Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слог . Перенос слов". Конспект урока 1 класс слово и слог азбука


Конспект по Обучению грамоте в 1 классе СЛОГИ

Этапы

Конспект урока по обучению грамоте

Ивановой Кристины Сергеевны, учителя начальных классов МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с УИОП»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2. Мотивация к учебной деятельности

Азбука у всех на столе?

Сейчас я посмотрю : какой ряд сидит правильно, красиво. Спинки выпрямили, руки на столе, между вами и столом один кулачок.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «ша», запомни «Маша»,

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

«Ты» и «ква»,

А вместе «тыква».

«Со» и «ва» - читай: «сова».

Соединили мы два слова –

И предложение готово!

Дождь идет! Гремит гроза!

Улетела стрекоза

Садятся правильно

3. Изучение нового материала

Откроем азбуки на стр.54. Посмотрите, наша Машенька заблудилась. Поможем ей позвать дедушку? (ДЕ-ДУШ-КА). Теперь позовем бабушку(БА-БУШ-КА) Позовем братишку(БРА-ТИШ-КУ).

( открывает на доске слово ДЕДУШКА)

На сколько частей можно разделить слово ДЕДУШКА (на3)Вызывает ребенка, который будет отделять слоги в слове.

Такие звуковые части слова называются слогами.

А кто знает: как мы будем отмечать в моделях слов слоги?(дужками)

Зовут дедушку

Зовут бабушку,

Братишку

На 3

дужками

5. Продолжение по теме урока

Посмотрите, у нас еще есть 4 иллюстрации. На первой мы что видим?(роза). Разделим это слово на слоги. (РО-ЗА)

Затем аналогично:ПИ-ЛА, БА-РА-БАН, ШАР( а сколько здесь слогов?)

ЗАПОМНИТЕ: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Откроем страницу 55. Посмотрите, мы видим карандаш и мышь. На первом рисунке что видим?( Круг) Правильно, карандаш нам нарисовал круг. Но что видит мышка? Мышка видит яблоко.

А что теперь нарисовал карандаш? Большой круг, а в нем маленькие. Что видит мышка?(сыр).

А тут что мышка увидела?(сардельки.) Посмотрите на последний рисунок : Так кого нарисовал карандаш?( кошку)

Ребята, позовем кошку?(КООО-ШКАА.

Какой слог мы дольше произносили? (ко).Это будет ударный слог. Ребята, нам Маша подготовила задание. Посмотрите на слайд. О чем она нас просит?(на слайде: вспомните слова, которые начинаются на КО.

(колесо, кошелек, коробка, кот, котенок, ковер, коньки, комар)

Какие вы молодцы! Маша очень рада тому, как вы работаете.

Посмотрите:какие животные изображены? Сколько коз мы видим? 1?(нет,2). Полным ответом: мы видим две козы.

Значит читаем: козы (ударение на О). По хлопку читаем слово по слогам. Теперь произнесем словом кони(ударение на О).

Сколько гласных в каждом слове?(2) Так сколько же будет слогов?(2)

Розу; ро-за

1 слог

Круг

яблоко

круг, в нем маленькие

сыр

сардельки

кошку

кошка!

ко

вспомнить слова, которые начинаются на КО

Нет, 2

2

2 слога

7. Продолжение по теме урока

Откроем страницу 56. Машенька приготовила нам еще задание. Что мы видим на картинке? Заамки, замкии.

Но и под картинкой мы видим схемы. Читаем по первой схеме :заамки. А на второй будет: замкии

Какие гласные в этих словах?(А,И)

В первом слове мы видим палочку маленькую над этим звуком, что это значит? Ребята, это значит, ударение. А в слове замкии куда падает ударение? Позовем(ЗАМ-КИИ). Падает на И.( след.слайд)

Маша очень рада, что вы с этим справились, но теперь нам осталось подобрать обувь нашим героям. Что мы видим на 1 картинке: ботинки (удар.на последний И)

2) лапти(удар. на А)

3) туфли(удар. на У)

Ребята, а Маша нам прислала письмо. На слайде:Письмо от Маши.Прочитаем?(да)

Какие вы молодцы! Со всем справляетесь! Спасибо вам!

Подождите, но тут еще страничка.

(след.слайд)

На слайде: Я пригласила к себе гостей. Кого вы здесь видите?

Позовите их. 1) Медведь, 2) Кузя 3) Пятачок 4) Нюша( Разобрать куда падает ударение)

Какие вы молодцы! всех назвали!

И последнее задание, о котором просит нас помочь Маша.

(На доске слово:ШКОЛА)

Нам нужно:1. Прочитать его. 2.Выделить гласные. 3.Разделить на слоги. 4.Отметить слоги(дужки) 5. Поставить ударение. Молодцы какие!

Заамки(удар-е на А)

Замкии(удар-е на И)

А,И

Замкии

да

-медведь, Кузя, Пятачок, Нюша

multiurok.ru

Устная речь. Слово и слог.

Урок по обучению грамоте

«Устная речь. Слово и слог» 1 класс

Задачи: формирование у учащихся умение правильно согласовывать слова в предложении, задавать вопросы и отвечать на них, давать развёрнутое объяснение загадок, воспроизводить с соблюдением интонации, диктуемой содержанием, заученные наизусть стихотворения, песенки, считалки; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

Ход урока:

1. Организационный момент

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (узнали, что такое предложение, научились составлять предложения из слов)

- Как называются предметы – живые существа? (одушевленные предметы)

- Как называются просто конкретные предметы, вещи? (неодушевленные предметы)

Приведите примеры одушевленных и неодушевленных предметов.

2.1 Задание

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 7. Давайте расскажем сказку по иллюстрации.

2.2 Развитие речевого аппарата

1. Упражнение «Свеча» (дыхательная гимнастика)

2. Упражнение «Щечки», «Губы» (Артикуляционная разминка)

3. Скороговорка:

Не по траве, а около

Катилось О и охало.

О окало, О охало

Не по траве, а около.

3. Работа по теме урока

Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 9. Красный кружок – задание читает учитель. (дети выполняют задание)

Уч-ль: Что могли говорить о Колобке бабка и дед, когда положили его на окошко?

- Опишите, во что одет зайчик?

- Что делает зайчик во время разговора с Колобком?

Уч-ль: (Слайд 2) Давайте проанализируем предложение «Кто испек колобка?»

Уч-ль: Какое это предложение по интонации? (Вопросительное)

Уч-ль: (Слайд 3) Обратите, какая интонация в вопросительном предложении. А еще есть восклицательные предложения и повествовательные. (примеры)

Уч-ль: Сколько слов в предложении? (3)

Уч-ль: Какое первое слово? (Кто)

Проанализируем предложение «Какой румяный испекли Колобок!»

Что выражает предложение?

Какова основная мысль предлоржения «Заяц встретил Колобка на дорожке»? (Заяц встретил).

Молодцы!

4. Работа в прописях

Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 12. Возьмите в руки ручку, сядьте ровно и нарисуйте круги. После этого обведите колобков на рисунках.

5. Работа с учебником.

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 8. Каких животных вы видите в нижней части страницы? (Медведь, еж, корова, собака)

Уч-ль: На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние животные)

Уч-ль: (Слайд 5) Назовите одно дикое и одно домашнее животное. (коза и тигр)

Уч-ль: Посмотрите на стр. 9. В нижней части страницы мы видим условное обозначение «Сведения о языке».

Уч-ль: Слово делится на слоги. Давайте посмотрим, сколько слогов в каждом слове. (во-ро-бей (3)), (ут-ка (2)), (во-ро-на (3)), (лис (1)), (бел-ка (2)).

(схемы на доске)

- Посмотрите на схемы слов к рисункам.

Схемы слов разделены чёрточками. Это означает, что слово разделено на слоги. Слог – это часть слова, единица слова.

Произнесем хором слово «лиса». Сколько частей вы услышали в этом слове? (2)

(на доске начерчена схема слова – прямоугольник)

- Нужно показать на схеме, что в этом слове 2 части. Что мне нужно добавить?

- А кто здесь изображён? (Белка).

(Работа повторяется.)

6. Рефлексия.

Уч-ль: Что вы узнали сегодня на уроке обучения грамоте? (слово делится на слоги, предложения делятся по интонации)

Уч-ль: Что вам больше всего понравилось? (…)

Уч-ль: Спасибо, урок окончен!

infourok.ru

Урок 4.Тема: Слово и слог.

Урок 4. Устная речь. Слово и слог.

Задачи: формировать у учащихся умение правильно согласовывать слова в предложении, задавать вопросы и отвечать на них; воспроизводить с соблюдением интонации заученные наизусть стихотворения, считалки, песенки, потешки; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам одноклассников.

Формируемые УУД: умение моделировать слово при помощи схемы, анализировать его; работать в паре и\или группе с одноклассниками, строить (воспроизводит, озвучивать) развёрнутые ответы на вопросы.

Пропедевтика: построение и оформление диалога.

ХОД УРОКА

  1. Включение в учебную деятельность

Отгадайте загадку, ребята.

Живёт без тела, говорит без языка. Никто его видит, зато все его слышат. (Эхо)

Послушайте стихотворение А. Кочергиной про эхо

Ну и эхо! Вот потеха! Слушать не могу без смеха: крикнул громко «стрекоза» , а оно в ответ «коза». Говорю у Тани косы, а оно кричит мне «осы». Я спросил его: «Ты кто?». Отвечает эхо: «То!». Ну и это! Вот потеха! Повторяет всё не то!

  • Какие слова исказило эхо?

  • Кому из вас приходилось слышать эхо?

  • Оно имеет тело, язык? (Нет, не имеет, это явление природы).

  • Кто знает как называются предметы-живые существа? (Одушевлённые предметы и отвечают на вопрос кто?)

  • Как называются предметы-вещи? (Неодушевлённые предметы и отвечают на вопрос что?).

  • Назовите, пожалуйста, одушевлённые предметы. (Учитель, ученик, мама, папа, котёнок, щенок, бабочка, стрекоза и т.д.)

  • Назовите, пожалуйста, неодушевлённые предметы. (Стол, стул, парта, доска, ручка, книга, пенал, карандаш, шкаф, краски, телефон и т.д.)

  1. Развитие речевого аппарата

  1. Дыхательная гимнастика: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.

Второй раз: вдохнуть, но выдыхать более медленно и ровно.

  1. Артикуляционная разминка: упражнения «губы», «щёчки».

  2. Работа над дикцией: упражнение «распевка» - сделать вдох, а на выдохе произнести любой гласный звук кратко, затем нараспев.

Ребята, послушайте скороговорку, пожалуйста: НЕ ПО ТРАВЕ, А ОКОЛО КАТИЛОСЬ «о» И ОХАЛО. «О» ОКАЛО, «О» ОХАЛО НЕ ПО ТРАВЕ. А ОКОЛО. (Отрабатываем произношение вместе и осмысляем и запоминаем текст скороговорк).

  1. Актуализация знаний.

  • Открываем Азбуку на развороте страниц 8-9

  • Рассматриваем первый рисунок. Что могли говорить о колобке бабка и дед, когда положили его на окошко?

