Конспект занятия по аппликации в средней группе Ваза с фруктами(коллективная работа). Аппликация ваза с фруктами средняя группа


Аппликация " Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации

«Ваза с фруктами»

«Ваза с фруктами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов младших дошкольников

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам.

Структура:

• Сюрпризный момент «Беседа».

• Вопросы по иллюстрациям.

• Беседа о фруктах.

• Показ педагогом приемов наклеивания.

• Аппликация «Ваза и фрукты».

• Итог занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей

Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты- муляжи,апельсин, лимон, виноград, яблоко, банан, груша, персик.

А как можно все это назвать одним словом - фрукты.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки. о фруктах и овощах.

Загадки .

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Загадывает загадки, а дети отгадывают.

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Воспитатель:

А теперь мы с вами сделаем большой круг , возьмем мячик и поиграем в игру съедобное и не съедобное.

Дети играют.

Воспитатель:

А теперь посмотрите внимательно, как правильно и последовательно наклеить .

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом яблоко и апельсин, излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель вывешивает детские работы на доску.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами?

Ответы детей

Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают работы в зоне детского творчества.)

infourok.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация.) на тему «Ваза с фруктами»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация.)___ _______

Тема недели: «Фрукты. Сад. Ягоды »

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация.) на тему «Ваза с фруктами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого  и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.

НОД.

  1. орг.момент

 Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?         (Ответы детей)

-Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин,  яблоко, банан, груша, персик.

-А как можно все это назвать одним словом . ( фрукты)

-А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах.

Загадки – складки     (И. Лопухиной)

  1. Введение в тему

Загадывает загадки, а дети отгадывают.

- Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игра  на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?

Ответы детей: называют членов семьи.

  1. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

  1. Аппликация

А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с  вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты  нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.

 Внимание задание! Найдите один красный квадрат – это будет яблоко, второй  квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин, третий прямоугольник- это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?     (Ответы детей.)

 --Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет

   приёмы   вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет

    и хвалит детей.)

--Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша?    (Ответы детей).

-- Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом  апельсин, излишки клея убираем салфетками.

5. Итог

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить

    работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились

    у детей вазы с фруктами.

 -Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?

 -Кому    вы расскажете о своих вазах с фруктами?      (Ответы детей)

 -Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают

       работы   в зоне детского творчества.)

infourok.ru

Аппликация "Ваза с фруктами": варианты изготовления.

Данная статья познакомит читателя со способами изготовления аппликации "Ваза с фруктами и цветами". Родители малышей узнают, что именно дети должны уметь в разные периоды своей жизни согласно требованиям программы детского сада.

Развитие умений детей разного возраста

В начале учебного года в детском саду изучают дары осени. Воспитатели знакомят детей с фруктами, овощами, ягодами, осенними цветами. На прогулках дети наблюдают за сбором урожая. Во время занятий по изобразительному искусству эти знания углубляются и повторяются. Дети, рисуя фрукты или овощи, уже внимательнее рассматривают их строение, форму. Понимают, из чего состоит цветок.

Дети также лепят фрукты из пластилина или создают поделки из природного материала. Во время занятия аппликацией дети младшей группы наклеивают вырезанные воспитателем фрукты или на лист бумаги, или на тарелку. В старшей и подготовительной группах дети уже владеют ножницами и могут по шаблонам или по нарисованным самостоятельно контурам вырезать необходимый для работы плод.

Делают аппликации разными способами: из бумаги и сворачиванием салфеток, из ткани и объемных фигур, методом мозаики из обрывков бумаги. Используют также и природный материал. В данной статье мы рассмотрим, как дети разных возрастных групп могут выполнить аппликацию "Ваза с фруктами", увидим образцы готовых работ.

Фактурная ваза

Такая аппликация выполнена специально на темном фоне, чтобы контрастнее смотрелась фактурная бумага, из которой сделаны разные фрукты. Она может быть гладкой, ребристой, лощеной, сжатой, блестящей.

Такую работу выполняют дети старшей группы детского сада. Для этого вырезаются детали по шаблону из разных видов бумаги. Дети данного возраста должны уже понимать, что наклеивать их можно не только рядом, но и так, чтобы одна частично прикрывала другую. Во время подготовительной работы ребята рассматривают натюрморты, и им поясняют, что те фрукты, которые находятся сзади на картинке, располагаются дальше, в глубине вазы, а те, что рисуются спереди - ближе.

