Учим легко и просто рисовать карандашом, ручкой и фломастерами. Как нарисовать грусть и радость
Занятие "ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИЙ. "РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ, ЖАЛОСТЬ".
Занятие "ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИЙ".
для учащихся начальных классов VIII вида.
"РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ, ЖАЛОСТЬ".
Задачи:
Диагностические:
- Исследование уровня развития эмоций
- Диагностика уровня сформированности правильного речевого вдоха и выдоха
Воспитательные:
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
- Воспитывать уважение друг к другу
№ |
Содержание |
Время |
ЗАНЯТИЕ 9. |
||
1 |
Вступление. Настрой на работу. | 2 мин. |
2 |
Дыхательное упражнение | 1 мин. |
3 |
Игра Упражнение "Радость" | 3 мин. |
4 |
Упражнение "Изобрази радость" | 3 мин. |
5 |
Игра "Солнечный зайчик" | 4 мин. |
6 |
Физкультминутка | 2 мин. |
7 |
Пиктограмма | 3 мин. |
8 |
Упражнение "Мне грустно, когда..." | 4 мин. |
9 |
Игра "Волк и зайцы" | 3 мин. |
10 |
ИЗО-деятельность "Изобрази эмоции" | 6 мин. |
11 |
Глазодвигательное упражнение | 1 мин. |
12 |
Упражнение "Угадай эмоции" | 4 мин. |
13 |
Упражнение "Дружба начинается с улыбки" | 2 мин. |
14 |
Завершение занятия. | 2 мин. |
40 мин. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
РАЗМИНКА:
1) Создание положительного, рабочего настроя в группе. 2) Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.
Приветствие. Настрой на работу.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
И. П. - сидя. Дети сидят с закрытыми глазами. Выдох - открыть глаза. Вдохнуть - закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Диагностика уровня сформированности эмоций. Работа по теме (Тематические игры и упражнения).
Психолог:Сегодня мы поговорим о эмоциях. Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице.
(В ходе данного занятия можно использовать презентацию "Эмоции" из раздела "Презентации"")
Упражнение "ИЗОБРАЗИ РАДОСТЬ".
Все участники сидят в кругу. Один игрок изображает "радость" и передаёт это выражение соседу справа, тот должен повторить увиденное на лице соседа как можно точнее.
Психолог: Давайте поиграем в игру "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" чтобы у вас было хорошее настроение.
Упражнение "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК".
o Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. o Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке o Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. o Он забрался на живот - погладь животик. o Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.
Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Руки в стороны поставим. Правой левую достанем. | Стоя ноги врозь, руки в сторону. Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке. |
А потом - наоборот,Будет вправо поворот. | Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке |
Раз - хлопок, два - хлопок,Повернись ещё разок! | Делая хлопки, повернуться вокруг себя. |
Раз - два - три - четыре,Плечи выше, руки - шире! | Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны. |
Опускаем руки внизИ на корточки садись! | Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки. |
Упражнение "ПИКТОГРАММА"
Психолог: (Демонстрирует пиктограмму "Злость") Посмотрите на лицо, изображённое на карточке. Какое чувство испытывает человек, изображённый на картинке? (Ответы детей). Посмотрите на выражение его лица...Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? А сейчас послушаем историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка".
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка очень рассердился, потому что Петя ушёл за калитку без предупреждения. Куда он пошёл? Вдруг с ним что-то случится? Давайте разыграем эту историю.
Упражнение "МНЕ ГРУСТНО, КОГДА..."
Каждый ребёнок пытается закончить начатое ведущим предложение... Мне грустно, когда...НАПРИМЕР:ребенок описывает грусть, как чувство, когда "... в твоем сердце слезы".
o "Я иногда плачу, когда мне грустно." o "Когда ты сильно разозлишься, лучше никого не бить, потому что тебя могут ударить в ответ" и т. д.
Психолог демонстрирует пиктограмму "Страх". Посмотрите на картинку. Кто изображён на ней. Какое у него настроение? (Проходит обсуждение).
Психолог: Давайте поиграем в игру "Волк и зайцы".
Игра "ВОЛК И ЗАЙЦЫ"
Из числа игроков выбирается водящий - волк, остальные зайцы. Когда волк засыпает, зайцы потихоньку выходят на прогулку, но заслышав шаги, волк набрасывается на зайцев, ловит их. После окончания игры, проходит обсуждение: какие эмоции испытывают игроки, побывавшие в роли зайцев. Было ли им страшно?
Работа в тетради, ИЗО-деятельность.
o Учащиеся должны выбрать по очереди 3 цвета красок, которые им больше всего нравятся, и нарисовать 3 кружочка.
Упражнение ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ
ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 вспомогательным направлениям (по диагонали), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд). Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.
o Учащимся даются листы бумаги. На них контур масок, надо изобразить весёлую, грустную, страшную маску.
Упражнение "УГАДАЙ ЭМОЦИИ".
Учащимся предлагаются пиктограммы с изображением эмоций. Они должны угадать, какая эмоция изображена на той или иной картинке.
Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
- Проверка выполненных заданий.
- Закрепление положительных эмоций от работы.
- Подведение итогов занятия.
Иванова Елена Михайловна Педагог - психолог г. Чебоксары
iemcko.ru
Как нарисовать эмоцию Печаль шаг за шагом простым карандашом
Лицо
Нарисуйте черты лица. Они полностью отображают настроение эмоции грусть и печаль. Добавьте другие детали.
По всей длине волос нарисуйте линии, которые располагаются в одном направлении.
