Конспект утренней зарядки, конспект прогулки и конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. План конспект утренней гимнастики в подготовительной группе в таблице
Конспект утренней классической гимнастики в подготовительной группе
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Конспект утренней классической гимнастики
в подготовительной группе.
Выполнила воспитатель:
Николенко А.С.
2016 г.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Программное содержание:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость.
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Ход
Вводная часть.
Утром солнышко встает, На зарядку всех зовет.
И по солнечному лугу, Ходят дети друг за другом.
- Ходьба в колонне по одному , по команде смена направляющего.
-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы - руки на поясе.
-Подскоки.
-Бег в умеренном темпе.
-Ходьба с высоким подниманием коленей.
-Ходьба обычная с перестроением в 3 колоны.
2) Общеразвивающие упражнения:
1. « Потянулись»
И.п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и.п.- 8 раз.
2. « Наклонились»
И.п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и.п. – 8 раз.
3. « Послушные ноги»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и.п. – 8 раз.
4. « Потрудись »
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и.п., достать левой пятки левой рукой, вернуться в и.п. – 8 раз.
5. « Приседай»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и.п. – 8 раз.
6. « Не ленись »
И.п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и.п. – 8 раз.
7. «Прыжки»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на месте, с чередованием ходьбой на месте.
3) Перестроение в одну колону.
- В колону по одному, за направляющим, шагом марш.
4) Массаж
И. п. Сидя на пятках, руки свободные
«Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)
Хлоп другая !
Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)
По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)
Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)
Справа – можем! Слева - можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя.
Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)
5) Дыхательная гимнастика
«Вырасти большой»
Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз).
infourok.ru
Конспект утренней зарядки, конспект прогулки и конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе.
Цель:
формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:Образовательные:-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;-обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;-создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;-создать условия для побуждения детей к речевой активности;-способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;-создать условия для развития распределения и переключения внимания;-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:-воспитывать умение слушать друг друга;-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному:
- скрестным шагом (2 раза по 20 секунд, до 1минуты)
Бег в колонне по одному:
- прыжками с продвижением вперёд: на правой ноге 8 раз, затем на левой ноге 8 раз (до 1,5 минут).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Перестроение в 3 - 4 колонны.
II. Основная часть.Общеразвивающие упражнения с малым мячом «ежом».1.И.п.- о.с., мяч плотно зажат ладонями на уровне груди.
1- и.п.- вдох;
2- 3- 4 - медленный выдох, надавливать на мяч поочерёдно руками, имитируя лепку снежка (5 раз). Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».
2. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках на уровне груди.
Катать мяч между ладонями вверх и вниз (8-10 раз).
3.И.п. - стойка ноги слегка расставить, руки в стороны, мяч в левой руке.
1 - согнуть левую руку, положить мяч на плечо, прижать его ухом;
2 - отвести левую руку в сторону;
3 - правой рукой взять мяч;
4 - и. п., мяч в правой руке. То же с другой руки (6-8 раз).
4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке
1- поворот влево;
2 - наклон вниз, за левой ногой переложить мяч в левую руку;
3-выпрямиться, руки в стороны;
4 - вернуться в и. п., мяч в левой руке. То же в другую сторону (6 раз).
5.И.п.-о.с., мяч в правой руке.
1 - присесть, переложить мяч в левую руку;
2 - и.п.;
3 - присесть, переложить мяч в правую руку;
4 - и.п. (6 раз). Указание детям: «Пятки от пола отрывать».
6.И.п.- сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках вверху.
1- наклониться вперёд к правой ноге, коснуться мячом;
2- и.п.;
3- наклониться вперёд к левой ноге, коснуться мячом;
4- и.п. (6 раз). Указание детям: «Ноги не сгибать».
7.И.п.- лёжа на животе, мяч в обеих в вытянутых прямых руках.
1-2-3- руки и ноги поднять;
2- и.п. (6 раз). Указание детям: «Руки и ноги прямые, прогибаться».
8.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
1,3- прыжком соединить ноги и руки, переложить мяч в левую руку;
2, 4 - прыжком вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку.
Прыжки чередовать с ходьбой на месте (4 раза по 16 прыжков).
III. Заключительная часть.
Перестроение в колонну по одному.
Лёгкий бег в колонне по одному (до 1,5 минут).
Спокойная ходьба в колонне по одному (30 секунд).
Конспект прогулки в подготовительной 10 группе.
Наблюдение.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (количество солнечных дней, цвет неба; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление травы, цветущих растений).углубление представлений детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.
Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:
Вы слышали песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Из дальних краев вместе с первым лучом,
И в ней говорится, я знаю, о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится,
О том, что проснулись веселые птицы,
И ветер взлетел на верхушку сосны.
Я знаю, что это – подарок весны!
-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?
-Чем весной заняты птицы?
-Как люди помогают птицам?
Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.
Дети попадают на весеннею полянку, ой ребята, а куда мы с вами попали, мне кажется это лес. Послушайте кто это поет. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок! Хозяин леса. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? - Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Дети а давайте вспомним с вами -какие животные живут в лесу, пройдемте тихонечко. В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не мешать лесным жителям. Воспитатель показывает картинки с дикими животными и просит их назвать. Ребята, мне кажется, кто-то плачет за пеньком, давайте посмотрим, а здесь лежит мешок и в нем слышится плач. И если мы с вами отгадаем кто лежит в этом мешке, то мы им поможем и увидим кто там есть. Дети отгадывают загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Ч то за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса.
Кто ж это? (лиса).
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка)
Ну, вот мы и освободили тех, кто лежит в мешке, давайте посмотрим, воспитатель по очереди достает зверей, а дети называют их. Звери благодарят детей за помощь.
Игра-имитация «Хитрый ёж»
«Игра на развитие памяти «Что изменилось» (отгадать .какого животного не стало»
Труд«Поможем птицам».
Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.
По предложению воспитателя дети кладут на кормушки для птиц лоскутки теплого материала, шерстяные нитки, вату.
Индивидуальная работа.
«Кто самый меткий»- метание в горизонтальную цель. Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера.
Дети с высокой двиг.активностью:игра в бадминтон(обучение правилам игры, развитие внимания).
Дети с низкой двиг.активностью«Догони обруч»(умение прокатывать обруч вперед и назад, упражнение в беге).
Игровая деятельность.
Игра«По загадке и отгадка» Цель: обогащение выразительности движений.
Воспитатель загадывает загадки о животных, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки.
Подв.игры:
Русская народная игра «Птицелов»:
Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.
Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:
В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке
Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:
«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.
«Раз,два,три-ищи»».
Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге из разных исходных положений.
«Ловишки парами»
Цель:развитие ловкости, умения менять скорость и направление движения.
Сюж.-ролевая игра «Лесные жители».
Цель: развитие представлений детей о диких животных и их детёнышах, воспитание любознательности, развитие воображение и творчества.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной 10 группе на «День открытых дверей»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
27.04.16
Утро:
Внесение картины «Лесные жители». Рассказывание по картине .
-Каких лесных жителей вы видите на картине?
-Чем каждый из животных занят?
Словестная игра «Найди ошибку» (называние действий животных), рассматривание игрушек.
Рассматривание картины «Лесные жители». Беседа о диких животных с Максимом,Алисой,Димой.
Рассматривание изображений ежика ,медведя ,лисицы,зайца и волка на иллюстрациях разных книг, составление описательных рассказов о них.
Пластмассовые игрушки: ежик, волк, лисичка, медведь.
Картина «лесные жители».
Организация выставки книг об изменениях в природе весной, о диких животных.
НОД
Математика «Число 18» Цели: знакомить с образованием числа 18 . Учить писать число18,правильно пользоваться знаками,понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять состав числа. Повторить знания о геометрических фигурах. Развивать память ,мышление.
Развитие речи «Составление коллективного рассказа- описания «Лесные животные.» Цели:Учить составлять коллективный рассказ-описание. Закрепить знания о звуках и умение составлять звуковые схемы.
Физкультура
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Игра-имитация «Хитрый еж»
Подвижная игра «Раз, два, три - ищи».
Чтение загадок о диких животных.
Русская-народная игра «Птицелов»
Ловишки парами.
Игра «Освободи животных»
Игра на развитие памяти «Что изменилось?».
Заучивание П. Воронько «Хитрый ежик».
Вынос оборудования для труда на участке и организации игровой деятельности.
Вечер:
Чтение сказок о животных.
Совместное рисование диких животных.
Самостоятельная театрализация эпизодов сказок.
Словестная игра «Узнай, где у ежика шея? (брюхо, нос, оба уха)» (умение задавать вопрос с интонацией по содержанию текста).
Словестная игра «Подбери нужное слово» (по тексту стихотворения).
Бросовый материал для конструирования дополнений к декорациям, игрушки и картинки с изображением животных.
Прогулка.
Подвижные игры «Охотники и волки», «Мишка косолапый».
Открытое занятие по математике в подготовительной 10 группе «Путешествие в лес».
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
2. Определять предыдущее и последующее число по отношению к названному.
3. Увеличивать и уменьшать числа на 1, 2.
4. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6.
5. Закреплять знания состава чисел 7, 8, 9.
6. Вспомнить названия геометрических фигур.
7. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
8. Закреплять представление о времени.
9. Развивать мелкую моторику рук.
10.Воспитывать активность, прививать любовь к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ.
1. Демонстрационный материал: план-схема леса с фигурками животных, домиком, машинкой; три желтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 7, 8, 9; бумажные лепестки, на которых написан в виде примеров состав этих чисел (все варианты) ; столы для выкладывания ромашек; цифры от 1 до 10, знаки =, --, +; рисунок зайца из геометр. фигур (на доске) ; выложенный из палочек домик, мяч.
2. Раздаточный: цифры от 1 до 10, знаки --, +, =, пенал с геометрическими фигурами и счетными палочками, листок в клетку, простой карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент:
-- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но нам предстоит непростой путь, и пройдут только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Что мы сейчас и проверим. Посчитаем от 1 до 10 и обратно, передавая мяч.
-- какое сейчас время года? -- Какие зимние месяцы вы знаете?
-- какое сегодня число, какой месяц?
-- какой сегодня день недели?
-- если сегодня четверг, то какой день был вчера и какой будет завтра?
2. Работа по теме.
-- А теперь все займем свои места за столами. До леса путь неблизкий, на чем же мы отправимся? А чтобы узнать, выполним такое задание, нарисуем рисунок под диктовку. Приготовились! Две клетки вниз, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх и т. д.
-- Что же у нас получилось? (машина). Вот на ней-то мы и отправимся, но прежде выполним пальчиковую гимнастику:
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец,
как живешь? » (поочередное прикасание большого пальца ко всем по очереди, начиная с указательного) .
-- А сейчас посмотрите на нашу карту: вот по лесу вьется дорожка, по которой мы поедем, Дорога эта непростая, на её пути нам будут встречаться круги со знаком вопроса, это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание, чтобы помочь лесным жителям.
Задание 1. -- Ну, что же, отправляемся в путь! Итак, первое задание от Птички-синички!
Задачи на сообразительность.
1. В одном глухом-глухом лесу растет маленькое-маленькое деревце. На нем шесть веток, на каждой ветке сидит синица. Сколько веток на дереве? Сколько синиц на ветках?
2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Задание 2. – Для выполнения следующего задания нам понадобятся цифры, поэтому разложите по порядку цифры от 1 до 10. Выполните следующие задания (дети переворачивают цифры, которые нужно убрать) .
Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.
Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 1.
Я – число 10. Убери два числа передо мной.
Я – число 5. Убери число, которое меньше меня на два.
Я – число 1. Убери число, которое больше меня на четыре.
-- Следующий лесной житель спрятался от нас под листик. Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.
Не ёлка, а колкий,
Не кошка, а мыши боятся.
-- Задание – придумать задачу о еже. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. «Запишите» задачу с помощью цифр и знаков. Кто придумал интересную задачу, пусть расскажет всем.
-- Поехали дальше, на нашем пути стоит бельчонок, он нам предлагает немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка «Зарядка бельчат».
В лесной глуши на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
(дети выходят из-за столов, становятся между рядами)
Вставали рано поутру, (потянуться)
Изображали кенгуру: (прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались (руки поднести к ушам)
И вправо-влево наклонялись. (наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладошки (хлопки в ладоши)
И тянулись, словно кошки. (круговые движения руками, потянуться)
Ножками топали, (ходьба на месте)
Глазками хлопали, (поморгать глазами)
Головками кружили, (повороты головы в стороны)
Друг за другом вслед ходили. (ходьба на месте)
Задание 3.
На доске изображен заяц из геометрических фигур:
-- из каких геометрических фигур составлен рисунок?
-- сколько здесь овалов, кругов, треугольников, прямоугольников?
Задание 4.
-- Медвежонку нужна наша помощь. Вот что с ним приключилось. Медвежонок собрался на день рождения к Волчонку. Он так спешил, что споткнулся и упал. С ромашек, которые он нес имениннику, осыпались лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми. Есть одно условие: у ромашек с серединой, на которой написана цифра 5 (показывает желтый круг с цифрой). На лепестках записан состав числа 5; у цветка с серединкой, на которой написана цифра 4(показывает желтый круг с цифрой 4, на лепестках записан состав числа 4 и т. д. (дети выполняют задание). Вот и собран букет.
Задание 5. Вот и доехали мы до Лисички, которая приготовила нам последнее задание, выполнив которое, вернемся обратно домой. Отсчитайте 10 палочек и составьте домик по образцу.
-- Вот и подошло к концу наше путешествие, со всеми заданиями вы успешно справились, и вернулись обратно домой. С вами было очень интересно путешествовать, вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете ориентироваться на листе бумаги, составлять и решать задачи. Давайте оценим свою работу: если вам понравилось занятие –поднимите солнышко,если нет- поднимите тучку. Спасибо за работу.
infourok.ru
Конспект занятия по утренней гимнастики в подготовительной группе
1 часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. По сигналу воспитателя дети перестраиваются в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках и на пятках, руки на поясе (колени не сгибать). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем (до 1 мин ), темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу.
2 часть Общеразвивающие упражнения.
- И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-4 вращение головы влево; 5-8 вращение головы вправо. Повторить 5-6 раза.
- И. п.: основная стойка, руки внизу. 1- руки вперёд; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- исходное положение. Повторить 5-6 раза.
- И. п. : ноги на ширине плеч , руки на пояс. 1-2 наклоны туловища влево; 3-4 наклоны вправо. Повторить 5-6 раза.
- И. п. : широкая стойка руки внизу. 1-3 пружинистые наклоны вперёд вниз; 4- вернуться в исходное положение. (5-6 раза).
- И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперёд; 3-4 вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
- И. п. : присесть, руки на пол . 1- прыжок, руки вверх; 2- вернуться в исходное положение. ( 5-6 раз).
- И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- выпад правой ногой вперёд; 2-3 пружинистые покачивания ; 4 – вернуться в исходное положение. То же левой ( 6 раз).
- И. п. :основная стойка , руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь , руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение. На счёт 1-8 повторить 3-4 раза. Выполняется в среднем темпе под счёт воспитателя или музыкальное сопровождение.
3 часть . Ходьба в колонне по одному.
Цель: Закреплять умения у детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения.
Задачи:
Обучающие : Продолжать повторять с детьми ходьбу с высоким подниманием колен. Продолжать упражнять в ходьбе и беге по одному.
Развивающие: Развивать у детей двигательную активность, физические способности, быстроту, координацию движений выносливость в беге.
Ритмичность в выполнении движений .
Воспитывающие: Воспитывать организованность , желание выполнять физические упражнения.
