КОНСПЕКТ УРОКА –КЛАССНОГО ЧАСА В 1 КЛАССЕ 1 СЕНТЯБРЯ. Конспект классного часа в 1 классе на 1 сентября
КОНСПЕКТ УРОКА –КЛАССНОГО ЧАСА В 1 КЛАССЕ 1 СЕНТЯБРЯ
КОНСПЕКТ УРОКА –КЛАССНОГО ЧАСА В 1 КЛАССЕ 1 СЕНТЯБРЯ
Здравствуйте дорогие ребята!Я очень рада вас видеть.Знакомтесь-это ваш класс,ваш новый дом, где вам предстоит провести целых 4 года.А я ваша первая учительница.Зовут меня Виталина Александровна.
Вас так много-а мне хочется сразу со всеми познакомиться.А давайте сделаем так-по моему сигналу вы все сразу назовете свое имя.А я постараюсь запомнить.Итак улыбнулись друг другу!Три четыре./дети называют свои имена.Приятно познакомиться.
А как вы думаете-чем мы будем в школе заниматься?/ответы детей/
Одним словом-в школу вы пойдете за знаниями.А вы знаете названия школьных уроков?
Давайте я вам буду называть названия школьных уроков.Если такой существует-то вы хлопаете в ладоши.А если нет-то сидите тихо как мышки.Договорились?
Математика,мармеладика,русский язык,английский язык,болтливый язык,история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура,клавиатура.
-молодцы-справились с заданием.
Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить.И вам придется кое что с собой взять с собой.Хотите сами отгадать, что нужно вам для учебы в школе?Тогда отгадайте мой цветик –семицветик./на доске в виде цветка написаны загадки/
До чего ж приятно мне, то я в клетку,то в линейку
Еду на чужой спине! Написать по ним сумей ка.
А внутри в порядке можешь и нарисовать
Книжки и тетрадки /пенал кто такая я …/тетрадь/
Пишем в нем заданья на дом пишет он,когда диктуют
Ставят нам отметки рядом, он и чертит и рисует
Коль отметки хороши- а сегодня вечерком
Просим:мама- подпиши. /дневник/ Он раскрасит мне альбом/карандаш/
Косичку без опаски в снежном поле по дороге
Обмакиваю в краски мчится конь мой одноногий
Потом веду косичкой и на много много лет
По чистенькой страничке./кисточка/ оставляет синий след./ручка/
Раз ему работу дашь- я весь мир слепить готов.
Зря трудился карандаш./ластик/ дом.машину,2 котов.
Я сегодня-властелин
У меня есть…/пластилин/
Я люблю прямоту на коробку я похож
Я сама прямая. Ручки ты в меня кладешь
Сделать новую черту. Школьник-ты меня узнал?
Вам я помогаю. Ну конечно я …../пенал/
Что нибудь без меня склеить корабля,солдата
Начертить сумейка. Паровоз,машину,шпагу
Угадайте ка друзья а поможет вам ребята
Кто же я …/линейка/ разноцветная…/бумага/
А теперь я хочу раскрыть вам тайну.Знаете ли вы что в школе есть свои правила.ну например в детском саду у вас были какие правила?/лтветы детей/ И в школе есть свои правила.Хотите я вам про них расскажу?
-Здороваются так поверь.если вдруг открылась дверь
И вошел в класс человек-взрослый и серьезный.
Нужно изза парты встать, и молчком ему кивать.
Видишь-очень просто.не кричи всех громче-здрасьте
Так не делается в классе!
-для всех закон а не желанье,приходим в класс без опозданья
Лишь только прозвенит звонок-начинается урок!
Если вдруг случилось так-что на урок ты опоздал,
Не врывайся в кабинет,словно скоростной мопед.
Постучись тихонько в дверь.
И можешь заходить теперь.
-на уроках не хихикай,стул туда –сюда не двигай.
Педагога уважай,и соседу не мешай.
-если на уроке вдруг,в туалет приспичило.
Обрати на себя внимание учителя.
Руку вверх подними,можно выйти?-спроси.
