Поделка изделие Лепка Солёное тесто "Колобок" Тесто соленое. Колобок из соленого теста
Солёное тесто: "Колобок" | Страна Мастеров
Поделиться:
Солёное тесто: "Колобок"
Сделана она под впечатлением картинки.
Сначала лепилась подставка, пенёк с грибами, листочками и ягодами.
Колобок выполнен из неокрашенного солёного теста.
Третий этап - окрашивание Колобка краской гуашь.
Уважаемые мастерицы! Хочу поделиться с вами своей очередной работой из солёного теста. Сделана она под впечатлением картинки увиденной мной в интернете. Увидев картинку она мне настолько приглянулась, что я решила попробовать сделать такой сувенир. Работа выполнена полностью из солёного теста. Выполнялась в три этапа. Сначала лепилась подставка, пенёк с грибами, листочками и ягодами из цветного солёного теста. Работа была не простая, пришлось продумать как сделать годовые кольца у пенька. Решила, что можно раскатать несколько пластов разных оттенков. Складываю их на манер бутерброда. Скатываю в рулончик. Корни леплю отдельно и примазываю их к внешней стороне пенька. Отдельно из раскатанного пласта теста вырезаю диск. Делаю рифлёные насечки маленькими ножницами. К "подставке-травке", водой приклеиваю "пенёк". Вокруг пенька расположила вылепленные грибы и ягоды. Полосочки на пеньке рисовала после просыхания работы. Пенёк с подставкой сохли около недели. На втором этапе работы лепился сам Колобок. С Колобком тоже пришлось повозиться. Желательно при лепке таких объёмных работ, чтобы шарик из теста не менял форму в процессе лепки, внутрь вложить небольшой шарик из фольги. Колобок выполнен из неокрашенного солёного теста. Колобок высыхал долго, недели две. Третий этап - окрашивание Колобка краской гуашь. В завершение после просыхания лакировка. Не забудьте, что такие объёмные работы должны обязательно просохнуть до конца. Если лакируете изделие не досушив, оно впоследствии испортится - лопнет, проверено опытным путём!))))) Вот что получилось. Успехов и удачи!!!Спасибо за ваше внимание к моим работам! БЛАГОДАРЮ всех, кто заглянул ко мне в гости! Рада любым комментариям!
stranamasterov.ru
Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей с нарушениями интеллекта "Колобок"
«Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста.
Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней
Задачи. Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.
Предварительная работа. Рассказывание сказки «Колобок». Работа по изучаемой лексической теме. Показ настольного театра сказки «Колобок».
Материал к занятию. Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.
Ход занятия.
Орг. момент:
Посмотрите, кто к нам пришел в гости (бабушка и дедушка). Они пришли из сказки «Колобок», давайте послушаем историю про Колобка?
Основная часть:
Показ настольного театра «Колобок».
-Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)
-Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.
-Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).
-Д/и «Что катится, что не катится».
Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.
Пальчиковая гимнастика.
«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)
Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)
- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.
-На что похож Колобок? Какой формы?
-Показ выполнения работы.
Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).
«Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?)
Ко – ло - бок!»
А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему
глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для
глазок?
Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его
сделаем из соломинки.
Проговаривание приёмов работы.
Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из
чего.
Физкультминутка.
«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?
Ну какой тебе прок, убегать за порог?» (хлопают в ладоши)
-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Не попался на зубок. Вот такой я, Колобок» (приседания).
Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и
слепленных колобков, сочинить ей свой конец.
Чтение детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка»:
Колобок – шалунишка громко песни пел.
Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали … и не стали кушать.
Только рыжая лиса колобка погубит.
Видно рыжая лиса песенок не любит.
Дед затопит снова печь – новый колобок испечь
Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей с нарушениями интеллекта "Колобок"»
«Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста.
Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней
Задачи. Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.
Предварительная работа. Рассказывание сказки «Колобок». Работа по изучаемой лексической теме. Показ настольного театра сказки «Колобок».
Материал к занятию. Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.
Ход занятия.
Орг. момент:
Посмотрите, кто к нам пришел в гости (бабушка и дедушка). Они пришли из сказки «Колобок», давайте послушаем историю про Колобка?
Основная часть:
Показ настольного театра «Колобок».
-Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)
-Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.
-Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).
-Д/и «Что катится, что не катится».
Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.
Пальчиковая гимнастика.
«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)
Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)
- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.
-На что похож Колобок? Какой формы?
-Показ выполнения работы.
Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).
«Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?)
Ко – ло - бок!»
А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему
глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для
глазок?
Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его
сделаем из соломинки.
Проговаривание приёмов работы.
Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из
чего.
Физкультминутка.
«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?
Ну какой тебе прок, убегать за порог?» (хлопают в ладоши)
-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Не попался на зубок. Вот такой я , Колобок» (приседания).
Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и
слепленных колобков, сочинить ей свой конец.
Чтение детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка»:
Колобок – шалунишка громко песни пел.
Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали … и не стали кушать.
Только рыжая лиса колобка погубит.
Видно рыжая лиса песенок не любит.
Дед затопит снова печь – новый колобок испечь
kopilkaurokov.ru
Колобок из соленого теста видео
Лепка. Колобок
От автора Нижегородская.... Добавлено 5 год. назад. Подробнее...
Как лепить из теста колобка...
Вы увидите что лепить из соленого теста просто очень интересно. От автора Мария Суржков.... Добавлено 3 год. назад. Подробнее...
Как сделать персонажей сказки &apos...
От автора Искусство быт.... Добавлено 1 год. назад. Подробнее...
Лепим из соленого теста...
Урок арабского языка в детском саду. Лепим колобка. Лепим колбыску. Лепим буквы арабского алфавита и просто...... От автора Ислам Детям.... Добавлено 2 год. назад. Подробнее...
как сделать ровный колобок из теста...
Как быстро сделать ровный колобок из теста. Нужен для равномерного поднятия теста.... От автора Анастасия Лап.... Добавлено 7 год. назад. Подробнее...
Поделка.
МЫ ДЕЛАЕМ КОЛОБКА ИЗ ТЕСТА! От автора Супер Like[та.... Добавлено 2 год. назад. Подробнее...
Рецепт теста для лепки. Красим тест...
Таким тестом можно увлечь ребенка на долгое время, а если добавить немного красок и украшений, то можно...... От автора ОЙТВ. Добавлено 2 год. назад. Подробнее...
Детское творчество, сказка Колобок,...
Программа обучения 'Начальная школа 21 век' Преподаватель и автор видео: Елена Владимировна Коростелева.... От автора Наш класс.... Добавлено 5 год. назад. Подробнее...
Ах вот как делают колобка!...
СМОТРИТЕ ПРИКОЛЫ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! От автора Видео Прикол!.... Добавлено 11 мес. назад. Подробнее...
Весёлая песенка про колобка...
Поют дети. От автора В гостях у Ви.... Добавлено 2 год. назад. Подробнее...
Сказочные поделки 22-05-13...
В гостях у сказки. Более двухсот поделок прислали воспитанники детских садов на конкурс, организованный...... От автора TelekompaniaR.... Добавлено 5 год. назад. Подробнее...
Как слепить Колобка из пластилина П...
Как слепить Колобка из пластилина Плей До. How to make a loaf of Play-Doh. Видео для детей. Развиваем мелкую моторику...... От автора Mak TV. Добавлено 2 год. назад. Подробнее...
Путешествие колобка.avi...
Мир существ из живого теста (пластилина). От автора altoment1. Добавлено 8 год. назад. Подробнее...
Продолжение колобка из теста...
Я ещё никогда такого не делала !!! От автора katis Ivanova. Добавлено 2 год. назад. Подробнее...
Курочка к новому году, Курочка из с...
Курочка к новому году, Курочка из соленого теста!!! Здравствуйте друзья))) Сегодня мы вас научим и покажем...... От автора Когда все Дом.... Добавлено 2 год. назад. Подробнее...
Открытое занятие по лепке...
От автора Марина Лапенк.... Добавлено 2 год. назад. Подробнее...
Поделка Черепаха из соленого теста...
Черепаха из соленого теста, 2+ Что потребуется: соленое тесто (1ст муки, 1 ст соли, ½ ст воды), скорлупки от фист...... От автора vimama.ru. Добавлено 3 год. назад. Подробнее...
Домик-гриб из гипса своими руками б...
Читайте описание здесь - Делаем домик в виде гриба из гипса без специальных... От автора ОчУмелка BY.... Добавлено 4 год. назад. Подробнее...
Катаем колобки из теста...
В этом видео я покажу как можно скатать колобки из дрожжевого теста. От автора Sweetlanka08. Добавлено 2 год. назад. Подробнее...
Сказка 'Колобок' ручная р...
От автора Александр Х.... Добавлено 3 год. назад. Подробнее...
xn--80ajpcv.xn--p1ai
Лепка из соленого теста для маленьких детей
Помогать детям развиваться – вот первоочередная задача каждого современного родителя! К счастью, сегодня к вашим услугам огромное разнообразие разных материалов, методических приемов и средств, способствующих гармоничному и полноценному развитию ребенка. Лепка – это занятие, заниматься которым с малышом можно чуть ли не с самого рождения!
Что нужно знать о тесте
Тесто – это невероятно пластичный, мягкий и нежный материал, из которого можно вылепить совершенно разные фигуры и целые композиции. Тесто не испачкает руки, как обычный пластилин. Если его правильно приготовить, оно не будет крошиться, не растрескается и его можно будет сохранить на протяжении длительного времени.
При работе с этим материалом вам не понадобятся особые инструменты или материалы. Соленое тесто любит, когда его готовят собственными руками. Если по какой-то причине вам не удалось приготовить тесто самостоятельно, сегодня в магазинах можно легко найти готовое соленое тесто, окрашенное в многочисленные оттенки.
Конечно, ребенок до 1,5-2 лет не сможет самостоятельно вылепить полноценную фигурку, однако тут важен не результат, а сам процесс. Сядьте вместе с малышом, позвольте ему быть вашим персональным помощником, ведь для него совместное творчество с вами – это наивысшее счастье!
Лепка из соленого теста – лучший тренажер для развития мелкой моторики!
originalnie-podarki.com
Почему детям полезно лепить из теста?
Тесное сотрудничество с тестом для лепки позволяет малышу развивать мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует быстрому и качественному развитию речи. Кроме того, лепка благотворно сказывается на нервной системе в общем.
Для занятий с малышом младшего возраста рекомендуется использовать именно соленое тесто, а не пластилин или тесто промышленного производства.
Во-первых, соленое тесто, приготовленное самостоятельно, полностью лишено каких бы то ни было химических добавок и консервантов, вредных для здоровья малыша.
Во-вторых, оно гораздо более мягкое и пластичное, не пристает к рукам так, как пластилин, не пачкает одежду и при правильном приготовлении не будет крошиться.
Для самых первых шедевров маленького скульптора вполне хватит небольшого количества муки и соли грубого помола, чтобы при добавлении горячей воды получилась крутая масса. Хотите разнообразить творчество и произвести на ребенка еще больше впечатления? Добавляйте в массу натуральные красители (сок свеклы, кофе, морковный сок или гуашь), и тогда радости маленького мастера не будет предела!
Лепка из соленого теста для маленьких детей 1,5-2-х лет
Есть определенный комплекс упражнений, которые будут под силу даже самым маленьким художникам 1,5-2-х лет. В этом возрасте можно предложить ребенку потыкать пальчиком в кусок теста, похлопать по нему всей ладошкой, пропустить тесто сквозь пальчики, расплющить кулаком или ладошкой, размазывать пальцами по бумаге или по руке родителя, отщипывать маленькими кусочками, а потом опять прикреплять к общему кому.
Если моторика малыша уже немного развита, можете предложить ребенку катать из теста колбаски и колобки (можно катать как одним пальчиком, так и всей ладошкой), а получившийся колобок или колбаску порезать тупым ножиком для лепки. Кроме того, готовые колобки и колбаски можно плющить пальцем или всей ладошкой.
Чтобы ребенку было более интересно выполнять эти простые задания, сам процесс лепки можно обыграть по следующим сценариям (так процесс приобретет форму игры, инсценировки сказки):
Обыгрываем лепку «колобков». Мама может слепить лисичку, а на нос посадить ей созданного ребенком колобка. При помощи зубочистки можно дополнить его глазками и ротиком. В процессе можно рассказывать сказку. Если малыш не любит эту сказку, слепите корзинку, а ребенок пусть катает для нее колобки-яблочки, апельсины, помидоры, ведь всем этим можно угостить папу или любимую игрушку. Также можно слепить колобки-снеговики, мячики, составить из нескольких шариков гусеницу, повесить слепленные новогодние шарики на елочку. Кстати, елочку можно как слепить из теста, так и нарисовать на бумаге, а прикреплением шариков пусть займется малыш.