zanyatiya-v-detskom-sadu.ru
Вводная часть: | Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки на поясе; «поскоки», руки на поясе; ходьба с высоким подниманием колен, махи руками; боковой галоп правым и левым боком, руки на поясе; ходьба «Муравьишки», быстрый бег, по сигналу смена ведущего; заключительная ходьба. Перестроение в три звена. 3мин | ||
Основная часть: | Выполнение общеразвивающих упражнений под песню «Делайте зарядку» | ||
Проигрыш – вступление. | 1.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Наклон головы поочередно к правому – левому плечу. Так же поочередно сгибать колени в такт с головой. 2. И.п.: тоже, руки перед грудью. Рывки руками в стороны, поворот в правую – левую сторону, руки развести в стороны. | ||
1 куплет Три, четыре – улыбаемся, | И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцепить в «замок», наклон вперед (2 р) | ||
Ноги шире – наклоняемся, | И.п.: ноги широко расставлены, руки в «замок», наклон вниз (2 р) | ||
Вдох, выдох - | И.п.: ноги на ширине ступни, вдохнуть, руки вверх, выдох – руки вниз | ||
Ускоряемся… | И.п.: то же, руки опущены вниз, ритмично поочередно отрывать пятки от пола, не отрывая носков | ||
Сменой экспозиции усложняемся | Поворот на пятке вокруг себя. | ||
Ноги соедините, руки опустите… | И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. | ||
Припев: Делайте , делайте, делайте зарядку
| Правая рука на пояс, левая рука на пояс; Правая рука к плечу, левая – к плечу; Правая рука вверх – левая вверх; Два хлопка вверху. | ||
Будете, будете, будете в порядке | Правая рука к плечу, левая – к плечу; Правая рука на пояс – левая на пояс; Правая рука вниз – левая вниз Два хлопка внизу. | ||
Делайте , делайте, делайте зарядку
|
Прыжки – ноги в стороны, руки в стороны (8 раз) | ||
Будете, будете, будете в порядке. | |||
Проигрыш | Ходьба на месте. | ||
2 куплет | |||
Глубже, глубже прогибаемся | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вперед (2 раза) | ||
Больше, больше упражняемся | И.п.: то же, наклон туловища назад (2 раза) | ||
Вдох - выдох | И.п.: то же, вдохнуть, руки вверх, выдох – руки вниз | ||
Не отвлекаемся | И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены, шагать, не отрывая носков от пола. | ||
Регулярно этим делом занимаемся | Поворот на пятке вокруг себя. | ||
При наклоне делать выдох, при выпрямлении – вдох. | И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. | ||
Припев. Делайте , делайте, делайте зарядку
| Правая рука на пояс, левая рука на пояс; Правая рука к плечу, левая – к плечу; Правая рука вверх – левая вверх; Два хлопка вверху. | ||
Будете, будете, будете в порядке | Правая рука к плечу, левая – к плечу; Правая рука на пояс – левая на пояс; Правая рука вниз – левая вниз Два хлопка внизу. | ||
Делайте , делайте, делайте зарядку
| Прыжки – ноги в стороны, руки в стороны (8 раз) | ||
Будете, будете, будете в порядке. | |||
Делайте сами, делайте с нами, делаем вместе под эту песню. | И.п.: ноги вместе руки на поясе. Прыжки вокруг себя. | ||
Проигрыш. | Ходьба на месте. | ||
3 куплет. Сгибая левую ногу Поднимите ее вперед Захватите руками колено и подтяните его к груди. | И.п.: ноги на ширине ступни. Согнуть левую ногу, поднять ее вверх, захватить руками колено и подтянуть к груди. То же с правой ногой. | ||
Припев. (2 раза) Делайте , делайте, делайте зарядку
| Правая рука на пояс, левая рука на пояс; Правая рука к плечу, левая – к плечу; Правая рука вверх – левая вверх; Два хлопка вверху. | ||
Будете, будете, будете в порядке. | Правая рука к плечу, левая – к плечу; Правая рука на пояс – левая на пояс; Правая рука вниз – левая вниз Два хлопка внизу. | ||
Делайте , делайте, делайте зарядку
| Прыжки – ноги в стороны, руки в стороны (8 раз) | ||
Будете, будете, будете в порядке | |||
Проигрыш | Ходьба на месте, руки вверх – вдох, вниз – выдох. | ||
Заключительная часть. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; бег; обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания. 2мин | |||
vospitateljam.ru
Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Волшебные султанчики»
Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Волшебные султанчики»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Психолого-педагогические задачи:
создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;
воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;
воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Интегрируемые образовательные области: музыка.
Вид детской деятельности, лежащей в основе деятельности: двигательный.
Форма работы с детьми: двигательная.
Оборудование и материалы: султанчики .
1 часть, вводная
Цель: организовать внимание детей.
«Построились по порядку, на утреннюю зарядку.
Подравнялись, подтянулись,
И друг другу улыбнулись».
Направо раз-два.
Шагом марш!
Руки вверх, идём на носках.
Руки на поясе, идём на пятках.
Беговой галоп.
Шагом, восстанавливаем дыхание. Вдох, выдох!
А теперь поторопитесь, в три колонны становитесь.
2 часть основная
Цель: укреплять основные мышечные группы, формировать правильную осанку.
1. И. п. -основная стойка, руки внизу, 1-правая рука в сторону, 2-левая рука в сторону, 3- правая рука вниз, 4 левая рука вниз. (8 раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу, 1-руки вверх, 2-наклон вправо (влево, 3-выпрямиться, 4-исходное положение. (по 3 раза.)
3. И. п. - основная стойка, руки согнуты у груди, 1-руки в стороны, 2- присесть руки вперёд, 3-встать, руки в стороны, 4- исходное положение. (7-8 раз) .
4. И. п. -основная стойка, руки внизу, 1-руки в стороны, 2- руки вверх, подняться на носки, 3-руки в стороны, 4- исходное положение. (6- 8раз) .
5. И. п. -основная стойка, руки внизу, 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-исходное положение. (2-3 раза) .
Упражнение на дыхание.
Воздух в лёгкие набрали вдох и выдох, молодцы!
3 часть-заключительная
Цель: выход из деятельности (расслабление мышц, восстановление дыхания) :
-А сейчас вы перестроитесь в колонну по одному и с поднятыми султанчиками в правой руке, держа их над головой пройдёте.
Все здоровы, всё в порядке,
Дети: Спасибо утренней зарядке
www.prodlenka.org
5. План-конспект утренней гимнастики в подготовительной группе. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Похожие главы из других работ:
Активное долголетие
3. Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для людей среднего и пожилого возраста
Упражнение 1. Исходное положение: основная стойка. Выполнение: поднять руки в стороны, отвести правую ногу назад, немного прогнувшись - вдох, возвратиться в исходное положение Упражнение 2. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч...
Использование оздоровительной аэробики на утренней гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста
1. Значение использования утренней гимнастики с элементами оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста
Оздоровительная аэробика на утренней гимнастике - это система специально подобранных физических упражнений, при выполнении которых ребенок развивается всесторонним...
Методика тренировок по гиревому спорту
План-конспект № 2
...
Особенности профессионально-прикладной физической подготовки
Комплекс утренней гимнастики
1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводить локти назад, делая вдох, и расслабляться на выдохе. 2. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний. 3. Стоя...
Планирование процесса физического воспитания
План-конспект урока
План-конспект является документом оперативного планирования учебной работы по физической культуре в школе. Разрабатывается он исходя из задач и содержания четвертного плана. План-конспект, в первую очередь...
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
1. Определение и значение утренней гимнастики для оздоровления детей дошкольного возраста
Утренняя гимнастика (зарядка) это комплекс физических упражнений, проделываемых сразу после сна. Она состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру...
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
2. Виды утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики: - традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; - обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др...
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
3. Структура и содержание традиционной утренней гимнастики в ДОУ
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 - 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики...
Утрення гимнастика в подарок имениннику
Глава 1. Место и роль утренней гимнастики в теории и практике физического воспитания
...
Утрення гимнастика в подарок имениннику
1.1 Утренняя гимнастика. Особенности организации и методика проведения утренней гимнастики в разном дошкольном возрасте
Во все времена особую роль и важное значение придавали физическим упражнениям. Еще древние ученые Аристотель, Плутарх, Сократ, Марк Фабий Квинтилиан, педагоги Я.А. Коменский, Лесгафт, Ж-Ж. Руссо и др...
Утренняя гимнастика как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
1.Значение утренней гимнастики для физического развития и укрепления здоровья дошкольников
Значение утренней гимнастики прежде всего определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы - дыхание, кровообращение, обмен веществ...
Утренняя гимнастика как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
2. Содержание и схема построения утренней гимнастики
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям...
Утренняя гимнастика как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
3. Варианты проведения утренней гимнастики
В практике дошкольных учреждений используются различные формы проведения утренней гимнастики: традиционная с использованием общеразвивающих упражнений; сюжетная; игрового характера; танцевально-ритмическая; с использованием полосы...
Утренняя гимнастика как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
4. Условия проведения и место утренней гимнастики в режиме дня дошкольного учреждения
Утренняя гимнастика должна выполняться непосредственно после сна с целью расторможения нервной системы и быстрейшего перехода детей к последующей их деятельности. Но это можно осуществить только в дошкольных учреждениях...
Характерные особенности урока физического воспитания
3.1 Примерный план-конспект смешанного урока в VIII классе
Задачи урока: 1. Провести учет успеваемости по прыжкам в длину "в шаге". 2. Совершенствовать умение детей: а) в метании мячей с места на дальность; б) в игре "Мяч среднему". Место проведения: школьная площадка...
sport.bobrodobro.ru