Изобразительное искусство 4 класс тема "Летние впечатления". Изо 4 класс летний пейзаж
Урок ИЗО в 4 классе "Красота родной природы в творчестве русских художников», «Рисунок «Летний пейзаж»
6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казани РТ
Урок изобразительного искусства
в 4 классе
Тема урока:
«Красота родной природы в творчестве русских художников».
«Рисунок «Летний пейзаж»
Подготовила
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна
Цель урока: ознакомить с творчеством И.И.Шишкина и с видами пейзажей
Задачи обучения:
совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений;
закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит).;
обогащать словарный запас
развития: развивать творческое воображение
воспитания:
воспитывать любовь к природе;
формировать эстетическое отношение к произведениям искусства
Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стакан с водой
Зрительный ряд: пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint
Структура урока:
I. Организационный момент – 3мин.
II. Актуализация знаний -5мин.
III.Сообщение новых знаний -12мин.
IV.Практическая деятельность – 15мин.
V. Итог урока -5мин.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.
II. Актуализация знаний
Презентация
Тема нашего урока – «Красота родной природы в творчестве русских художников»
«Рисунок «Летний пейзаж» (слайд № 2)
“Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…”
К.Д.Ушинский (слайд № 5)
Россия, ты – великая держава,Твои просторы бесконечно велики.На все века себя ты увенчала славой.И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.Каскад хребтов в горах мечты таит.Речной поток от жажды исцеляет,А степь родная хлебушек родит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,К сокровищам твоим нам путь лежит.Как мало о тебе ещё мы знаем.Как много изучить нам предстоит.
И.Мордовина (слайд № 6)
Загадка:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней или сад и облака,
Или снежная равнина или поле и шалаш
Обязательно картина называется … (пейзаж)
- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. (слайд № 7)
Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определённый смысл. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажи лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.
III.1. Сообщение новых знаний
- В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра
(слайд № 8)
Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой. (слайд № 9)
Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. (слайд № 10)
Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей (слайд № 11)
Морской пейзаж – марина (от лат. Marinus – морской) – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.
(слайд № 12)
Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
(слайд № 13)
Индустриальный пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций вокзалов, паутины железнодорожных линий. (слайд № 14)
Героический пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В ней изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги. (слайд № 15)
Декоративный пейзаж – пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее, Цветовой строй такой композиции условный, отвечающий целям украшения. (слайд № 16)
Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. (слайд № 17)
Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия. (слайд № 18)
Исторический пейзаж – косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. (слайд №19)
Романтический пейзаж – запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра. (слайд № 20)
Космический пейзаж – изображение неземных пространств и природы в других условиях. (слайд № 21)
2. Закрепление новых знаний
- Какие бывают виды пейзажей?
- Попробуйте определить, к какому виду пейзажей относятся данные картины. Обоснуйте свой ответ (слайд № 22).
3.Анализ образца
- Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях.
В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например картины великого русского художника И.И. Шишкина. (слайд № 23)
Обратите внимание на его картины «Утро в сосновом бору» (слайд № 24). В глубине картины вы видите, что лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух – прозрачная среда. Обволакивает предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена на всех пейзажах.
На картине «Рожь» (слайд № 25) Шишкин четко прорисовал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно и покрыты легкой дымкой.
Картина «Дубовая роща» (слайд №26). Шишкинские сосны – это классический образ русского леса. Обратите внимание, как переданы свет и тень.
Картина «Лесные дали» (слайд № 27). Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, этот простор. На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы.
- Какое настроение вам навевают эти пейзажи?
- Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?
- В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?
- Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник для
воплощения своего замысла?
- Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?
При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образует лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.
IV. Практическая деятельность
1. Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам (слайд № 28)
2. Начинаем рисунок с разметки уровня горизонта примерно в середине листа.
3. Тёмно-коричневой краской нарисуйте изгибающийся ствол дерева и несколько коротких веток (слайд № 29).
