"Четыре желания" К.Д. Ушинский. Ушинский 4 желания


Отзыв о рассказе Ушинского «Четыре желания»

Главный герой рассказа Константина Ушинского «Четыре желания» — мальчик по имени Митя. Однажды зимой он катался на санках с горы, и на коньках по речному льду. Когда Митя пришел домой, он сказал отцу, что зима ему нравится, и он хочет, чтобы она была всегда. Отец предложил записать Митино желание к нему в записную книжку.

Настала весна и Мите очень понравилось бегать по зеленому лугу, гоняясь за бабочками. Он сообщил отцу о своем желании, чтобы всегда была весна. И это желание было занесено в записную книжку отца.

Летом Митя побывал на сенокосе. Он прыгал на душистом сене, ловил рыбу, собирал ягоды. Вечером Митя высказал пожелание, чтобы лето никогда не заканчивалось. Отец записал желание сына к себе в книжку.

А осенью, когда настала пора собирать урожай в саду, Митя начал восторгаться этим чудным временем года. Теперь он хотел, чтобы и осень длилась вечно. Тогда отец достал свою записную книжку и показал сыну, что то же самое он говорил и о других временах года.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить.

Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

В рассказе мне понравился отец Мити, который придумал записывать пожелания сына в свою записную книжку, с тем, чтобы позже наглядно показать ему, что каждое время года прекрасно по-своему. Симпатию вызывает и мальчик Митя, который в любую погоду способен увидеть хорошее, выбрать себе занятие по душе. Мне нравится его положительный настрой, его добрые отношения с отцом. Митя любит природу, он близок к ней. Природа отдает великое даром — свежий воздух, солнце, красоту. Надо ценить природу и уметь видеть в ней прекрасное.

Какие пословицы подходят к рассказу Ушинского «Четыре желания»?

В зимний холод всякий молод.Весна красна цветами, а осень пирогами.Каково лето, таково и сено.У природы нет плохой погоды.

madamelavie.ru

К.Д. Ушинский "Четыре желания" — ТолВИКИ

Ушинский Константин Дмитриевич"Четыре желания"

Биография Ушинского Константина Дмитриевича

Константи́н Дми́триевич Уши́нский (19 февраля (2 марта) 1824, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России.

Родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет.

После назначения отца Константина Дмитриевича судьёй в небольшой, но старинный уездный город Новгород-Северский Черниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Всё детство и отрочество К. Д. Ушинского прошло в приобретённом отцом небольшом имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.

После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета, где слушал лекции блестящих преподавателей, в том числе таких известных, как профессор истории Тимофей Николаевич Грановский и профессор философии государства и права Пётр Григорьевич Редкин, который оказал немалое влияние на последующий выбор К. Д. Ушинского занятия педагогикой.

Читать далее

Аннотация

В детской книжке великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1870) расказывается о маленьком мальчике Мите и его четырёх желаниях. В книжке много замечательных иллюстраций. Для детей дошкольного возраста.

История создания

Много лет назад в России жил замечательный педагог - Константин Дмитриевич Ушинский. Он стремился к тому, чтобы в России было как можно больше школ и в них учились дети простых русских людей. Ушинский составил для детей учебники - "Детский мир" и "Родное слово". В этих книгах Ушинский рассказывал маленьким читателям о жизни и труде людей, о чудесах природы и о том, как велик и разнообразен окружающий нас мир. Он учил детей горячо любить родной народ и родной язык. В этой книге напечатаны маленькие рассказы Ушинского.

Рассказ

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: – Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была. – Запиши твоё желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: – Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: – Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: – Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Аудиокнига

Интересные факты

Сказка "Четыре времени года" была написана адмиралом Александром Шишковым еще в 1837 году, задолго до того, как у известного педагога Константина Ушинского появился более краткий вариант "Четыре желания". Эта интерпретация сказки имеет более глубокий, даже религиозный смысл и разъяснение. Как раз повод для разговора с ребенком о том, что всему свое время, причем многое приходит и уходит помимо наших желаний. Мы же только должны научиться радоваться всему окружающему по пословице "Что Бог дает — все к лучшему". После прочтения этой сказки во время прогулки обратите внимание ребенка на что-то красивое и характерное именно для настоящего времени года, а потом пусть он попытается вспомнить такое же не менее красивое и важное из других времен года. Так у вас получится развивающее занятие.

Цитаты о любви к природе

«Природа... будит в нас потребность в любви...» (Иван Тургенев)

wiki.tgl.net.ru

"четыре желания" К.Д. Ушинский

Конспект НОД развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием морфтаблицы.

 Образовательные задачи:

1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.

2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.

3. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.

4.Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде,числе и падеже.

5. Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

6. Совершенствовать правильное произношение определённых звуков в словах

Развивающие задачи:

1.Развивать коммуникативные и речевые навыки.

2.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

1.Формировать доброжелательность, инициативность.

2.Воспитывать умение слушать ответы других детей.

3.Воспитывать интерес к природе.

Методические приемы:  беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент .

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- восприятие художественной литературы,

- игровая.

Материал: Рассказ К.Ушинского «Четыре желания», морфтаблица, картинки с изображением разных времён года, картинка с мальчиком, смайлики ,блокнотики для детей.

Оформление доски

(морфтаблица)

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! -Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

- молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки.  Какие времена года вы знаете?,

- А сейчас поиграем в игру. Какие времена года вы знаете? Назовите первый и последний звук в этом слове. (зима,весна,лето,осень)

-А какое лето по цвету, весна по звукам, осень по вкусу, зима по температуре=

1.Игра «подбери признак»

-лето (какое по температуре?)- жаркое, теплое, горячееи т.д. -

- зима (какая по звуку?)- воющая,тихая, и т.д.

- осень (какая по вкусу?)- горькая, кислая,сладкая и т. д.

- весна (какая по цвету?)- зелёная,голубая,немного серая и т.д.

II. Основная часть.

1)Объявление темы.

- А какое у вас  любимое время года и почему? (ответы детей)

 - Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? ( реплики детей)- Об этом мальчике писатель К.Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?(воспитатель читает рассказ К .Д.Ушинского «Четыре желания»)

2) Первичное чтение

-Ребята ,слушайте внимательно.

-О чем говориться в рассказе?

-кто главный герой?

3)Словарная работа (работа по тексту).

-Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним. -Что означает слово румяный? (красный, алый).-Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).-Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)-Что значит, восторг (веселье, радость).

- Что такое сенокос(косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)-Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка) 

- А сейчас давайте отдохнем!

4)Физкультминутка

-А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в противоположности.(дети встают в круг, а воспитатель кидает мяч детям и говорит слова. Дети кидают мяч назад и придумывают антоним- слово противоположное по смыслу)- Большой - маленький; - Хороший - плохой; - Высоко - низко;- Далеко – близко;- Толстый - тонкий.- Чистый - грязный;- Умный - глупый;- Болтливый - молчаливый- Открыто - закрыто.- Мокрый – сухой.- Ночь –день.

- Приходить –уходить- Холодный – горячий;- Идёт-стоит;- Говорит-молчит;- Медленно – быстро;- Тихо – громко;- Длинный - короткий;- Весёлый - грустный; 

- Длинный- короткий

5)Вторичное чтение с установкой на пересказ Составление модели к тексту.

-Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.-А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и зарисовывать

Повторное чтение рассказа воспитателем.

-А сейчас я буду читать по частям и мы будем его с вами записывать схемами.

-Итак, слушайте начало рассказа.

1.Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”– Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.

-О каком времени года говориться в этой части?(на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Ребята, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-Слушайте продолжение.

2.Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

-О каком времени года говориться в этой части?(на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Что нарисуем сейчас? (бабочку, цветок, книжку).Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-Слушайте дальше.

3.Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!И это желание Мити было записано в ту же книжку.

-О каком времени года говориться в этой части?(на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Что нарисуем сейчас? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-А сейчас послушайте, чем закончился рассказ.

4.Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

-О каком времени года говориться в этой части?(на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Предлагайте, что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку).

-Ребята, мы записали схемами этот рассказ.  -Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно -Я предлагаю вам пересказать рассказ.

-Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

- Кто продолжит?

-Кто может рассказать историю с начало до конца?

III. Заключительная часть.

1)Итог занятия.

-Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.-С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)-Кто написал рассказ? (К.Д.Ушинский).-Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

-Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

2)Рефлексия

-Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.-Когда будете показывать нам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик), а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

3)Сюрпризный момент

-За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках. -До свидания!

Приложение 1

Константин Дмитриевич Ушинский

Четыре желания.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

infourok.ru

Внеклассное чтение на тему: "К.Д.Ушинский. Четыре желания"

Урок внеклассного чтения 2 класс

Тема. Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Цель: познакомить учащихся с рассказом К.Д.Ушинского «Четыре желания», раскрыть содержание рассказа, совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения; учить находить основные признаки четырех времен года; обратить внимание на привлекательность всех времен года;

развивать речь учащихся, уметь правильно излагать свои мысли;

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация, книги, сюжетные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок чтения начнем.

- Какими же мы будем на уроке?

У-умными

Р-рассудительными

О-организованными

К-культурными

- Ребята, пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.

II.Актуализация опорных знаний

1.Речевая разминка.

-На уроке мы будем много говорить, читать, поэтому давайте подготовимся к этому.

«Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2.Вступительная беседа

- Давайте побываем в гостях у разных времён года. Ваши товарищи приготовили для вас загадки, внимательно послушайте и отгадайте их. Отгадки они покажут вам в картинках.

Айбек. Прилетают птицы

Звери просыпаются

Первая сестрица

(ВЕСНОЙ ) называется.

- Ребята, кому нравится это время года? Почему?...

Олчей. Сыты все, согреты

Солнца ярким светом

Вторую сестрицу

Называют ( ЛЕТО)

- Кому нравится лето? Назовите месяцы лета…

Данил. Сделаны запасы

Листья облетают

Третья сестрица -

(ОСЕНЬ) золотая.

- Чем вам нравится осень?

Миша. Всюду снег искрится -

К нам пришла сама

Четвертая сестрица -

Зимушка – (ЗИМА)

- Кому нравится зима?

- Почему?

III. Мотивация и сообщение темы урока

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц зимы?

- А какой праздник приближается?

- Что вы желаете получить от Деда Мороза?

-У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.

- Кто догадался, о чём будем читать на уроке?

- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания». Постараемся раскрыть содержание рассказа, будем совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения и будем учить находить основные признаки четырех времен года.

ІY.Изучение нового материала

1.Сообщение о К.Д.Ушинском.

- Сейчас Чингиз-Хаан прочитает сообщение о писателе Константине Дмитриевиче Ушинском.

2.Выставка книг.

- К.Д.Ушинский написал много книг для детей. Вот некоторые из них.

3. Метод «Корзина идей». Групповая работа.

- Как вы думаете, о чём идти речь в рассказе «Четыре желания?»

- О каких желаниях может идти речь в рассказе? Свои предположения запишите на листочках по группам.

Физминутка

4.Словарная работа. Слайд 3.

- Прежде чем познакомиться с текстом, давайте разберем незнакомые слова, которые нам встретятся.

Записная книжка - небольшая тетрадь или блокнот в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть.

Прелесть – так называют то, что очень нравится.

Сенокос – время, когда косят сено.

Восторг – радостные чувства.

5. Работа над произношением.

- А теперь поработаем над правильным произношением.

Накатался, замёрзшей, вволю, повеселился, в душистом.

6.Первичное восприятие.

- Ребята, давайте внимательно послушаем аудиозапись рассказа «Четыре желания».

7.Проверка первичного восприятия.

- Понравился вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

Гимнастика для глаз.

8.Вторичное восприятие и анализ.

А) Чтение вполголоса

- Прочитайте и ответьте на вопрос: «Почему Мите захотелось, чтобы всё время была зима?»

Б) Чтение по цепочке.

- Теперь читаем по цепочке и ответим на вопрос: «За что полюбил Митя весну?»

В) Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте ответы на следующие вопросы.

Что Митя делал летом?

Чем Мите понравилась осень?

10.Пересказ текста.

- Перескажите содержание рассказа по частям.

- Чем занимался Митя зимой?

- Что любил делать Митя весной?

- Что Митя делал летом?

- Почему Мите нравилась осень?

- Какое время года больше всего понравилось Мите? Подумайте и скажите.

- Какое время года нравится тебе? Почему?

- - Каждое время года имеет свои достоинства, свои праздники и отличается своими природными явлениями.

Y.Закрепление и обобщение полученных знаний

1. Инсценировка «Главное время года»

– Сейчас вы посмотрите инсценировку о временах года, которую приготовили ваши товарищи.

Учитель. Поспорили ребята, какое время года главное?

Алина. Лето! Летом созревают вишня, малина, клубника. Значит, лето и главное.

Ай-Белек. Осень – главное время года! Осенью все с огородов убирают.

Алина. Нет, лето! Летом можно купаться!

Миша. Зима – главное время года! И елка зимой, и Новый год зимой! И на санках кататься можно!

Кирилл. Весна - главное время года. Ведь весной птички прилетают, цветы расцветают.

Алина. А я говорю :- Лето! Ведь летом каникулы!

Учитель: Спорили ребята, спорили и решили к дяде Айыраш пойти, он комбайнер, он все знает.

Все: Дядя Айыраш, какое самое главное время года?

Комбайнер: «Летом и осенью земля трудиться – урожай дает людям. Зимой отдыхает, спит. А весной всходы дает. Поэтому ребята, все времена года нужны.

- А как вы думаете, какое время года самое лучшее?

2.Парная работа. «Угадай, какое высказывание зашифровано» Слайд.

Вывод: Все времена года нужны и важны!

-Вот и подходит наше путешествие по временам года к концу.

YI. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, так почему рассказ называется «Четыре желания?» Посмотрите в свои листочки, чьи предположения верны.

- У каждого из вас есть желание. Напишите свое желание на жёлтых ёлочных игрушках, которые лежат у вас на партах и прикрепите к ёлке на доске. Шепотом произнесите свое желание.

- Посмотрите, какая красивая ёлочка желаний у нас получилась. А чтобы желание сбылось, давайте все вместе произнесем слова: Пусть сбудутся все наши мечты.

- Ребята, понравился вам урок? Урок достиг цели, которую мы поставили в начале урока?

-Оцените свою работу на уроке. Слайд.

- Ребята, если вам на уроке было интересно, вы хорошо работали и помогали другим, поняли материал, то прикрепите к нашей ёлочке – красные игрушки. А если вам было скучно, просто отдыхали и ничего не поняли – синие игрушки.

Прием рефлексии

«Оцени себя на уроке»

Урок был Я на уроке Итог

1.интересным 1.работал 1.понял материал

2.скучным 2.отдыхал 2.узнал больше, чем знал

3.полезным 3.помогал другим 3.не понял

---Оценивание учащихся.

YII. Домашнее задание.

- Нарисовать своё любимое время года.

«Четыре желания».

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.Митя записал.Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:- Осень лучше всех времён года!Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Константин Ушинский.

девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

infourok.ru