Классный час Всероссийский день трезвости. Классный час посвященный дню трезвости


Всероссийский день трезвости - Классному руководителю

11

сентября

Всероссийский день трезвости

Празднику трезвости уже более 100 лет!

Впервые он отмечался в 1913 году по инициативе Церкви. На время праздника были закрыты казённые винные лавки и запрещена продажа алкогольных изделий. Во всех православных храмах столицы читалось воззвание о значении праздника, силами трезвенников были организованы крестные ходы.

Праздники того времени отличались большой насыщенностью мероприятий просветительского и культурного характера.

Вторая половина XIX века

  • В 1861 году - отмена крепостного права.
  • существенный рост производства.
  • усиление политической активности всех слоев населения.
  • появление новых идей и духовных исканий у мыслителей русской культуры.

Несмотря на то, что уровень потребления алкоголя на душу населения в год по сравнению с современностью тогда был невысок (4,7 литров против 18,5 литров сегодня), общество, и особенно духовенство, ответило на рост потребления алкоголя массовым созданием обществ трезвости

Несмотря на то, что уровень потребления алкоголя на душу населения в год ( 4,7 л) по сравнению с современностью ( 18,5 л) тогда был невысок , общество и духовенство ответило на рост потребления алкоголя массовым созданием обществ трезвости.

Трезвенное движение в России в к. XIX – н. XX вв.

  • Это «общественное движение за добровольный отказ граждан (временный или постоянный) от потребления алкоголя,
  • принятие ограничительных, запретительных и просветительных мер против распространения, производства и потребления алкоголя на местном, региональном и государственном уровне».
  • В1880-х гг. - Первые российские общества трезвости с уставами и продуманной программой действий .
  • В 1882 году С.А. Рачинским было создано знаменитое Татевское общество трезвости.
  • В 1907-1914 гг. - движение за трезвость (между революцией 1905-1907 гг. и первой мировой войной)
  • Осознанная необходимость отрезвления как условие спасения и мирного обновления страны.
  • В первую очередь, это связано с переменой правительственного курса и алкогольной угрозе.

Вставка рисунка

Еще в 1894 году в связи с переходом к государственной винной монополии по всей стране начали создаваться Попечительства о народной трезвости – государственные учреждения, целью которых было распространение здравых понятий о вреде пьянства.

Наряду с попечительствами в стране создавались различные церковные и гражданские общества трезвости. К 1911 году в стране насчитывалось более 2000 обществ трезвости с огромным количеством членов. При этом общества трезвости были по преимуществу религиозными православными и крестьянскими своему составу. То есть большинство обществ трезвости в российской империи были созданы при сельских приходах, а их работой руководил местный священник.

В Челябинске общество трезвости, получившее название «Градо-Челябинское Иоанно-Предтеченское общество трезвости», было создано 2 сентября 1912 года в честь Иоанна Предтечи по инициативе настоятеля Александро-Невской церкви священника Михаила Пеньковского. Благодаря энергичной проповеди о. Михаила о вреде пьянства и пользе трезвости, в общество вовлекалось все больше и больше членов. Работа развивалась, общество росло и стало пользоваться популярностью

В начале общество насчитывало 23 человек, к концу первого года существования (на начало 1914 года) – 243 человека. Члены общества давали обет в течение определенного времени не употреблять спиртных напитков. Не реже 2-х раз в месяц созывались общие собрания, помимо разрешения хозяйственных вопросов, много говорилось и читалось о пользе трезвости. Особо стойкие и чем-либо проявившие себя члены премировались специальными грамотами, и для всех вообще членов общества присвоено было право ношения знака члена общества из бронзы под золотом. Деятельность общества выразилась в проповеди с церковного амвона о вреде пьянства, в раздаче устава Общества, иконок, листовок, брошюр против пьянства всем вступающим по отдельности, в расклейке картин против пьянства по папертям городских и ближайших поселковых храмов, лекционной работе. В Народном доме проходили «народные чтения с туманными картинами» (диапозитивами) о вреде пьянства. Собрания общества проходили в Александро-Невской церкви

Была собрана порядочная библиотека по вопросам трезвости, которая все пополнялась выпиской вновь специальных трезвенных журналов, плакатов, журналов религиозно-нравственных и общепопулярных газет того времени. Кроме этого, библиотека пополнялась книгами религиозно-нравственного содержания, пожертвованных горожанами; на членские взносы приобретались брошюры, которые распространялись бесплатно среди населения.

В 1914 году был принят ряд антиалкогольных постановлений, который в значительной степени снизил разрушительное воздействие алкоголя на российское общество. Произошло резкое уменьшение количества потребляемого алкоголя и вслед за этим резкое улучшение демографических и социально-экономических показателей развития страны, описанное в литературе.

29 августа 1913 года в Челябинске проводился праздник трезвости. В этот день во всех храмах города прошли торжественные богослужения, читались проповеди о борьбе с алкоголизмом. На ярмарочной площади у Александро-Невской церкви после литургии состоялся крестный ход и молебен Св. Иоанну Крестителю.

В апреле 1914 года был устроен еще один «Праздник трезвости», в котором приняло участие много интеллигенции, особенно учителей. По городу, разукрашенные цветами и цветными лентами с лозунгами о вреде пьянства, были рассыпаны сборщики и сборщицы с кружками по сбору средств в пользу общества. Сбор был хороший. На эти собранные средства рядом с Народным Домом была открыта обществом чайная и читальня». Популярность общества росла. Но в июле 1914 года началась война. Много членов общества ушло на войну. Продажа вина была закрыта. Трезвость для всех стала обязательной и «в обществе, как в роге спасения, надобность отпала». После 1917 года деятельность общества вовсе прекратилась.

Большинство обществ трезвости появилось на территории Челябинской епархии в довольно поздний (после 1911 г.) период развития общероссийского движения за трезвость. Одной из важнейших форм работы местных обществ трезвости (помимо церковной проповеди и богослужения) было моральное воздействие, пример трезвенников . Общества трезвости подготовили почву для проведения ограничительных мер со стороны государства, воздействуя на общественное сознание. Но реальный результат – заметное снижение потребления по всей стране – проявился только вследствие решительных государственных мер.

Сегодня по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) каждая пятая смерть в России и соседних странах происходит от причин, связанных с алкоголем. При этом уровень потребления алкоголя в нашей стране классифицируется как максимально опасный для здоровья населения. К этому стоит добавить тот социальный урон, который несет обществу высокая алкоголизация населения: ей обязаны огромное количество преступлений, распад семей, брошенные и неполноценные в физическом отношении дети.

Интернет ресурсы

Рамка создана автором в программе CorelDRAW X5

Вы можете использовать данный шаблон при создании своих презентаций. Но при этом обязательна ссылка на источник шаблона.

учитель английского языка

Бугаева Светлана Васильевна

МБОУ ООШ № 30 имени майора П.Ф.Баштовенко

ст. Петровской Славянского района

Сайт: lanabugaeva.ucoz.ru

multiurok.ru

«Разработка классного часа «День трезвости»

«День трезвости» Час общения, посвященный алкогольной зависимости Цель: расширение представления детей о вредном воздействии алкоголя. Задачи:  способствовать воспитанию здорового образа жизни; формировать устойчивый навык неприятия алкоголя; формировать умение активно противостоять пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся. I. Вступительное слово Слайд 1. Учитель. 11 сентября 2015 года признан всемирным днем трезвости. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России - это в 3 раза больше наших потерь за всю афганскую войну. Слайд 2. Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с алкоголизмом? Совместим ли алкоголизм со здоровым образом жизни? (Совместим при культурном употреблении, при соблюдении чувства меры.) II. Информационный блок «Алкогольный яд» Слайд 3. Учитель. Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства? Сейчас мы рассмотрим этот вопрос со стороны медицины. Слайд 4. В справочнике по токсическим веществам (токсическим - значит ядовитым) говорится, что алкоголь - это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам. И обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении - привыкание и потребность в нем. Винный спирт - яд, который поражает все органы, но особо пагубное влияние он оказывает на сердце, печень, центральную нервную систему. А еще алкоголь поражает мозг, лишает человека ума. Недаром еще Пифагор говорил, что «пьянство есть упражнение в безумстве». В 1975 г. Всемирная организация здравоохранения признала: «Алкоголь - наркотический яд». Но в России алкоголь пока не признан наркотиком, и этот яд круглосуточно и свободно продается даже в гастрономических магазинах, в киосках и ларьках. К алкогольным изделиям относятся: пиво, вино, водка, спирт, самогон, чача, брага и другие напитки, имеющие крепость от 1,5 и более градусов в своем составе. Слайд 5. Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. В зависимости от уровня отравления мозга различают 6 степеней опьянения. Первая степень - слабое опьянение. Признаки его - дурашливость, подвижность, болтливость, развязность, бахвальство, шумливость, самонадеянность. Вторая степень - буйность. Для нее характерны повышенная раздражительность, вспыльчивость, озлобленность, склонность к скандалам и дракам. Третья степень - параличность - нарушается координация движений, иногда пьяный не может самостоятельно передвигаться. Четвертая степень - безумность, безумно пьяный не соо

schoolfiles.net

Классный час: О трезвом образе жизни

Открытый классный час в 5 «в» классе

на тему: «О трезвом образе жизни»

Классный руководитель: Ахметшина Алёна Александровна

Задачи:

  • Продолжить воспитание отрицательного отношения к алкоголю.

  • Подвести к пониманию того, что человек, ведущий трезвый образ жизни, более успешен.

  • Воспитывать потребность здорового образа жизни.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Педагог предлагает воспитанникам прочитать басню С. Михалкова и ответить на вопросы.

Непьющий воробейСлучилось это во время птичьего банкета:Заметил дятел — тамада,Когда бокалы гости поднимали,Что у Воробушка в бокале —Вода! Фруктовая вода!Подняли гости шум, все возмущаться стали,«Штрафной» налили Воробью.А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, —Вопит Сова, — а все же пью до дна я!»«Где ж это видано, не выпить за лесаИ за родные небеса?!» —Со всех сторон стола несутся голоса.Что делать? Воробей приклювил полбокала.«Нет! Нет! — ему кричат. — Не выйдет! Мало! Мало!Раз взялся пить, так пей до дна!А ну налить ему еще бокал вина!»Наш скромный трезвенник недолго продержался —Все разошлись, а он под столом остался…С тех пор прошло немало лет,Но Воробью теперь нигде проходу нет,И где бы он не появился,Везде ему глядят и шепчут вслед.«Ах, как он пьет!», «Ах, как он разложился!»,«Вы слышали? На днях опять напился!»,«Вы знаете? Бросает он семью!»Напрасно Воробей кричит: «Не пью-ю! Не пью-ю-ю!»Иной, бывает, промахнется(Бедняга сам тому не рад!),Исправится, за ум возьмется,Ни разу больше не споткнется,Живет умней, скромней стократ.Но если где одним хоть словомЕго коснется разговор,Есть люди, что ему готовыПрипомнить старое в укор:Мол, точно вспомнить трудновато,В каком году, каким числом…Но где то, кажется, когда-тоС ним что-то было под столом!…

Каковы последствия такого поведения?

Почему Воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?

Как бы вы поступили, оказавшись на месте Воробья?

Вы уже знаете о том, как много несчастий и болезней может принести алкоголь. Давайте вспомним их.

Почему пьяного человека сравнивают со свиньей: «Напился, как свинья!»?

Можно ли вылечиться от алкоголизма?

Приходилось ли вам общаться с людьми, которые вы много алкогольных напитков?

Как они себя ведут?

Какое чувство они вызывают у окружающих?

Как вы думаете, является ли алкоголь проблемой одного века или общества в целом?

Существуют ли какие-либо способы борьбы с употреблением алкоголя?

Какие из них вы знаете?

Кто, по-вашему, всегда остается Человеком: индивид, употребляющий алкоголь, или человек, ведущий образ жизни?

Есть ли преимущества трезвого образа жизни?

Ребята, давайте еще раз ответим на банальный вопрос: «К чему приводит употребление алкоголя?»

Конфликты с родственниками, друзьями.

Увеличение числа несчастных случаев. Пьяница за рулем автомобиля — источник повышенной опасности.

Серьезные заболевания (повреждение головного мозга, нарушения в сердечно-сосудистой системе, заболевания печени и многое другое).

Алкоголизм, как и другие уродливые явления, совершенно «несовместимы с физической культурой и спортом.

В состоянии алкогольного опьянения совершается большинство преступлений.

Люди умирают от отравления алкоголем и его суррогатами.

— Ребята, а как вы думаете, могли ли люди сохранить себе жизнь? Как? Каким образом?

— Человеку нельзя садиться за руль, даже если он ограничился кружкой пива и внешние признаки опьянения у него неприметны. Установлено, что она, эта кружка пива, увеличивает опасность автомобильной катастрофы в 7 раз.

— Следует помнить и о том, что алкоголь держится в организме длительное время. Если водитель употреблял алкоголь вечером, то ему опасно водить машину на следующий день, когда содержание алкоголя в организме может быть по-прежнему велико. Как следствие этого — неважное самочувствие, головная боль, дрожание рук, заторможенная реакция.

— Растет не только вероятность аварий на дорогах, но и на производстве. Управление современными технологическими процессами в десятки раз сложнее, чем управление автомобилем и по точности, и по интенсивности, и по степени ответственности, и по величине вероятного ущерба.

— Нельзя не добавить к сказанному, что постоянное пьянство сопровождается скандалами, создает напряженную обстановку в семье. Из-за чего страдает воспитание, физическое и психическое развитие детей. Известный терапевт прошлого века А. А. Остроумов, осмотрев одного из своих маленьких пациентов, страдающего заболеванием печени, образно сказал, что отец этого больного давно пропил не только собственную, но и печень своего ребенка.

— В России, как и в других странах, существуют так называемые движения народной трезвости, создаются добровольные объединении, помогающие людям избавляться от алкогольной зависимости. Эти движения и объединения ставят перед собой одну цель — пропаганда здорового образа жизни и абсолютная трезвость.

Конечно же, противоборство повальному пьянству требуя более глубоких и обязательно комплексных подходов.

Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. И я думаю вы сделаете правильный выбор для себя.

Всего вам доброго! Спасибо за внимание!

