Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада «Украсим шляпку». Аппликация в средней группе


Аппликация в средней группе детского сада: овощи, фрукты, грибы

Занятие аппликацией в детском саду способствует тому, что у деток развивается мелкая моторика рук, образное и пространственное мышление. Кроме того, в процессе работы ребенок учится думать логически, становится более внимательным, усидчивым. Выбирать темы и сюжеты для аппликации можно самые разные, например тему осени. Аппликация в средней группе детского сада на тему осень может быть выполнена из разных материалов: из цветной бумаги, из осенних листьев, из крупы или из пластилина. Работа с каждым из перечисленных материалов имеет свои особенности, воспитатель должен объяснить это детям и проследить за тем, как дети выполняют задание. Для того чтобы правильно распределить время, учитель должен составлять конспекты занятий.

Какие можно сделать аппликации на тему осень из цветной бумаги

Из цветной бумаги ребенок может сделать аппликацию, на которой будет изображено осеннее дерево. Для этого понадобится лист картона, который будет использован в качестве основы, листы цветной бумаги, а также ножницы, клей и краски. Сначала надо на листе цветной бумаги коричневого цвета нарисовать контуры ствола дерева, а на листах бумаги желтого, красного и оранжевого цветов нарисовать контуры больших и маленьких листочков, потом вырезать их и по очереди приклеить на основу. У каждого ребенка получится свое дерево, поэтому в средней группе детского сада можно провести выставку работ.

Занятие аппликацией несет в себе образовательную нагрузку, например, выполняя работы на тему овощи, детям можно рассказать, какие бывают овощи, объяснить характеристики каждого овоща. Для выполнения аппликации на такую тему понадобятся листы цветной бумаги, лист картона, ножницы и клей. Сначала на листах цветной бумаги соответствующего цвета надо нарисовать контуры овощей, можно нарисовать еще корзинку, затем при помощи ножниц эти детали необходимо вырезать и приклеить на основу.

Можно сделать объемную аппликацию на тему фрукты. Для этого понадобятся листы картона, листы цветной бумаги, шаблоны фруктов, а также ножницы и клей. Для того чтобы фрукт сделать объемным, надо сложить лист цветной бумаги соответствующего цвета пополам, потом еще раз пополам, обвести деталь по шаблону и вырезать, тем самым получится четыре одинаковых детали. Затем каждую деталь необходимо согнуть пополам и склеить их, нанося клей на одну половинку. Аналогично надо склеить детали всех фруктов. Потом на основу следует приклеить корзину и все фрукты.

Из цветной бумаги также можно выполнить грибы. Для этого надо на листах цветной бумаги соответствующего цвета нарисовать контуры грибов, вырезать их и приклеить на основу. Картинку можно также дополнить вырезанной из листа цветной бумаги зеленого цвета травой и вырезанными из цветной бумаги голубого цвета облаками.

Как сделать аппликацию из геометрических фигур      

Из геометрических фигур может быть выполнен щенок, для этого из цветной бумаги надо вырезать четыре круга, два из которых необходимо разрезать пополам. Сначала следует приклеить два круга, как основу для туловища и головы, потом приклеить половинки для ушей и хвоста.

Другой способ выполнить аппликацию с изображением щенка – вырезать детали по шаблону и приклеить их на основу.

Как сделать аппликацию из пластилина

Помимо цветной бумаги и сухих листьев, аппликации на осеннюю тематику можно также делать, а точнее лепить, из пластилина. Пластилин – податливый материал в работе, из него получаются красивые и яркие работы. В подборке видео, представленной ниже, будут показаны уроки, в которых рукодельницы расскажут о свойствах пластилина, о том, как правильно делать аппликации с детьми и какие работы из пластилина можно сделать.

webdiana.ru

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада «Украсим шляпку»

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Автор занятия: Воронина Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ №60 «Иволга» г. Набережные Челны.

Программное содержание:

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Предварительная работа:

Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?».Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».Рассматривание иллюстраций к сказкам.Рассматривание модных журналов, газет.

Ход занятия:

Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).

Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель:

Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.

Воспитатель:

Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем отдыхать!(потянуться)

Спинку бодро разогнули,Ручки кверху потянули!Раз и два, присесть и встать,Чтобы отдохнуть опять.Раз и два вперед нагнуться,Раз и два назад прогнуться.(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,(показать «силу»)

Здоровей и веселей!(улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

Молодцы, присаживайтесь. (Звучит музыка, заходит король).

Король:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король:

Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (Дети относят на стол рядом с королем).

Король:

Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

До свидания король.

Подведение итогов:

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?Чем мы украшали наши шляпы?Чья работа вам больше всего понравилась?Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель:

Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (Дети встают и прощаются.) Всем большое спасибо!

Скачать конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада «Украсим шляпку»

vospitatel.com.ua

конспект занятия по теме с фото и видео

Дата: 28 июня 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

В средней группе на занятиях аппликацией уже практикуется коллективная работа. Такая совместная деятельность приносит малышам особую радость: поднимает самооценку, развивает дружеские взаимоотношения. Интересная тема для творчества – «Волшебный сад», которая позволяет ребятам почувствовать себя волшебниками, создающими необычные образы, видящими чудесное в привычных вещах.

Особенности проведения занятия аппликацией в средней группе

У малышей средней группы очень быстро пополняется познавательный опыт, в процессе игровой деятельности обогащаются образные представления. Это закономерно приводит к развитию изобразительных умений. В возрасте четырёх-пяти лет ребята уже умеют правильно держать в руках ножницы и разрезать бумажную деталь по прямой линии. Дети способны вырезать круглые и овальные формы — соответственно, из квадрата и прямоугольника.

В данном возрастном звене совершенствуются навыки аккуратного наклеивания и составления красивой композиции — дети учатся гармонично располагать изображение на основе, складывать элементарные узоры из геометрических фигур и растительных элементов.

Задача воспитателя в средней группе — уточнять представления о форме предметов (в данном случае, деревьев, цветов). При этом используются такие приёмы, как движение руки по контуру, включение в занятие специальных дидактических игр (например, составь цветок из деталей — лепестки, стебель, листья), наблюдение за объектами окружающей среды, рассматривание картинок и иллюстраций. Педагог показывает детям различные варианты составления из деталей одного и того же предмета.

Дошкольники учатся составлять цветы различной формы из разных геометрических фигур

Кроме того, задача педагога — развивать у воспитанников чувство цвета, подбирать контрастные оттенки, которые красиво будут смотреться рядом друг с другом.

Одновременно в средней группе малыши учатся воспринимать слово воспитателя: опираясь на опыт детей, из знания и навыки, он иногда может объяснить задание, не используя при этом наглядные действия. Например, при создании образа волшебного сада внимание ребят обращается на необычную форму и цвет деталей, из которых можно составить деревья и цветы, при этом педагог не демонстрирует детям отдельные элементы.

Малышей всегда вдохновляет коллективная деятельность, причём совместная аппликация даётся им проще, чем рисование. Ребята нравится создавать общую картину, в ходе работы они советуются друг с другом, помогают товарищам.

В процессе детского творчества воспитатель даёт детям советы: какие элементы выбрать, как лучше расположить детали, однако воздерживается от прямых указаний.

Педагог должен помнить об индивидуальном подходе: стимулировать активность и самостоятельность детей. Поскольку работа с ножницами в возрасте четырёх-пяти лет ещё достаточно сложна, то малышам, которые испытываю затруднения, стоит дополнительно показать на отдельном листе бумаги ключевые приёмы вырезания.

Перед тем, как приступить к созданию композиции «Волшебный сад», воспитатель предлагает каждому ребёнку подумать, какой предмет он хочет вырезать и приклеить на общий фон. Тем ребятам, которые затрудняются с выбором, стоит подать идею для творчества.

В средней группе достаточное внимание уделяется анализу полученной работы. Ребятам предлагается полюбоваться созданной картиной, побеседовать о ней, украсить ею групповую комнату. Педагог выделяет особо выразительные детали, отмечает их интересную форму или цветовое решение. При этом не стоит акцентировать детское внимание на неудачных элементах.

Подготовка к занятию, изготовление деталей

В средней группе основную работу по подготовке деталей для аппликативного занятия осуществляет педагог. Он должен позаботиться об основе большого размера (например, лист ватмана) окрашенной в подходящий фон. Воспитатель может предложить ребятам готовые формы и силуэты деревьев, а они, в свою очередь украсят их различными элементами, которые уже вырежут самостоятельно.

Воспитатель предлагает малышам готовые силуэты деревьев, а они уже украшают их подходящими элементами

Если тема занятия звучит, как «Чудесное дерево», то малышам предлагается заранее нарисованный или наклеенный ствол необычного цвета, с узорами (малыши их могут наклеить и в процессе работы), который нужно дополнить необходимыми деталями: листьями, плодами, птицами, насекомыми и пр.

На заранее подготовленный ствол ребята могут наклеивать необычные листья, плоды, насекомых, птиц и пр

Для создания листьев, плодов и пр. воспитатель предлагает дошкольникам бумажные квадратики, прямоугольники, треугольники. При этом материал на столе для коллективного творчества должен располагаться равномерно: каждый ребёнок должен иметь к нему свободный доступ (поставить несколько подносов с деталями).

Дошкольники работают в подгруппах: материал должен быть доступен каждому ребёнку

Можно предложить ребята готовые силуэты деталей для украшения, например, оригинальные резные листья. В этом случае нужно сделать акцент на красивом расположении элементов и гармоничном сочетании цветов.

Основу образа сказочного сада могут составить красивые листья причудливой формы

Какие виды аппликации уместно использовать для создания композиции «Волшебный сад»

Создавая образ волшебного сада, воспитанникам можно предлагать различные аппликативные техники. Помимо традиционной плоской аппликации можно включать в композицию объёмные элементы, которые всегда выглядят оригинально. Это могут быть не до конца приклеенные листья, крылья бабочек, травка в виде полоски бумаги с надрезами, которые остаются неприклеенными, отгибание некоторых частей плоских деталей.

Аппликация с объёмными элементами

Эффект объёма даёт и мозаичная аппликация, например, из комочков разноцветных салфеток. Для развития мелкой моторики прекрасно подойдет обрывная техника, а также насыпная аппликация (с использованием крупы или крупной соли).

Аппликация с использованием насыпной и обрывной техники

Малыши с удовольствием составят аппликацию-коллаж — будут наклеивать на основу вырезанные изображения из журналов, открыток. Для этой цели, кстати, могут пригодиться и красочные магазинные каталоги.

Коллаж

Наиболее подходящий материал для работы, в том числе для основы

Такая необычная тема занятия, как «Волшебный сад» предполагает использование самых разных материалов — как привычных, так и нестандартных. Так, помимо традиционных оттенков бумаги ребятам стоит предложить золотые и серебряные цвета, бархатную бумагу.

Кроме того, чтобы работа стала для малышей более интересной и захватывающей, можно предоставить им тканевые детали, природный и бросовый материал. Это могут быть атласные ленточки, листья деревьев, семена, пух, блестящие фантики от конфет, обёртки от шоколада, вырезанные элементы из пачек от сока и молока и пр. Интересный объёмный эффект даёт использование поролона или ваты.

Фотогалерея: материалы для аппликации «Волшебный сад»
Аппликация с использованием бросового материала (обёртки от шоколада, упаковки от сока и пр.) Аппликация из ткани Аппликация из поролона Аппликация с использованием природного материала

Дополнить аппликацию, сделать её более оригинальной помогут элементы рисования и лепки.

Аппликация с элементами рисования

Конкретные варианты коллективной композиции «Волшебный сад» в средней группе

Коллективная аппликация «Волшебный сад» предлагается воспитанникам средней группы в конце учебного года (май). К этому времени у ребят уже есть навыки подобной работы — в первом полугодии (ноябрь) они создавали совместную композицию «Корзина грибов».

На занятии дошкольникам предоставляется свобода творчества, они самостоятельно определяют содержание изображения: включают в картину диковинные деревья, цветы, это даже могут быть необычные животные, птицы и насекомые (по желанию детей). Главная цель такого занятия — не только закрепление изобразительных навыков, но, прежде всего, развитие воображения и образного восприятия.

Можно сделать тему занятия более конкретной и предложить ребятам создать чудесный яблоневый сад, где будут расти яблони с необычными плодами. Воспитатель заранее готовит основу с нарисованными стволами и кронами деревьев, а каждый ребёнок вырезает яблочко понравившегося ему цвета, размера (они могут быть, например, голубыми или серебристыми) и наклеивает на любое место.

Тему можно обозначить также как чудесное дерево: в этом случае малыши украшают диковинными плодами и листьями одну большую заготовку (ствол и крона).

