Классный час "Добро и зло! (1 класс). Классный час на тему добро и зло 1 класс
Классный час "Добро и зло! (1 класс)
Классный час в 1 классе «Добро и зло»
Учитель: Ланчикова Ж.Ю.
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи :
- дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;
- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
- приобрести опыт коммуникативной деятельности.
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Обеспечение: лучи солнышка, деревья, домик, цветы, бабочки.
Организация деятельности учащихся.
-Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Сообщение темы .
- Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях –
добро и зло.
Вы узнаете:- Что такое добро и что такое зло.
- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, добро бывает разное. Какое?
-Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Но есть и противоположное действие , слову добро-(это зло.)
- Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым?
Быть легче добрым или злым?
Как вы думаете? Почему?
4. Знакомство с рисунками детей.
- В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
-А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.
-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке.
-Ребята, а каких рисунков оказалось больше?
- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце)
-А как вы думаете почему?
Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили дерево
5. Изготовление солнышка.
- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.
- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе.
- Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?
Игровой момент: соберите пословицу.
-Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.
Добро помни, а
пожнёшь
Что посеешь, то и
зло забывай
За добро
добра не делает никому
Худо тому, кто
добром плати
-А какие пословицы вы приготовили?
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Пословицы нас учат:
Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;
Шутить по -доброму;
Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.
-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево
-Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело.
7. Поиграем в игру «Сделай доброе дело»
- Как бы мы могли им помочь?
- Бездомным собакам и кошкам;
- пожелтевшим от жары цветам;
- своей бабушке, которая несёт сумки;
- пожилым, больным людям в общественном транспорте;
- уставшей маме.
8. «Волшебные слова» .
- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
-Предлагаю вспомнить вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
-Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.
Притча о добре и зле.
Притча – это рассказ с нравоучением . А теперь прослушайте притчу Притча о Добре и Зле.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Скажите, о каких двух волках говорил старик?
Как вы думаете, какой поступок легче совершить?
Как вы понимаете последнюю фразу?
– Надо ли учиться доброте?
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка»
10.Игра «Сказка».
-Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
- На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.
- Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.
ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА.
-Я чувствую себя счастливым, когда……………………….
(хорошо всем, все улыбаются и т. д.)
12. «Правила доброты» .
-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро»
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
-Давайте ещё раз зачитаем наши правила.
Правила доброты:
Спешите делать добро
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
13.Звучит песня "Дорогою добра ”
- Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами, домиком, бабочками, облаками, зверями.
-Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки.
Получается красивая аппликация.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно).
- Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
-Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.
infourok.ru
Классный час "Добро и зло" (1 класс)
МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
г. Луховицы Московской области
Классный час на тему:
1 класс «В»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Панина И.В.
Декабрь 2015г.
Тема классного часа: «Добро и зло».Цель: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках. Задачи: 1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения.3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения.4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.Оборудование: презентация на тему «Добро и зло», сердечки для «дерева доброты», маска медвежонка для инсценировки стихотворения С. Маршака «Урок вежливости».Ход занятия:1. Организационный момент.- Добрый день и добрый час!Как я рада видеть Вас!Вы друг к другу повернитесь, Очень мило улыбнитесь.Ведь улыбка, без сомнения,Поднимает настроение!Не придётся нам писать,И не станем мы считать,Мы сегодня на урокеБудем с Вами рассуждать.
2.Вступительная беседа.- Ребята, посмотрите на экран. (Просматривают клип группы Барбариков «Что такое доброта?») (Слайд 2)
-Про что это песня? (предположения детей)
- Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
- Ребята, тема классного часа «Добро и зло».
3. Беседа по теме занятия.
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества. А каких героев мы можем назвать отрицательными? (заранее можно подготовить иллюстрации самых популярных героев)
Игра “Сказочные герои”.- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко)
(Слайд 3)
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
- Ребята, добро и зло – это особые слова. Что такое доброта?
Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. (дети высказывают свои предположения), находим ответ в словаре. (Слайд 4)
- Давайте рассмотрим чашечные весы и подумаем, что можно назвать добром, а что злом. Помогите мне распределить слова в 2 столбика:
грубость, уважение, дружба, жадность, ложь, милосердие, война, помощь, предательство, любовь, зависть, сострадание. (Слайд 5)
- Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.) Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла —
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
Р. Сеф
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» (Слайд 6)
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь
А старых уважай
И бабушку – медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти - шести
Учили, как себя вести
Послушайте стихотворение А. Барто. Оно называется «Любочка».(Слайд 7)
Читают ученики.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку.
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу, какая теснота! -
Говорит она старушке:
— Это детские места!
— Ну, садись! — вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
- Какая же Любочка на самом деле? (Ответы детей.)
5. Работа с пословицами и поговорками.
- Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, зле, доброте? (Слайд 8)
- У каждого из вас доброе сердечко, я это точно знаю. Каждый ваш добрый поступок- это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
- В сказках добро всегда побеждает зло. Очень хотелось бы, чтобы и в жизни так было всегда
- А какие песни о доброте вы ещё знаете? («Дорогою добра», «Что такое доброта» «Улыбка»).
Песня Крошки Енота "Улыбка". Композитор: Владимир Шаинский Автор текста: Михаил Пляцковский. (Слайд 9)
Исполнение песни.
6. Рефлексия.
- Что вам запомнилось сегодня больше всего?
- Какие советы теперь вы можете дать своим младшим братишкам и сестрёнкам, а может даже и старшим?
- Как вы думаете, пригодится вам в жизни то, о чём мы сегодня беседовали?
- А я хочу показать вам прочитать маленький стишок:
Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!
- Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей)
Давайте нарисуем на наших сердечках добрую улыбку и украсим «Дерево доброты» (Слайд 10)
7. Подведение итогов.
- Ребята, в завершении нашего занятия я хочу вам прочитать небольшое стихотворение:
Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря, и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! Поделитесь своей добротой. Даром ни одно доброе дело не пропадёт.
infourok.ru
Классный час для 1 класса на тему: «Добро и зло»
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЛИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тема: « Добро и зло»
Форма: классный час.
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Плеханова Татьяна Степановна
2012 г.
Тема: «Добро и зло»
Форма: Классный час.
Класс:Первый.
Цели:
1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
2.На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
3.Расширение кругозора учащихся;
4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
развивать самооценку;
Ход классного часа
1.Оргмомент
Учитель: Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, А о чём пойдёт речь на этом уроке мы сейчас с вами узнаем с помощью Катиной подсказки
Панина Катя:
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Необычный урок-урок доброты!
-А что такое добро? (ответы детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Учитель: А что такое зло? (ответы детей)
- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)
Послушайте рассказ, который называется
«Как белочка дятла спасла»
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
- Почему это ты, Дятел, плачешь?
- Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы:
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
- Почему радуются Белочка и Бельчата?
- Какое дело совершила Белка?
- Могла ли она поступить иначе?
- Чем бы это обернулось?
Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить
Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо,приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.
Игра “Сказочные герои”.
А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)
Жук на ниточке.
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.
Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
- Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
- Это же вредитель!
- Знаю, что вредитель.
- Чего же вам жалко?
- Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!
- Меня?!
- Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
- Чего же меня жалеть, если я человек?
- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?
Вопросы:
Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?
Что вы можете сказать о поступке мальчика?
Итог:
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми
Рефлексия:
Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Нарисовать на доске дерево, и цветными мелками листочки рисуют дети.
Самоанализ
Данное внеклассное мероприятие было обозначено в плане воспитательной работы, проведено в форме классного часа, тема : «Добро и зло». Классный час способствовал формированию представлений детей о добре и зле;
на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснила первоклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».Содержание мероприятия способствовало
расширению кругозора учащихся; так же ставились цели-
воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
развивать самооценку.Все этапы были выдержаны.Учащиеся сами сформулировали тему, когда прослушали стихотворение одноклассницы, Паниной Кати, они активно включались в обсуждение, отвечали на вопросы, приводили примеры из собственного опыта.В конце классного часа-рефлексия, вырастим «Дерево добра»все дети нарисовали зелёный листик, они усвоили понятия, что значит «добро» , «зло», и только Козлаков Влад-жёлтый листик-он не понял сути классного часа.
Детям понравилось мероприятие, поставленные цели достигнуты.
Тема:
Форма: Классный час
Составила и провела:
:учитель начальных классов
Плеханова Т.С.
2012
doc4web.ru
Классный час "Добро и зло", 1 класс
23.10.2017 Классный час «Добро и зло»
1 «Б» класс
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи:
дать определение добра и зла;
усвоить моральные нормы и нормы поведения;
выявить качества добродетельного человека;
учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
Организация деятельности учащихся
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Сообщение темы
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях – добро и зло.
III. Актуализация знаний
- Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.
- Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).
Одно добро – это книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек. Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек». (Добрый – добросердечный) - Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное, больше всего в сказках)
-Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка) - А только ли добрыми бывают сказочные герои? Они бывают злыми. Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Кощей бессмертный, Карабас- Барабас, Баба Яга)
IV. Применение знаний
На слайде написаны слова, давайте распределим их на две колонки «Добро» и «Зло».
Смелость, гнев, твердость, мужественность, жестокость, агрессивность, открытость, красота, нетерпимость, спокойствие, раздражение, хитрость, благородство, коварство.
Добро | Зло |
смелость мужественность твердость открытость спокойствие благородство красота | коварство раздражениегнев хитрость жестокость агрессивность нетерпимость |
2. Работа над сказкой «Мудрец»- Я хочу вам прочитать сказку.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца:
« Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»
-Как вы думаете, что ответил мудрец? (Ответы детей.)И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках».
- Как вы понимаете слова мудреца « Все в твоих руках»? ( Ответы детей)(Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника)
3. Игра «Сделай доброе дело»
- Как бы мы могли им помочь?
- Бездомным собакам и кошкам;
- пожелтевшим от жары цветам;
- своей бабушке, которая несёт сумки;
- пожилым, больным людям в общественном транспорте;
- уставшей маме.
V. Подведение итогов
- Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? (Высказывания детей.)
Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдаватьТепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужихИ радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри:Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
kopilkaurokov.ru
Классный час «Добро и зло»
Тема классного часа «Добро и зло»
Цель: формировать важнейшие нравственные ценности: добро, уважение, любовь;
-способствовать развитию сочувствия, сопереживания;
-развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
-воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.
Формирование УУД:
1.Личностные:
- учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;
- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты;
-уметь пользоваться культурой дружбы;
-соблюдать традиции дружбы в коллективе;
-быть настоящим другом.
2. Коммуникативные:
-умение общаться;
-умение работать в коллективе;
-соблюдать правила этикета.
развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;
3. Регулятивные:
-высказывать свое мнение, предположение;
-прогнозировать предстоящую работу;
-умение вести диалог.
4. Познавательные:
-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- на основе анализа делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам;
-мотивация к познавательной деятельности.
- формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек.
Ход мероприятия.
1.Оргмомент.
2.Определение темы мероприятия.
-Послушайте стихотворение и подумайте, какова тема нашего классного часа?
Они на свете с древних пор,
Ведут свой очень давний спор:
Кто наяву или во сне
Сильней и крепче на Земле.
«Сильнее Я» -твердит одно,
Кто служит мне, тому легко.
Я драки, ссоры поощряю,
Со мной жестокость процветает,
Дурное, вредное ценю,
Гнев, зависть, жадность я люблю.
В ответ ей скромно:
Может быть, но только Я могу любить,
Тепло, уют другим дарить,
Излишне это говорить.
Да, на проделки ты хитро,
Я побеждаю всё равно.
-О чём идёт речь в этом стихотворении? (О добре и зле)
-Сегодня мы будет говорить о том, к чему должен стремиться каждый человек, о добре, о добрых делах.
3.Ассоциации.
Добро и зло! Это важные слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди думают очень давно.
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ДОБРО?(Весна, улыбка, солнце, мама, радость и др.)
-Какие слова ассоциируются у вас со словом ЗЛО?(Горе, беда, землетрясение, несчастье и др.)
Добро и зло — извечный выбор,Важнейший выбор человека,Судьбы его первопричинаИ смысл его земного века.
Несомненно, что эта тема была актуальна во все времена. Таковой она остаётся всегда. Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Коль существует на нашей планете добро и зло, люди могут творить добрые и злые дела.
Послушайте притчу о двух волках.
—Когда-то давно старый мудрец открыл своему внуку жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает?
Как вы думаете, что ответил мудрец?(Ответы детей) Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-Подумайте, а какого волка кормите вы и чем? (Ответы детей). Как вы считаете , а трудно ли быть добрым, надо ли учиться доброте?(Ответы детей). Да, непросто быть добрым, в этом нам помогают не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Именно в сказках всегда побеждает добро.
Игра «Добрый сказочный герой».
-Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или зло. Если добрый .вы радостно хлопайте в ладоши, если злой, закрывайте лицо ладошками.(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит).
Каких героев вы выбрали? Почему?(Ответы детей).
-Именно эти сказочные герои выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине ,красоте.
Игра «Собери пословицу».(работа в группах)
Эта мысль отражена в пословицах и поговорках .Соедините части пословиц по смыслу, объясните их значение.
1.Жизнь дана на добрые дела.2.Доброе слово и железные ворота открывает.
3.Худо тому, кто добра не делает никому.
4. Во зле жить — по миру ходить
5.Добро не лихо: бродит по миру тихо.
6.Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
(Собирают все пословицы, каждый ряд объясняет по две из них).
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
-Какие добрые слова вы знаете? (дети отвечают хором)
Игра «Доскажи словечко»
Добрые слова не лень,
Говорить нам каждый день.
Вы, ребята,не зевайте,
Их скорее называйте.
Добрые слова не леньПовторять мне каждый день. Только выйду за ворота,Всем идущим на работу,Повару и продавцуС добрым утром!- я кричу.
Всем идущим на обед!Добрый день! –кричу я вслед.
Всех, домой спешащих к чаю.Добрый вечер!- так встречаю.- Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого (спасибо)- Зазеленеет старый пень,Когда услышит (добрый день)- Мальчик, вежливый и развитый,Говорит, встречаясь (здравствуйте)Когда нас бранят за шалости,Говорим мы (извините, пожалуйста)И во Франции, и в ДанииНа прощание говорят (до свидания).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Ситуации для оценки:
-Давайте рассмотрим ситуации, с которыми вы можете встретиться каждый день.
1 группаТы даёшь списывать своему однокласснику, который без уважительной причины не подготовился к контрольной.
2 группа Твой знакомый совершил гнусный поступок, за который наказали невиновного. Ты об этом знаешь, но никому не говоришь.
3группа Твой друг постоянно грубит старшим, обижает младших. Тебе это не нравится, но ты не показываешь этого, не делаешь другу замечаний, потому, что не хочешь с ним ссориться. В конце концов, ты ведь ничего плохого сам не делаешь, а просто стоишь рядом.
Оценивание поступков.
Притча «Бабочка»
-Послушайте музыкальную притчу «Бабочка».
Кто звал его «мудрец», кто – «прозорливец»,Он жил в уединенье от людей,Но шли к нему сомненьями делитьсяИль за советом каждый Божий день.Он ближнего в беде спешил утешить:Подарком или словом подбодрить,При этом называл себя он грешнымИ все гостинцы мог передарить.
