Детский сад. Игры. Подвижные игры в детском саду. Игры на ковре в детском саду


Игры на ковре в детском саду

Игры на ковре в детском саду используются с завидной регулярностью, применяются для проведения дидактических заданий и активных физкультминуток.  Упражнения могут быть различными, подготовленными для обучения и для отдыха. Игра будет полезна в физическом воспитании  ребенка.

Польза детских игр на ковре

Если необходимо объединить группу, занять ее в дождливый день, когда дневная прогулка невозможна, то можно применить игры на ковре в детском саду. Для заполнения досуга детей подбираются загадки, скороговорки, которые тренируют у детей дикцию, отрабатывают произношение тех или иных сложных звуков. Могут проводиться  и ролевые игры, а они необходимы, чтобы раскрыть эмоциональный потенциал малышей.

Как подготовиться к игре на ковре

Очень многое зависит от воспитателя. Ему необходимо подготовить интересные задания, рассчитать,  сколько необходимо времени на выполнение поставленных дидактических задач. Следует помнить, что малыши имеют рассеянное внимание, не могут сосредотачиваться долго на монотонном и длительном действии, поэтому следует задания сегментировать, делать разными по темпу.

Какие меры предосторожности надо учесть

Занимательные игры на ковре в детском саду относятся к групповым, поэтому участвовать в них будет от 10 до 25 человек. А там, где много детей одного возраста, всегда может быть шум и баловство. Стоит внимательно следить за поведением малышей, правильно их организовывать, вовремя делать замечания. В ходе таких игр надо проявлять терпение и участие.

Правила детской игры

Для дидактической игры на ковре в детском саду подбираются задания, они могут быть следующего плана:

  1. «В гостях у сказки», когда детям раздают роли, а потом малыши на импровизированной сцене играют те действия, которые произносит ведущий. Это — сказки-пятиминутки.
  2. «А отгадай мою загадку». В этом случае мальчики и девочки слушают загадки и пытаются на них ответить первыми.
  3. «Скороговорки, скороговорочки мои». Устраивается конкурс на быстрое произношение коротких поучительных фраз.
  4. «В стране Воображалия». Такие творческие игры на ковре в детском саду формируют у детей творческое мышление, оттачивают зрительные образы. Это интересно, когда малыши применяют свое воображение.

Итог и награждение в детской игре

Творческие игры на ковре в детском саду подытоживаются тем, что называются победители, имена самых ярких артистов. Награда – хорошо проведенное время в кругу друзей.

deti1.ru

Детский сад. Игры. Подвижные игры в детском саду

Содержание статьи:

  1. Подвижные игры в детском саду
  2. Логические, познавательные и развивающие игры для детей в детском саду
  3. Игры летом в детском саду
  4. Игры для развития слуха

Подвижные игры в детском саду

Цепи кованные

Детей следует разделить на две равные группы, то есть, в обоих должны быть мальчики и девочки, а также приблизительно равное количество человек. Дети одной команды берутся за руки и встают напротив другой, выстроенной таким же образом. Участники первой команды говорят «цепи кованные, раскуйте нас!» вторая команда кричит в ответ «кто из нас?» первая называет кого-то из другой команды, кто будет «расковывать цепи». Выбранный ребенок бежит до другой команды и пытается разбить своим телом сцепленные руки детей. Если ему удалось «расковать цепи» то есть разъединить руки соперников, то он берет одного человека и переводит в свою команду, а если не удалось, то сам остается в этой же команде. Игра длится до тех пор, пока в какой-либо команде не останется один ребенок, который затем набирает себе новую команду.

Мама, мама распутай нас!

Данная подвижная игра в детском саду может стать частью утренней гимнастики или просто веселым времяпровождением с пользой для тела. Дети встают в круг и берутся за руки. Один из двух заранее отобранных игроков говорит кому что делать, к примеру «пусть Леонид перешагнет через руку Максима, а Дима пройдет под руками Маши и Саши». Таким образом дети запутываются, а затем кричат «мама, мама распутай нас!» И тогда второй отобранный игрок также словами пытается их распутать.

Рыбачки

Все дети встают в круг, а тот, кто водит в центр этого круга. У рыбака, то есть у водящего, в руках скакалка или веревка изображающая удочку. Ребенок крутит веревку, пытаясь задеть ей ноги стоящих вокруг детей. Кого веревка задела выходит из игры. Игрок, простоявший дольше всех, побеждает и становится водящим. Игра подходит для детей 4-5 лет количеством не более 8 человек.

Логические, познавательные и развивающие игры для детей в детском саду

Логические детские игры, детский сад в последнее время не особо приветствует, а точнее, все больше садов отказываются от принудительной образовательной программы и переходят на вольную. Именно поэтому следует привлекать детей к таким играм, которые будут непросто им нравиться, но и развивать их.

Детям можно показать картину с изображением нескольких предметов или животных и попросить назвать все, что нарисовано. Затем изображение убирают и просят снова назвать все предметы. Для старшей группы можно предложить еще и описать названный предмет или животное, к примеру, какого цвета, формы, если это животное, то какие звуки оно издает.