infourok.ru

Классный час Всероссийский день трезвости

Классный час, посвященный Всероссийскому дню трезвости Дн-11, Дн-12, Дп-11 (Куратор Сарычева Ю.С.) Организационный момент (3-5 мин.) История становления Дня трезвости (5 мин.) В 1913 году, по инициативе служителей Православной Церкви, был проведен первый Российский День трезвости. Решением Святейшего Синода от марта 1914 года было принято ежегодное празднование Всероссийского Дня Трезвости – 11 сентября (по новому стилю). Дата была выбрана не случайно – в этот день православные христиане отмечают день Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, во время которого следует соблюдать строгий пост. В России в эти дни закрывались все винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. В православных храмах проводились крестные ходы и читались воззвания о важности и значимости трезвого образа жизни, а затем проводился молебен Иоанну Крестителю. Каждый желающий мог дать обет трезвости, который благословлялся священником. В настоящее время в храмах проводятся акции «Поставь свечу об исцелении страдающих недугом пьянства», а желающие получить выздоровление от напасти возносят молитвы к иконе «Неупиваемая Чаша», дарующей исцеление от болезней, алкоголизма и наркомании. Священники рекомендуют провести этот день в действии – сходить в храм, поставить свечу и помолиться за всех, страдающих недугом пьянства. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Согласно стандартам Всемирной Организации Здравоохранения границей потребления спиртного, после которой начинается деградация общества, является потребление алкоголя в количестве 8 литров на человека в год. В 1913 году, когда Россия праздновала 300-летие дома Романовых, количество алкоголя на душу населения составило 4,7 литра в год. В дореволюционные годы 43% мужского населения в стране оставались абсолютными трезвенниками. К 1979 году доля непьющих мужчин сократилась до 0,6%. А в настоящее время количество спиртного на душу населения, включая несовершеннолетних, составляет 18 литров в год, что выходит далеко за пределы нормы. Сегодня Всероссийский День трезвости как никогда актуален. Разумный и осознанный выбор трезвого образа жизни – одна из основных задач, стоящих перед современным обществом. И в этот день силами различных общественных и молодежных организаций проводятся тематические акции, выставки, флешмобы и другие мероприятия во многих российских городах. Выступление докладчиков с подготовленным материалом на тему: «Вред алкоголя на организм или почему стоит придерживаться здорового образа жизни». (15 мин.) Презентация плакатов в ручной подаче, выполненных студентами 1го курса специальностей «Дизайн» и «Декоративно прикладное искусство и народные промыслы». Тема рисунков «Всероссийский день трезвости». (15 мин.) Подведение итогов. (5 мин.)

weburok.com

Разработка классного часа "День трезвости"

«День трезвости»

Час общения, посвященный алкогольной зависимости

Цель: расширение представления детей о вредном воздействии алкоголя.

Задачи: 

  • способствовать воспитанию здорового образа жизни;

  • формировать устойчивый навык неприятия алкоголя;

  • формировать умение активно противостоять пагубным привычкам;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

I. Вступительное слово

Слайд 1. Учитель. 11 сентября 2015 года признан всемирным днем трезвости. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России - это в 3 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Слайд 2. Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с алкоголизмом? Совместим ли алкоголизм со здоровым образом жизни? (Совместим при культурном употреблении, при соблюдении чувства меры.)

II. Информационный блок «Алкогольный яд»

Слайд 3. Учитель. Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства? Сейчас мы рассмотрим этот вопрос со стороны медицины.

Слайд 4. В справочнике по токсическим веществам (токсическим - значит ядовитым) говорится, что алкоголь - это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам. И обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении - привыкание и потребность в нем. Винный спирт - яд, который поражает все органы, но особо пагубное влияние он оказывает на сердце, печень, центральную нервную систему. А еще алкоголь поражает мозг, лишает человека ума. Недаром еще Пифагор говорил, что «пьянство есть упражнение в безумстве». В 1975 г. Всемирная организация здравоохранения признала: «Алкоголь - наркотический яд». Но в России алкоголь пока не признан наркотиком, и этот яд круглосуточно и свободно продается даже в гастрономических магазинах, в киосках и ларьках. К алкогольным изделиям относятся: пиво, вино, водка, спирт, самогон, чача, брага и другие напитки, имеющие крепость от 1,5 и более градусов в своем составе.

Слайд 5. Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. В зависимости от уровня отравления мозга различают 6 степеней опьянения.

Первая степень - слабое опьянение. Признаки его - дурашливость, подвижность, болтливость, развязность, бахвальство, шумливость, самонадеянность.

Вторая степень - буйность. Для нее характерны повышенная раздражительность, вспыльчивость, озлобленность, склонность к скандалам и дракам.

Третья степень - параличность - нарушается координация движений, иногда пьяный не может самостоятельно передвигаться.

Четвертая степень - безумность, безумно пьяный не соображает, что делает и говорит, способность думать нарушена, в крайнем случае полностью утрачивается.

Пятая степень - усыпленность - алкогольный сон. Пьяный не утрачивает чувствительность, поэтому его можно тем или иным способом разбудить и даже заставить встать на ноги.

Шестая степень - наркозность - алкогольный наркоз. Пьяный полностью утрачивает чувствительность и защитные рефлексы, поэтому может утонуть в ванне и в луже, сгореть в огне, вызванном выпавшей изо рта сигаретой.

Слайд 6.. Как происходит привыкание к алкоголю? Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь. Она развивается, если человек долго и регулярно принимал алкогольные напитки. Признаки алкоголизма: неудержимое влечение к спиртному, изменение степени его переносимости и деградация личности. Привыкание к яду происходит постепенно. Первая проба, как правило, сопровождается защитной реакцией: рвота, тошнота - так организм борется с отравой. Постепенно увеличивается доза, организм привыкает, появляется влечение к алкоголю. Различают три стадии алкоголизма. На последней, третьей стадии, происходит распад личности, человек полностью теряет контроль над собой, пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон, у него могут возникнуть белая горячка, другие алкогольные психозы.

Слайд 7. Особенно быстро алкоголизм развивается у женщин. В народе говорят: «Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит». Женщина-алкоголик теряет все женские черты, в ней погибает даже материнский инстинкт - она престает заботиться о своих детях. Дети и подростки в 3-4 раза быстрее привыкают к алкоголю. Их организм еще слаб, и они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя.

III. Творческие задания по теме «Дорогие» алкоголики

Классный руководитель. Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением алкоголя, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Алкоголь очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Представьте себе, что вам нужно убедить разные слои населения отказаться от алкоголя, показать, как дорого за него приходится платить.

Первая группа покажет, чем опасен алкоголь на транспорте.

Вторая группа покажет опасность алкоголя на производстве.

Третья группа раскроет опасность алкоголя для семьи, детей.

Четвертая группа покажет связь алкоголя с преступностью.

Подберите примеры и сделайте вывод, почему опасно употребление алкоголя именно в этой области?

(В течение 5-7 минут дети готовятся.)

Примерные ответы студентов:

Слайд 8 Первая группа:

- Пьяный водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

- Пьяный пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

- Пьяные водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

- Пьяный водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

- На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Алкоголизм дорого обходится на транспорте.

Слайд 9. Вторая группа:

- Пьяный строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

- Пьяный рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

- Пьяный на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

- А если пьяница окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!

- Современное производство насыщено сложной техникой, пьющий человек может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Алкоголизм на производстве - это большие затраты.

Третья группа:

- Алкоголики в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитание своих детей, подают им плохой пример. Алкоголиков часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

- Не повезло тем, у кого соседи алкоголики. Это постоянные пьянки, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

- Иногда дети алкоголиков идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся алкоголиками.

- Алкоголики могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

- Жить в одном доме с алкоголиком - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

Слайд 10Четвертая группа:

- Алкоголики с легкостью идут на воровство, грабеж.

- В пьяном угаре люди затевают жестокие драки, во время которых не контролируют агрессию. Такие драки часто заканчиваются убийствами.

- По пьянке люди делают много глупостей, просто так, чтобы развлечься, потом эти глупости квалифицируются как преступления.

- Многие преступники не знают законов и думают, что алкоголь будет для них оправданием, но это не так: алкогольное опьянение усугубляет вину.

- Алкоголь пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

Слайд 11

IV. Тест «Сможете ли вы устоять»

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.

  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.

  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.

  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.

  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.

  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.

  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.

  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.

  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.

  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

Да

Нет

5

0

5

0

5

0

5

0

5

0

0

5

5

0

0

5

5

0

0

5

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов

ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Слайд 12.

V. Упражнение «Умей сказать "нет"»

Классный руководитель. Дебаты - это хорошая тренировка в умении отстаивать свою позицию, защищать свою точку зрения. Это умение очень пригодится, когда нужно будет удержать себя от алкоголя. Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет». [Имя, фамилия) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпивку. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

(Дети поднимают руки, выходят к доске.)

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь.

(Провокатор со стаканом подходит к студенту, предлагает выпить, студенты отвечают отказом.)

Фразы для провокации:

- Ну что, слабо? Боишься выпить?

- Пей! Или ты у нас маменькин сынок?

- Выпей! Ты уже не маленький!

- Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

(Упражнение можно повторить с другой группой детей.)

Классный руководитель. Но самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают выпить.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». Так писал об алкоголе американский писатель Джек Лондон. У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Я от всей души желаю вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей.

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку? (Ответы детей.)

infourok.ru

Урок Трезвости

Тема: Урок трезвости

Цели:

показать влияние алкоголя на растения, насекомых, на организм подростка, женщины, мужчины;

заставить учащихся задуматься над проблемой пьянства,

показать приемы как отказаться от употребления спиртного.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

 

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Я начну сегодняшний классный час с загадки. У этой загадки будет четыре подсказки. Попробуйте угадать, что это за продукт. (Читает.)

1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.

2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика.

3. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и играют в футбол.

4. Канцлер Германии Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными»

5. Врачи называют этот продукт «чумой XXI века». Что же это за продукт? Какие будут соображения? (Дети высказывают предположения.)

Классный руководитель. Да, чума XXI века - это пиво.

С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность и в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

(перевод С. Я. Маршака)

Вот как об этом говорится в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных 

Есть нелегкая одна. 

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую,

И седьмую, и восьмую, -

Просят, давят, жмут “друзья”!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина 

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится порастающее поколение, здоровье будущих матерей. Вред алкоголя очевиден. Алкоголь разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно на них действует, вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. Употребление такой продукции приводит к отравлениям и даже смерти.

В настоящее время алкоголизм, как причина смерти, во всем мире занимает по частоте третье место, уступая только злокачественным новообразованиям и сердечно-сосудистым заболеваниям. Высокий показатель смертности связан не только с большим травматизмом, но и с заболеваниями, обусловленными употреблением алкоголя.

Алкоголь ежегодно убивает 700 000 россиян.

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах и животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов, в том числе и для людей. Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Однако, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки будут слабыми, не способными к жизни. Если добавить две ложки спирта - ростки погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Весьма интересны опыты, проведенные над насекомыми, на которых алкоголь оказывает вредное влияние. При попадании спиртового раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и целыми днями оставались в улье и гудели, забывая о работе. Ученые установили, что и у птиц, и у животных поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Очень хорошей иллюстрацией убийственного действия алкоголя может служить пример из мира животных. Он взят из книги знаменитого зоолога Г. Шовена «От пчелы до гориллы». Оказывается, муравьи тоже могут стать алкоголиками, если в их муравейнике поселятся жучки-ломехузы. Муравьи их кормят и даже позволяют поедать собственный расплод. И все почему? Личинки этих жуков выделяют жидкость, которая для муравьев является наркотиком. Муравьи жадно слизывают эту жидкость, постепенно привыкая к яду. Через некоторое время они уже перестают выполнять свои трудовые обязанности и даже теряют способность передвигаться, а из их личинок выходят муравьи-уроды. Вскоре гнездо вырождается и исчезает, а жучки-ломехузы отправляются искать себе новую кормушку. Можно ли считать эту историю иллюстрацией к проблемам нашего общества?

Термин «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Предполагают, что действием алкоголя люди знакомы с незапамятных времен, когда для утоления жажды употребляли забродившие соки различных плодов. Однако только с появлением керамической посуды, приблизительно за 8 тыс. лет до н.э. стало возможным изготовление слабых алкогольных напитков из различных плодов, в том числе из винограда. Крепость вин того времени не превышала 10 градусов.

Этиловый алкоголь (спирт) впервые был получен монахом Базилиусом Валентинусом в 1400 году. Его лаборатория находилась в подвале монастыря. Как и большинство алхимиков, Валентинус пытался получить вещество, дающее богатство и власть над людьми. и можно сказать, ему это удалось.Вот так алкоголь из древних времен пришел к нам, разрушая на своем пути все преграды, которые строило человечество. Все начиналось с пары глотков забродившего сока плодов и закончилось 14-18 литрами алкоголя на душу населения в год. На своем пути он сменил множество обличий: был и богом, и эквивалентом денег, но всегда оставался и остается ядом человечества.

История гласит:

1.3200 лет тому назад китайский император ВУ ВАНГ издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны быть подвергнуты смертной казни.

2. В древней Индии, уличенных в пьянстве жрецов, поили из раскаленных сосудов коровьей мочой.

3.В Древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жен, злоупотребляющих спиртным.

4.В древней Спарте нарочно спаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить отвращение к пьянству.

5.В 600 г н.э. проповедник Мухаммед, он же Магомет, предписывал давать каждому пьянице 40 палочных ударов.

6.При французском императоре Карле Великом в 300 г.н.э. пьяниц подвергали публичным наказаниям. Если это не помогало, то их казнили.

7.В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить по улицам, чтобы все видели.

8.В России при Петре 1 за злоупотребление спиртным предписывалось носить на шее чугунную медаль весом 23 фунта (9 кг 200 г) на которой было выбито «За пьянство»

Распространению  алкоголя на Руси способствовало государство. Так, если в 1552 г. во всем Московском княжестве был один царев кабак, то при Борисе Годунове продажа водки стала статьей дохода. По его приказу были открыты кабаки. Иван Грозный способствовал еще большему пьянству. Все это привело к столь быстрому распространению пьянства, что в 1652 году были введены ограничения в продаже водки на 7 лет.

В 1857 г. по России прошли стихийные волны « трезвости». В селах запрещали торговать водкой в выходные и праздничные дни. Правительство, напуганное размахом движения, приказало :

»Приговоры городских собраний отменить»

И это дало свои результаты:

1905 г.- Россия употребляла 3,5 л алкоголя в год на одного человека, в то время, как 2,2 л алкоголя считалось крайне опасной чертой.

1914 г.- в связи с войной царское правительство запретило производство и продажу  алкоголя. В результате производительность труда поднялась на 17%, прогулы сократились на 47%, преступность уменьшилась в 2 раза. «Сухой закон» просуществовал 11 лет до 1925 г.

Уже в 1980 г. на душу населения выпускалось в год 10,6 л чистого алкоголя, т.е. 30 л водки на одного человека в год. Самым страшным  последствием  хмельного безумия на сегодняшний день стало то, что заметно выросло количество больных детей, 5% от общего числа рожденных, выросло число детей с врожденной патологией.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ)  предупреждает, что если в той или иной стране выпивается более 8 л на душу населения, то начинает рождаться более 50% больных детей.

На какие органы человека влияет алкоголь? Последствия алкоголизма:

- поражение мозга,

-  пищеводное кровотечение из варикозных сосудов,

- функциональная почечная недостаточность,

- анемия,

- нарушение свертываемости крови

Клип «Печень», клип «Сердце», клип «Мозг»

Продолжительность жизни сильно пьющих на 10 – 12 лет меньше средней.

Дети думают, что пить пиво - модно. Не полностью сформированный организм быстро привыкает к алкогольному изделию. Если подросток ежедневно будет выпивать бутылку пива, за год станет алкоголиком. Подростковый алкоголизм возникает и при чрезмерном употреблении пива.