-в переменке ты свободен.хочешь рисовать-рисуй,
хочешь танцевать-танцуй,но нельзя-запомни-драться
кричать,бегать,обзываться.
-уважай своих друзей,никогда друзей не бей-
Помогай в учебе им,делись знанием своим.
Если друг забыл пенальчик.выручай его мой мальчик.
Поделись с ним ручкой тут же.будет крепче ваша дружба.
И девчонок это касается-не жадничайте-красавицы.
-в столовую пришел-так знай.съестное на пол не кидай
С набитым ртом не говори, веди себя красиво
Поел-посуду убери. А поварам –спасибо!
-не дразнись.не зазнавайся,в школе всем помочь старайся
Зря не хмурься-будь смелей-и найдешь себе друзей.
-Ребята запомнили правила поведения?замечательно,а давайте проверим.Вставайте со своих мест.Я буду читать вам четеростишия про поведение в школе.Если вы согласны с тем,что именно так и надо поступать-то поднимаете руки высоко ,прыгаете на месте и говорите и я.если не согласны.и не будете так поступать,молча приседаете.договорились?поехали.
Все домашние заданья-буду четко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду и тетрадь и карандаш.
а забыл-реветь я буду,на весь класс-на весь этаж
на уроках обещаю не шуметь и не болтать
если и ответ не знаю,буду руку поднимать
а во время перемены обещаю не шуметь
не сбивать людей и стены,не толкаться как медведь.
Буду ловким буду смелым,буду я в футбол играть
Значит буду то и дело мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,делать добрые дела
Чтоб меня родная школа-как родного приняла.
Молодцы-садитесь на свои места.
Ну что уважаемые родители а вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?я должна с вас взять обещание.если вы согласны со мной-произносите слово да
Клятва родителей:
-детям в учебе поможем всегдчтобы детьми была школа горда/да/
-нас не пугает задач чехарда формулы вспомнить для нас ерунда/да/
-клянемся детей не бить никогда,только слегка пожурить иногда/да/
-вкусные блюда будем готовить всегда,баловать сладким детей иногда./да/
А теперь еще маленькое задание.на листочках вы должны будете нарисовать человечка и написать вот такие буквы-кто как сумеет.
Я ел суп.
Молодцы-все справились с заданием.а теперь я вам дам первое ваше домашнее задание-я раздам вам учебники-ваши мамы должны будут сзади их подписать.и вы вместе с мамами обложите их и вложите закладки.а я завтра посмотрю кто же лучше всех справился с заданием.
А теперь я вам всем дарю такие медальки-вы все сегодня неплохо потрудились.
infourok.ru
Конспект классного часа на 1 сентября в 1 классе
Урок знаний в 1 классе.
Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все такие красивые, нарядные, просто загляденье.
- А кто знает, какой у нас сегодня праздник? (1сентября – День знаний)
Дорогие девочки и мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками.
Школа – это ваш второй дом. А это ваш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас все лето и надеется, что вы будете его беречь.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
Я – ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – страна Знаний. По стране могут путешествовать только школьники.
А кто такие школьники? А как по-другому их можно назвать? (ученики)
Вы являетесь учениками 1 «В» класса.
В этой стране существуют свои правила, послушайте, пожалуйста, и запомните их.
1 Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2 Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3 Приучай себя к порядку,
Не играй с вещями в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4 Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя.
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5 У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6 Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
7 Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И пятерки получай.
8 Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
9 Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
10 На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
11 Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот такие правила существует в стране Знаний. Давайте вспомним, кто какие правила запомнил? (ответы детей).
Молодцы! Мы готовы к путешествию по стране Знаний.
Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи.
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
У пенечков два грибочка
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (не растут на елке апельсины)
Путешествуя по стране Знаний, мы попадаем с вами в город сказок. Отгадайте, из какой сказки отрывок.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке! (Колобок)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)
Красна девица грустна!
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведь)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Ребята, сказочные герои прислали вам поздравления, но забыли подписать от кого именно поздравление. Давайте попробуем угадать их.
Я желаю от души
Вам здоровья , малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины.
