Изобразительное искусство 4 класс тема "Летние впечатления". Изо 4 класс летний пейзаж
Урок ИЗО в 4 классе "Красота родной природы в творчестве русских художников», «Рисунок «Летний пейзаж»
6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казани РТ
Урок изобразительного искусства
в 4 классе
Тема урока:
«Красота родной природы в творчестве русских художников».
«Рисунок «Летний пейзаж»
Подготовила
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна
Цель урока: ознакомить с творчеством И.И.Шишкина и с видами пейзажей
Задачи обучения:
совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений;
закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит).;
обогащать словарный запас
развития: развивать творческое воображение
воспитания:
воспитывать любовь к природе;
формировать эстетическое отношение к произведениям искусства
Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стакан с водой
Зрительный ряд: пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint
Структура урока:
I. Организационный момент – 3мин.
II. Актуализация знаний -5мин.
III.Сообщение новых знаний -12мин.
IV.Практическая деятельность – 15мин.
V. Итог урока -5мин.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.
II. Актуализация знаний
Презентация
Тема нашего урока – «Красота родной природы в творчестве русских художников»
«Рисунок «Летний пейзаж» (слайд № 2)
“Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…”
К.Д.Ушинский (слайд № 5)
Россия, ты – великая держава,Твои просторы бесконечно велики.На все века себя ты увенчала славой.И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.Каскад хребтов в горах мечты таит.Речной поток от жажды исцеляет,А степь родная хлебушек родит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,К сокровищам твоим нам путь лежит.Как мало о тебе ещё мы знаем.Как много изучить нам предстоит.
И.Мордовина (слайд № 6)
Загадка:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней или сад и облака,
Или снежная равнина или поле и шалаш
Обязательно картина называется … (пейзаж)
- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. (слайд № 7)
Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определённый смысл. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажи лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.
III.1. Сообщение новых знаний
- В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра
(слайд № 8)
Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой. (слайд № 9)
Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. (слайд № 10)
Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей (слайд № 11)
Морской пейзаж – марина (от лат. Marinus – морской) – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.
(слайд № 12)
Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
(слайд № 13)
Индустриальный пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций вокзалов, паутины железнодорожных линий. (слайд № 14)
Героический пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В ней изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги. (слайд № 15)
Декоративный пейзаж – пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее, Цветовой строй такой композиции условный, отвечающий целям украшения. (слайд № 16)
Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. (слайд № 17)
Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия. (слайд № 18)
Исторический пейзаж – косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. (слайд №19)
Романтический пейзаж – запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра. (слайд № 20)
Космический пейзаж – изображение неземных пространств и природы в других условиях. (слайд № 21)
2. Закрепление новых знаний
- Какие бывают виды пейзажей?
- Попробуйте определить, к какому виду пейзажей относятся данные картины. Обоснуйте свой ответ (слайд № 22).
3.Анализ образца
- Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях.
В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например картины великого русского художника И.И. Шишкина. (слайд № 23)
Обратите внимание на его картины «Утро в сосновом бору» (слайд № 24). В глубине картины вы видите, что лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух – прозрачная среда. Обволакивает предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена на всех пейзажах.
На картине «Рожь» (слайд № 25) Шишкин четко прорисовал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно и покрыты легкой дымкой.
Картина «Дубовая роща» (слайд №26). Шишкинские сосны – это классический образ русского леса. Обратите внимание, как переданы свет и тень.
Картина «Лесные дали» (слайд № 27). Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, этот простор. На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы.
- Какое настроение вам навевают эти пейзажи?
- Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?
- В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?
- Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник для
воплощения своего замысла?
- Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?
При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образует лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.
IV. Практическая деятельность
1. Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам (слайд № 28)
2. Начинаем рисунок с разметки уровня горизонта примерно в середине листа.
3. Тёмно-коричневой краской нарисуйте изгибающийся ствол дерева и несколько коротких веток (слайд № 29).
4. С помощью зеленой краски нанесите много коротких диагональных штрихов, накладывая их поверх линий ветвей (слайд № 30).
5. Используя краски цвета лайма и светло-зеленого тона, нарисуйте множество диагональных линий, обозначающих листья (слайд № 31).
6. Размещаем на дальнем плане деревья мельче и бледнее, на ближнем плане крупнее и чётче.
Дети выполняют рисунки
V. Итог урока.
Анализ и эстетическая оценка работ
- С творчеством какого русского художника мы сегодня познакомились?
- О каких его работах вы сегодня узнали?
- Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах наиболее
удалось передать красоту родной природы?
- Давайте выберем наиболее удачные композиции, хорошую заполненность листа,
удачный колорит (слайд № 32)
Домашнее задание:
Подобрать репродукции с различными видами пейзажей. Наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе (слайд № 33)
kopilkaurokov.ru
Мотивация к учебной деятельности 2 мин Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя - Здравствуйте. Присаживайтесь на места. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет нам на уроке. (слайд 1) | Готовятся к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 5 мин | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Давайте с вами определим время года на картине. (слайд 2) - Как называются картины, на которых изображена природа? Правильно. Картина называется Полдень в лесу, её автор Ефим Волков. Что вам помогло определить время года? - Хорошо. Какая погода изображена. - Давайте сравним это произведение с другой известной работой Ивана Шишкина Дубки (слайд 3) - Какая здесь погода? Почему вы так решили? | Фронтальная работа. - Лето. - Пейзаж. - На деревьях зеленая листва. Такие насыщенные цвета растения приобретают только летом. - Солнечная, ясная, теплая. - На предыдущей картине был лес, а на этой картине изображен поле, речка, небольшое стадо коров отдыхает в тени дубов. - Очень жарко. Речка пересыхает, животные прячутся в тень. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Выявление места и причины затруднения. 3 мин | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию - Что же мы сегодня с вами будем учиться изображать? - Какие цвета мы сегодня будем использовать? - Давайте определим цель нашего урока. Цель записывается под темой. | | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. | Построение проекта выход из затруднения 5 мин | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Чтобы достичь цели, мы должны вспомнить о ТБ и ОТ во время урока изобразительное искусство.
Составляем план работы, фиксируем на доске.
| Перечисляют правила ТБ и ОТ. Составляют план работы с фиксацией на доске. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Реализация построенного проекта. 20 мин | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. (Каждый этап демонстрируется на презентации и дублируется на листе) Грунтуем весь лист белой гуашью. Слой делаем не очень толстый и не тонкий. Удобней и быстрей сделать его губкой. (слайд 5) Этой же кистью (её не моем) макаем в синюю краску и рисуем небо, делаем растяжку разбавляя водой. (слайд 6) Этой же кистью макаем в зеленый цвет и начинаем делать растяжку от середины листа вниз. Добавляем больше зеленого в низу. Рисуем траву (слайд 7) Берем кисть поменьше и палитру. В синий цвет добавляем красный, и делаем цвет светлее добавляя белил. (слайд 8)Рисуем линию горизонта 1-1,5 см. Добавляем в этот же цвет зеленый (слайд 9) и рисуем край берега. Делаем плавный переход из цвета в цвет влажной кистью. (слайд 10) Смешиваем синий и белый – получаем голубой цвет. Этим цветом рисуем озеро. (слайд 11) Берем золотистую охру или желтый цвет, смешиваем её с белилами, и этим цветом рисуем берег на втором плане. (слайд 12) Делаем светло – фиолетовый цвет (фиолетовый смешиваем с белилами), добавляем немного синего и полученным цветом рисуем неровными мазками кусты на дальнем плане (слайд 13) Добавим еще немного белил и дорисуем кусты. Берем чистый белый цвет, рисуем облака и блики на воде (слайд 14) В коричневый цвет добавляем бела и рисуем кустарники на первом плане, добавив фиолетовый покажем оттенки коричневого, а желты солнечный свет на кустах. (слайд 15) В зеленый цвет добавляем синий и чуточку белил, рисуем два больших куста широкими мазками. (слайд 16) добавим больше белого и покажем свет с левой стороны кустов В светло зеленый добавляем больше зеленого и рисуем большие деревья на переднем плане. (слайд 17) добавим больше желтого и дорисуем еще одно большое дерево, с добавлением черного в этот же цвет покажем тень под деревьями, а желты игру света в листве. С помощью охры нарисуем дорогу к озеру. (слайд 18) Все наша работа готова. | Работают в соответствии с составленным планом, изготовление оттенков – работа в парах. Ученики выполняют самостоятельно каждый этап работы сразу после прослушивания инструкции, опираясь на показанный образец действий. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их. | Рефлексия учебной деятельности 5 мин | Организует рефлексию - По какому плану работали на уроке? - Что узнали нового? - Достигли ли поставленной цели? - Где в жизни вам пригодятся новые знания. - Похвалите себя за проделанную работу. А теперь своего товарища. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Уборка рабочего места | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
multiurok.ru
Разработка урока по ИЗО на тему "Жанр пейзаж" 4 класс
Государственное учреждение образования
«Лошницкая гимназия Борисовского района»
Урок изобразительного искусства
4 класс
Подготовил учитель
изобразительного искусства
Синяк Г.Н.
-2017-
Тема: Жанр пейзаж.
Класс: 4
Цели:
Актуализация знаний учащихся о жанре пейзажа.
Развитие воображения, творческой фантазии, живописных навыков.
Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов.
Учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве.
Развивать навык рисования по воображению.
Применяемая технология: элементы информационной технологии
Оборудование: мультимедийная установка, бумага, краски, кисти.
ФОПД: фронтальная,индивидуальная
Тип урока: Комбинированный – с элементами самостоятельной работы, проблемно-поисковой деятельностью.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
Дидактическое обеспечение:
Тесты по изобразиельному искусству.
Карточки «Виды изобразительного искусства»
Листы-заготовки для практической работы.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний
Фронтальная беседа.
Учитель: Прежде чем назвать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, какие виды изобразительного искусства в зависимости от материалов, которые использует художник, нам известны.
Если художник работает красками – это…
Ответы детей: Живопись.
Учитель: Если художник рисует линии, а цвет не важен – это…
Ответы детей: Графика.
Учитель: Если художник придумывает различные дома и постройки – это…
Ответы детей: Архитектура.
Учитель: Если художник лепит и высекает из камня объемные фигуры – это…
Ответы детей: Скульптура.
Учитель: Если художник украшает разные предметы, он занимается…
Ответы детей: Декоративно-прикладным искусством
Учитель: Сколько всего видов изобразительного искусства мы вспомнили?
Ответы детей: Пять.
(учитель в процессе ответов учащихся
вывешивает карточки «Виды изобразительного искусства» на доску)
Выполнение теста.
Учитель: Сейчас, ребята, я вам раздам тест, который вы должны выполнить в течение пяти минут. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
(учащиеся решают тест)
Покажите при помощи стрелок соответствие между видами искусства и техниками (1-ый столбик) инструментами и материалами(2-й столбик).
Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику и скульптору? Соедините при помощи стрелок
Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:
Жёлтый
Серый
Красный
Синий
Чёрный
Белый
Зелёный
Голубой
Что является главным в изображении пейзажа?
а) животные
б) люди
в) природа
г) посуда
Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к жанру пейзажа.
Взаимопроверка.
Учитель: А сейчас поменяйтесь своими тестами, посмотрите правильные ответы на слайде, проверьте друг друга и выставьте оценки. Напоминаю, что один правильный ответ – это 2 балла, если частично правильно – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
(дети проверяют тесты)
Сообщение темы и задач урока.
Учитель: Если вы правильно выполнили тест, то догадались, о каком жанре искусства сегодня пойдет речь. Что это за жанр искусства?
Ответ детей: Пейзаж.
Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разнообразием пейзажных сюжетов, будем учиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, а также развивать навык рисования по воображению.
Кто мне скажет, что такое пейзаж?
Ответ детей: Изображение природы.
Учитель: Да, конечно. Ведь все, что окружает нас, это и есть природа. В зависимости от характера пейзажного искусства можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный, индустриальный), морской, космический пейзажи.
Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический характер. В зависимости от поры года различают весенний, летний осенний и зимний пейзажи. А как вы думаете какими средствами в изобразительном искусстве пользуется художник, чтобы показать то или иное настроение в изображении пейзажа.
Ответ детей: Краски, цвет.
Учитель: Рассмотрим репродукции картин известного русского живописца Ивана Ивановича Шишкина. Вы видите картины «Осенний пейзаж» и «Зима».
Посмотрите внимательно и сравните эти две картины. Какая цветовая гамма использована при изображении осеннего пейзажа? Зимнего? Какой пейзаж и почему вам понравился больше?
Ответы детей.
Учитель: Ребята, а вы любите природу? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мир природы вокруг нас?
Ответы детей.
Учитель: Послушайте, как прекрасно свою любовь к природе высказала поэтесса Ольга Рязанова в нескольких строках:
У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет.
Будем беречь и не засорять нашу природу, и жизнь наша станет прекрасной.
Физкультминутка
Практическая работа.
Инструктаж по выполнению работы.
Учитель: Я сейчас вам раздам листы-заготовки, на которых изображенный линии и штрихи. Используя их, добавляя свои линии, штрихи, точки, вы должны нарисовать зимний пейзаж.
Итог урока.
Анализ и обсуждение работ.
Оценивание.
Рефлексия.
Приложение 1
ТЕСТ
Покажите при помощи стрелок соответствие между видами искусства и техниками (1-ый столбик) инструментами и материалами(2-й столбик).
Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику и скульптору? Соедините при помощи стрелок
пластилин, гипс
СКУЛЬПТОР
кисти, акварель,
бумага, гуашь
Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:
Жёлтый
Серый
Красный
Синий
Чёрный
Белый
Зелёный
Голубой
Что является главным в изображении пейзажа?
а) животные
б) люди
в) природа
г) посуда
Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к жанру пейзажа.
Приложение 2
Карточки «Виды изобразительного искусства»
Приложение 3
Лист-заготовка для практической работы
infourok.ru
Презентация "Путешествие в мир пейзажа" (4-6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Путешествие в мир пейзажа.
2 слайд Описание слайда:Содержание. 1.Пейзаж – основной жанр в живописи. 2.Цветовая гамма пейзажа зависит от природной среды, времени года, погодных условий. 3. Как создать красивый пейзаж. 4. Дидактические игры и загадки. 5.Заключение.
3 слайд Описание слайда:ПЕЙЗАЖ – основной жанр в живописи.
4 слайд Описание слайда:Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые берёзки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованным быть может Или север ,или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется ПЕЙЗАЖЕМ!
5 слайд Описание слайда:Для мастеров искусства бесконечно прекрасный и разнообразный мир природы – неисчерпаемый источник вдохновения и творчества. Её изображение называют ПЕЙЗАЖЕМ.
6 слайд Описание слайда:Цветовая гамма пейзажа зависит от природной среды. родная природа море горы космос сказка
7 слайд Описание слайда:И.Шишкин «Рожь»
8 слайд Описание слайда:И. Айвазовский «Ночь в Венеции»
9 слайд Описание слайда:Мартирос Сарьян «Горный пейзаж»
10 слайд Описание слайда:«Космос»
11 слайд Описание слайда:Палех. Пейзаж.
12 слайд Описание слайда:Цветовая гамма пейзажа зависит от времени года. зимний пейзаж летний пейзаж осенний пейзаж весенний пейзаж
13 слайд Описание слайда:К.Юон «Зимние забавы».
14 слайд Описание слайда:И.Шишкин «Рожь».