Дети садятся вокруг большого мешка с игрушками. Все дети достают по одной игрушке и рассказывают о ней все, что знают. Это может быть обычное описание формы, цвета и так далее или же сюжет из жизни малыша. Если ребенок не справляется ему необходимо помогать и подсказывать. В детских садах игра эта очень популярна, так как учит детей общаться.

Игра в «отгадайки» обычно нравится детям дошкольного возраста. Все дети садятся на ковер, а один выходит и показывает что-либо при помощи жестов. Для маленьких детей легче показывать какие-то действия: ходьбу, одевание, умывание и так далее. А дети постарше могут изобразить и какие-то предметы, стул, зубная щетка и другие. Пока один ребенок показывает, остальные пытаются отгадать слово, тот, кто отгадал, идет загадывать свое слово. Игра тренирует логическое мышление и умение выражать свои мысли.

Игры летом в детском саду

Летние игры в детском саду происходят на свежем воздухе и на большом пространстве, как правило, детской площадке, именно поэтому так нравятся малышам.

Игры с мячом

Можно разделить детей на команды и построить их в шеренги. На каждую команду по мячу, который они будут передавать друг другу. Ребенок, стоящий первым в шеренге, берет мяч и передает его над головой малышу, стоящему за ним и так до конца строя. Затем мяч возвращается по левой стороне от строя, потом обратно — по правой и снова возвращается к первому игроку под шеренгой, то есть, между ног у детей. Тот, у кого мяч упал выходит из игры. Побеждает та команда, у которой мяч быстрее всех прошел все пути и меньше всего потерь.

Вот еще одна игра с мячом, направленная на развитие координации движений и концентрацию внимания. Дети встают в круг и кидают друг другу мяч в хаотичном порядке. Если ребенок не поймал мяч один раз, то он продолжает игру на одной ноге, если два раза, то выбывает из игры. Если малыш сначала не поймал мяч, а затем стоя на одной ноге, снова поймал его, то он вновь встает на две ноги и продолжает игру.

Сова и мышки

Один ребенок будет совой, а все остальные мышками. Сова уходит в сторонку, а все дети стоят в кучке. Педагог говорит слово «день» и дети начинают шевелиться, ходить, общаться, бегать, танцевать и так далее. Затем педагог говорит «ночь» и все дети, в роли мышей, замирают в том положении, в котором находились в данный момент, а сова выходит на охоту. Если мышка пошевелилась и сова это заметила, то эта мышка выходит из игры.

Игры для развития слуха

Манок

Детей делят на пары. По комнате раскладывают различные предметы — препятствия для детей. Следите за тем, чтоб препятствия не имели острых углов, так как дети могут пораниться. Одному ребенку из первой пары завязывают глаза, а второму дается манок, в качестве манка можно использовать свисток, барабан или любой другой звонкий инструмент. Ребенок с манком должен провести малыша с завязанными глазами между препятствиями, издавая звуки своим инструментом в той стороне, в которой нужно двигаться малышу.

Волшебные мешочки

Взять несколько мешков и насыпать в них различные мелкие предметы, к примеру, в один пуговицы, в другой камушки, в третий горох, в четвертый крышки от бутылок и так далее. Воспитатель встает позади сидящих в ряд детей и шуршит одним мешком, а дети должны отгадать что находится в этом мешке. Эта детская игра детского сада тренирует слух и способность сосредотачиваться на звуках.

love-mother.ru

Подвижные игры для детей 5 6 лет в помещении

Игры → Подвижные игры → Подвижные игры в детском саду

 

Где же колокольчик?

Описание.

Эта игра дает детям прекрасную возможность потренироваться в умении локализовать источник звука. В то же время она развивает самодисциплину, так как дети в круге должны сидеть совершенно молча, а это, как правило, создает атмосферу собранности.

Материалы: маленький колокольчик.

Инструкция детям.

Соберитесь в круг. Один ребенок должен выйти на середину и закрыть глаза. Другие дети медленно передают колокольчик по кругу. Каждый, кто получает его, должен один раз позвонить. Однако каждый из вас имеет право решить, что колокольчик не должен дальше путешествовать, и тогда, позвонив в него, вы не передаете колокольчик дальше, а ставите его перед собой. Тогда я спрашиваю ребенка, стоящего в центре: «У кого колокольчик?» Ребенок с закрытыми глазами осторожно идет к тому ребенку, который, как он думает, звонил в колокольчик последним. Он трогает этого ребенка рукой и спрашивает: «У тебя есть колокольчик?» Ребенок отвечает «да» или «нет».Если ребенок отгадал правильно, он говорит, кто следующим должен идти в центр круга...

Давай пожмем друг другу руки

Описание.

В этой игре дети могут потренироваться подстраиваться под ритм друг друга. Это дает возможность войти в дружеский контакт со многим членами группы. Вы с успехом можете использовать эту игру для сплочения группы.

Инструкция детям.

Я хочу, чтобы вы рассчитались на три. (Следите за тем, чтобы дети стояли в кругу и громко считали друг за другом: раз, два, три... раз, два, три... и т.д.)Теперь разойдитесь равномерно по комнате и пожимайте руку детям, которые вам встречаются. Все дети, которые перед этим сказали «раз», пожимают руку один раз, дети, которые сказали «два», пожимают руку два раза, а дети, которые сказали «три», пожимают ее трижды.Если вы находите кого-нибудь, кто должен пожимать руку столько же раз, сколько и вы, то хватайтесь за руки и вместе идите дальше, пока все дети, которые назвали одинаковые числа, не соберутся вместе.

Только четверо

Описание.

Эта игра доставляет детям массу удовольствия, так как она содержит элемент неожиданности. Ребята должны делать сразу две вещи: контролировать время и удерживать в фокусе внимания всех детей, стремясь к тому, чтобы в один момент времени стояли только четверо детей.Вы можете изменять условия: количество стоящих детей может быть разным и временной интервал, который они могут простоять, — тоже.

Инструкция детям.

Сядьте со мной на пол в круг. Каждый из вас может встать, если захочет, но стоять он может не дольше пяти секунд. Потом он снова должен сесть. Давайте вместе посмотрим, сколько это — пять секунд? (Сосчитайте вместе с детьми до пяти).Но есть важное условие — в один момент времени стоять могут только четыре ребенка. Попробуйте следить за этим.

Туда-сюда, мне весело всегда!

Описание.

В этой игре дети тренируются в умении считать в пределах десятка. Кроме того, чтобы выполнить задание ведушего, они должны реагировать быстро и очень творчески.Если дети легко выполняют ваши задания, играя по одному, то условия можно усложнить, предложив им поиграть парами. Тогда задание адресуется паре детей, а не каждому из них.

Инструкция детям.

В этой игре вы можете бегать по комнате и при этом кричать: «Туда-сюда, мне весело всегда!»Время от времени я кричу «Стоп!» и называю число. Этим числом может быть, например, три. Тогда вы должны моментально остановиться и коснуться пола тремя частями тела, например, двумя ногами и одной рукой, а может, двумя руками и одной ногой, подняв одну ногу вверх.Когда я крикну «Дальше!», вы можете снова двигаться, бегать и кричать: «Туда-сюда, мне весело всегда!»Иногда я буду называть и числа побольше, например, восемь. Как вы коснетесь пола, если я крикну «Стоп: восемь»?..

(Одно из решений: две ноги, один кулак и пять растопыренных пальцев руки. Обратите внимание детей на то, что они могут придумывать самые разные решения, и поощряйте наиболее оригинальные из них, например: «У Марка появилась очень интересная идея, он коснулся пола двумя коленями и головой!»)

Мышь и клетка

Описание.

Большинству детей невероятно сложно пересчитывать то, что нельзя потрогать. Поэтому считая, сколько раз подскакивал мяч, ребенок может легко запутаться. Несмотря на то что до семи лет дети еще не могут в полной мере понять абстрактную категорию «число», освоение умения пересчитывать движения продвигает их к этому и является весьма ценным дополнением к умению пересчитывать конкретные предметы. Если вы будете терпимо относиться к ошибкам детей, то каждый из них сможет вынести из этой игры что-то полезное для себя.Наряду с осваиванием счета дети в этой игре развивают координацию глаз и рук, чувство пространства и времени, учатся выполнять движения обеими руками одновременно.В эту игру можно играть только с маленькими группами детей (не более 4—6 человек), чтобы иметь возможность помогать им.Материалы: каждому ребенку потребуется мячик для настольного тенниса и бумажная тарелка, желательно с высокими краями. (Мячик для пингпонга — это мышь, а тарелка — это клетка.)

Инструкция детям.

Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Мышь и клетка». Каждый из вас получает мячик для настольного тенниса, это — мышь, и бумажную тарелку, это — клетка. Теперь я хочу вам показать, как играть...Сначала я буду управлять мышью, а кто-нибудь из вас — клеткой. Виктор, возьми, пожалуйста, свою тарелку и подойди ко мне.Посмотри хорошенько, сейчас я выпущу мышь на волю. Я отпускаю мяч, он падает на пол и отскакивает от него. Ты можешь поймать мышь в свою клетку, для этого надо, чтобы, отскочив от пола, мячик попал в твою тарелку.

(Если пол твердый, отпустите мяч приблизительно с уровня колена. Если пол покрыт ковром, вы можете провести игру на столе. Повторите этот процесс несколько раз, сначала с Виктором, потом с другими детьми.)

Теперь я буду пытаться поймать мышек в клетку, а вы будете отпускать их. Смотрите, что я делаю — я подношу тарелку под мяч и чугь-чуть ее приподнимаю, когда мяч падает в нее. Виктор, отпусти, пожалуйста, свою мышку попрыгать...

(Дайте каждому ребенку возможность отпустить мышку, но следите, чтобы они просто отпускали мяч, а не бросали его с силой.)Теперь вы сами можете управлять и мышью, и ловушкой. Пусть мяч падает у вас из левой руки, а тарелку вы держите правой рукой. Вам надо поймать мышь после того, как мяч коснется пола только один раз...(Когда дети освоят этот процесс, вы можете перейти на следующий уровень сложности.)Теперь пусть мяч отскакивает от пола дважды, и только после этого ловите его... Когда мяч будет касаться пола, считайте вслух — раз... два...А теперь пусть мяч подпрыгнет три раза... и т.д.(Пятилетним детям можно дать задание насчитать от четырех до пяти отскоков.)

