Классный час на тему : " Мой любимый учитель". Классный час ко дню учителя в начальных классах с презентацией


Классный час ко дню Учителя в 4 классе

Урок-конспект по теме: "День учителя. Урок об учителях"

Тема: День УчителяЦели урока:

• Познакомить с историей возникновения праздника;

• Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

• Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся;

• Развивать творческие способности учащихся;

• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

• Развивать умение работать в команде;

• Работать над развитием речи.

Планируемые результаты:

• Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя;

• Учится формировать выводы на основе наблюдений;

• Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, презентация, картинки, раздаточный материал, этимологический словарь

Межпредметные связи: литература, история, русский язык.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике?)

• А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

• Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П – подарок

Р – радость

А – артисты

З – забавы

Д – друзья

Н – неожиданности (сюрпризы)

И – игры

К – кино

• А какие праздники вы знаете?

• На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

• Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии) На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.• А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. 

- Стетоскоп, градусник, шприц…(ВРАЧ)– Ложка, нож, поварешка…(ПОВАР)– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…(ПРОДОВЕЦ)– Кисти, краски, холст… (ХУДОЖНИК)- Небо, штурвал, самолет, аэропорт...(ПИЛОТ)- Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос...(ПАРИХМАХЕР)- Ферма, коровы, ведро, молоко…(ДОЯРКА)- Трактор, плуг, рычаг…(ТРАКТОРИСТ)- Книги, полки, выставка книг… БИБЛИОТЕКАРЬ)

- Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? 

Дед из сказки о золотой рыбке? (РЫБАК)Бабка из сказки о колобке? (ПЕКАРЬ)Житель деревни Простоквашино – Печкин? (ПОЧТАЛЬЕН)Незнайка и его друг Пончик? (КОСМОНАВТЫ)Айболит (ВЕТЕРЕНАР)Баба-Яга (СКАЗАЧНЫЙ ПИЛОТ)Дядя Федор (ФЕРМЕР)Кот Матроскин (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ)Крокодил Гена (РАБОТНИК ЗООПАРКА)Крот из сказки «Дюймовочка» (БУХГАЛТЕР)Кот в сапогах (МЕНЕДЖЕР)Карабас-Барабас (РЕЖИСЕР-ПОСТАНОВЩИК В ТЕАТРЕ)Мэри Поппинс (НЯНЯ)

Мальвина (УЧИТЕЛЬНИЦА)

IV. Объяснение новой темы

1) Беседа по теме. Работа с презентацией

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

На доске слово "воспитатель"

Подберите похожие слова к слову "воспитатель" (воспитывать, питать, питание)

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

Во время рассказа записать на доске слова: наставник, сэнсей, мастер, педагог

А когда же появилось слово "учитель"?

3) Работа по развитию речи

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову "учитель" (ученик, учить, учительская)

Задание 2: подберите синонимы (наставник, мастер, педагог, преподаватель)

4) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова

Читает стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя"

Если б не было учителя,То и не было б, наверное,Ни поэта, ни мыслителя,Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,Если б не было учителя,Неоткрытые АмерикиОставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,Никогда б не взмыли в небо мы,Если б в нас его стараньямиКрылья выращены не были.

Без его бы сердца доброгоНе был мир так удивителен.Потому нам очень дорогоИмя нашего учителя!

• А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

V. Воспитательная минутка

• Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания)

• Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

Учитель читает стихотворение Г. Остера "Если хочешь, чтоб тебя в школе все зауважали"

Если хочешь, чтоб тебя

В школе все зауважали,

Ты учись на три и два,

Дисциплину нарушай.

На уроке не пиши,

Не решай - балуйся.

Ты кричи на переменах,

Прыгай, топай, кувыркайся,

Чтоб внизу, как серпантин,

Штукатурка осыпалась.

Подбегай к девчонкам сзади,

Сильно дергай за косички.

Попадется вдруг учитель –

Ты толкни его под локоть.

И директора не бойся –

Пусть тебя он сам боится.

На уроке так ты крикни,

Чтоб учитель аж подпрыгнул,

Чтоб очки упали с носа,

И колени задрожали.

Вот тогда тебя заметят,

Пропесочат на собранье,

Отругают на линейке.

Настрочат записку маме.

Может, папе на работу позвонят.

Может, даже соберутся педагоги

На свой важный педсовет,

Одному тебе вопросы

Они будут задавать.

Сразу станешь знаменитым.

Популярным на всю школу.

Вот такой тебе почет!

VI. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Игра: "Найди пару"

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару.

Повторенье

Какой учитель,

Груда книг

Родители создают тело

Учи показом,

Ученье – свет,

Такие и ученики

Учитель вкладывает душу

А не рассказом

Не заменит учителя

А неученье – тьма

Мать ученья

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

У – умный

Ч – честный

И – интеллигентный

Т- терпеливый

Е-

Л – любящий

Ь

Результаты анкетирования. «Мой идеальный учитель»

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!"

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

• Почему птицы летают? (По небу)

• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

• На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

VII. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

(тесты представлены на интерактивной доске или слайдами в презентации)

1. Когда в России отмечают день Учителя?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. От какого слова происходит слово "воспитатель"?

А) питать

Б) кушать

В) пытать

3. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

4. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. В каком году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителя?

А) в 1994

Б) в 2004

В) в 2014

VIII. Рефлексия

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие задания были интересны?

• Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя, о праздниках?

Песня «Учат в школе»

infourok.ru

"День учителя. История появления праздника. Поздравления учителя в стихах.

Инфоурок › Классному руководителю › Презентации › Презентация для классного часа на тему: "День учителя. История появления праздника. Поздравления учителя в стихах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

День учителя!

2 слайд
Описание слайда:

5 октября отмечается Всемирный день учителя, праздник, который чаще называют просто — ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. Это действительно праздник, ведь труд учителя – это не просто работа, это искусство, тяжелое и ответственное, но очень благодарное. Только благодаря учителям, люди могут многое – не только написать письмо, но и управлять страной. Не было бы без учителей никаких достижений и открытий, можно сказать, что не было бы ничего. Каждый человек, знаменитый и не очень, начинал свой путь в большую жизнь с первого урока, на котором первая учительница рассказала, что ждет тогда еще малышей в дальнейшей жизни.

3 слайд Описание слайда:

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года, День учителя отмечался в первое воскресенье октября, так было до 1994 года, пока Президент РФ не назначил Днем учителя определенную дату - 5 октября и теперь ежегодно 5 октября всех учителей страны поздравляют с этим прекрасным праздником.

4 слайд
Описание слайда:

День учителя – это самый красивый и добрый профессиональный праздник, в который учителя принимают поздравления от учеников настоящих и бывших. Весь день пропитан хорошим настроением, повсюду цветы и подарки, которыми одаривают учителей. Обычно в этот день проходит обязательный концерт в школах, организованный воспитанниками школы, также существует давняя традиция – день самоуправления – уроки ведут не учителя, а ученики старших классов.

5 слайд Описание слайда:

Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания, во всех смыслах – нравственном, духовном. Почти все дети берут пример со своих наставников, некоторые стараются выглядеть так, как выглядит их любимый учитель, другие, хотят стать такими же умными и образованными, поэтому стараются учиться максимально хорошо. Воспитание молодого поколения – это миссия, которую учителя сами выбрали в своей жизни, воспитание достойного поколения – это цель жизни каждого учителя.

6 слайд
Описание слайда:

На востоке слово «учитель», пишут с большой буквы, таким образом выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии. И действительно, настоящий учитель – это не просто человек, дающий знания – это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя, у этих людей нет ни перемен, ни каникул. Учителем надо родиться, стать им не возможно. Только став взрослыми, мы начинаем понимать, что, требуя определенных усилий и знаний, учителя вкладывали в нас огромный труд и это не просто прихоть, а желание помочь стать в дальнейшем достойным человеком. Все, что делают учителя, заслуживает самого искреннего признания и благодарности.

7 слайд Описание слайда:

День учителя в других странах

8 слайд Описание слайда:

Отмечается 11 сентября Аргентина

9 слайд Описание слайда:

Албания Отмечается 7 марта

10 слайд Описание слайда:

Австралия В Австралии день учителя отмечается в последнюю пятницу октября

11 слайд Описание слайда:

В Бразилии День Учителя отмечается 15 октября. В 1947 году учителя из небольшой школы Сан-Паулу устроили первое празднование Дня Учителя. День был выбран потому, что в 1827 году Педру Iиздал указ о начальном образовании в Бразилии. Праздник стал популярным во всей стране, и в 1963 году был официально объявлен Бразилия

12 слайд Описание слайда:

Китай (КНР) В Китае День Учителя отмечается 10 сентября. Обычно ученики дарят своим учителям подарки, открытки и цветы в знак их уважения.

13 слайд Описание слайда:

Гонконг После получения Гонконгом в 1950-ых годах независимости, традиция отмечать День Учителя 28 сентября, как и в Тайване, была сохранена. После получения Китаем суверенитета в 1997году, праздник был изменён на 10 сентября.

14 слайд Описание слайда:

Ребята, а вы знаете, что любит Наталья Сергеевна???

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Дробыш Наталья Сергеевна Наша КЛАССНАЯ самая КЛАССНАЯ!!!

17 слайд Описание слайда:

Сколько весен уже пролетело! Этих лет нам не остановить, А для Вас основным было дело – День за днем ребятишек учить. Пусть в Ваш дом не заглянет ненастье И болезни дорог не найдут. Мы желаем здоровья и счастья! И спасибо за добрый Ваш труд!

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-141113

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час "С любовью к вам, учителя!"

Разделы: Внеклассная работа

Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.

Вступление:

Давно люблю я школьные звонки… А впрочем, и не может быть иначе, С них начинается живая связь строки, И первые раздумья над задачей. Они всегда свидания залог – С неведомым, загадочным и новым, С просторами распахнутых дорог И с чаройденым, самоцветным словом. От них уходит в даль любой маршрут И в них открытий радостных начало, Вот так, наверное, ракеты старт берут И корабли отходят от причала.

Ведущий 1: Добрый день дорогие учителя!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы собрались в этот день, чтобы поздравить наших уважаемых и любимых учителей с профессиональным праздником – Днем Учителя. И мы Вас поздравляем.

Ведущий 2: Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный во всех отношениях день. И сегодня мы ваши ученики, проведем для вас и с вашим активным участием увлекательный урок-поздравление.

Ведущий 1: Мы знаем, что вы все люди творческие и следующее задание позволит проверить вашу выдержку пред трудностями.

В течении 3-х минут сочините маленький рассказ из 20-25 слов, начинающихся на одну букву.

Подводит итоги.

Ведущий 2: Урок окончен – перемена. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем фильм о нашей школьной жизни- то, чего не было или было, то чего могло быть или нет.

Сценка: Человек и общество.

Учитель: К доске идет…(ведет по журналу)

Отличница: (сидя за партой)

Ну! Спроси, спроси меня, учитель! Как хочу ответить у доски я! Чтоб никто и не подумал, Что могу чего не знать я.

Двоечница: (прячется за соседа)

Ой! Не спрашивай меня, учитель! Не хочу молчать я у доски! Чтоб никто не догадался, Что могу чего-то я не знать.

Отличница: Ну, спроси, спроси, меня, учитель!

Двоечница: Ой, не спрашивай, меня, учитель!

Стук в дверь. Входит опоздавшая ученица.

Ученица:

Я скажу вам, сударь мой, Я же бегала домой. Потому что я забыла свой конспект.

Учитель:

А сударыня, а знаете ли вы, Что заставлю отвечать вас у доски?

Ученица:

Ах прошу вас не спешить. Чтоб меня не погубить, Вы такой хороший, добрый, лучше всех!

Учитель:

Как приятно и забавно Что я очень нравлюсь вам. Ну, а вы мне и подавно.

Все вместе: Вот и славно, трам-пам-пам.

Ведущий 1: Продолжим наш необычный урок. Предлагаем конкурс загадок. Для того, чтобы ответить, вы, как ученики на уроке, должны поднять руку.

Загадки:

  1. Тебе дано, а люди пользуются. (имя)
  2. Что можно приготовить, а съесть нельзя. (уроки)
  3. Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают. (лавровый лист)
  4. По какому пути нельзя пройти. (по Млечному)
  5. Какой газ утверждает, что он не он. (неон)
  6. Какая земля никогда не стареет. (Новая)
  7. Что на чужой спине едет и груз везет. (рюкзак)
  8. Что делает сторож, если на шляпе его сидит воробей. (спит)
  9. На какое дерево садится ворона. (на мокрое)

Ведущий 2: Урок окончен. Переменка. Каждый из вас трудится и добивается, чтобы на его уроках тоже трудились. Как не легок труд, но каждая доля вашего труда помогает ученикам достигать высот в учебе, знаниях.

Посвящения:

Учителю математики:

Такой наглядный материал учеников околдовал, Что даже нудный Пифагор рождает радостный задор. Вот так наш лучший педагог добиться результатов смог. Ты – математики царица, всегда в кругу учеников, И ждет их светлая столица – вот результат ваших трудов!

Учителю иностранного языка:

I am glad to see you за границей Together go for a walk Такой Have given вам урок, Что окупился он сторицей.

Учителю физкультуры:

В школьный наш спортзал Смотрят облака, Бесконечным кажется свисток. Слышно, как трещат Ножки у “козла”, Снова мой не удался прыжок. Трудно вам из нас извлекать рекорд И с мячом корзину штурмовать… Но учитель вы – просто первый сорт, И готовы с вами мы дерзать!

Учителю географии:

Ват наша жизнь – Цветная карта мира, Предков пути лежат в пыли. Наших дорог намечены пунктиры – Мы ведь еще их не прошли. Только нет на карте этой Точного ответа. Как прожить век свой. Снова ждем от вас совета, Ласки и привета, Добрых мудрых слов, Оставляя вам свою любовь.

Учителю биологии:

До встречи с вами не предполагали, Что мир вокруг так сложен и непрост. От вас мы столько нового узнали, Вы отвечаете нам на любой вопрос. И мы готовы честно вам признаться В счастливый этот день календаря: В биологи хотели б все податься – Таким учителям благодаря!

Учителю истории:

Вы – традиций хранитель, веков представитель, Вы – отличный учитель – скажет весь класс, Вы – в истории личность каждый день, каждый час! Вам желаем здоровья, любви и тепла, Чтобы жизнь, словно в сказке. Счастливо текла!

Учителю литературы:

Вы можете понятно и красиво говорить, Откуда это слово и как его писать. Что написали классики – прозаик и поэт, Как будто с ним в классе вы учились много лет. В праздник ваш по праву Мы поздравляем вас – Здоровья, счастья, славы Желает вам наш класс!

Учителю музыки:

О музыке много прекрасных стихов, Но мы-то, увы, не поэты. На ваших уроках не надобно слов, Музыкой все согреты! Спасибо за великое искусство Им пробуждаете и мысли вы, и чувства!

Учителю рисования:

Краски, кисти, карандаш – Инструмент привычный ваш. Вы волшебник света, тени, Нет унынию и лени!

Учителю русского языка:

Прекрасную словесность дает нам наш учитель Приветлива лицом, огонь веселых глаз. Лишь ты напишешь фразу, коряво, но на русском, Она же начинает в ней что-то исправлять. Конечно русский сделан, прочитаны романы. Вы так нас приучили, что сачковать нельзя. И даже Сашка бедный уроки выполняет Ошибки исправляет, используя словарь.

Завучу:

Сменку с собой снова не взяли мы, Завуч стоит, словно скала. Так что на первый урок опоздали мы – Ждали, чтоб завуч ушла! Только мы видим, конечно же, Ей чем ругать – лучше хвалить. Знаем она очень сердечная, Но спуску у ней нам не получить!

Ведущий 1: Этот урок на наш взгляд, самый интересный. Каждая команда получает предмет русского народного быта. Ваша задача – название предмета, а так рассказать, для чего он предназначен.

Ведущий 2: Вот и закончился ваш учебный день. Поздравляем вас с Днем Учителя! Желаем вам хороших учеников, творческих открытий и удач, крепкого здоровья!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час на тему : " Мой любимый учитель"

Классный час

Тема: Мой любимый учитель.

Цели проведения:

1)Рассказать учащимся о празднике – день учителя, о том, что быть проводником человека из детства в юность - великая миссия; объяснить, что учитель первым открывает детям путь к знанию и культуре.

2)развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся.

3)воспитывать уважение к педагогам.

Оборудование: иллюстрации, фотографии.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели проведения классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня на классном часе вы узнаете о профессии учителя, о творческой жизни учителя.

3. Раскрытие темы классного часа.

1) беседа с учащимися.

В жизни каждого государства есть множество праздников: календарных, религиозных, государственных. В Казахстане в первое воскресенье октября отмечается профессиональный праздник всех работников сферы образования, который был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году - День учителя. Труд учителя нелегок, прекрасен и неоценим, потому что он формирует будущее нашей страны.

- Кем является учитель для тебя?

- Какие черты характера ты находишь в себе?

2) Стихотворения об учителе.

А) Учитель даже через много лет

Зажженный Вами не погаснет свет!

И сердце, знаю, будет молодым.

Пока огонь священный будет с ним.

Твоя душа от всяческих невзгод

Врачующее пламя сбережет.

Оно ещё поможет нам в пути

Хитрейшие загадки превзойти.

Оно ещё поможет , и не раз,

Учитель мой, в делах продолжить Вас!

Учитель даже через много лет

Зажженный Вами не погаснет свет!!!

Б) Учитель! Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколением впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

В) Вы каждый день и каждый час ,

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботой живете!

Чтоб нами славилась земля

И чтобы честными росли мы,

Спасибо вам, учителя,

Светлее рядом с вами жить

И знаем: поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам!

Г) Ты помнишь было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно,

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки, но ты его ученик

Тогда сейчас и навеки.

И если в суровый час

Ты выстоишь как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок

Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твоё сердце.

д) Пускай нам было нелегко вначале,

но вы всегда стояли рядом с нами.

Вы ободряли словом, жестом, взглядом,

Ошибки, шалости всегда прощали.

Вы нас учили видеть красоту

Передавали знания и умения.

Спасибо Вам за вашу доброту.

За вашу строгость,

Мудрость и терпенье.

3) рассматривание фотографий.

4) воспоминания о первом учителе и пользе знаний.

5) анкетирование учащихся.

1. Кто был первым учителем для тебя?

2.Что ты помнишь о своем первом дне в школе? ( твои впечатления, воспоминания)

3. Твои любимые предметы и учителя?

4.Какую пользу приносит учеба?

5. Кто твои друзья в школе?

6. Какие черты характера учителя ты находишь в себе?

7. Твои пожелания учителям и школе.

4. Итог классного часа.

- Что нового и интересного было на классном часе?

videouroki.net

Классный час ко Дню учителя

Классный час по теме: «День учителя».

Цели:

Ход мероприятия:

1.Дорогие!

2. Милые!

          1.Любимые наши учителя! Мы рады приветствовать Вас!

  1. Октябрь, как в детстве красит позолотой.

Края небес, леса и даль полей.

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

  1. Вот и прошел, самый трудный месяц для учителей - сентябрь. Все влились в работу - и учителя, и дети. И в начале второго месяца осени, все учителя во всех странах празднуют профессиональный праздник День Учителя.

  1. Еще со времен Советского Союза, День учителя праздновали в первое воскресенье октября. После распада СССР даты празднований немного изменились - в Латвии, Беларуси, Казахстане, Украине, Кыргызстане и Азербайджане День Учителя празднуют по старому - в первое воскресенье октября. А в России, Литве, Эстонии, Молдове и других странах, День Учителя отмечают по всемирному календарю - 5 октября.

  1. Дорогие учителя!

                Мы поздравляем Вас сегодня,

 Желаем много лет прожить.

 Вы с нами, словно в преисподней,

 Мы Вас хотим благодарить!

 За труд нелёгкий Ваш спасибо,

 За знанья и за доброту,

 Вы близкий друг, товарищ, ибо

 Несёте нас на высоту!

 Дорогу к звёздам открывая,

 Не обижаясь на детей…

 Мы много Вам сейчас желаем-

 Счастливых лет, счастливых дней!

  1. Сценка про школу.

Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.

Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».

Сидоркин: Вот видишь!

Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!

Сидоркин: Что?                              

Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!

Сидоркин: У меня к алгебре все готово

Иванов: Я выполнил домашнее задание!

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание

Иванов: Все три задачи и пять упражнений!

Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!

За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.

Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.

Сидоркин уверенно идет к доске.

Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!

Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.

Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел... Два! Садись.

Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.

Сидоркин: Эх, дома спросят: - «Как в школе?» - И мне кранты.

Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

  1. А теперь предлагаем прослушать мечты наших учеников.

                 Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

  1. Дорогие учителя!

