Игры на знакомство (внутри группы и между коллективами). Игры на знакомство для студентов


Тренинг "Знакомство для студентов"

Занятие с элементами тренинга «Знакомство» (адаптация студентов-первокурсников к ВУЗу)

Тренинговая работа является одной из наиболее эффективных форм работы со студентами. Групповая форма тренинга позволяет достаточно легко моделировать процесс межличностного взаимодействия, отрабатывать различные ситуации с учетом индивидуального уровня развития коммуникативной деятельности и уровня социально-психологической адаптации.Социально-психологический тренинг (СПТ) предполагает совмещение информационной подготовки и тренировочных («игровых») упражнений с последующим анализом ситуаций, возникающих в ходе их выполнения.

Основной или стержневой целью СПТ является развитие компетентности в общении. Однако, это не единственная цель, которая стоит перед практикой социально-психологического тренинга. Ей сопутствуют и являются не менее важными две другие цели – развитие активной социальной позиции личности и повышение психологической культуры.Цели тренинга предполагают решение следующих задач:

  • - развитие процесса самопознания участников за счет снижения барьеров психологической защиты и перехода на личностный уровень общения;
  • - осознание условий, влияющих на функционирование группы;
  • - овладение умениями анализа индивидуальных, групповых и организационных проблем;
  • - овладение приемами эффективного взаимодействия;
  • - расширение диапазона творческих способностей.

Занятие «Знакомство» из цикла социально-психологических тренингов разработано Р.Р. Кутькиной и Т.Е. Косаревской на основе работ В.Ю. Большакова (1996), А.С. Прутченкова (1996), К. Фопеля (1999) и апробировано в рамках работы Психологической службы УО «ВГУ им. П.М.Машерова» (2001-2005). Контингент: студенты академической группы 1 курса (возможно участие куратора группы).Цель занятия: оптимизация процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе. Основные задачи: - знакомство с группой;- осознание личностных качеств и сценариев, проявляющихся в общении;- отработка навыков эффективного взаимодействия;- возможность проявления себя в группе и получение обратной связи;- приобретение навыков совместной деятельности;- определение статусно-ролевой позиции в группе;- создание позитивного микроклимата;- установка на взаимодействие, взаимопомощь и поддержку.Занятие рекомендуется проводить в определенной последовательности:1. Введение

  • Вводная информация
  • Цели и задачи занятия
  • Прояснение запросов участников группы
  • Правила группы

2. Разминка

  • «Снежный ком»
  • «Доверие»
  • Упражнения на восприятие себя через восприятие другими людьми («механизм обратной связи»)
  • «Интервью»
  • «Визитка»
  • «Я за тебя отвечаю»
  • «А еще я…»
  • Упражнения на совместную деятельность
  • «Рисунок вдвоем»
  • «Факс»
  • Заключительная часть
  • «Образ группы»
  • Рефлексия (подведение итогов работы)

 

 

ВведениеОбщение людей друг с другом чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться эффективному общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это можно при помощи игровых упражнений. Игра – это модель жизненной ситуации, в частности – общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, экспериментировать, проявлять творчество, искать более эффективные способы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения».Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в последующих ситуациях. Важно помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении других людей, чем свои собственные.Рекомендации ведущему. Далее следует рассказать о целях и задачах тренинга и прояснить запрос каждого участника группы.Правила группыВ каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными. Они обсуждаются всеми членами группы и принимаются как основные правила взаимоотношений или отклоняются, при этом выдвигаются альтернативные правила.Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как бояться показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область рассуждений Но основная задача нашей работы – превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя во время самых разнообразных проявлений характера, поведения. Поэтому во время занятия все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.Персонификация высказываний.Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: «Большинство людей считают, что…» - на такое: «Я считаю, что…». Отказываемся и от безадресных суждений о других. Заменяем фразу типа: «Многие меня не поняли…» - на конкретную реплику: «Оля и Соня не поняли меня».Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился. Мы доверяем друг другу и группе в целом.Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения».Как можно больше контактов и общения с различными людьми. У каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятия мы стремимся поддерживать отношения со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением, внутренним миром. Не перебиваем, пока он не закончит говорить.Правило «Стоп».Во время работы группы любой участник группы может остановить разговор, вопрос, обращенный к нему или какое-либо другое действие, если посчитает это психологически опасным для своего внутреннего мира. Человек чувствует в себе силы пробовать новые способы поведения только тогда, когда он свободен в выборе решений.

Упражнение «Снежный ком»Каждый участник группы называет свое имя и личностное качество, за которое его можно ценить, любить, уважать и т.д. Первый участник называет свое имя и качество, второй – называет имя и качество первого, затем свое и т.д. Таким образом, имена и качества нарастают как снежный ком. Последний участник называет всех. При обсуждении обратить внимание на то, что помогало выполнить упражнение, в каких случаях возникало волнение, смотрели ли говорящие в глаза тем, о ком говорили, как использовали приемы для запоминания.

Упражнение «Доверие».Время выполнения 10-15 минут.«Я хочу предложить вам игру, в которой ваши глаза будут отдыхать, а вести вас будут руки, уши, интуиция. Закройте глаза и начните медленно ходить по комнате. Привыкайте к новому способу ориентирования… В этой игре нельзя разговаривать. (1 мин.)Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Возьмитесь за руки. Когда сделаете это, встаньте рядом…А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие?.. Попытайтесь сделать нечто вроде «тактильной фотографии» его рук, сохраните ее в памяти (2-3 мин.)Не открывая глаз, отпустите руки партнера и пройдитесь по комнате в одиночестве. (1 мин.)Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Понаблюдайте за остальными.»Обсуждение.

