Дошкольник.РФ. Игры на сплочение детей


Игры на сплочение детского коллектива

Тема: Игры на сплочение детского

коллектива

Цель: Сплочение детского коллектива, установление положительного, доверительного контакта между детьми и взрослым.

Задачи: Научить детей выражать свои чувства физически, проявлять терпимость, понимать индивидуальные особенности друг друга,

создать в группе атмосферу доверия и уважения.

Терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать – необходимые условия в жизни человека, в том числе и ребёнка. Воспитателю важно уделить особое внимание развитию этих качеств у детей. Помочь в этом могут игры, развивающие навыки общения и взаимодействия.

Часто дети довольно мало знают друг о друге, кто чем увлекается, кто что любит. А ведь узнать что-то о человеке – значит проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими – значит задуматься о разнообразии людей, попробовать принять чужие интересы – значит проявить терпимость. С помощью этих игр создаётся атмосфера доверия и уважения, устанавливается положительный контакт между взрослым и детьми.

Использовать такие игры можно в самых разнообразных ситуациях.

Перечень игр:

  • « Угадай меня»

  • «Ласковые имена»

  • «Гусеница»

  • «Зеркало»

  • «Объятия»

  • «Почеши спинку»

  • «Слепой и поводырь»

  • «Корабли и скалы»

  • «Пазлы»

  • «Слепые охотники»

  • «Роботы»

Выводы:

Игры на сплочение детского коллектива мотивируют по-доброму взглянуть друг на друга, проявить интерес и внимание к сверстникам, научат понимать индивидуальные особенности друг друга, выражать свои чувства, помогут развить сотрудничество и взаимопонимание, создать атмосферу доверия и уважения.

Игра «Угадай меня»

Цель: Сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Описание: Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладёт руки на плечи сидящих и угадывает, кто это. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Да, это я…Ванечка».

Примечание. После того как водящему завязали глаза, дети могут тихонечко поменяться местами на стульях.

Игра «Ласковые имена»

Цель: Установление положительного контакта между детьми.

Описание: Взрослый предлагает детям назвать соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

Примечание. В игре можно использовать какой-нибудь предмет(например, игрушку, цветок и т.п.)

Игра «Рука к руке»

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Описание: Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот кто не успел найти себе свободного партнёра, становится водящим.

Варианты команд: «Спина к спине», «Плечо к плечу», «Нос к носу» т.п.

infourok.ru

Игры на сплочение детского коллектива

Игры на сплочение детского коллектива

ДОТРОНЕМСЯ ДО СЧАСТЬЯ.

Крупными буквами напишите на доске слово СЧАСТЬЕ и попросите детей перечислить, каким бывает счастье, например: радостным, веселым, сияющим.

Затем включите спокойную музыку, попросите детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложите детям нарисовать портрет своего счастья или описать свои ощущения от этого чувства.

Из рисунков и описаний детей сделайте стенд: «Когда мы дотрагиваемся до счастья».

Подобным образом проведите с детьми беседы о радости, любви, доброте и других понятиях.  

ТАЙНЫЙ ДРУГ.

Предложите детям записать имя и фамилию каждого человека на отдельных листочках и свернуть их так, чтобы написанное нельзя было прочитать. Сложите свернутые листочки в коробку и предложите каждому ребенку вытянуть один из них. Попросите детей не рассказывать, кто им достался на листочке. Если кто-то вытянул свое имя, он вытягивает листочек снова.

Объясните детям, что тот человек, чье имя они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания.

Предложите детям нарисовать портрет своего «тайного друга» или написать ему письмо. Через несколько дней попросите детей угадать, кто был их «тайным другом» и п

роведите с ними беседу о дружбе.

ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ.

Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул.

Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?Кто сегодня всех счастливей?Поскорее появись!На волшебный стул садись!

По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ.

Для более старших детей предыдущее задание можно изменить.Попросите одного из детей выйти из комнаты. Затем предложите каждому сказать в адрес вышедшего человека какой-либо комплимент. Запишите все комплименты, а затем позовите того, кто выходил из комнаты, и зачитайте ему записанное.

Это задание целесообразно проводить как можно чаще, чтобы дети приучились говорить друг другу хорошее.

СВЕЧА ЛЮБВИ.

Попросите детей встать в круг и раздайте каждому маленькую свечку. Затем зажгите свечу одного из детей. Ребенок, чью свечу зажгли, должен сказать о своем соседе по кругу что-то светлое, а затем зажечь своей свечкой его свечу.

Игра заканчивается, когда в круге зажгутся все свечи. После этого дети задувают свечи и делятся на группы. Каждая группа придумывает сказку о волшебной свече любви. Из рисунков детей делается выставка.

РАССКАЗ О ДРУГЕ.

Предложите детям выбрать кого-либо из своих друзей и рассказать о нем, не называя его имени. Если детям трудно самим составить рассказ, предложите им ответить на вопросы:

• Кого больше всего любит ваш друг?• Что больше всего любит делать ваш друг?• Какое у него любимое время года?• Есть ли у него любимые животные?• Как он любит одеваться?• Какое хорошее качество есть у вашего друга?• Какие книги он любит больше всего?• Какую музыку он любит больше всего? и т.д.

Дети должны угадать имя того, о ком рассказали.

Предупредите детей, что их рассказ должен быть направлен на положительные черты характера того или иного человека.

 

УЧИМСЯ ДОБРОТЕ

ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ

Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад.

Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.

ЛЮБИМОЕ КАЧЕСТВО.

Попросите детей сесть в круг и предложите им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество.

Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в классе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости.

В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество.

Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества.

Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своем классе.

КОЛЕЧКО КРАСОТЫ.

Скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

doc4web.ru

Игры, направленные на сплочение группы

Игры, направленные на сплочение группы

Игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно

дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

 

Игра «Паровозик»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: сплочение группы.

Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Игра «Жучок»

Цель: раскрытие групповых отношений.

Ход игры. Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек свою руку с

Методы обучения конструктивному разрешению конфликтов

раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из детей дотронулся до его руки, и водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.

Через три занятия в группе можно по наблюдениям выделить 5 стихийных ролей:

  1. лидер;
  2. товарищ лидера ( «прихвостень»);
  3. неприсоединившийся оппозиционер;
  4. покорный конформист ( «баран»);
  5. «козел отпущения».

Игра «Объятия»

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности. Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для ее «разогрева». Воспитатель должен проявить свое стремление видеть перед собой единую сплоченную группу, объединяющую всех детей, независимо от уровня их общительности.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг.

Воспитатель. Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого

маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.

Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.

После игры задаются вопросы:

— Понравилась ли тебе игра?

— Почему хорошо обнимать других детей?

— Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?

— Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: формирование групповой сплоченности.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля — стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.

Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Групповые правила поведения:

  • Делись с другом. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее;
  • Помогай другу. Если умеешь что-то делать сам – научи и его. Если друг попал в беду – помоги ему, чем можешь;
  • Останови друга, если он делает что-то плохое. Если друг не прав, скажи ему об этом;
  • Не ссорься, не спорь, играй дружно;
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других;
  • Не завидуй – радуйся удачам и успехам друга вместе с ним;
  • Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку;
  • Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с другом, умей договориться;
  • В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно;
  • Не смейся над другом, если он попал в беду.
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru