Интеллектуальная игра на уроке английского языка "Большие игры" (5 класс). Игры на уроке английского языка 5 класс
Игры на уроках английского языка
Hit and Run
WORD SCRAMBLES (Перепутанные слова)ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас и улучшить орфографию.ОПИСАНИЕ: Ученикам дается список перепутанных слов на доске, проекторе или на бумаге и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами, — побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например: HYPAP, OAPIN, POSA, MECARA, SIFHДлина списка зависит от того, сколько времени вы можете дать на игру, а также от того, насколько игра будет интересна ученикам.ВАРИАНТЫ: Список можно ограничить категорией значения слов, например, только профессия, или столицы мира, или политические лидеры, или мебель.СОВЕТЫ: Можно разделить класс на команды по 3—5 человек и устроить соревнование между ними. Работа в команде позволяет ученикам учиться друг у друга и обретать уверенность в себе.DO (Глагол «делать»)ЦЕЛЬ: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DO и отличать действия в нужном времени (Present Continuous/Progressive, Future, Simple Past, Present Perfect).ОПИСАНИЕ: Эту игру можно назвать:WHAT AM I DOING?WHAT AM I GOING TO DO?WHAT DID I DO?WHAT HAVE I DONE?Название зависит от того, какое время вы будете повторять или отрабатывать.THE PRESENT CONTINUOUS: показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: “What am I doing?” Тот, кто правильно отвечает на вопрос (например, “You are walking”) либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде (если вы разделились на команды).THE FUTURE TENSE: (going to) Ведущий готовится произвести какое-либо действие, спрашивая: “What am I going to do?” Правильным ответом может быть “You’re going to sit down”.THE SIMPLE PAST TENSE: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает: “What did I do?” Ответ может быть “You drank some water”.THE PRESENT PERFECT TENSE: Сделав что-то ведущий спрашивает: “What have I done?” очко получает тот, кто даст ответ, например, “You have written on the blackboard”.
COMMANDS (Команды)ЦЕЛЬ: Повторить повелительное наклонение.ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на две группы (А и В). Учащиеся по очереди дают команды своим оппонентам из второй группы. Одно очко присваивается за правильно данную команду и одно за правильно выполненное действие. Трудность команды зависит от уровня знаний ваших учеников. Например:A: “Touch your toes!”B: Performs the action.B: “Point to the window!”A: Performs the action.A: “Laugh quietly!”B: Performs the action.B: “Untie your shoe!”A: Performs the action.СОВЕТЫ: Команды должны, конечно, иметь смысл и быть такими, чтобы их можно было выполнить в условиях класса. Чтобы подстегнуть творческое мышление учеников, можно давать за оригинальность 2 очка, а за обычную команду одно.
SURPRISE SACK (Мешок сюрпризов)ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении слов.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Каждый ученик приносит на урок небольшой предмет обихода: расческу, монету, носок, чашку и т.д. Можно использовать холщовый мешок.ОПИСАНИЕ: По очереди ученики описывают в деталях то, что принесли, а все остальные пытаются угадать, что же это такое. Например:“My object is about 4 inches (10cm) long. It weighs about 6 ounces (150 g). It is oblong in shape. It is made of nylon. It is flexible, and is dull black. What is it?”СОВЕТЫ: Прежде чем играть в эту игру, нужно ознакомить учеников с лексикой, которая понадобится, чтобы описать размер, вес, форму, цвет, фактуру, материал и т.д. (size, weight, shape, colour, texture, material, etc.) описываемого предмета. Чтобы облегчить процесс, можно разрешить ученикам записать описание своего предмета заранее.
WHERE WAS I? (Где я был?)ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в использовании глагола ТО BE во времени Simple Past в вопросительных, отрицательных и повествовательных неотрицательных предложениях (interrogative, affirmative and negative).ОПИСАНИЕ: Ученик пишет, где он был в определенное время в прошлом, а весь класс отгадывает.Например:“Where was I at noon yesterday?”“Were you at the dentist?”“No, I wasn’t at the dentist.”ВАРИАНТЫ: Водящий может задавать вопросы не только о себе, но и о ком-либо другом, находящемся в классе.“Where was Gary last Tuesday?” или“Where were Joan and I last Sunday?” или“Where were you and I last night?”СОВЕТЫ: Я ограничиваю количество наводящих вопросов двадцатью, или количество вопросов должно быть равно количеству учеников, деленному пополам. Если после всех вопросов место не угадано, водящий должен его сам назвать, а новым ведущим становится другой ученик.
GUESSER (Угадайка)ЦЕЛЬ: Дать возможность ученикам попрактиковаться в описании людей.ОПИСАНИЕ: Ведущий стоит спиной к доске, а учитель пишет на доске и тотчас же стирает имя какого-нибудь ученика, присутствующего в этот момент в классе. Ведущий просит учеников из класса описать ему того, чье имя было написано на доске. Сначала дается наиболее общая информация, затем подробная и специфичная. Когда ведущий угадывает, можно начать новую игруСОВЕТЫ: Для того, чтобы сначала давалась общая, а уже потом более специфичная информация, призываем учеников сначала рассказать, какого пола этот человек, какого цвета у него глаза и волосы, какого он роста, худой он или толстый и т.д. Хорошо также записывать всю эту информацию на доске по мере ее появления, чтобы ученики ориентировались, что уже сказано, а что еще нет.Чтобы усложнить игру, можно завязать ведущему глаза.
YES/NO PING-PONG (Да или нет)ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать “Yes” или “No”.За каждый правильный вопрос и за каждый верный ответ — очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его.Например:A: “Do you speak English?”B: “Yes, I do.”B: “Can you ride a bike?”A: “Yes, I can.”A: “Is your sister here?”B: “No, she isn’t.”B: “Do you know my name?”A: “Yes, I do.”
HERE AND THERE (Там — здесь)ЦЕЛЬ: Закрепить понимание и правильное употребление слов HERE THERE.ОПИСАНИЕ: Все предметы, принесенные детьми, собираются и делятся на две равнозначные группы, которые помещаются в противоположных концах класса. Одна половина класса ищет свои вещи в одной куче, а вторая половина — в другой. (Если чего-то нет в первой куче, значит, эта вещь находится во второй.)По очереди учащиеся должны сказать, где же находятся принадлежащие им вещи, например:“My pen is HERE” (то есть в той куче, которую он исследовал).“My shoe is THERE” (он показывает на кучу в противоположном конце класса).
FISH! (Ищи!)ЦЕЛЬ: Повторить глагол ТО HAVE во времени PRESENT INDICATIVE, используя вопросительные, утвердительные и отрицательные формы. Кроме того — выучить названия игральных карт.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Одна колода игральных карт на каждых 4—5 учащихся. (Карты могут принести они сами.)ОПИСАНИЕ: Ученики делятся на группы по четыре-пять человек, и каждому раздают по пять карт. Оставшиеся в колоде карты переворачиваются рубашкой вверх, и колода кладется в центре. Первый по часовой стрелке от сдающего спрашивает у кого- нибудь в группе, нет ли у того на руках карт определенного достоинства. Его цель — собрать четыре карты одного достоинства, например, четыре дамы или четыре тройки и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не сумеет собрать четыре карты одного достоинства. Их ему может дать другой игрок, или он может найти их в колоде. Снимать карты нужно сверху. Очередь переходит по часовой стрелке. По окончании игры все карты вновь перемешивают, раздают, и начинается новый раунд. Рассмотрим возможный ход игры: ‘Ученик A: “Do you have any s?”Ученик В: “No, I don’t have any s. Fish!”(После этого первый ученик берет карту сверху колоды. Если это та карта, которую он просил, он продолжает просить игроков о карте любого достоинства, если карты такого достоинства уже есть у него на руках. Если он вытягивает неудачно, очередь переходит к другому по часовой стрелке.)Ученик С: “Do you have any s?”Ученик D: “Yes, I do.”Ученик C: “How many s do you have?”Ученик D: “I have 1/2/3 (s).”Ученик С: “May I have them/it, please?”Ученик D: “Here you are”. (Hands С the card/s.)Ученик С: “Thank you.”Ученик D: “You’re welcome.”(Ученик С, получив нужные ему карты, продолжает водить, т.е. просить у игроков нужные ему карты.)СОВЕТЫ: Учащиеся обычно путают такие слова, как “асе” и “eight”, им трудно различить единственное и множественное числа. Чтобы игра была интереснее можно дать каждому ученику 5 скрепок. В начале каждого раунда учащиеся скидываются по одной скрепке, в конце раунда победитель забирает все скрепки себе.
PROFESSIONS (Профессии)ЦЕЛЬ: Повторить названия профессий.ОПИСАНИЕ: Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается в класс, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается ее отгадать. Наг пример:1-й ученик: “Не works with many people.”2-й ученик: “Не talks a lot.”3- й ученик: “Не writes a lot.”4-й ученик: “Не gets angry a lot.”5-й ученик: “Не laughs a lot.”6-й ученик: “Не uses a lot of chalk.”(ответ — “teacher”) .1-й ученик: “Не fixes things.”2-й ученик: “Не charges a lot.”3-й ученик: “You call him for emergencies.”4-й ученик: “He comes to your house.”5-й ученик: “He works with water.”6-й ученик: “He uses wrenches.”7-й ученик: “He fixes sinks and toilets.”(ответ — “plumber”)
WHO HAS IT? (У кого находится предмет?)ЦЕЛЬ: Закрепить навык употребления глагола ТО HAVE во времени Simple Present (утвердительные, вопросительные и отрицательные формы).НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Небольшой предмет, например, пуговица, монетка или скрепка для бумаги.ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Команда А выходит из класса, после этого одному из игроков команды В дают небольшой предмет. Когда команда А возвращается в класс, ее игроки начинают спрашивать по очереди игроков команды В — WHO HAS IT? Например:A: “Do you have it, Paul?”Пол: “No, I don’t have it.”A: “Does Mary have it, Robert?”Роберт: “No, Mary doesn’t have it.”A: “Does Carl have it, Linda?”Линда: “No, Carl doesn’t have it.”A: “Do you have it, Sharon?”Шарон: “Yes, I have it.”Спрашивать можно ограниченное количество раз. А именно — количество вопросов равно количеству игроков в команде, деленному пополам.Если удается найти того, кто является хранителем предмета, команде А дается очко, а если нет, очко получает команда В. Когда хранитель найден или когда количество вопросов исчерпано, команды меняются местами.
FAMILY (Семья)ЦЕЛЬ: Повторить названия родственных отношений.ОПИСАНИЕ: Ученики разбиваются на пары и опрашивают друг друга. Например:1-й ученик: “John is Louise’s uncle. Who is Louise?”2-й ученик: “Louise is John’s niece.”2-й ученик: “Carol is Susan’s mother. Who is Susan?”1-й ученик: “Susan is Carol’s daughter.”За каждый верный ответ — очко.СОВЕТЫ: Игра идет динамичнее и интереснее, если вопросы заранее написаны на бумаге. Таким образом можно избежать путаницы и долгих раздумий.
BODY STRETCHER (Зарядка)ЦЕЛЬ: Повторить названия частей тела.ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на пары. Один игрок называет три части тела, другой должен коснуться их в названном порядке. Затем они меняются ролями. Очко дается за верный ответ. Например:“Touch your nose, knee and elbow.”Когда оба игрока справились с тремя словами, называются 4 слова, затем 5, 6 й т.д.Очко дается только в том случае, если игрок касается названных частей тела в том же самом порядке, в каком они были названы.СОВЕТЫ: Чтобы избежать споров и нечестной игры, ученики могут вначале написать для себя список слов. Например:(1) nose (2) knee (3) elbow(1) ear (2) toes (3) shoulder (4) wrist(1) chin (2) back (3) thumb (4) ankle (5) eye(1) finger (2) arm (3) leg (4) shoulder (5) foot (6) mouth
PREPOSITIONAL PICTURES (Картинки с предлогами)ЦЕЛЬ: Повторить употребление предлогов места.ОПИСАНИЕ: Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается. Например:“In the centre of the page, there is a house. There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is a tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big bone in his mouth…”СОВЕТЫ: После того, как продиктовано 10—15 деталей, можно разделить на группы по 5—7 человек, и один из учеников в группе диктует две свои детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке. Например:“Where is the dog? What is in the tree?”Таким образом, у каждого есть возможность говорить во время игры.
WHERE IS IT? (Где находится предмет?)ЦЕЛЬ: Закрепить навык употребления IT IS в вопросах, отрицаниях и утвердительных предложениях; закрепить навык употребления предлогов.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Небольшой предмет, например, монета, пуговица или скрепка.ОПИСАНИЕ: Ученик выходит из класса, а класс в это время прячет этот маленький предмет. Когда ведущий возвращается, он старается найти спрятанное и для этого задает ученикам вопросы типа:“Is it under the desk, Rob?”“No, it isn’t under the desk.”“Is it in your shoe, Jackie?”“No, it isn’t in my shoe.”“Is it behind the door, Cary?”“Yes, it is behind the door.”Количество вопросов должно быть ограничено, и если предмет найти не удастся, ведущему рассказывают, где был спрятан предмет, а вместо него выбирают другого ведущего.
WHAT HAPPENED? (ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?)ЦЕЛЬ: Повторить время Simple Past в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Карточки, на каждой из которых написано простое предложение в этом времени. Например:Last night I had a terrible accident.Yesterday I screamed at my children.My brother sold his new car last week.We went to a Japanese restaurant for dinner.ОПИСАНИЕ: Ученик берет карточку и читает предложение всему классу. Другие по очереди начинают задавать ему вопросы, на которые он должен придумать ответ. Например:“Where were you?”“Who was with you?”“What time did it happen?”“What did you do?”“Why did you do that?”“How did you do that?”
SOUND OFF (Фонетика)ЦЕЛЬ: Развить навык понимания на слух.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: У каждого ученика на руках 2 карточки (на каждой слово с одним из парных звуков; слова составляют контрастную пару). Например, звуки [ае] и [е], а слова ВЕТ и ВАТОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды. Учитель читает вслух слова, в состав которых входит либо один, либо другой звук, а учащиеся поднимают ту карточку, на которой написано слово с тем же звуком. Например:Учитель: “met” Ученики поднимают ВЕТУчитель: “mat” Ученики поднимают ВАТУчитель: “fat” Ученики поднимают ВАТУчитель: “set” Ученики поднимают ВЕТКоманда, которая подняла больше карточек (правильно!), получает 1 очко в этом раунде.
DESCRIPTION (Описание)ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в описании людей.ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Команда А описывает кого-нибудь из команды соперников, не называя имени этого человека. Каждый член команды дает одну деталь облика этого человека, а игроки команды В пытаются догадаться, о ком идет речь. После каждой детали они могут высказывать одно предположение.Счет можно вести двумя способами:(1) команда, которая дает описание, зарабатывает одно очко за каждую деталь, пока оппоненты не отгадают имя человекаИЛИ(2) команда, которая угадывает, изначально получает 10 очков, но после каждой подсказки теряет по одному очку. Когда они теряют все очки, имя человека называется, и команды меняются местами.
DARTS (Дартс)ЦЕЛЬ: Повторить количественные числительные.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Щит для игры в дартс (с пятью мишенями) и карандаш каждому ученику.ОПИСАНИЕ: Учащиеся делятся на пары. Один игрок с завязанными глазами прикасается к щиту с мишенями 10 раз, его результат считается вторым вслух. Затем они меняются местами. Тот, кто набрал больше очков,— выиграл.
RHYME MIME (Рифмы)ЦЕЛЬ: Повторить и увеличить запас слов.ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды. Игрок одной из команд придумывает два рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени (1—2 минуты, в зависимости от способностей ваших учеников), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды В.Например:НОТ — РОТ SEW-THROW SIGN- SHINE SNOB-SLOBСОВЕТЫ: Если команда не может угадать одно или оба слова до того, как истекло время, другая команда может попытаться угадать вместо нее и получить за каждое правильно угаданное слово по одному очку. Так можно подстегнуть не активную команду. .
NAME THE NOUNS (Назови существительные)ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении существительных в контексте.ОПИСАНИЕ: Класс делится на пары. Один игрок в паре читает партнеру составленное им предложение, а тот должен назвать все имеющиеся в нем существительные. Очко дается за каждое правильно названное существительное. Предложения читаются по очереди.СОВЕТЫ: Если ваши ученики могут, пусть назовут тип существительного. Например, common (dog), proper (France), abstract (fear), collective (crowd).
ALPHABET DASH (Буква — слова)ЦЕЛЬ: Повторить пройденные слова.МАТЕРИАЛ: Карточки с номерами от 1 до 20.ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды по 10 игроков в каждой. Каждому игроку дается карточка с номером. Учитель называет номер и букву, а ученик, имеющий карточку с таким номером, должен за 20 секунд назвать как можно больше слов, начинающихся на эту букву. Его команда получает очко за каждое правильное слово.СОВЕТЫ: Иногда можно играть в эту игру с определенными ограничениями. Например, нельзя называть глаголы и имена собственные, или слова должны быть длиннее 2 букв.
TWENTY QUESTIONS (Двадцать вопросов)ЦЕЛЬ: Закрепить умение задавать и отвечать на общие вопросы.ОПИСАНИЕ: Один ученик придумывает какое-нибудь конкретное существительное (например, boat). Класс может задать ему не более 20 общих вопросов, чтобы понять, что же за слово загадано. Тот, кто сможет угадать слово, становится ведущим. Если после того, как заданы 20 вопросов, слово угадать не удалось, ведущий называет его сам, а нового ведущего выбирает учитель.СОВЕТЫ: Можно предложить ведущему написать свое слово на листке бумаги, чтобы избежать нечестной игры или вероятности его забыть.Примечание: Вопросы должны быть только общими, то есть такими, на которые можно ответить Yes/No. Например, вопрос может быть: “Is it bigger than this desk?” Вопрос не должен быть специальным типа: “How big is it?” Также нельзя задавать альтернативные вопросы, то есть вопросы типа: “Is it big or small? ” Я обращаю внимание учеников на это, потому что ответы могут быть только Yes/No. Ведущий не может давать никакой дополнительной информации. Вопросы со словом “Maybe” (на них тоже можно ответить Yes или No) мы также не учитываем. Так можно задавать более четкие вопросы и скорее угадать Слово.
HEADS AND TAILS (Головы и хвосты)ЦЕЛЬ: Расширить словарный запас.ОПИСАНИЕ: Класс делится на произвольное количество равных по силам команд. Игрок одной из команд называет любое слово, игрок другой команды должен назвать в свою очередь такое слово, которое бы начиналось на последнюю букву предыдущего. И так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не сможет придумать не названного до него слова. Его команда теряет очко, а та команда, чей игрок в этот момент придумает подходящее слово, получает 2 очка.Например:ELEPHANТТREЕЕАТTONGUЕЕАС ННАРРYВАРИАНТЫ: Чтобы усложнить игру особенно в сильных классах, можно называть только названия стран, или только глаголы, или имена певцов.СОВЕТЫ: Следует подчеркнуть, что каждое слово можно использовать только один раз. Следить за этим проще, если выписывать все названные слова на доске или на проекторе. Делать это может учитель или учащийся.
THREE WORDS (Три слова)ЦЕЛЬ: Повторить алфавит и закрепить умение произносить слова по буквам.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Бумага, карандаш, словарь (или тезаурус) у каждого ученика.ОПИСАНИЕ: Ученики записывают по три слова из 4—8 букв. Затем каждый из них по очереди называет 1 букву и все зачеркивают эту букву во всех написанных ими словах. Тот, кто первым вычеркнет свои три слова, — победил.ВАРИАНТЫ: В эту игру можно играть с числами. Каждый ученик записывает три числа, каждое — из 4—8 цифр. И называются не слова, а числа.СОВЕТЫ: Чтобы избежать непонимания, я часто прошу учеников называть не просто буквы, а еще и какое-нибудь слово, начинающееся с этой буквы. Например:G as in George; J as in John; E as in Elephant; I as in Intelligent
LOST AND FOUND (Бюро находок)ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в описании предметов.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Личные вещи учащихся, такие как ручки, линейки, тетради, расчески (недорогие и прочные) и т.д.ОПИСАНИЕ: Половина группы кладет 2 (или более) предметов на парту в центре класса. Затем ученики по очереди описывают свои предметы товарищам из другой половины группы, а те пытаются отыскать вещи рассказчика и вернуть их ему.Когда все предметы найдены и возвращены владельцам, команды меняются местами.
INTERROGATION (Допрос)ЦЕЛЬ: Закрепить навык задавать вопросы.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Ручка, бумага у каждого учащегося.ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды по 5—7 человек в каждой. Один игрок составляет столько вопросов, сколько игроков в его команде, исключая его самого. Вопросы должны относиться к какой-то определенной теме. Затем он шепотом задает вопросы своим товарищам и записывает их ответы. Объединив все ответы, игрок записывает получившуюся историю. Когда все готово, он зачитывает историю всему классу. Потом то же самое проделывают по очереди все игроки команды.Примечание: Каждый игрок слышит только вопрос, адресованный ему самому, и не знает, о чем спрашивали его товарищей. Например:1 -й ученик: “What do you want?”2-й ученик: “I want I car.”1-й ученик: “Why do you want it?”3-й ученик: “Because it’s delicious.”1-й ученик: “What will you do with it?”4-й ученик: “I’ll sleep with it.”1-й ученик: “Where will you put it?”5-й ученик: “I’ll put it in the bathtub.”1-й ученик: “How much does it cost?”6-й ученик: “It costs a million dollars.”1-й ученик: “What will you do with it after that?”7-й ученик: “I’ll eat it.”
QUESTIONS AND ANSWERS (Вопросы и ответы)ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать вопросы и отвечать на них.ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Игроки по очереди задают друг другу специальные вопросы со словами WHO, WHEN, WHERE, WHY и HOW и отвечают на них. Одно очко дается за грамматически правильно поставленный вопрос и одно очко за грамматически правильный ответ.Например:A: “Where did Jack go last night?” (1 очко)B: “He went to the movies.” (1 очко)А: “How are you going to France?” (1 очко)B: “I’m going by ship.” (1 очко)A: “What did you eat for supper last night?” (1 очко)B: “I eated pizza for supper.” (нет очков)A: “Why said you good-bye to me?” (нет очков)B: “I said ‘good-bye’ because I was leaving.” (1 очко)СОВЕТЫ: Оценивает игру учитель, он же дает очки. Ошибки немедленно исправляются либо самими учениками, либо учителем, если никто не может дать правильный вариант.
MAKE A SENTENCE (Составь предложение)ЦЕЛЬ: Повторить использование трудных слов и выражений.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: 30 карточек, на которых написано существительное, союз, глагол, прилагательное или выражение.ОПИСАНИЕ: Колода карточек переворачивается словами вниз. Учащиеся садятся вокруг этой колоды и по очереди берут по одной карточке. Со словом с карточки нужно придумать одно предложение, чтобы стало ясно значение слова. Например:UNLESS — You can’t go out unless you have finished your homework.DIFFERENT FROM — Your hair is different from mine. Yours is longer and mine is short.NEVER — I never drive after drinking alcohol.FEWER — John has two pencils and Carol has three. John has fewer pencils than Carol.I USED TO — I used to smoke, but I stopped four years ago.(Вы, конечно, выберете те слова и выражения, которые нужно повторить с вашими учениками.)Подсчет очков: 2 очка за хорошее предложение.1 очко за хорошее предложение с небольшим количеством ошибок.Ничего за бессмыслицу.СОВЕТЫ: Можно дать 1 очко любому, кто может исправить ошибки предыдущего ученика. Это заставляет учащихся внимательно слушать друг друга.
ALPHABETICAL ADJECTIVES (Прилагательные по алфавиту)ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.ОПИСАНИЕ: Учитель пишет на доске короткое предложение, содержащее прилагательное, начинающееся на букву “а”. Прилагательное следует подчеркнуть. Пусть учащиеся перепишут ваше предложение, подставляя вместо предложенного вами прилагательного другие, начинающиеся с последующих букв алфавита. Например:Учитель: I saw an ancient house.1-й ученик: I saw а big house.2-й ученик: I saw a cheap house.3-й ученик: I saw a dumpy house.
SUITABLE ADJECTIVES (Подходящие прилагательные)ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Список существительных на доске или на проекторе.ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды — команда А и команда В. Первый игрок из команды А выбирает любое существительное из списка и придумывает какое-либо прилагательное для определения этого существительного. Игрок из команды В дает свое определение к этому же существительному. Так по очереди игроки из обеих команд придумывают определения к одному и тому же существительному. Если игрок повторит уже использованное ранее прилагательное, даст неподходящее прилагательное (например, “a delicious house”) или вовсе не сможет придумать определения, то очко получает другая команда. Следующий раунд игры начинает проигравшая команда.
DEAFMAN (Глухой)ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в косвенной речи.ОПИСАНИЕ: Учеников делят на группы по три человека. Первый задает вопрос или произносит утвердительное предложение. Второй делает вид, что не расслышал его и спрашивает третьего, что сказал первый. Третий пересказывает ему, что было сказано.“It’s cold outside.”“What did he say?”“He said it was cold outside.”“Where did you go last night?”“What did she ask you?”“She asked where I went/ had gone last night.”“My brother is fifteen years old.”“What did he say?”“He said that his brother was fifteen years old.”СОВЕТЫ: Необходимо следить, чтобы учащиеся менялись и могли исполнить все роли. Последний начинает новый раунд.
CHAIN STORIES (Истории по цепочке)ЦЕЛЬ: Научить учеников следить за повествованием и участвовать в нем. Это помогает лучшему восприятию на слух и выразительности речи.ОПИСАНИЕ: Учитель начинает историю (используя тот активный словарь и те времена, которые уже изучены и понятны учащимся), а затем вызывает любого ученика продолжить ее. Например:Учитель: “Several years ago, as I was walking home from the theatre, I saw a large, white dog… Robert, would you like to continue the story?”Роберт: “It was trying to cross the street from the other side, but the traffic was too heavy. It started to cross several times, but ran back, afraid of the cars…”Учитель: “Then what happened, Susan?”Сьюзан: “I yelled to it to sit and it sat down immediately on the Curb. I crossed the street when it was safe, and patted it gently, while I spoke softly to it…”Учитель: “Jack, please, continue.”Джек: “As I spoke and patted it, it calmed down and began to lick my hand. When the traffic became lighter, I led it across the street…”Учитель: “What happened next, Grace?”
PREDICAMENTS (Затруднительное положение)ЦЕЛЬ: Повторить First и Second Conditional Tense.ОПИСАНИЕ: Один ученик выходит из класса, а другие придумывают некую неприятную ситуацию, например: being caught asleep in class. Когда ученик возвращается в класс, он спрашивает своих товарищей по очереди: “What would you do?” (или “What would you have done?” если повторяется Second Conditional Tense). Каждый ответ должен быть оригинальным и таким, чтобы, нельзя было догадаться, о какой ситуации идет речь. Например:2-й ученик: “I would say ‘I’m sorry.”3-й ученик: “I would leave the room.”4-й ученик: “I would go home and go to sleep.”5-й ученик: “I would make up and excuse.”6-й ученик: “I would yawn and apologize.”7-й ученик; “I would stretch and ask if I could splash some cold water on my face.”8-й ученик: “I would quickly state that it wasn’t because the lesson was boring.”Ученик пытается угадать, о каком событии идет речь. Вот несколько удачных ситуаций, с которыми хорошо справились мои учащиеся:The big strong and rude taxi driver claims that you gave him a ten-dollar bill, not a twenty.A very attractive person has accidentally tapped your car at a stoplight.At a very posh restaurant, the waiter accidentally drops your salad in your lap.A man in the crowded elevator has lit up a cigarette and the smoke is bothering you.You are driving alone down a dark, lonely road and a man tries to flag you down.
FINISH IT! (Закончи!)ЦЕЛЬ: Научиться употреблять сравнительные конструкции.ОПИСАНИЕ: Учащиеся делятся на пары и каждый из них придумывает 10 предложений со сравнительными конструкциями (пять с as, пять с like). Затем он предлагает партнеру закончить его предложения так, как он их сочинил. Например:as light as … he laughs like…as juicy as… she runs like…as funny as… we cried like…as happy as… he bled like…as tall as… it flew like…as fast as… he yelled like…as bright as… she kisses like…as loudly as… he swims like…as soft as… she drives like…as carefully as… it rained like…Подсчет очков: за совпадения дается очко. Самые интересные предложения зачитываются перед классом.
HOW MANY WORDS? (Сколько слов?)ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари, ручка и бумага.ОПИСАНИЕ: Поделите класс на пять команд. Определите несколько вопросов: HOW MANY WORDS CAN YOU FIND…that rhyme with ‘ball’?that mean the same as ‘heavy’?that start with ‘b’?that describe temperature?that are names of insects?that mean the opposite of ‘strong’?that end in ‘ion’?that are colours?Та команда, которая найдет больше слов, выигрывает.
MISFITS (Лишнее слово)ЦЕЛЬ: Повторить слова.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари, ручка и бумага.ОПИСАНИЕ: Учитель читает ряд из четырех слов. Три слова в каждой четверке как-то связаны друг с другом, а четвертое — нет. Ученики должны найти и записать выбивающееся из общего ряда слово. Очко дается за каждое правильно найденное слово. Вот несколько категорий, на которые можно составить ряды слов: musical instrument, appliances, religions, wild animals, vegetables, grammatical terms, sports, tools, fruits, car parts, furniture, writing tools, materials, languages. (Ученикам категорию ряда, конечно, не говорят.) Например:trombone, chair, saxophone, piano lion, tiger, elephant, football verb, fork, noun, adjective apple, screwdriver, wrench, hammerСОВЕТЫ: Словари могут понадобиться, если в игре используются более сложные слова и они воспринимаются не на слух, а записываются на доске или на проекторе.
OUT (Аут)ЦЕЛЬ: Повторить активный словарь и научиться говорить слова по буквам.ОПИСАНИЕ: Первый игрок придумывает слово (более чем из 3 букв) и говорит первую букву этого слова; учитель записывает ее на доске. Второй игрок придумывает свое слово (тоже более чем из 3 букв), начинающееся с этой буквы и говорит ВТОРУЮ букву своего слова, которую приписывают к первой. Третий игрок придумывает свое слово (более 3 букв), которое начинается с первых двух букв, написанных на доске, и лает третью букву своего слова.Каждый по очереди добавляет по букве, которая, как он надеется, продолжит слово, но не закончит его. Если игрок заканчивает слово, то он получает одну букву из слова OUT. Получивший все три буквы выходит из игры: “You are OUT”. Если игрок заподозрил, что игрок перед ним не имеет ни одного слова в голове и блефует, ставя следующую букву, он может спросить его: “What is your word?” Если тот действительно блефовал и слова у него нет, он получает одну букву из слова OUT. Если же он может назвать слово, то букву получает тот, кто его заподозрил.Новый раунд начинает тот, кто получил букву из слова OUT в прошлом раунде.Примечание: Допустимы только слова, в которых больше 3 букв.Слова короче 4 букв сделают игру слишком краткой.Вот несколько примерных раундов:1-й игрок задумал POOL и сказал “Р”.2-й игрок задумал PLACE и сказал “L”.3-й игрок задумал PLANE и сказал “А”.4-й игрок задумал PLANT и сказал “N”.Но PLAN — само по себе слово из более чем 3-х букв, поэтому четвертый игрок получает О, первую букву слова OUT, потому что он закончил слово, и он встает на путь выбывания, ему остается набрать еще только 2 буквы.Следующий раунд: (Начинает игрок, получивший букву в предыдущем.)4-й игрок задумал THREE и сказал “Т”.5-й игрок задумал TREE и сказал “R”.6-й игрок задумал TRIM и сказал “I”.7-й игрок задумал TRICK и сказал “С”.Восьмой игрок видит, что все идет к слову TRICK, но он знает, что К завершит слово, поэтому он пытается придумать еще какое-нибудь слово, чтобы продолжить, а не завершить слово, он решает блефовать и говорит букву L.Девятый игрок не может придумать ни одного слова, которое бы начиналось с TRICL, поэтому он спрашивает восьмого игрока, какое слово тот имел в виду, и тому приходится признать, что никакого слова у него нет. Восьмой игрок получает О из слова OUT и начинает следующий раунд.
WORD EXPLOSION (Однокоренные)ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари. Список слов типа: rain, game, heart, self, strong, ball, weak, water, thick, etc.ОПИСАНИЕ: Каждый ученик выбирает одно слово (за один раз) и пытается написать столько однокоренных к нему, сколько может. Например:RAIN: rains, raining, rainproof, rainstorm, rain shower, raincheck, rainbow, raindrop… .СОВЕТЫ: Обычно дается 2 минуты на размышление, потом 3 минуты на поиск слов в словаре. Я прошу учеников отделять слова, которые они придумали сами, от тех, что они нашли в словаре, чтобы они могли сконцентрироваться на новых словах.
TRAVELOG (Рассказы о путешествиях)ЦЕЛЬ: Повторить время Simple Past.НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Слайды последнего путешествия учителя или учеников, аппарат для просмотра слайдов.ОПИСАНИЕ: Группе показывают слайды путешествия, а учащиеся по очереди комментируют их, стараясь создать устный рассказ о путешествии. Например:1-й ученик: “This is where we stopped to go swimming.”2-й ученик: “Unfortunately, the water was too cold.”3-й ученик: “Then we ate at this restaurant, where the food was delicious and inexpensive.”4-й ученик: “At the zoo, we saw all kinds of animals, including this bear.”5-й ученик: “This is our motel. The beds were too soft and the walls were too thin. We could hear our neighbour’s TV better than ours. ”
(Джерри Стайнберг. ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
teachershelp.ru
Примеры ролевых игр на уроке английского языка в 5-6 классах
По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
РОЛЕВАЯ ИГРА – это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого “проживания” жизненной и профессиональной ситуации. Ролевые игры – эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы и усиливает естественно-коммуникативную направленность урока.
Ролевые игры и задания развивают и совершенствуют у школьников речемыслительную деятельность. Они способствуют также появлению у ребят искреннего желания общаться на иностранном языке не только на уроке, но и во внеурочное время. Иными словами, здесь успешно формируется внутренний мотив к изучению иностранного языка.
Алексеева Ирина Петровна
Учитель английского языка, школа №105
Классы 5 и 6
1 ролевая игра Christmas celebrations.
Цель игры: Узнать о традициях празднования Рождества в Британии и других странах;
-закрепление лексики по теме;
Ход игры:
Teacher: Soon we have New Year; it’s one of the best holidays in our country. And now I would like to speak about great holiday in Britain. Do you know what holiday is it?
Pupil 1: It is Christmas. All British people celebrate it on the 25- th of December.
Teacher: It’s right. I think it’ll be interesting to speak about traditions of this holiday. Do you know them?
Pupil 2: The most people in Britain put Christmas tree, they decorate it with lights, tinsel and toys.
Teacher: And what do the children hang near the fireplace?
Pupil 3: They hang stockings for Father Christmas’ presents.
Teacher: And what do you know about another old tradition in Great Britain?
Pupil 4: Groups of children and adults in England, Canada, the USA go from house to house and sing Christmas songs, called carols. Some people give them money, sweets, small presents.
Pupil 5: And I would like to speak about Christmas parties. British families have traditional Christmas food – turkey, pudding, mince pies. British people have fun with crackers at Christmas lunch or dinner, they go bang and people can find a colorful paper party hat or crown, small presents, silly jokes.
Teacher: Do you know that in Australia and New Zealand December comes during the summer? Many people celebrate Christmas by going on a picnic or to the beach. Schoolchildren have a six-week holiday at that time. And what do you know about Christmas in Russia?
Pupil 6: Russian people celebrate Christmas on January, 7.We have Christmas tree and get presents too. Very many people go to the church and then have Christmas parties.
Pupil 7: And I want to tell that most Scottish families have a Christmas tree and sing carols, but they have their most important celebrations on New Year’s Eve, it is called Hogmanay.
Teacher: Thank you very much. It was interesting to know about all these facts. I think, next time we’ll speak about another holiday in Great Britain.
2 ролевая игра Family’s talk
Teacher: And now we can see a scene on our topic. Look at our actors, please. They are a mother, a son and a daughter. Listen to the conversation and understand it.
It’s evening. Children are at home. When they were waiting for mother they were drawing. Knocking at the door.
Son: It’s mummy!
Daughter: It’s mummy!
Son: Hello, mummy!
Daughter: Hello, mummy!
Mother: Hello, my children! How are you, my sonny?
Son: I’m fine, thanks. I’ve got the five!
Mother: I’m very glad! Thank you! How are you, my daughter?
Daughter: I am not so good. I’ve got a bad mark.
Mother: Don’t cry, my darling!
Daughter: My mother is so kind! I love my mummy!
Son: I love my mummy too!
Mother: I love you, my dear children, too!
Teacher: Thank you, children. You are good actors. Go to your places, please.
3 ролевая игра Meeting
Teacher: I want you to make an advertisement about the place in London. Then we vote for the best advertiser and the best advertisement.
But first of all I want you to make a circle and tell me about yourself. I’ll give you some time to prepare a short story about yourself.
For example:
- Hello! My name is Lena. I am 10 years old. I study in the fifth form. I like music and I can dance very well. I like my school. I have many friends. I want to visit London, because… I would like to tell you about… because…
Let’s continue our lesson. Let’s start with the 1st advertisement. You should listen to your classmates very attentively. Then you will vote. You will have 2 marks today. The 1st - for the advertisement and the 2nd - for your stories.
Anna, will you start? What place of interest have you chosen? Very good, thank you. Take your sit, please.
The next will be Nikita, will you? Thank you very much.
Who will be the next, Jane? What about your place of interest in London? Well done.
Akim, you will be the next, come up to the blackboard and tell us about your place. Good.
And now, my dear friends think a little and then we will vote for the best advertisement.
Firstly, Jane’s advertisement. The next is…
And, the best advertisements today have Igor and Jane. Good work, you have 5’s and others have 4’s for the advertisements.
Now, who will be the best advertiser? Think for a while and we will continue to vote. Egor, stand up please. Friends, raze your hands for Igor. Good.
Vika, you are the next, stand up, please.
Ok, the best advertiser is… Great work, you have 5 today. Others have 4’s as advertisers.
Thank you for your work. I like it very much. Goodbye.
Список используемой литературы:
Алексеева И. П. Ролевые игры на уроке английского языка в школе.
infourok.ru
Интеллектуальная игра на уроке английского языка "Большие игры" (5 класс)
Интеллектуальная игра на уроке английского языка в 5 классе
Игра "Большие игры" на уроке английского языка в 5 классе.
Автор: Ивойлова Татьяна Петровна, учитель английского языка МАОУ ООШ №12 г. ЧайковскийОписание.Предлагаю вам игру "Большие буквы" для урока английского языка по теме "Школа" в 5 классе, УМК Деревянко Н.Н. "New Millennium English". Игру можно адаптировать для любого другого УМК. Данный урок также будет интересен учащимся 4-6 классов.Цель: формирование языковой компетенции на уроке английского языка.Задачи:1. Активизировать лексический запас по теме "Школа"2. Активизировать речевое взаимодействие.3. Организовать и развивать учебное сотрудничество в группах.4. Развивать умение применять полученные знания.5. Повысить интерес и мотивацию к английскому языку.
Game “Big letters”.
Рекомендации по проведению игры.Игра рассчитана на две команды по 4-6 человек (количество может варьироваться). Деление на группы может производиться по желанию или путем жеребьевки. Жеребьевка проводится следующим образом: каждый ученик выбирает карточку со словом, потом он должен найти человека с другим словом, которое ему подходит по какому-то определенному критерию (слова-антонимы, 1 и 2 формы неправильных глаголов, начало и конец слова и т.д.). Команды придумывают название и выбирают капитана, который будет озвучивать ответы или назначать спикера. Команды сидят за «круглыми» столами, на столах должны быть ручки или маркеры. Для выполнения некоторых заданий нужно вставать и двигаться по кабинету. Некоторые задания выполняются за столом. Время, отведенное на выполнение задания, может варьироваться, но обязательно нужно проговорить отведенный период времени и следить за ним. На разных сторонах доски пишется название команд, здесь фиксируются итоги каждого раунда. В каждом раунде выигравшей команде выдается буква, написанная на отдельном листе. Но команды не видят, какая это буква. Лист располагается обратной стороной на участке доски, отведенном для команды.
Teacher: I’m glad to meet you at our game “Big letters”. The topic of the game is SCHOOL.Let’s greet the teams of the game. The first team is “….”. The captain is …. . The second team is “…”. The captain is …. Welcome! To teams: You are going to have 4 rounds and the final. You will get one letter for each win in a round. In the final you should make a sentence with these letters.Let’s start!
The first round is ”Word scrabble”. Задача команд – составить правильные предложения из набора слов. Всего предлагается 5 одинаковых предложений. Каждое слово на отдельной карточке. Все слова одного предложения скреплены скрепкой и не должны путаться с другими предложениями. На выполнение задания отводится 2 минуты. Во время выполнения задания учитель просматривает предложения и в конце выделяет правильные предложения. Учащиеся должны прочитать только правильные предложения. Количество баллов равно количеству правильных предложений. Победившая команда получает букву. Teacher: You should make sentences during two minutes. 1) We usually have six lessons a day.2) My favourite subject is Maths.3) My brother doesn’t go to school on Saturdays.4) Do you wear a school uniform?5) Max does his homework at five o’clock.
The second round is “Find words”. Задача команд из списка, состоящего из 20 слов, выделить только те, которые непосредственно связаны с темой ШКОЛА. Одинаковые списки слов подготовлены заранее на отдельных листах для каждой команды. Эти списки можно напечатать крупным шрифтом и расположить их на обратной стороне доски, тогда во время проверки результат виден всем. Если такой возможности нет, то каждая команда выполняет задание за столом. Команды могут выделить выбранные слова любым способом (подчеркнуть, обвести, отметить «галочкой»). На выполнение задания отводится 1 минута. Потом капитан зачитывает список выбранных слов. Каждое правильное слово – 1 балл. Команда, набравшая больше баллов, получает букву.Teacher: You have a big list of words, please, find words about school during one minute. ( на обратной стороне доски, два одинаковых списка, учащиеся на листах подчеркивают слова, читает один человек)1) winter2) a break3) weekends4) History5) a swimming-pool6) lunch7) homework8) a tree9) a snake10) a mark11) chess12) a week13) a subject14) a friend15) a picture16) weather17) a lesson18) puzzles19) a timetable20) a river
The third round is “Rebuses”.Задача команд – разгадать ребусы. Каждой команде предлагается по 5 одинаковых ребусов. Все ребусы расположены на одном листе бумаги, на котором ребята должны написать ответы. Главное, чтобы разгаданное слово было написано верно. Знание значения слова не влияет на получение балла. В этом случае появляется возможность познакомиться с новым словом. На выполнение задания отводится 3 минуты. Сколько ребусов отгадано правильно – столько баллов. Победившая команда получает букву. Teacher: You should unriddle rebuses during 3 minutes.
(leg)
(nose)
(finish)
(Monday)
(maple)
The fourth round is “Crocodile”.Один участник от команды выходит и изображает слова (пантомима) с карточек, которые учитель показывает только ему. Если показывающий не знает слово, то карточку нужно пропустить. Если он начал изображать слово, то старается сделать это разными способами, пока команда не отгадает слово. На это задание отводится 2 минуты, каждой команде предлагается по 10 слов. Сколько слов отгадано, столько баллов получает команда. Если все 10 слов показаны раньше, чем истекает время, значит, раунд заканчивается раньше. Во время выступления другие команды являются зрителями. Победившая команда получает букву.Teacher: You should choose one person who will show different words. The team which will guess more words during 2 min will be a winner. 1) pen2) sun3) school4) football5) snake6) bike7) tea8) flower9) bag10) teacher11) book12) classroom13) cake14) fish25) car16) rain17) table18) mark19) guitar20) pupil
THE FINAL. В финале участвуют обе команды. Каждая команда подходит к своему участку доски и переворачивает листы с буквами, которые получила в течение игры. Кто быстрее назовет слово, тот и выиграл во всей игре. Учащиеся могут отгадать слово, не имея всех букв. Они знают, что слово связано с темой ШКОЛА.Teacher: Teams have letters. You should make a word. Who will be faster, will be the winner!
infourok.ru
Игры на уроках английского языка
Фонетические игры
Используются для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные звуки.
Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры:
Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
Стихотворения содержат некоторые упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата. 1) Playing Airplane. [v]
- Вы когда – нибудь играли в «самолётик»? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. давайте поиграем в «английский» самолётик:
The plane is travelling up in the sky
vvv – vvv – vvv.
Moving so fast and ever so high
vvv – vvv – vvv.
Over the land and over the sea
vvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for tea
vvv – vvv – vvv.
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить звук [v], но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.
2) Go, my little pony, go! [ou]
- Вы когда – нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:
Go, my little pony, go!
Go! Go! Go!
Go, my little pony, go!
Go! Go! Go!
Gallop, pony, gallop, go!
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.
3) Monkey Talk. [ð]
- Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: «They, they, they», а учёная обезьянка разговаривает как поэт: «Thee, Thee, Thee»:
Little monkey in the tree
This is what he says to me,
“They, they, they
Thee, thee, thee”.
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:
“Thee, thee, thee
They, they, they”.
Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова “Thee, thee, thee, They, they, they”, но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.
Лексические игры:
1) How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. (Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III)
У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book?
Дети пытаются отгадать: - There are …
2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.
Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II:
Семья (уроки 10 - 18) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...
Кем ты хочешь быть (уроки 19 - 25) – I want to be a driver, a doctor, a pilot…
Игры и спорт (уроки 55 - 62) – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:
Food (уроки 28 - 38) – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
Clothing (уроки 64 - 74) – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…
3) Let’s draw a picture. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать! каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка «восстановить» слово.
I am funny little clown.
I say, `Ah {a:) – oo (ou) – ee (i) – oo`
My mouth is open wide
When I say `Ah, ah, ah`.
I draw my lips far back.
When I say`Ee, ee, ee`
My lips are very round.
When I say `Oo,oo,oo`
`Ah – oo- ee-oo`
`Ah – oo- ee-oo`
I am a funny little clown.
Работа над игрой состоит из двух этапов:
А) разучивание стихотворения с учащимися;
В) театрализация стихотворения.
Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.
Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.
А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.
В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например:
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
Или
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy,
Why Willy, why?
Лексические игры
При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».
Слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.
Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками `Clothes`, `Shoes` или `Healthy and Unhealthy food`.
Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру:
ABELT (You eat at it)
ACHIR (You sit on it)
EFIR (You make it when you in camp and you cold)
ALMP (You switch it on when it is dark)
CEHLOST (You put it on when you go to the street)
ABHT (Do you like it hot or cold?)
CEHIKNT (A room where you cook dinner)
ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow)
ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden;
Учитель быстро называет слова по теме, а ученики закрывают картинкой названное слово. Учитель ходит по рядам и определяет, кто из ребят правильно и быстрее других выполнил задание.
a school uniform
shoes with high heels
jeans with a lot of pockets
a coat with big button
a T-shirt with red stripes
trainers
Классная доска делиться на две части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения подсказки. Например:
U
N
D
E
R
My aunt is a doctor and me …… is an engineer.