  • Как я себя чувствовал во время выполнения упражнения?
  • Когда я чувствовал неуверенность?
  • Когда я чувствовал себя уверенно?
  • Как я воспринимал руки разных людей?
  • Какую роль для меня играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия?
  • Изменилось ли что-нибудь в моем отношении к группе или к партнеру?

Упражнения третий части занятия взаимосвязаны, вытекают одно из другого.Упражнение «Интервью»Выполняется в парах.«У вас есть 20 минут в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке».Упражнения «Визитка», «Я за тебя отвечаю»Для выполнения упражнения участники садятся в круг.Каждый участник рассказывает о своем партнере в течение одной минуты, представляя его группе. По окончании рассказа группа задает уточняющие вопросы, помогая сделать «визитку» наиболее информативной.Упражнение «А еще я…»«А сейчас каждый из вас может сказать насколько «визитка» совпадает с вашим собственным представлением о себе, с чем вы согласны, а что вам не соответствует. «Визитку» можно дополнить, начиная фразу словами: «А еще я…».Рекомендации ведущему. При выполнении данного цикла упражнений необходимо поддерживать в группе позитивный эмоциональный фон, интерес участников друг к другу.

Упражнение «Рисунок вдвоем»«Для выполнения упражнения вам необходимо объединиться в пары. Постарайтесь выбрать человека менее знакомого вам. Все действия выполняются по инструкции и молча, т.е. разговаривать с партнером не разрешается.Инструкция. Возьмите на двоих один лист бумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок. Время выполнения – 3минуты.По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность. Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие. Есть ли сходства у рисунков?».Во время выполнения упражнения в группе возникает много положительных эмоций, повышается активность.Обсуждение:

  • Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?
  • Что помогало и что мешало вам выполнять задание?
  • Как вы распределяли функции? Кто из вас был лидером?
  • Похоже ли ваше поведение сейчас на то, что обычно происходит с вами в группе?
  • Готовы ли вы брать на себя ответственность за принимаемое решение?
  • Какие собственные идеи вам удалось реализовать и что не получилось?

Упражнение «Факс»Рекомендации ведущему. Для выполнения упражнения необходимо заготовить картонку с предложением «Мы лучшая группа!», ручку и бумагу.Все участники становятся в колонну один за другим. Последний участник получает неизвестное группе сообщение («Мы лучшая группа!»). Он передает сообщение по одной букве или символу (рисует пальцем на спине впереди стоящего). Каждый участник передает полученную букву (символ) следующему, выводя у него на спине. Участник, который стоит первым, записывает полученные буквы. Должно получиться предложение. Если кто-нибудь из участников не понял букву, которую ему передали, то хлопает себя по плечу, значит ее нужно повторить. Буквы лучше использовать печатные.Обсуждение:

  • Довольны ли вы результатом работы?
  • Что помогало и что мешало выполнить задание эффективно?
  • Что можно сказать о слаженности работы группы?
  • Достаточно ли ответственно вы выполняли свои функции?

Упражнение «Образ группы»«Мне бы хотелось, чтобы сейчас каждый из вас выразил свое личное видение группы как единого целого, придумав какой-либо образ, сравнение или символ. Например можно сказать: «Она похожа на клетку со львами, где прекрасные и могучие звери мало знакомые друг другу втиснуты в маленькое пространство. Прутья мешают им двигаться, теснота и тревога делают их агрессивными, и, помимо всего этого их еще кормят непривычной для них пищей». Другую группу можно было бы описать так: «Мерседес без мотора, который пассажиры должны приводить в движение, крутя педали. Внешне он великолепен, но ему не хватает мощного двигателя, позволяющего мчаться вперед».Подумайте немного о том, какая метафора подошла бы вашей группе».Каждый участник предлагает свою метафору, после чего группа может обсудить следующие вопросы:- Есть ли во всех этих образах что-то общее?- Все ли образы вам понравились?- Почему возникли те или иные образы?

Во второй части упражнения участники создают метафоры, характеризующие идеальную группу, то есть такую, в которой они могли бы учиться с радостью и увлечением. Выслушав каждого, снова попытайтесь найти общее во всех метафорах и сформулируйте цели, к достижению которых стремятся члены группы.РефлексияЭта процедура завершает занятие. Необходимо выслушать каждого члена группы, узнать о его эмоциональном состоянии, дать возможность высказать свое отношение к происходящему. Обсуждение может направляться следующими вопросами:- С какими чувствами вы заканчиваете занятие?- Что было для вас самым эффективным ?- Что на занятии вам удалось, а что не получилось?- Какие вопросы или темы у вас вызывают наибольший интерес?

Данная процедура (рефлексия) может выполняться и в виде анкетирования.«Вам нужно закончить предложения, которые даны в анкете, и тем самым высказать свое отношение к происходящему. Будьте предельно откровенны, так как ваше мнение поможет ведущему продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для всей группы в целом.»

Анкета «Откровенно говоря…»Мое имя

  • Если оценивать мое внутреннее состояние по 10-бальной шкале то:

самочувствие - …активность - …настроение - …

  • Во время занятия я понял, что…
  • Самым полезным для меня было…
  • Я не смог быть более откровенным, так как…
  • На занятии мне удалось…
  • На занятии у меня не получилось…
  • На следующем занятии я хотел бы…
  • На месте ведущего я…

Источник: Т.Е. Косаревская, Р.Р. Кутькина Психологические проблемы адаптации студентов-первокурсников к вузу //Методические рекомендации. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ имени П.М. Машерова», 2006. 42 – с.

www.vashpsixolog.ru

Тренинг знакомства для студентов 1 курса

Тренинг знакомства

Цель: знакомство, сплочение, создание положительного настроя на дальнейшее продолжительное взаимодействие в группе.

Задачи:

1) знакомство участников;

2) знакомство с целями занятия;

3) принятие правил проведения занятий;

4) знакомство в непринужденной обюстановке;

4) подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с другими.

Ход занятия:

  1. Принятие правил.

Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы.

Примерные правила:

1. Активная работа на занятии каждого участника.

2. Закон «микрофона» (говорит только тот, у кого в руках микрофон). В качестве микрофона может выступать ручка, фломастер или игрушка.

3. Внимательность к говорящему человеку.

4. Доверие друг к другу.

5. Недопустимость насмешек.

6. Не выносить обсуждение за пределы занятия.

7. Право каждого на свое мнение.

  1. Знакомство участников.

Психолог обращается к участникам тренинга:

— Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу) скажет «Здравствуйте» и назовет свое имя, откуда он родом, где живет, а также одно из своих реальных хобби или увлечений, а затем в нескольких словах попробует объяснить, почему ему так нравится свое увлечение.

Давайте начнем с меня. Здравствуйте, меня зовут ____________________. Я родилась и живу в _________. Я люблю _______________________, потому что мне очень интересно, что … Ещё мне очень нравится ___________________, потому что _____________________________________.

Дальше все участники по одному здороваются со всеми, после этого называют свое имя, информацию о себе и свое увлечение, объясняя остальным, почему это им нравится.

  1. «Снежный ком» (умение дослушивать до конца, запоминать)

Один из участников произносит какое-нибудь слово, первое пришедшее ему в голову. Вто­рой участник называет предыдущее слово, а затем свое. Каждый следующий участник называет сначала все слова, сказанные до него в том порядке, в каком они прозвучали, а затем добавляет к ним свое слово.

При обсуждении ведущий интересуется, какой спо­соб запоминания избрал каждый участник игры. Нередко обнаруживается, что успеха добивается тот, кто связывает слова с их авто­рами. Иногда кому-то легче связывать случайные слова какой-то логикой, объединить их общим сюжетом. Реже всего удается запомнить весь "снежный ком" тем, кто, отключившись от группы, пытается механически зазубривать растущий поток слов.

  1. «Все мы чем-то похожи...»

Ведущий задает вопрос всем участникам:

— Как вы считаете, люди похожи друг на друга? А чем они могут быть похожи? (характером, стилем жизни, манерой поведения, общими взглядами, тем, что живут на планете Земля и т.д.)

— В то же время, этим же самым люди могут друг от друга отличаться (разные характеры, разные взгляды и т.д.)

— Как вы думаете, с какими людьми проще общаться – с теми, кто похож на вас или с теми, кто от вас сильно отличается? С кем легче найти общий язык?

— А хотели бы вы, чтобы все люди были друг на друга похожи и во всем всегда понимали друг друга? Не было бы скучно жить в таком мире?

— А что будет, если все люди станут настолько разными и непохожими друг на друга, что у них не найдется ничего общего? Представьте себе это. Смогут ли они тогда общаться между собой, что-то делать вместе?

Психолог подводит ребят к выводу, что все мы в чем-то похожи друг на друга, а в чем-то сильно отличаемся. И это хорошо, потому что каждый человек – это маленькая вселенная, со своими особенностями и индивидуальными качествами. Очень здорово в чем-то быть похожим на других, а в чем-то дополнять их.

Инструкция. Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Пусть каждая пара сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра...», «У каждого из нас есть мягкая игрушка...», «Любимый цвет каждого из нас — синий», «У каждого из нас мама ходит на работу...», «Мы оба очень любим макароны...», «В каникулы мы оба любим ездить на море...» и так далее. У вас есть пять минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Анализ упражнения:

— Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других ребят?

— Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех ребят в группе?

— Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех ребят в группе?

— Как вы работали в своей команде?

— Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?

— Какими должны быть твои друзья - похожими на тебя или совсем другими?

  1. «Как можно общаться без слов»

Психолог обсуждает с подростками, с помощью каких средств можно общаться с другими людьми. Обычно ребята сразу же называют речь. Психолог спрашивает их, как можно без слов объясниться с человеком, как с помощью жестов, мимики передать свое эмоциональное состояние.

а) «Передай эмоцию»

Все встают в цепочку друг за другом. Ведущий хлопает по плечу последнего стоящего в цепочке, тот поворачивается к нему лицом, и ведущий показывает ему написанную на листочке эмоцию, которую тот должен с помощью жестов и мимики передать её следующему участнику (похлопав его по плечу, чтобы тот повернулся к нему лицом) и так далее. В конце ведущий спрашивает сначала последнего участника, потом первого, какую эмоцию они изображали.

Каждый игрок, передавший эмоцию по эстафете, глаза уже держит открытыми и видит происходящее. Из-за этого с каждым шагом все большее число играющих, как правило, с удивлением и смехом реа­гируют на происходящее (обычно эмоция искажается в процессе передачи).

б) «Уходящий поезд»

Поезд, в котором находится ваш знакомый, отъезжает. Вы забыли сказать ему что-то важное и пытаетесь объяснить жестами и мимикой (что передавать, по очереди говорим соседу на ушко).

  1. «Отправлять в …»

Бросаем мяч в любом порядке, говорим человеку «Я тебя отправляю в (на) …» (в космос, на урок математики, в магазин, в холодильник, в гости к Пете…и т.д.). Тот, кому бросили мяч, ловит его и быстро называет 3 предмета, которые он с собой возьмет в это место (на реакцию, сообразительность).

  1. «Физорг» (10 мин) (разминка, разогрев, снятие эмоциональной напряженности)

Все участники становятся в круг.

Инструкция: «Для выполнения этого упражнения нам потребуется доброволец, который должен будет выйти за дверь» (тренер ждет, пока кто-либо не вызовется стать добровольцем). « Те, кто остается, выбирают одного человека, который будет инициатором движения. Он будет выполнять какие-либо движения, время от времени меняя их, а мы все будем их повторять. Участник, который выйдет за дверь, вернется в комнату, встанет в центр круга, и внимательно наблюдая за нами, постарается понять, кто же является инициатором движения». Когда доброволец выйдет за дверь, группа решает, кто будет инициатором движения.

«Обратите внимание на то, как будет происходить смена движения. Постараемся не смотреть на Олега (тренер называет имя того участника, который избран инициатором движения). Олег, а ты постарайся менять движения часто, помня о том, что делать это надо незаметно».

Тренер приглашает войти добровольца только тогда, когда группа уже начала повторять движения за «физоргом».

В ролях инициатора движения и того, кто пытается его обнаружить, могут выступить несколько человек.

  1. «Никто не знает»

Психолог обращается к подросткам:

— Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу: «Никто из вас не знает, что я (или у меня)…» Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

Анализ упражнения:

— Что ты чувствовал, когда рассказывал про себя другим?

— Легко или сложно было открываться перед другими?

  1. «Изменение» Попросите группу встать, и пусть каждый найдет себе партнера, составив таким образом группы из двух человек. После того, как каждый найдет себе пару, попросите их на минутку взглянуть на партнера (во что он/она одет, украшения, цвет обуви и т.д.)

После этого попросите партнеров повернуться спиной друг к другу и произвести четыре-пять перемен в своем внешнем виде (снять очки, переодеть часы на другую руку и. т.д.)

Через минуту попросите партнеров повернуться лицом друг к другу и попробовать определить изменения, которые были сделаны. После этого попросите их занять свои места.

Вопросы для обсуждения

  1. Чувствовал ли человек некоторую неловкость, когда рассматривал другого человека?

  1. Как Вы чувствовали себя, когда Вас так подробно рассматривали?

  1. «Посмотри на хорошего человека».

Для этого упражнения понадобится сумочка и зеркальце (6 - 9 см). Зеркальце крепится так, чтобы при открытии сумочки взгляд падал именно на него.

Участники интригуются словами психолога о том, что у него в сумочке находится портрет самого хорошего, удачливого, симпатичного, любимого и любящего человека на свете. Потом участникам предлагается отгадать, чей это портрет. После того, как все предположения и аргументация иссякнут, участникам предлагается по очереди заглянуть в сумочку и посмотреть на портрет. При этом комментировать увиденное нельзя, чтобы остальные подростки раньше времени не догадались, чей портрет там изображен. Получится, что каждый из участников увидит собственное отражение в зеркале, а значит, самого себя.

Анализ упражнения:

— Кто согласен с увиденным? А кто не согласен? Почему?

— Какие чувства у вас вызвало увиденное?

  1. «Уровень счастья» (повышение уверенности в себе, поиск ресурсов)

Ведущий просит участников написать на бумаге список (перечень) всего того, за что можно быть благодарным судьбе в настоящий момент (солнечный день, своё здоровье, здоровье членов семьи, возможность читать, учиться, работать и т.п.). Затем обсуждается, у кого что получилось. Упражнение закончить самоотчетом о своем психическом состоянии (настроении).

  1. Клубочек.

Все в круге сидят, кидают друг другу клубочек, называют имя и что нравится, что любит делать. Потом подергать за ниточки – все связаны крепко друг с другом (чувство единства). В обратном порядке передавать клубочек и говорить комплименты, обращаясь по имени.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Как изменилось Ваше настроение?…

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!».

kopilkaurokov.ru

3. Упражнения на знакомство

Цель: знакомство участников друг с другом, сокращение психологической дистанции, создание доверительной атмосферы.

Время проведения: 10-15 минут.

Примечание: могут применяться как упражнения на «разогрев» в группах, где тренинг на знакомство уже был проведен.

    1. Упражнение "Социометрия"

Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" (варианты: "Те у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.

    1. Упражнение "Пересядьте те, кто..."

Стоящий в центре круга (для начала это ведущий) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной, должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения упражнения можно спросить у участников:

- Как вы себя чувствуете?

- Как ваше настроение?

- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

    1. Упражнение "Приветствие в парах"

Группа разбивается на пары, затем приветствуют друг друга. Затем по сигналу пары меняются. Один из партнеров в каждой паре переходит в следующую пару, по часовой стрелке, через одного и приветствие продолжается с новым партнером. Чтобы разнообразить приветствие можно проиграть различные ситуации и роли, например, Вы встретили неожиданно давнего-давнего–друга, Вы приходите к начальнику, встречаетесь с подчиненными, с человеком почтенного возраста, с ребенком, встречаетесь в деревне, просто с первым встречным.

    1. Упражнение "Твое лучшее качество"

Все члены группы, свободно передвигаясь по комнате, должны подходить друг к другу и обмениваться комплиментами, т.е. подчеркивать лучшие качества партнера, которые вы видите в нем и цените больше всего.

    1. Упражнение «Интервью»

Каждому участнику вручается карточка с написанным на ней названием животного. Карточки должны быть парными. Участники с помощью мимики и жестов изображают свое животное, объединяясь в пары. После того как такие пары будут образованы, они расходятся по комнате, и в течение 10–15 мин два человека, составившие пару, проводят взаимное интервью. По окончании каждый представляет своего интервьюируемого. Участники имеют право задавать любые вопросы.

Реквизит: парные карточки с названиями животных.

    1. Упражнение «Имя, качество, движение»

Студенты стоят в кругу, ведущий вместе с ними.

Инструкция: «Задача - назвать свое имя, назвать качество своего характера, которым гордишься, и подкрепить это качество движением. Движение должно подтверждать качество. Нельзя сказать «Я - Петр веселый с грустной мимикой». После того, как участник назвал имя, качество, совершил движение, группа хором все повторяет: имя, качество, движение. (Очень хорошо, если это действие начнет сам ведущий). По окончании упражнения ведущий спрашивает у группы, кого больше запомнили, и принимает несколько ответов.

    1. Упражнение «Имена, имена»

Участники свободно ходят по комнате и жмут руки каждому встречному члену группы. При каждом рукопожатии участники должны представиться и обменяться каким-то фактом о себе (сообщение о себе должно быть коротким). Задача – запомнить, как можно больше имен. Затем участники возвращаются на свои места и записывают те имена, которые они могут вспомнить (2 минуты). Далее тренер просит отметить три первых имени и поразмышлять:

- Почему именно эти три имени пришли на ум первыми?

- Как я обычно запоминаю имя человека?

- Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?

- Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запомнить имена?

Реквизит: Фломастеры,/ручки и листы бумаги для каждого участника.

    1. Упражнение «А вы обо мне не знали…»

Участники сидят в кругу, тренер с ними. У одного из участников в руках мяч. Он начинает игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и рассказывает какой-нибудь факт о себе. Далее он бросает мяч тому человеку, который ему интересен, обращается к нему по имени и задает интересующий его вопрос. Игрок, которому задали вопрос, отвечает на него и сообщает факт о себе. Затем он кидает мяч другому игроку и т.д. Задачи участников, чтобы мяч побывал в руках у каждого игрока.

Реквизит: резиновый мяч.

    1. Упражнение «Три имени»

Каждому участнику выдается по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас в семье, как в школе, как называют близкие друзья). После этого каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, послужила причиной возникновения этого имени.

Реквизит: карточки, ручки.

    1. Упражнение «История моего имени»

Каждому участнику предлагается рассказать историю, связанную с его именем, которая поможет группе запомнить имя. В конце упражнения ведущий спрашивает у участников что запомнилось и почему.

studfiles.net

Упражнения на знакомство

6 лучших упражнений на знакомство

Хорошие упражнения на знакомство — основа успешного начала тренинга. Ведь театр начинается с вешалки, а тренинг начинается со знакомства. Знакомства тренера с группой и знакомства участников друг с другом.

Упражнения на знакомство создают в группе доверие, которое так необходимо, чтобы участники тренинга открылись, были готовы учиться. Упражнения на знакомство помогают растопить «лёд», который всегда возникает в начале работы группы, снимают напряжение первых минут занятия и настраивают участников на работу.

Чем больше открытости требуется от участников на тренинге, тем больше упражнений на знакомство нужно включить в начало тренинга.

Упражнения на знакомство, как правило, проводятся в парах, в тройках или в общем кругу. Больше всего способствуют возникновению доверия пары. И если вы работаете с сильно закрытой группой, в которой сложно сформировать доверие, то лучше выбирать упражнение на знакомство именно в парах.

Эксперты профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.ru подобрали для вас 6 лучших упражнений на знакомство, имеющихся в открытом доступе. Они подходят для разных тем тренингов и позволят вовлечь группу в захватывающий тренинговый процесс с первых минут.

Упражнение на знакомство «Корпоративный стандарт»

Тренер предлагает участникам продолжить 2 предложения.

«Многие знают, что я… Но мало кто знает, что я…».

Вариант данного упражнения:

Тренер разбивает участников на пары или тройки. Участники рассказывают в группе о себе. Затем каждый представляет соседа уже для всех участников тренинга по принципу:

«Многие знают, что он (она) ….

Но мало, кто знает, что он (она)».

Презентации могут быть как краткими, так и развернутыми.

Это упражнение на знакомство отлично подходит для корпоративных тренингов.

Упражнение на знакомство «Визитка»

Тренер предлагает создать проект «Личной визитки» на листе А4.