Обыгрываем лепку «колбасок». Колбаска может стать веревочкой, сосиской для кошки, любопытным червячком или змейкой. А если соединить оба конца колбаски, получим колечко, бублик. Избубликом можно соорудить целую связку угощений для гостей. Если скатать колбаску спиралькой, у нас получится розочка или улитка.
Печем «блины» из колобков. Расплющивая маленькие колобки, можно показать ребенку, как получается блинчик. Также из колобков прекрасно получается тарелка, шляпка для гриба, пицца. Положив несколько блинов друг на друга, можно сделать торт, украшением для которого может стать фасоль, горох, а спички станут праздничными свечками.
Лепка из соленого теста для маленьких детей: совместные поделки
Вы с малышом уже накатали целую «кучу» колобков и колбасок? Прекрасно! Самое время соорудить что-нибудь эдакое…
Нарисуем или приклеим на лист бумаги птицу, дорисуем к ней кормушку. Птичка голодная, не хочет ли малыш ее накормить? Здесь можно катать колобки (как зерно), отщипывать кусочки теста от основного кома (как от хлебушка) и прикреплять к кормушке.
Нарисуем на листе полосатую рыбку. Объясним ребенку, что рисунок будет еще более красивым, если на место полосок он приклеит на рыбку колбаски.
Пласт теста раскатаем в блин толщиной 5-7 мм. Пробуем вырезать из него формочками для печенья разные фигурки. Катаем второй пласт, вырезаем из него квадрат или круг. Простой водой приклеиваем фигурки на квадратный или круглый пласт, а ребенок помогает вам делать орнамент. Когда тесто полностью высохнет, разукрашиваем поделку гуашью.
Рисуем на листе бумаги простую фигуру (квадрат, треугольник). Предлагаем ребенку вместе с вами прикрепить по контуру колобки или колбаски. А можно попросить его просто замазать внутреннее пространство фигуры тестом.
Берем разные мелкие предметы, кладем раскатанный пласт теста перед ребенком и предлагаем ему сделать на нем отпечатки. Для этого можно брать ключи, листочки, монетки, мелкие игрушки, вилку и пр.
Уважаемые читатели! Поделитесь с нами своими рецептами соленого теста и расскажите, что лепят из теста ваши малыши.
rastishka.by
Интегрированное занятие по экологии «Лепка колобка из солёного теста»
Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.· Познакомить с понятием «дикие животные».· Добиваться произношения звуков «р», «у».· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.· Учить различать и находить предметы круглой формы.· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».Ход занятия.Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что вНей находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко--робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне наУшко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас? А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) КакогоОн цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабкаМела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поигратьВ игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете теКартинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобкуПонравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотитеПопасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? ДавайтеПопрыгаем как зайчики. ( дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,Понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).Психогимнастика:А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).Я с утра взялась за делоТесто я в руках согрелаИ слепила колобокКолобок румяный бок,У него и нос и ротЖаль, что песен не поёт!Очень я лепить люблюВолка серого слеплюЗайца трусоватого,Мишку косолапого.А лисицу? Нет пока!Чтоб не съела колобка
Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.
Я колобок, колобок
По амбарам метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.
Ребята вас благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду когда-нибудь.
А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.
Предыдущее: Духовно-патриотическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника 9 мая для детей среднего дошкольного возрастаСледующее: Конспект НОД по ФЭМП, подготовительная группа Тема: «Путешествие в страну математики»
Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 26th Октябрь, 2016Вы находитесь:
www.inksystem-az.com
Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.· Познакомить с понятием «дикие животные».· Добиваться произношения звуков «р», «у».· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.· Учить различать и находить предметы круглой формы.· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».Ход занятия.Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что вней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко--робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне наушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас? А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какогоон цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабкамела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поигратьв игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете текартинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобкупонравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотитепопасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайтепопрыгаем как зайчики. ( дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).Психогимнастика:А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).Я с утра взялась за делоТесто я в руках согрелаИ слепила колобокКолобок румяный бок,У него и нос и ротЖаль, что песен не поёт!Очень я лепить люблюВолка серого слеплюЗайца трусоватого,Мишку косолапого.А лисицу? Нет пока!Чтоб не съела колобка Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём. Я колобок, колобок По амбарам метён По сусекам скребён Я от бабушки ушёл Я от дедушки ушёл Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку. Ребята вас благодарю И всем спасибо говорю Теперь я отправляюсь в путь А к вам приду когда-нибудь. А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.
