Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группеКонсультация для вос. Индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА I ПОЛУГОДИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА I ПОЛУГОДИЕ
2014 – 2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Воспитатели:
Кузяева И.К.
Романова О.Ю
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
Ф.И.О. ребенка(возраст)
Основные дидактические задачи
Дидактические игры и упражнения
Кол-во занятий
Повторы
Дата проведения
Методическая литература
1.Тихонов Владислав
2.Абдулин
Никита
3.Сабитов
Самат
Учить производить несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинки)
Создание ситуации: кубики и машинки – «Построй гараж»; посудка и кукла – «Накорми куклу»
Радина Е.И.., Попова М.И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 73-74
1.Семин
Игорь
2.Тихонов
Влад
3.Хворонова\
Дарина.
Учить эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражать его действиям; принимать игровую задачу; сопровождать речью игровые и бытовые действия
Рассматривание картин «Делаем машину», «Чудо-паровозик»*; игра «Едут машины».
Смирнова, Е. О. Первые шаги. Программа развития детей раннего возраста / Е. О. Смирнова, Л. Н. Голигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
1.Сабитов
Самат
2.Гайсин
Данис
.3.Закирова
Айназ
Учить сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек
Д\и и д\у по развитию игровых действий: «Постройка домика», «Постройка ворот» и т.д.
Новоселова С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»,
с. 109-110
Хворонова
Дарина
Закирова
Айназ.
Мансуров
Радель
Семин
Игорь.
Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении
Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении
Игра «Где же наши ручки (ножки, носик)?»; пальчиковая гимнастика «Ладушки».
Дидактическая игра «Да или нет» (показ составных частей игрушечного мишки).
Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. :
Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Рахимов
Данис
Шереметьев
Кирилл
Формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.
Игры «Вежливый медвежонок», «Обидчивый цветок».
Дёмина, Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : учеб.-метод. пособие / Е. С. Дёмина. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Шереметьев
Кирил
Аверьянов
Костя
Мансуров
Радель
Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
сопровождать речью игровые и бытовые действия;
Дидактическое упражнение «Так или не так?».
Максаков, А. И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом : пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1983
Ясавиев
Даниэль
Джумаев
Ильдар.
Учить эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражает его действиям; принимать игровую задачу;
Дидактическое упражнение с доктором Айболитом «Скажи “А”».
Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. – М. : Просвещение, 1986.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
по физическому развитию
(возраст)
Виды движений
Основные дидактические задачи
Дидактические игры и упражнения
Кол-во занятий
Повторы
Дата проведения
Методическая
литература
Рахимов
Данис
Аверьянов
Костя
Ходьба
Учить перешагивать через несколько препятствий чередующим шагом
д\у «Перешагни через палку», «Идти по глубокому снегу»
Лайзане С.Я., «Физическая культура для малышей»,
с. 23, 38
Сабитов
Самат
Закирова
Айназ
.
Прыжки, подскоки
Учить подпрыгивать, поскакивать
д\у «Допрыгни до веточки» (до ленточки, до обруча)
Лайзане С.Я.,
Ясавиев
Даниэль
Фомин
Александр
Ловля и бросание
Учить держать мяч одной или двумя руками
д\у «Принеси мяч»
Лайзане С.Я., «Физическая культура для малышей»,
с. 25
Семин
Игорь
Тихонов
Владик
Учить бросать мяч в горизонтальную цель
д\у «Попади в обруч» (в корзину)
Хворонова
Дарина
Ходьба
Учить перешагивать через несколько препятствий чередующим шагом
д\у «Перешагни через палку», «Идти по глубокому снегу»
Лайзане С.Я., «Физическая культура для малышей»,
с. 25
Гарифов
Данис
.