Добавьте грустные глазки и бровки “лодочкой”.
Как нарисовать Радость карандашом поэтапно
В прошедших уроках мы изобразили Брезгливость и Печаль. На этот раз я сделал урок о хорошем, добром чувстве. Вы увидите как рисовать Радость. Это чувство возникает когда в жизни человека все хорошо, как ему кажется. А что нужно чтобы было хорошо? Во-первых, необходимо ощущать себя любимым (или любимой). Во-вторых, нужно самому любить кого-нибудь. А еще лучше, чтоб и денежки водились. Вот тогда любой человек скажет, что он счастлив и радуется жизни. А что для вас радость? Напишите свое мнение в комментариях. А я перейду к делу:
Как нарисовать Радость карандашом поэтапно
Шаг первый. Шаг второй. Шаг третий. Шаг четвертый. Шаг пятый. Шаг шестой.
Как нарисовать эмоцию Печаль из Головоломок
Теперь я хочу показать вам, как нарисовать эмоцию Печаль из мультфильма Головоломки. Уроки рисования по другим эмоциям вы можете найти в разделе «Головоломки».
В первую очередь нарисуем лицо Печали. Два маленьких глаза, над ними – изогнутые брови. Глазки заключаем в большие очки с тонкой оправой, а чуть ниже рисуем вздернутый нос и грустный рот.
Вокруг черт лица нужно нарисовать контур головы. Сверху очерчиваем линию челки Печали.
У Печали из Головоломок аккуратная стрижка, нарисуйте эту прическу.
Под головой нужно нарисовать свитер.
Добавляем недостающие линии и рисуем маленькие ручки эмоции Печаль из Головоломок.
Также не забудьте нарисовать ее ножки.
Теперь эмоцию Печаль нужно аккуратно раскрасить. Надеюсь, вам понравилось ее рисовать.
Похожие уроки
www.lessdraw.com
Знакомство с эмоциями. Радость. Сценарий занятия
Знакомство с эмоциями. Радость
Сценарий занятия для детей 3-4 лет
Цели:
— первичное знакомство с чувством радости;
— развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материалы:
— пиктограмма "радость";
— фотографии веселых людей;
— бумага, карандаши.
Ход занятия:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...
(Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.)
А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма "радость"). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?..
Пиктограмма "радость"
Попробуем разыграть эту сценку.
У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подбераем фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?.. Как вы догадались?.. А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему? - Если вы захотите, можете принести на следующее занятие свои "радостные фотографии".
Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение "Я радуюсь, когда..." (Высказывания детей можно записать.)
Но перед этим поиграем с "Солнечным зайчиком".
(Цель — снятие напряжения мышц лица.)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Сейчас я расскажу вам одну историю...
Этюд "Встреча с другом".
(Цель — развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.)
У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!
Выразительные движения — плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему "Радость". Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.
(Цель — рефлексия чувств.)
Затем предложите детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное".
(Цель игры — развитие чувства единства.)
Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!
См. также:
Знакомство с эмоциями. Радость 2. Сценарий занятия
xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b
ᐈ Маски грусти и радости
2542 x 2419
MarynaBolsunova
5000 x 3140
5760 x 3059
seijiroooooooooo
5906 x 5906
MarynaBolsunova
7962 x 5000
ru.depositphotos.com
Как нарисовать Печаль из мультфильма “Головоломка” поэтапно
Помните, мы обещали целую серию уроков по мультфильму «Головоломка»? Так вот, мы выполняем свои обещания. А как же иначе, ведь эти персонажи такие интересные и, конечно, забавные. Все мы ждем этот летний взрыв положительных эмоций и эмоции продолжают нас переполнять и, нарисовав Радость, мы будем учиться рисовать Печаль из Головоломки. Хотя чувство не очень приятное, от очаровательной мисс, которая его представляет, ваше сердце не останется равнодушным.
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
Шаг 1.
Рисуем два круга, один из которых будет обозначать голову, другой – тело. Соединяются они таким образом, как показано на картинке. В верхнем круге проводим направляющие лицевые линии.
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
Шаг 2.
Проявлять образ Печали начнем с того, что нарисуем ей круглую основу для очков.
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
Шаг 3.
Продолжаем рисовать нашу очаровательную Печаль. Ориентируясь на очки, которые находятся посередине лица, начинаем вырисовывать ее волосы. Они разделены на пробор, и большая их часть лежит на левой стороне.
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
Шаг 4.
Теперь рисуем лицо Печали, начиная с нахмуренных бровок. Затем глаза, сведенные к носу, что придает ее лицо еще больше печали.
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
Шаг 5.
Маленькая Печаль носит свитер с высоким горлом, поэтому необходимо нарисовать это горло, а за ним руки/рукава. К ним мы добавим еще и манжеты.
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
Шаг 6.
Далее нам необходимо дорисовать крохотные ручки и прорисовать на манжетах перпендикулярные полоски.
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
Шаг 7.
Заканчиваем рисовать свитер, изобразив на его нижнем крае вертикальные полосочки.
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
Шаг 8.
И последнее, что нам необходимо добавить Печали, это ноги и бедра. После этого можно стирать все, что помогало нам на ранних этапах.
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
Шаг 9.
Вот и готов наш рисунок “Как нарисовать Печаль из мультфильма “Головоломка” поэтапно”. Мы с вами хорошо потрудились и научились рисовать Печаль из Головоломки поэтапно. Следующим нашим героем станет Гнев. До встречи!
Как нарисовать Печаль из мультфильма 'Головоломка' поэтапно
makusha.ru