Представленную на фото аппликацию вазы с фруктами дети выполняют следующим образом. Сначала наклеиваются бананы, потом - зеленое рифленое яблоко, апельсин и рядом гроздь винограда. Последней наклеивают грушу. В самом конце наклеивается ваза. Рядом с ней можно сделать цветок хризантемы, благодаря этому получится оригинальная аппликация вазы с фруктами и цветами.

Чтобы дети знали, где проходят границы вазы, ее контуры наносятся карандашом на лист бумаги. Все фрукты дети должны разместить внутри этого контура, а цветок - снаружи.

Способ обрывания

Такую работу делают мозаикой из кусочков бумаги. Отрывают их дети из целого листа цветной бумаги. Контуры вазы можно обрисовать простым карандашом. Дети начинают работу с оклеивания вазы и оранжевого ободка. Фрукты дети уже делают самостоятельно, визуально определяя их границы.

Перед началом работы нужно объяснить ребятам, что частично фрукты находятся в вазочке и их не видно, поэтому контуры у них внизу ровные.

Эту, казалось бы, легкую аппликацию вазы с фруктами смогут сделать дети только старшего дошкольного возраста. Им нужно четко понимать, где нужно сделать изгиб контура, ведь фрукты не должны быть "колючими", то есть обрывки бумаги не должны торчать из детали острыми углами. А так постараться могут только более старшие дети.

Печатные яблоки в корзинке

Это интересная работа, выполненная в разных техниках. Сложная корзинка из сплетенных полосок бумаги, самостоятельно вырезанных ребенком по линиям из бумаги. Но помимо того, что их надо нарезать несколько штук, нужно еще и правильно сплести их между собой.

Если родители захотят с ребенком выполнить такую картинку дома, то вместо полосок бумаги можно использовать тонкие веточки, приклеивая их в порядке уменьшения. Получится аппликация "Ваза с фруктами и ветками".

А вот яблоки делают печатаньем. Для этого нужно плод разрезать пополам. Одну половинку макнуть в красную краску, а другую - в зеленую. Когда отпечатки полностью просохнут, сверху клеят корзинку. Последнее яблоко можно пропечатать поверх картинки. Такую работу смогут сделать дети в старшей группе.

Декоративная композиция

Аппликацию вазы с фруктами делают и комбинированным способом. Фон рисуют гуашевыми красками. Это обои и скатерть стола. Потом отдельно изображают фрукты, которые вырезаются по контуру ножницами. Можно всю предварительную работу выполнить за день до занятия. Все хорошо просохнет и не будет пачкать руки детям.

На занятии по аппликации в подготовительной группе вазу с фруктами (цветами) останется только наклеить. Разместить детали в очерченном заранее контуре вазочки. Фрукты располагаются разнопланово: одни частично перекрывают другие. В самом конце прикрепляют вазочку.

Коллективная аппликация

Иногда воспитатель планирует совместную работу детей. При этом аппликация вазы с фруктами делается всеми малышами. Обязанности распределяет в младшей группе воспитатель, а старшие дети договариваются самостоятельно.

Делают такую большую работу на листе ватмана. Фон раскрашивается заранее. Чтобы фрукты были объемные, нужно нарезать по шаблону одинаковые детали - контуры груш и яблок. Складываются они пополам, а линии сгибов хорошо разглаживаются.

Потом детали склеиваются половинками, а последнюю и первую приклеивают уже на фон. Листик тоже сгибается пополам, и одна из частей остается неприклееной. Располагают детали на ватмане дети в произвольном порядке, по желанию.

Если вам понравилась какая-то из представленных композиций, то можно дома попробовать выполнить такую аппликацию. Добавьте еще к натюрморту несколько осенних цветов, и такую работу можно будет отнести на выставку в детский сад или начальную школу.

fb.ru

Занятие по аппликации для старшей группы. Тема "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная).

Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумагопластика».

Программное содержание: Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать стремление к творческому труду. Формировать навыки коллективной работы

.

Предварительная работа: Игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры, катание шариков из салфеток и выкладывание из них узоров.

Материал к занятию: Салфетки жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, заранее изготовленные шарики из салфеток, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

- Ребята , я предлагаю вам сегодня быть художниками. Перед вами картина, но она не завершена.

-Что на ней нарисовано?

-Фруктовница.

- А почему её так называют?

- Это ваза для фруктов. В неё кладут фрукты.

-Да, наша фруктовница пустая. Я предлагаю вам изготовить плоды для вазы из салфеток.

Перед вами силуэты фруктов. Возьмите по одному силуэту. Рассмотрите их.

-Силуэт какого фрукта у тебя , Рома?