  • На втором рисунке что делает зайчик во время разговора с колобком? (Бежит).

  • Рассматриваем рисунки далее с волком и медведем. Во что одеты зайчик, волк и медведь? Какого цвета на них одежда?

  • А что делает лисичка, общаясь с колобком? (Составляем предлодения и к ним схемы. Вспоминаем, что начало каждого предложения выделяется вертикальной чертой, а в конце ставится точка. Вопросительный или восклицательный знак).

  • Ребята, попробуйте проанализировать предложение «Кто испёк Колобка?»

  • Какое это предложение по интонации? (Вопросительное).

  • Сколько слов в предложении? (Три).

  • Какое первое слово? (первое слово КТО. Это слово называется вопросительным).

  • Какое слово втрое в предложении? (испёк)

  • Какое слово третье? (Колобок)

  • Какое из этих слов является именем собственным?

  • Что выражает это предложение? «Какой румяный испекли колобок!»

  • Какова основная мысль предложения «Заяц встретил Колобка на дорожке»? (основная мысль – заяц встретил)

Следует обратить внимание детей на то как меняется голос когда задаётся вопрос и когда озвучивается восхищение. Изменение голоса называется интонацией. Бывают восклицательные и вопросительные предложения. В конце таких предложений стоит восклицательный или вопросительный знак.

  • А теперь научимся сравнивать. Смотрим количество картинок про колобка в Азбуке и количество картинок про колобка в прописи.

  • Где их больше?

  • Какое событие пропущено в прописи?

  • Посмотрите на первый рисунок. Где находится колобок?

  • Что украшает окошко? (разные наличники)

  • Каким вы видите колобка? (весёлым и радостным)

  • По каким признакам вы определили что ему весело?

  • С кем встречался колобок, когда катился по дорожке?

  • Кто встретился колобку первым?

  • Опишите внешний вид зайчика.

  • Сравните одежду героев сказки в Азбуке и в прописи.

  • Как называется всё то, что вы сказали (озвучили)? (устная речь).

  • Из чего состоит устная речь? (из предложений)

  • Посмотрите на второй рисунок в прописи Кто сидит на верхушке сосны? (сорока)

  • А почему у сороки прозвище «болтушка»?

  • Что вы можете рассказать о медведе?

  • Опишите внешний вид лисички

  • Обведите рисунки по контуру, раскрасьте их

  • Кто сможет раскрасить их так же как в учебнике?

  • Кто хочет раскрасить одежду зверей другими цветами?

  • А что делал колобок для зверей? (пел песенку).

  • Кто из вас может спеть песенку колобка?

  • Каким вы представляете себе колобка? (доверчивым, приветливым, весёлым, добродушным. Ласковым и т.д.)

  • Что вы можете сказать о лисе?

  • Как вы думаете, если вас по дороге домой остановит чужой человек и пригласит куда-нибудь, нужно ли с ним разговаривать и идти?

  • Почему нельзя доверять чужим людям?

  • Колобок – это имя собственное или нарицательное?

  • Встаньте девочки. Назовите свои имена.

  • Слово «девочки» имя нарицательное. А имена каждой девочки имя собственное, их собственность.

  • Встаньте мальчики. Назовите свои фамилии. Слово «мальчики» имя нарицательное, а фамилии мальчиков – имена собственные.

  • Слово фамилия это имя собственное или нарицательное? (нарицательное)

  • Придумайте клички (у животных, а имена и прозвища – у людей) для героев сказки Колобок.

  • Для кого из героев сказки нужно придумать не клички, а имена?

  • Обобщите сами: кому нужно придумывать клички, а кому давать имена?

  • Смотрим в прописи Что делает клоун?

  • Придумайте ему имя.

  • Слово Клоун – это имя собственное или нарицательное? А его имя?

  • Кто бежит за клоуном по канату?

  • Что несёт карандаш?

  • Обводим. А затем пишем овалы и прямые линии в прописи.

  • Сколько шаров у карандаша?

  • Сколько шаров у клоуна?

  • Попробуем изобразить схему к словам ШАР, ШАРЫ, НИТЬ, КАНАТ.

  • Раскрасьте рисунок в прописи зелёным, красным, синим, жёлтым карандашами.

  • Письмо овалов, линий, кругов.

  1. Постановка целей и определение темы урока

(Подвожу детей к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока – слово и слог)

  1. Работа по теме урока

Придумывать загадки люди научились давно – для обучения детей и для развлечения. А ещё люди придумали и придумывают потешки, прибаутки, колыбельные песенки, сочинялки и мн. др. Всё это теперь называют устным народным творчеством. Произведения устного народного творчества пришли к нам из прежних веков, из прошлого времени. Писать и читать тогда простые люди не умели, поэтому всё хранили в памяти и рассказывали детям. Дети запоминали это и потом рассказывали своим детям и внукам.Та все произведения передавались из уст в уста в течение долгого времени, веков.

Баю, баюшки, баю, не ложись на краю … (колыбельная)

  • О ком чаще всего поётся или говорится в песенках, потешках, прибаутках? (о животных)

  • На какие группы можно разделить животных? (домашних и диких).

  • Рассмотрим вместе плакат «дикие и домашние животные».

  • Как называется всё то что мы говорим?

  • Из чего состоит наша речь?

  • Из чего состоят предложения?

  • Составьте предложение их двух слов, из трёх, пяти и т.д. слов.

  • Начертите схемы предложений. Наши предложения состоят из нескольких слов, изобразите их на схеме, пожалуйста. Например, предложение

Травка зеленеет. Солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит.

