Конспект классного часа в 3 классе по теме: "Урок Мира". Классный час урок мира в 3 классе на 1 сентября


Конспект 1 сентября классный час на тему " Урок мира" (3 класс)

1 сентября: конспект первого урока - "УРОК МИРА 2015" для 3а класса.

Звенит звонок, педагог предлагает ученикам сесть со своим другом за парты. Педагог: Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются). 

Педагог: Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек, далеким гудкам пароходов и даже шагам учителя, друзей и родных. 

Дети читают стихи: Нас мир удивительный всех окружает: Дождинки стучат и солнце сияет, Мяукает кошка, Собака рычит, Кто-то хохочет, А кто-то ворчит. 

Листва на деревьях от ветра шуршит, Птичка чирикает, потом замолчит. Как мир наш прекрасен, его береги, Его охраняй, цени и люби! 

Педагог: Вы правы! Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас наводнениями или пожарами. Что вы знаете о жарком лете этого года? Что случилось в центральных областях нашей Родины? Как вы думаете, кто виноват? (ребята рассказывают о героической борьбе с огнем добровольцев и об опасности от не затушенного костра, спички не только об аномальной жаре). 

Педагог: Усилиями бойцов МЧС, пожарных и жителей - добровольцев пожары потушили, хотя они принесли многим горе остаться без крова и человеческие жертвы. А теперь я вам хочу напомнить о другом пожаре, о пожаре ВОВ, пламя которой охватило почти весь мир, недаром в историю она вошла как Вторая мировая война. Чем знаменит этот 2015год (ребята говорят о юбилее Победы 75 над фашистами). Ребята читают стихи о войне, о победе, о мире, те, которые знают. Звучит песня Л. Ошанина "Пусть всегда будет солнце" Воины наши мир отстояли, Мирный наш мир нам завещали. Будем достойны подвигов этих. Пусть будет мир на нашей планете! Войнам пожарищМир отстоять! Всем на планете"Мир" им сказать! Жизнь человека - ценность большая, Пусть жизни и миру не угрожают те, Кто мечтает мир растоптать, Будем ребята мир охранять. Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло. Мирное солнце, пусть светит оно. В мире нам радостно, весело жить, Будем, ребята в мире дружить! 

Педагог: Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир. 

Мир в каждом доме, в каждой стране!Мир – это жизнь на планете!Мир – это солнце на нашей Земле!Мир – нужен взрослым и детям!

Видеоролик!

infourok.ru

Урок Мира в 3 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3» г.Ивантеевки Московской области

«Урок Мира»

Подготовила и провела Блохина Наталья Юрьевна

2015 – 2016 учебный год

День знаний в 3 классе.

Цель мероприятия: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира.

Задачи мероприятия:

  • приобщать детей к активному участию в школьных праздниках;

  • помочь осознать значение всероссийского празднования 1 сентября;

  • развивать представления детей об обычаях и традициях праздника;

  • воспитывать нравственные чувства: доброту, чуткость, заботу;

  • развивать умение и привычку к постоянной моральной оценке своего поведения и поведению других людей.

Оборудование:

Мероприятие проходит в классе после общешкольной линейки. Класс и доска празднично украшены.

п\п

Название слайда

Ход мероприятия

1

День Знаний

Вступительное слово учителя.

«Вот и лето прошло»Задорной песней лето отзвенело, и золотая осень началась. Скорей, друзья, у вас немало дела, вас ждет залитый солнцем школьный класс. Вы побывали в лагере, в походах, окрепли, повзрослели, развились - позвольте вас поздравить с новым годом, с учебным годом — новым шагом в жизнь! Пусть каждый школьный день пройдет недаром, вам надо много, очень много знать, чтоб стать такими, как герой Гагарин, чтоб глубь Земли и Космос покорять!

2

Константин Великий

Добрый день, ребята! Вот и собрались мы с вами после долгих летних каникул. По традиции новый учебный год мы начинаем 1 сентября. История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.

На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.

Почему учебный год начинается 1-ого сентября?

Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Кстати, 1 сентября не, только, отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие “по-старорусски”). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).

3

Пётр Великий

Одни традиции меняются, другие – остаются!

Продолжалось сентябрьское “новогодие” на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр I издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы.

Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

Почему 1 сентября отмечается День Знаний?

В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!

Не во всех странах дети идут в школу 1 сентября

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах.  Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

1 сентября День Знаний. Это праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. А для тех, кто идет впервые в школу, этот день особый - это праздник Первого звонка. Для них все - первое. Это праздник и для тех, кто сделает очередной шаг по длинной, но интересной, полной открытий дороге знаний! Для нас с вами это тоже знаменательный учебный год. Мы закончим с вами начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.

День знаний, и, конечно же, День мира - Таков для всех день первый в сентябре, Когда под звуки вальса из эфира Шлет поздравленья диктор детворе. День знаний - мирный день, необходимый, Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы.

Вы мне сегодня приготовили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.

Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

А я Вам дарю то, что лежит у вас на парте. Вы спросите почему, тогда все внимание на экран.

Просмотр видеоролика Урок Мира

Это голубь, ваша задача их собрать.

Дети поднимают голубей вверх.

Смотрите, какая замечательная стая у нас получился!

Прекрасный подарок всем от нашего дружного класса! Ведь первый урок 2015-2016 учебного года объявлен Уроком Мира.

Нам нужен мир, чтоб строить города,Сажать деревья и работать в поле.Его хотят все люди доброй воли -Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Глядя на этого голубка, вы будете вспоминать о сегодняшнем дне! Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом Уроке Мира в этом учебном году.

Ребята, а вы знаете, вам пришли телеграммы из очень солидных организаций.

  • “Уважаемые ученики! Грызите гранит науки, а если что – обращайтесь, всегда поможем!” Стоматолог.

  • “Уважаемые педагоги! Не уверены – не обгоняйте своих учеников по дороге в столовую и по школьным коридорам!” ГИБДД

  • “Уважаемые педагоги и школьники! Ученье – свет, но не забывайте, уходя, выключать электричество!” РАОЕЭС.

  • “Дорогие родители! Награждайте своих детей по заслугам!” Комитет по присуждению Нобелевских премий.

А в каком «зеркале» отражаются ваши успехи? Правильно – в дневнике. Ваши родители тоже получали отметки в дневник, но у них не было электронного Дневника ру., из которого они сразу могут увидеть, что вы получили на уроке.

Сегодня я очень рада приветствовать вас здесь, дорогие третьеклассники!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

У нас осталось одно важное мероприятие, поздравить тех ребят, кто отметил свой день рождения летом:

Анна 24 мая

Варвара – 16 июня

Наталия – 24 июня

Владислав – 25 июня

Данила – 26 июня

Руслан – 5 августа

Литература

1.Волина В. Праздник числа. – М.: 3нание, 1993.

2. Волина В. Учимся, играя. – М.: Новая школа, 1994.

3. И. Сухин “ Новые занимательные материалы: Начальная школа: Скороговорки, загадки, кроссворды, ребусы, головоломки”. Издательство: Вако, 2007г.

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Праздники в начальной школе: Осень-зима: Сценарии спектаклей и праздничных выступлений: 1-4 классы, Издательство АСТ,2004г.

5. О.А.Ефремушкина “Школьные олимпиады для начальных классов”, Ростов – на Дону “Феникс”, 2007г.

infourok.ru

Конспект классного часа в 3 классе по теме: "Урок Мира".

Подготовила:

Учитель начальных классов

Наниева. А.Ш.

2014год.

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/ Учитель: Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: - До свидания, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. /Ребус/

- 1 сентября – День мира. - Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. - Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? -После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи. 1. Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир- Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского

Солнечный круг,

Небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал

Он на листке

И подписал в уголке: Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,

Добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять

Сердце опять

Не устает повторять: Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Тише, солдат,

Слышишь, солдат, -

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз

В небо глядят,

Губы упрямо твердят: Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Против беды,

Против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце – навек!

Счастье – навек! –

Так повелел человек. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

infourok.ru

Урок Мира в 3 классе

Урок мира, проведенный учителем Цыцеровой Ю.Н.

в 3Б классе

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки «Учат в школе»/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/Ребус/

,, 3

1 3 2

М И Р

- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Беседа с учащимися о России, о своем селе

- Как часто мы слышим громкое, звучное слово - Родина.

- Какую картинку вы бы нарисовали, если бы её нужно было подписать словом "Родина"? (Высказывания детей)

- Родина - это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками Город, историей которого мы гордимся! Родина - это и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь и имя.

-Как называется село, в котором мы живем?

-А в какой области?

-В каком районе расположено наше село?

В сентябре этого года наш район будет отмечать 85 –летие со дня основания. 10 сентября будет праздник на площади. В нашем районе много сел,и для каждого человека родная земля - это то место, где он родился и живет. Для нас - это наш Саракташский район.

- Родина для нас это не только Российское государство, но и каждый город, посёлок, деревня. Словом, то место, где нам посчастливилось родиться. Мы часто называем его малой Родиной.

Малая Родина.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая милая

Родина моя!

Мир строит,

война разрушает.

Мир на планете –

счастливы дети.

Дружно за мир стоять –

войне не бывать.

Худой мир лучше

любой ссоры.

infourok.ru

Классный час "УРОК МИРА". 1-3 классы.

УРОК МИРА.

1. Вступительная беседа «Что такое мир?»

Традиция проводить урок Мира именно 1 сентября живет в России еще с советских времен. Именно в 1939 году эта дата ознаменовала начало самой большой трагедии, случившейся в XX веке – Второй Мировой войны. Почти шесть лет длились жестокие, кровопролитные сражения в Европе, США, Африке и Азии.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

- Ребята. Что такое мир? (ответы детей)

2.Наша планета – Земля. Голубь мира.

Мы живем на такой замечательной планете - планете Земля! Это наш дом, наш космический "корабль", на котором мы летаем во вселенной. Это наш мир!

Но слово МИР – это противопоставление слову ВОЙНА. И главное в нашей жизни – это мир на всей планете.

(На доске – рисунок планеты на ватмане, нарисованный дома родителями или – в 3 -4 классе – самими учениками накануне 1 сентября).

В 1949 году, после окончания Второй мировой войны, на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ МИРА взяли эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь. Голубь можно считать одним из древних символов, причем значение этого символа весьма неоднозначно. В древности голубь был символом мира и плодородия. Голуби очень похожи на людей. Голубиная пара очень верна друг другу, они ухаживают друг за другом, заботятся. Нежность, симпатия – важные качества, присущие голубиной семье.

Сегодня становится модным выпускать в небо пару белых голубей во время свадьбы. Обычно это делается после выхода молодожёнов из ЗАГСа. У многих славянских народов существует поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни, а голубь, как символ мира, любви, преданности как нельзя лучше подходит для этого. Считается, что если выпущенные голуби полетят рядом, то семейная жизнь будет счастливой и долгой.

3. Творческая работа.

- Сегодня на первом нашем уроке – уроке Мира – я предлагаю вам рисунки голубей, которых мы раскрасим, вырежем и приклеим на нашу планету, символизируя тем самым МИР ВО ВСЕМ МИРЕ. Пусть наши голуби мира летят во все концы планеты Земля, несут счастье, добро, любовь и мир!

(Дети раскрашивают голубей по своему желанию, вырезают, наклеивают на рисунок планеты.)

- Кто уже выполнил работу, может нарисовать, вырезать и приклеить по периметру «планеты» цветок, чтобы она была еще прекраснее.

4. Итог.

-Что вы интересного узнали сегодня?

-Что вы расскажете дома родителям?

-Кому понравился наш Урок Мира?

-Всем спасибо за работу! Молодцы!