Вы каждый день преподаете нам жизни будущей уроки,

и вот сегодня мы хотим, чтоб вы немного отдохнули

и вспомнили, какими вы учениками были.

К вам сейчас будут приходить «учителя»  и проведут для вас несколько уроков.

Урок «Занимательная математика».

Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось?     (Пять)

Три теленка - сколько будет ног?        (Сколько не три у него будет 4 ноги)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов?     (Ни одного. У шеи хвостов нет)

Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена?    (Сто- Г)

Урок «Занимательный русский язык»  

(Я буду называть существительное мужского рода, а вы  замените на существительное женского рода)

Кот           -кошка

Бык          - корова

Пес           -собака

Осел         - ослица

Волк         -волчица

Боров        -свинья

Тигр          -тигрица

Слон         -слониха

Кролик     - крольчиха

Ёж            - ежиха

Козел        -коза

Гусь          -гусыня.

Завуч проводит опрос на «Профессиональную пригодность!»

 Начинаем.. состязание - разминку  на разгадывание загадок-шуток.

Каких камней в море нет?               (Сухих).

 Где вода стоит столбом?                 (В стакане).

 Что можно видеть с закрытыми глазами?     (Сон).

 Из какой посуды нельзя есть?         (Из пустой).

 Вороне через три года что бывает?   (Идет четвертый).

 Почему шляпу носят?                      (Потому что она сама ходить не умеет).

 Что на свете всех быстрее?             (мысль)

Что на свете всех  жирнее?             (земля)

Почему собака бегает?                    (по земле)

Из какого полотна не сошьешь рубашку?       (железнодорожного)

Почему корова ложится?                 (не умеет сидеть)

Предлагаем конкурс загадок. Для того, чтобы ответить, вы, как ученики на уроке, должны поднять руку.

Загадки:

  1. Тебе дано, а люди пользуются. (имя)

  2. Что можно приготовить, а съесть нельзя. (уроки)

  3. Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают. (лавровый лист)

  4. По какому пути нельзя пройти. (по Млечному)

  5. Какой газ утверждает, что он не он. (неон)

  6. Какая земля никогда не стареет. (Новая)

  7. Что на чужой спине едет и груз везет. (рюкзак)

  8. Что делает сторож, если на шляпе его сидит воробей. (спит)

  9. На какое дерево садится ворона. (на мокрое)

  1. Все вы успешно  справились с нашими заданиями, но самое главное - это экзамен. Он ожидает вас впереди. А пока стихотворение.

В день осенний, когда у порога

 Задышали уже холода,

 Школа празднует день педагога

 - Праздник мудрости, знаний труда.

 День учителя! Вслушайтесь сердцем

 В эти звуки, что дороги нам

 Всем, что связано с юностью, детством,

 Мы обязаны, учителям!

 Горечь первой досадной ошибки,

 Сладость первых нелегких побед

 - Пусть же все отразится в улыбке,

 Излучающей мудрость и свет.

 Вы душою - всегда молодые,

 Труд и радости с нами деля,

 Наши строгие, наши родные,

 Терпеливые учителя!

 Сил вы нам отдаете немало

 И любви - несмотря ни на что.

 Как вы верите в нас! И, пожалуй,

 Верить так не умеет никто.

 Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

 Не погаснет той веры свеча

 Без учителя - нет космонавта,

 Инженера, поэта, врача.

 Жизнь велит вам учить, нам - учиться.

 Опыт ваш - это мудрости клад.

 Все, что взяли от вас, пригодится

 И весомее станет в стократ.

 Свету, чуткости, правде учите

 Наши души и наши умы

 Все, что в жизни вы нам зададите,

 Постараемся выполнить мы.

  1. А к нам приехал Ералаш!

Фрагмент № 1

Урок в грузинской школе.

Учитель.

Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?

Гиви.

Ос — это такой болшой полосатый мух.

Учитель.

Нет, Гиви. Болшой полосатый мух — это пчел, а ос — это то, вокруг чего вертится Земля!

Фрагмент № 2

Отец (спрашивает сына).

Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

Вовочка.

У меня его Петька одолжил — своих родителей попугать!

Фрагмент № 3

Сын.

Мама! Я больше в школу не пойду!

Мама.

Это почему же?

Сын.

Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев — подножки ставить... Не пойду!

Мама.

Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

  1. А теперь обещанный ЭКЗАМЕН. Проведет его для вас директор нашего класса, т.е. староста

Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух,

затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.

- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

- Будете ли вы вызывать родителей в школу?

- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы.

- Нет, ни в коем случае!

- Даже в мыслях такого никогда не было!

- Может быть. Я над этим еще подумаю.

- Не дождетесь!

- Ишь чего захотели!

- Да! Я об этом давно мечтаю.

- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Молодцы, все Вы удачно справились с испытаниями, за что получаете медали.

  1. Стихотворение.

  2. Вручение открыток.

Прогноз школьного астролога  для учителей на новый учебный год

Рекомендуется заранее узнать кто из учителей когда родился и называть фамилии прежде чем читать содержание сценки, прогнозы можно менять местами. Можно так же сделать индивидуальный прогноз для директора.

Овен

 рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать

Телец

 подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.

Близнецы

 вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго так как вскоре все начнут учить уроки как положено.

Рак

 ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.

Лев

 львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.

Дева

 вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров ... возможно в вашем классе появится новое оборудование.

Весы

 время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.

Скорпион

 энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.

Стрелец

 в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.

Козерог

 Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.

Водолей

 в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.

Рыбы

 Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд наш честен до конца,

И нам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.

поэт Герман Крупин.

infourok.ru

Презентации "День Учителя" - Праздники

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ

В категории разработок: 10

Фильтр по целевой аудитории

- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Шуточное стихотворение Л.Улановой можно использовать как один из номеров праздничного школьного концерта к Дню учителя.

Выступление чтецов, сопровождаемое презентацией, в которую нужно вставить фотографии всех педагогов школы, станет в торжественном мероприятии минуткой юмора, поднимет настроение и сделает праздник весёлым. 

  

Целевая аудитория: для учителя

В осенний день, когда еще несмело подкрадываются первые морозцы, школа отмечает День учителя. Учитель – дорогое слово для каждого из нас, в его звуки вмещается наше детство и юность, первые шаги к знаниям, первое прочитанное слово, радость первых побед.

День Учителя – самый светлый и замечательный праздник, потому что для каждого из нас учитель, как путеводная звезда, ведет нас с первых школьных дней по сложной, но интересной стране знаний. Любое в мире открытие начинается с учителя, трудно представить, что бы было на земле, если бы не было такой специальности как учитель.

Презентацию можно использовать как самостоятельный компонент или как заставку перед началом торжественного праздничного мероприятия.

В заметках к слайдам прописаны рекомендации по работе с презентацией, её технические нюансы.

Для корректного просмотра папку с ресурсом и музыкальным файлом необходимо извлечь из архива (обязательно!)

  

Целевая аудитория: для учителя

Видеоролик, посвящен празднику День Учителя, который отмечают ежегодно 5 октября все учителя нашей страны. Видеоролик подарит приятные минуты наполняющий душу теплом, радостью, любовью, добром. Подарок сделан учителем для поздравления коллег с праздником. 

Целевая аудитория: для учителя

В календаре СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965 году по Указу президиума Верховного Совета. Днем празднования было назначено первое воскресенье октября. В 1994 году президентом Российской Федерации было принято Постановление о переносе Дня учителя на фиксированную, обозначенную международным сообществом дату, — 5 октября. День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. 

   

Целевая аудитория: для учителя

Видеоклип в День учителя подарит приятные минуты наполняющий душу теплом, радостью, любовью, добром. Подарок для учителей составлен в программе ФотоШОУ PRO. Продолжительность 3 минуты 

Цель: формирование гражданских и нравственных ориентиров, уважительного отношения к профессии Учитель.

Целевая аудитория: для учителя

Данная работа вполне может украсить начало либо финал праздничного мероприятия, а также поможет облегчить тяжелый труд заместителей директора по воспитательной работе. В презентации представлены поздравления практически для всех учителей-предметников, включая директора, завуча и библиотекаря. К тому же работа оформлена прекрасным музыкальным сопровождением "Учителям Москвы посвящается..." в исполнении группы "Домисолька". Удачи, коллеги! Всех Вам благ!

Целевая аудитория: для учителя

Видеоролик с музыкальным сопровождением. Посвящен празднику Дня Учителя. Можно использовать в качестве заставки на внеклассном мероприятии.