В визитке указаны:

  • Ф.И.О. или прозвище
  • хобби, характеристика, интересное замечание.

Участники придумывают и рисуют личный логотип. Пишут девиз. Также могут быть написаны: профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), адрес сайта.

Затем участник выходит и презентует проект своей «личной визитки».

Рекомендации экспертов TRENERSKAYA.RU:

  • Это упражнение на знакомство подойдет как для открытых, так и для корпоративных тренингов.
  • Упражнение идеально подходит для небольших групп до 15 человек, для многочисленных групп оно может привести к большой потере времени и потере тонуса группы.

Упражнение на знакомство «Взаимные презентации»

А) Участники разбиваются на пары. Дается 10 минут на то, чтобы рассказать друг другу о себе как можно подробнее — ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Предполагаемые вопросы:

  1. что я жду от работы в тренинге,
  2. что я ценю в самом себе,
  3. предмет моей гордости,
  4. что я умею делать лучше всего,
  5. что вас объединяет с вашим партнером

Затем каждый участник представляет своего партнера группе.

В таком варианте упражнение подходит как для личностных, так и для бизнес-тренингов.

Б) Один их членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение 1 минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, адресованные тому, кто сидит, но отвечать на них будет тот, кто делал презентацию, за своего партнера. Например:

  • какие качества ты наиболее ценишь в людях?
  • что ты считаешь самым отвратительным?
  • есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь,
  • назови свое заветное желание,
  • чего бы тебе хотелось достичь в жизни?

Категорию вопросов может устанавливать тренер в зависимости от темы тренинга.

Упражнение заканчивается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание 3 аспектам:

  • способности учитывать время при презентации
  • способности верно и сжато передать полученную информацию
  • способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Вопросы к сидящему партнеру:

  • Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени?
  • Удалось ли верно изложить сведения о тебе?
  • Получилось ли стать твоим двойником?
  • Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Рекомендации экспертов TRENERSKAYA.RU:

  • Вариант А — классическое упражнение на знакомство, которое можно использовать на любой теме тренинга.
  • Вариант Б применим скорее на личностных тренингах, очень уместен он будет на студенческих, подростковых тренингах.

Упражнение на знакомство «Закрытый клуб»

Тренер предлагает участникам представить себя кандидатами в Закрытый частный клуб.

С традициями. Только для Избранных. Не всякого возьмут.

Участники делятся на группы по 2–3 человека и рассказывают о себе внутри группы. Затем составляют небольшую речь «Рекомендацию» на соседа, для принятия его в Клуб.

Речь:

«ФИО — (характеристика, особенности…) …

В своей жизни……

Настоятельно рекомендую принять его в наш Клуб!»

Упражнение на знакомство «Открытки»

Тренер предлагает участникам выбрать по 1 открытке. Открытки желательно подобрать соответствующие теме тренинга. Открытка может быть или ассоциацией, или визуальной поддержкой, или подходящим примером.

Участники по очереди демонстрируют выбранную открытку и рассказывают о себе «На открытке…. как и я……»

Рекомендации экспертов TRENERSKAYA.RU:

  • Это упражнение хорошо подойдет как для открытых, так и для корпоративных тренингов. Вариант, где мы не рекомендуем использовать данный вариант знакомства: преимущественно мужские корпоративные группы, состоящие из возрастных участников высоких должностей, с высоким уровнем сопротивления.
  • Это упражнение на знакомство хорошо тем, что использует «искусственный язык» в виде открыток. Это всегда помогает группе быстрее преодолеть «лёд», раскрыться.

Упражнение на знакомство «Через 15 лет»

Тренер делит участников на пары. Предлагает им познакомиться, пообщаться и придумать, что интересное, оригинальное или даже полезное для мира мог бы через 15 лет сделать его партнер.

Участники коротким рассказом продолжают фразу:

«Моя интуиция подсказывает мне, что через 15 лет, … (имя) может….

Мне показалось так потому, что…

Надеемся, что представленные упражнения на знакомство украсят ваши тренинги.

Если вам понадобятся не только упражнения на знакомство, но и яркие упражнения-разогревы, мощные упражнения-вызовы, эффективные упражнения по отработке навыков и будет важно, чтобы это были:

  • Самые лучшие упражнения для тренингов
  • Эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

То вы можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • Отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • И профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из упражнений-разминок мы рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и активного взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность учас

trenerskaya.ru

Игры на знакомство (внутри группы и между коллективами)

«Имя-цвет, имя-ассоциация»

Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).

«Расскажи обо мне»

Всех делим на пары. В течение нескольких минут в парах рассказывают друг другу о себе. Затем рассказывают всем о своей паре, потом наоборот.

«Давайте познакомимся»

Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

«Мы идем в поход»

Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

«Мое любимое дело»

Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Режа, я люблю играть в футбол». И так далее.

«Стульчики» или «Зоопарк»

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встает в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, – ударить по нему рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чье имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовет имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

«Досчитай до тридцати»

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

«Кто умеет»

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, состоящий из поля, разделенного на 9 квадратов. В каждом квадрате вопрос: Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 (по числу квадратов) вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги, чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.

Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисовать ит. д., записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Ведущий после игры подводит итог и узнает об умениях ребят в отряде.

«Имя в кругу»

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в центр, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и движение, которое он только что показал.

studfiles.net

Серпантин идей - Игры на знакомство и сплочение для корпоративных и дружеских вечеринок. // Сборник игр для разогрева и сплочения компании или знакомства участников

 Программу любого дружеского или большого банкетного застолья игры на знакомство гостей сделают более оживленной и праздничной. Такие развлечения помогают незнакомым гостям - познакомиться, а знакомым - стать ближе и понятнее друг другу, особенно хороши они в начале праздника для разогрева и создания теплой и дружеской атмосферы на торжестве.

 

Игры на знакомство для корпоративных и дружеских вечеринок делают из пришедших гостей единую компанию, готовую получить удовольствие от праздника и общения друг с другом. Застольные игры на знакомство опытные ведущие проводят в самом начале праздника, а уже затем устраивают более активные конкурсы для сплочения и развлечения гостей. 

 

 

1. Игра на сплочение "Истина в шаре"

 Эта игра подойдет для тесной компании. Для ее организации заранее пишутся записки с правдивыми (записки с красной меткой) или ложными высказываниями (записки с черной меткой) о каждом из присутствующих гостей, их помещают внутрь воздушных шариков и надувают.

Суть игры: игроки по очереди подходят к связке с шарами, лопают один из них, читают вслух «добытую» таким образом записку и пытаются догадаться о ком в ней идет речь, чья это правда или ложь. Если самостоятельно не может, то просит «помощь зала».

Сами правила игры традиционные, но шарики придают особый праздничный антураж и шум. Победителей в затее нет, это просто повод стать ближе друг другу и немного развлечься.

 

2. Игра на знакомство "Зип-зэп – обнимашки"

 Игра дает возможность запомнить имена всех собравшихся гостей, преодолеть тактильный барьер и просто зарядиться праздничным настроением.

Условия игры: гости встают в круг, сложив свои руки на плечи своих соседей, по знаку ведущего, который стоит в центре круга, они начинают двигаться по часовой стрелке, при этом громко выкрикивая свое имя и фамилию. По знаку ведущего: «стоп» - хоровод останавливается. Если ведущий указывает на кого-то из гостей и говорит «Зип», то гость должен быстро обнять соседа справа и назвать его по имени, а, если ведущий говорит «Зэп» - соседа слева. Тот, кто ошибся, становится водящим и уже он продолжает игру. Так хоровод останавливается много раз, пока гостям не надоест и они немного не запомнят друг друга.  

3. Игра на знакомство "Тайный поклонник"

В шляпу собираются  и перемешиваются бумажки с именами гостей, и каждый вытягивает себе одну, не показывая никому, что написано.   Если участнику досталось его собственное имя, то заменяем бумажку.  Так гости узнали, чьим тайным поклонником он стал и начинает тайно за ним ухаживать (приглашение на танец, комплимент, презент и прочие знаки внимания), при этом, не разглашая своего имени, т.е. оставаясь именно «тайным поклонником или поклонницей». Ведущий в какой-то момент объявляет: «стоп-игра» и предлагает угадать, кто чьим был поклонником.

Игра для корпоративной вечеринки может продолжаться  нескольких дней, например, начать игру в рабочей обстановке и продолжить на корпоративе.

Очень  интересен вариант игры,  когда жеребьевка проводится отдельно между женской и мужской половиной, тогда каждому игроку достанется  тайный поклонник противоположного пола.

 

4. Игра "Общая мечта"

 Какое бы количество человек ни собралось на вечеринку, у каждого есть свои  мечты.  Нам иногда кажется, что мы очень хорошо знаем человека, но, тем не менее, бывает трудно  угадать его желания. Предложите присутствующим гостям написать на лист бумаги три своих заветных желания, и  никому их не показывать.

 Игра проходит так: каждый озвучивает одну за другой свои мечты и, если у кого-то из гостей на листе есть подобная запись - поднимает руку и  "товарища по мечте" находят друг друга.

Очень интересно будет узнать не те желания, которые  могут сбыться в ближайшем будущем, а  несбыточные мечты, желанные с детства. В любом случае это отличная возможность ближе узнать человека и подружиться. Закончить игру можно произнесением  тоста: " За то чтобы сбылись мечты!!"

 

5. Командная игра "Театр японской пантомимы"

Такон развлечение можно устроить во время танцевального перерыва. Набираются две равные команды, им дается три минуты для того, чтобы они четко договорились, как будут изображать трех традиционных персонажей японских пантомим: Дракона, Гейшу и Самурая. Движения и мимика должны быть одинаковыми и четкими и желательно, яркими и выразительными.

Команды выстраиваются лицом к зрителям, и ведущий в произвольном порядке дает командам знак или просто произносит имя одного из персонажей. Выигрывает команда, в которой все участники будут изображать фигуру артистично и синхронно, любые отклонения подсчитываются и суммируются как штрафные баллы. Соответственно, какая команда наберет их меньше,  та и победила.

Другие игры во время танцев на вечеринках смотреть тут.

 

6. Необычное знакомство "Разрешите представиться..."

В знакомство гостей можно внести творческую нотку, для этого заранее приготовить несколько карточек с различными персонажами (по количеству участников). Прочитав имя своего героя,  участники должны  представиться залу, как бы от его лица, не забыв назвать свое реальное имя.  Например, если это мушкетер, то поклон и снятие воображаемой шляпы и представление: «Мушкетер гвардии его Величества – Василий». Персонажи на карточках самые разные:

- гусар

- принцесса

- иностранец, не знающий русского языка

- танцовщица

- инопланетянин

- звезда эстрады

- пионерка и т.п.