15 слайд Описание слайда:Исаак Левитан «Золотая осень»
16 слайд Описание слайда:Михаил Нестеров «Ранняя весна»
17 слайд Описание слайда:Цветовая гамма пейзажа зависит от погодных условий. cолнечный пейзаж дождливый пейзаж туманный пейзаж снежный пейзаж
18 слайд Описание слайда:Как создать красивый пейзаж? Правило 1. Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линии горизонта.
19 слайд Описание слайда:Как создать красивый пейзаж? Правило 2. Все предметы удаляясь, от нас , уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.
20 слайд Описание слайда:Как создать красивый пейзаж? Правило 3. Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.
21 слайд Описание слайда:Дидактические игры. . <Собери пейзаж> <Времена года> <Перспектива> <Части суток>
22 слайд Описание слайда:1 2 4 3
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:2 3 4 1
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:Загадки к жанру ПЕЙЗАЖ. Пробегает рощу, Моет и полощет, Пробегала вдоль лужка- Искупала пастушка. Виден край, Да не дойдёшь. Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела. Стала улица бела.
30 слайд Описание слайда:С природой одной он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье; Была ему звёздная книга ясна, И с ним говорила морская волна. Е. Боратынский
31 слайд Описание слайда:Искусство пейзажа многообразно и увлекательно. Оно развивает способность глубоко чувствовать красоту мира и радоваться ей, духовно обогащает человека, совершенствует его понимание прекрасного, воспитывает любовь к родной земле и человеку – творцу.
32 слайд Описание слайда:СОДЕРЖАНИЕ: 1. Ресурсы Интернета 2. Серия «Ручеёк» Маргарита Михейшина «Уроки рисования для младших школьников. Минск1997г «Литература» 3. Учебное пособие 3-5 классы Виктор Марысаев «Рисование.Теория.»Москва 1999г. 4. Популярное пособие для родителей и педагогов. М.В.Трофимова, Т.И. Тарабарина «И учёба, и игра: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.» Ярославль 2001 г. Академия развития
33 слайд Описание слайда:Учитель ИЗО - Игнатченко Е.А. 2007год
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-003106
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Летний пейзаж. Конспект урока по изо
Конспект урока по ИЗО
1 класс
Волкова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Кафтанчиковская СОШ»
Томского района
Тема: Летний пейзаж.
Цель: Познакомить учащихся с рисованием пейзажа в нетрадиционной технике рисования « по-сырому» (заливка)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с особенностями рисования пейзажа используя нетрадиционную технику рисования.
- развивать творчество, воображение
- умение ориентироваться на листе бумаги,
- подбирать краски соответственно теме
- активизировать словарь детей: (пейзаж, техника рисования «по-сырому»).
- воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.
Оборудование для учащихся: акварельные краски, кисточки, баночка для воды, бумага для рисования акварелью.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Сообщение темы урока.
Зеленеют луга
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться ….(лето)
- Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?
- Молодцы!
- Посмотрите на доску, что здесь нарисовано? (природа)
- К какому жанру относится рисунок, на котором изображена природа? (пейзаж)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рисование пейзажа в нетрадиционной технике рисования «по - сырому» (заливка)
Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, что нам понадобится для урока? (краски, кисти, бумага, вода)
- Какого цвета краски нам нужны? (ответы детей)
Практическая работа.
Алгоритм выполнения:
-С чего начнем нашу работу? (смачиваем краски)
-Смочить лист водой. Как вы думаете, много ли воды нужно? (нет). Дать немного просохнуть и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки.
Техника работы:
- Мысленно обозначим небо, реку, землю. Начнем от простого к сложному. Берем голубую краску, проводим с левого верхнего края бумаги к правому один раз (небо)
- Затем вводим синюю - получится речка . Затем коричневую - земля. Темно -зеленую –деревья вдали и тень от деревьев в реке. Светло- зеленой краской нарисует траву. Следите за тем, чтобы вода на листе не высохла.