4. С помощью зеленой краски нанесите много коротких диагональных штрихов, накладывая их поверх линий ветвей (слайд № 30).
5. Используя краски цвета лайма и светло-зеленого тона, нарисуйте множество диагональных линий, обозначающих листья (слайд № 31).
6. Размещаем на дальнем плане деревья мельче и бледнее, на ближнем плане крупнее и чётче.
Дети выполняют рисунки
V. Итог урока.
Анализ и эстетическая оценка работ
- С творчеством какого русского художника мы сегодня познакомились?
- О каких его работах вы сегодня узнали?
- Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах наиболее
удалось передать красоту родной природы?
- Давайте выберем наиболее удачные композиции, хорошую заполненность листа,
удачный колорит (слайд № 32)
Домашнее задание:
Подобрать репродукции с различными видами пейзажей. Наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе (слайд № 33)
kopilkaurokov.ru
Мотивация к учебной деятельности 2 мин Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя - Здравствуйте. Присаживайтесь на места. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет нам на уроке. (слайд 1) | Готовятся к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 5 мин | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Давайте с вами определим время года на картине. (слайд 2) - Как называются картины, на которых изображена природа? Правильно. Картина называется Полдень в лесу, её автор Ефим Волков. Что вам помогло определить время года? - Хорошо. Какая погода изображена. - Давайте сравним это произведение с другой известной работой Ивана Шишкина Дубки (слайд 3) - Какая здесь погода? Почему вы так решили? | Фронтальная работа. - Лето. - Пейзаж. - На деревьях зеленая листва. Такие насыщенные цвета растения приобретают только летом. - Солнечная, ясная, теплая. - На предыдущей картине был лес, а на этой картине изображен поле, речка, небольшое стадо коров отдыхает в тени дубов. - Очень жарко. Речка пересыхает, животные прячутся в тень. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Выявление места и причины затруднения. 3 мин | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию - Что же мы сегодня с вами будем учиться изображать? - Какие цвета мы сегодня будем использовать? - Давайте определим цель нашего урока. Цель записывается под темой. | | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. | Построение проекта выход из затруднения 5 мин | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Чтобы достичь цели, мы должны вспомнить о ТБ и ОТ во время урока изобразительное искусство.
Составляем план работы, фиксируем на доске.
| Перечисляют правила ТБ и ОТ. Составляют план работы с фиксацией на доске. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Реализация построенного проекта. 20 мин | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. (Каждый этап демонстрируется на презентации и дублируется на листе) Грунтуем весь лист белой гуашью. Слой делаем не очень толстый и не тонкий. Удобней и быстрей сделать его губкой. (слайд 5) Этой же кистью (её не моем) макаем в синюю краску и рисуем небо, делаем растяжку разбавляя водой. (слайд 6) Этой же кистью макаем в зеленый цвет и начинаем делать растяжку от середины листа вниз. Добавляем больше зеленого в низу. Рисуем траву (слайд 7) Берем кисть поменьше и палитру. В синий цвет добавляем красный, и делаем цвет светлее добавляя белил. (слайд 8)Рисуем линию горизонта 1-1,5 см. Добавляем в этот же цвет зеленый (слайд 9) и рисуем край берега. Делаем плавный переход из цвета в цвет влажной кистью. (слайд 10) Смешиваем синий и белый – получаем голубой цвет. Этим цветом рисуем озеро. (слайд 11) Берем золотистую охру или желтый цвет, смешиваем её с белилами, и этим цветом рисуем берег на втором плане. (слайд 12) Делаем светло – фиолетовый цвет (фиолетовый смешиваем с белилами), добавляем немного синего и полученным цветом рисуем неровными мазками кусты на дальнем плане (слайд 13) Добавим еще немного белил и дорисуем кусты. Берем чистый белый цвет, рисуем облака и блики на воде (слайд 14) В коричневый цвет добавляем бела и рисуем кустарники на первом плане, добавив фиолетовый покажем оттенки коричневого, а