Проектная деятельность в ДОУ " Я И МОЯ СЕМЬЯ". Проект в доу моя семья в
Краткосрочный проект на тему «Моя семья» » Воспитателям.ру
Авторы: Нечет Людмила Анатольевна, воспитатель; Александрова Надежда Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ "ЦР Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинска
Участники проекта: дети в возрасте старшей группы МАДОУ ЦРР «Детский сад №20 «Дружный хоровод»; родители воспитанников; педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.Руководители проекта:
Нечет Людмила Анатольевна, воспитатель
Александрова Надежда Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.Принципы построения педагогического процесса:1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).3 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).4.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.5.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).6.Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.2. Формировать представления о родственных отношениях.3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.5. Воспитывать интерес к своей родословной.6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат.За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи». Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. Дидактическая игра: «Домашний труд». |
Социально – коммуникативное развитие | Рассказы детей о семье.Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).НОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее». |
Художественное – эстетическое развитие | Художественное творчество: НОД: рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья»;аппликация «Мой автопортрет», «Моя родословная. Генеалогическое древо». Музыка:слушание музыки и песен о маме и папе. |
Речевое развитие | НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо»,«На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». |
Физическое развитие. | Физкультминутка «Семья». одвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево». |
Работа с родителями | Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная». Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации. |
Работа по реализации проекта.1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.- Самые родные для ребенка люди?- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?- Кем вы приходитесь бабушке?- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?- Как можно назвать одним словом этих людей?- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?- Что такое семья?- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.2 этап (подготовительный).Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.3 этап (основной).В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».4 этап (заключительный).В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Список использованной литературы.
1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
7.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.9. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru
www.maam.ru/.../integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoe-drevo.html
Приложение.
Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья». Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.Ход занятия.Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.Вопросы:1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).13.Что такое семья?(Ответы детей).Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)
Дети. Слово «семья».
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Физминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Воспитатель. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?
(Рассказы детей о своей семье).
Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.
Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..
Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.
Вы знаете, что семья должна быть дружной.
Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».
Цель:
- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
- учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
- расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;
- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
- активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».
Развивать:
- монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
- выразительность движений в ходе физпаузы.
Воспитывать:
- уважение к старшим членам семьи;
- умение почувствовать энергию своего рода.
- аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Материал:
- макет генеалогического древа;
- тарелочка с листочками;
- кувшин с водой для игры;
- мольберт, лист А3, маркеры;
- семейные фотографии;
- карточки с моделью «генеалогического древа»;
- одноразовые стаканчики;
- музыкальное сопровождение;
- схема рассказа о членах своей семьи;
- призы-медальоны с надписью «Дружная семья».Предварительная работа с детьми:
1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.
2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.
3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
4.Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».
5. Загадки на тему «Семья».
6. Совместная подготовка с родителями рассказов детей о членах своей семьи по схеме.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)
Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).
(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их).
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.
Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
На мольберте модель генеалогического древа.
Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».
А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Составление генеалогического древа.
Воспитатель. Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Дети. Вверху - маленькие. А внизу - большие.
Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?
(Дети раскладывают фотографии).
Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?
Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)
Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?
Психогимнастика
Включается музыка. Воспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается туловище вверх).
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты.
Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.
(резко разжимаются кулачки) .
Росток превращается в цветущее дерево.
Рассматривание работ.
(Дети берут свои деревья и встают в круг).
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.
Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?
Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)
Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?
Игра «Кувшин доброты».
Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.
Музыка останавливается.
Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.
Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.
Дидактические игры.
«Домашний труд».Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.Ход игры.
Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.
Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.
«Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
«Чем можно порадовать маму». Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.Материал: мячик.
Ход игры.Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Семья».Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.Ход игры.Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Пальчиковое упражнение «Дом».Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Ход игры.Воспитатель.
Ой ,смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)Он не низок, не высок,Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)Кто, скажите, здесь живет?Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)Печеньем угостите,Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)Шить, готовить, убирать,Я сама везде поспею,Буду пол мыть и стирать.Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)Будет этот домик мой!»
Подвижная игра.
«Кувшин доброты».Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.
Ход игры.Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать. Музыка останавливается.
Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
Воспитатель. Вода получила от вас очень хорошую энергию.
Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.
vospitateljam.ru
Проектная деятельность в ДОУ " Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Москва 2017
Познавательно - творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Я и моя семья»
- Подготовила:
- Воспитатель ГБОУ Школа 1206 подр.8 группа № 10
- Садыкова Оксана Борисовна
Тип проекта : Информационно –творческий, исследовательский.
Участники : Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Характер контактов : Среди детей одной группы.
Срок исполнения : Среднесрочный.
ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ 1.Организационный МОДЕЛЬ ТРИ ВОПРОСА
Что знаем?
Что хотим узнать?
1. Мама папа и я моя семья.(Саша Р., Варя П.)
2 Они нас любят. (Ваня Я., Катя И.)
3. Родители заботятся о нас. (Варя М., Тимур Д.)
4. Дедушки и бабушки тоже наша семья. (Саша Р., Настя Ф.)
5. Все живут дружно, в одном доме, ужинают вместе?
Где можем узнать?
1 . Как родители жили в детстве?
(Денис К., Катя И.)
2. Какие были дедушка и бабушка( когда мама и папа были как я!
(Ваня Я., Миа Ф.)
3. Какими родители были маленькие?
(Денис К., Варя П.)
4. Когда, и где, родились мои мама и папа?
(Миа Ф., Варя М.)
5. Как, мои мама и папа ходили в школу? (Катя И.)
Проблема
« Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»
Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.
Цель. Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
- Задачи:
- Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, проявлять заботу о родных людях.
- Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность,
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы проекта
1. Организационный 1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, 3.Подбор и изучение литературы по теме « Семья" 4. Сбор фотографий для оформления альбомов. 5. Вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материал
2. Основной:
1.Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) 2.Составление интегрированного перспективного плана по теме: "Моя семья" 3. Оформление книжек малышек, альбомов "Это я и моя семья", герба «Семья», генеалогическое древо. 4. Совместное проведение праздников: «Путешествие в город женщин»,
3. Заключительный. - презентация проекта (совместно с родителями и детьми) Продукт проекта: Выставка рисунков «Моя семья»; Книжки – малышки «Моя семья», « Герб моей семьи».
Письмо родителям
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки !
Приглашаем Вас принять участие в проекте « Я и моя семья ».
Мы надеемся, что наш проект поможет :
- детям и взрослым, творчески самореализоваться,
- лучше узнать о семейных отношениях,
- воспитать у детей гордость за свою семью.
Дети хотят знать, что такое семья, семейные традиции, семейный герб, генеалогическое древо.
Поэтому важно, чтобы вы нас поддержали:
- Составьте вместе с ребенком рассказ о своей маме, а он расскажет нам в группе о ней.
- Принесите в группу фотографии вашей семьи.
- Выучите с ребенком стихотворение о маме, бабушке.
- Оформите альбом "Это я и моя семья", герб «Семья», генеалогическое древо
Ваши воспитатели и дети
«Это я, это я, это вся моя семья» (рассказывание о своих семьях)
«Моя семья» (рассматривание фотографий)
Моя родословная
«Древо моей семьи»
Герб моей семьи
Папы наши – МОЛОДЦЫ!
С папой весело всегда.
Наши бабушки и мамочки.
Мы играем и читаем
Мы гуляем весело
Итог проекта: «Про свою семью всем ребятам расскажу»
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про вас говорили всегда:
КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ!
multiurok.ru
Проект «Моя семья» средняя группа
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Создание альбома «Тайна имени».
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Создание папки-передвижки «Тайна имени»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Родительское собрание
- Презентация проекта «Моя семья»
Место проведения: МКДОУ «Детский сад №8».
Сроки проведения: С 18 февраля по 5 апреля.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План-график реализации проекта.
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
dohcolonoc.ru
Проектная деятельность в ДОУ "Моя семья"
Разделы: Работа с дошкольниками
Тип проекта
1. Долгосрочный; 2. Творчески-поисковый; 3. Групповой.
Актуальность
Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания. Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.
Цель проекта
Способствовать социальному развитию детей старшего дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование представлений о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей.
Задачи проекта
1. Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к самому себе. 2. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей. 3. Содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций. 4. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей. 5. Привлечь к созданию семейных альбомов. Выделить в режиме дня время для рассматривания и обсуждения фотографий.
Объект проекта
- Семья
- Родословная
- Детский сад
- Отношения между людьми.
Гипотеза
Если воспитывать у дошкольников потребность к познанию окружающей действительности через общение, то происходит совершенствование таких личностных качеств ребенка, как уверенность в себе, развитие чувства коллективизма, положительного отношения к людям.
Участники проекта и их функции
- Дети
- Воспитатели – реализация проекта
- Работа с родителями – анкетирование, помощь в участии проекта
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
- свою родословную;
- родственные отношения в своей семье;
- членов своей семьи и их место работы;
- семейные праздники, увлечения родителей;
- деятельность сотрудников детского сада;
- правила поведения в общественных местах.
Работа с детьми
- Занятия
- Изучение семейных альбомов
- Выставки рисунков на тему: «Семейное древо», «Моя семья»
- Свободно-самостоятельная деятельность
Занятия
- «Какие мы?»