Барабанные палочки

Описание.

Это прекрасная игра, которую дети очень любят. Детям нравится, когда им позволяют шуметь. Кроме того, в этой игре они активны и чувствуют себя из-за этого сильнее, важнее, мощнее... В то же время они учатся слушать и двигаться под музыку. Дети должны следовать музыкальному ритму и вырабатывать общий ритм — единый для всей группы.

Материалы: каждый ребенок получает по две барабанные палочки, сделанные из старых газет. Вы просто сворачиваете газету и обматываете ее скотчем. Кроме того, вам потребуются записи медленной музыки с инструментальным соло, например «Ария» Генделя, и записи маршев.

Инструкция детям.

Сядьте на пол в круг, так чтобы вы могли меня видеть.

(Положите по две барабанные палочки на пол перед каждым ребенком и перед собой. После того как вы сами сядете в круг, обратитесь к детям.)

Теперь делайте то же, что делаю я.

(Поднимите руки без барабанных палочек над головой, а потом положите их на бедра. Разведите руки в стороны и сложите их на коленях. Возьмите барабанные палочки и поднимите их вертикально над головой, коснитесь своих носков, разведите руки в стороны, положите барабанные палочки на пол и сложите руки на коленях. Теперь дети готовы приступить к следующей части игры.)

Теперь возьмите правой рукой одну барабанную палочку. Я включу музыку и хочу, чтобы вы постучали палочкой по полу, тихо, в такт музыке. Когда музыка остановится, поднимите руку с палочкой высоко над головой... (1—2 минуты.)Теперь барабанная палочка в вашей левой руке, и пока музыка продолжает играть, вы постукиваете палочкой по полу в такт музыке... (1—2 минуты.)А сейчас у вас две палочки, по одной в каждой руке, и вы стучите ими по полу в такт музыке...

(Лучше, если дети не просто стучат палочками в такт му¬зыке, а барабанят по полу. Затем ву можете использовать другое музыкальное произведение с более быстрым ритмом. Дайте детям возможность стучать по полу скрещенными руками. В конце игры вы можете дать им задание следовать ритму музыки всем телом, а под марш — маршировать по комнате.)

Скотный двор

Описание.

В этой игре из массы разнообразных звуков дети должны определить только один.Каждый ребенок самостоятельно выбирает себе животное, чтобы изобразить издаваемые им звуки. Тогда для всех станет неожиданностью, какие звери или птицы будут в итоге участвовать в общей гамме.Поскольку дети двигаются с закрытыми глазами, комната должна быть оборудована так, чтобы для них не существовало никакой опасности.

Инструкция детям.

Представьте, что наша комната — это скотный двор. Уже вечер, звери голодные и ждут, чтобы их покормили. Коровы хотят пожевать свежей травы, уткам больше хочется пшеничных зерен. Но коровы хотят есть вместе с другими коровами, а утки — с другими утками. Поэтому каждое животное должно найти себе компанию.Вы можете решить, кем вы больше хотите быть: коровой или уткой. Никому не говорите, какое животное вы выбрали. После этого корова скажет «му», а утка скажет «кря». А поскольку на дворе уже темно, вы все закроете глаза и будете передвигаться по полу на четвереньках и при этом или мычать, или крякать.Если вы встретите другого ребенка, который издает тот же звук, оставайтесь вместе. Позаботьтесь о том, чтобы больше не теряться. И когда вы уже будете вдвоем или втроем, продолжайте мычать или крякать. Тогда животным, которые еще не нашли свою компанию, будет легче найти ее. В конце игры все коровы должны быть вместе и все утки тоже. Когда я это уви-жу, то скажу вам, что обе группы собрались и настало время всем поесть.

(Наблюдайте за ходом игры и помогите заблудившимся детям.)

  • Подвижные игры для детей от 4 до 5 лет
Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

www.smart-kiddy.ru

Игровые упражнения и подвижные игры для дошкольников ⋆ Планета Детства

Пройди по дорожке (тропинке)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

 Описание упражнения. Воспитатель проводит по полу две параллельные линии (или кладёт две верёвки; длина 2,5 – 3м) на расстоянии 25 – 30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впередиидущего. Это упражнение хорошо проводить на участке. Осенью можно направлять дорожку к дереву и предложить детям пройти по ней и принести листья, желуди, семена клёна, что оживит игру.

 Если игровое упражнение проводится в помещение, можно в конце дорожки разместить флажки, игрушки и дать задание принести их.

 Пройди через ручеек.

 Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

 Описание упражнения. Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску (длина 2,5 – 3 м, ширина 25 -30 см) – мостик.

 «На этом берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки), давайте соберём их, — обращается воспитатель к детям. – Но сначала мы пройдём по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка), собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются на места. Упражнение выполняются 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».