Прыжки, подскоки
Учить подпрыгивать, поскакивать
д\у «Допрыгни до веточки» (до ленточки, до обруча)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
по речевому развитию
Ф.И.О. ребенка(возраст)
Разделы
(тема)
Основные дидактические задачи
Дидактические игры и упражнения
Кол-во занятий
Повторы
Дата проведения
Методическая
литература
Рахимов
Данис
Понимание речи
Учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях
д\у «Что мы делали на прогулке?», «Чем мы занимались?», «Кто пришел, кто ушел?»
Гербова В.В., Максакова А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 46
Хворонова
Дарина
Учить выполнять до 3-х поручений (возьми, отнеси, положи)
д\у «Помоги кукле»
Гербова В.В., Максакова А.И.
Гайсина Рамила
Активная речь
Учить договаривать четверостишия в знакомых стихах
Чтение знакомых потешек, стихов, песенок
Гербова В.В., Максакова А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 103
Ясавиев
Даниэль
.
Учить называть предметы по картинкам
д\у «Кого не стало?»
Гербова В.В., Максакова А.И.
Сабитов Самат
.
Шереметьев
Кирил
Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения;
выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти
Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения
Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…»
Чтение рассказа Л. Н.
Толстого «Был у Пети и Миши конь»; чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Лямина, Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста : метод. пособие / Г. М. Лямина. – М. : Айрис-Пресс, 2005.
Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.
Абдулин
Никита
Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия
д\у «Кто что делает?»
Гербова В.В., Максакова А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 45
Гарифов
Данис
Уточнить представления о сказке «Репка», о том, кто что ест. Учит отчетливо произносить звук [А]
Повторение сказки «Репка».
д\у «Кто что ест?», «Скажи «а»
Гербова В.В., Максакова А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 39-40
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
по познавательному развитию
Ф.И.О. ребенка(возраст)
Тема
Основные дидактические задачи
Дидактические игры и упражнения
Кол-во занятий
Повторы
Дата проведения
Методическая
литература
Рахимов
Данис
Цвет
Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из 4-х возможных
Выбор однородных предметов по цвету из 4-х предложенных
1
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Восп итание сенсорной культуры ребенка», с. 61
Форма
Учить подбирать плоские геометрические фигуры к образцу (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)
д\у «Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех»
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Восп итание сенсорной культуры ребенка», с. 65
Размер
Учить собирать пирамидку из 8-9 колец по образцу (по убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру)
д\у «Соберем и разберем пирамидку»
Качество
Учить составлять картинку из двух частей
д\у «Определи на ощупь», разрезные картинки типа «Склеим чашку», «Соберем машину»
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
по художественно-эстетическому развитию
Ф.И.О. ребенка(возраст)
Тема
Основные дидактические задачи
Дидактические игры и упражнения
Кол-во занятий
Повторы
Дата проведения
Методическая
литература
Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
Лиштван, З. В. Конструирование : пособие для воспитателя детского сада / З. В. Лиштван. – М. : Просвещение, 1981.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА I ПОЛУГОДИЕ
2015 – 2016 УЧЕБНОГО ГОДА
Воспитатели:
Кузяева И.К.
Сабитова Д.Р.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
Ф.И.О. ребенкаОсновные дидактические задачи
Дидактические игры и упражнения
Кол-во занятий
Повторы
Дата проведения
Методическая литература
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Ахметов
Тимур,
Учить производить несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинки)
Создание ситуации: кубики и машинки – «Построй гараж»; посудка и кукла – «Накорми куклу»
Радина Е.И.., Попова М.И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 73-74
Абрамов
Прохор,
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Ахметов
Тимур,
Учить эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражать его действиям; принимать игровую задачу; сопровождать речью игровые и бытовые действия
Рассматривание картин «Делаем машину», «Чудо-паровозик»*; игра «Едут машины».
Смирнова, Е. О. Первые шаги. Программа развития детей раннего возраста / Е. О. Смирнова, Л. Н. Голигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Абрамов
Прохор,
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Ахметов
Тимур,
Учить сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек
Д\и и д\у по развитию игровых действий: «Постройка домика», «Постройка ворот» и т.д.
Новоселова С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»,
с. 109-110
Абрамов
Прохор,
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Ахметов
Тимур,
Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении
Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении
Игра «Где же наши ручки (ножки, носик)?»; пальчиковая гимнастика «Ладушки».
Дидактическая игра «Да или нет» (показ составных частей игрушечного мишки).
Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. :
Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Абрамов
Прохор,
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Ахметов
Формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.
Игры «Вежливый медвежонок», «Обидчивый цветок».
Дёмина, Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : учеб.-метод. пособие / Е. С. Дёмина. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Абрамов
Прохор,
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Ахметов
Тимур,
Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
сопровождать речью игровые и бытовые действия;
Дидактическое упражнение «Так или не так?».
Максаков, А. И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом : пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1983
Абрамов
Прохор,
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Ахметов
Тимур,
Учить эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражает его действиям; принимать игровую задачу;
Дидактическое упражнение с доктором Айболитом «Скажи “А”».
Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. – М. : Просвещение, 1986.
по речевому развитию
Ф.И.О. ребенкаРазделы
(тема)
Основные дидактические задачи
Дидактические игры и упражнения
Кол-во занятий
Повторы
Дата проведения
Методическая
литература
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Абрамов
Прохор,
Марков
Максим
Понимание речи
Учить понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях
д\у «Что мы делали на прогулке?», «Чем мы занимались?», «Кто пришел, кто ушел?»
Гербова В.В., Максакова А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 46
Ахметов
Тимур,
Глухова
Лера
Учить выполнять до 3-х поручений (возьми, отнеси, положи)
д\у «Помоги кукле»
Гербова В.В., Максакова А.И.
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Ахметов
Тимур,
Глухова
Лера.
Активная речь
Учить договаривать четверостишия в знакомых стихах
Чтение знакомых потешек, стихов, песенок
Гербова В.В., Максакова А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 103
Ахметов
Тимур,
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков
Максим
Учить называть предметы по картинкам
д\у «Кого не стало?»
Гербова В.В., Максакова А.И.
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Ахметов
Тимур,
Глухова
Лера.
Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения;
выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти
Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения
Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…»
Чтение рассказа Л. Н.
Толстого «Был у Пети и Миши конь»; чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Лямина, Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста : метод. пособие / Г. М. Лямина. – М. : Айрис-Пресс, 2005.
Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.
Марков,
Максим
Ахметов
Тимур,
Глухова
Лера.
Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия
д\у «Кто что делает?»
Гербова В.В., Максакова А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 45
Бадртдинов Ильнар,
Глухова Лера,
Марков,
Максим
Уточнить представления о сказке «Репка», о том, кто что ест. Учит отчетливо произносить звук [А]
Повторение сказки «Репка».
д\у «Кто что ест?», «Скажи «а»
Гербова В.В., Максакова А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 39-40
infourok.ru
Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на октябрь 2017 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Светлячок» Ростовская область
станица Егорлыкская
Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на октябрь 2017 год.
Подготовила воспитатель
Агафонова Людмила
Михайловна
Станица Егорлыкская
2017г.
uchitelya.com
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группеКонсультация для вос
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка д/с 17 Кавказский район
Кропоткин 2013 г.
Консультация для воспитателей.
«Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе».
Выполнила воспитатель: Шарипова Лариса Владимировна
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Приёмы индивидуального обучения в младшей группе:
На примере, по образцу воспитателя;
Во взаимодействии с педагогом;
По образцу сверстников;
Используя помощь сверстников;
По рекомендации узких специалистов.
Форма организации работы — индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.
Примерное содержание индивидуальной работы.
2 февраля. Понедельник Утро. Работа со Славиком Т. и Алешей В. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Саше О., Вове М. и Жене К. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Утреннее время.
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.
2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.
3. Подвижные игры малой и средней активности.
4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.
Прогулка
1.Наблюдение за живой природой.
2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).