желты солнечный свет на кустах. (слайд 15) В зеленый цвет добавляем синий и чуточку белил, рисуем два больших куста широкими мазками. (слайд 16) добавим больше белого и покажем свет с левой стороны кустов В светло зеленый добавляем больше зеленого и рисуем большие деревья на переднем плане. (слайд 17) добавим больше желтого и дорисуем еще одно большое дерево, с добавлением черного в этот же цвет покажем тень под деревьями, а желты игру света в листве. С помощью охры нарисуем дорогу к озеру. (слайд 18) Все наша работа готова. | Работают в соответствии с составленным планом, изготовление оттенков – работа в парах. Ученики выполняют самостоятельно каждый этап работы сразу после прослушивания инструкции, опираясь на показанный образец действий. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их. | Рефлексия учебной деятельности 5 мин | Организует рефлексию - По какому плану работали на уроке? - Что узнали нового? - Достигли ли поставленной цели? - Где в жизни вам пригодятся новые знания. - Похвалите себя за проделанную работу. А теперь своего товарища. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Уборка рабочего места | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
multiurok.ru
Разработка урока по ИЗО на тему "Жанр пейзаж" 4 класс
Государственное учреждение образования
«Лошницкая гимназия Борисовского района»
Урок изобразительного искусства
4 класс
Подготовил учитель
изобразительного искусства
Синяк Г.Н.
-2017-
Тема: Жанр пейзаж.
Класс: 4
Цели:
Актуализация знаний учащихся о жанре пейзажа.
Развитие воображения, творческой фантазии, живописных навыков.
Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов.
Учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве.
Развивать навык рисования по воображению.
Применяемая технология: элементы информационной технологии
Оборудование: мультимедийная установка, бумага, краски, кисти.
ФОПД: фронтальная,индивидуальная
Тип урока: Комбинированный – с элементами самостоятельной работы, проблемно-поисковой деятельностью.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
Дидактическое обеспечение:
Тесты по изобразиельному искусству.
Карточки «Виды изобразительного искусства»
Листы-заготовки для практической работы.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний
Фронтальная беседа.
Учитель: Прежде чем назвать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, какие виды изобразительного искусства в зависимости от материалов, которые использует художник, нам известны.
Если художник работает красками – это…
Ответы детей: Живопись.
Учитель: Если художник рисует линии, а цвет не важен – это…
Ответы детей: Графика.
Учитель: Если художник придумывает различные дома и постройки – это…
Ответы детей: Архитектура.
Учитель: Если художник лепит и высекает из камня объемные фигуры – это…
Ответы детей: Скульптура.
Учитель: Если художник украшает разные предметы, он занимается…
Ответы детей: Декоративно-прикладным искусством
Учитель: Сколько всего видов изобразительного искусства мы вспомнили?
Ответы детей: Пять.
(учитель в процессе ответов учащихся
вывешивает карточки «Виды изобразительного искусства» на доску)
Выполнение теста.
Учитель: Сейчас, ребята, я вам раздам тест, который вы должны выполнить в течение пяти минут. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
(учащиеся решают тест)
Покажите при помощи стрелок соответствие между видами искусства и техниками (1-ый столбик) инструментами и материалами(2-й столбик).
Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику и скульптору? Соедините при помощи стрелок
Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:
Жёлтый
Серый
Красный
Синий
Чёрный
Белый
Зелёный
Голубой
Что является главным в изображении пейзажа?
а) животные
б) люди
в) природа
г) посуда
Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к жанру пейзажа.
Взаимопроверка.
Учитель: А сейчас поменяйтесь своими тестами, посмотрите правильные ответы на слайде, проверьте друг друга и выставьте оценки. Напоминаю, что один правильный ответ – это 2 балла, если частично правильно – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
(дети проверяют тесты)
Сообщение темы и задач урока.
Учитель: Если вы правильно выполнили тест, то догадались, о каком жанре искусства сегодня пойдет речь. Что это за жанр искусства?
Ответ детей: Пейзаж.
Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разнообразием пейзажных сюжетов, будем учиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, а также развивать навык рисования по воображению.
Кто мне скажет, что такое пейзаж?
Ответ детей: Изображение природы.
Учитель: Да, конечно. Ведь все, что окружает нас, это и есть природа. В зависимости от характера пейзажного искусства можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный, индустриальный), морской, космический пейзажи.
Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический характер. В зависимости от поры года различают весенний, летний осенний и зимний пейзажи. А как вы думаете какими средствами в изобразительном искусстве пользуется художник, чтобы показать то или иное настроение в изображении пейзажа.
Ответ детей: Краски, цвет.
Учитель: Рассмотрим репродукции картин известного русского живописца Ивана Ивановича Шишкина. Вы видите картины «Осенний пейзаж» и «Зима».
Посмотрите внимательно и сравните эти две картины. Какая цветовая гамма использована при изображении осеннего пейзажа? Зимнего? Какой пейзаж и почему вам понравился больше?
Ответы детей.
Учитель: Ребята, а вы любите природу? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мир природы вокруг нас?
Ответы детей.
Учитель: Послушайте, как прекрасно свою любовь к природе высказала поэтесса Ольга Рязанова в нескольких строках:
У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет.
Будем беречь и не засорять нашу природу, и жизнь наша станет прекрасной.
Физкультминутка
Практическая работа.
Инструктаж по выполнению работы.
Учитель: Я сейчас вам раздам листы-заготовки, на которых изображенный линии и штрихи. Используя их, добавляя свои линии, штрихи, точки, вы должны нарисовать зимний пейзаж.
Итог урока.
Анализ и обсуждение работ.
Оценивание.
Рефлексия.
Приложение 1
ТЕСТ
Покажите при помощи стрелок соответствие между видами искусства и техниками (1-ый столбик) инструментами и материалами(2-й столбик).
Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику и скульптору? Соедините при помощи стрелок
пластилин, гипс
СКУЛЬПТОР
кисти, акварель,
бумага, гуашь
Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:
Жёлтый
Серый
Красный
Синий
Чёрный
Белый
Зелёный
Голубой
Что является главным в изображении пейзажа?
а) животные
б) люди
в) природа
г) посуда
Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к жанру пейзажа.
Приложение 2
Карточки «Виды изобразительного искусства»
Приложение 3
Лист-заготовка для практической работы
infourok.ru
Презентация "Путешествие в мир пейзажа" (4-6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Путешествие в мир пейзажа.
2 слайд
Содержание. 1.Пейзаж – основной жанр в живописи. 2.Цветовая гамма пейзажа зависит от природной среды, времени года, погодных условий. 3. Как создать красивый пейзаж. 4. Дидактические игры и загадки. 5.Заключение.
3 слайд
ПЕЙЗАЖ – основной жанр в живописи.
4 слайд
Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые берёзки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованным быть может Или север ,или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется ПЕЙЗАЖЕМ!
5 слайд
Для мастеров искусства бесконечно прекрасный и разнообразный мир природы – неисчерпаемый источник вдохновения и творчества. Её изображение называют ПЕЙЗАЖЕМ.
6 слайд
Цветовая гамма пейзажа зависит от природной среды. родная природа море горы космос сказка
7 слайд
И.Шишкин «Рожь»
8 слайд
И. Айвазовский «Ночь в Венеции»
9 слайд
Мартирос Сарьян «Горный пейзаж»
10 слайд
«Космос»
11 слайд
Палех. Пейзаж.
12 слайд
Цветовая гамма пейзажа зависит от времени года. зимний пейзаж летний пейзаж осенний пейзаж весенний пейзаж
13 слайд
К.Юон «Зимние забавы».
14 слайд
И.Шишкин «Рожь».
15 слайд
Исаак Левитан «Золотая осень»
16 слайд
Михаил Нестеров «Ранняя весна»
17 слайд
Цветовая гамма пейзажа зависит от погодных условий. cолнечный пейзаж дождливый пейзаж туманный пейзаж снежный пейзаж
18 слайд
Как создать красивый пейзаж? Правило 1. Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линии горизонта.
19 слайд
Как создать красивый пейзаж? Правило 2. Все предметы удаляясь, от нас , уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.
20 слайд
Как создать красивый пейзаж? Правило 3. Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.
21 слайд
Дидактические игры. . <Собери пейзаж> <Времена года> <Перспектива> <Части суток>
22 слайд
1 2 4 3
23 слайд



2 3 4 1
27 слайд


Загадки к жанру ПЕЙЗАЖ. Пробегает рощу, Моет и полощет, Пробегала вдоль лужка- Искупала пастушка. Виден край, Да не дойдёшь. Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела. Стала улица бела.
30 слайд
С природой одной он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье; Была ему звёздная книга ясна, И с ним говорила морская волна. Е. Боратынский
31 слайд
Искусство пейзажа многообразно и увлекательно. Оно развивает способность глубоко чувствовать красоту мира и радоваться ей, духовно обогащает человека, совершенствует его понимание прекрасного, воспитывает любовь к родной земле и человеку – творцу.
32 слайд
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Ресурсы Интернета 2. Серия «Ручеёк» Маргарита Михейшина «Уроки рисования для младших школьников. Минск1997г «Литература» 3. Учебное пособие 3-5 классы Виктор Марысаев «Рисование.Теория.»Москва 1999г. 4. Популярное пособие для родителей и педагогов. М.В.Трофимова, Т.И. Тарабарина «И учёба, и игра: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.» Ярославль 2001 г. Академия развития
33 слайд
Учитель ИЗО - Игнатченко Е.А. 2007год
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-003106
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Летний пейзаж. Конспект урока по изо
Конспект урока по ИЗО
1 класс
Волкова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Кафтанчиковская СОШ»
Томского района
Тема: Летний пейзаж.
Цель: Познакомить учащихся с рисованием пейзажа в нетрадиционной технике рисования « по-сырому» (заливка)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с особенностями рисования пейзажа используя нетрадиционную технику рисования.
- развивать творчество, воображение
- умение ориентироваться на листе бумаги,
- подбирать краски соответственно теме
- активизировать словарь детей: (пейзаж, техника рисования «по-сырому»).
- воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.
Оборудование для учащихся: акварельные краски, кисточки, баночка для воды, бумага для рисования акварелью.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Сообщение темы урока.
Зеленеют луга
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться ….(лето)
- Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?
- Молодцы!
- Посмотрите на доску, что здесь нарисовано? (природа)
- К какому жанру относится рисунок, на котором изображена природа? (пейзаж)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рисование пейзажа в нетрадиционной технике рисования «по - сырому» (заливка)
Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, что нам понадобится для урока? (краски, кисти, бумага, вода)
- Какого цвета краски нам нужны? (ответы детей)
Практическая работа.
Алгоритм выполнения:
-С чего начнем нашу работу? (смачиваем краски)
-Смочить лист водой. Как вы думаете, много ли воды нужно? (нет). Дать немного просохнуть и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки.
Техника работы:
- Мысленно обозначим небо, реку, землю. Начнем от простого к сложному. Берем голубую краску, проводим с левого верхнего края бумаги к правому один раз (небо)
- Затем вводим синюю - получится речка . Затем коричневую - земля. Темно -зеленую –деревья вдали и тень от деревьев в реке. Светло- зеленой краской нарисует траву. Следите за тем, чтобы вода на листе не высохла.
- Теперь посмотрите, что у вас получилось. Нам нужно, чтобы наш рисунок немного просох. Пока наши работы сохнут, немного отдохнем.
Физминутка.
-Возьмем тонкую кисть и легкими мазками нарисуем дерево и листья на дереве.
- Какие краски нам для этого нужны? (коричневые зеленые)
Нарисуем траву на переднем плане. Можно нарисовать цветы, кустарники, птиц, летящих вдали.
Подведение итогов.
- Что рисовали?
- В какой технике?
-Понравилось?
Критерии оценки.
- Как будем оценивать работу? (аккуратность, эстетичность)
Уборка рабочего места.
Спасибо! Все молодцы!
5-bal.ru
Презентация урока изо 4 класс "Весенний пейзаж"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства 4 класс
2 слайд
Тема урока «Весенний пейзаж» Весна идет, всевластная царица! Журчат ручьи, ломают реки лед, И к нам в окошко, вербою стучится И птичий стаей режет небосвод. Уже звенят весенние капели, И воздух полон запахом весны, Забыты ныне злобные метели, И солнца греют жаркие лучи. Среди проталин и сухих травинок, На горке где зимой катались мы, Среди камней, среди грязи и льдинок. Расцвел подснежник, как слеза зимы.
3 слайд
Картины известных художников
4 слайд

Поэтапное рисование пейзажа
6 слайд












Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-467666
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
УРОК ИЗО "ЛЕТНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
Конспект урока
Изобразительное искусство в 4 классе по теме:
«Летние впечатления»
Тип урока: урок - практикум
Разработала: Имердыкова Анна Басанговна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №12
Тема урока
Летние впечатления
Тип урока
Урок практикум
Цель
Нарисовать летний пейзаж; учиться получать новые оттенки, используя базовые цвета; воспитывать любовь к Родине; уметь видеть красоту вокруг себя; беречь природу; познакомить с работами отечественным художников; формирование художественно эстетических основ в рисовании
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
Познакомить обучающихся с картинами отечественных художников;
привлечь внимание учеников к тому, какие цвета преобладают в летних пейзажах;
уметь применять новые знания, сравнивать оттенки;
учиться выполнять инструкции;
научиться отличать пейзаж от других художественных жанров.
Личностные:
умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Метапредметные
Регулятивные:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные :
умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объекта делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации и композиции; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий выявление особенностей изображения времени года в живописи, в процессе их анализа.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные понятия
Пейзаж, картина, художник, композиция, фон, первый план, второй план, оттенок, палитра.
Межпредметные связи
Изобразительное искусство- литературное чтение- развитие речи- окружающий мир.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс авторы: Кузин В С. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 4 класс авторы: Кузин В С
http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm
Оборудование
Гуашь, кисти, альбом (бумага для черчения), палитра, интерактивная доска.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
универсальные учебные действия
Мотивация к учебной деятельности 2 мин
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Включение в деловой ритм
Устное сообщение учителя
- Здравствуйте. Присаживайтесь на места. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет нам на уроке. (слайд 1)
Готовятся к работе.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
5 мин
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
- Давайте с вами определим время года на картине. (слайд 2)
- Как называются картины, на которых изображена природа?
Правильно. Картина называется Полдень в лесу, её автор Ефим Волков. Что вам помогло определить время года?
- Хорошо. Какая погода изображена.
- Давайте сравним это произведение с другой известной работой Ивана Шишкина Дубки (слайд 3)
- Какая здесь погода? Почему вы так решили?
Фронтальная работа.
- Лето.
- Пейзаж.
- На деревьях зеленая листва. Такие насыщенные цвета растения приобретают только летом.
- Солнечная, ясная, теплая.
- На предыдущей картине был лес, а на этой картине изображен поле, речка, небольшое стадо коров отдыхает в тени дубов.
- Очень жарко. Речка пересыхает, животные прячутся в тень.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание
Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Выявление места и причины затруднения.
3 мин
Анализирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию
- Что же мы сегодня с вами будем учиться изображать?
- Какие цвета мы сегодня будем использовать?
- Давайте определим цель нашего урока. Цель записывается под темой.
Рассматривают слайд 4, отвечают на вопросы, формулируют название темы урока и цель.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
логические – формулирование проблемы.
Построение проекта выход из затруднения
5 мин
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Чтобы достичь цели, мы должны вспомнить о ТБ и ОТ во время урока изобразительное искусство.
Выполнять все действия только по указанию учителя.
Не делать резких движений во время работы.
Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
После окончания работы произведите уборку своего места.
Вымойте лицо и руки с мылом.
Составляем план работы, фиксируем на доске.
Подготовка рабочего материала (кисти, альбом, гуашь)
Прослушивание инструкции
Четкое выполнение инструкции
Уборка рабочего места по окончанию работы
Перечисляют правила ТБ и ОТ.
Составляют план работы с фиксацией на доске.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Физминутка для глаз
Посмотрели в окно, что там видим? (10-15 сек.)
Теперь вытянули перед собой 1 руку и посмотрели на ноготь указательного пальца. (10-15 сек.)
И еще раз повторили, смотрим в окно, а потом на ноготь.
Реализация построенного проекта.
20 мин
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. (Каждый этап демонстрируется на презентации и дублируется на листе)
Грунтуем весь лист белой гуашью. Слой делаем не очень толстый и не тонкий. Удобней и быстрей сделать его губкой. (слайд 5)
Этой же кистью (её не моем) макаем в синюю краску и рисуем небо, делаем растяжку разбавляя водой. (слайд 6)
Этой же кистью макаем в зеленый цвет и начинаем делать растяжку от середины листа вниз. Добавляем больше зеленого в низу. Рисуем траву (слайд 7)
Берем кисть поменьше и палитру. В синий цвет добавляем красный, и делаем цвет светлее добавляя белил. (слайд 8)Рисуем линию горизонта 1-1,5 см.
Добавляем в этот же цвет зеленый (слайд 9) и рисуем край берега.
Делаем плавный переход из цвета в цвет влажной кистью. (слайд 10)
Смешиваем синий и белый – получаем голубой цвет. Этим цветом рисуем озеро. (слайд 11)
Берем золотистую охру или желтый цвет, смешиваем её с белилами, и этим цветом рисуем берег на втором плане. (слайд 12)
Делаем светло – фиолетовый цвет (фиолетовый смешиваем с белилами), добавляем немного синего и полученным цветом рисуем неровными мазками кусты на дальнем плане (слайд 13)
Добавим еще немного белил и дорисуем кусты.
Берем чистый белый цвет, рисуем облака и блики на воде (слайд 14)
В коричневый цвет добавляем бела и рисуем кустарники на первом плане, добавив фиолетовый покажем оттенки коричневого, а желты солнечный свет на кустах. (слайд 15)
В зеленый цвет добавляем синий и чуточку белил, рисуем два больших куста широкими мазками. (слайд 16) добавим больше белого и покажем свет с левой стороны кустов
В светло зеленый добавляем больше зеленого и рисуем большие деревья на переднем плане. (слайд 17) добавим больше желтого и дорисуем еще одно большое дерево, с добавлением черного в этот же цвет покажем тень под деревьями, а желты игру света в листве.
С помощью охры нарисуем дорогу к озеру. (слайд 18)
Все наша работа готова.
Работают в соответствии с составленным планом, изготовление оттенков – работа в парах.
Ученики выполняют самостоятельно каждый этап работы сразу после прослушивания инструкции, опираясь на показанный образец действий.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.
Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их.
Рефлексия учебной деятельности
5 мин
Организует рефлексию
- По какому плану работали на уроке?
- Что узнали нового?
- Достигли ли поставленной цели?
- Где в жизни вам пригодятся новые знания.
- Похвалите себя за проделанную работу. А теперь своего товарища.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Уборка рабочего места
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.
infourok.ru