместной деятельности.

Оборудование:  Часы с секундной стрелкой, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.  Условия викторины: 

Весь класс поделен на 2 команды. За ответы на вопросы командам даются баллы. В конце урока команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.

1. Разминка. «Веселые вопросы»За верный ответ-1 балл. 

1. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (Когда видим 2 на часах). 2. Какое событие произошло 31 февраля? (В феврале только 28 или 29 дней). 3. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). 4. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)  5. Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная) 6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)  7. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5) 9. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . О чем идет речь? (О количестве букв в слове) 10.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой) 11.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200) 12.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100) 13 .«Мышеловка» из трех букв. (Кот) 14 .Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой) 15.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3) 16. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2) 

2, «Дешифровщики»

Каждой команде предлагается решить ребусы: Время на выполнение 3 минуты. За каждый отгаданный ребус – 1 балл

(Задача)

(Вершина)

(Минус)

(Пять)

3. Конкурс на сообразительность.

Каждая команда получает листок с заданием. Можно пользоваться любыми знаками математических действий, скобками, чертой дроби, чтобы ответ получился верным. За каждый правильный ответ – 1 балл

1.Записать двойку тремя пятёрками.

 

Ответ: 2=(5+5):5

 

2. Записать четвёрку тремя пятёрками.

 

Ответ: 4=5-5:5

 

3. Записать пятёрку тремя пятёрками.

 

Ответ: 5=5+5-5

4. «Логогрифы»

Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая – самостоятельное слово. Надо отгадать эти части, затем их сложить и получится новое слово. За каждый правильный ответ – 1 балл

Предлогом стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача.)

Игра – в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)

Две ноты – два слога,

А слово – одно,

И меру длины

Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)

Вначале – двойка. Далее – мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком – обозначенье,

Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф.)

5.Математическая эстафета.

Карточки с заданиями. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.

1. К числу 1873 прибавить сумму чисел 491 и 32479.

2. Из числа 23971 вычесть разность чисел 2974 и 1897

3. Из суммы чисел 1844; 32875 и 4529 вычесть число 35407

4. К сумме чисел 27981 и 31297 прибавить их разность

5. К разности чисел 5391 и 2979 прибавить число 7045

6. Мысли логически. 

1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 

2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь) 

3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?  (7 дней) 

4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?  (он был лысым) 

5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница?  (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу) 

6 . Пословицы

На задание отводится 2 минуты, после чего собираются листочки и подсчитывается количество пословиц, по количеству пословиц выставляются баллы

Назовать как можно больше пословиц, содержащих числительные (например, “Один в поле не воин” и т. д.)

7. Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.

infourok.ru

Презентация к викторине " Занимательная математика" (5 класс

Инфоурок › Математика › Презентации › Презентация к викторине " Занимательная математика" (5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Занимательная математика учитель математики Местникова Т.Ф. 5 класс

2 слайд Описание слайда:

Этапы викторины: 1. Разминка  2. Командные конкурсы 3. Логические задачи 4. Задача-загадка 5. Задачи на смекалку 6. Тренировка памяти 7. Конкурс капитанов

3 слайд Описание слайда:

Логические задачи Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами: 1 команда: 1; 4; 9; 16; 25; …  2 команда: 10; 11; 15; 16; 20; 21; …  3 команда: 1; 2; 4; 8; 16; 32 … 

4 слайд Описание слайда:

Задача - загадка Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

5 слайд Описание слайда:

Задачи на смекалку 1 команда: В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе может быть мальчиков и сколько девочек?

6 слайд Описание слайда:

2 команда: У Коли и Мани было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Мане. На сколько больше тетрадей стало у Мани, чем у Коли?

7 слайд Описание слайда:

3 команда: В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников может быть в каждом из этих классов?

8 слайд Описание слайда:

Тренировка памяти

9 слайд Описание слайда:

Конкурс капитанов Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-358728

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку-викторине по математике (5 класс) "Путешествие в страну Математика"

Инфоурок › Математика › Презентации › Презентация к уроку-викторине по математике (5 класс) "Путешествие в страну Математика"

Выберите документ из архива для просмотра:

Веселая математика.odp 5.37 МБ

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-876632

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru