Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе. Развивающая среда в средней группе по фгос в фото


Презентация "Предметно Развивающая Среда" средняя группа

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Предметно – пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии ФГОС Воспитатель средней группы «Вьюнки» Говоруха Ольга Евгеньевна

2 слайд Описание слайда:

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И.Тихеева.

3 слайд Описание слайда:

Наша групповая комната

4 слайд Описание слайда:

Наша спальня

5 слайд Описание слайда:

Выносной материал для игр на прогулке, картотеки прогулок, артикуляционной гимнастики, различных игр.

6 слайд Описание слайда:

План обновления ПРС на 2014-2015 учебный год. Содержание Сроки Ответственные Оформление информационного центра для родителей. сентябрь Воспитатель Пополнение атрибутами и игрушками игровых центров: для девочек «Магазин», «Кухня», для мальчиков «Гараж». октябрь Воспитатель родители Пополнение, материалами и атрибутами центров: художественного творчества, физического развития. ноябрь Воспитатель родители Пополнение атрибутами центра экспериментирования. декабрь Воспитатель Пополнение предметами одежды центра ряженья. январь Воспитатель родители Изготовление макетов: «Автодорога», «Бабушкин двор». февраль Воспитатель родители Пополнение комнатными растениями «Уголка природы» март Воспитатель родители Пополнение атрибутами и игрушками игрового центра «Поликлиника», центра театральной деятельности. апрель Воспитатель родители Изготовление нетрадиционного оборудования для игр на прогулке в теплый период года. Пополнение и замена информации для родителей Май В течении года Воспитатель родители Воспитатель

7 слайд Описание слайда:

Центр художественного творчества Разноцветные тонкие палочки очень любят брать детские пальчики, С ними вместе мы сможем опять, всё, что нравится нам рисовать!

8 слайд Описание слайда:

Центр конструирования. Любим фантазировать, любим конструировать, строить необъятное, только нам понятное!

9 слайд Описание слайда:

Кружок «Умелые руки» Зима наступит скоро, а с нею холода, Но ручичкам умелым не скучно никогда. Нам ведь сделать всё по силам. Будет добрым мир, красивым. Ведь они волшебные, ручки наши нежные!

10 слайд Описание слайда:

Наглядные пособия для ознакомления с окружающим миром.

11 слайд Описание слайда:

Центр физического развития. Любим прыгать и скакать на зарядке бегать, по дорожкам походить и массажик сделать. Развиваем меткость, ловкость, быстроты реакцию…

12 слайд Описание слайда:

Наглядные пособия по развитию речи

13 слайд Описание слайда:

Центры социально-личностного развития. Мы продавцы и доктора и парикмахеры с утра. Любим наряжаться и в игре общаться!

14 слайд Описание слайда:

Центр театральной деятельности. Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед.

15 слайд Описание слайда:

Центр экспериментирования. Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

16 слайд Описание слайда:

Игровые центры для мальчиков и девочек. Любят наши девочки в куклы поиграть, а мальчишки девочек в машине покатать. Вот она - машина, из стульев, без бензина, садись прокачу, как ветер помчу. А если тебе грустно, ты можешь книжку взять. И в уголочке тихом, спокойно помечтать.

17 слайд Описание слайда:

Центр книги. Добрые сказки и умные книжки, любят девчонки и любят мальчишки. Если ты хочешь все в мире узнать - надо учиться и много читать!  

18 слайд Описание слайда:

Уголок патриотического развития. Если не мы, то кто же, детям нашим поможет. Россию любить и знать! Как важно не опоздать…

19 слайд Описание слайда:

Зона интеллектуального развития. Мы с фигурами знакомы, цифры, буквы узнаём. И математики законы постигать не устаём!

20 слайд Описание слайда:

Макет «Бабушкин двор» Вот и домик расписной. Посмотрите, вот какой! Возле дома скотный двор. В доме бабушка живёт, деток в гости к себе ждёт!

