Изобразительное искусство 4 класс тема "Летние впечатления". Изо 4 класс летний пейзаж


Урок ИЗО в 4 классе "Красота родной природы в творчестве русских художников», «Рисунок «Летний пейзаж»

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казани РТ

Урок изобразительного искусства

в 4 классе

Тема урока:

«Красота родной природы в творчестве русских художников».

«Рисунок «Летний пейзаж»

Подготовила

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна

Цель урока: ознакомить с творчеством И.И.Шишкина и с видами пейзажей

Задачи обучения:

  • совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений;

  • закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит).;

  • обогащать словарный запас

развития: развивать творческое воображение

воспитания:

  • воспитывать любовь к природе;

  • формировать эстетическое отношение к произведениям искусства

Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стакан с водой

Зрительный ряд: пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint

Структура урока:

I. Организационный момент – 3мин.

II. Актуализация знаний -5мин.

III.Сообщение новых знаний -12мин.

IV.Практическая деятельность – 15мин.

V. Итог урока -5мин.

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.

II. Актуализация знаний

Презентация

Тема нашего урока – «Красота родной природы в творчестве русских художников»

«Рисунок «Летний пейзаж» (слайд № 2)

“Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…”

К.Д.Ушинский (слайд № 5)

Россия, ты – великая держава,Твои просторы бесконечно велики.На все века себя ты увенчала славой.И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.Каскад хребтов в горах мечты таит.Речной поток от жажды исцеляет,А степь родная хлебушек родит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,К сокровищам твоим нам путь лежит.Как мало о тебе ещё мы знаем.Как много изучить нам предстоит.

И.Мордовина (слайд № 6)

Загадка:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется … (пейзаж)

- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. (слайд № 7)

Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определённый смысл. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажи лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

III.1. Сообщение новых знаний

- В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра

(слайд № 8)

Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой. (слайд № 9)

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. (слайд № 10)

Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей (слайд № 11)

Морской пейзаж – марина (от лат. Marinus – морской) – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

(слайд № 12)

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

(слайд № 13)

Индустриальный пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций вокзалов, паутины железнодорожных линий. (слайд № 14)

Героический пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В ней изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги. (слайд № 15)

Декоративный пейзаж – пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее, Цветовой строй такой композиции условный, отвечающий целям украшения. (слайд № 16)

Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. (слайд № 17)

Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия. (слайд № 18)

Исторический пейзаж – косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. (слайд №19)

Романтический пейзаж – запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра. (слайд № 20)

Космический пейзаж – изображение неземных пространств и природы в других условиях. (слайд № 21)

2. Закрепление новых знаний

- Какие бывают виды пейзажей?

- Попробуйте определить, к какому виду пейзажей относятся данные картины. Обоснуйте свой ответ (слайд № 22).

3.Анализ образца

- Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например картины великого русского художника И.И. Шишкина. (слайд № 23)

Обратите внимание на его картины «Утро в сосновом бору» (слайд № 24). В глубине картины вы видите, что лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух – прозрачная среда. Обволакивает предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена на всех пейзажах.

На картине «Рожь» (слайд № 25) Шишкин четко прорисовал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно и покрыты легкой дымкой.

Картина «Дубовая роща» (слайд №26). Шишкинские сосны – это классический образ русского леса. Обратите внимание, как переданы свет и тень.

Картина «Лесные дали» (слайд № 27). Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, этот простор. На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы.

- Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

- Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?

- В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

- Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник для

воплощения своего замысла?

- Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образует лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

IV. Практическая деятельность

1. Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам (слайд № 28)

2. Начинаем рисунок с разметки уровня горизонта примерно в середине листа.

3. Тёмно-коричневой краской нарисуйте изгибающийся ствол дерева и несколько коротких веток (слайд № 29).

4. С помощью зеленой краски нанесите много коротких диагональных штрихов, накладывая их поверх линий ветвей (слайд № 30).

5. Используя краски цвета лайма и светло-зеленого тона, нарисуйте множество диагональных линий, обозначающих листья (слайд № 31).