This is a fork and this is a …..
We had English yesterday and we are going to have it ……
I know seven colors: red, yellow, blue, black, brown and ……
I don`t like washing with cold ……
(Answers: uncle, knife, today, green, water)
T
A
B
L
E
In my room there is a sofa, a wardrobe and a …….
Books, exercise – books and many other things are made of……
I go to ….. at nine o`clock.
There is an …. near the apple – tree.
In winter we like to ski and to …..
(Answers: table, paper, bed, apple, skate)
Представители двух команд по очереди вписывают нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд и не сделавшая при этом ошибок.
Сколько слов можно найти в этой цепочке?
CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT
Игры с фразами
Игра на внимание
Учитель быстро показывает классу картинки за картинкой и говорит, например: « I have got a bottle of milk». Учащиеся соглашаются; «Yes. You have got a bottle of milk». Иногда учитель «ошибается» и называет не то, что он показывает.
What is it?
Играют две команды. Учитель приносит в класс «черный ящик», в котором находятся предметы. Это могут быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и т.д. Игроки обеих команд по очереди выходят к столу, и им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос : «What is it?».
Если ученик угадал предмет, его команда получает очко. «It is а…..»
2.4 Грамматические игры
Множественное число (части тела) Plurals.
Учитель бросает мяч ребёнку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребёнок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.
Чепуха
Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «We wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre».
2.5 Игры для обучения чтению
Compositor
Я пишу на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова, которые учитель или сами ученики записывают на доске. Например: present, nest, tea, part, test, art, sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan.
Super secretary.
Класс делиться на две команды. По одному игроку выходят от каждой команды к доске и записывают под диктовку учителя предложения.
Two first letters.
Я прощу учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:
Be sa
Beat saw
Been sat
Beast same
Bee sack
Belong salt
Игры для обучения аудированию
Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования. Аудирование и говорение между собой тесно связаны, поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению, без аудирования.
Обучению аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.
Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышать слова, начинающиеся на определённый звук. Например:
`I am going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with the sound {t} as in TEN. Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY …..`
Когда учащиеся перестают делать ошибки, можно проделать то же самое, но при этом поворачиваться к ним спиной. Они не могут видеть губы и догадаться, какой звук был произнесён.
Игру можно проводить после того, как учащиеся научились понимать и выполнять команды. Команд становиться всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять команды только в том случае, если ей предшествует слово «please». Например:
Stand up, please. Hands up, please. Hands on your shoulders, please. Hands on your knees, please. Hands on your hips. Oops. Sorry, but you are to sit down.
Ученик, сделавший ошибку выбывает из игры. Побеждает то, кто не сделал ни одной ошибки.
Несколько учащихся стоят спиной к классу. Остальные учащиеся по очереди быстро дают различные команды. Например:
Touch your nose.
Touch your shoes.
Turn round three time.
Shake hands with each other.
Draw a circle on the board.
Fold your arms.
Look out of the window.
Все учащиеся выполняют команды одновременно. Если кто–либо из учащихся делает ошибку, то выбывает из игры, и его заменяет ученик, дававший последнюю команду.
Игры для обучения говорению
Очень распространённая игра. В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывает её всем и употребляет данное слово или выражение. Учащиеся сидят по принципу в предложении. Второй ученик берёт вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим.
I am Mike.
Nick is my friend.
He is ten years old ….. and so on.
Это игра – забава. Забавное создаёт атмосферу игры, делает её увлекательнее. Учитель говорит: «I know a boy. His name is Tilly – Willy. He is very strange. He likes some things and hates others. His «like» and «dislikes» have something in common »
What are they?
Учитель, обращаясь поочерёдно к игрокам обеих команд, задаёт вопрос, например: «What is spring?»
Ученик, к которому обратился учитель , должен сказать несколько предложений на теме «Spring», например:
«Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too»
Команда получает очко за каждое правильное составление предложение.
Смешанные игры
На своих уроках я также использую смешанные игры по разным темам.
Узнайте лишнее слово и назовите его порядковый номер. Например:
Dog 2) Cat 3) Cow 4) Sheep 5) Cheetah (Cheetah, because …..)
Hunt 2) Hide 3) Write 4) Live 5) Run (Write, because ……)
Tiger 2) Cheetah 3) Zebra 4) Lion 5) Crocodile (Zebra, because …..)
Учащиеся должны объяснить свой выбор.
На доске написаны предложения:
She works with many people.
She talks a lot.
She fixes sinks and toilets.
She often has to work at night.
She writes a lot.
She comes to your house.
She works with water.
She needs a special uniform for her work.
(Teacher, plumber, doctor)
Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается отгадать.
Класс делиться на две команды. Ученик одной команды уходит из класса, тем временем вторая команда задумывает название предмета. Когда отгадчик возвращается, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета. Подсказки:
- It is white. We use it at every lesson. We write with it on the blackboard.
- It is a chalk.
Коммуникативные игры
Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:
- научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;
- обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации;
- развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.)
Играющий начинает так:
-When I go to London, I shall take a suit-case with me.
Второй играющий:
-When I go to London, I shall take a suit – case and a camera with me.
Водящий выходит из класса, а обучающееся задумывают имя какого – либо выдающегося человека. Водящий задаёт вопросы. Например:
- Is this a man or a woman?
- Is she/he a writer,(poet, actor, actress, singer)?
- Is she/he alive?
-In what country does/did he/she live?
- When was she/he born?
Если водящий задал определённое количество вопросов и не отгадал, что это за человек он выбывает из игры.
Я предлагаю обучающимся прослушать начало рассказа, например:
`Yesterday I was at home. I was writing for my friend John who promised to come, but he did not come. I was lonely and decided to go out. I put on my cap and jacket and went out into the yard. But as soon as I closed the door I heard a terribly cry. I turned round and saw……`
На самом интересном месте я останавливаюсь и даю обучающимся две - три минуты на обдумывание окончания рассказа.
Игровые физкультминутки на уроках английского языка
Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках не возможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкульминутки и физкульпаузы. Это предупреждает утомляемость детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого я использую всевозможные средства восстановление работоспособности. Например:
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three …Hop!
One, two, three ….Stop!
Stand still!
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!
Good! Sit down, please!
Head and shoulders,
Knees and toys,
Knees and toys,
Knees and toys.
Head and shoulders,
Knees and toys,
Eyes, ears, mouse and nose.
One, One, one,
Little dog, run!
Two, two, two,
Cats see you.
Three, three, three.
Birds in the tree.
Four, four, four.
Frogs on the floor.
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Run! Go! Swim! Stand up!
infourok.ru
Конспект урока-игры на тему "Школа" по английскому языку (5 класс)
«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
ЗАДАЧИ УРОКА: 1) обобщение материала по теме «Школа»
2) активизация лексико-грамматических навыков
3) тренировка монологической речи
ХОД УРОКА:
GREETING.
WARMING-UP: Do you like to go to school?
What subjects do you like?
Who likes Maths?
What is your favourite school subject?
Do you have Russian every day?
Do you enjoy learning History?
EXPLAINING THE GAME:
Учитель просит детей разделиться на 2 команды: команда “Крестики» и команда «Нолики». Каждая команда получает знаки своей команды: крестики и нолики. (слайды 1,2)
THE GAME:
«Цепочка» - продолжить цепочку слов, начатую со слова SCHOOL, так, чтобы последняя буква каждого слова была также первой буквой следующего слова. (слайд 3)
«Счастливое число» - получить знак своей команды без выполнения какого-либо задания. (слайд 4)
«Переводчик» - перевести 5 русских фраз на английский язык:
Летние каникулы
Изучать математику
Поехать заграницу
Начинать урок
Делать домашнее задание (слайд 5)
4) «Снежный ком» - дополнить предложение и проговорить его так, чтобы каждый
участник команды добавил что-нибудь своё и повторил то, что сказал предыдущий
участник: At school we have good teachers and……… (слайд 6)
5) «Пропущенные слова» - дописать пропущенные в словах буквы:
L_ng_age
T_meta_le
Ni_knam_
S_b_ect
His_or_ (слайд 7)
6)«Вопрос-ответ» - ответить на вопросы по данной картинке:
What is the man on the picture?