Работаем в прописи на странице 14

  • Что вам напоминают контуры на широких линиях? (посуду)

  • Изобразите контуры посуды по образцу, пожалуйста.

  • Какие предметы посуды вы можете ещё назвать? (Кастрюля, блюдце, сковорода и т.д.)

  • Какое вопросительное слово можно подставить к этим словам? Кто? Или Что?

  • Как мы называем эти предметы (если они не живые)?

  • В каком литературном произведении от хозяйки сбежала посуда?

  • Почему так случилось?

  • Кто помнит имя, как звали хозяйку-грязнулю? (Федора)

  • Кто автор произведения «Федорино горе»? (Корней Чуковский)

  1. Физкультминутка. Хомка, хомка, хомячок …

  2. Продолжение работы по теме урока

  • Рассмотрите в прописи страницу 15 и скажите Чтоизображено на рисунке и на широких линиях? (овощи и фрукты)

  • Какую сказку напоминают овощи и фрукты? (Чиполлино)

  • Перечислите их, обведите контуры. Напишите по образцу.

  • Какие ешё фрукты и овощи вы занете? Перечислите их.

  • Вернёмся в Азбуку на страницу 8. Каким одним словом можно назвать животных на верхнем рисунке? Какие это животные? (дикие)

  • Теперь рассмотрите следующий рисунок. Какие животные на этом рисунке? (домашние)

  • Почему животных называют дикими и домашними?

  • Рассмотрите самый нижний рисунок и скажите кто нарисован слева и справа?

  • Что означает белый прямоугольник под каждым рисунком? (это схема слова)

  • Какие слова мы могли бы написать, если бы знали уже все буквы?

  • Ребята, отгадайте загадки, пожалуйста

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж).

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь).

Сама бывает пёстрая. Ест зелёное, даёт белое. (корова).

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лисичка).

Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам ёлки, на земле сорвёт грибок и в дупло с грибочком - скок! (Белка).

  • Рассмотрите рисунки в нижней части 9 страницы Азбуки. Кто на них изображён?

  • Какой вопрос можно поставить к этим словам? (Кто?).

  • Почему? (потому что это живые существа).

  • На какие две группы можно разделить этих представителей животного мира? (птицы и звери).

  • Рассмотрите, пожалуйста, схемы слов к рисункам. Схем ы слов разделены чёрточками ( или линиями). Это означает что слово разделено на ….. ? (слоги). СЛОГ – это часть слова или единица слова.

  • Сколько слогов в словах, которые мы видим в азбуке?

  • Произнесём слово ЛИСА. Сколько частей вы услышали в этом слове? (две)

Я черчу на доске схему слова лиса и спрашиваю у детей Что нужно показать на схеме, чтобы все видели, что в этом слове лиса две части?

(Дети подсказывают, что нужно добавить вертикальную линию, разделить прямоугольник на две части. Произносим каждый слог последовательно, слитно. Класс работает по цепочке.

Работа повторяется.

  1. Подведение итогов урока

  • Чему вы научились на уроке? (Делить слова на слоги)

  • Что вам запомнилось больше всего на уроке?

  • Понравились ли вы себе на уроке?

  • Вас есть за что похвалить сегодня?

Урок окончен. Благодарю за внимание!

7

multiurok.ru

Урок обучения грамоте. Как образуется слог?

Урок обучения грамоте.

1 класс Учебник «Азбука» В.Г Горецкий «Школа России»

Тема урока: Как образуется слог?

Цели урока: закрепить знания детей в делении слов на слоги и постановке ударения в словах; определении звуков гласных и согласных; умения составлять предложения по схемам из двух, трёх и четырёх слов; отличать схемы предложений, слов, звуков. Формировать умения строить высказывания по определению количества слогов в слове, слов в предложении, ударения в словах; сравнивать слоги, анализировать слова, делать выводы; формировать умения определять состав слога; узнать, что гласный звук образует слог. Воспитывать патриотов Родины, любящих природу своей страны, думающих о собственной безопасности и безопасности своих родных.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Какое у вас настроение, ребята? Давайте улыбнёмся, чтобы взять с собой на урок хорошее настроение.

  1. Эмоциональный настрой. (Говорят хором вместе с учителем:)

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Нам совсем не обязательно.

  1. «Мозговой штурм».

Учитель: Ребята, отгадайте загадки.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ….. (арбуз).

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка –

Держит две косички. (бант)

Учитель выставляет на доску две схемы (рисунок 1). Догадайтесь, где какое слово.

Рисунок 1

Дети объясняют: Первое слово бант, т.к состоит из одного слога, ударение в односложных словах не ставится. Второе слово – арбуз, т.к состоит из двух слогов, а ударение на втором слоге.

Учитель: Как называется слог, на который падает ударение?

Дети: Слог на который падает ударение называется ударный.

Учитель: Как называется слог, на который ударение не падает?

Дети: Слог на который ударение не падает называется безударным.

Учитель: Какой первый звук в слове арбуз?

Дети: Первый звук в слове арбуз гласный.

Учитель: Докажите.

Дети: Он произносится свободно, не встречая во рту преграду.

(Сравниваем свой ответ с доской.)

Учитель: Какой первый звук в слове бант?

Ученик: Первый звук в слове бант согласный, т.к при произношении во рту встаёт преграда, губы смыкаются.

(Сравниваем свой ответ с доской.)

Физминутка.

  1. Работа по теме урока.

Учитель: Прочитайте тему урока.

Читающие дети: Из чего состоит слог?

Учитель: Значит чему будем учиться на уроке?

Дети: Узнаем из чего состоит слог.

Учитель: Проведем мини-исследование.