- «Мы разные»
- «Мой младший (старший) брат (сестра)»
- «Моя семья»
- «Мои друзья»
- «Наш детский сад»
Работа с родителями
1. Выпуск коллажей «Я и моя семья!» 2. Выполнение домашнего задания «Генеалогическое Древо» 3. Составление семейного альбома. 4. Консультации
Занятия с детьми (Приложение 1)
Результат проекта
- дети совместно с родителями изучили свою родословную;
- дети свободно ориентируются в родственных отношения в своей семье;
- дети знают членов своей семьи и место их работы;
- дети знают значение семейных праздников и традиций, могут рассказать об увлечениях родителей;
- дети знают должности сотрудников в детском саду и могут рассказать о трудовой деятельности взрослых;
- дети знают правила поведения в общественных местах и свободно применяют их на практике и др.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Проект в старшей группе ДОУ на тему «Моя семья — моё богатство»
Проект в старшей группе ДОУ на тему «Моя семья — моё богатство»
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит
добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек
не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым
главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к
незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с
древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье.
«В родной семье и каша гуще»,
«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,
«Человек семьей крепок»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир,
семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и
любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».
Актуальность проекта:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Цель проекта:
Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков.
Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и
дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи проекта:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о
нравственном отношении к семейным традициям,.
.учить разбираться в родственных связях, проявлять
заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в
процессе совместной деятельности, развивать любознательность,
наблюдательность.
Ожидаемые результаты:
*Воспитание чувства гордости за свою семью;
*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними
доверительные и партнерские отношения.
*Уважение и почитание людей старшего поколения.
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений, пословиц, поговорок о семье.
4. Проведение недели на тему «семья» в группе.
5. Организация сюжетно- ролевых игр, индивидуальная и групповая
работа.
6. Составление памяток дя бабушек и дедушек
7. Составление рекомендаций для родителей.
8. Оформление картотеки «Пословицы и поговорки о семье»
9. Оформляют фотогазету « Моя любимая мамочка»
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье.
2. Рисуют на тему «Моя семья»
3. Приносят фотографии в детский сад
4. Рассматривают со сверстниками фотографии.
5. Оформляют с родителями семейный альбом.
6. Готовят поделки ко Дню матери.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помогают в оформлении альбома.
3.Принимают участие в итоговом мероприятии» Мама, папа, я –талантливая семья.»
Последовательность работы над проектом:
1. Сбор материала (фотографий).
2. Рассматривание фотографий.
3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.
4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.
5. Рассказ ребенка о каждом из членов семьи.
6. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.
7. Викторина « Моя семья».
8.Презентация «Наше семейное хобби»
9.Досуг « Мама, папа, я – талантливая семья»
Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков:
вводные беседы,
ЧХЛ,
фотовыставка и выставка детских рисунков,
прослушивание муз. произведений о семье,
работа с родителями,
итоговое мероприятие «Мама, папа, я – талантливая семья».
Цель: Вводные беседы,чхл
Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать
рассказ о семье;
Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы
отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны»
, «Семья глазами детей».
«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский,
сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка,
«Айога» (нанайская сказка)
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить
внимание, как взрослые заботятся о младших.
Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только
развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье
помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.
Цель: С/р и Д /и
Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;
Учить правильно называть своих ближайших родственников ;
Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;
Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;
Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»
С/ р– «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идем в гости», «Дочки-матери»
НОД в ИЗО:
Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;
Развивать чувство композиции;
Учить использовать необычные материалы для создания
выразительного образа в работах детей.
«Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя
семья».
Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка маме»
.
Цель совместной деятельности детей и родителей:
Вызвать положительные эмоции о семье;
Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;
Воспитывать желание заботиться о родных людях , развивать чувство
гордости за свою семью.
Фотографии – «Я помощник бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с
семьей», «Традиции моей семьи».
Фотоотчет – «Моя семья – мое богатство»
Итогом данного проекта будет открытое мероприятие « Мама,
папа, я – талантливая семья»
infourok.ru
Проект "Моя семья"
Автор: Яфарова Гульнара Ринатовна
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 городаКузнецка.
Проектная деятельность
на тему: «Моя семья –моя изюминка»
Выполнила:
Яфарова ГульнараРинатовна
воспитатель 1квалификационной категории
Берегите друг друга,
добротой согревайте!
Берегите другдруга,
обижать не давайте.
Берегите друг друга,
суету позабудьте
И в минуту досуга,
рядом вместе побудьте!
О. Высоцкая
Тип проекта:творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный ( ноябрь-май)
Участники проекта: воспитатели; музыкальный руководитель; родители
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают всебя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причинослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейноевоспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечиваетпреемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Современное общество нуждается в восстановлении традиционныхсемейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромногопотока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместныйдосуг, а также совместное творчество, результаты которого можнопродемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательногопроцесса и что-то взять себе на вооружение.
Этапы реализациипроекта:
Подготовительный этап.
1) Формирование тематических бесед с родителями:
– «Индивидуальные психологические особенности детейдошкольного возраста»
– «Первые дни в детском саду»
– «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
– «Как общаться с друзьями своих детей»
– «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значит «слушаться»?»
– «Уважайте «я» своего ребенка»
2) Анкетирование родителей
– Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности еёчленов;
– Анкета «Домашние обязанности»;
– Анкета «Я – воспитатель».
3) Диагностика знаний и представлений воспитанников о своей семье.
4) Индивидуальные беседы с родителями для налаживанияпартнёрских, доверительных отношений.
2. Основной этап:
1)Составление плана работы проекта.
2)Внедрение в воспитательно – образовательныйпроцесс эффективных методов и приемов порасширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
3)Оформление выставок.
4)Подобрать материалы, игрушки , атрибуты для реализации проекта.
3. Заключительный этап:
Презентация проекта.
Перспективный план реализации проекта
№ п/п | Наименование и форма деятельности | Цель | Сроки |
1 | Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. | Развивать память, мышление, речь воспитанников, формироватьумение воспитанников внимательно слушать произведения.
| Ноябрь |
2 | Прослушивание и разучивание песен о семье совместно смузыкальным руководителем.
| Развивать память, внимание, творческое мышление, чувстворитма. | Ноябрь |
3 | Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». | Развивать речь, логическое мышление. | Ноябрь
|
4 | Знакомство с членами семьи по рисункам (фотографиям).Рассказы воспитанников о своихродственниках. | Формировать представления о семье, знания имен отчеств родственников,развивать мышление и речь. | Ноябрь |
5 | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Развивать самостоятельность в игре, инициативу, формироватьумение воспитанников подражатьвзрослым, формировать навыки общения в коллективе. | Декабрь |
6 | Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас вквартире?». | Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи,живущих вместе, активизировать словарь. | Декабрь |
7 | Фотовыставка любимых питомцев | Закреплять знания воспитанников о домашних животных, формировать умениевоспитанников составлять описательныйрассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.
| Декабрь |
8 | Чтение и драматизация сказки «Три медведя». | Развивать словарный запас и творческие способности. | Декабрь |
9 | Акция по благоустройству участка детского сада. | Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройствеучастка для воспитанников. | Январь |
10 | Изготовление генеалогического древа семьи.
| Расширять знания воспитанников о членах семьи. | Январь |
11 | Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
| Развивать словарный запас и творческие способности. | Январь |
12 | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»
| Привлечь родителей ксовместному досугу. Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт,чувство единства. | Февраль |
13 | Фотовыставка «Папина профессия». | Формировать у воспитанников уважение к труду, обратитьвнимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас. | Февраль |
14 | Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (нашехобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейномхобби. А затем воспитанники в групперассказывают об этом. | Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время. | Февраль |
15 | Изготовление открыток для любимых пап. | Развитие творческих способностей детей, желание сделатьприятное близким людям. | Февраль |
16 | Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье. | Формирование семейных ценностей. Развитие памяти и логического мышления детей. | Март |
17 | Прослушивание и заучивание песен и стихов о любимой мамочкии бабушки | Воспитывать любовь к близким людям. | Март |
18 | Фотовыставка «Мамочка, моя любимая». | Воспитывать бережное и заботливое отношение к близкомучеловеку. | Март |
19 | Праздник, посвященный Международному женскому дню. | Развивать творческие способности детей, побуждатьродителей совместно с детьмиучаствовать в праздничных мероприятий. | Март |
20 | Интервью воспитанников «Семья глазами ребёнка» | Развивать речь воспитанников, закреплять знаниявоспитанников о семье. | Апрель |
21 | Выставка генеалогических деревьев. | Расширять знания воспитанников о членах семьи. | Апрель. |
22 | Заучивание пальчиковых игр о семье. | Развивать память и мелкую моторику кистей руквоспитанников. | Апрель |
23 | Выставка работ «Золотые руки мамочки моей» | Развивать творческие способности. Воспитывать интерес ктворческой деятельности. | Май |
24 | Заучивание стихов про семью. | Развивать речь и память воспитанников. | Май |
25 | Праздник «Моя семья» | Развивать творческие способности воспитанников. | Май |
Ожидаемые результаты:
– повысить активность участия родителей в мероприятияхдетского сада;
– сформировать доверительные, партнёрские отношения междувоспитателями, воспитанниками и их родителями;
– привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи;
– раскрыть творческие таланты воспитанников и их родителей.
comments powered by HyperComments
solncesvet.ru