Сайт для воспитателей детских садов. Игры с песком цель
Игра «Попади в цель» Подбрасывать вверх мяч и ловить. Цель: вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше». Содержание. Небольшая группа детей стоит или сидит полукругом на расстоянии 2, 5 метра от таза с водой. Воспитатель предлагает ребенку взять мяч из корзины, указывает как встать на расстоянии 1метр от таза, предлагает бросить в него мяч. Если мячик не попал в цель, предлагает бросить еще раз, но встать ближе. После 3-х мячей ребенок должен собрать их, положить в корзину и сесть на место. |
Игра «Чистюли» Цель: привитие элементарных трудовых навыков. Дать понятие о «грязном» и «чистом». Содержание. Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает засучит рукава. В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть. Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку. |
Пересыпание сухого песка через воронку Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Содержание. Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт». |
Постройка домика для куклы Цель: закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам. Содержание. Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок! Вот песок какой! Сыплю я песочек, Сыплю золотой! -сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! » -Давайте построим дом для куклы. Строит. Появляется собачка. Для нее строят будку. Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь. Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки. |
Игра «Путешествие в сказочный город» Цель: развитие образного мышления, воображения, речи. Содержание: Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе. Дети произносят волшебные слова «Крибле – крабле - бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями. |
Игра «Самодельный водопад» Цель: развитие моторики рук Содержание: Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным. |
Игры с решетом Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка. Содержание. Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)
|
Игра «Норки для мышки» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений Содержание: Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
|
Игра «Заборчики» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений Содержание: Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.
|
Игра «Цветные заборчики» Цель: развитие мышления, моторики. Содержание: На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
|
Игра «Общим словом назови и запомни» Цель: развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам. Содержание: Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д. В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
|
Игра «Город, где мы живем» Цель: развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы. Содержание: Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.
|
Игра «Уточки плавают» Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много». Содержание. Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно! А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям. Была одна уточка, а теперь сколько? После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и оптереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими. Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.
|
Игра «Вода принимает форму» Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут. Содержание. Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
|
Игра «Горячо-холодно» Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде. Содержание. Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой. Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается. Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.
|
Игра «Мокрое - сухое» Цель: закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды. Содержание. Группа детей стоит около таза с водой. «Сегодня я хочу постирать кукольное белье»_ говорит воспитатель. Сама стирает и сопровождает действия словами: «Сначала налью теплой воды. Намочу платье. Намылю как следует, потру, смою мыло в воде, выжму. В другом тазике прополощу в чистой воде и снова выжму. Теперь протяну веревочку и повешу белье. Пусть просохнет. Сейчас оно мокрое, а потом будет сухим. Затем предлагает детям постирать и дает каждому белье от куклы, мыло. Дети рассказывают кто что стирает (закрепить название одежды) .
|
Игра «Что я закопала в песок? » Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности. Содержание. Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек. Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы. Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.
|
Переливание воды из кружки в кружку или через воронку Цель: дать представление о свойствах воды - «льется», О «мокром», о «сухом». Содержание. Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу».
|
Игра «Детские секретики» Цель: научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение. Содержание: Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка. Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме. Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
|
Игра «Ковер-самолет для принцессы» Цель: научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах. Содержание: Взрослый рассказывает сказку: В сказочном царстве принцесса жила, Очень красива, добра и мила. Вдруг прилетел огнедышащий змей, Чтоб на принцессе жениться скорей И унести в мир страха и тьмы, Сделать царицей змеиной страны. Нам надо принцессу от змея спасти, В заморские страны ее увезти. Построим, ребята, ковер-самолет Нашу принцессу он точно спасет. Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом. После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы: 1. Найди и покажи самый маленький круг. 2. Найди и покажи самый большой квадрат. 3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа. 4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете. 5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.
|
blog.dohcolonoc.ru
Картотека "Игры с песком"
Картотека
игры с песком
2016г.
КАРТОЧКА 1
Цель:
развивать тактильное восприятие, мышление, моторику
снять эмоциональное напряжение
настроить детей на совместную работу. Дидактический материал: песочница, фигурки.
Описание задания: Психолог: Здравствуйте. Давайте сделаем отпечатки наших рук на песке. Что вы чувствуете ?Какой песок? ( холодный, прохладный). Переверните ладошки! А теперь что вы чувствуете? (песок, кажется ещё холоднее). Давайте, подвигаем руками вперед, назад. На песке остались следы, по ладошкам скользят песчинки. А что чувствуешь ты?
Поскользим ладошками по песку – как …? (… машинки, змейки, санки). Зигзагообразно, по кругу. Пройдемся по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно.
- А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку!
Попробуем!
Сложим два пальчика вместе, пошли. А чьими могут быть эти следы? (собака, волк, кошка, лев). А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон).
Игра «Откопай разгадку» Разгадка закопана в песок.
Квохчет, кудахчет, детей созывает,
Всех под крылья свои собирает. /курица/
Маленький, серый пушистый комок, В лесу под деревьями скачет: прыг-скок. /заяц/
Голодная мычит, Сытая – жует, Всем ребяткам Молоко дает. /корова/
Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. /сова/
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. /лягушка/
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. /белка/
- Назовите, кого вы отгадали. (заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).