 Где звенит?

 Задачи. Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

 Описание игры. Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его», — обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

Кто тише?

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

 Описание игры. Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» — и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, педагог хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульях и по сигналу бегом дети должны вернуться назад.

 Некоторые дети 2 – 3 лет при ходьбе на носках неестественно держат голову, втягивая её в плечи. Им кажется, что они в этом случае тише идут. Надо следить за этим, указывая на ошибки, и исправлять их. Ходьба на носках укрепляет свод стопы. Однако не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения. Игра повторяется 3-4 раза.

 Пузырь

 Задачи. Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

 Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют большой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

 Раздувайся, пузырь,Раздувайся, большой,Оставайся такой,Да не лопайся.

 Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по– прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося «ш-ш-ш». малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

 Произносить текст надо медленно, чётко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

 Самолёты

Задачи. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

 Описание игры. Дети сидят на стульях, расположенных на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель делает вращательные движения рук перед грудью и произносит : «р-р-р», показывает, как завести мотор у самолёта. Затем обращается к детям : «Встали, приготовились к полёту, завести моторы!». Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолёта) и бегают в разных направлениях по комнате, площадке. По сигналу «на посадку» все направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется.

 Воспитатель сначала показывает движения, а затем всё игровое задание выполняет вместе с детьми.

 Поезд

 Задачи. Упражнять детей идти вперёд небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

 Описание игры. Воспитатель помогает нескольким детям стать друг за другом и говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы вагончики», затем встаёт впереди детей. Паровоз даёт гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее. Воспитатель ведёт колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка». Через

 Некоторое время паровоз вновь даёт гудок и поезд отправляется в путь.

 Роль паровоза сначала выполняет воспитатель, лишь после нескольких повторений он привлекает к роли ведущего наиболее активного ребёнка. Паровоз двигается медленно, чтобы вагончики-дети не отставали друг от друга. Первое время каждый ребёнок держится за одежду впередистоящего, а затем дети свободно идут друг за другом и двигают руками, подражая движению колёс паровоза, в такт произносимых слов «чу-чу-чу». Дети могут строиться друг за другом произвольно. При неоднократном повторении игры малышам предлагают выйти на остановке: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

 Солнышко и дождик

 Задачи. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

 Описание игры. Вначале при ознакомлении с игрой даётся упрощённый вариант. Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т.д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

 В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале – «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

 После неоднократного повторения игру можно усложнить: на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты расставляют стулья, дети присаживаются на корточки сзади и смотрят в окошко (в отверстие спинки), воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Малыши бегают по всей площадке. На сигнал «дождик, скорей домой» бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!» игра повторяется.

 Догони мяч

 Задачи. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

 Описание игры. Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты или площадки. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется.

 В игре можно использовать разноцветные деревянные или пластмассовые шары. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их: «Вот как покатились шарики. Догоните их и положите в корзину». Воспитатель следит, чтобы каждый ребёнок старался догнать один шарик. Первое время игра проводится с небольшой группой детей, постепенно число играющих увеличивается.

 Птички в гнёздышках

 Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

 Описание игры. С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребёнок стоит в своём обруче – это гнёздышко, в нём живёт птичка. По сигналу птички вылетают из гнёзд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит то в одном , то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиком пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнёзда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

 Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила – разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал «полетели птички в гнёзда» дети бегут, в каждый обруч встают 2 – 3 малышей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

 Воробышки и автомобиль

 Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 Описание игры. Дети садятся на стулья или скамейки с одной стороны комнаты или площадки – это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель с обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнёзда!» Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

 Предварительно воспитатель показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Все движения дети повторяют за воспитателем, а затем в игру включается автомобиль. Только после многократных повторений эту роль можно поручить наиболее активному ребёнку. Автомобиль движется спокойно, чтобы дать детям возможность найти своё место.

  Лохматый пёс

 Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

 Описание игры. Ребёнок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:

 Вот лежит лохматый пёс,В лапы свой уткнувши нос,Тихо, смирно он лежит,Не то дремлет, не то спит.Подойдём к нему, разбудимИ посмотрим, что – то будет.

 Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребёнку. Игра повторяется.

 Курочка – хохлатка

 Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

 Описание игры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребёнок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

 Вышла курочка – хохлатка,С нею жёлтые цыплятки,Квохчет курочка: «Ко – ко,Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:На скамейке у дорожкиУлеглась и дремлет кошка…Кошка глазки открываетИ цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, и игра повторяется.

Жуки

 Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

 Описание игры. Игра проводится под бубен, музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» ( исполняется музыка для бега или воспитатель легко, ритмично ударяет в бубен) дети бегут врассыпную по всей комнате или площадке. По сигналу «жуки упали» меняется ритм ударов (можно просто трясти бубен) или изменяется музыка – дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и ног – жуки барахтаются. По сигналу «жуки полетели» дети встают. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, смена движений происходит в соответствии с характером музыкального сопровождения или с изменением ритма ударов в бубен.