3. Организовывать коллективную игровую деятельность.
Вечернее время.
1. Трудовое воспитание — знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).
2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.
3. Подготовка к занятию по математике.
ВТОРНИК.
Утреннее время.
1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах , их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.1. Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.
2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.
3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.
Прогулка.
1. Наблюдение за неживой природой.
2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.
3. Знакомство с новой подвижной игрой.
4. Развивать игровые умения детей.
Вечернее время .
1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки , музыкальные фрагменты из мультфильмов.
2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.
3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).
4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).
СРЕДА.
Утреннее время.
1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.
2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.
3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).
4. Заучивание , закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок .
Прогулка.
Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).
Вечернее время.
1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.
2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.
3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.
ЧЕТВЕРГ.
Утреннее время.
1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья
2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.
3. Работа в уголке природы.
4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.
Прогулка.
Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.
Вечернее время.
1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ
2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)
3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.
4. Подготовка к занятиям следующего дня.
ПЯТНИЦА.
Утреннее время.
1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.
2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.
3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.
4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания.
Прогулка.
Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.
Вечернее время.
1. Игры с песком и водой
2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.
3. Игровая деятельность по желанию детей.
4.Создание условий для игровой деятельности ( СРИ ).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Циклограмма индивидуальной работы с детьми младшей группы
sundekor.ru
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Беседа с детьми «Наша группа» Цель: Помочь детям адаптироваться к новым условиям, выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение. | Дидактические игры: « Покажи, где у нас (спальня, приемная и др.)» | Привитие КГН: обучение правильному мытью рук. Цель: учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. | Внести в предметную среду группы иллюстраций по теме недели. Рассмотреть их вместе с детьми. | Дидактические игры: « Покажи, где у нас (спальня, приемная и др.)» | ||||
Понедельник 16.10.17г | НОД: 1.Развитие речи. «Мы пришли в детский сад». А.Барто «Лошадка» повторение. Н.Голицына стр.16 | Отрабатывать отчётливое произношение звука и изолировано и в отдельных словах. Побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчётливо и правильно проговаривая окончания слов. Читать стихотворение ласково, сопровождая имитационными движениями. | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Игры с выносным материалом. | Игровое упражнение «Зайка серенький сидит…» | Воспитание КГН: учить самостоятельно снимать обувь, носки перед сном. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Дидактическая игра «Строим башенку» Цель: закреплять знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой. | ЧХЛ: разучивание стихотворения: «Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька. Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал. И устал, и перестал» | Предложить детям чистые листы и фломастеры. Учить держать фломастеры правильно и рисовать предметы круглой формы. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 32 | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слова. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Ой летали птички…» Игры с выносным материалом. | Индив. работа по ФИЗО: закреплять навыки ходьбы по кругу. | Учить детей сидеть за столом правильно (повернувшись за стол), соблюдать осанку. | Создавать условия для организованной двигательной деятельности. | |||||
Вечер: | Сюжетная игра «Положим куклу спать» | Игра с мячом. Цель: учить прокатывать мяч двумя руками. | Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» Учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Игры по выбору детей. Учить играть дружно. | |||||
Работа с родителями: | |||||||||
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Беседа: «Кто работает в нашей группе» Цель: познакомить с профессией – няня. | Дидактическая игра: «Расскажи мне, как тебя зовут». Цель: Учить детей называть свое имя, продолжать знакомить друг с другом. | Учить играть дружно, делиться игрушками. | Рассматривание книг в книжном уголке. Учить аккуратно перелистывать страницы, рассматривать их и отвечать на вопросы. | |||||
Вторник 17.10.17 г | НОД:1. Музыкальное занятие. | По плану специалиста. | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Вот какая наша группа» Н.Голицына стр.15 | Учить рассматривать картину, называть изображённые на ней предметы. Учить соотносить изображённое на картине с реальной обстановкой группы. Активизировать словарь детей. | ||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Курочка и цыплята» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Труд: собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Поймай мяч». | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. | Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Дид. игра «Разноцветные прищепки» Развивать внимание и память. | ЧХЛ: А.Барто «Мишка» | Предложить детям доски и пластилин. Учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики. | |||||
НОД: Музыкальное развлечение. | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за птицами. Подвижная игра «Пузырь» Самостоятельная игровая деятельность. | Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.) | Привитие КГН: Учить правильно мыть руки и вытирать насухо полотенцем. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Ролевая игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | Учить детей прощаться, уходя из детского сада. | Игра-ситуация «Наши куклы» Цель: развитие игровой деятельности. | Игры с деревянным конструктором. Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание. | |||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Беседа: «Мы играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. | Дидактическая игра «Один и много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа. | Пальчиковые игры. Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям. | Игры в игровой зоне. Приучать детей играть дружно. | |||||
Среда 18.10.17г | НОД: 1. Развитие речи (ЧХЛ) Русская народная сказка «Курочка Ряба» рассказывание. Н.Голицына стр. 17 | Учить слушать сказку с опорой на наглядность и без неё. Упражнять в подборе существительных к глаголам. | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить и бегать в одном направлении. Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом. Труд: сбор песка в песочницу. | Индивид. Работа по развитию речи с Ралиной, Максимом. Упражнение «Кто как кричит» | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Рассматривание игрушек – домашних животных. Цель: учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки животных, сравнивать их с изображением на картинке. | ЧХЛ: стихи А.Барто из серии «Игрушки» Учить внимательно слушать. | Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки. | |||||
НОД: Физкультура. Лайзане стр. 32 | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слова. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдать за ветром. Подвижная игра «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Игры детей с песком. | Индивидуальная работа: рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) | Воспитание КГН: закреплять умение аккуратно мыть руки и вытирать насухо полотенцем. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Оденем кукол» | Спортивное упражнение «Делай как я!» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения. | Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации. | Пальчиковые игры. Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада». | ||||||||
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Продолжение беседы о детском саде. Рассматривание иллюстраций о профессиях людей, которые трудятся в детском саду: воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар. | Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру, сравнивать по высоте. | Привитие КГН: учить правильно мыть руки «Научим Хрюшу умываться» Цель: учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. | Настольные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр. Учить детей играть дружно. | |||||
Четверг 19.10.17 | НОД:1. Лепка. «Лесенка для курочки Рябы» Н.Голицына стр.19 | Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить укладывать раскатанные палочки одна на другую. | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Труд: уборка участка от веточек. Под. игра «Солнышко и дождик» Игры детей с выносным материалом. | Индивидуальная работа: разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности. Способствовать оздоровлению детей. | |||||
НОД:1.Музыкальное занятие. | По плану специалиста. | ||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине. | ЧХЛ: русская народная сказка «Колобок» Учить внимательно слушать сказку. | Работа в уголке ИЗО «Раскрась окошко». Цель: учить закрашивать предмет не выходя за его контур. | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдения за деревьями. Найти самое высокое и самое низкое дерево. Под. игра «Большие ноги шли по дороге…» Рисование на песке палочками. | Индивидуальная работа: произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина». | Игровая ситуация: «Мишутка пьёт молоко». Цель: воспитание культуры поведения за столом. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу» Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел. | Игры с мозаикой (выкладывание картинки «Солнце и дождик»). Цель: Учить детей собирать картинку по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. | «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. | |||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Беседа «Какие мы малыши». Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. | Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете. | «Кукла Полина умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | «Построим башню для кукол». Цель: учить детей строить башни. | |||||
Пятница 20.10.17г | НОД: 1.Рисование. «Зернышки для курочки и цыпляток» Н.Голицына стр.18 | Познакомить со свойствами красок. Учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги. | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за птицами. Отметить, что птички летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Труд: сбор игрушек на участке. Под. игра «Воробушки и автомобиль» | «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Привлечь Мишу, Машу. | «Одеваемся сами» Учить самостоятельно одевать носки и обувь. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Музыкальная пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки» Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Игра-драматизация«Теремок» Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки. | В приёмной оформить стенгазету «В нашей группе» | |||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за птицами. Отметить, что у птиц есть клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. | Индивидуальная работа: предложить покормить птичек хлебушком. | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | «Семья: укладываем куклу Катю спать». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. | Дид. упражнение «Спрячь игрушку» Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под». | «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить детей убирать игрушки на место. | Настольно-печатные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||||
Работа с родителями: |
kopilkaurokov.ru
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Приёмы индивидуального обучения в младшей группе:
На примере, по образцу воспитателя;
Во взаимодействии с педагогом;
По образцу сверстников;
Используя помощь сверстников;
По рекомендации узких специалистов.
Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Утреннее время.
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.
2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.
3. Подвижные игры малой и средней активности.
4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.
Прогулка
1.Наблюдение за живой природой.
2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).
3. Организовывать коллективную игровую деятельность.
Вечернее время.
1. Трудовое воспитание - знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).
2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.
3. Подготовка к занятию по математике.
ВТОРНИК.
Утреннее время.
1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах , их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.1. Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.
2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.
3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.
Прогулка.
1. Наблюдение за неживой природой.
2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.
3. Знакомство с новой подвижной игрой.
4. Развивать игровые умения детей.
Вечернее время .
1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки , музыкальные фрагменты из мультфильмов.
2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.
3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).
4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).
СРЕДА.
Утреннее время.
1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.
2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.
3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).
4. Заучивание , закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок .
Прогулка.
Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).
Вечернее время.
1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.
2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.
3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.
ЧЕТВЕРГ.
Утреннее время.
1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья
2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.
3. Работа в уголке природы.
4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.
Прогулка.
Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.
Вечернее время.
1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ
2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)
3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.
4. Подготовка к занятиям следующего дня.
ПЯТНИЦА.
Утреннее время.
1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.
2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.
3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.
4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания.
Прогулка.
Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.
Вечернее время.
1. Игры с песком и водой
2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.
3. Игровая деятельность по желанию детей.
4.Создание условий для игровой деятельности ( СРИ ).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Циклограмма индивидуальной работы с детьми младшей группы
videouroki.net
Индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы.
Индивидуальная работа с детьми младшей группы
Фамилия имя ребенка
1Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья»
2Социально-коммуникативное развитие «Моя семья»
3Развитие речи «Чего не стало?»
4Трудовое воспитание уход и наблюдение за комнатными растениями.
5ФЭМП. . «Когда это бывает»
.6 Д\И «Собери пирамидку»
7Социально-коммуникативное развитие: «Где ты живешь»
8Художественное развитие. Лепка «Колобок» Ознакомление с миром природы «Домашний питомец».
9ФЭМП. Д/И «Друг за другом».
10Художественное развитие. Рисование гуашевыми краска-ми и ватными палочками «Мыльные пузыри».
11Развитие речи Дидактическая игра «Кто где?».
12Социально-коммуникативное развитие: «Кто у нас хороший?»
13Художественное развитие аппликация:
«Тюльпан»
14Развитие речи: 1.«Волшебные слова».
15 Составление рассказа на тему «Мои домашние питомцы».
.
16Сенсорное развитие: «У кого сильнее ручки?»
17ФЭМП: «Кто где стоит»
18Художественное развитие: Рисование восковыми мелками
19Развитие речи Дидактическая игра «Кому что?»
20Развитие речи «Кто где живет».
21Физическое развитие 1. Игровое упражнение «Лови мяч»
23. Игровое упражнение «Мы - жонглеры» -
24ФЭМП: Д/И «Угадай, чего не стало»
25Трудовые поручения: работаем в уголке природы
26ФЭМП: Д/И «Собери пирамидку».
27Социально-коммуникативное развитие:: Д/И «Что из чего сделано?»
28Художественное развитие. Рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики».
29Развитие речи Дидактическая игра «Кто где спрятался».
30Социально-коммуникативное развитие:«Кто у нас хороший?»
31Художественное развитие: Рисование «Веселые кляксы»
32Развитие речи «Скажи хорошие слова»
33Физическое развитие. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись»
34ФЭМП Дидактическая игра «Где стоит машинка?» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.
35.Познавательное развитие Дидактическая игра «Накормим куклу» - Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь.
36ФЭМП: Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже.
37Физическое развитие. Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.
38Развитие речи «Любимые животные». Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно.
39Социально-коммуникативное развитие :Рассматривание картинок «Моё тело». Формировать представления о здоровом образе жизни.
40Развитие речи Формировать навыки детей правильно произносить различные звуки и слова. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
41.Художественное развитие Рисование восковыми мелками продолжить знакомство «рисуем мелками». Предоставить детям выполнять рисунки самостоятельно. Развиваем воображение, воспитываем самостоятельность.
42.Физическое развитие. «Сбей кеглю». Развивать умения прокатывать мяч и бросать в определенном направлении двумя руками и одной рукой.
43.Художественное развитие. Лепка. «Лепим палочки» Формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность.
44.Познавательное развитие: «Когда это бывает?». Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. Развивать коммуникативные качества. Прививать любовь к каждому времени года.
45.Развитие речи: Д/И «когда это бывает». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.
46.Познавательное развитие: Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
47.Развитие речи Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Формировать в беседе понятия «хорошо» и «плохо». Совершенствовать диалогическую речь ребенка. Воспитывать интерес к добрым делам.
48.Физическое развитие. Игровое упражнение «Качели». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.
49.Художественное развитие Лепка «Овощи и фрукты- наши витамины». Формируем навыки умения лепить предметы круглой и овальной формы, а так же приемы прищипывания и оттягивания отдельных частей. Прививаем аккуратность в работе
50.Развитие речи Рассматривание картины «Играем в кубики» из серии «Мы играем». Учить детей правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине.
51.оциально-коммуникативное развитие: «Мой город». Продолжаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Напоминаем детей название города в котором они живут
52.Физическое развитие. упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке», Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания
53.ФЭМП: закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры такие как: прямоугольник, квадрат, круг, треугольни
multiurok.ru
Индивидуальная работа на неделю вторая младшая группа
Индивидуальная работа с 11.01.16 по 15.01.16
№
Список детей
Виды деятельности по образовательным областям
Дата
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Ребёнок в семье и сообществе:Закрепление знаний о членах семьи, умение называть их имена.
Формирование основ безопасности: формирование представлений о том, что дорогу надо переходить по «зебре» на зелёный цвет светофора.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
расширять знания детей о домашних птицах обитающих на кубанском подворье.
Ф эм п:развитие умения называть части суток.
Развивать знания детей о геометрических фигурах(круг,квадрат).
продолжать ознакомления детей со строением растений.(лист,стебель ,корень) рассматривание картинок
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
.«Рассказ об игрушке» - формировать умения составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью педагога
упражнениедетей в классификации овощей и фруктов, в умении называть их.
повторение чистоговорок Развитие артикуляционного аппарата.
развитие желания рассказывать потешку «Баю-баю...». Формирование умения выразительно рассказывать потешку, развивать память и мелкую моторику
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Гусеница»- продолжать ознакомления со свойствами пластилина, формировать умения раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями
«Зимний день».Формировать умение составлять композицию из готовых фигур, поочерёдно наклеивать их.
формирование способности рисовать прямые и волнистые линии.
развитие умения у правильно называть цвет предметов.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Упражнять детей в подлезании под дугой, прогибая спину
формирование умения детей ходить в колонне по одному
Формировать умения детей в прокатывании мяча между кубиками
Автор: Сидельникова Светлана Валентиновнаpedportal.net