А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее.
КАРТОЧКА 2
Цель:
совершенствовать восприятие;
развивать умение представлять предметы по их словесному описанию
Дидактический материал: песочница, фигурки.
Описание задания:
Здравствуйте. Давайте нарисуем на песке прямые линии – это дороги. А мы будем шагать по дорожкам.
Сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе.
Сделаем песок ровным и будем рисовать геометрические фигуры пальчиком.
А теперь будем рисовать песком. Набрали песок в кулачок и рисуем круг, медленно высыпая песок из кулачка. (Возможно, сначала просто поучимся медленно высыпать песок из кулачка).
Мы очень старались, у нас уже многое получается. Нарисуйте на песке свое настроение.
Игра «Секретик».
Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано, не раскрывая кулачок.
Игра «Угадай что спрятано».
камень (небольшой, твердый, можно стучать, бросать в речку).
матрешка
самолет
змея
часы
жук
черепаха.
КАРТОЧКА 3
Цель:
Стабилизировать эмоциональное состояние
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.
Дидактический материал: песочница, фигурки, 30 счетных палочек (10 красных, 10 синих, 10 зеленых).
Описание задания: Здравствуйте, рада вас видеть.
Давайте спрячем наши руки в песок. Что вы чувствуете? (прохладу).
Пошевелим руками, посмотрите, как двигаются песчинки, медленно вынимаем руки. Если песок остался на ладошках, можно сдуть его.
«Поиграем» пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. А теперь тоже самое на поверхности стола.
Поставим ладошки ребром и поскользим по поверхности песка, как будто на лыжах едем.
Выровняем песок и представим, что здесь ходил слон. Как он это делал?
Верно, сжали руки в кулачки и оставили отпечатки на песке.
На столе вперемежку лежат счетные палочки. Взрослый просит выбрать синий палочки и построить заборчик синего цвета, затем красный и зеленый. Потом построить один большой забор, чередуя палочки по цвету. Молодцы, получилось!
А что могло быть за этим забором? (дача, лес, животные и другие сюжеты). Давайте придумаем сказку про «Волшебный забор».
КАРТОЧКА 4
Цель:
Знакомство с окружающим миром
Развитие мышления, речи, моторики
Повышать у детей уверенность в себе
Дидактический материал: картинка – сорока или игрушка, муляжи овощей и фруктов, игрушечные деревца, пластмассовые ложечки, песочницы.
Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть!
А сейчас покажите мне свою правую руку – спрячте её в песок, а теперь – левую руку – спрячте её тоже. Наберите песок в кулачки, поднимите их повыше и медленно сыпьте песок, как «дождик». У вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорока-ворона»?
(показываю картинку)
Сорока-ворона кашу варила
Сорока-ворона деток кормила
Этому дала, и этому дала.
И самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!
Дети проговаривают слова потешки и имитируют действия.
По взмаху волшебной палочки песочницы превращаются в сад и огород.
Давайте посадим сад – дети выставляют игрушечные деревца и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.
«Поднялся наш огород.
Все под солнышком растет.
В огороде много гряд –
Тут и репа и салат.
Тут и свекла и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год»
Игра «Узнай по описанию»
Сначала взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, дети должны догадаться, о чем идет речь. А затем ведущим становится кто-либо из детей.
КАРТОЧКА 5
Цель:
Развивать внимание, память, умение классифицировать предметы по заданным признакам
Снять эмоциональное напряжение
Дидактический материал: фигурки диких животных, игрушечные деревья, домик.
Описание задания: Здравствуйте! Сегодня мы будем с вами строить в песочнице сказочный лес и заселять его дикими животными. (Дети должны выбрать из множества фигурок только диких животных).
А теперь давайте назовем и запомним всех животных в лесу.
Игра «Кого не стало»
Дети закрывают глаза, одно животное убирается; Затем его нужно назвать. Кто угадал, тот становится водящим.
Сочиняем сказочную историю.
Игра «Охотники».
Это - дом, а это - лес. А мы с вами превращаемся в охотников. Вот за этой чертой густой лес, где водятся разные звери. В этот лес и отправляется охотник.
«Я иду в лес на охоту, буду охотиться за … » Здесь он делает шаг по песку средним и указательным пальчиками вперед и говорит: «зайцем» и делает второй шаг: «медведем» и т.д. Победитель тот, кто дошел до леса.
КАРТОЧКА 6
Цель: развивать образное мышление, воображение, речь.
Дидактический материал: Песочницы, фигурки людей и животных, картинки-вывески: шкаф, хлеб, молоко, лекарства, книги, конфеты, молоток.
Описание задания: Доброе утро! А сейчас приготовьте свои ручки для работы. Я буду читать потешку «Андрей-воробей», а вы попробуете выполнить движения пальчиками на песке. Повторить 2-3 раза.
- Где делают покупки?
Вы слыхали про покупки?
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои!
Теперь я вам буду показывать картинки (картинка «шкаф»)
- Как может называться магазин, где продается этот предмет? (мебельный)
Когда все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город, а по завершению рассказывают о том, что получилось.
Как называется город?
Можешь ли ты объяснить его названия?
Кто в нем живет?
КАРТОЧКА 7
Цель:
Учить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (больше - меньше, выше - ниже, справа - слева).
Закреплять знания о геометрических фигурах, учить ориентирование в пространстве.
Дидактический материал: (различные по цвету и величине). Игрушки: змея, еж, камень, коряга. Игрушка принцесса и дракон.
Описание задания: Здравствуйте! В одной сказочной стране жила прекрасная принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу дракону, живущему по соседству. Задумал он похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. … Построим, ребята ковер-самолет. Нашу принцессу он точно спасет.
Поверхность песочницы «украшается» различными геометрическими фигурами.
Покажите самый маленький
Покажите самый большой
Назовите фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
Каких цветов фигуры на ковре - самолете?
Какая фигура лежит в центре?
Назови, где находится красный маленький? ...
Игра «змея»
(Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)
«По тропе змея ползла.
Под корягу подползла.
И на камень заползла.
А потом с него сползла.
От ежихи уползла.
И подальше отползла.
По болотцу проползла.
И до норки доползла.
Спряталась!»
КАРТОЧКА 8
Цель:
Учить рисовать карты-схемы
Развивать мышление, воображение.
Дидактический материал: игрушки, бумага, карандаш, кубики.
Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня в руках кубик, и вы тоже возьмите по одному кубику. Приложим кубик к песку, что осталось на песке? (квадрат). Давайте будем двигать кубик, чтобы получились дорожки.
А теперь возьмем бумагу и начертим схему. Что у нас будет на схеме? (дороги, деревья, дома, горы, озеро, лес). Все готово. Мы будем смотреть на схему и сроить картинку на песке.
Игра «Секретик». Детей просят отвернуться и прячут секретики на различных участках, а на схеме ставят крестик. Ребенок должен отыскать секретик следуя карте - схеме. Усложнение: Ребенок сам прячет секретики и отмечает это на схеме, а ищет взрослый.
Обыгрывание сюжета.
У куста растет ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка,
Потому что за кустом …
КАРТОЧКА 9
Цель: развивать восприятие, образное мышление, умение действовать в соответствии с планом – схемой. Дидактический материал: кукла, кукольная мебель, план-схема, мишка, цифры.
Описание задания: Добрый день! Сегодня я уже кое-что закопала в песок, но вы достанете предметы, когда разгадаете загадки.
Четыре брата одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят. /Стол/
С ногами – без рук, С боками без – ребер, С сиденьем – без живота, Со спиной - без головы. /Кресло/
Полюбуйся, посмотри – Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина /холодильник/
Я круглое и гладкое, но не румяное и сладкое,
Глядят в меня, А видят себя. /Зеркало/
Я удобный, очень мягкий. Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. /Диван/
В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет, Он называется. /Буфет/
Да сегодня наша песочница превратилась в новую квартиру для куклы Маши.
У Маши новая квартира
Она и мебель уж купила –
Кровать, шкаф, кресло, стул и стол.
Занес в квартиру грузчик и ушел.
А как же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов.
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша
И загрустила кукла наша
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить» * Дети по схеме расставляют мебель. Начинают игру.
КАРТОЧКА 10
Цель: упражнять в группировке диких зверей и домашних животных; развивать внимание, быстроту реакции
Дидактический материал: фигурки животных, песочницы, кисточки.
Описание задания: Здравствуйте!
Игра «Клад»
Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек должны откопать «клад».
Игра «Охотник и пастух».
Кто такой пастух? Охотник?
Песочницу делим пополам, справа – луг, где пасутся домашние животные, а слева – лес, там живут дикие звери! По сигналу «Ищите» двое детей отбирают фигурки и «поселяют» в лесу и на лугу.
В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали дети.
КАРТОЧКА 11
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
Дидактический материал: петрушка, матрешка и другие игрушки.
Описание задания: Добрый день!
Игра «Вершки и корешки».
Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок. Ну а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох)
Дети, к нам в гости пришел петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка расскажи детям. Петрушка раскладывает игрушки в песочнице и задает вопросы:
Где стоит матрешка? (в центре, посередине).
А пирамидка? (слева) и т.д.
Затем взрослый делает перестановки. Петрушка обращается к детям:
Что изменилось здесь?
Усложнение: увеличить количество игрушек.
КАРТОЧКА 12
Цель: развивать тактильное восприятие; учить определять количество слов в словах.
Дидактический материал: мелкие игрушки, картинки цветов, цифры 2, 3, 4.
Описание задания: Здравствуйте! Игра «Сколько у тебя в руках» Ребенку завязывают глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут мелкие игрушки; в правую – одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребенок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.
Сегодня мы превратим песочницу в цветочную клумбу.
На клумбе садим мы цветы, Необычайной красоты. Мы три бороздки проведем. Названия цветов на слоги разобьем!
2 ______________ 2 слога – в верхнюю сажаем,
3 ______________ 3 слога – в центре оставляем.
4 ______________ 4 слога в третью грядку.
Итак, начнем сажать друзья!
2. /Роза, тюльпан, астра, ирис, пион/
3. /Ромашка, василек, гвоздика/
4. /Колокольчик, незабудка, одуванчик/
Опиши цветок. Где его можно чаще встретить? Какие цветы больше всего нравятся тебе?
Сочиним сказку о цветах.
КАРТОЧКА 13
Цель: развивать воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие; умение строить в соответствии с планом-схемой.
Дидактический материал: Блоки формы различного цвета, полоски, мелкие игрушки, конверт с письмом, домик, камни.
Описание задания: Добрый день!
- Дети, а к нам попало необычное письмо. Сейчас мы его прочтем.
«В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Дома, башни и дворцы.
Возвели строители творцы.
Но черные тучи вокруг набухали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться все же успели …
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушили все, только камни одни
Вот что осталось от этой страны … »
Как вы думаете, о чем мечтал человек, нарисовавший письмо?
Что это был за человек?
Ребята, а на обороте есть чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте произнесем волшебные слова «Крибле – крабле -бумс» и очутимся на сказочном острове, где попробуем построить сооружения по чертежам.
Осуществим мечту человека и поможем жителям этой страны.
КАРТОЧКА 14
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, моторику.
Дидактический материал: Домик, машинки, распылитель, песочница, формочки, совочки, ведерко детское.
Описание задания: Здравствуйте! В центре нашей песочницы я поставлю дом. Справа от дома вы выкопаете яму, а слева сделаете гору. Детям предлагается заучить стихотворный текст:
«Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор въехали, вот и приехали»
(Имитация движения указательным пальцем) или маленькие машинки.
Упражнение «Мокрые ладошки». Покажите мне ладошки, сейчас мы сделаем их влажными, и вы прикоснитесь к поверхности песка. Что произошло? Почему?
Игра на влажном песке «Куличики большие и маленькие».
Коллективная игра «Большой кулич» Дети вместе с взрослыми наполняют ведро песком. Делают кулич и украшают его.
КАРТОЧКА 15
Цель: развивать координацию движений, развивать мышление, фонематический слух. Учить сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова много – мало, пустой – полный.
Дидактический материал: ведерки по 2 на каждого, 2 чашки, по 1 большой и маленькой ложке, игрушки.
Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть. В одно ведро насыпьте много песка, а в другое мало. При насыпании песка в ведерки обратить внимание детей на то, когда ведро у них пустое, а когда полное.
Задание. Одновременно двумя руками наполнять ведро.
Упражнение «Чашки». Мы будем измерять, сколько больших и маленьких ложек песка войдет в чашку. Пересчитываем. Рассуждаем почему.
Игра-сказка на влажном песке «Мышка и Мишка». Выкопаем в песке большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышонка: «Жили, были Мышка и Мишка. А звали их так …»
За лужайкой для игр оказалась пещера волшебных превращений.
Чтобы попасть туда, нужно выполнить три задания.
Помоги Мышке!
1. Убери 1звук в слове «шарф», чтобы получилось новое слово (шар).
2. Добавь 1 звук к слову «лень», чтобы получилось новое слово (олень).
3. Замени 1 звук в слове «лак», чтобы получилось новое слово.
Мышка в пещере!
Посмотри, в кого она превратилась!
Сколько звуков нужно заменить в слове «мишка», чтобы мышка снова стала мышкой!
КАРТОЧКА 16
Цель: развивать фонематическое восприятие, внимание к звуковой стороне слова. Определять в словах наличие заданных звуков, выделять в словах первый и последний звук
Дидактический материал: игрушечные фигурки, буквы.
Описание задания: Добрый день! Будем играть пальчиками и ладошками (следы на песке)
«Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шли по дороге» (Взрослый рассказывает сказку, по ходу дети выполняют необходимые манипуляции с песком.)
Сказка «Волшебный замок».
«На высокой горе стоял замок. Жила в этом замке волшебная Фея с красивыми и умными сыном и дочерью. Сына звали так, что в его имени звук «С», как его могли звать? А дочку звали, так что в ее имени был звук «Ш», как ее могли звать? Не далеко от доброй Феи жил злой волшебник Орбод. У него был сын в его имени не было ни звука «С» ни звука «Ш», как его могли звать?
В саду доброй Феи во все времена года, росли красивые цветы, гуляли звери и пели птицы. В названии одних животных был звук «С» (собака, сова, лиса, аист). В названии других был звук «З» (коза, заяц, зебра).
В саду злого волшебника Орбода росла только крапива, а дом его охраняли лишь те животные, в названии которых не было ни звука «С» ни звука «З», какие это были животные? (тигр, лев, леопард, шакал).
Еще в саду доброй Феи росла волшебная яблоня, на которой висели крупные сочные яблоки. И тот, кто съедал волшебное яблоко с этой яблони, становился умным и сильным. Но в волшебный замок могли попасть не все, а только те, кто придумывал и называл два волшебных слова. Одно из них должно начинаться со звука «С» другое со звука «Щ». Сыну Орбода очень хотелось попасть в волшебный замок и попробовать волшебных яблок, чтобы стать сильным и умным, но он не мог назвать волшебных слов и поэтому двери замка для него навсегда оказались закрытыми.
А вы можете подобрать такие слова (предметы) со звуками «С» и «Щ». Кто подберет их, тот попадает в волшебный замок.
КАРТОЧКА 17
Цель: развивать мелкую моторику и кисти рук, глазомер
Дидактический материал: разноцветные веревочки, тонкие палочки, песок влажный, формочки.
Описание задания: Добрый день! Дотронемся до песка; Что вы почувствовали? Да, он влажный. Сделаем отпечатки наших рук (можно и ног).
Слегка утрамбует песок, выровняем его и сделаем отпечатки формочек и других разных предметов по 1. Затем формочки необходимо разложить на песке в соответствии с «тенью».
А теперь возьмите палочки и начнем рисовать.
Затем контур рисунка дублируется разноцветными веревочками.
infourok.ru
картотека игр с песком (Антонова А.С.)
Картотека игр с песком (старшая и подготовительная группа)
«Общим словом назови и запомни»
Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры:
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.
По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
Игра «Песочные узоры»
Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.
Для данной игры потребуется поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по кроям.
Суть игры: родитель сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку. Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.
Конус с дыркой мы возьмём,
Песок сыпать начнём.
Кулёк качается,
узор получается.
«Кондитер». Высыпая сухой песок через картонную воронку на большой кулич – «торт», прорисовывать узоры.Дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Закреплять представление о профессии кондитера.
«Замок сказочных котов» — украшать «замок» (конус из песка) куличиками с помощью формочек «котята». Развивать воображение, сенсорику, аккуратность.
«Подземные туннели». Предложить детям прокопать сообщающиеся туннели в мокром песке. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.
«Путь сквозь гору». Предложить детям прокопать ровный туннель в «горе» (конус из песка) , проложив «шоссе» для игрушечных автомобилей. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.
«Рисуем палочкой»
Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей.
Цель игры: развитие усидчивости, внимания, фантазии.
Суть игры: воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.
Здравствуй, песок!Цель: снижение психофизического напряжения.Оборудование: Песочница.Ход игры: Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной сто-роной;• перетирает песок между пальцами, ладонями.В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — …»Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.Песочный дождикЦель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.Оборудование: Песочница.Ход игры: Педагог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песоч-ницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Песочный ветерЦель: формировать умение управлять вдохом-выдохом.Оборудование: Песочница, трубочки для коктейля.Ход игры: Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.Данное упражнение можно комбинировать с ароматерапией (однако ароматерапию имеют право использовать психологи, прошедшие определенную подготовку в этом направлении). Ребенок вдыхает запах специально подобранной для него ароматической смеси (тонизирующей или расслабляющей). При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.Необыкновенные следыЦель: развитие тактильной чувствительности, воображения.Оборудование: Песочница.Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
«Подземные жители» («Кроты»)Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.Оборудование: Песочница.Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.Ход игры: Педагог. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).Песочные пряткиЦель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, об-разного мышления, произвольности.Оборудование: Песочница, картинки, сказочные персонажи, миниатюрные фигурки.Ход игры: Первый вариантПедагог. Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.Второй вариантДля игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек. Для игр с малышами используют цветные картинки с четким изображением (на начальном этапе — несложные для восприятия, с изображением одного предмета). Для развития поисковой активности происходит постепенное усложнение изображения. Так, для старших дошкольников изображение может быть черно-белым, силуэтным.Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношения к разным героям.Педагог. В песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай сыграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи». (Взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии назвать сказку или сказочного персонажа. Если он не может догадаться и назвать сказку по элементам картинки, можно ввести обучающий этап. Ребенок сам закапывает картинку в песок, а взрослый откапывает ее и вслух рассуждает, анализирует увиденное.« Секреты сухого и мокрого песка»Желательно, чтобы ребенок уже знал свойства сухого песка и игры с ним.Педагог. В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоя-щие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:«Ручеек течет» — взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгива-тель.Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).Педагог. Давайте поздороваемся с мокрым песком. С ним вы сможете поиграть в удивительные игры — вы превратитесь в волшебников-строителей.Затем проводятся упражнения, аналогичные тем, которые проходили с сухим песком: «Здравствуй, песок» и «Необыкновенные следы». Игра «Норки-холмики»Ребенок каждым пальцем поочередно, затем всеми сразу делает дырочки в песке — жилище для мышки, лепит холмики — жилище для черепашки.Песочные строителиЦель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.Ход игры: Педагог. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.Кто к нам приходил?Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.Оборудование: Песочница, набор формочек.Ход игры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает фор-мочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.Узоры на песке (1 вариант)Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.Оборудование: Песочница, природный материал: камешки, шишки и др..Ход игры: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и пр.Педагог. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.Узоры на песке 2 вар.Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?».На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.Песочный кругЦель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.Оборудование: Песочница.Ход игры: Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».Победитель злостиЦель: стабилизация эмоционального фона у детей; формирование умение справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение.Оборудование: Песочница.Ход игры: Педагог. Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы ребенка.)Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет — каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.)Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за «плохое поведение, мысли, чувства». Старший дошкольник может комментировать весь процесс изготовления «шара-злюки», которому в итоге присваиваются все злые мысли и действия.Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». При желании ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.Угадай на ощупьЦель: Развитие мышления, моторики.Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.Ход игры: Малыш отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.ЗаборчикиЦель: Развитие мышления, моторики.Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки, камешки.Ход игры: ребенок руками лепит заборчики по кругу.
