Изучаем свойства предметов. Картинки длинный короткий


Свойства предметов для дошкольников с заданиями

Цель упражнения — научить ребёнка выделять у предметов как можно больше свойств. Разберите каждую картинку, задавайте дополнительные вопросы ребёнку, чтобы натолкнуть его на правильные ответы. После чего попросите его описать несколько предметов из комнаты.

Широкий — узкий

Определить какая из двух дорог узкая, а какая широкая. По какой дороге едет больше автомобилей?

Высокий — низкий

Какое животное на рисунке высокое, а какое низкое?Над какой елкой летит птица — высокой или низкой?

Длинный — короткий

Какого цвета короткий карандаш?

Большой — маленький

Кто на рисунке большой, а кто маленький?

Толстый — тонкий

Книга какого цвета толще — черного или сиреневого?Найди на рисунке белый гриб и сравни его ножку с другими грибами? У какого гриба она толще?

Черный — белый

Что на картинке черного цвета, а что белого? Какой зверь имеет полосатую окраску?

Один — много

Кто на картинке один, а кого много? Сосчитай всех цыплят.

Далеко — близко

Какие объекты на картинке далеко, а какие близко?

Холодный — горячий

Какие предметы на рисунке холодные? Какие горячие?

Холодно — жарко

Какие вещи понадобятся в холодную погоду?Кому из людей жарко, а кому холодно?

Твердый — мягкий

Кто сидит на твердом, а кто на мягком?

Веселый — грустный

Кто веселый, а кто грустный?

deti.sbornik-mudrosti.ru

Карточки Картинки Большой Маленький

 

Сегодня мы изучаем понятие Большой Маленький. Красочные и выразительные картинки помогут вашему Ребенку определить разницу между понятиями Большой и Маленький.Карточки Картинки Большой Маленький Для самых-самых маленьких.

 

Всего: 6 карточек

 

 

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

Автор: редакция сайта Издатель: редакция сайта Дата публикации: 26.12.2016

feminissimo.ru

ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ. ЗАНЯТИЕ 18 - 3-4 ГОДА - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРАЛОЧКА - Каталог файлов

№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, который живет в домике с красной кры­шей, он очень устает, а когда идет в гости к Сове, то уста­ет намного меньше.

Как ты думаешь, почему так происходит?

Предложите ребенку провести линию вдоль длинной

дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - крас­ным.

К картинке можно вернуться еще раз и спросить у ре­бенка, чем отличаются домики Пятачка и Совы (это цвет крыш, количество окон - одно и два, количество цветов перед домиками - много цветов и один цветок.)

№2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня хочет выбрать прыгалки для своих подружек. Ей нужны прыгалки разной длины.

Предложите ребенку нарисовать вверху прыгалки длин­нее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.

№3. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня и Ваня просят ребенка помочь разложить все, что нари­совано на картинке, в мешочки. В каждом мешочке долж­но быть по 2 предмета, которые можно назвать одним словом.

Таня и Ваня уже начали раскладывать предметы.

Что они положили в первый мешочек? (Цветы.)

Сколько цветов в мешочке?

Как они называются?

Что ты положишь во второй (и т. д.) мешочек?

После выполнения задания спросите ребенка:

Сколько кубиков (пирамидок и т. д.) в мешочке? Ре­бенок должен отвечать, согласовывая числительное с су­ществительным в роде: две куклы и т. д.

К картинке можно вернуться еще раз и попросить ре­бенка сказать, какой мешочек лишний. Лишний мешо­чек, в котором находятся цветы, потому что во всех ос­тальных мешочках - игрушки.

№4. Вспомните с ребенком Новый год.

Что всегда бывает на Новый год? (Подарки, елка.)

Что вешают на елку в Новый год? (Бусы, шары.)

Что делают с игрушками, когда праздник заканчива­ется? (Их убирают в коробки.)

Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня и Ваня раскладывают елочные шарики по коробкам. В каж­дую коробку надо положить столько шариков, сколько показывает число на коробке.

№5. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что как-то утром во двор вышли...

Кто вышел во двор?

Стали зверушки выяснять, кто из них не такой, как ос­тальные.

Помоги им разобраться.

В этом задании три варианта ответа:

• Лишняя серая собака, потому что все остальные ры­жие.

• Лишняя кошка, потому что все остальные собаки.

• Лишняя большая собака, потому что все остальные маленькие.

Зверушки благодарят ребенка за помощь.

№6. Расскажите ребенку, что в детском саду выбира­ют для праздника флажки. Осталось выбрать последний, но никак не могут решить, какой флажок нужен.

Дети этого детского сада просят ребенка помочь вы­брать флажок.

Рассмотрите с ребенком флажки в рамке.

Чем отличаются флажки?

Назови цвет каждого флажка по порядку.

Как ты думаешь, какого цвета флажок надо выбрать? (Красный.)

Но у нас два красных флажка - большой и маленький.

Какой из них нужно взять?

Почему ты думаешь, что надо взять маленький?

Вы можете сами нарисовать маленький красный фла­жок в рамке и попросить ребенка еще раз назвать цвет и размер флажков по порядку.

Можно предложить ребенку провести линию от нужно­го флажка к его месту.

Как ты думаешь, довольны ли дети детского сада?

tetradkin-grad.3dn.ru

Сравнение Широкий — узкий

Сравнение

Широкий — узкий

Раскрась машину, которая едет по широкой дорожке, зеленым цветом, а машину, которая едет по узкой, — красным. Какая машинка большая, а какая маленькая?

Высокий — низкий

Кто на рисунке высокий, а кто — низкий?

Раскрась высокий цветок карандашом красного цвета, низкий — карандашом желтого цвета.Над каким цветком стрекоза?У какого цветка короткий стебель, у какого — длинный?

Длинный — короткий

Раскрась длинные предметы карандашом синего цвета, а короткие — карандашом красного цвета.

Кто сидит на длинной ветке, а кто — на короткой? По какой палочке ползет улитка: подлинной или по короткой?

Большой — маленький

 Кто на рисунке большой, а кто — маленький?

Толстый —- тонкий

Нарисуй около толстых предметов красный кружок, а около тонких — зеленый кружок.

Черный — белый

Что на картинке черное, а что — белое?

Один - много

Кто на картинке один, а кого много?

Далеко — близко

Какие предметы на картинке далеко, а какие — близко?

Холодный — горячий

Какие предметы на рисунке холодные? Обведи их карандашом синего цвета. Какие предметы горячие? Обведи их карандашом красного цвета.

\

Холодно — жарко

Что из вещей тебе потребуется в холодную погоду? Раскрась их синим цветом. А какие вещи тебе нужны в жаркую погоду? Раскрась их желтым.

Кому из детей холодно, а кому жарко? Какая одежда нужна для разной погоды?

Твердый - мягкий

Кто сидит на твердом, а кто — на мягком?

\

Веселый — грустный

Кто веселый, а кто грустный?

Добрый — злой

Назови добрых сказочных героев. Как зовут злых сказочных героев?

lib2.podelise.ru