21 слайд Описание слайда:

Центр познавательного развития. В игры разные играем, интеллект свой развиваем.

22 слайд Описание слайда:

Центр безопасности. Безопасность изучаем, как вести себя МЫ знаем. При пожаре, при потопе, на дороге и в лесу!

23 слайд Описание слайда:

Дежурство. Накрываем мы на стол, «слева», «справа» знаем. Сколько чашек, сколько ложек, быстро посчитаем. Приятного аппетита!

24 слайд Описание слайда:

Документация в группе.

25 слайд Описание слайда:

Информация для родителей.

26 слайд Описание слайда:

Таким образом, предметно - развивающая среда в нашей группе, мы считаем, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного, психологического состояния ребенка и его развития. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-094256

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС

Слайд 1Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС. Выполнила: Левшакова О.В воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» «Журавушка» Специалист 1-ой квалификационной категории

Слайд 2Предметно-развивающая среда в ДОУ. Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. 

Слайд 3Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. 

Слайд 4Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:      1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                                                                  2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 5Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС. Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС 

Слайд 6Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:                      1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;                                          2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. 

Слайд 7Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая. 

Слайд 8

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуникативное развитие: Познавательное развитие: Речевое развитие Художественно-эстетическое развитиеФизическое развитие: Центр ПДД

Центр пожарной безопасности

 Центр труда, уголок дежурств

 Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) Центр «Уголок Природы»

Центр сенсорного развития

Центр конструктивной деятельности

Центр математического развития

 Центр экспериментирования Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Центр «Здравствуй, книжка!»

Логопедический уголок Центр ИЗО или уголок творчества

Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр физического развития- Спортивный уголок «Будь здоров!» 

Слайд 9При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности. 

Слайд 10Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская»  находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. 

Слайд 11Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги»  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. 

Слайд 12Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности.   В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов. 

Слайд 13, 14Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д). 

Слайд 15На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна. В холодный период года  мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород я устроила с большой выдумкой: оформила его в виде деревенского двора, декорировала подходящими постройками и декоративными аксессуарами. 

Слайд 16«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. 

Слайд 17Центр «Дидактических игр» (игротека)Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. 

Слайд 18Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья» «Больница»

Слайд 19«Парикмахерская» 

«Театр»

Слайд 20«Магазин» «Гараж» 

Слайд 21«Центр ПДД» и «Центр пожарной безопасности»

Просмотр содержимого документа «предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС»

Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС. 

Выполнила: Левшакова О.В

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №18»

«Журавушка»

Специалист 1-ой

Квалификационной категории

Предметно-развивающая среда в ДОУ.

  • Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
  • Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. 

Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология) .

  • Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. 

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

  • 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                  
  • 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.     

Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС.

  • Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
  • Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС 

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

  • 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  • 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. 

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  • 1) социально-коммуникативная
  • 2) познавательная
  • 3) речевая
  • 4) художественно-эстетическая
  • 5) физическая

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие: 

Познавательное развитие: 

Центр ПДД

Речевое развитие: 

Центр пожарной безопасности

Центр «Уголок Природы»

Центр сенсорного развития

Центр труда, уголок дежурств

Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Художественно-эстетическое развитие : 

Центр конструктивной деятельности

Физическое развитие: 

Центр «Здравствуй, книжка!»

Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) 

Центр ИЗО или уголок творчества

Центр математического развития

Логопедический уголок 

Центр физического развития

Центр музыкально-театрализованной деятельности  

Спортивный уголок «Будь здоров!» 

Центр экспериментирования 

  • При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности. 

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

  • В Центре «Творческая мастерская»   находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ . 

Направление: Речевое развитие.

  • Центр «Мир книги»   играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. 

Направление: Познавательное развитие. 

  • Центр опытно-экспериментальной деятельности .   В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов. 
  • Центр «Природы»  включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д). 
  • На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна. В холодный период года  мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием и эко-дизайном.
  • «Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. 
  • Центр «Дидактических игр» (игротека)

Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми . 

