Литературная викторина в 1 классе "В мире сказок". В мире сказок 1 класс ответы


Классный час "В мире сказок" (1 класс)

МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа»

Кореневского района курской области

Открытый классный час:

«В мире сказок»

Подготовила: учитель нач.классов

Корниенко О.Н

2016 – 2017 уч.г.

Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний обучающихся о прочитанных сказках.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес обучающихся к сказкам;

различать содержание и героев наиболее популярных сказок.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата;

оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

доказывать свою точку зрения.

Материальное обеспечение: выставка книг со сказками, иллюстрации с изображением сказочных персонажей, жетоны, альбомные листы и карандаши.

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный

1.Организационно-подготовительный (Звучит музыка)

Презентация «Сказки гуляют по свету»

Учитель: Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки. Ученики:

«В мире много сказок»

В мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!2.Открытие темы и целей занятия

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии.

-Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.

Тема классного часа «В мире сказок»

Цель – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

-А вы любите сказки?

-С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

3. Выставка книг

Рассмотрите книги на выставке.

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

  1. Основной этап.

    1. Викторина «В мире сказок»

-А теперь проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.

-В нашей викторине участвует 2 команды, команда «Сказочники» и команда «Волшебники»!!!

Вас приветствуют команды: 1) «Сказочники».  Девиз: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло»

– Каждая команда будет получать свое задание. За верный ответ один жетон. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-По иллюстрациям назовите сказки.

(Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.)

– Молодцы!

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Вслух не назовите.

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

Кто нарисует правильно, получит жетон

Конкурс 4. “Угадай-ка” НАЙТИ ЗАПИСЬ

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Конкурс 5.“Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

Учитель читает:

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери из сказки «Теремок»)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 6. «Назови героя»

Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

1 Команде

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Мальчик… (с пальчик)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

2 Команде

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Гуси… (Лебеди)

Жар… (Птица)

Иван… (царевич)

Конкурс 7. «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

1.​ В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​ По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​ Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​ Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​ И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​ Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

А пока наши участники готовятся мы проведем конкурс для зретилей:

Седьмой конкурс «Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (метла)

• Что потеряла Золушка? (туфельку)

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

• Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

• Кто смастерил Буратино? (Папа Карла)

• Кем стал гадкий утёнок? (Лебедя)

• Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

• Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)

• Подруга семи гномов? (Белоснежка)

​ Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

    1. Инсценирование сказки «Колобок»

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Атеперь попросим все

Подвести итог игре.

  1. Итог занятия

    1. Аналитический

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Атеперь попросим все

Подвести итог игре.

Подведём итоги нашего путешествия.

-О каких сказках говорили?

-Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.

-На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.

2. Рефлексивный

Ребята, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и легко работать, поднимите красный жетон. Если же возникли трудности, то поднимите синий жетон.

Приложение 1

“Спасите, нас съел серый волк”

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы”

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”

“Помогите, мой брат превратился в козленочка”

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул”

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке”

Текст сказки "Колобок".

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

- А из чего испечь, муки-то нету?

- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От тебя, медведь, подавно уйду!

И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:

- Какой хорошенький, какой румяненький!

Колобок и запел:

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От медведя ушел,От тебя, лиса, нехитро уйти!

А лиса говорит:

- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Я колобок, колобок….Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

infourok.ru

Викторина "Путешествие по сказкам" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Представление команд: (название, почему так назвали?) – 5-7чел.

Разминка: (2 балла)

  • Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)
  • Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
  • Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
  • Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
  • У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
  • В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
  • Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

1. Конкурс: «Узнай сказку!» (Отрывок записан на карточках) (2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

2. Конкурс: «Разложи на полочкам»  (полочки всего две) (слова на карточках) (2 балла)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка. Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка. Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…

3. Конкурс:  «Угадай сказку по иллюстрации» (Рисунки) (1 бал)

4. Конкурс: «Продолжи строчку» (Учитель начинает, дети продолжают) (1бал)

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка …(за дедку, Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Подошли зайчик и петух к избёнке: - Кукареку! Несу косу …(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я …(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)

5. Конкурс: «Найди пару» (соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика) (2 балла)

Петух Дед Машенька Тесто Печка Теремок Бабка Похлебка Волчок - серый бочок Пирожки Коса Репка

6. Конкурс: «Установи порядок» (Карточки со словами) (2 бал)

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка) Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок) Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)

7. Блиц-опрос для зрителей.

  • Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
  • Кто не влез в теремок?
  • Почему гуси-лебеди унесли братца?
  • Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
  • Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
  • Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?
  • Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
  • Как звали волка, который поселился в теремке?
  • Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
  • Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
  • Кого сначала, а кого потом встретил колобок?
  • Какого цвета была чашка у Мишутки?
  • Кто вспомнит песенку Колобка?
  • Как обманула лиса колобка?
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Викторина для 1 класса на тему "В мире сказок".

Викторина в 1 классе.

Разработала учитель начальных классов МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Палывода О.Н.

Тема: «В мире сказок»

Цели и задачи:

Обобщить знания детей по сказкам.

Прививать интерес к чтению.

Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: сказочные герои, выставка книг со сказками, словарь, плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», плакат «Викторина», слова с названиями животных, цветик - семицветик, жетоны, медали «Лучший знаток сказок!»

Ход занятия:

Учитель.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.

- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.

- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

- Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Красный лепесток.

Задание 1. Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.

О каких героях идёт речь в следующих сказках?

Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверёк был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит.)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плётку!», гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас.)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух. Скажите, кто он? (Винни Пух.)

Вот она какая,

Большая - пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко. Кто же это? (Репка.)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(Колобок)

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет белый затмевает,

Ночью землю освещает. (Царевна – лебедь.)

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

А не мытым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам! («Мойдодыр»).

Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели. («Цветик – семицветик»).

-Выбирайте следующий лепесток.

Желтый лепесток.

Задание 2. Угадай - ка.

Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.

Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.

Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.

Второе название скатерти в сказках.

Жилище Бабы – Яги.

Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».

Сколько раз закидывал старик невод в море?

Под каким деревом грызла орешки белка?

Из чего состояли орешки, которые грызла белка?

Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

-Выбирайте следующий лепесток.

Зеленый лепесток.

Задание 3. Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок. По нескольким строчкам из сказки нужно угадать её название.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка».)

Отворили дверь козлята

И…пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят».)

По тропе. Шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка».)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г.Х. Андерсена.)

В этой сказке – именины,

Много было там гостей. А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто- то голову срубил. («Муха - цокотуха».)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(Сказка о рыбаке и рыбке».)

Царь с царицею простился,

В путь - дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)

«…Не пей, братец, козлёночком станешь!»

(« Сказка про Алёнушку и братца Иванушку».)

-Выбирайте следующий лепесток.

Оранжевый лепесток.

Задание 4. «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Князь Гвидон (В комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Людоед (в жука).

-Выбирайте следующий лепесток.

Синий лепесток.

Задание 5.

- Называется «Животные в русских сказках»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА

-Выбирайте следующий лепесток.

Голубой лепесток.

Задание 5. «Чудесный мешок»

- Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.

Хрустальная туфелька («Золушка» Ш. Перро).

Ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»).

Мыло («Мойдодыр» К. Чуковский).

Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен).

Яйцо («Курочка Ряба»).

Градусник («Айболит» К. Чуковский).

Топор («Каша из топора»).

Игла («Царевна – лягушка»).

Санки («Снежная королева»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

– У нас остался последний лепесток, белый.

Задание 7. «Друзья»

- Ребята, а у вас много друзей? А сейчас мы проверим, знаете ли вы друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Чиполлино (Вишенка и Редиска).

У Малыша (Карлсон).

У Винни Пуха (Пятачок, Кролик, Иа – Иа).

У Дюймовочки (рыбки, мотылёк, ласточка).

У Герды (Кай).

У Бременского музыканта (осёл, собака, петух, кот).

У Буратино (Мальвина и Пьеро).

- Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

- Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки. Они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

infourok.ru

Литературная викторина в 1 классе "В мире сказок"

Литературная викторина «В МИРЕ СКАЗОК»

в 1 классе

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по сказкам.

  2. Прививать интерес к чтению.

  3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

  4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

 

Оборудование:

Сказочные герои, плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,

выставка книг со сказками, словарь, слова с названиями животных, цветик  - семицветик, карточки с вопросами (по цветам), жетоны, листы с элементами Чебурашки, медали «Лучший знаток сказок!»

 

Ход занятия:

Сценка детей ««Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Участвуют 2 ребенка: бабушка и внук.

Внук.Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка. А какую хочешь сказку, внучек?

Внук.Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка. Есть сказки волшебные. Они могут всё. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внук. А есть еще сказки про зверей.

Бабушка.Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внук.Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая. Волк злой.

Бабущка.А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это всё бытовые сказки.

Внук. Бабушка, а почему Александр Сергеевич Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Бабушка.В сказке ложь оказывается самой прекрасной правдой. Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов. Учит понимать чужую беду.

Внук.Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Бабушка.Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие в мире сказок.

 

Учитель.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

- Сейчас я вам зачитаю, как  расшифровывается слово «викторина» в словаре.

 

- Я знаю, что вы все  очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волш6ебства, в мир сказок.

- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

 - Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

 

- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.

 - Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

 

Красный лепесток.

- Называется рифмоплет.

- Ну что, ребята, поиграем?

   Я начну, а вы кончайте,

  Только в рифму отвечайте!

 

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Очень хитрую…(лису)

Чудо – грива золотая,

Удивительный конек,

По прозванью…(Горбунок)

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)

Злой разбойник…(Бармалей)

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил)

Лечит он больных зверей.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни – Пух)

Ужасный, страшный серый…(волк)

 

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

 

Желтый лепесток.

- Называется «По сказке «Золотой ключик».

 

Зовется просто…(Буратино)

  • Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)

  • Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло)

  • Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу.(Карабас Барабас)

  • Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной  в этой сказке.(Арлекин)

  • Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)

  • На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)

 

Физ. минутка

- Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

 

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

Лапу бурую сосал. (медведь)

Лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла до темна. (цапля)

И порхает, и порхает. (бабочка)

  • Летом серый, зимой белый. (заяц)

  • Лежит – молчит,

Подойдешь –рычит. (собака)

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

 

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

 

Зеленый лепесток.

- Называется «Праздник».

- Вам нужно разгадать кроссворд.

1

 

 

 

с

т

у

п

а

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Г

е

р

д

а

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

И

в

а

н

у

ш

к

а

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

З

о

л

у

ш

к

а

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

С

а

м

о

б

р

а

н

к

а

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

и

з

б

у

ш

к

а

 

 

 

8

 

 

 

П

у

ш

к

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.

  • Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?

  • Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.

  • Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

  • Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.

  • Второе название скатерти в сказках.

  • Жилище Бабы – Яги.

  • Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».

 

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

 

Оранжевый лепесток.

- Называется «Устное народное творчество».

- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

По моему хотению.

Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

 

Физ. минутка

- Давайте поиграем. Вы умеете кричать?

- Повторяйте за мной.

         Два притопа, два прихлопа

         Ёжики, ёжики.

         Наковали, наковали

         Ножницы, ножницы.

         Бег на месте, бег на месте

         Зайчики, зайчики.

Ну –ка, дружно, ну-ка, вместе,

Девочки! Мальчики!

 

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

 

Синий лепесток.

- Называется «Животные в русских сказках»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

 

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

 

Голубой лепесток.

- Называется по сказкам Шарля Перро.

 

  • Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

  • Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

  • Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

  • Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

  • Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

  • Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик?(дернуть за веревочку)

 

У нас остался последний лепесток, белый.

- Называется «Портретисты».

- Отгадайте загадку.

         Он знаком всем малым детям,

         Обожают все его,

         Но таких на целом свете

         Не найдешь ни одного.

         Он ни лев, ни слон, ни птица,

Ни тигренок, ни синица,

         Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.

         Но заснята для кино

         И известна всем давно

         Эта милая мордашка,

         А зовется …(Чебурашка)

 

- Ребята, на столах у вас лежат листочки. Там изображен элемент сказочного героя - Чебурашки. Сейчас вы побудете художниками. Вам нужно дорисовать его. По окончании мы сделаем выставку ваших рисунков.

 

- Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

- Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

 

 РЕЗЕРВ.

- Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.

 

Санки - «Снежная Королева»

 Горошина – «Принцесса на горошине»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Утиное яйцо – «Гадкий утенок»

Игла – «Царевна – лягушка»

Кувшин – «Лиса и журавль»

Перстень – «Аленький цветочек»

Яйцо -  «Курочка – ряба»

Конь – «Конек – горбунок»

Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»

Утка – «Серая шейка»

Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Топор – «Каша из топора»

Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»

kopilkaurokov.ru

«Литературная викторина «В мире сказок» 1 класс»

Литературная викторина «В МИРЕ СКАЗОК»в 1 классе Цели и задачи:Обобщить знания детей по сказкам.Прививать интерес к чтению.Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам. Оборудование:Сказочные герои, плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,выставка книг со сказками, словарь, слова с названиями животных, цветик  - семицветик, карточки с вопросами (по цветам), жетоны, листы с элементами Чебурашки, медали «Лучший знаток сказок!» Ход занятия:Учитель.- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?- Сейчас я вам зачитаю, как  расшифровывается слово «викторина» в словаре. - Я знаю, что вы все  очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волш6ебства, в мир сказок.- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок. - Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок. - Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок. - Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Красный лепесток.- Называется рифмоплет.- Ну что, ребята, поиграем?   Я начну, а вы кончайте,  Только в рифму отвечайте!Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался(колобок)Повстречала я в лесуОчень хитрую(лису)В сказке – лошадь непростаяЧудо – грива золотая,Удивительный конек,По прозванью(Горбунок)Про уютный некий домРазговор мы заведем.Там богатая особаПроживала, чай пила,Дом весь выгорел дотла.Что ж, подумайте немножкоВерно, это тётя(кошка)Враг людей и враг зверейЗлой разбойник(Бармалей)В реках Африки давноЗлое плавает бревно.Кто б навстречу ни поплыл,Всех проглотит(крокодил)Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.Добротою знаменит,Это доктор(Айболит)Для него прогулка – праздник,И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок(Винни – Пух)В козлятине он знает толк,Ужасный, страшный серый(волк) - Закро

schoolfiles.net

Викторина по сказкам для 1 класса

Викторина "В гостях у сказки" с презентацией

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

Конкурс «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

– «Красная шляпочка».

Конкурс «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»Туфелька – «Золушка»Монетка – «Муха-цокотуха»Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»Яйцо – «Курочка Ряба»Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Угадай героя сказки».

 Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал её кто-то.Кто распростился с зелёною кожей,Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,Волка он отцом зовёт.А удав, пантера, мишка –Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Живёт в лесной избушке,Ей скоро триста лет.И можно к той старушкеПопасться на обед. (Баба Яга)

5. Появилась девочка в чашечке цветка,А размером крошечка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка спала,Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

6. Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Конкурс “Угадай-ка”.

1) Какую песенку пел Колобок?

 2)Что пела коза своим козлятам?

 3)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

 4)Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

 5)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

 6) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс «Телеграммы».

Пока мы вами вспоминали сказки к нам пришли телеграммы. Вы должны угадать автора каждой телеграммы

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!  (Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

 

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

 

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

 

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас!  (Колобок)

 

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

 

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Закончился весь мёд. Иду в гости к кролику. (Винни- Пух)

Подведение итогов викторины.

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

 Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

 А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

 А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

 Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

infourok.ru

Викторина по сказкам 1 класс

Викторина « В гостях у сказок».

1 класс.

Цели:

- обобщить знания детей по русским народным сказкам;

Задачи:

- приобщить детей к народному творчеству;

- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

- способствовать развитию мышления и познавательной активности к

русским народным сказкам

-развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оформление, оборудование:

- на доске детские иллюстрации к русским народным сказкам и её герои,

- компьютер,

- мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска,

- карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.

Ход занятия.

Учитель:

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок !

Ну –ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Все ли правильно сидят ?

Все внимательно глядят ?

Все готовы слушать ?

Каждый день – всегда , везде,На уроках и в игре,Смело, чётко говорим,И тихонечко сидим.

- Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас. Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши русские народные сказки.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам.

В путешествие по сказочной стране отправятся 2 команды. Но мы, к сожалению, не знаем, как они называются. Ваша задача собрать разрезанную картинку, отгадать название сказки. Составив картинку, вы узнаете, чье имя носит ваша команда.

(Дети под музыку собирают пазл и называют сказочного героя).

В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.

Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.

Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.

Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)

Капитаны команд получат конверт для жетонов.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. "Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

ФИЗМИНУТКА .

Давайте отдохнём и проведём игру “По-порядку становись!”

Учитель: Вы все знаете сказку “Репка” и “Колобок”. Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

(Командам раздаются медали с изображением героев сказок)

“Репка”

“Колобок”

репка

колобок

дедка

бабка

бабка

дед

внучка

заяц

Жучка

лиса

кошка

волк

мышка

медведь

(Дети надевают медали. По команде учителя под музыку выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.)

Конкурс 2.

Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.

РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц) ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)

Конкурс 3. “Отгадай сказочного героя”

1. Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка, чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке та девочка спала.И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

2. У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный.Он имел предлинный нос.Что за сказка? – Вот вопрос.

(Золотой ключик. Буратино.)

3. Был похож на мяч немножкоИ катался по дорожкам.Укатился он от всех,Кроме “рыжей”, вот так смех!

(Колобок.)

4 .Красна девица грустна,Ей не нравится весна.Ей на солнце тяжко!Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка).

6. Шапочку наделаИ шагает смело Песенку поёт, К бабушке идёт.

(Красная Шапочка)

5. Когда случилось попасть мне на бал,То голову принц от любви потерял.А я башмачок потеряла тогда же,Кто я такая, кто мне подскажет?(Золушка.)

  1. Кто-то за кого-тоУхватился цепко:Ох, никак не вытянуть!Ох – засело крепко. Но еще помощники скоро прибегут…Победит упрямицу дружный общий труд!Кто засел так крепко?Может это… (репка).

8. Мальчик – луковка такойДобрый, шустрый, озорной.Всем готов прийти на помощь.Справится с любой бедой.

(Чипполино)

9. Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

10. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби…

(волк из сказки “Лисичка-сестричка

и серый волк”).

11.Сидит в корзине девочкаУ Мишки за спиной.Он сам того, не ведая,Несет ее домой.

(Маша и медведь.)

12. Ах ты, Петя – простота,Сплоховал немножко.Не послушался кота,Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок.)

Конкурс 4. «Кому и из какой сказки принадлежит предмет» (презентация)

Физминутка.(презентация)

Конкурс 5. « Забывалка»

- Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

- Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

- Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

- А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

Конкурс 6. Конкурс капитанов

(На листочке написаны вопросы. По очереди капитаны дают ответ.)

1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)2.. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)

Конкурс 7. «Сказочные задачи»

- А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?

Задача № 1.

В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?

Задача № 2.

В сказочном "теремке" жило 4 зверей, а насекомых 2. На сколько больше зверей жило в теремке, чем насекомых?

Задача № 3.

Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?

Конкурс 8. "Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

"Спасите, нас съел серый волк” (козлята) " Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

"Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) "Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

"Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) "Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

"Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) " Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Учитель: Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути Игровая станция.

Я вам буду читать отрывок из сказки. Некоторые слова в ней заменены. Заметив ошибку, вы должны хлопнуть в ладоши и исправить меня.

Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей : -Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…

Подведение итогов.

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились. Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

А теперь давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Песня « От улыбки»

Вот закончилась игра, Расходиться нам пора. Ну а прежде ясно всем

Подведём итог игре.

Объявляются результаты конкурса. Награждение.

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.

МОУ СОШ №6 с. Солдато-Александровского Советского района Ставропольского края

Викторина

«В гостях у сказок».

Провела воспитатель ГПД 1 классов

Зайцева И.В.

infourok.ru