Ваш дружище … (Буратино)
Пусть вам учебный год
Только гадости несет
Получайте только двойки,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна у витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк. Будете добрыми, честными, трудолюбивыми. Будете учиться только на «4» и «5».
Ваши одноклассники приготовили вам загадки.
1 До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
2 Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
3 У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
4 Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
То не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
5 У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
6 Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я , читай. (Закладка)
7 Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит эта дружба навсегда.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрем.
Наша дружба не разделится,
А умножится с каждым днем.
Сегодня мы начали свое путешествие по стране Знаний. Вы показали, как вы много знаете и умеете. Впереди нас ждет много интересных открытий. Я желаю вам, ребята, хорошо учиться, расти здоровыми, дружить друг с другом. До свидания.
Правило 1
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Правило 2
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Правило 3
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещями в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Правило 4
Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя.
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Правило 5
У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
Правило 6
Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Правило 7
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И пятерки получай.
Правило 8
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
Правило 9
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Правило 10
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Правило 11
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Загадка 1
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Загадка 2
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Загадка 3
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Загадка 4
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
То не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
Загадка 5
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
Загадка 6
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай.
Загадка 7
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит эта дружба навсегда.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрем.
Наша дружба не разделится,
А умножится с каждым днем.
infourok.ru
Сценарий классного часа на 1 сентября (1 класс)
Сценарий праздника 1 сентября
«Здравствуй, 1 класс»
1. Организационный момент.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Учитель. Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.- Старательные девочки здесь?- Умные мальчики?- Заботливые мамы?- Умелые папы?- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?- Тогда можно начинать.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Ученик. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз пришли первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Учитель.
Сегодня у нас День знаний. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
- А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
2. Знакомство.
- Давайте на счёт 3 все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
Скажите, ребята, знакомство состоялось? (Дети отвечают - нет)
Получился шум. В школе есть правило: говорить надо одному. Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего не поймет, не услышит.
Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя, и кого так зовут, те встают! (Имена детей заранее даны) Даша, Саша, Алина, Вадим, Магамед, Владик, Богдан, Савелий, Настя, Аким, Вадим, Роман, Вася, Варя, Полина
Ну, вот теперь мы и познакомились. Я очень рада, что в зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Но у меня возникает вопрос: кто веселей в этом зале: девочки или мальчики? (дети выкрикивают)
Я стишок сейчас прочту и показывать начну,
А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые и движения такие:
2 прихлопа, 2 притопа. Ежики! Ежики!
Наковали, наковали ножики, ножики!
Бег на месте(2 раза)
Зайчики(2 раза) Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!
Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз)
Мы сейчас чуть не оглохли,
Но признаюсь от души
И девчонки, и мальчишки
Все вы были хороши!
Учитель. Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний.С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы. Ребята, гость из Солнечного города Незнайка думает, что название школьных предметов вы не знаете и загадки отгадать не сможете. Покажем ему, что это не так?
Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме том –Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,В чем ты носишь в школу ластик?В чем – фломастеры цветныеИ карандаши простые? (пенал)
Я весь мир слепить готов –Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин –У меня есть - … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей-ка,Можешь и нарисовать,Что такое я? Тетрадь
Не похож на человечка,Но имеет он сердечко.И работе круглый годОн сердечко отдаёт.Пишет он, когда диктуют,Он и чертит, и рисует,А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом. Карандаш
Я люблю прямоту,Я самая прямая,Сделать ровную чертуВсем я помогаю. Линейка
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке. Кисточка
Я нужна вам для порядкаЗря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. Закладка
Что за палочка в рукеБыстро чертит на листке?Всё, что нужно, написал?Положи ее в пенал! Ручка
Я все знаю, всех учу,Но сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Надо грамоте учиться. (книга)
Учитель. Молодцы! Вы доказали незнайке что вы уже настоящие ученики. Я хотела бы всем вам подарить по книге на память.