Направление: Социально-личностное развитие.

  • Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: 

«Семья»  «Больница» 

«Парикмахерская»  «Театр»

  • «Магазин»  «Гараж» 

«центр ПДД »

«Центр пожарной

безопасности»

Направление: физическое развитие.

Спортивный уголок

«Будь здоров!

  •   Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности. 

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе

Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС   ДО

Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Функции предметной развивающей среды

Развивающая функция . Обеспечивается посредством насыщения среды разнообразными объектами познания, предметами культуры, стимулирующими разные виды активности воспитанников;

Обучающая функция . Обеспечивается включением в ее содержание элементов действуя с которыми ребенок имеет возможность применять усвоенный опыт в новых ситуациях, уточнять и систематизировать свои представления, упражняться в применении усвоенных ранее универсальных способов деятельности;

Социализирующая функция . Обеспечивается таким наполнением и организацией среды, в которой ребенок мог бы выступать как субъект деятельности, а также организацией систематического, ежедневного содержательного общения воспитателя и детей по поводу элементов среды.

Здоровьесберегающая функция . Обеспечивается созданием значительного по объему пространства группы (за счет минимизации количества предметов), постоянной сменой деятельности детей, динамикой и темпами протекания образовательного процесса.

В   соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда   должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При построении   предметно – развивающей среды, учитываются следующие   принципы:

1. принцип активности, самостоятельности, творчества;

2. принцип стабильности, динамичности;

3. принцип гибкого зонирования;

4. принцип индивидуальной комфортности

и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

5. принцип открытости – закрытости;

6. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Познавательное развитие

3) Речевое развитие

4) Художественно-эстетическое развитие

5) Физическое развитие

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

Модуль «Творческая мастерская»

В данном модуле находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски (регулярно меняются и дополняются, пластилин, дидактические игры и т. п.).

«Музыкально - театрализованный» модуль

В модуле расположены различные музыкальные инструменты, дидактические игры, ширма изготовленная своими руками, кукольные театры маски, атрибуты для разыгрывания сказок, ряженье.

Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Модуль «Грамотеи»

В модуле находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок разрезные сюжетные картинки и т. д.

Модуль «Мир книги»

включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей.

Образовательное развитие «Познавательное развитие»

Модуль «Экологии»

включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, сухой аквариум, дидактические игры, природный материал и материал для труда. Весной размещается комнатный мини – огород.

Модуль «Нравственно- патриотического воспитания»

В нем расположены: государственная символика РФ, портрет действующего президента, детские энциклопедии: «Наша Родина - Россия», «Народные праздники»; наборы открыток, посвящённых столице нашей Родины - Москве, энциклопедии для детей "Наша Родина - Россия" и др.

Модуль опытно-экспериментальной деятельности

Некоторые материалы можно собрать самостоятельно: коллекции (камни, семена, крупы, природный материал и др.). Приобретённый материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

Модуль «Математики»

В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями, дидактические настольные игры,, линейки и мн. др. для знакомства с математикой.

Модуль «Строительный»

Он сосредоточен в одном месте, но достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Модуль «Сюжетно – ролевых игр»

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

А при необходимости можно отдохнуть в уголке уединения. Почитать, поиграть, просто подумать….

Модуль «Безопасности»

Отражает безопасность дома, на улице. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и дорожными знаками. Создание модуля безопасности в группе помогает детям с ознакомлением с правилами и нормами безопасного поведения, а так же формированию ценностей здорового образа жизни.

Образовательная область «Физическое развитие»

Модуль «Спортивный уголок»

Содержит в себе физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. А так же дорожки для закаливания и массажёры.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.

Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

multiurok.ru

Предметно-развивающая среда в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Организация развивающей среды в нашей  средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанной коллективом авторов под руководством В.А. Петровского. В концепции заданы основные принципы построения развивающей среды в ДОУ.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии ориентирует на организацию пространства для общения взрослого с ребёнком «глаза в глаза», которая способствует установлению оптимального контакта с детьми. Реализуется путём подбора мебели с учётом возраста детей (регулируемые ножки у столов, банкетки, доска на уровне глаз детей и др.).