 Кошка и мышки

 Задачи. Упражнять детей в пролезании (или подлезании), умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

 Описание игры. Игра проводится с подгруппой детей (8 – 10) в комнате (на ковре) или лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны отгорожено пространства – домик мышек. Выбирают кошку. Они садятся на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей. Воспитатель говорит:

 Кошка мышек сторожит,Притворилась, будто спит.

 Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит:

 Тише, мышки, не шумите,Кошку вы не разбудите…

 Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» — и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

 Мой весёлый звонкий мяч

 Задачи. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

 Описание игры. Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты или площадки. На некотором расстоянии перед ними – воспитатель, у него мяч. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и приговаривает:

 Мой весёлый звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь?Красный, жёлтый, голубой,Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель вызывает 2 – 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударом мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его чтением четверостишия. После этого педагог быстро говорит: «Сейчас догоню!» малыши убегают, а воспитатель вызывает других детей. Постепенно в игру включаются все дети. Они – мячики.

 Куры в огороде

 Задачи. Упражнять детей в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

 Описание игры. На середине комнаты ограничивают небольшую площадь – огород. Недалеко от него с одной стороны комнаты ставят стул – это дом сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – дом для кур.

 Роль сторожа вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – куры. По сигналу воспитателя «идите, курочки, гулять» куры подлезают под ограду (рейку), пробираются в огород, бегают, ищут корм, кудахчут. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая: «кыш, кыш!» Куры убегают, подлезают под рейку и прячутся в дом. Сторож обходит огород и снова садится. Игра повторяется.

 Если игра проводится в начале года, то площадь огорода не обозначается. Дети бегают, используя всё помещение.

Воздушный шар

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

 С мамой в магазин ходили,Шар воздушный там купили.Будем шарик надувать,Будем с шариком играть.

 (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

 Шар воздушный, надувайся!Шар воздушный, надувайся!

 (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.)

 Надувайся большойДа не лопайся!

 (Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел,Да за дерево заделИ… лопнул!

 Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»

 Ровным кругом

 Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

 Ровным кругомДруг за другомМы идём за шагом шаг.Стой на месте!Дружно вместеСделаем вот так!

С окончанием этих слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.

Давайте вместе с нами!

 Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

 Давайте вместе с нами(поднимают руки в стороны)Потопаем ногами(топают ногами, стоя на месте),Похлопаем в ладоши(хлопают в ладоши).Сегодня день хороший!(поднимают прямые руки вверх- в стороны.)

 Это я!

 Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.

 Это глазки. Вот! Вот!(показывают сначала левый, потом правый глаз.)Это ушки. Вот! Вот!(берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)Это нос! Это рот!(левой рукой показывают рот, правой – нос.)Там спинка! Там живот!(левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)Это ручки! Хлоп, хлоп!(протягивают обе руки, два раза хлопают.)Это ножки! Топ, топ!(кладут ладони на бёдра, два раза топают.)Ой, устали! Вытрем лоб.(правой ладонью проводят по лбу.)

Ручки – ножки

 Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова теста и показывает движения. Дети выполняют.Все захлопали в ладошиДружнее, веселее!(хлопают в ладоши.)Застучали наши ножкиГромче и быстрее!(стучат ногами.)По коленочкам ударимТише, тише, тише!(хлопают по коленкам.)Ручки, ручки поднимаемВыше, выше, выше!(медленно поднимают руки.)Завертелись наши ручки(поворачивают кисти вправо – влево),Снова опустились.Покружились, покружилисьИ остановились(опускают руки).Петушок стоит на ножкеИ клюёт в саду горошки(стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюёт). — Ой, устала ножка,Похожу немножко(ходьба на месте; то же другой ногой).Мама — слониха топает тихо (шагает тихо),А слонёнок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).Топает, пляшет (пляшут вприсядку),Хоботочком машет (машут рукой).Медведь весной проснулся (далее движения по тесту),Потянулся, улыбнулся,Повертелся, огляделся,Почесался, причесался.Наклонился,Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).НарядилсяИ пошёл по лесуКуролесить.Берегись, лесной народ,Зверь голодный идёт! (ходьба по – медвежьи.)

Автор: Чулкова Ольга Анатольевна, воспитатель I кв. категорииМКДОУ «Детский сад №24»г.о. Дегтярск,  Свердловская область

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Игры для детей в детском саду

Сценарии игровых ситуаций для детского сада: обучающие грамматике игры, закрепление знания основных цветов, развитие темпа речи, подвижные игры, развитие мелкой моторики, игры на движение и развитие речи.

Где один, а где много

Обучающая игра по грамматике.

Цель: научить ребенка употреблять формы единственного и множественного числа существительных.

Вам понадобятся: пара картинок с изображением отдельных предметов. На одной картинке один предмет, на другой – несколько. Расположите перед ребенком перемешанные между собой картинки, изображениями вверх. И спросите:

Где бабочка? Где одна бабочка? А где много бабочек? Где бабочки? Где мяч, а где мячи? Где цветок, а где цветы? И т.д.

Игра "Разложи по коробочкам"

Учим или закрепляем знания основных цветов.

Рассмотрите с ребенком картинку. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо сложить на место.