Отгадайте загадку:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила

А о чем она грустит

Никому не говорит. (ива)

Учитель: (Показывает слайд с изображением ивы).

Найдите красивые слова, чтобы описать иву.

Дети говорят предложения. Ива красивая. Ива кудрявая, раскрасавица. И т.д.

Из моделей выкладываем на партах схему слова ива.

Сначала анализируем: сколько слогов; где в слове ударение.

Затем продолжаем: из чего состоит первый слог, второй слог.

Ученики: Первый слог состоит из отдельного гласного звука, а второй слог состоит из слияния согласного звука и гласного.

Учитель: Внимательно посмотрите на первый и второй слог и сделайте вывод: какой звук может отсутствовать в слоге?

Дети: согласный звук может отсутствовать т.к его нет в первом слоге.

Учитель: Какой звук есть в каждом слоге?

Дети: Гласный звук есть в первом и во втором слоге.

Учитель: Без какого звука нет слога?

Дети: Без гласного звука нет слога

Учитель: Прочитаем вывод.

Читающие дети: Гласный звук образует слог.

Запомните это правило!

Учитель вывешивает знак и табличку.

Задержать взгляд…

Не сводить глаз…

Взять на заметку…

  1. Физминутка

  2. Работа с учебником с.16-17.

Учитель: Рассмотрите рисунки. Герои какой сказки здесь присутствуют? Составьте предложения по схемам. Какие предложения нужно составить?

Дети: Нужно составить предложения из двух, трех и четырех слов.

Составляют.

Учитель: Почему козлята пострадали? Как должны вести себя дети, если дома нет взрослых? Можно ли открывать дверь тому, кто постучится?

Ответы детей.

  1. Закрепление. Работа по учебнику.

Соотнесите схемы и рисунки.с.16-17

  1. Обобщение:

Учитель: Что вы узнали на уроке?

Дети: Слоги состоят из звуков.

Учитель: Какой звук образует слог?

Дети: Гласный звук образует слог.

Д/з: Взять на заметку правило, вывод.

  1. Рефлексия.

Какое настроение было на уроке? Похвала, добрые пожелания.

Восторг

Подумать только!

Быть на седьмом небе!

Быть наверху блаженства.

Ваши пожелания друг другу.

В добрый час !

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку 1 класс «Слоги» | Центр гражданских и молодежных инициатив

I.Организационный

момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация опорных знаний.

1.Гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с предложением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка учебной задачи. 1.Обобщение знаний о слоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Словарная работа

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Формирование практических навыков и способов деятельности.

 

1.Упражнение «Слог и слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование успешности выполнения задания.

 

-Здравствуйте, дети!

1.Создание мотивации успеха

- Подарите улыбку  мне и одноклассникам.

Мне очень хочется,чтобы хорошее и бодрое настроение не покидало вас сегодня целый день!

А ,чтобы добиться   успеха в учебе проговорим: «Один, два, три, четыре, пять, я хочу успешным стать. Буду я стараться, будет  получаться».

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я от вас, друзья, не скрою,Ручку так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.

 

 

 

- Посмотрите на доску. Назовите буквы.

- Определите закономерность и продолжите цепочку до конца строки:  СооСггСллСоо.

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл?

 

Своя земля и в горести мила.

- Что нужно помнить для грамотного написания предложения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Составьте из слов  предложение и запишите.

Живут, в, зайцы, лесу.

Вспомните, что слова в предложении…

 

 

На доске : глоС

- Составьте слово из записанных букв.

- Какая тема нашего урока?

-Новая ли для нас эта тема?

 

- Какую учебную задачу поставим?

 

 

- Что уже знаем о слоге ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Каким способом можно узнать, сколько слогов в слове?

 

 

-Рассмотрите страницы учебника.

 

- Чему будем  учиться дальше? Какую учебную задачу можем поставить?

 

- Будем учиться различать слово и слог, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

 

- Выпишите из орфографического словарика на с.140 словарные слова на каждую букву слова «Слог».

 

Раз –налево, два – направо,Три –наверх, четыре — вниз.А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир.Взгляд  направим ближе, дальше,Тренируя мышцу глаз.Видеть скоро будем лучше,Убедитесь вы сейчас!А теперь нажмем немногоТочки возле своих глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске: чи, волна, собака, парта, школь, сос, ник, поют, сон, гра, на.

 

- Разделите записанное на две группы.

- Что отнесёте к первой группе ?

 

 

-Как можно назвать то, что  вы отнесли к первой группе?

 

-Почему вы считаете, что это слова?

 

 

 

- Что отнесли ко второй группе ?

 

-Как называется то, что отнесли ко второй группе?

 

 

- Чем отличается  слог от слова?

 

 

 

- Для чего нужны слоги?

 

 

-Составьте из данных слогов слова и запишите их.

 

 

Для выполнения задания поставьте на полях знаки:

! – справлюсь.

!? – сомневаюсь.

?- не справлюсь.

 

- Посмотрите, какой значок вы поставили на полях перед выполнением задания. Подтвердились ли  ваши ожидания? Поставьте рядом новый знак.

-  У кого знаки до начала работы  и после совпали? У кого не совпали? Как  вы  думаете, почему?

 

- Чему учились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  произносят хором.

 

 

Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.

 

 

Записывают дату.

 

 

 

Записывают буквы.

Объясняют значение пословицы.

 

-Начало предложения с красной строки, с большой буквы, в конце предложения ставится  точка или вопросительный, восклицательный  знаки.

Списывают предложение.

 

-Связаны по смыслу, предложение  выражает законченную мысль.

 

Записывают слово «Слог».

Слоги.

-Вспомнить всё, что знаем о слоге.

-Слог- это часть слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. Тянуть можно только гласный. Гласная образует слог. Согласная  не образует  слог, согласная в слоге только вместе с гласной.Сколько в слове гласных, только и слогов.

-Посчитать гласные, послушать, сколько толчков голоса.

 

Рассматривают страницы 15,16.

 

Предположения учащихся.

 

 

 

 

 

 

- С- собака, л- лопата, о- овраг, г-город.

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Волна, собака, парта, поют, сон.

 

 

-Это слова.

 

-Слово имеет смысл, к нему можно поставить вопрос.

 

 

-Чи, школь, сос, ник, гра, на.

 

-Это слоги.

 

 

-Слог не имеет смысла, к нему нельзя поставить вопрос.

 

Из слогов состоят слова.

 

Сосна, грачи, школьник.

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос нескольких учащихся.

 

 

-Различать слово и слог, составлять слова из слогов.

2. Работа в паре.

Деление слов на слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Самостоятельная работа.

Работа по учебнику.

 

 

 

Конверт со словами: «молоко», «мыши», «хорошо», «шина», «ворона», «живот», «снег», «перемена».

 - Разделите слова на группы по количеству слогов. Каким способом будете действовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чему учились?

 

 

 

 

- Встаньте, от меня справа те, кому понравилась работа вашей пары, а слева –кому не понравилась работа пары. Объясните, почему. 

 

Выполнение упр17(задание 4) с последующей проверкой.

 

 

- Что чувствовали, когда работали самостоятельно.

 

 

 

 

- Посчитаем  гласные и послушаем, сколько толчков голоса.

«Лишние» слова: «снег»(1слог), «перемена» (4 слога).

1 группа: молоко, хорошо, ворона.

2 группа: мыши, шина, живот.

 

-Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

Выписывают выделенные слова и делят на слоги.

 

Высказывания детей.

centrideia.ru

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слог . Перенос слов".

Тема: Слоги. Перенос слов.

  Цель урока: способствовать развитию у первоклассников умения определять количество слогов в словах;  рассмотреть возможные случаи переноса слов переноса слов.

Тип урока: урок закрепления  знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

 - знать  отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;

- находить слова, которые переносить нельзя;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях ;

- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

 Минутка  чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и собственное написание с образцом;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

 Словарная работа:

- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;

- знание написания словарных слов наизусть.

 Рефлексия:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

          Личностные:

Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

Формирование нравственно-эстетических ценностей.

 Регулятивные:

Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

Учить работать по образцу;

Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

           Работа с текстом:

Уделять внимание процессу чтения;

Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;

Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

            Коммуникативные:

Развивать внимание учащихся;

Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответыодноклассников;

Развивать диалоговую и монологическую речь;

Учить правилам участия в коллективной деятельности;

Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

            Познавательные :

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить формулировке проблемы.

    Методы обучения:

    - проблемный;

    - диалоговый.

    Формы организации деятельности:

    - фронтальная,

    - индивидуальная,

    - парная,

    - групповая.

    Средства обучения:

    - оценочные листы, рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, словари, учебник, задание  на карточке.

    ХОД УРОКА

№ п/п

Этап

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

Заметки.

Оформление доски

1

Организационный.

- психологический

настрой;

-самоопределение к деятельности.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!

- Приветствие.

- Как вы понимаете смысл высказывания

«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя! »

- Приветствие, настрой на внимание, работоспособность и активность на уроке всех учащихся.

Личностные:

- самоопределение;

Коммуникативные:

- планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками.

(на доске записаны дата и тема)

 Плакат «Правила поведения на уроке».

-Высказывание:

«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя ! »

2

Постановка учебной задачи.

Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь определить вид деятельности на нашем уроке

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы должны решить на уроке?

Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

Дзинь-дзинь-дзинь – сказал, смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три!

МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три,

Слоги лучше повтори.

 Я пишу на белой строчке,

Далеко ещё до точки.

Только ручка, вот беда,

Уткнулась в красные поля.

Слово ЮЛЯ перенос

Для меня большой вопрос!

Одну букву не оставлю,

Хоть она и целый слог.

Слово ДРУГ, хоть небольшое,

Разделить никак не мог.

Слушают стихотворение.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

По прослушанным стихотворениям дети делают умозаключения и предлагают свои высказывания и предположения о предстоящей работе на уроке.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слог . Перенос слов". »

Открытый урок по русскому языку в 1 «А» классе МБОУ СОШ №6 г. Боготол Красноярского края

Учитель Боровских Ирина Анатольевна

Тема: Слоги. Перенос слов.

Цель урока: способствовать развитию у первоклассников умения определять количество слогов в словах; рассмотреть возможные случаи переноса слов переноса слов.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

- знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;

- находить слова, которые переносить нельзя;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях ;

- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

Минутка чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и собственное написание с образцом;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

Словарная работа:

- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;

- знание написания словарных слов наизусть.

Рефлексия:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

  • Учить работать по образцу;

  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Работа с текстом:

  • Уделять внимание процессу чтения;

  • Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;

  • Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;

  • Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;

  • Развивать диалоговую и монологическую речь;

  • Учить правилам участия в коллективной деятельности;

  • Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

Познавательные :

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

- групповая.

Средства обучения:

- оценочные листы, рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, словари, учебник, задание на карточке.

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

Заметки.

Оформление доски

1

Организационный.

- психологический

настрой;

-самоопределение к деятельности.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!

- Приветствие .

- Как вы понимаете смысл высказывания

«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя! »

- Приветствие, настрой на внимание, работоспособность и активность на уроке всех учащихся.