Большинство людей начали употреблять алкоголь под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Но самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают выпить.

В России спиваются более 500 тыс. подростков.  Несчастные случаи, связанные с алкоголем, - первая причина смертности среди подростков.

Ситуации, в которых требуется отказаться от алкоголя.

Ситуация 1

Максим пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие ребята. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать мальчикам. Максим отставил свой бокал и сказал…

Ситуация 2

Ребята всем классом пошли в поход. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Никите подошли двое друзей.»Пошли с нами,- сказал один из них и показал завернутую в куртку бутылку с пивом. «Нет»- сказал Никита…

Ситуация 3

Маша договорилась с подругами пойти на дискотеку. В раздевалке подруги предложили Маше выпить баночку пива для веселья. «Нет»- сказала Маша,- не буду, потому что….

Ситуация 4

Максим со своей подружкой пришли в гости к своему однокласснику Андрею. У Андрея собралась незнакомая для ребят компания, которая пила пиво. «Присоединяйтесь к нам…»- предложили друзья Андрея. «Нет»- ответил Максим, мы с Аленой….

Пристрастие к алкоголю - причина различных преступлений.

Алкоголь "бьет" не только самого пьющего, но и людей, окружающих его.  Вред алкоголя на организм доказан. Даже малые дозы его могут стать причиной больших неприятностей или несчастий: травм, автокатастроф, лишения работоспособности, распада семьи, утраты духовных потребностей и волевых черт человека.

Блиц – опрос

Учащиеся должны отвечать на вопросы: ДА или НЕТ, а также аргументировать свой ответ.

Вопросы:

1. Алкоголь – это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа (нет). (Алкоголь – это депрессант, он угнетает деятельность головного и спинного мозга).

2. Если Вы хотите протрезветь, то чашка горячего свежего черного кофе, свежий воздух и холодный душ помогут вам (нет). (Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не меняется, и, следовательно, скорость реакции, внимание и поведение будут, как у пьяного человека).

3. Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет). (Пиво, вино и крепкие напитки – все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же).

4. Люди не умирают от алкогольного отравления (нет). (Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя).

5. Подростки, которые начинают пить алкоголь до 15 лет, подвергаются в 2 раза большему риску начать употребление наркотиков, чем те, кто пробовал, будучи взрослым (да). (Исследования показывают что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он больше подвержен риску столкнуться с проблемой наркомании).

6. Если людям нравится само состояние опьянения, то существует большая вероятность того, что они станут алкоголиками (да). (Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения).

7. Для того чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет). (Употребление рюмки алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.)

Выводы:

Алкоголь нарушает обмен веществ в тканях систем и органов организма человека.

Алкоголь - это опасный нервный яд.

Алкоголь воздействует на кровеносную систему.

Алкоголь вызывает отмирание клеток всех органов организма. Уменьшается объем мозга и число нервных клеток центральной нервной системы, атрофируется печень, половые железы, слабеет сердце и так далее. Каждое употребление алкоголя вызывает необратимые последствия.

Алкоголь нарушает структуру ДНК, что плохо сказывается на потомстве.

Алкоголь это не модно, не круто, не прикольно, не снимает стресс.

Горбулева Светлана Викторовна, МОУ «СОШ №40» г. Саратова

Скачать в формате .doc

Презентация к уроку.

www.otsar.ru

Классный час на тему "День трезвости"

«День трезвости»

Час общения, посвященный алкогольной зависимости

Цель: расширение представления детей о вредном воздействии алкоголя.

Задачи: 

  • способствовать воспитанию здорового образа жизни;

  • формировать устойчивый навык неприятия алкоголя;

  • формировать умение активно противостоять пагубным привычкам;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

I. Вступительное слово

Слайд 1. Учитель. 11 сентября 2015 года признан всемирным днем трезвости. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России - это в 3 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Слайд 2.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с алкоголизмом? Совместим ли алкоголизм со здоровым образом жизни? (Совместим при культурном употреблении, при соблюдении чувства меры.)

II. Информационный блок «Алкогольный яд»

Слайд 3. Учитель. Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства? Сейчас  мы рассмотрим этот вопрос со стороны медицины.

Слайд 4. В справочнике по токсическим веществам (токсическим - значит ядовитым) говорится, что алкоголь - это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам. И обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении - привыкание и потребность в нем. Винный спирт - яд, который поражает все органы, но особо пагубное влияние он оказывает на сердце, печень, центральную нервную систему. А еще алкоголь поражает мозг, лишает человека ума. Недаром еще Пифагор говорил, что «пьянство есть упражнение в безумстве». В 1975 г. Всемирная организация здравоохранения признала: «Алкоголь - наркотический яд». Но в России алкоголь пока не признан наркотиком, и этот яд круглосуточно и свободно продается даже в гастрономических магазинах, в киосках и ларьках. К алкогольным изделиям относятся: пиво, вино, водка, спирт, самогон, чача, брага и другие напитки, имеющие крепость от 1,5 и более градусов в своем составе.

Слайд 5. Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. В зависимости от уровня отравления мозга различают 6 степеней опьянения.

Первая степень - слабое опьянение. Признаки его - дурашливость, подвижность, болтливость, развязность, бахвальство, шумливость, самонадеянность.

Вторая степень - буйность. Для нее характерны повышенная раздражительность, вспыльчивость, озлобленность, склонность к скандалам и дракам.

Третья степень - параличность - нарушается координация движений, иногда пьяный не может самостоятельно передвигаться.

Четвертая степень - безумность, безумно пьяный не соображает, что делает и говорит, способность думать нарушена, в крайнем случае полностью утрачивается.

Пятая степень - усыпленность - алкогольный сон. Пьяный не утрачивает чувствительность, поэтому его можно тем или иным способом разбудить и даже заставить встать на ноги.

Шестая степень - наркозность - алкогольный наркоз. Пьяный полностью утрачивает чувствительность и защитные рефлексы, поэтому может утонуть в ванне и в луже, сгореть в огне, вызванном выпавшей изо рта сигаретой.

Слайд 6.. Как происходит привыкание к алкоголю? Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь. Она развивается, если человек долго и регулярно принимал алкогольные напитки. Признаки алкоголизма: неудержимое влечение к спиртному, изменение степени его переносимости и деградация личности. Привыкание к яду происходит постепенно. Первая проба, как правило, сопровождается защитной реакцией: рвота, тошнота - так организм борется с отравой. Постепенно увеличивается доза, организм привыкает, появляется влечение к алкоголю. Различают три стадии алкоголизма. На последней, третьей стадии, происходит распад личности, человек полностью теряет контроль над собой, пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон, у него могут возникнуть белая горячка, другие алкогольные психозы.

Слайд 7. Особенно быстро алкоголизм развивается у женщин. В народе говорят: «Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит». Женщина-алкоголик теряет все женские черты, в ней погибает даже материнский инстинкт - она престает заботиться о своих детях. Дети и подростки в 3-4 раза быстрее привыкают к алкоголю. Их организм еще слаб, и они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя.

III. Творческие задания по теме «Дорогие» алкоголики

Классный руководитель. Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением алкоголя, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Алкоголь очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Представьте себе, что вам нужно убедить разные слои населения отказаться от алкоголя, показать, как дорого за него приходится платить.

. Первая группа покажет, чем опасен алкоголь на транспорте.

Вторая группа покажет опасность алкоголя на производстве.

Третья группа раскроет опасность алкоголя для семьи, детей.

. Четвертая группа покажет связь алкоголя с преступностью.

Подберите примеры и сделайте вывод, почему опасно употребление алкоголя именно в этой области?

(В течение 5-7 минут дети готовятся.)

Примерные ответы детей:

Слайд 8Первая группа:

- Пьяный водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

- Пьяный пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

- Пьяные водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

- Пьяный водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

- На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Алкоголизм дорого обходится на транспорте.

Слайд 9. Вторая группа:

- Пьяный строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

- Пьяный рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

- Пьяный на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

- А если пьяница окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!

- Современное производство насыщено сложной техникой, пьющий человек может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Алкоголизм на производстве - это большие затраты.

Третья группа:

- Алкоголики в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитание своих детей, подают им плохой пример. Алкоголиков часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

- Не повезло тем, у кого соседи алкоголики. Это постоянные пьянки, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

- Иногда дети алкоголиков идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся алкоголиками.

- Алкоголики могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

- Жить в одном доме с алкоголиком - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

Слайд 10Четвертая группа:

- Алкоголики с легкостью идут на воровство, грабеж.

- В пьяном угаре люди затевают жестокие драки, во время которых не контролируют агрессию. Такие драки часто заканчиваются убийствами.

- По пьянке люди делают много глупостей, просто так, чтобы развлечься, потом эти глупости квалифицируются как преступления.

- Многие преступники не знают законов и думают, что алкоголь будет для них оправданием, но это не так: алкогольное опьянение усугубляет вину.

- Алкоголь пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

Слайд 11

IV. Тест «Сможете ли вы устоять»

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.

  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.

  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.

  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.

  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.

  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.

  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.

  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.

  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.

  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Да

Нет

5

0

5

0

5

0

5

0

5

0

0

5

5

0

0

5

5

0

0

5

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов

ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Слайд 12.

V. Упражнение «Умей сказать "нет"»

Классный руководитель. Дебаты - это хорошая тренировка в умении отстаивать свою позицию, защищать свою точку зрения. Это умение очень пригодится, когда нужно будет удержать себя от алкоголя. Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет». [Имя, фамилия) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпивку. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

(Дети поднимают руки, выходят к доске.)

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь.

(Провокатор со стаканом подходит к детям, предлагает выпить, дети отвечают отказом.)

Фразы для провокации:

- Ну что, слабо? Боишься выпить?

- Пей! Или ты у нас маменькин сынок?

- Выпей! Ты уже не маленький!

- Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

(Упражнение можно повторить с другой группой детей.)

Классный руководитель. Но самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают выпить.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». Так писал об алкоголе американский писатель Джек Лондон. У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Я от всей души желаю вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей.

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку? (Ответы детей.)

infourok.ru