А по соседству жил монах заблудший,Который всё завидовал ему:Никто не приходил к его лачужке,Не спрашивал, зачем да почему.И вот решил над ним он посмеяться:Поймал на поле бабочку монах,И, усмехнувшись, он спросил у старца,Живая или мёртвая она.
Расчет был прост: коль скажет, что живая, -То он её ладонями прижмёт,А мёртвая – так полетит, порхая,Когда монах ладони разомкнёт.«Узнают все, какой он прозорливец», -Ликуя сердцем, предвкушал монах.А старец за монаха помолился,И с грустью молвил: «Всё в твоих руках!»
-В чём смысл этой притчи?(Ответы детей)
-Всё зависит от нашего с вами выбора ,какой дорогой идти по жизни, дорогой добра или зла)
Ситуация «Кукла».
У меня в руках кукла. Сегодня я разрешу вам делать то, что никогда не разрешала. Сейчас мы будем обижать её. Вспомните ,как вы иногда обижаете друг друга на перемена, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль.
Поэтому, когда мы будем говорить кукле, что она плохая, мы будем причинять ей боль, загибая края бумаги.(учащиеся выполняют задание, пока кукла не доходит до учителя).
-Посмотрите на куклу, изменилась ли она? Такая ли она была? Что в ней изменилось и почему? (От обидных слов она вся сжалась).Я думаю, что мы очень травмировали куклу.
Можем ли мы что-то изменить? (Варианты ответов: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).Давайте попробуем сказать е что-то хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.(Говорят кукле добрые слова, учитель постепенно распрямляет её).Ребята, а сейчас посмотрите на куклу, ей уже лучше, но стала ли она такой, как была прежде? Нет.
Вывод: боль остается в душе надолго и никакие комплименты не могут её разгладить, поэтому не обижайте окружающих .
Самостоятельная работа.
-Посмотрите-ка ,ребята, удивительное солнце заглянуло к нам в оконце. Чтобы почувствовать его тепло, давайте украсим солнышко добрыми пожеланиями для своих одноклассников. На ладошке напишите самое доброе пожелание для своих друзей, своей семьи и прикрепите ладошки к солнышку. Пусть тёплое солнышко всегда обогревает лучиками доброты всех нас.
Итог классного часа.
-Добро созидает, строит и создает: мир, спокойствие, любовь, радость, духовную и нравственную красоту, прощение, миролюбие, святость и хорошие отношения между людьми, в семье, с друзьями, в школе, на работе и в обществе.
-Зло противоположно добру, оно подрывает все хорошее. Оно разрушает, разоряет, рушит, создает тревогу, страх, злобу, гнев, раздражение, духовное и нравственное уродство, плохие отношения.
Мои дела, у Бога есть в обоих чашах.Есть добрые, но и грехов не так уж мало.Все ошибаемся порой в стремленьях наших.Живу я сердцем, что всегда Добро искало!
Помните, что даже если вы уже кого-то обидели словом или делом, никогда не поздно сказать: “Прости меня!”.Давай те всегда по жизни идти дорогою добра.
Исполнение песни «Дорогою добра»(поют караоке)
Презентация к уроку
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час в 1 классе на тему "Поговорим о добре и зле"
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ № 70 г.Краснодара
Карепановой Виктории Юрьевны
ТЕМА: ПОГОВОРИМ О ДОБРЕ И ЗЛЕ
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ
Классный час
ТЕМА: Поговорим о добре и зле.
ЦЕЛИ: уточнение признаков добра и зла, показ этого на примерах стихов и сказок; развивать внимание, память, мышление, речь учащихся; воспитывать добрые качества и пресекать зло; воспитывать чувство товарищества, доброго отношения к людям, чувство сознательной дисциплины.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ВВОДНАЯ БЕСЕДА
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Беседа
-О чём это стихотворение?
- Какие плохие поступки совершали дети в этом стихотворении?
- А какие хорошие?
Рассказ учителя
На свете есть добро и зло. И это всё в мир приносим мы. Добро- добрыми поступками, любовью, помощью людям. Зло- злыми делами, завистью, ненавистью к окружающим. И сегодня мы с вами поговорим о добре и зле.
Беседа
- Какие добрые и злые поступки совершают люди?
- Что побуждает людей делать плохие поступки?
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы».
- Послушайте стихотворение и подумайте, почему мальчик так поступает.
- Какими можно назвать его поступки?
Если вы сестру решили только в шутку напугать,
А она от вас по стенке убегает босиком,
Значит, шуточки смешные не доходят до неё
И не стоит класть сестричке в тапочки живых мышей.
Беседа
- Давайте, перечислим известные вам сказки.
- В сказках, как и в жизни, есть злые и добрые герои.
Представление героев сказок.
- К нам в гости пришли 2 старушки (на доску вывешиваются фигурки старушек): Старуха- Злюка и Старушка - Добродушка.
А вместе с ними пришли: Кот в сапогах
Карлсон
Буратино
Баба- Яга
Карабас - Барабас
Незнайка
Дюймовочка
Змей – Горыныч
- Из каких сказок наши гости?
Выставка книг.
- Старушки хотят пригласить их в гости. Старуха- Злюка говорит, что все они злые, а Старушка - Добродушка - что они добрые. Кто же к кому пойдёт в гости? Давайте им в этом поможем.
- У кого получилось больше?
- Конечно, добрых поступков на Земле больше, чем злых. Ведь даже в сказках добро побеждает зло. Вспомните и назовите сказки с хорошим концом.
Чтение стихотворения «Пословица».
Рыл яму злодей
На дороге лесной,
Чтоб ночью
Свалился прохожий.
Вот яма готова.
Он вылез.
- Постой,
Прохожий ведь вылезет тоже!
Ещё двое суток
Разбойник потел,
Летела из ямы землица.
Попробовал вылезти,
Но не сумел,
Тогда усмехнулся:
- Годится!
Беседа
- О чём это стихотворение?
- Какую пословицу можно сделать заголовком этого стихотворения? (Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.)
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Обобщающая беседа
- Какие поступки нужно совершать и почему?
Домашнее задание: нарисовать добрые поступки
infourok.ru
Классный час "Добро и зло" 1 класс
Здесь Вы можете скачать Классный час "Добро и зло" 1 класс для предмета : Музыка. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Волгоградская область
Иловлинский муниципальный район
МБОУ Логовская СОШ
Классный час, 1 класс
Составила и провела
учитель начальных классов
Ляпина Галина Сергеевна
Классный час «Добро и зло», 1 класс
Цели:
1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
2.На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
3.Расширение кругозора учащихся;
4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку;
Планируемые результаты: умение на слух воспринимать произведение; умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; умение формулировать свое мнение и позицию.
Ход классного часа
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки:
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
- Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
-А что такое добро? (ответы детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама,
- А что такое зло? (ответы детей)
- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)
- Послушайте рассказ, который называется «Как белочка дятла спасла»
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
- Почему это ты, Дятел, плачешь?
- Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы:
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
- Почему радуются Белочка и Бельчата?
- Какое дело совершила Белка?
- Могла ли она поступить иначе?
- Чем бы это обернулось?
- Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.
- Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно.
«От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.
Игра “Сказочные герои”.
- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)
- А сейчас послушайте рассказ.
Жук на ниточке.
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.
Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
- Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
- Это же вредитель!
- Знаю, что вредитель.
- Чего же вам жалко?
- Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!
- Меня?!
- Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
- Чего же меня жалеть, если я человек?
- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?
Вопросы:
- Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?
- Что вы можете сказать о поступке мальчика?
- Скажите, пожалуйста, что такое ДОБРО, ЗЛО? (ответы детей)
- Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Рефлексия: на доске дерево, у детей листочки(зеленые и желтые)
- Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.
docbase.org