«Волшебные отпечатки на песке» Педагог и дети оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т.д.Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитателиЦель: развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности.Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки, игрушечные деревья, цветы, грибы.Ход игры: Педагог. Сегодня ты превращаешься в маленького волшебника, но даже волшебство не совершается просто так. Сейчас Песочная фея наколдует лес, она произнесет волшебные слова: «Елки, березки, боровики». Ты должен закрыть глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывай. (Ребенок закрывает глаза, педагог бесшумно засаживает песок игрушечными деревьями, цветами, грибами.) Открой глазки и посмотри — как красиво, интересно это у нее получилось! У феи есть замечательные помощники — пальцы (педагог сжимает-разжимает пальцы, «ходит» ими по песку, выкапывает ямки, ребенок делает то же). Попроси свои пальчики помочь тебе в колдовстве. А теперь ты произнеси те же волшебные слова, что и фея, и наколдуй другой лес. Какие животные живут в лесу? Пригласи их в свой лес.Если ребенок неправильно воспроизвел «волшебные слова», часть игрушек взрослый прячет, вновь повторяет слова. После «посадки леса» взрослый может вводить для запоминания еще несколько дополнительных слов, связанных с сюжетом, например название дерева, цветка, гриба (не более трех-четырех новых слов).Второй урок волшебства: море, река, озеро и их обитателиХод игры: Задание формулируется так же, как и в первом уроке. Меняются персонажи, способы создания ландшафта, «волшебные слова». Количество и сложность запоминаемых слов должны соответствовать возрасту ребенка.Мы едем в гостиЦель: развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх – низ».Ход игры: Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания): «верх – низ», «право – лево», «над – под», «из-за — из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит, прыгает, ползает» по песку, изображая различных персонажей.Педагог. Мы идем в гости к зайчику. Где живет заяц? (Заяц живет в лесу, потому что это дикое животное.) В каком углу песочницы растет лес? (Малыши отвечают «в верху песочницы».) Кто живет рядом с зайчиком? (Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных.) С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем нас заяц угостил? Что мы пожелаем зайчику?Аналогичным образом выполняются игры-задания «Идем в гости к лошадке» (закрепление знаний о домашних животных и их жилье), «Плывем навстречу дельфинам» (закрепляются знания об обитателях морей и рек) и т.д.В ходе игры ребенок узнает (закрепляет знания) об особенностях жизнедеятельности тех или иных животных и растений.Детские секретикиЦель: формировать умение у детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.Оборудование: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.Ход игры: Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изо-бражениями дерева, реки, гор, леса, домов.Ребенок по данной схеме строит песочную картину.Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.Веселые соревнованияЦель. Упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами. Разви-вать у детей дух соревнования, стремление добиваться поставленной цели. Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей, умение достойно побеждать и проигрывать.Оборудование: песочница (или ящик) с сухим песком, таблички с надписями «Старт», «Финиш», разноцветные пластмассовые пробки (препятствия).Ход игры. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, самостоятельно придумать названия. Воспитатель говорит, что для того, чтобы наши пальчики могли красиво рисовать, лепить, мастерить, их надо тренировать. Детям предлагается бегать наперегонки пальчиками. При этом произносить слова: Побежали вдоль реки пальцы наперегонки.Бежать пальчики должны от таблички «Старт» до таблички «Финиш». В конце игры команды получают медали. Болельщикам вручают приз.Волшебный кладЦель. Упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям. Развивать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки. Добиваться четкого проговаривания окончаний слов. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, сообразительность.Оборудование: песочница с мокрым песком, «волшебный клад», набор игрушек из «киндер-сюрприза», плоскостные зрительные ориентиры, кукла-волшебница.Ход игры. В руках педагога — кукла-волшебница из Страны Чудес. Педагог говорит, что волшебница очень любит делать сюрпризы. Пролетая над волшебным полем (песочницей), она заколдовала его, спрятав там много интересных сюрпризов. Но это еще не все. Где-то спрятан волшебный клад. Искать надо двумя пальчиками, строго по указаниям волшебницы. Победит тот, кто первым отыщет и сюрпризы, и клад.Дети ищут по одному, проговаривая вслух план поиска клада.Игра «Путешествие в сказочный город»
Цель:Развитие образного мышления, воображения, речи.
Содержание:Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.
Игра «Новая квартира куклы Маши»
Цель:Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание:Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
Игра «Строители на сказочном острове»
Цель:Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание:Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.
В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что.
На этом письмо прерывается.
Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?
Что это был за человек?
Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!
Игры с решетом
Цель: Развитие тактильных ощущений.Знакомство со свойствами песка.
Содержание. Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»
doo7.ru
Игры с песком | Воспитателям
«Песочная игротерапия»
(игры, упражнения, развлечения с песком
для детей 5-7 лет)
1. Введение
В 30-х годах прошлого столетия последовательница Карла Юнга Дора
Калфор ввела в психотерапевтический словарь новый термин – sand play, песочные игры, а в психотерапии появилось новое направление – песочная терапия. Песок, по мнению психотерапевтов, - вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая «конечная» субстанция материи: огромные горы, разрушаясь, превращаются в «песок», рассыпаются на отдельные песчинки. То есть в песчинки и есть то, из чего состоят гигантские камни. К примеру, те, из которых сложены древние египетские пирамиды, рыцарские замки и даже современные высотные здания.
В свое время английский поэт Уильям Блейк так и написал:
«В одно мгновение видеть вечность,
огромный мир в зерне песка».
Главное достоинство «Песочницы» в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину в живом трехмерном пространстве. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом. Как все просто, удобно и рационально в этой игре, отшлифовано многими поколениями маленьких человечков. Какие дети особенно нуждаются в этой игре? Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях страхи и другие особенности развития. Как показали исследования «Песочница» обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребенку, избавится от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.
Какое оказывают влияния на ребенка песочные игры? Известный американский педагог С. Кулолезина отмечает, что игры в песке не только развивают творческий потенциал ребенка, но и активизируют пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику рук, ненавязчиво, исподволь настраивают детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.
Песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку. Вот поэтому я и решила собрать картотеку игр по песочной терапии и применить их в работе.
2. Цели и задачи
Улучшение общего эмоционального состояния детей, дать возможность ребенку быть самим собой.
|
Задачи: 1. Развивать более позитивную Я - концепцию; 2. Стать более ответственным в своих действиях и поступках; 3. Выработать большую способность к самовосприятию; 4. Развивать сенсорные навыки; 5. Нормализация мышечного тонуса; 6. Развивать моторику руки; 7. Стимулировать речевые и познавательные навыки. |
Формы и варианты:
1. С целью диагностики;
2. Оказание логопедической и психологической помощи;
3. В адаптационный период;
4. В индивидуальной работе;
5. Для развития творчества, фантазии;
6. Как метод при обучении грамоте и математике;
7. Для развития познавательного интереса (как изучения природного материала на основе экспериментальной деятельности).
3. Игры, упражнения и развлечения с песком
Игры на снижение эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики рук.
|
Игры по методике Т.Д. Злыкевича – Евстигнеева и Г.М. Гроденко в «Практикуме по креативной терапии». Регуляция мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук и совершенствования мелкой моторики.
Погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки.
|
Погрузить пальцы в песок и попеременно чередовать упражнения для пальцев (один пальчик, два пальчика, все пальчики)
|
Погрузить пальцы в песок, легкими движениями создать волны |
Создать отпечатки ладони, кулачков, костяшек рук, ребрами, ладоней
|
Игры и упражнения из серии «Найди, что спрятано»
|
«Секрет» В песок не глубоко закапывается игрушка. Необходимо сдуванием песка найти что спрятано.
|
Под толстым слоем песка спрятаны игрушки или предметы. Ребенок откапывает их и называет.
|
В песок закопаны, например, овощи и фрукты. Ребенок откапывает их и классифицирует их на группы |
В песок закапывается игрушка, ребенок откапывает ее и составляет описательный рассказ об игрушке
|
В песок закапывается игрушка или геометрическая форма, или цифра и т.д. Ребенок на ощупь с завязанными глазами определяет, что закопано. |
Игры на развитие творчества, фантазии. Режиссерские игры
|
Режиссерские игры на песке – они просты в организации и не требуют специального оборудования. Эти игры вызывают у детей живой интерес, побуждает их к активности и творческому самовыражению, дают яркие эмоциональные впечатления. Развивающие игры я провожу сначала индивидуально, а затем с двумя (и больше) детьми одновременно. Их продолжительность составляет обычно 35-45 минут (один раз в неделю) и составляет в среднем серию из 12-15 занятий. Для организации и проведения игр я использую несколько водонепроницаемых ящиков размером около 70*60*15 см., наполненных чистым просеянным и влажным песком. Набор игрушек может быть самым разнообразным: сказочные герои, животные, птицы, предметы заменители, фигурки людей, брусочки и т.п. Единственные ограничения – количество и размер игрушек. Желательно, чтобы одновременно в песочнице игрушек было не очень много, они не должны быть слишком большими. Я постепенно накапливаю и расширяю свою базу игрушек. Это дает возможность вносить изменения в игровые стереотипы детей и стимулировать к разыгрыванию различных новых сюжетов.
Сюжеты для режиссерских игр придумывают сами дети.
Это может быть:
- Космические путешествия;
- Мир динозавров;
- Создание песочных замков;
- Страна героев мультфильмов;
- Песочные сражения;
- Зоопарк и т.д.
Для строительства из песка в качестве образцов предлагают детям фотографии, иллюстрации с изображением различных сооружений.
Игры и упражнения с песком применяются как прием на занятиях по обучению грамоте и развитию речи.
на развитие дыхания
|
«Выровни дорогу» От детской машинки воспитатель проводит не глубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.
|
«Дорога к другу» На песке расставляются две игрушки, нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушке до другой.
|
« Полоски» Ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывают слово.
|
«На песке» Ребенок пишет заданные буквы
|
На песке можно чертить схемы слов и предложений разной степени сложности
|
Связная речь |
«Дорисуй картинку, составь предложение» На песке недорисованная картинка: мяч, скакалка, воздушный шарик и т.д. Задача ребенка – дорисовать песочную картину и составить по ней предложение.
|
«Две игрушки» Ребенок рисует две игрушки и составляет диалог от имени игрушек. Сочинять небылицы, сказки с этими игрушками. |
При рисовании на песке ребенок составляет сложные предложения. |
Песочные картины
|
«Посыпушки» Воспитатель дает шаблоны предметов. «Нарисуйте» песком лошадку, елочку и т.д. (по шаблону)
|
«Рисование необычными фломастерами» Песок внутри фломастера, ручки. Дети «рисуют» разные картины
|
4. Ожидаемые результаты:
При использовании песочной терапии достигаются следующие
результаты:
· У детей значительно возрастает интерес к занятиям;
· Дети чувствуют себя более успешными;
· На занятиях нет места монотонности и скуки;
· У малышей более легко проходит адаптация;
· Напряжение и страх исчезают, дети становятся увереннее в своих возможностях;
· Постепенное развитие творческой активности;
· Развитие коммуникативной функции речи, связной речи;
· Формирование сенсорных эталонов;
· Развитие мелкой моторики рук.
Реализуя многогранные возможности песочной терапии я стараюсь
добиться более качественной организации воспитательно-образовательной работы с детьми. Хочу, чтобы в играх с песком кипела активная ребячья жизнь интересная и содержательная.
5. Литература
1. Программы:
· «Радуга» Т.Н. Доронова
· «Детство» В.И. Логинова
2. «Сенсорное развитие» Т.П. Высокова
3. «Развиваем мелкую моторику» Т.А. Ткаченко
4. Журналы и газеты:
· Дошкольное воспитание
· Ребенок в детском саду
· Логопед в детском саду
· Дошкольное образование
vospitatel.edu54.ru
Игры с песком. Государственное учреждение образования "Ясли-сад №2 города Скиделя"
ИГРЫ С ПЕСКОМ
Игра с песком вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми используется для сенсорного развития. Песок дает возможность для выражения широкой гаммы самых разных чувств: его можно сыпать, закапывать в него различные предметы. Работа с песком позволяет легко создавать новые образы и не требует каких-либо умений. Песочные формы детской экспрессии являются выражением непосредственной души ребенка, его внутреннего состояния.
Песок - прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей дошкольного возраста. Для детей дошкольного возраста это не только увлекательное, но и познавательное событие.
Игра «Топчем дорожки»
Цель
знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель:
знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Содержание:
Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель:
знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель:
Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание:
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Цель:
Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
Содержание:
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
Игра «Путешествие в сказочный город»
Цель:
Развитие образного мышления, воображения, речи.
Содержание:
Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.
Игра «Новая квартира куклы Маши»
Цель:
Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание:
Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
Игра «Строители на сказочном острове»
Цель:
Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание:
Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.
В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что.
На этом письмо прерывается.
Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?
2. Что это был за человек?
Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!
Игра «Самодельный водопад»
Цель:
развитие моторики рук
Содержание:
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Игра «Попади в цель»
Подбрасывать вверх мяч и ловить.
Вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше».
Содержание.
Небольшая группа детей стоит или сидит полукругом на расстоянии 2, 5 метра от таза с водой. Воспитатель предлагает ребенку взять мяч из корзины, указывает как встать на расстоянии 1метр от таза, предлагает бросить в него мяч. Если мячик не попал в цель, предлагает бросить еще раз, но встать ближе.
После 3-х мячей ребенок должен собрать их, положить в корзину и сесть на место.
Пересыпание сухого песка через воронку
Цель:
Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание.
Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.
Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.
Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».
Постройка домика для куклы
Цель:
Закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.
Содержание.
Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!
Вот песок какой!
Сыплю я песочек,
Сыплю золотой!
-сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! » -Давайте построим дом для куклы. Строит.
Появляется собачка. Для нее строят будку.
Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь.
Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.
Игры с решетом
Цель:
Развитие тактильных ощущений.
Знакомство со свойствами песка.
Содержание.
Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)
Игра «Норки для мышки»
Цель:
знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
Игра «Заборчики»
Цель:
знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.
Игра «Цветные заборчики»
Цель:
Развитие мышления, моторики.
Содержание:
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Игра «Общим словом назови и запомни»
Цель:
Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Содержание:
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
Игра «Ковер-самолет для принцессы»
Цель:
Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах.
Содержание:
Взрослый рассказывает сказку:
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти,
В заморские страны ее увезти.
Построим, ребята, ковер-самолет
Нашу принцессу он точно спасет.
Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.
После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:
1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.
ddu2skidel.schools.by