Как интересно обыграть начало занятия

В возрасте четырёх-пяти лет малыши ещё не отделяют игру от непосредственно образовательной деятельности, поэтому, чтобы максимально заинтересовать их творческим занятием, воспитатель должен продумывать увлекательное начало занятия. Например, в группу может прийти письмо от доброго волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями, на которых распускаются сказочной красоты цветы и растут вкусные плоды. Но из-за проделок злой колдуньи цветочки в этом году не распустились. Малыши должны помочь — украсить деревья своими диковинными цветами.

Другой вариант — из сказочной страны в гости к ребятам приходит девочка Маша (демонстрируется кукла). Она рассказывает интересную историю. Однажды она отправилась погулять в чудесный лес, чтобы полюбоваться его красотой: все деревья там были яркие, нарядные. И вот она шла и повстречала одно грустное деревцо: оно переживало, что у него нет красивых цветочков и плодов. Маше стало очень жалко дерево, но как помочь ему, она не знает — одной ей не справиться.

Рассказывая дошкольникам подобные истории, нужно обязательно предоставить им иллюстрации к ним — картинки с изображением волшебной природы. Это могут быть сады и полянки, где растут яблони с плодами огромных размеров, деревья с нежно-сиреневой листвой, растения причудливой формы, между которыми гуляют сказочные персонажи (феи, единороги, антропоморфные насекомые и пр.).

Фотогалерея: картинки с изображением волшебных картин природы

Дерево с огромными корнями и чудесными плодами Яблоня с огромными аппетитными яблочками Между нежного цвета деревьями расположились феи и единороги Разноцветные деревья, среди которых отдыхают милые жучки и птички

Малыши всегда любят перевоплощаться в представителей какой-либо профессии, сказочных героев. Поэтому с энтузиазмом воспримут предложение воспитателя на время стать волшебниками и сотворить образ волшебного сада, который они по своему желанию могут заселить необычными деревьями, цветами, птичками, жуками, бабочками.

Накануне занятия хорошо предложить ребятам пособирать пазлы на тему «Сад».

Перед творческим занятием хорошо предложить дошкольникам пазлы на соответствующую тематику

Начать занятие изобразительным творчеством можно с коротенькой сказки или эпизода из подходящего произведения (ведь, слишком длинный рассказ утомит детей). Например, в сказочной истории «Волшебный сад» Елены Жеряковой девочка Лиля видит сон, в котором она направляется в чудесный замок и там встречает свою кошку. Оказывается, животное умеет разговаривать и предлагает своей хозяйке прогуляться по саду. Лиля видит красивые цветы: некоторые её мама выращивала на даче, а другие она никогда раньше не видела. В саду был чудесный запах, а в небе сияла яркая радуга. Настроение девочки стало просто прекрасным. Кошка рассказывала ей про названия цветов и разные интересные факты из жизни растений (недаром, летом её брали с собой на дачу). А ещё она поведала Лиле, что этот сад волшебный: если посмотришь на цветочки и вдохнёшь их чудесный аромат, то всё плохое забудется.

Для занятия подойдёт и следующая сказка с одноимённым названием, которую придумала школьница Ефимова Маргарита. У одной семьи был большой сад, где росли разные плодовые деревья: яблони и груши, сливы и абрикосы. И однажды туда прилетели красивые птицы. Сын же схватил палку и стал отгонять их. Отец отругал мальчика. А на следующий день сад загрустил, а все плоды стали горькими. Оказывается, птицы были волшебными, и пели деревьям волшебные песни, а вот теперь они обиделись и больше не прилетают. Мама сказала сыну, что он должен пойти в лес, найти птичек и извиниться перед ними. Мальчик так и сделал, и тогда сад снова оживился и плоды стали вкусными.

Заслуживает внимание и история Елены Пищулиной-Волковой «Сказка о любви. Волшебный сад» (предназначенная для детей и взрослых). Здесь идёт речь про чудесный добрый сад, который беседовал с солнышком.

«Солнечный свет брал за руки Радость и Тепло (хотя немного тепла всегда оставалось, чтобы согревать беседу) и тихо, и спокойно шёл по Саду. Тепло же догоняло их чуть позже, уже согрев общение Сада и Солнышка, оно спешило за Радостью и Солнечным светом.Ах, Боже ты мой! Как прекрасно было в этом Саду — в нём все любили друг друга: и деревья, и цветы, и весёлые пчёлы и легкокрылые бабочки, и беззаботные стрекозы, и жучки, и паучки — ведь Солнечный свет был рядом, а Тепло входило в Душу Сада и согревало её, а Радость, которую несли гости, наполняла сердца всех его обитателей».

После прочтения подобных произведений можно предложить ребятам создать образы антропоморфных деревьев, населяющих необычный сад: приклеить им, помимо прочих деталей, глазки и улыбку (детали предоставляет воспитатель).

Для передачи образности, выразительности в занятие хорошо включать художественное слово (загадки, стихи, поговорки).

Птички, пчелки, цветочки, деревья,Все живут в нашем дивном саду,Этот сад мы придумали самиВ нашем маленьком детском саду.Мы трудились все вместе и вот,Этот сад на бумаге цвететОчень яркий, красивый,чуднойСделан нашей умелой рукой.

Новрузова А.Л.

http://mbdou6-krop.ru/?p=3043

Малыши очень любят подвижные игры и динамичные физкульминутки. Их обязательно нужно использовать на занятии, подобрав соответствующую тематику.

Физкультминутка «Деревья»

Пальчиковая гимнастика «Наклонил орешник ветки…»

Физкультминутка «Мы — цветы»

Подвижная игра «Живая клумба». Дети разделяются на три команды: Золотые шары, Ромашки, Ноготки и Бархатцы. В центре клумбы растут золотые шары — они самые высокие. Ребята поднимают руки вверх и кружатся вокруг себя. Второй круг — это ноготки, они образуют хоровод вокруг золотых шаров. А третий круг — малыши-бархатцы: они приседают на корточки, потому что эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветочки оживают и шевелятся: золотые шары — кружатся, ноготки движутся по кругу в одну сторону, а бархатцы — в другую.

Конспекты занятий

Аппликативное творчество воспитанников средней группы на тему «Волшебный сад» с комментариями по выполнению работы

Детские коллективные работы всегда очаровательны и неповторимы. Так, красивый нежный образ создан в композиции «Волшебный розовый сад»: для создания цветов ребята использовали различные оттенки розового цвета. Детали приклеены не до конца, поэтому возникает оригинальный эффект объёма.

Замечательно смотрится аппликация из кленовых листьев — перед нами предстаёт нарядное и величесвтенное осеннее дерево с опадающей листвой («Волшебное осеннее дерево»).

В картину «Мой волшебный сад» органично включены нарочито большие бабочки и птицы, а оранжевое солнышко с длинными лучами делает композицию ещё более радостной.

Оригинально панно «Дерево счастья»: для работы дошкольникам были предложены готовые заготовки в виде разноцветных ладошек и милые цветочки из текстиля.

Заслуживает внимания композиция «Чудо-яблоня» с оригинальными листьями в виде треугольников разных оттенков зелёного цвета.

Фотогалерея: детские работы

Коллективная аппликативная работа — увлекательный вид деятельности в детском саду. Она приносит детям радость, способствует их сплочённости. Тем более если воспитатель подбирает для занятия такую необычную тему, как «Волшебный сад»: ребята создают чудесные образы деревьев, цветов, возможно даже птиц и насекомых. Малыши учатся ориентироваться на большом листе бумаги, совершенствуют приёмы вырезания, и каждый ребёнок вносит вклад в общее дело, чувствует себя причастным к созданию красивой композиции.

(Visited 3 112 time, 2 visit today)

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

23 Аппликация в средней группе. Задачи. Методы и приемы обучения. Тематика занятий

В средней группе начинается обучение работе с ножницами.

Сначала учим правильно держать ножницы.

К ножницам предъявляются требования: облегченные, хорошо разработанные, с закругленными концами лезвий

В течении года в средней группе работа строится по плану:

  1. Учим держать ножницы (щелкать, сжимать, разжимать рычаги)

  2. Затем предлагаем разрезать узкие полоски; учим отрезать одним движением (в игровой форме «Чеки в магазине» , «Билетики» )

  3. Учим шагать по прямой (длинные полоски) - сжимаем, разжимаем рычаги - продвигаясь вперед (ворота )

  4. Затем учим срезать, резать по косой (крыша , лодка ). Берм квадрат, учим резать по косой, по линии сгиба , с уголка на уголок (елочка , крыша )

  5. Учим срезать уголки у квадрата и прямоугольника - бумага и ножницы идут навстречу друг другу, уголки отпадают (мы ставим ножницы посередине, потихоньку продвигаем - уголок отпадает )

К концу года дети вырезают круги, прямоугольники, самостоятельно составляя изображение.

Предметы состоят из большего количества частей.