-Что ты держишь в руках? И т.п.

Подумайте, салфетки какого цвета вам понадобятся, чтобы украсить ваш фрукт.

Салфетки какого цвета нужны для украшения апельсина, сливы, яблока.

А сейчас пододвиньте тарелочки с шариками и салфетками нужного цвета.

Если вам не хватит шариков нужного цвета, скатайте их из салфеток пальчиками. Работайте аккуратно. Начинайте приклеивать сверху. Шарики должны быть приклеены близко друг к другу.

Чтобы не замарать руки вам поможет кисточка. Начинаем работать.

А сейчас немного отдохнём. Встанем.

Пальчиковая гимнастика. «Компот».

Будем мы варить компот.

Фруктов много вот, вот, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Глаза у нас тоже работали и устали. Сделаем зарядку для глаз.

«Фрукты»

Много фруктов есть на свете (вращение по кругу)

Яблоки и апельсины, (вправо- влево)

Абрикосы, мандарины ( вправо- влево)

И бананы, и гранаты (вверх- вниз)

Витаминами богаты. ( зажмурить глаза).

Отдохнули , а сейчас продолжаем работать.

Молодцы, постарались. Очень красивые фрукты у вас получились. Сейчас их нужно красиво расположить на картине.

- Ребята, а как называется жанр живописи, на которой художники рисуют вазы с цветами, с фруктами, посуду.

-Это натюрморт. Правильно, натюрморт-это композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов, красивой посуды. А сегодня мы с вами создали красивую картину с помощью салфеток,

клея, нашей фантазии и взаимопонимания. Наш натюрморт с фруктами мы поместим в рамку как настоящую картину.

infourok.ru

"Натюрморт с фруктами". Художественное творчество. Аппликация ⋆ Планета Детства

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике.

 Задачи:

  •  Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.
  •  Учить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы,
  •  Объединять изготовленные предметы в композицию.
  •  Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к ручному труду.

Создание среды для организации и проведения НОД:

 Материалы:

  •  для винограда: 14 накрученных заранее детьми ягод винограда
  • для листьев: бумага зеленого цвета
  • для арбуза: 5 полосок (25*0,5) зеленого цвета
  • для вазы: бумага коричневого цвета
  • зубочистки
  • ножницы
  • клей ПВА
  • компьютерный диск
  • стека для проглаживания

 Виды детской деятельности в НОД:

  •  Продуктивная
  •  Музыкально-художественная

 Критерии оценки деятельности детей в НОД

 1. Активность

 2. Самостоятельность

 3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 4. Эмоциональность

 Ход непосредственно-образовательной деятельности

 На столах разложены материалы для занятий. Дети стоят напротив столов.

 Воспитатель:

Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу,Знай что это натюрморт.

— Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.

Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

Воспитатель показывает натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет.

— Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?

Среди листьев изумрудныхЗреет много гроздей чудных.Они из ягод состоят,У них чудесный аромат,И мы зовем их …. (виноград).

Кафтан на мне зеленый,А сердце, как кумач;На вкус, как сахар сладок,А сам похож на мяч. (Арбуз)

— Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод. Проходите за столы.

(Дети проходят на свои места).

 Воспитатель: В прошлый раз мы с вами делали гроздья винограда. Напомните как мы их делали?

Дети: Плотно накручивали бумагу фиолетового цвета на зубочистку. Свободный конец закрепляли клеем. Получались кружочки. Затем делали из ягодок грозди, склеивая их между собой.

 Воспитатель: Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики к гроздьям ягод.

-Предлагаю сразу же по шаблону вырезать вазу из коричневой бумаги.

(Дети вырезают вазу).

Воспитатель: Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.

Физкультминутка

 Две сестрицы, две руки,Левая и правая (показ рук поочередно)Рубят, строят, роют (показ)Рвут на грядках сорнякиИ друг дружку моют (имитация движений)Две сестрицы, две руки –Левая и правая (Показ рук)Воду моря и рекиЗагребают, плавая. (плавательные движения).

Воспитатель:  Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода, только очень крупная. Для изготовления целого арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы с вами заранее склеили пять полосок. Берем получившуюся длинную полоску и начинаем скручивать ее. Конец полоски не забываем проклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку.

— Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.

 На диск предметы наклеиваем в следующей последовательности:

 1. Ваза (клеим)

 2. Виноградные грозди с листиками)

 3. На нижнюю часть вазы – арбуз.

 Воспитатель: Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.