- Игра "Собери портфель"
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель. Молодцы! Это испытание вы выдержали. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы ……………………..Я зачитываю клятву. Вы хором повторяйте «Клянёмся»КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКАВыучить буквы, научиться читать... Клянёмся!Научиться к лету писать и считать... КлянёмсяНа уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!Выполнять полностью домашние задания... КлянёмсяПриходить в школу без опоздания... КлянёмсяСтать за год умней и взрослей... Клянёмся!Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! А во время переменыОбещаем не шуметь,Не сбивать людей и стены,Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Как настоящие первоклассники вы должны быть и внимательными
Учитель. Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте со мной и движения, и слова.
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети ошибаются.
Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.
Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп
Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)
Клип «Первый раз в первый класс».
Учитель. А вы помните сказочного героя, который тоже отправился в страну знаний?
Отгадайте.
Человек деревянный –
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь в страну знаний можно только волшебным ключём, который Буратино просил вручить вам, но только в том случае, если вы отгадаете загадки.)
– Вернуть потерянные вещи владельцам:
Обезьяне – банан
Зайцу – морковку
Лисе – петуха
Собаке – кость
Ежу – гриб.
Назови сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит).
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).
Молодцы. Вы справились и ключ знаний по праву остаётся у вас — учеников первого А класса.
Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители. Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? - А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.Детям в учёбе поможем всегда,Чтобы детьми была школа горда. Да!Нас не пугает задач чехарда,Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!Будем спокойны, как в речке вода,Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!Будем вставать по утрам в холода,Чтобы успеть и туда и сюда. Да!Вкусные блюда будем готовить всегда,Баловать сладким детей иногда. Да!Когда ж завершиться учёбы страда,Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
-У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок или напишите своё имя.
- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- С сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.
infourok.ru
Конспект классного часа "1 сентября в 1 классе. Здравствуй, школа!"
Учитель: Минаева Елена Витальевна
Тема: Первый классный час «Здравствуй, школа!
Цель мероприятия:
развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к Родине, родному городу, школе, к школьным традициям;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: первоклассники, их родители, старшеклассники.
Форма проведения: праздник.
Оборудование:
компьютер
музыкальный видеоклип «Здравствуй, школа»
презентация «Первый раз – в первый класс»
книга «Мы живём в России»
колокольчики
азбуки на партах
картинка солнышка
имена на лучах солнца
бумажные медали
таблицы «Правильная посадка» и «Алфавит»
плакаты «Первый раз в первый класс», «С 1 сентября», «Наказ первокласснику»
расписание уроков
Ход мероприятия.
Видеоклип «С 1 сентября»
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех. Слайд.
Чтобы лучше познакомиться со школой, я приглашаю вас на экскурсию по ней…
Вы все красивые, нарядные.
-А какой сегодня праздник? (Вся страна отмечает 1 сентября - День знаний)
Слайд.
- А как называется наша страна?
Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
Картинка на слайде.
Каждая страна имеет свою символику. Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг.
Картинка на слайде.
Цвета российского флага есть у вас на ленточках колокольчиков.
• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Россия – это наша большая Родина.
Слайд.
Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город.
- Как называется наш город?
Картинки на слайде.
Город Серпухов – это наша малая Родина. Малой Родиной может быть и городская улица, где вы живете, и уютный дворик с качелями, детский сад, парк, где вы любите гулять.
Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ, родному краю, к родному городу и улице, к родной школе.
Слайд.
Двери школьные сегодня
Открываются для вас.
Первый раз пришли вы в школу,
Поступили в 1 класс.
- Для чего вы пришли в школу?
Я поздравляю вас и ваших родителей, ваши семьи. Сегодня вы впервые отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие, в волшебную страну. Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Это страна Знаний.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Нам предстоит учиться писать и считать, и веселиться, и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать и размышлять.
Вы будете открывать эту страну вместе со мной, я помогу вам в этом.
Я ваша учительница. Зовут меня… Я очень рада видеть вас, ждала встречи с вами, думала о вас!
Я тоже первоклассница, Беру я новый класс. Волнуюсь, сердце бьётся Сильнее, чем у вас! С огромным удовольствием Я стану вас учить. Чтоб всё у нас сложилось, Нам надо всем дружить.
Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, в играх. Я передам вам свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми детьми.
Каждый день я вам буду говорить: «Здравствуйте, ребята!» и вы будете здороваться со мной. Но не так как в детском саду.