What is the boy doing?
What are these children on the picture?
How many children can you see on the picture?
Where is the blackboard?
What can you see on the children’s desks? (слайд 8)
7) «Зарядка» - продемонстрировать физические упражнения, записанные английскими
предложениями: Hands up,
Hands down,
Hands on hips
And sit down.
Hands up,
Hands to the sides,
Bend left,
Bend right. (слайд 9)
8) «Загадка» - прочитать и отгадать загадку:
Pupils and teachers
Write on me with chalk.
I can’t write,
I can’t talk. (слайд 10)
9) «Мой любимый школьный предмет» - сказать, какие школьные предметы нравятся и
почему: I like………… because………………. . (слайд 11)
CROSSWORD.
Учитель просит команды отгадать итоговый кроссворд по теме «Школа» (слайд 13).
THE CONCLUSION OF THE LESSON.
Учитель подводит итоги урока: выставляет оценки и благодарит всех учащихся за работу на уроке.
infourok.ru
" Дидактические игры на уроках иностранного языка" подготовила ученица 5 класса Махмудова Гульнара
Статья на тему: Дидактические игры на уроках английского языка
Работая на уроках на разных ступенях обучения, мы с учителем пришли к выводу, что усвоение лексических единиц более успешно осуществляется посредством игр. В данной статье мы хотим представить различные формы игровых заданий, которые могут быть использованы моими учителями и одноклассниками на уроках иностранного языка.
«Вставь пропущенную букву»
Это задание позволяет проверить знание правописания новых слов, обычно используется мною на втором уроке после введения новых лексических единиц. Такую игру можно проводить на карточках, на доске или с помощью интерактивной доски и маркера.
«Найди лишнее слово»
Здесь достаточно большой выбор вариантов проведения данной игры. Можно взять английский звук и написать слова, которые имеют указанный звук, а одно из слов написать несоответствующее данному звуку. Можно использовать слова, принадлежащие к определенной теме, а одно слово вставить из другой темы. Можно написать существительные и один глагол. То есть здесь достаточно большой запас вариантов проведения этой игры в зависимости от преследуемой цели на уроке: проверка знаний звуков, перевода, частей речи.
«Игровое лото»
Это моя любимая игра с детьми. При изучении какой-либо темы вводиться определенная лексика и на ее закрепление нужно сделать лото. Я делаю карточки 5*5 см, на одну из карточек наношу слово из изученной темы, на другую карточку – изображение значения этого слова. Таких карточек у меня достаточно большой запас на разные темы. Варианты работы с лото разные: можно на уроке раздать по 1 карточке каждому ученику, кому то попадется картинка, кому то слово. Затем дети встают и по моей команде ищут свою «пару». Те, кто нашел пару строятся около доски. Детям игра очень нравится. Следующий вариант этой игры – разбить детей на группы и раздать лото. Та группа, которая собрала лото быстрее всех и без ошибок выигрывает. Можно использовать такое лото и для индивидуальной проверки одного ученика на знание лексических единиц.
«Вопросительная ромашка»
На доску прикрепляем разрезную ромашку, на каждом лепестке которой написано предложение, которое необходимо перевести на русский язык с английского или наоборот. Можно также написать вопросы на лепестках и дети должны прочитать вопрос и дать на него ответ.
«Цветик-семицветик»
Эту игру я использую для проверки знаний названия цветов на английском языке. На доске рисую ромашку и на каждом лепестке пишу определенный цвет на английском языке. За небольшое время дети должны в тетрадях нарисовать цветок и раскрасить его в соответствии с указанными цветами. Это задание позволяет оперативно проверить знание лексики по теме «цвета». Советую для 2 класса использовать готовый шаблон с цветком, так как многие не могут нарисовать правильно цветок за короткое время.
«Угадай, кто я»
На доске размешаю карточки, на обратной стороне которых изображены либо животные, либо глаголы действия. Дети должны обыграть слово без произнесения единого звука. Остальные участники пытаются отгадать слово.
«Давай поговорим»
Эту игру я провожу на обобщающих уроках. Дома дети готовят либо диалог наизусть, либо учат шаблоны вопросов. На уроке я разбиваю их на пары и они рассказывают друг другу свое домашнее задание. И оценивают сами себя. Если у меня возникает сомнение в оценке, я лично проверяю ученика.
«Вспомни стих»
При изучении стихов в начальной школе, я предлагаю детям заучивать стих, опираясь на определенную картинку, которая может помочь запомнить стих. Если это стих о погоде, то подбираю картинку с такой погодой, которая описывается в стихотворении. Если это о животных, значит и картинки с изображением животного. На обобщающем уроке показываю картинку и дети легко вспоминают ранее изученный стих. В старших классах делаю презентацию. Либо дети сами готовят презентации.
infourok.ru
Своя игра для 5 класса
«Урок обобщение по английскому языку по итогам II четверти»
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по лексической “My body, When is your birthday? School things и грамматической темам : The Present Simple tense, the Noun and the Pronoun”
Задачи:
Образовательная: Систематизация знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.
Развивающая: Развитие навыков говорения, мышления и коммуникабельности (способности к общению в парах и группах)
Воспитательная: Воспитание чувства толерантности и уважения чужого мнения; воспитание чувства ответственности за совместную работу в группах.
Be active! Be polite! Be tolerant! Respect each other! Don’t be shy! Don’t be afraid of making mistakes!
Фонетическая зарядка
One and two and three and four.
I am sitting on the floor.
I am playing with a ball.
And a pretty little doll.
Let’s play!
My body
20
40
10
30
When is your birthday?
20
30
10
40
School things
30
20
40
10
The noun and pronoun
20
10
30
40
The verb
30
40
20
10
6
10
Переведите следующие части тела:
Голова, плечи, ноги, руки, коленки
Head, shoulders, legs, hands, knees
20
Допишите пропущенные буквы в словах:
A…m, f… . t , to….s, …nees, n…ck
Arm, foot, toes, knees, neck
30
Найдите лишние слова:
- Head, leg, knees, name
- Eyes, foot, teacher, finger
- Ears, girl, neck, lips
Name, teacher, girl
40
Назовите части тела:
10
Назовите дни недели:
Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday
20
Распределите месяца по порядку:
September, July, October, March, November, January, May, December, August, February, April, June
- Распределите месяца по порядку: September, July, October, March, November, January, May, December, August, February, April, June
- Распределите месяца по порядку: September, July, October, March, November, January, May, December, August, February, April, June
- Распределите месяца по порядку: September, July, October, March, November, January, May, December, August, February, April, June
- Распределите месяца по порядку: September, July, October, March, November, January, May, December, August, February, April, June
January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December
30
Назовите времена года и распределите месяца:
Winter: January, February, December
Spring: March, April, May
Summer: June, July, August
Autumn: September, October, November
40
Ответьте на вопросы:
When is your birthday?
When is your friend’s birthday?
10
What school things do you have?
I have books, copybook, pen, pencil, ruler, rubber, bag
20
30
You miss your turn
10
Что обозначает имя существительное?
Имя существительное обозначает предмет
20
Назовите виды местоимений:
Personal, possessive, demonstrative
30
Образуйте множественное число существительных:
Pen, book, teacher, foot, room, child
Pen-pens, book-books, teacher-teachers, foot-feet, room-rooms, child-children
4 0
Переведите на английский язык:
Эта девочка из Испании.
Эти мальчики из России.
Та девочка из Англии.
Те мальчики из Казахстана.
This girl is from Spain.
These boys are from Russia.
That girl is from England.
Those boys are from Kazakhstan.
10
Что обозначает The Present Simple Tense?
Настоящее простое время обозначает действие, которое происходит регулярно, постоянно
20
Просклоняйте глагол “to be” в настоящем простом времени
I am
You are
She is
He is
It is
We are
They are
30
Назовите модальный глагол «мочь»
Переведите:
Я могу читать.
Can
I can read
4 0
You miss your turn
kopilkaurokov.ru