— О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

Автор: Петрова Елена Владимировна,воспитатель Саратов, Шевыревка.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

23.12.15Конспект НОД для детей средней группы "Фрукты в вазе". Вопитатель: Азарова Н.П.

Программное содержание: способствовать проявлению творчества детей, учить составлять композицию из готовых элементов аппликации, продолжать учить вырезыванию овала из прямоугольника.

Раздаточный материал: разрезанные пополам бумажные тарелки по одной половинке каждому ребенку, готовые яблоки из цветной бумаги по 4-5 на каждого, по два зеленых прямоугольника, ножницы, клей, кисти, салфетки, красная гуашь.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Е. Борисовой:

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель задает детям вопросы:

- О ком это стихотворение? (О еже)

- Кто найдет яблоки? (Еж)

- Куда еж принесет яблочки? (Домой)

- Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)

- Кого ежик так любит? (Своих деток)

- Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи яблок. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. А сверху на некоторых яблочках еще остался листочек. Обратить внимание на его форму и цвет.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику сложить яблочки в вазы. Рассматривают вместе заготовки. Кладем яблочки так, чтобы они располагались на всей поверхности вазы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что яблоки лежат по-разному: одни вниз веточкой, другие вверх, как в настоящей вазе. Дети приклеивают каждое яблочко, смазывая всю поверхность клеем.

Далее воспитатель предлагает выполнить листики для яблочек. Показывает, как из прямоугольника сделать овал. Дети вырезывают листочки. По показу воспитателя дети приклеивают листики к яблочкам, нанося клей на кончик листочка.

Что же нужно сделать, чтобы наши яблочки стали румяными? (Ответы детей) Правильно, нужно их слегка раскрасить. И сделаем мы это с помощью тычка. Воспитатель дает каждому ребенку тычок с поролоновым наконечником и показывает, как им пользоваться. Нужно обмакнуть тычок в гуашь, которую воспитатель наливает в небольшом количестве на любую поверхность (на крышечку, бумажку или тарелочку). Затем приемом примакивания придать яблочкам румянец.

Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!

В. Сибирцев

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!

 

 

a2b2.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе Ваза с фруктами(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации для средней группы на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная). Хайруллина Марина Николаевна Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике « бумаго-пластика ». Программное содержание: Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать стремление к творческому труду. Формировать навыки коллективной работы Предварительная работа: Игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры, катание шариков из салфеток и выкладывание из них узоров. Материал к занятию: Салфетки жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, заранее изготовленные шарики из салфеток, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. Ход занятия: - Ребята , я предлагаю вам сегодня быть художниками. Перед вами картина, но она не завершена. -Что на ней нарисовано? -Ваза для фруктов. - А почему её так называют? - В неё кладут фрукты. -Да, наша ваза пустая. Я предлагаю вам изготовить плоды для вазы из салфеток. Перед вами силуэты фруктов. Возьмите по одному силуэту. Рассмотрите их. -Силуэт какого фрукта у тебя , Рома? -Что ты держишь в руках? И т.п. Подумайте, салфетки какого цвета вам понадобятся, чтобы украсить ваш фрукт. Салфетки какого цвета нужны для украшения апельсина, сливы, яблока. А сейчас пододвиньте тарелочки с шариками и салфетками нужного цвета. Если вам не хватит шариков нужного цвета, скатайте их из салфеток пальчиками. Работайте аккуратно. Начинайте приклеивать сверху. Шарики должны быть приклеены близко друг к другу. Чтобы не замарать руки вам поможет кисточка. Начинаем работать. А сейчас немного отдохнём. Встанем. Пальчиковая гимнастика. «Компот». Будем мы варить компот. Фруктов много вот, вот, вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок. Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Глаза у нас тоже работали и устали. Сделаем зарядку для глаз. «Фрукты» Много фруктов есть на свете (вращение по кругу) Яблоки и апельсины, (вправо- влево) Абрикосы, мандарины ( вправо- влево) И бананы, и гранаты (вверх- вниз) Витаминами богаты. ( зажмурить глаза). Отдохнули , а сейчас продолжаем работать. Молодцы, постарались. Очень красивые фрукты у вас получились. Сейчас их нужно красиво расположить на картине. - Ребята, а как называется жанр живописи, на которой художники рисуют вазы с цветами, с фруктами, посуду. -Это натюрморт. Правильно, натюрморт-это композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов, красивой посуды. А сегодня мы с вами создали красивую картину с помощью салфеток, клея, нашей фантазии и взаимопонимания. Наш натюрморт с фруктами мы поместим в рамку как настоящую картину.

profhelp.net