- А как?
В классе принято на приветствие учителя вставать у своей парты. Давайте попробуем.
Наш класс называется «Солнышко». У нас есть свой девиз:
Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас разных игр и друзей!
- Как вы думаете, почему солнышко на доске такое грустное? (Что ему не хватает?)
Лучики не могут существовать без солнца, а солнышко не может без них.
У меня есть маленькие лучики нашего тёплого классного солнышка. Давайте подарим ему лучи. Но они необычные. На них ваши имена. Это ваши лучики.
Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами.
Кого я назову, выходите и прикрепляйте свои лучики, а я вам вручу медаль первоклассника с эмблемой нашего класса. Ребята, вы тоже запоминайте, как кого зовут.
- В нашем классе есть … и …?
Слайд.
Вот какое яркое солнышко у нас получилось, я желаю вам такой же яркой, замечательной жизни в школе и в классе. Дарите и вы друг другу улыбки, тепло и добро.
Вы обратили внимание, как светло и нарядно в нашем классе, Посмотрите вокруг, улыбнитесь всем. Это ваши улыбки освещают наш класс, чистый и уютный. Постарайтесь сохранить его.
Сделать нам это поможет игра. Если вы согласны с моим утверждением, то кивайте головой и говорите: «Да, да, да». Если не согласны, то: «Нет, нет, нет». А я вас буду обманывать.
Будем в класс ходить в грязной обуви?
А вытирать руки о шторы?
А рисовать на стенах?
Нужно носить сменную обувь?
А драться на переменах?
Опаздывать на уроки?
Будем хорошо учиться?
Давайте постараемся, чтобы каждый наш день в школе начинался с улыбки.
Слайд.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
- Как по-другому их можно назвать?
Верно ученики.
Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя – это сделайте как я.
Руки мы вот так кладем, и задание дальше ждем.
Какие молодцы, спинки ровные!
Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,
Руку надо так держать.
Мы с вами познакомились с правилами учеников страны Знаний.
Слайд.
Проверим, а умеете ли вы собирать портфель.
Если я назову предмет, который нужно взять в школу – хлопните в ладоши, если он лишний в школе молчок.
В вашем новеньком портфеле стерка есть? Карандаши?
Три свистка и пистолеты? Что угодно для души!
Учебные книжки, а серенькая мышка?
Паровозик заводной, пластилин цветной?
Мягкая подушка, веселая погремушка?
Кисточки и краски, новогодние маски?
Две с картинками коробки,
Клей, тетради возьмёте , а гвозди, а кнопки?
Но кто-то из вас захватил еще и любимую игрушку. А раз это ваш самый любимый друг, сажайте его на парту, он будет учиться вместе с вами, вы будете делиться с ним полученными знаниями.
Теперь вы готовы к путешествию по стране Знаний.
Слайд.
Встречает нас «Русская азбука», самый главный для нас учебник.
Рассмотрите его.
Картинки на слайде.
Раньше каждая буква старославянской азбуки имела свое название.
Не просто буква «А», а «Аз», не «Б», а «Буки»… Вслушайтесь, как они звучат.
Какое слово напоминает нам звучание этих букв? Да, по первым буквам аз и буки дано название книги «Азбука». Эта книга учит всех писать и читать.
Была в те времена и пословиц : «Сперва аз да буки, а там и науки».
Слайд+ картинки на слайде.
Азбука у нас сказочная. Много героев из сказок и мультфильмов будут сопровождать нас по страницам азбуки, будут помогать нам открывать секреты страны букв.
Попробуйте догадаться, кто из героев торопиться к нам в гости.
Мы из сказки, ты нас знаешь,
Если вспомнишь, отгадаешь!
Доскажите слово, вместе хором, дослушав до конца.
Он всегда живет всех выше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь полетать!
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый … (Карлсон)
Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? ... (Незнайка)
Пусть вам учебный год,
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк)
Укатился он из дома по дороге незнакомой.
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный и румяный… (Колобок)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!»-
Поет добродушно Кот … (Леопольд)
Приложите ушко. Что прошептала вам книга?
Книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха.
Давайте же беречь книги, ведь они помогают нам стать умнее и добрее.
Оберните ее, пользуйтесь закладками.
Слайд.
Вот подошел к концу ваш первый урок, Завтра продолжим наше путешествие. Ведь нам предстоит длинный путь, много интересного ждет впереди. С завтрашнего дня у вас будут первые настоящие уроки. Для вас жители страны Знаний приготовили расписание уроков.
Еще вчера вы были дошкольниками, а сегодня стали учениками.
Следую девизу нашей медали, я желаю вам доброго плавания по «стране Знаний».
Оздоровительная минутка. Игра “Вот так”.
- Как живёшь? (Дети показывают и говорят: Вот так!)- Как идёшь?- А бежишь?- Как берёшь?- А даёшь?- Как шалишь? (Щеки надуть и хлопнуть.)- А за партой как сидишь?
С днём знаний, ребята! С днём знаний!Мечтайте, учитесь, творите!Пусть школа улыбки вам дарит,Её всей душой полюбите!Желаю вам светлой дорогиВ мир знаний, чудес и открытий!Пусть будет успешной учёба
И много счастливых событий!
infourok.ru
Классный час на 1 сентября (1 класс)
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя и напишет его на цветочке. Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Давайте оденем наше дерево в листву. (Ребята небольшими группами выходят к доске и крепят свои листочки.) Ребята, посмотрите, как много листиков у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь!
А пока мы приближаемся к нашей первой станции, нам расскажут стихи Крылова Юля и Столярова Настя
Мы дошкольниками были,Мы ходили в детский сад.Мы из глины мастерилиИ лошадок и зайчат...(Крылова Юля)
Мы за лето отдохнули,Подросли, набрались сил.- Дети, вы готовы к школе? -Наш учитель нас спросил. (Столярова Настя)
Станция "Отгадай - ка"
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Пока мы добираемся до следующей станции вам расскажут стихи Ситникова Вика,Пронин Алексей и Шипухова Саша.
- Мы пришли сегодня в школу,Чтобы научиться жить,Быть помощниками дома,Крепко дружбой дорожить.(Ситникова Вика)
Мы без знаний жить не сможем,Очень нам нужны они.Станем мы полезны людям,Мы - хозяева Земли! (Пронин Алексей)
Мы немного буквы знаем,Научились мы считать.Мы по пальцам сосчитаем:Раз, два, три, четыре, пять...(Шипухова Саша)
Станция " Читай-ка"
Учитель: На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца.(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку,Знает девочку – малышку.(“Дюймовочка”.)
Красна – девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко,Слезы льет бедняжка!(“Снегурочка”.)
Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.Он известен, знаменит.Добрый доктор…(Айболит.)
Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(“Три медведя”.)
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть. Вашему вниманию представляются Волохин Максим и Колкунова Ангелина.
А теперь, а теперьОткрывай нам, школа, дверь!Нам скорее подариРасписные буквари! (Волохин Максим)
Мы хотим скорей учиться,Подружиться с букварем!От страницы до страницыМы к весне его прочтем! (Колкунова Ангелина)
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьёт бензин?
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!
Станция " Решай-ка!"
Нас встречает Карлсон
Задание геометрическое.
Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Паровоз шумит, а мы послушаем стихи. Соболева Настя, Тупицин Денис, Крюковский Герман.
У меня в портфеле книжки.У меня в руке букет.Все знакомые мальчишкиУдивлённо смотрят вслед. (Соболева Настя)
Отчего же я весёлыйИ одет, как на парад?Я иду сегодня в школу,Это вам не детский сад! (Тупицин Денис)
А теперь, а теперьОткрывай нам, школа дверь!Принимайте в школе нас:Здравствуйте, мы —Первый класс! (Крюковский Герман)
Станция «Выполняй-ка!»
Нас встречает кот Матроскин
Правила поведения учащихся на уроке.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Спать ты вовремя ложись,
Встань, зубы почисть и причешись.
Входишь в класс со словом «здравствуй»
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке ты сиди,
Не стучи и не кричи.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель.
- Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я ,что буду очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.
Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
infourok.ru
Конспект классного часа на 1 сентября в 1 классе
schoolfiles.net
классный час "День знаний" 1 класс
День знаний
в 1 классе
«Моя малая родина»
(День знаний в 1 классе)
(Конспект + презентация)
Автор: Деликатная Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Слайд 1 Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашка»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.
- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры на слайде?
Слайд 2
4 зимы
816 дней
4 весны
32 тысячи уроков
4 осени
50 тысяч часов
- Может вам теперь станет понятнее? (щелчок мыши)
- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-А класс школы №3, в котором 29 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. Меня зовут Ирина Владимировна. А как нам познакомиться друг с другом? (варианты детей)
2. Знакомство.
Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это одно из школьных правил. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Что это за правила, давайте послушаем внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
3. Основная часть.
Слайд 3.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
Вот я и проверила, кто запомнил одно из важных школьных правил.
А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.
Кто сможет прочесть: Моя малая родина.
- Как называется наша страна? (Россия)
А людей, которые живут в России? (россиянами)
Какой город в нашей стране самый главный? (Москва)
Как называется округ, в котором мы живем? (ХМАО-Югра)
Как называется главный город в округе? (Ханты-Мансийск)
Россия, Москва, Ханты-Мансийский автономный округ – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом и город, в котором мы живём?
А мы с вами живем в городе…… (Нягани)
Мы жители города Нягани. Как ещё нас можно назвать? (няганцы)
Кто из вас родился в Нягани?
Скажите, чем является Нягань для людей, которые родились и живут здесь? (Малой родиной)
У каждого человека есть своя малая родина и каждый житель любит её, бережёт, заботится о её сохранности.
У нас сегодня в гостях Настоятель Храма святителя Алексия московского иерей Евгений Чебыкин. Предлагаем ему слово.
Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, город Нягань. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые –должны работать и помогать школьникам учиться.
Слайд 5.
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником еще раз поздравляю всех вас!
- С сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по волшебной стране.
Слайд 6.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 7 (1).
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 7 (2).
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 7 (3).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 8 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 8 (2).
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
- Можем ли мы обойтись без портфеля и школьных принадлежностей в стране знаний? А все ли знают, что нужно класть в портфель? Сейчас проверим!
Слайд 9 Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.
Слайд 10 (1).
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 10 (2).
(Дети читают адрес: город Нягань, школа № 3, 1 А класс)
Слайд 10 (3). - Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.)
Королева Знаний приготовила вам задание.
Сегодня нам предстоит оживить наше солнышко, Слайд 11 чтобы каждому из вас всегда было тепло и хорошо в школе. Его лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков.
У каждого на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя, если умеете, то написать своё имя или какие буквы и цифры знаете.
(по окончании работы, на доске появляется классное солнышко)
- Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось!
Как дружно мы с вами создали и оживили наше солнышко, так же дружно мы должны вместе пройти все 4 года обучения в начальной школе. Вы со мной согласны?
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
4. Заключение.
- Ребята, я вижу, что вы очень волнуетесь, ведь перед вами открывается новая страничка в жизни - долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У нас не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потеряет большой интерес.
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!
И мне хочется поздравить всех родителей с этим знаменательным днём, пожелать здоровья, терпения и успехов в школе.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
И в выходной не забыть погулять,
собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтоб болезней всех избегать, надо еще малышей закалять!
А если вам плакать от школы придется, пусть телефончик мой под руку вам подвернется…
Номер мой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!
Вот и закончился наш классный час. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками. Я поздравляю вас!
А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы. Повторяйте хором: "Клянёмся!"
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Дорога к знаньям – трудный путь,
Полна затей и приключений.
Ты, первоклашка, не забудь
Что ты не признанный, но гений!
Тебе подвластно все кругом,
Чуть - чуть труда, чуть - чуть терпенья –
И всё, что сможешь изучить,
Вдруг превратится в достиженья.
- Я очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе?
- А мне понравились мои ученики, то есть вы.
Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
infourok.ru