6. Размещаем на дальнем плане деревья мельче и бледнее, на ближнем плане крупнее и чётче.

Дети выполняют рисунки

V. Итог урока.

Анализ и эстетическая оценка работ

- С творчеством какого русского художника мы сегодня познакомились?

- О каких его работах вы сегодня узнали?

- Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах наиболее

удалось передать красоту родной природы?

- Давайте выберем наиболее удачные композиции, хорошую заполненность листа,

удачный колорит (слайд № 32)

Домашнее задание:

Подобрать репродукции с различными видами пейзажей. Наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе (слайд № 33)

kopilkaurokov.ru

Изобразительное искусство 4 класс тема "Летние впечатления"

Мотивация к учебной деятельности 2 мин

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

- Здравствуйте. Присаживайтесь на места. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет нам на уроке. (слайд 1)

Готовятся к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

5 мин

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

- Давайте с вами определим время года на картине. (слайд 2)

- Как называются картины, на которых изображена природа?

Правильно. Картина называется Полдень в лесу, её автор Ефим Волков. Что вам помогло определить время года?

- Хорошо. Какая погода изображена.

- Давайте сравним это произведение с другой известной работой Ивана Шишкина Дубки (слайд 3)

- Какая здесь погода? Почему вы так решили?

Фронтальная работа.

- Лето.

- Пейзаж.

- На деревьях зеленая листва. Такие насыщенные цвета растения приобретают только летом.

- Солнечная, ясная, теплая.

- На предыдущей картине был лес, а на этой картине изображен поле, речка, небольшое стадо коров отдыхает в тени дубов.

- Очень жарко. Речка пересыхает, животные прячутся в тень.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Выявление места и причины затруднения.

3 мин

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

- Что же мы сегодня с вами будем учиться изображать?

- Какие цвета мы сегодня будем использовать?

- Давайте определим цель нашего урока. Цель записывается под темой.

Рассматривают слайд 4, отвечают на вопросы, формулируют название темы урока и цель.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.

Построение проекта выход из затруднения

5 мин

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Чтобы достичь цели, мы должны вспомнить о ТБ и ОТ во время урока изобразительное искусство.

  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

  2. Не делать резких движений во время работы.

  3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

  5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

  6. После окончания работы произведите уборку своего места.

  7. Вымойте лицо и руки с мылом.

Составляем план работы, фиксируем на доске.

  1. Подготовка рабочего материала (кисти, альбом, гуашь)

  2. Прослушивание инструкции

  3. Четкое выполнение инструкции

  4. Уборка рабочего места по окончанию работы

Перечисляют правила ТБ и ОТ.

Составляют план работы с фиксацией на доске.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Реализация построенного проекта.

20 мин

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. (Каждый этап демонстрируется на презентации и дублируется на листе)

Грунтуем весь лист белой гуашью. Слой делаем не очень толстый и не тонкий. Удобней и быстрей сделать его губкой. (слайд 5)

Этой же кистью (её не моем) макаем в синюю краску и рисуем небо, делаем растяжку разбавляя водой. (слайд 6)

Этой же кистью макаем в зеленый цвет и начинаем делать растяжку от середины листа вниз. Добавляем больше зеленого в низу. Рисуем траву (слайд 7)

Берем кисть поменьше и палитру. В синий цвет добавляем красный, и делаем цвет светлее добавляя белил. (слайд 8)Рисуем линию горизонта 1-1,5 см.

Добавляем в этот же цвет зеленый (слайд 9) и рисуем край берега.

Делаем плавный переход из цвета в цвет влажной кистью. (слайд 10)

Смешиваем синий и белый – получаем голубой цвет. Этим цветом рисуем озеро. (слайд 11)

Берем золотистую охру или желтый цвет, смешиваем её с белилами, и этим цветом рисуем берег на втором плане. (слайд 12)

Делаем светло – фиолетовый цвет (фиолетовый смешиваем с белилами), добавляем немного синего и полученным цветом рисуем неровными мазками кусты на дальнем плане (слайд 13)

Добавим еще немного белил и дорисуем кусты.

Берем чистый белый цвет, рисуем облака и блики на воде (слайд 14)

В коричневый цвет добавляем бела и рисуем кустарники на первом плане, добавив фиолетовый покажем оттенки коричневого, а желты солнечный свет на кустах. (слайд 15)

В зеленый цвет добавляем синий и чуточку белил, рисуем два больших куста широкими мазками. (слайд 16) добавим больше белого и покажем свет с левой стороны кустов

В светло зеленый добавляем больше зеленого и рисуем большие деревья на переднем плане. (слайд 17) добавим больше желтого и дорисуем еще одно большое дерево, с добавлением черного в этот же цвет покажем тень под деревьями, а желты игру света в листве.

С помощью охры нарисуем дорогу к озеру. (слайд 18)

Все наша работа готова.

Работают в соответствии с составленным планом, изготовление оттенков – работа в парах.

Ученики выполняют самостоятельно каждый этап работы сразу после прослушивания инструкции, опираясь на показанный образец действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их.

Рефлексия учебной деятельности

5 мин

Организует рефлексию

- По какому плану работали на уроке?

- Что узнали нового?

- Достигли ли поставленной цели?

- Где в жизни вам пригодятся новые знания.

- Похвалите себя за проделанную работу. А теперь своего товарища.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Уборка рабочего места

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

multiurok.ru

Разработка урока по ИЗО на тему "Жанр пейзаж" 4 класс

Государственное учреждение образования

«Лошницкая гимназия Борисовского района»

Урок изобразительного искусства

4 класс

Подготовил учитель

изобразительного искусства

Синяк Г.Н.

-2017-

Тема: Жанр пейзаж.

Класс: 4

Цели:

  1. Актуализация знаний учащихся о жанре пейзажа.

  2. Развитие воображения, творческой фантазии, живописных навыков.

  3. Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов.

  • Учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве.

  • Развивать навык рисования по воображению.

Применяемая технология: элементы информационной технологии

Оборудование: мультимедийная установка, бумага, краски, кисти.

ФОПД: фронтальная,индивидуальная

Тип урока: Комбинированный – с элементами самостоятельной работы, проблемно-поисковой деятельностью.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  1. Дидактическое обеспечение:

  • Тесты по изобразиельному искусству.

  • Карточки «Виды изобразительного искусства»

  • Листы-заготовки для практической работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний

  1. Фронтальная беседа.

Учитель: Прежде чем назвать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, какие виды изобразительного искусства в зависимости от материалов, которые использует художник, нам известны.

Если художник работает красками – это…

Ответы детей: Живопись.

Учитель: Если художник рисует линии, а цвет не важен – это…

Ответы детей: Графика.

Учитель: Если художник придумывает различные дома и постройки – это…

Ответы детей: Архитектура.

Учитель: Если художник лепит и высекает из камня объемные фигуры – это…

Ответы детей: Скульптура.

Учитель: Если художник украшает разные предметы, он занимается…

Ответы детей: Декоративно-прикладным искусством

Учитель: Сколько всего видов изобразительного искусства мы вспомнили?

Ответы детей: Пять.

(учитель в процессе ответов учащихся

вывешивает карточки «Виды изобразительного искусства» на доску)

  1. Выполнение теста.

Учитель: Сейчас, ребята, я вам раздам тест, который вы должны выполнить в течение пяти минут. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

(учащиеся решают тест)

  1. Покажите при помощи стрелок соответствие между видами искусства и техниками (1-ый столбик) инструментами и материалами(2-й столбик).

  1. Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику и скульптору? Соедините при помощи стрелок

  1. Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:

  • Жёлтый

  • Серый

  • Красный

  • Синий

  • Чёрный

  • Белый

  • Зелёный

  • Голубой

  1. Что является главным в изображении пейзажа?

а) животные

б) люди

в) природа

г) посуда

  1. Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к жанру пейзажа.

  1. Взаимопроверка.

Учитель: А сейчас поменяйтесь своими тестами, посмотрите правильные ответы на слайде, проверьте друг друга и выставьте оценки. Напоминаю, что один правильный ответ – это 2 балла, если частично правильно – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

(дети проверяют тесты)

  1. Сообщение темы и задач урока.

Учитель: Если вы правильно выполнили тест, то догадались, о каком жанре искусства сегодня пойдет речь. Что это за жанр искусства?

Ответ детей: Пейзаж.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разнообразием пейзажных сюжетов, будем учиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, а также развивать навык рисования по воображению.

Кто мне скажет, что такое пейзаж?

Ответ детей: Изображение природы.

Учитель: Да, конечно. Ведь все, что окружает нас, это и есть природа. В зависимости от характера пейзажного искусства можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный, индустриальный), морской, космический пейзажи.

Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический характер. В зависимости от поры года различают весенний, летний осенний и зимний пейзажи. А как вы думаете какими средствами в изобразительном искусстве пользуется художник, чтобы показать то или иное настроение в изображении пейзажа.

Ответ детей: Краски, цвет.

Учитель: Рассмотрим репродукции картин известного русского живописца Ивана Ивановича Шишкина. Вы видите картины «Осенний пейзаж» и «Зима».

Посмотрите внимательно и сравните эти две картины. Какая цветовая гамма использована при изображении осеннего пейзажа? Зимнего? Какой пейзаж и почему вам понравился больше?

Ответы детей.

Учитель: Ребята, а вы любите природу? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мир природы вокруг нас?

Ответы детей.

Учитель: Послушайте, как прекрасно свою любовь к природе высказала поэтесса Ольга Рязанова в нескольких строках:

У каждого времени года

Особенный запах и цвет.

Но так совершенна природа,

Что в целом ее краше нет.

Будем беречь и не засорять нашу природу, и жизнь наша станет прекрасной.

Физкультминутка

  1. Практическая работа.

Инструктаж по выполнению работы.

Учитель: Я сейчас вам раздам листы-заготовки, на которых изображенный линии и штрихи. Используя их, добавляя свои линии, штрихи, точки, вы должны нарисовать зимний пейзаж.

  1. Итог урока.

Анализ и обсуждение работ.

Оценивание.

Рефлексия.

Приложение 1

ТЕСТ

  1. Покажите при помощи стрелок соответствие между видами искусства и техниками (1-ый столбик) инструментами и материалами(2-й столбик).

  1. Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику и скульптору? Соедините при помощи стрелок

Глина, стека,

пластилин, гипс

СКУЛЬПТОР

кисти, акварель,

бумага, гуашь

  1. Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:

  • Жёлтый

  • Серый

  • Красный

  • Синий

  • Чёрный

  • Белый

  • Зелёный

  • Голубой

  1. Что является главным в изображении пейзажа?

а) животные

б) люди

в) природа

г) посуда

  1. Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к жанру пейзажа.

Приложение 2

Карточки «Виды изобразительного искусства»

Приложение 3

Лист-заготовка для практической работы

infourok.ru

Презентация "Путешествие в мир пейзажа" (4-6 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация "Путешествие в мир пейзажа" (4-6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Путешествие в мир пейзажа.

2 слайд Описание слайда:

Содержание. 1.Пейзаж – основной жанр в живописи. 2.Цветовая гамма пейзажа зависит от природной среды, времени года, погодных условий. 3. Как создать красивый пейзаж. 4. Дидактические игры и загадки. 5.Заключение.

3 слайд Описание слайда:

ПЕЙЗАЖ – основной жанр в живописи.

4 слайд Описание слайда:

Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые берёзки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованным быть может Или север ,или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется ПЕЙЗАЖЕМ!

5 слайд Описание слайда:

Для мастеров искусства бесконечно прекрасный и разнообразный мир природы – неисчерпаемый источник вдохновения и творчества. Её изображение называют ПЕЙЗАЖЕМ.

6 слайд Описание слайда:

Цветовая гамма пейзажа зависит от природной среды. родная природа море горы космос сказка

7 слайд Описание слайда:

И.Шишкин «Рожь»

8 слайд Описание слайда:

И. Айвазовский «Ночь в Венеции»

9 слайд Описание слайда:

Мартирос Сарьян «Горный пейзаж»

10 слайд Описание слайда:

«Космос»

11 слайд Описание слайда:

Палех. Пейзаж.

12 слайд Описание слайда:

Цветовая гамма пейзажа зависит от времени года. зимний пейзаж летний пейзаж осенний пейзаж весенний пейзаж

13 слайд Описание слайда:

К.Юон «Зимние забавы».

14 слайд Описание слайда:

И.Шишкин «Рожь».

15 слайд Описание слайда:

Исаак Левитан «Золотая осень»

16 слайд Описание слайда:

Михаил Нестеров «Ранняя весна»

17 слайд Описание слайда:

Цветовая гамма пейзажа зависит от погодных условий. cолнечный пейзаж дождливый пейзаж туманный пейзаж снежный пейзаж

18 слайд Описание слайда:

Как создать красивый пейзаж? Правило 1. Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линии горизонта.

19 слайд Описание слайда:

Как создать красивый пейзаж? Правило 2. Все предметы удаляясь, от нас , уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.

20 слайд Описание слайда:

Как создать красивый пейзаж? Правило 3. Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.

21 слайд Описание слайда:

Дидактические игры. . <Собери пейзаж> <Времена года> <Перспектива> <Части суток>

22 слайд Описание слайда:

1 2 4 3

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

2 3 4 1

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Загадки к жанру ПЕЙЗАЖ. Пробегает рощу, Моет и полощет, Пробегала вдоль лужка- Искупала пастушка. Виден край, Да не дойдёшь. Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела. Стала улица бела.

30 слайд Описание слайда:

С природой одной он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье; Была ему звёздная книга ясна, И с ним говорила морская волна. Е. Боратынский

31 слайд Описание слайда:

Искусство пейзажа многообразно и увлекательно. Оно развивает способность глубоко чувствовать красоту мира и радоваться ей, духовно обогащает человека, совершенствует его понимание прекрасного, воспитывает любовь к родной земле и человеку – творцу.

32 слайд Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Ресурсы Интернета 2. Серия «Ручеёк» Маргарита Михейшина «Уроки рисования для младших школьников. Минск1997г «Литература» 3. Учебное пособие 3-5 классы Виктор Марысаев «Рисование.Теория.»Москва 1999г. 4. Популярное пособие для родителей и педагогов. М.В.Трофимова, Т.И. Тарабарина «И учёба, и игра: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.» Ярославль 2001 г. Академия развития

33 слайд Описание слайда:

Учитель ИЗО - Игнатченко Е.А. 2007год

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-003106

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Летний пейзаж. Конспект урока по изо

Летний пейзаж.

Конспект урока по ИЗО

1 класс

Волкова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Кафтанчиковская СОШ»

Томского района

Тема: Летний пейзаж.

Цель: Познакомить учащихся с рисованием пейзажа в нетрадиционной технике рисования « по-сырому» (заливка)

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с особенностями рисования пейзажа используя нетрадиционную технику рисования.
Развивающие:
  • развивать творчество, воображение
  • умение ориентироваться на листе бумаги,
  • подбирать краски соответственно теме
  • активизировать словарь детей: (пейзаж, техника рисования «по-сырому»).
Воспитательные:
  • воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.
Оборудование для учителя: дидактический материал; рисунки, алгоритм действия.

Оборудование для учащихся: акварельные краски, кисточки, баночка для воды, бумага для рисования акварелью.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Сообщение темы урока.
Отгадайте загадку:

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться ….(лето)

- Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

- Молодцы!

- Посмотрите на доску, что здесь нарисовано? (природа)

- К какому жанру относится рисунок, на котором изображена природа? (пейзаж)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рисование пейзажа в нетрадиционной технике рисования «по - сырому» (заливка)

Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, что нам понадобится для урока? (краски, кисти, бумага, вода)

- Какого цвета краски нам нужны? (ответы детей)

Практическая работа.

Алгоритм выполнения:

-С чего начнем нашу работу? (смачиваем краски)

-Смочить лист водой. Как вы думаете, много ли воды нужно? (нет). Дать немного просохнуть и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки.

Техника работы:

- Мысленно обозначим небо, реку, землю. Начнем от простого к сложному. Берем голубую краску, проводим с левого верхнего края бумаги к правому один раз (небо)

- Затем вводим синюю - получится речка . Затем коричневую - земля. Темно -зеленую –деревья вдали и тень от деревьев в реке. Светло- зеленой краской нарисует траву. Следите за тем, чтобы вода на листе не высохла.

- Теперь посмотрите, что у вас получилось. Нам нужно, чтобы наш рисунок немного просох. Пока наши работы сохнут, немного отдохнем.

Физминутка.

-Возьмем тонкую кисть и легкими мазками нарисуем дерево и листья на дереве.

- Какие краски нам для этого нужны? (коричневые зеленые)

Нарисуем траву на переднем плане. Можно нарисовать цветы, кустарники, птиц, летящих вдали.

Подведение итогов.

- Что рисовали?

- В какой технике?

-Понравилось?

Критерии оценки.

- Как будем оценивать работу? (аккуратность, эстетичность)

Уборка рабочего места.

Спасибо! Все молодцы!

5-bal.ru

Презентация урока изо 4 класс "Весенний пейзаж"

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация урока изо 4 класс "Весенний пейзаж"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства 4 класс

2 слайд Описание слайда:

Тема урока «Весенний пейзаж» Весна идет, всевластная царица! Журчат ручьи, ломают реки лед, И к нам в окошко, вербою стучится  И птичий стаей режет небосвод. Уже звенят весенние капели,  И воздух полон запахом весны, Забыты ныне злобные метели, И солнца греют жаркие лучи. Среди проталин и сухих травинок, На горке где зимой катались мы, Среди камней, среди грязи и льдинок. Расцвел подснежник, как слеза зимы.

3 слайд Описание слайда:

Картины известных художников

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Поэтапное рисование пейзажа

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-467666

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

УРОК ИЗО "ЛЕТНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

Конспект урока

Изобразительное искусство в 4 классе по теме:

«Летние впечатления»

Тип урока: урок - практикум

Разработала: Имердыкова Анна Басанговна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №12

Тема урока

Летние впечатления

Тип урока

Урок практикум

Цель

Нарисовать летний пейзаж; учиться получать новые оттенки, используя базовые цвета; воспитывать любовь к Родине; уметь видеть красоту вокруг себя; беречь природу; познакомить с работами отечественным художников; формирование художественно эстетических основ в рисовании

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • Познакомить обучающихся с картинами отечественных художников;

  • привлечь внимание учеников к тому, какие цвета преобладают в летних пейзажах;

  • уметь применять новые знания, сравнивать оттенки;

  • учиться выполнять инструкции;

  • научиться отличать пейзаж от других художественных жанров.

Личностные:

  • умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Метапредметные

Регулятивные:

  • умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные :

  • умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объекта делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации и композиции; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий выявление особенностей изображения времени года в живописи, в процессе их анализа.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Пейзаж, картина, художник, композиция, фон, первый план, второй план, оттенок, палитра.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство- литературное чтение- развитие речи- окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс авторы: Кузин В С. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 4 класс авторы: Кузин В С

http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm

Оборудование

Гуашь, кисти, альбом (бумага для черчения), палитра, интерактивная доска.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности 2 мин

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

- Здравствуйте. Присаживайтесь на места. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет нам на уроке. (слайд 1)

Готовятся к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

5 мин

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

- Давайте с вами определим время года на картине. (слайд 2)

- Как называются картины, на которых изображена природа?

Правильно. Картина называется Полдень в лесу, её автор Ефим Волков. Что вам помогло определить время года?

- Хорошо. Какая погода изображена.

- Давайте сравним это произведение с другой известной работой Ивана Шишкина Дубки (слайд 3)

- Какая здесь погода? Почему вы так решили?

Фронтальная работа.

- Лето.

- Пейзаж.

- На деревьях зеленая листва. Такие насыщенные цвета растения приобретают только летом.

- Солнечная, ясная, теплая.

- На предыдущей картине был лес, а на этой картине изображен поле, речка, небольшое стадо коров отдыхает в тени дубов.