multiurok.ru

Урок мира 3 класс.docx - 1 сентября Урок Мира

13) Дальнозоркого мне дали – Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)14) Цыганка тонка, шумит звонко. (Ружье) 15) Верть, верть, в черепочке смерть. (Ружье)16) Летит птица орел, несет в зубах огонь,Поперек хвоста человечья смерть. (Ружье)20) На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномет24) Хоть зовут меня ручная,Но характер колкий.Будет помнить навсегда,Враг мои осколки. (Граната)25) Брызжет огнем,Гремит, что гром. (Пушки)29) Гусеницы две ползут,Башню с пушкою везут. (Танк)31) Глазами не увидишь, руками не возьмешь,А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич – «Ура!!!»)30) «Девушка» ходит,Песню заводит,Враг услышит – Сразу не дышит. (Катюша)32) Летит ворон, весь окован,Кого клюнет, тому и смерть. (Пуля)18) Летит –лается,Упадет – рассыпается. (Снаряд)21) Под себя положу, И под голову,Да и укрыться сверху останется. (Шинель)22) Днем – обручем, А ночью – змеей. (Ремень)17) Летит ворон, весь окован,Кого клюнет, тому смерть.(Пуля)19) Стоят три старушки:Вздохнут они да охнут,Вблизи все люди глохнут. (Пушки)23) Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)26) Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)28) Стоит черепаха – стальная рубаха,Враг в овраг – и она где враг. (Танк)27) Сотворил в минувший векЧудо­ухо человек.За сто верст оно услышит,Как медведь в берлоге дышит. (Радар)33) Не крылата, а перната,Как летит, так свистит,А сидит, так молчит. (Стрела)34) Вдруг из темной темнотыВ небе выросли кусты. А на них – то голубые,Пунцовые, золотыеРаспускаются цветыНебывалой красоты.И все улицы под нимиТоже стали голубыми,Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)­ Дорогие ребята! За три года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой­то степени, и мир на нашей планете. 3.1. Творческая работаИзготовление плаката о мире (коллективная работа).­ Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн.V. Итог урока­ Ребята,Мы – дети свободной и мирной страны,Народ наш великий не хочет войны.И матери наши и наши отцы За мир, за свободу и счастье борцы.Мы учимся в школе, растим тополя,Мы любим походы в леса и поля,

znanio.ru

Классный час"Урок мира" 3 класс

Тема:

“Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

Да Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, -

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

\А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Ученики. Мы, ученики 3 «А» класса, обещаем:

• никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;

• никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;

• никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;

• никогда не решать задачи... списывая их у соседа;

• никогда не открывать учебники... грязными руками;

• никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;

• никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;

• никогда не дежурить по классу... спустя рукава;

• никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;

• никогда не слушать учителей... вполуха;

• никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.

Поздравление-напутствие родителям

Учитель.

Хочется добрые слова сказать и родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

Благодарность родителям

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.

День знаний— мирный деньТаков для всех день первый в сентябре,Когда под звуки вальса из эфираШлет поздравленья диктор детворе.

День знаний — мирный день, необходимыйКак символ доброты и чистоты,Давно и прочно горячо любимый,И щедрый на улыбки и цветы.  Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.

Сентябрь месяц, первое число! Спешит всем школа двери приоткрыть. Вот первоклассники, мечтавшие давно Порог той школы в раз переступить! Они не знали, что их первый шаг, Как первым стал, так может стать последним. Что их захватит в плен проклятый враг, Он словно смерть, он в черный цвет одетый. В спортзал загнали школьников они. Охваченные голодом и жаждой, В эту жару держались без воды. Не о еде, о жизни думал каждый! Одних, как щит, приставили к окну. А непокорных просто расстреляли, Живые убирали с глаз слезу. Боевики героями вдруг стали. Целых два дня держали в страхе всех, И целый мир обидчиков проклял. И взяв на душу самый тяжкий грех, Зачем? Кому? И что вы доказали? Вас проклинали все, кому не лень, Кто чувствовал и понимал потери! И вот... настал тот полдень, третий день. На вынос трупов они открыли двери! Нежданный взрыв, за ним еще другой. И без оглядки дети выбегают. Они бежали к выходу толпой. Ну а по ним безбожники стреляли. Навстречу им родители бегут. А мимо пролетают свистом пули. Они не думают, что ранят их, убьют. Хотят детей своих укрыть от боли. Вот кто-то крепко обнимает маму, Кто-то упал, иль ранен, иль убит... Врачи спешат, завязывают раны, Картину эту век нам не забыть.. Стоял отец, а на руках девчонка. И взрывы, крики, шум уже не слышит. Ведь в первый класс он проводил дочурку, Теперь же ее голос не услышит... И сотня раненых, и столько же убито. Все испытали шок, все словно бред. Как много горя, боли пережито. Тому проступку оправданья нет. И дрогнул мир. И лава слез, потери... Беда прошлась не только по родне. Она открыла в многих домах двери. Она прошлась почти по всей земле...

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Две мировые… Ну, а если третья?Кто уцелеет, кто переживётпо счёту двадцать первое столетьекровавым, страшным веком назовёт.Пусть сохранится всё:леса, поля и реки,и каждое живое существо.Пусть торжествует в каждом человекелюбовь к Земле – обители его…Заря горит всё ярче и нежнее.Далёких звёзд холодный меркнет свет.Мир на Земле – нет ничего важнее.Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. 

infourok.ru