Целевая аудитория: для учителя

Презентация "С праздником, коллеги! С днем учителя!" - это мое поздравление администрации, пользователям сайта и всем гостям. Будьте здоровы, счастливы и хороших всем учеников.

   

Целевая аудитория: для учителя

Презентация к шуточному выступлению учащихся.Внимание! Внимание! В эфире школьный телевизионный канал STV-минус.

День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик! (пока представляю только презентацию выступления)

  

Целевая аудитория: для учителя

Презентация с музыкальным сопровождением - песней "Учитель". Может быть использована как заставка к празднику. Все фотографии взяты из Интернета

  

Целевая аудитория: для 1 класса

Конкурсы

Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Классный час ко Дню Учителя

Сценарий открытого классного часа «Мой любимый учитель».

Цель: Воспитание уважения к профессии учителя

Задачи:

1) Определение приоритетов в деятельности учителя

2) Знакомство с заслуженными педагогами ОУ

3) Приобщение к нравственным ценностям общества

1. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Вопрос к обучающимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях.

2. Интерактивная беседа:

Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.

Вопросы: (ответы записать на доске)

  • Какие качества вы цените в людях?

  • Какие из этих качеств есть у вас?

  • Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные?

  • За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе?

  • Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого?

  • Почему люди выбирают профессию учителя?

3. Результат социологического опроса, проведенного обучающимся среди преподавателей: (на слайде демонстрируется диаграмма результатов соцопроса)

Преподавателям было задано 3 вопроса:

1.За что вы любите свою профессию?

2.Назовите три первостепенных качества, которыми должен обладать учитель.

3.Что вы больше всего цените в учениках?

На основе анализа анкет мы получили обобщенный образ преподавателя.

Наши преподаватели любят свою профессию за возможность общения и возможность передавать знания.

Наши преподаватели в большинстве считают, что первостепенным качеством учителя является гуманизм. На втором месте оказался профессионализм и на третьем – терпение.

Больше всего преподаватели ценят в учениках любознательность и человеческие качества личности.

4. Интерактивная беседа:

  • Понятна ли вам позиция учителей при ответе на вопросы?

  • Сопоставьте ваши ответы и ответы преподавателей на похожие вопросы.

5. Моя профессия – моя жизнь.

Рассказ о ветеране педагогического труда, преподавателе ОУ, подготовленный обучающимся, сопровождаемый показом презентации.

6. Обсуждение просмотренного фильма «Доживем до понедельника»:

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1969 году.

Съёмки фильма проходили в московской средней школе N 234.

Кино о дружбе, о любви, о школе и учителях, которых режиссер фильма Станислав Ростоцкий показал такими, какие они есть.

Каждый герой по-своему интересен, по-своему симпатичен. К их судьбам не остаёшься равнодушным. А учителя! Они настолько узнаваемы. В каждой школе есть такой вот хозяйственник-директор Николай Борисович, и нервно-издерганная Светлана Михайловна, учительница литературы, и трогательно-наивная мечтательница Наталья Сергеевна, учительница английского. Главный герой в этом фильме — учитель истории Илья Семёнович — строгий и требовательный учитель истории, но человек, который любит, ищет и борется.

Три дня из жизни школы, сотканные из тонких лейтмотивов, намёков, поворотов головы и слёз в кулачок. Что значит быть учителем? Что есть счастье? Что значит любить? Как не «задушить Моцарта» в попытках вдолбить разумное-доброе-вечное? Ограниченный школьный мирок живёт в своём ритме, дышит недомолвками, кормится старыми историями. Тут есть старая грымза и молодая учительница, есть мудрый одинокий учитель и его юношеская влюблённость, есть «белый парус» в море ученических голов, есть директор-управленец— но самое удивительное то, с какой лёгкостью все эти лучи сходятся в одной точке и составляют картину типичной школьной жизни.

Ещё одно — практически весь фильм звучат стихи, звучит музыка. Как часто сейчас услышишь поэзию в современном кинематографе? Как часто нам просто протягивают что-то прекрасное на ладони и говорят — посмотри?

7. Рефлексия:

  • Поделитесь мнением, какие выводы вы для себя сделали после просмотра фильма ?

  • Какой герой вам более симпатичен?

8. Заключение.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение, прежде всего детям…

infourok.ru