- Очень жарко. Речка пересыхает, животные прячутся в тень.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Выявление места и причины затруднения.

3 мин

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

- Что же мы сегодня с вами будем учиться изображать?

- Какие цвета мы сегодня будем использовать?

- Давайте определим цель нашего урока. Цель записывается под темой.

Рассматривают слайд 4, отвечают на вопросы, формулируют название темы урока и цель.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.

Построение проекта выход из затруднения

5 мин

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Чтобы достичь цели, мы должны вспомнить о ТБ и ОТ во время урока изобразительное искусство.

  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

  2. Не делать резких движений во время работы.

  3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

  5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

  6. После окончания работы произведите уборку своего места.

  7. Вымойте лицо и руки с мылом.

Составляем план работы, фиксируем на доске.

  1. Подготовка рабочего материала (кисти, альбом, гуашь)

  2. Прослушивание инструкции

  3. Четкое выполнение инструкции

  4. Уборка рабочего места по окончанию работы

Перечисляют правила ТБ и ОТ.

Составляют план работы с фиксацией на доске.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Физминутка для глаз

Посмотрели в окно, что там видим? (10-15 сек.)

Теперь вытянули перед собой 1 руку и посмотрели на ноготь указательного пальца. (10-15 сек.)

И еще раз повторили, смотрим в окно, а потом на ноготь.

Реализация построенного проекта.

20 мин

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. (Каждый этап демонстрируется на презентации и дублируется на листе)

Грунтуем весь лист белой гуашью. Слой делаем не очень толстый и не тонкий. Удобней и быстрей сделать его губкой. (слайд 5)

Этой же кистью (её не моем) макаем в синюю краску и рисуем небо, делаем растяжку разбавляя водой. (слайд 6)

Этой же кистью макаем в зеленый цвет и начинаем делать растяжку от середины листа вниз. Добавляем больше зеленого в низу. Рисуем траву (слайд 7)

Берем кисть поменьше и палитру. В синий цвет добавляем красный, и делаем цвет светлее добавляя белил. (слайд 8)Рисуем линию горизонта 1-1,5 см.

Добавляем в этот же цвет зеленый (слайд 9) и рисуем край берега.

Делаем плавный переход из цвета в цвет влажной кистью. (слайд 10)

Смешиваем синий и белый – получаем голубой цвет. Этим цветом рисуем озеро. (слайд 11)

Берем золотистую охру или желтый цвет, смешиваем её с белилами, и этим цветом рисуем берег на втором плане. (слайд 12)

Делаем светло – фиолетовый цвет (фиолетовый смешиваем с белилами), добавляем немного синего и полученным цветом рисуем неровными мазками кусты на дальнем плане (слайд 13)

Добавим еще немного белил и дорисуем кусты.

Берем чистый белый цвет, рисуем облака и блики на воде (слайд 14)

В коричневый цвет добавляем бела и рисуем кустарники на первом плане, добавив фиолетовый покажем оттенки коричневого, а желты солнечный свет на кустах. (слайд 15)

В зеленый цвет добавляем синий и чуточку белил, рисуем два больших куста широкими мазками. (слайд 16) добавим больше белого и покажем свет с левой стороны кустов

В светло зеленый добавляем больше зеленого и рисуем большие деревья на переднем плане. (слайд 17) добавим больше желтого и дорисуем еще одно большое дерево, с добавлением черного в этот же цвет покажем тень под деревьями, а желты игру света в листве.

С помощью охры нарисуем дорогу к озеру. (слайд 18)

Все наша работа готова.

Работают в соответствии с составленным планом, изготовление оттенков – работа в парах.

Ученики выполняют самостоятельно каждый этап работы сразу после прослушивания инструкции, опираясь на показанный образец действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их.

Рефлексия учебной деятельности

5 мин

Организует рефлексию

- По какому плану работали на уроке?

- Что узнали нового?

- Достигли ли поставленной цели?

- Где в жизни вам пригодятся новые знания.

- Похвалите себя за проделанную работу. А теперь своего товарища.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Уборка рабочего места

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

infourok.ru