Попросите ребенка: Как ты думаешь, куда мы положим бантик?

Если ребенок покажет верно – красный бант в красную коробку, возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробку. Если задание вызовет затруднение, покажите ребенку бантик и спросите: Где такая же коробочка?

Большие и маленькие ножки

Развиваем темп речи.

Цель: научить действовать в соответствии с текстом стихотворения. Учить, произносить звукоподражательное слово Топ-топ-топ, с разной громкостью и в разном темпе. Учить выполнять движения, следуя образцу взрослого и рисунку. Стимулировать самостоятельную речевую и двигательную активность в ситуации игры.

Покажите ребенку картинку и поиграйте в игру "Большие и маленькие ножки". Привлеките внимание к иллюстрации и к тем движениям, которые выполняют дети. Упражняйте ребенка в произношении звукоподражательного слова Топ-топ-топ с разной громкостью и в разном темпе.

Маленькие ножки шли по дорожке,Топ-топ-топ, Топ-топ-топ(Ребенок шагает быстро и делает маленькие шаги, произнося слова быстро и тихим голосом)Маленькие ножки шли по дорожкеТоп-топ-топ, Топ-топ-топ.(Ребенок шагает медленно, делает большие шаги, произнося слова громко)

Бабочка

Подвижная игра в детском саду.

Словно бант у нашей Ани(прыгать по кругу, изображая полет бабочки),Кружит вьется над цветами(кружиться на месте, взмахивая руками, словно крыльями)Где как мед блестит росаСловно бант у нашей Ани(бегать по кругу, изображая полет бабочки)Это бабочка краса.Кружит, вьется над цветами(кружиться на месте, взмахивая руками, словно крыльями)Где как мед блестит роса.

Стрекоза

Подвижная игра для дошколят.

Летит стрекоза – как горошины глаза(бегать по кругу, расставив руки с сомкнутыми большим и указательным пальцами,показывать глаза стрекозы)Вверх-вниз(сначала бегать на носочках, потом в полу приседе)Взад-вперед(менять направление бега)Как прозрачный самолет(свободно бегать по ковру)

Игра "Стрекоза"

Вам понадобятся: лист цветного картона, цветная бумага, простой карандаш, пуговицы.

Подумайте, на каком фоне вы будете делать стрекозу. Выберите нужный цвет бумаги, для крыльев и головы. Покажите ребенку, как можно использовать вид симметричного вырезания.

Сложите лист выбранного цвета пополам, нарисуйте крылья стрекозы и вырежете их. Ребенок постарше, может вырезать их самостоятельно. Готовые крылья расположите на картоне. Нарисуйте на бумаге голову в форме овала, вырежете ее и положите на картон.

Прочитайте стихотворение:

Отправляюсь я в полет,Хоть я и не вертолетБыстро я всегда лечуНасекомого схвачу.Хоть сама я им являюсь,Кем тогда я называюсь? (Стрекоза)

Затем, к вашей заготовки подберите пуговицы для оформления работы, расположите их, начиная с туловища. С помощью простого карандаша наметьте, где будут находиться крылья и голова и приклейте детали. Продолжите оформление стрекозы, приклеивая пуговицы. С детьми постарше, пуговицы можно не приклеивать, а пришивать к картону.

Игра "Сюрприз"

Игра на развитие мелкой моторики.

Вам понадобится: игрушка, завернутая в несколько слоев разной бумаги. Тонкой, цветной, более плотно, яркой, шуршащей. Ребенку нужно будет разворачивать бумагу слой за слоем, чтобы в конце концов обнаружить в упаковке из нескольких слоев небольшой сюрприз, спрятанную там игрушку или лакомство.

Несмотря на кажущуюся простоту действий, эта работа требует от маленького ребенка определенных навыков, довольно слаженной работы маленьких пальчиков обоих рук, в течение нескольких минут. Начать можно с двух вариантов бумаги, постепенно увеличивая количество слоев, когда ребенок будет без труда справляться с этим заданием.

Обратите внимание, что газетную бумагу брать нельзя. Это не безопасно для здоровья ребенка.

Каждый раз предлагайте ребенку отыскать сюрприз со словами:

Что же это за подарок?Он, наверно, очень ярокОн, наверно, вкусный очень,Да завернут, между прочим.Надо быстро разгадать,Чтобы съесть или играть.

Побуждайте ребенка брать в руки сверток, ощупывать его со всех сторон, гладить пальчиками по поверхности и нащупывать край упаковочного листа. После этого ребенок пусть возьмет за уголок листа кончиками двух или трех пальчиков, отогнет его и начнет разворачивать упаковку, поддерживая ее своей второй рукой.

Строим дом

В игре сочетаем речь с движением.

Раз-два-три-четыре-пять(стоять лицом к друг другу, руки на поясе и выполнять повороты влево-вправо)Будем строить и играть(ритмично выполняем приседания)Дом большой, высокий строим(встать на носочки и тянуться руками вверх)Окна ставим- крышу кроем(выполнять прыжки на месте)Вот какой красивый дом(указательным жестом вытягивать руки вперед)Будет жить в нем старый гном(присесть)

Гном

Подвижная игра для детей.