Дети делают изображения на основе квадрата и прямоугольника:

  1. «Домик для куклы»

  2. «Скворечник»

  3. «Будка»

  4. «Цветы»

  5. «Рыбы»

Дети составляют узор в круге и квадрате.

Воспитатель тщательно продумывает размеры заготовок:

  1. полоса 3*12

Занятий в году 18-19

Тематика:

  1. «Снеговик из 3х частей»

  2. «Цыплята»

  3. «Цыпленок и гусенок»

  4. «Рыбы в аквариуме»

Дети дополняют изображение мелкими деталями, прорисовывают.

Декорируют окружающее - камни, водоросли, трава, цветы.

Аппликация предметная и декоративная.

Фон цветной.

24 Аппликация в старшей группе. Задачи. Методы и приемы обучения.

Тематика занятий

Усложняются технические умения.

  1. Учим складывать бумагу гармошкой (от себя, проглаживаем линию сгиба, переворачиваем)

  2. Учим вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, пополам

  1. Самое сложное - фигура человека из бумаги сложенной гармошкой - приучаем держать за линию сгиба (Хоровод, петрушка)

  2. Вводится способ обрывания (цветок)

Со старшей группы учим складывать лист в разных направлениях.

Со старшей группы воспитатель учит детей выполнять заготовки бумаги под руководством взрослого (дети сами готовят все необходимое)

Детей в старшей группе упражняют в подборе цветосочетаний бумаги в зависимости от темы (клоун, петрушка - контрастные, яркие цветосочетания; зима, вечер - нейтральные, сближенные цвета )

Особое внимание уделяется на умение планировать свою деятельность (сюжетный, пейзажный)

1-2 плановые композиции (наклеиваем и раскладываем от дальнего к ближнему предмету)

Наиболее сложные - симметричные предметы.

В процессе работы с симметричным предметами используются приемы:

  1. Закрывание листом бумаги половины предмета

  2. Прорисовывание пальчиком на заготовке половинки предмета с целью запоминания линии (карандашом не рисуя)

В старшей группе используется способ вырезания по частям, но детям можно давать заготовок больше чем необходимо на аппликацию.

Дети могут сами выбирать формат, фон, расположение листа.

В старшей группы аппликативные работы имеют прикладное значение - они используются в играх, в оформлении и в развлечениях.

studfiles.net

Аппликация в средней группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Иркутск Детский сад № 11 «Брусничка»

Тема: «Украсим платочек»

Составила: Спивак Алена Николаевна, воспитиатель

Июнь,2016 год.

Цель:Развивать конструктивные способности детей.

Задачи:

  1. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги;

  2. Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы;

  3. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами;

  4. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Тип занятия: на тему- по замыслу.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность:20-25 минут.

Участники: дети средней группы.

Возраст:4-5 лет.

Оборудование: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ, морковку. 

Предварительная подготовка: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. 

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные и практические.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку:На белом фоне красивые розы,Лилии, маки, ромашки, подснежники.Ими повязаны девичьи головы.Глазки лукавые, личики нежные.Дети: Платок.Воспитатель:Дети, посмотрите, какие красивые платки у нас. В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются бахромой. Дети рассматривают платки, делятся впечатлениями.- Дети, посмотрите какой у нас здесь платок.Дети подходят к столу, где лежит платок без узора и рассматривают его. Уточняют, где его углы, стороны, середина.- Какой платок? Чего на нем не хватает? Как расположить узор на платке? Как из прямоугольника сделать 2 квадрата, а из квадрата – 2 треугольника?

Пальчиковая гимнастика «Мои веселые пальчики»Мои пальчики расскажут,Все умеют, все покажут.(поднять руки вверх и поворачивать ладонями внутрь и наружу)Пять их на моей руке.Все делать могут,Всегда помогут.(хлопать в ладоши)Они на дудочке играют,Мячик бросают,Белье стирают,Пол подметают,Они считают,Щипают, ласкают,Мои пальцы на руке.(выполнять действия согласно тексту)Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации. В процессе выполнения работы звучит тихая музыка. По мере выполнения задания дети подходят и выполняют аппликацию на платке.Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями.

Список литературы.

  1. Богатеева 3. А. Занятия аппликацией я детском саду.— М.: Просвещение, 1988.

  2. Программы « От рождения до школы» (под ред. Н.Е.  Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой* М.: Мозаика-Синтез, 2014.)

Приложение 1.

infourok.ru