|
doshkolnik.ru
Лепим из соленого теста
Соленое тесто – универсальный обучающий материал. В чем же его секрет? Все очень просто: при лепке развивается моторика рук, а это прямой путь к развитию речи. А развитие речи и тренировка пальцев – это как раз то, что нужно для трехлетнего ребенка.
Рецепт замечательного тренажера для пальцев очень прост: вода, мука, соль. Если точнее, то нужно взять полстакана мелкой соли, стакан муки и треть стакана воды. Пропорции даны приблизительные, если тесто у вас крошится, добавьте в него немного воды, а если прилипает к рукам - муки и соли. Когда в доме есть эти три составляющие, они смогут заменить малышу множество игрушек. В эту основу можно добавить другие компоненты, чтобы улучшить свойства массы для лепки. Для пластичности в тесто добавляют столовую ложку растительного масла или детского крема, а для прочности - крахмал или обойный клей. Можно подмешать в тесто пищевые красители. Масса замечательно хранится в холодильнике.
Для школы юных волшебников все готово. На каждом этапе игры малыш будет осваивать определенные приемы лепки.
1. Учимся делить тесто на кусочки.
Достаем с полки любимую книжку, например, про апельсин. С каждой строчкой отрываем кусочек теста, приговаривая:
Мы делили апельсин,Много нас, а он один.Эта долька – для ежа,Эта долька – для ужа…
и так далее. Раскладывайте угощение по тарелочкам, пусть малыш сделает все сам. Объясните ребенку, что сначала был целый кусочек, а потом его поделили на несколько частей. Юный математик захочет повторить все снова и снова!
2. Покажите малышу, как раскатывать колобки из теста.
Это простое упражнение замечательно тренирует ладошки и пальчики. Одним колобком можно поиграть в футбол, а несколько колобков можно считать. А, может, покажете малышу сложение и вычитание?
В свои три года он усвоит все намного легче и быстрее любого первоклассника.
3. Учимся делать лепешки.
Предложите ребенку испечь для кукол игрушечные блины. Дайте малышу немножко муки и соли, пусть попробует замесить тесто самостоятельно. Теперь используйте навыки из предыдущих пунктов. Отрывайте кусочки и катайте колобки. Покажите, как делать лепешки с помощью скалки или плоской поверхности. Поджарьте блины на игрушечной сковородке, сложите блины в стопочку. У кукол будет замечательный завтрак! Кстати, если в тесто соли почти не класть, такие лепешки можно подсушить на обычной сковородке и съесть. Первое блюдо малыша готово!
4. Делаем кубики.
Колобок очень легко превратить в кубик. Сплюсните его двумя пальцами с одной стороны, а затем – с другой. Покажите малышу кубик. Теперь можно лепить все «квадратное»: коробку с сюрпризом, кукольный стул, шкаф.
5. Катаем колбаски.
Колбаски тоже помогут малышу понять принцип деления целого на части. Если разрезать колбаски на равные кусочки, из них получатся ровненькие колобки.
Как видите, азы лепки выучить очень легко. А теперь из этих простых деталей можно сделать столько всего! Домашних и диких животных, посуду, кукол, мебель, новогодние украшения, растения и даже целые дома из маленьких кирпичиков. Из теста можно сделать даже бижутерию и маникюр, работа найдется для всех профессий.
Поделки из теста очень хорошо хранятся. Раскрасьте их водяными красками, а затем подсушите в духовке. Если хотите добавить блеска – покройте изделия акриловым лаком. Детки в трехлетнем возрасте очень любят секреты и сюрпризы. Спрячьте поделку от бабушки в тайничок, и приготовьте сюрприз на День Рождения. То-то бабушка удивится талантам внука!
Бабушкина Ирина специально для сайта Ребенок 3 лет
3-years.ru