Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе «Первые ручейки». Конспект занятий по рисованию в 1 младшей группе


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

 

Название: Конспект занятия по рисованию «Осень» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование, Первая младшая группа, 1-2 года Автор: Усаевич Елена Геннадьевна Должность: воспитательМесто работы: МАДОУ МО СГО д/с №7 «Огонек»Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый

 

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

 

 

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

  • Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

  • Рисование капель дождя.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

Также интересное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ: Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»

 

  • Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

portal2011.com

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
  • Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
  • Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

 

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

 Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

 Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

 Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

 Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

 Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

 Вот какой удаленький!

 Мне не холодно зимой

 В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

 

Автор: Валикова Валентина Ивановна,

воспитатель первой младшей группы

МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»

городского округа г. Стерлитамак

Республики Башкортостан

Статья размещена в авторской редакции

 

planetadetstva.net

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Солнышко"

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Конспект занятия

по рисованию

в первой младшей группе

«Солнышко»

Воспитатель: Фомина В. Г.

2016г.

Интеграции образовательных областей:

  • социально-коммутативное;

  • познавательное;

  • речевое;

  • физическое;

  • художественно-эстетическое.

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.

  • Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых линий.

  • Упражнять в рисовании пальчиком.

  • Формировать умение замыкать линию в кольцо.

  • Развивать чувство формы и цвета.

  • Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

  • Создание эмоционально-положительного настроения;

удовлетворения от собственной работы.

Предварительная работа:

  • На прогулке наблюдение за солнцем.

  • Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну, погреться у солнышка, зажмурить глазки, так как сильно светит.

  • Определяют, что оно круглое, тёплое, жаркое, весёлое, радостное.

  • Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко»; К.Чуковский «Краденое солнце».

Материал:

  • лист формата А3 с изображением поляны без солнышка;

  • гуашь жёлтого, оранжевого, красного цвета;

  • прищепки для лучиков;

  • баночки с водой, салфетки. 

Ход занятия

Воспитатель:

Солнце улыбается –

Золотые лучики.

Солнышко качается  

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики. 

Пришло лето красное, И зовет всех гулять. Солнце ясное встает, На гулянья нас зовет. Дети становятся в хоровод: Воспитатель:Солнышко лучистое, мы тебя встречаем. Солнышко лучистое, в гости приглашаем. Солнышко лучистое, любят тебя дети. Нет теплее солнышка ничего на свете. Солнышко: (входит к детям помощник воспитателя в костюме солнышка). Здравствуйте, дети, я рада вас встретить Как вы, наверное, успели заметить, Лучики-детки мои потерялись, Все по полям, по лесам разбежались. Не встречались вам в пути? Помогите их найти. Воспитатель:

Тебя в беде мы не оставим И положение исправим. Ну-ка, детки, выходите, Солнцу лучики найдите! Дети бегают, ищут лучики(прищепки), находят, затем прикрепляют их к солнышку. Солнышко: (любуется работой детей). Вот спасибо, помогли, всех детишек моих нашли!

Провожают гостью.

Воспитатель:

Ребята, подойдите к нашей картине.

Что-то не пойму я, чего не хватает на ней.

Дети говорят, что на рисунке пасмурно, тучки, не хватает солнышка, чтобы было весело!

Воспитатель:

Ребята, наверно наше солнышко проглотил крокодил, как в сказке. Надо что-то делать.

Дети предлагают позвать медведя, чтобы он помог достать солнышко.

Давайте, поможем медведю.

Дети повторяют с воспитателем слова из сказки.

И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Воспитатель:

А хотите нарисовать солнышко? Давайте вместе подумаем, как мы будем его рисовать.

Воспитатель на мольберте показывает, как интересно и необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко.

Воспитатель:

Мы макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Макаем опять пальчик и рассуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Затем мы вытираем наш пальчик салфеткой. Чтобы наше солнышко нам улыбалось, нарисуем красной краской ему улыбку. Макаем пальчик в краску и рисуем ротик. Не забываем потом вытирать пальчик салфеткой. Осталось нарисовать глазки и носик. Берём краску синего цвета ставим пальчиком точки – это глазки. И краску чёрного цвета – изображаем точкой носик. Не забываем вытирать наш пальчик. Вот какое красивое и доброе солнышко у нас получилось. Сейчас на нашей картине появится такое же ласковое солнышко, нужно только постараться.

Дети подходят к столу и приступают к работе.

По окончании работы:

Воспитатель:

Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наш рисунок, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какой красивый рисунок получился у вас.

А сейчас пусть наш рисунок высохнет, а мы с вами пойдём мыть ручки.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе «Первые ручейки»

Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе

«Первые ручейки»

Цель:

-формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо.

-продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом

-формировать умение различать и называть цвет (синий), величину (длинный)

-развивать интерес к природным явлениям

Материал:

 -лист бумаги с проступающим рисунком - лодочки (свечой, воском нанесено на листе бумаги изображение лодочки)

-гуашь синего цвета

-кисть Пони №6

-подставка для кистей

Предварительная работа:

      Воспитатель знакомил детей со временем года – весной. На прогулке наблюдали за характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки), пускали лодочки.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, солнце стало пригревать.

-Что становится со снегом? (тает)

-Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)

-И по дорожке начинают течь …(ручейки)

-Вы видели ручейки у своего дома? (да)

-И вы видели ручейки у детского сада? (да)

-Ручейки длинные или короткие? (длинные)

-Что мы сегодня делали на прогулке? (пускали лодочки)

-Эти лодочки текли по … ручейкам (договаривают дети)

-Давайте нарисуем ручейки.

    На каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с проступающим рисунком лодочки. Воспитатель просит назвать цвет краски (синий).

Напоминаем детям, как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать своё рабочее место. По мере закрашивания всего листа ручейками проявляется изображение лодочки, что является сюрпризным моментом для детей. Дети радуются появлению лодочек, все вместе рассматривают работы, любуются. По окончании работы играют в игровом центре с лодочками. 

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе «Первые ручейки» »

Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе

«Первые ручейки»

Цель:

-формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо.

-продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом

-формировать умение различать и называть цвет (синий), величину (длинный)

-развивать интерес к природным явлениям

Материал:

-лист бумаги с проступающим рисунком - лодочки (свечой, воском нанесено на листе бумаги изображение лодочки)

-гуашь синего цвета

-кисть Пони №6

-подставка для кистей

Предварительная работа:

Воспитатель знакомил детей со временем года – весной. На прогулке наблюдали за характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки), пускали лодочки.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, солнце стало пригревать.

-Что становится со снегом? (тает)

-Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)

-И по дорожке начинают течь …(ручейки)

-Вы видели ручейки у своего дома? (да)

-И вы видели ручейки у детского сада? (да)

-Ручейки длинные или короткие? (длинные)

-Что мы сегодня делали на прогулке? (пускали лодочки)

-Эти лодочки текли по … ручейкам (договаривают дети)

-Давайте нарисуем ручейки.

На каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с проступающим рисунком лодочки. Воспитатель просит назвать цвет краски (синий).

Напоминаем детям, как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать своё рабочее место. По мере закрашивания всего листа ручейками проявляется изображение лодочки, что является сюрпризным моментом для детей. Дети радуются появлению лодочек, все вместе рассматривают работы, любуются. По окончании работы играют в игровом центре с лодочками.

kopilkaurokov.ru