Дождик-дождик за окном(четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)Под дождем остался гном(присесть)Поскорей кончайся дождик(встать, смотреть наверх, тянуть в верх руки)Мы гулять идти не можем(идти по кругу, взявшись за руки).

Игра "Черпачок"

Игра на развитие мелкой моторики.

Вам понадобится: Таз с водой, маленькие игрушечные уточки, кораблики и другие игрушки из пластика. А также небольшой черпачок или ковшик.

В большой таз налейте воду и запустите в нее разные игрушки. Уточки, рыбки, морские животные и так далее. Дайте ребенку небольшой черпачок или ковшик и попросите держать за ручку большим пальцем с одной стороны и четырьмя пальцами с другой стороны. Захватом,

который называется ключ. Движения ребенка, в начале, будут довольно резкими и плохо координированными. Помогайте ему, обхватите его ручку и покажите, как нужно, лишь чуть-чуть наклонить край черпачка в воду, чтобы зачерпнуть им близко плавающую игрушку. Затем, пусть поучится тянуться черпачком к игрушкам, которые плавают подальше от него. Сопровождайте стихотворением.

Волны в море поднимаются, и никак не унимаются. Нужно всех пловцов поймать, полно волнам бушевать.

Понравилась статья?

Помоги автору сайта, расскажи друзьям...

babyla.ru

Малоподвижные игры в  средней группе

  1. Где постучали

Описание: Дети стоят по кругу, руки у всех за спиной. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Педагог бесшумно обходит позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят , 2 раза ударяет в барабан и кладет в руки ребенка платок, отходит в сторону говорит: « Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, у кого спрятан платок. Выбирается новый водящий, игра возобновляется.

 

  1. Зеваки

Описание: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

 

  1. Метелица

Описание: Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель – «Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми постройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется.

 

 

  1. Шарик

Описание: Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга 2 м) и перекатывают через круг шарик (мячик). Стоящий на середине ребенок старается перехватить шарик. Если ему это удается, тот, кто неудачно прокатил шарик, идет вместо него на середину.

 

  1. Съедобное-несъедобное

Описание: Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

 

  1. Давайте вместе с нами!

Описание: Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)

 

  1. Низко-высоко

         Описание: Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже. Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

 

  1. Делай наоборот!

         Описание: Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д.

 

  1. Овощи и фрукты

Описание: Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

 

 

 

  1. Флюгер

Описание: Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

 

  1. Воздушный шар

Описание:Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

(Идут назад маленькими шагами – надувают шар.)

Надувайся большой

Да не лопайся!

(Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел,

Да за дерево задел И… лопнул!

(Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

 

  1. Угадай, чей голосок

Описание: Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза. Дети идут по кругу, читая стихотворение:

Мы составили всех в круг, повернемся разом вдруг.

А как скажем: скок – скок – скок, угадай, чей голосок.

Слова «скок – скок – скок» произносит, тот ребенок  до которого дотронулся педагог.  Если ребенок ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.      

gavrilina-lotds1.edumsko.ru

Игры с развивающим ковриком для дошкольников ⋆ Планета Детства

О педагогическом значении игры и ее роли в развитии ребенка написано много. Игра одновременно доставляет удовольствие, развивает, обучает, вводит в общество.

Когда дошкольники начинают осмысливать пространственные категории, то очень тяжело дается постижение таких понятий, как «право – лево». И тогда на помощь воспитателям приходят игры с развивающим ковриком.

Изготовить его нетрудно: возьмите квадратный или прямоугольный коврик, прикрепите к нему неширокую тесьму так, чтобы она разделила коврик на 4 квадрата, и играйте.

Как правило, дети 3-4 лет приносят из дома свои любимые игрушки и могут не выпускать их из рук в течение всего дня. Сядьте вместе с ребенком по одну сторону коврика и покажите, где правая часть, а где левая. Попросите переместить игрушку на правую сторону коврика, затем на левую, а потом все будет зависеть от вашего игрового замысла, фантазии: можно отправиться на поиски клада или помочь заблудившемуся медвежонку найти дорогу домой и т.д. Когда малыш начнет без труда находить предметы, размещенные справа и слева от него, переходите к игре с яркими картинками «Что под ладошкой?»

Что под ладошкой?

1 вариант. Попросите ребенка, чтобы он показал правую ладошку и положил на нее картинку, а затем поместил ее на правую или левую сторону развивающего коврика.

2 вариант. Разложите картинки по углам коврика. Попросите ребенка назвать, например, что находится в левом верхнем углу. Если ребенок уверенно справляется с заданиями, попробуйте «ошибиться»: « Я вижу, что в левом нижнем углу лежит картинка, на которой нарисован помидор. А ты как думаешь?»

Развивающие коврики вы можете использовать на протяжении всего дошкольного периода, придумывая новые игровые ситуации и постепенно усложняя задания.

Успехов вам, коллеги!

Автор: Козьменко Светлана Александровна,воспитатель,МБДОУ, детский сад  №15 «Дружная семейка», г. Белгород, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net