Личностные:

- самоопределение;

Коммуникативные:

- планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками.

(на доске записаны дата и тема)

Плакат «Правила поведения на уроке».

-Высказывание:

«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя ! »

2

Постановка учебной задачи.

Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь определить вид деятельности на нашем уроке

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы должны решить на уроке?

Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

Дзинь-дзинь-дзинь – сказал, смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три!

МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три,

Слоги лучше повтори.

Я пишу на белой строчке,

Далеко ещё до точки.

Только ручка, вот беда,

Уткнулась в красные поля.

Слово ЮЛЯ перенос

Для меня большой вопрос!

Одну букву не оставлю,

Хоть она и целый слог.

Слово ДРУГ, хоть небольшое,

Разделить никак не мог.

Слушают стихотворение.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

По прослушанным стихотворениям дети делают умозаключения и предлагают свои высказывания и предположения о предстоящей работе на уроке.

3

Актуализация опорных знаний.

-Молодцы!

- Сегодня мы продолжим работу по умению определять слоги в словах и познакомимся с правилами переноса слов.

- А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить?

Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?»

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

4

Первичная оценка ЗУН.

- Каждый из вас получил оценочный лист.

- Ваша задача оценить свои знания и умения по теме, над которой мы сегодня будем работать.

- Поставьте, пожалуйста ,знаки (+, + -, - ) в колонке Прогностичекая оценка.

Работа в оценочных листах.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование результата.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания.

5

Чистописание.

Рефлексия.

Фронтальная работа (устная).

- Сегодня мы будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать букву, обозначающую звук «С».

- букву «С» заглавную и

букву «с» строчную.

- А что вы знаете о звуке, который обозначен буквой «С»?

- Верно. Звук «С» - согласный, глухой парный, твёрдый или может быть мягким.

- Продолжите закономерность и запишите:

С с Сс Ссс ссс

- Оцените себя на полях в тетради.

- Прочитайте пословицу.

Неграмотный – что слепой.

- Как вы понимаете её смысл?

- Верно. Знания и умения очень важны в повседневной жизни. А незнание приводит к возникновению множества проблем.

- Запишите пословицу.

- Оцените себя.

- Взаимопроверка.

- Подчеркните орфограммы и поставьте ударение.

- Какие орфограммы подчеркнули?

- Что нужно знать, чтобы безошибочно записать слова?

- Правильно:

Устная работа:

- анализ согласного звука «С».

- согласный, глухой парный, твёрдый .

Запись самостоятельно в тетрадь с доски.

Самооценка на полях в тетради (+ или -)

Запись самостоятельно в тетрадь с доски.

Самооценка и взаимооценка на полях в тетради (+ или -)

Неграмотный – что слепой.

- безударные гласные в корне слова.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Регулятивные:

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы;

- работа по образцу.

Коммуникативные:

- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.

Познавательные:

- анализ и синтез;

- опора на уже известное;

- формирование знаково-символического действия.

Регулятивные:

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

На доске:

Основной закон русского языка (Буквами на письме мы обозначаем не звуки, а фонемы.)

6

Словарная работа в виде картинного диктанта:

Фронтальный работа (устно)

КОРЗИНА, ВОРОБЕЙ,

ВОРОНА, СОРОКА.

- Я буду диктовать вам слова, а ваша задача их записать в тетрадь. Первое слово с большой буквы, а остальные через запятую с маленькой буквы.

- Оцените свою работу на полях. (Самопроверка)

- А сейчас поработаем в группах. Ваша задача – проверить правильность написания слов. А помогут вам в этом ваши знания, умения работать дружно и словарь.

-Какие правила нужно помнить и соблюдать, работая в группе?

- Назовите сходства и различия в этих словах?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Назовите количество слогов в словах?

- Количество букв, количество звуков, ударный слог?

Самостоятельная запись в тетради для словарной работы.

Самооценка на полях в тетради (+ или -)

Проговаривание правил работы в коллективе.

Регулятивные:

- построение алгоритма деятельности;

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

Работа с текстом:

- формирование навыков чтения;

- умение находить конкретные сведения, факты;

- умение ориентироваться в словарях.

Коммуникативные:

- умение слушать и записывать содержание;

- развитие диалоговой и монологической речи;

- формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе, в паре.

Познавательные:

- развитие логических умений;

- построение цепочки рассуждения.

На доске картинки с изображением:

  • Корзина

  • Воробей

  • Ворона

  • Сорока

На доске правила работы в группе:

7

Первичное закрепление.

- устная работа в группах.

Работа по учебнику.

- Каждой группе дано задание: ответить устно на вопросы.

- Задача группы:

* что называется СЛОГОМ?

* какие звуки служат для образования слогов?

* что нужно знать, чтобы разделить слова на слоги?

* что нужно знать, чтобы перенести слова на строчку?

*** По какому признаку разделены слова на два столбика?

*** Объясните правила, по которым разделили слова на слоги в каждой строчке?

1.Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

2.Буквы Й, Ь, Ъ знаки при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят.

3.При переносе слов с двойными согласными, одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

С.37, упр 3

Работа в группах устно.

Рассмотрите рисунки,посмотрите,как производили перенос слов, выполните задание.

Регулятивные:

- построение алгоритма деятельности;

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

Коммуникативные:

- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Вопросы на карточках.

НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ:

1 группа:

Я – МА

УЗ – НА – Ю

А – ЗИ – Я

2 группа:

МА – ЛИ – НА

БОЛЬ – ШОЙ

ГРУП – ПА

СЕ – МЬЯ

ПОДЪ – ЕЗД

ПОД – БИТЬ

8

Физминутка

Музыкальная( релаксация и отдых)

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее,

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

(Приседания)

И сказали три кота:

-Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши)

Личностные:

Формирование нравственно-эстетических ценностей.