 

7. Конкурс "Вспомнить все"

Вызываются несколько пар, партнеры перемешиваются, всех ставят спиной друг к другу и предлагают вспомнить все о том, кто стоит к тебе спиной, представив его себе во всех деталях (подглядывать нельзя).  Затем ведущий ведет подсчет верных и неверных ответов на самые разные вопросы:

1. сколько пуговиц на блузке партнерши;

2. какого цвета брюки;

3. как зовут;

4. какая обувь;

5. цвет глаз;

6. есть ли украшения на шее и какие именно;

7. сколько колец надето на руках;

8.носит ли часы и т.п. 

Тот, кто вспомнит своего партнера лучше других, получает приз.

 

8. Развлечение "Романтическая фотография"

В м

serpantinidey.ru

Набор игр на знакомство 20 — Летний лагерь

1. Тезки

Участникам предлагается собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя. Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

2. 5 важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

3. «В трех словах»

Каждому участнику предлагается рассказать о себе, используя при этом только три слова.

4. Газетка

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

5. Мяч по кругу

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

6. В алфавитном порядке

Ребятам предлагается построиться по именам в алфавитном порядке. Хорошо при первой встрече.

7. В два круга

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

8. Карточки

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно, и т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение можно включать те качества, которые важны вожатому: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

9. Животные на спину

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать8портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

10. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше, чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

11. Игра - приветствие

Участники группы по очереди, не говоря, кому они адресуют, произносят какое-либо приветствие. Все участники должны угадать, кому данное приветствие адресовано, и назвать хором его имя. Если звучат разные имена, то автор приветствия сообщает, кому оно было адресовано. Затем в игру вступает его сосед. Приветствия могут быть самые разные:

«Привет тому, у кого всегда хорошее настроение!». Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы имена всех членов группы плюс один-два хода. Участников следует ориентировать на то, чтобы приветствия были яркими, образными, но в то же время закамуфлированными.

12. Надпись на значке

Участникам даётся задание придумать изображение или надпись на своей футболке, значке, которые должны отражать индивидуальность владельца. Через минуту участники по кругу говорят: «Здравствуйте! Меня зовут. ……… Думаю, что на своей футболке или значке я бы написал …..».

13. Закончи фразу

Участники сидят в кругу. Каждый по очереди повторяет начало предложения, сказанное ведущим, и заканчивает его своими словами:

  • Моё любимое занятие…..
  • Мой любимый цвет…..
  • Моё любимое животное…..
  • Мой любимый звук…..
  • Мой любимый запах….
  • Моё любимое время года…..
  • Место, где я больше всего на свете люблю бывать …..
  • Лучше всего я умею …
  • Я хочу, чтобы….
  • Я знаю, что смогу…..
  • Мне нравится (не нравится) в себе самом…..
  • Мне нравится (не нравится) в других людях…..

14. Карусель

Участники, образуя два круга - внешний и внутренний - встают правыми и левым плечом друг к другу. По сигналу ведущего (хлопок и т.д.) оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу участники останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары, протягивают друг другу правую руку, пожимают её и называют своё имя. Затем по очереди задают вопросы или обмениваются 2-3 фразами (любыми). После этого они снова поворачиваются левыми плечом друг к другу и продолжают движение. При встрече со своим « новым знакомым» машет ему рукой, произнося любую приветственную фразу (Привет, Лена!). Упражнение проводится несколько раз подряд для того, чтобы каждый участник смог запомнить имена примерно третьей части группы. В процессе группового обсуждения участники делятся полученными впечатлениями ,после чего каждый участник может прикрепить к одежде бей дж со своим именем. Первое знакомство состоялось!

15. Бумажная гармошка

Участники делятся на 2 команды. Из листов газеты делается гармошка. На каждый сгиб участники записывают свои имена и одно, на их взгляд, наиболее важное качеств, характеризующее их. После того как все представились, команды, разгибая листы гармошки, называют имена и качества участников другой команды. Побеждает та команда, которая проассоциировала больше имен.

16. Баранья голова

Впереди сезон. И конечно, нужно познакомиться. Предоставляется уникальная возможность, обычно недоступная в реальном мире, - выбрать себе имя. Ведь так часто бывает: кому-то не нравиться его имя, данное родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - например, вас все окружающие зовут Ленка, а вам хочется, чтобы вас называли «Ленусик». Некоторые предпочитают, чтобы их называли по отчеству без имени, - Михалыч. А кто-то втайне мечтает о красивом и необычном имени, и были бы не против, если в течении сезона их называли именно так. Все представляются друг другу. Нужно ведущему создать условия, чтобы все имена как можно быстрее запомнились. (для этого можно провести несколько игрушек, где необходимо как можно чаще называть друг друга по имени). Наше же представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, а дальше по принципу «Снежного кома». Если кто-то называя имена ошибся или не смог вспомнить, то называет «баранья голова» - конечно имея ввиду себя, а не того, чье имя он забыл. Дополнительное условие: называя имя человека обязательно смотреть ему в глаза.

17. Имя - жест

Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест.

18. Правда - неправда

Каждый человек, говорит 2 правдивых и 1 лживую вещь о себе. Другие угадывают, что является ложью.

summercamp.ru