- Теперь посмотрите, что у вас получилось. Нам нужно, чтобы наш рисунок немного просох. Пока наши работы сохнут, немного отдохнем.
Физминутка.
-Возьмем тонкую кисть и легкими мазками нарисуем дерево и листья на дереве.
- Какие краски нам для этого нужны? (коричневые зеленые)
Нарисуем траву на переднем плане. Можно нарисовать цветы, кустарники, птиц, летящих вдали.
Подведение итогов.
- Что рисовали?
- В какой технике?
-Понравилось?
Критерии оценки.
- Как будем оценивать работу? (аккуратность, эстетичность)
Уборка рабочего места.
Спасибо! Все молодцы!
5-bal.ru
Презентация урока изо 4 класс "Весенний пейзаж"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства 4 класс
2 слайд Описание слайда:Тема урока «Весенний пейзаж» Весна идет, всевластная царица! Журчат ручьи, ломают реки лед, И к нам в окошко, вербою стучится И птичий стаей режет небосвод. Уже звенят весенние капели, И воздух полон запахом весны, Забыты ныне злобные метели, И солнца греют жаркие лучи. Среди проталин и сухих травинок, На горке где зимой катались мы, Среди камней, среди грязи и льдинок. Расцвел подснежник, как слеза зимы.
3 слайд Описание слайда:Картины известных художников
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Поэтапное рисование пейзажа
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-467666
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
УРОК ИЗО "ЛЕТНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
Конспект урока
Изобразительное искусство в 4 классе по теме:
«Летние впечатления»
Тип урока: урок - практикум
Разработала: Имердыкова Анна Басанговна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №12
Тема урока
Летние впечатления
Тип урока
Урок практикум
Цель
Нарисовать летний пейзаж; учиться получать новые оттенки, используя базовые цвета; воспитывать любовь к Родине; уметь видеть красоту вокруг себя; беречь природу; познакомить с работами отечественным художников; формирование художественно эстетических основ в рисовании
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
Познакомить обучающихся с картинами отечественных художников;
привлечь внимание учеников к тому, какие цвета преобладают в летних пейзажах;
уметь применять новые знания, сравнивать оттенки;
учиться выполнять инструкции;
научиться отличать пейзаж от других художественных жанров.
Личностные:
умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Метапредметные
Регулятивные:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные :
умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объекта делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации и композиции; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий выявление особенностей изображения времени года в живописи, в процессе их анализа.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные понятия
Пейзаж, картина, художник, композиция, фон, первый план, второй план, оттенок, палитра.
Межпредметные связи
Изобразительное искусство- литературное чтение- развитие речи- окружающий мир.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс авторы: Кузин В С. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 4 класс авторы: Кузин В С
http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm
Оборудование
Гуашь, кисти, альбом (бумага для черчения), палитра, интерактивная доска.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
универсальные учебные действия
Мотивация к учебной деятельности 2 мин
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Включение в деловой ритм
Устное сообщение учителя
- Здравствуйте. Присаживайтесь на места. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет нам на уроке. (слайд 1)
Готовятся к работе.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
5 мин
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
- Давайте с вами определим время года на картине. (слайд 2)
- Как называются картины, на которых изображена природа?
Правильно. Картина называется Полдень в лесу, её автор Ефим Волков. Что вам помогло определить время года?
- Хорошо. Какая погода изображена.
- Давайте сравним это произведение с другой известной работой Ивана Шишкина Дубки (слайд 3)
- Какая здесь погода? Почему вы так решили?
Фронтальная работа.
- Лето.
- Пейзаж.
- На деревьях зеленая листва. Такие насыщенные цвета растения приобретают только летом.
- Солнечная, ясная, теплая.
- На предыдущей картине был лес, а на этой картине изображен поле, речка, небольшое стадо коров отдыхает в тени дубов.
- Очень жарко. Речка пересыхает, животные прячутся в тень.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание
Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Выявление места и причины затруднения.
3 мин
Анализирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию
- Что же мы сегодня с вами будем учиться изображать?
- Какие цвета мы сегодня будем использовать?
- Давайте определим цель нашего урока. Цель записывается под темой.
Рассматривают слайд 4, отвечают на вопросы, формулируют название темы урока и цель.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
логические – формулирование проблемы.
Построение проекта выход из затруднения
5 мин
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Чтобы достичь цели, мы должны вспомнить о ТБ и ОТ во время урока изобразительное искусство.
Выполнять все действия только по указанию учителя.
Не делать резких движений во время работы.
Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
После окончания работы произведите уборку своего места.
Вымойте лицо и руки с мылом.
Составляем план работы, фиксируем на доске.
Подготовка рабочего материала (кисти, альбом, гуашь)
Прослушивание инструкции
Четкое выполнение инструкции
Уборка рабочего места по окончанию работы
Перечисляют правила ТБ и ОТ.
Составляют план работы с фиксацией на доске.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Физминутка для глаз
Посмотрели в окно, что там видим? (10-15 сек.)
Теперь вытянули перед собой 1 руку и посмотрели на ноготь указательного пальца. (10-15 сек.)
И еще раз повторили, смотрим в окно, а потом на ноготь.
Реализация построенного проекта.
20 мин
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. (Каждый этап демонстрируется на презентации и дублируется на листе)
Грунтуем весь лист белой гуашью. Слой делаем не очень толстый и не тонкий. Удобней и быстрей сделать его губкой. (слайд 5)
Этой же кистью (её не моем) макаем в синюю краску и рисуем небо, делаем растяжку разбавляя водой. (слайд 6)
Этой же кистью макаем в зеленый цвет и начинаем делать растяжку от середины листа вниз. Добавляем больше зеленого в низу. Рисуем траву (слайд 7)
Берем кисть поменьше и палитру. В синий цвет добавляем красный, и делаем цвет светлее добавляя белил. (слайд 8)Рисуем линию горизонта 1-1,5 см.
Добавляем в этот же цвет зеленый (слайд 9) и рисуем край берега.
Делаем плавный переход из цвета в цвет влажной кистью. (слайд 10)
Смешиваем синий и белый – получаем голубой цвет. Этим цветом рисуем озеро. (слайд 11)
Берем золотистую охру или желтый цвет, смешиваем её с белилами, и этим цветом рисуем берег на втором плане. (слайд 12)
Делаем светло – фиолетовый цвет (фиолетовый смешиваем с белилами), добавляем немного синего и полученным цветом рисуем неровными мазками кусты на дальнем плане (слайд 13)
Добавим еще немного белил и дорисуем кусты.
Берем чистый белый цвет, рисуем облака и блики на воде (слайд 14)
В коричневый цвет добавляем бела и рисуем кустарники на первом плане, добавив фиолетовый покажем оттенки коричневого, а желты солнечный свет на кустах. (слайд 15)
В зеленый цвет добавляем синий и чуточку белил, рисуем два больших куста широкими мазками. (слайд 16) добавим больше белого и покажем свет с левой стороны кустов
В светло зеленый добавляем больше зеленого и рисуем большие деревья на переднем плане. (слайд 17) добавим больше желтого и дорисуем еще одно большое дерево, с добавлением черного в этот же цвет покажем тень под деревьями, а желты игру света в листве.
С помощью охры нарисуем дорогу к озеру. (слайд 18)
Все наша работа готова.
Работают в соответствии с составленным планом, изготовление оттенков – работа в парах.
Ученики выполняют самостоятельно каждый этап работы сразу после прослушивания инструкции, опираясь на показанный образец действий.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.
Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их.
Рефлексия учебной деятельности
5 мин
Организует рефлексию
- По какому плану работали на уроке?
- Что узнали нового?
- Достигли ли поставленной цели?
- Где в жизни вам пригодятся новые знания.
- Похвалите себя за проделанную работу. А теперь своего товарища.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Уборка рабочего места
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.
infourok.ru