9

Практическая работа.

Задания на закрепления.

Самостоятельная работа в парах.

Самостоятельная работа на индивидуальных листочках.

Самооценка.

- Работа в парах (выполнить в тетради задание из учебника):

- У кого это задание вызвало затруднения?

- Почему? Каким образом можно преодолеть проблему?

- Что нужно уметь и знать, чтобы выполнить это задание?

- Хорошо.

Следующий этап нашего урока – это самостоятельная работа на листочках, которые я вам раздам.

Внимательно читайте задания и постарайтесь применить все знания, о которых мы сегодня ведём речь.

- Зелёный круг - легко

- Желтый – преодоление трудности

- Красный – затрудняюсь выполнить.

Самостоятельная работа в парах по учебнику: стр. 37 упражнение 5.

Запись в тетрадь.

Самостоятельная работа на листочках и самооценка.

Личностные:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные:

- планирование деятельности;

- самооценка и самоконтроль выполняемой работы;

- формирование навыков работы по алгоритму.

Работа с текстом:

- формирование продуктивных методов работы с учебником.

На доске:

Круги трёх цветов.

10

Рефлексия урока.

Фронтальная работа (устный опрос).

- Вернёмся к нашей задаче урока.

- Кому было легко работать на уроке, поднимите зелёный кружок?

- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите желтый кружок?

- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите красный кружок.

- У каждого на парте лежит листочек с творческим заданием, выполните его, пожалуйста.

- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.

Самооценка в оценочном листе.

Самооценка с помощью кружков.

Регулятивные:

- самооценка и самоконтроль.

Коммуникативные:

- формирование способов учебного сотрудничества.

На доске:

КРУЖКИ:

Дополнительный материал к уроку:

Красным карандашом подчеркни все гласные буквы в словах.

Простым карандашом одной чертой подчеркни слова,

которые состоят из одного слога.

Остальные слова простым карандашом раздели на слоги

вертикальной линией.

СТУЛ, ПОГОДА, ЛЁН, СРЕДА, УРОК,

СВОЙ, АНЯ, ЁЛКА, МОРЕ, ДОМ.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог.Слово"

Конспект открытого урока по русскому языку

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).

Тема: « Слог.Слово »

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог.Слово" »

Конспект открытого урока по русскому языку

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).

Тема: « Слог.Слово »

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

Долгожданный дан звонок-Начинается урок!

-Здравствуйте,ребята!

1.Создание мотивации успеха

-Скажите , с каким настроением вы шли в школу?

Мне очень хочется,чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

Я думаю, в этом поможет нам СОЛНЫШКО.

(Открывается слайд №1)

Солнце на небе проснулось.Нам, ребята, улыбнулось.Глазки тихо закрываем,Ручки к небу поднимаем.Лучик солнышка возьмемИ к сердечку поднесем.

-Подарим свои улыбки друг другу.

-Ребята вы чувствуете солнечное тепло?

-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.

-Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами.

Видеоролик о наступлении весны.

-Куда же мы отправимся?

-Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика?

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.

6 марта.

Классная работа.

Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок

В гости к весне.

Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.

(записывают дату)

2.Актуализация знаний

2.1. Постановка учебной цели

1) Чистописание

– Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой.

– Дайте характеристику звука О– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в.– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах? – Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов, об).(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).– Что мы написали?

– Что такое слог?

2)

- Прочитайте что записано на доске.

О о

ов об солнце капель

- На какие 2 группы можно разделить?

- Прочитайте слоги. Докажите.

- Прочитайте слова. Докажите.

- На какую тему записаны слова?

- Дополните строчку словами на тему «Весна».

- Прочитайте свои слова.

- Какие понятия мы вспомнили?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Откройте учебники на стр. 32

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.

Звук О

Гласный(ударный, без ударный).

Одинаковый элемент – овал

Слоги

= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы

- Слоги и слова.

-Слово и слог.

Слог состоит из одной гласной буквы.

- Слово имеет свое значение.

Весна.

Слог и слово.

- Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.

3. Работа по теме.

«Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.

Работа по учебнику.

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали?

Чтение сведений о языке (один, хором).

- Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

Чтение правила на стр.32.

Выполнение упр. 2

(первая строчка)

- Как определить сколько в слове слогов?

- Хлопками.

- По количеству гласных.

-Новый способ деления слов на слоги.

(называют каждый шаг алгоритма)

Письменно выполняют.

4. Физкультминутка.

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

(выполняют движения)

5.Первичное закрепление ЗУН

Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.

Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске.

-Нужно распределить названия цветов в 2 колонки

(по количеству слогов)

крокус, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, мимоза, ирис, ландыш

Дети отвечают.

6. Самостоятельная работа в парах с проверкой

Конверты с заданием.

Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец.

Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные, разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему?

Лишнее слово скворец

(2 слога, а в других по 3 слога)

7.Физкультминутка

для глаз

Работа с пословицами.

По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки. Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Грач на горе — весна на дворе.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги.

8. Итог урока

Система голосования.

-Чему вы научились на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли?

- Кому было трудно выполнить задания?

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

-Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке?

Да…….нет….

- Оцените свою работу на уроке.

Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки.(Учитель раздаёт солнышки)

- Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)

Дети берут в руки пульты и голосуют.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №70 г.Липецка

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

В 1 КЛАССЕ

«СЛОГ. СЛОВО»

Провела учитель начальных классов

Мокшина Н.А

2014 г

4

kopilkaurokov.ru