Принцип активности, возможности её проявления и формирования у детей и взрослых путём их участия в создании своего предметного окружения. Реализуется участием детей и взрослых в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, настольного театра.

Принцип стабильности – динамичности, предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Реализуется с помощью мобильности мебели, изменения уголков в соответствии с возрастом детей.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

Принцип эстетической организации, сочетание привычных и неординарных элементов.

Принцип открытости – закрытости.  Среда готова к изменению, корректировке, развитию.

Принцип «половых и возрастных различий» как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство  психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

Наличие учебной (интеллектуальной), игровой (творческой), бытовой зон и зоны отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе выкрашены в жёлто-зелёный цвет, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей. Весь интерьер спальни выдержан в лавандово-розовой гамме, что способствует приятному          отдыху и спокойному сну детей.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей (зелёные прямоугольники, красные квадраты). В нашей группе есть ребёнок, нуждающийся в диетпитании. Стол этого ребёнка также промаркирован (красный треугольник). Столы снабжены выдвижными ящиками, где для каждого ребёнка есть учебно-методический комплект, пластилин, цветные карандаши, пеналы для математики. УМК промаркированы таким образом, чтобы ребёнок мог самостоятельно подготовить их для занятий (цветные квадраты).

В учебной зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы, кабинет, минибиблиотека, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Работы детей мы размещаем  в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.

Часть учебной зоны выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал

размещён в игровой зоне, в выкатных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек. В мастерской помещён также природный материал, для изготовления поделок, который дети и родители сами собирают. Он хранится  в специальных ёмкостях.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, аквариумными рыбками, учим детей правильному уходу за ними. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии посёлка, гербарии растений, типичных для нашего района).

Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:

1. Микроскоп

2. Лупа, большая и маленькая

3. Ёмкости для воды

4. Ёмкость с песком

5. Камешки плавающие и тонущие

6. Шарики воздушные

7. Формочки с крышками

8. Палочки разной длины

9. Нитки, проволока

10. Металлическая ёмкость

11. Насос

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. Для этого у нас есть собственноручно сделанные «Сундучок ощущений», «Дидактическая подушка».

Минибиблиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Минибиблиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Моделируя развивающую среду, мы выделили часть учебной зоны под кабинет, где разместили материалы по окружающему миру, математике, развитию речи, наборы дидактических игр, картотеки стихов и загадок, диапроектор с диафильмами.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе  создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.

Патриотический уголок, расположенный в учебной зоне, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка.

Игровая зона находится с левой стороны группы.

Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, банкетки, угловые тумбы).

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

Например, для девочек есть швейные машинки, утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники.

В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей нашей возрастной группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше. Так называемая «зона ближайшего развития»

В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках на магнитах.

Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, эмоционально-волевой сферы и определения настроения каждого ребёнка в нашей группе разработан календарь настроения. Это солнышко с лучиками и съёмными бантиками различных цветов. Каждое утро дети выбирают бантики того цвета, который соответствует их настроению в данный момент.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна детей, а также уголок уединения и релаксации.

Предметное наполнение уголка включает в себя мягкое кресло, низкий столик, минифонтан. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума. Здесь же находится кукла бибабо для снятия негативных эмоциональных проявлений, паучок со съёмными лапками для снятия мышечных зажимов, небольшое зеркальце для отражения чувств, эмоций в мимическом выражении.

Модель нашей развивающей среды включает инновационные компоненты в виде мини-музеев. Такой мини-музей «Чудо-дерево» размещён в раздевалке и представляет собой деревце, на ветвях которого фото о жизни детей в детском саду.

Ещё один мини-музей «Город Мастеров»представлен экспонатами из бросовых материалов. В создании мини-музеев активное участие принимают родители и дети нашей группы.

Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai