Литература» (5 класс, I полугодие) сканворд №1 по теме «Опера». Литература и музыка кроссворд
Готовый кроссворд по музыке - на тему "Произведения"
Готовый кроссворд по музыке - на тему "Композиторы"
Кроссворды | Музыкальный класс
Кроссворд на тему творчество Баха из 25 вопросов средней сложности для использования на уроках музыки и музыкальной литературы или в качестве домашнего задания.
Кроссворд на тему Моцарт составлен из 25 вопросов. Уровень сложности, конечно, не простой, средний.
Вот вам новый кроссворд, тема – русские народные музыкальные инструменты. Как и заказывали! Всего 20 вопросов – в общем, стандартное их число.
приготовил новый кроссворд, на этот раз кроссворд на тему Чайковский.
Представляю вам новый музыкальный кроссворд, посвящённый творчеству великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки
предлагаю вам небольшой кроссворд по сольфеджио (ну или по музыкальной грамоте, если хотите)
кроссворд по музыке - явление довольно популярное. сегодня для вас кроссворд на тему опера.
music-education.ru
Литература» (5 класс, I полугодие) сканворд №1 по теме «Опера»
Кроссворды по теме «Музыка и литература» (5 класс, I полугодие)
СКАНВОРД №1 по теме «Опера».
1.Оформление сцены для показа спектакля.
2.Небольшая часть произведения, которая отличается самостоятельностью и законченностью.
3. Вступление к спектаклю, балету, мюзиклу.
5. Сольный номер в опере.
6.Объясните значение термина.
Ответы на сканворд: 1.Декорации. 2.Эпизод. 3.Увертюра. 4.Либретто. 5.Ария. 6. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой – вокальной и оркестровой.
СКАНВОРД №2 по теме «Балет».
1.Ансамбль танцовщиков и танцовщиц, исполняющих в опере, оперетте, мюзикле массовые танцевальные номера.
2. Обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.
3. Исполнитель музыкального произведения, написанного для одного голоса или одного инструмента (без сопровождения или с сопровождением), партии одного из действующих лиц в опере.
4. Танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.
5. Пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика.
6.Объясните значение термина.
Ответы на сканворд: 1.Кордебалет. 2.Пуанты. 3.Солист. 4.Хореография. 5.Пантомима. 6.Спектакль, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
СКАНВОРД № 3 по теме «Жанры музыки»
1.Произведение для голоса с инструментальным сопровождением.
2.Музыкально-театральное произведение, в котором объединяются музыка, танец
и сценическое действие.
3.Музыкально-театральное произведение, в котором объединяются музыка,
пение и сценическое действие.
4.Песня без слов.
5. Произведение, состоящее из нескольких частей, в исполнении которого
участвуют хор, солисты и симфонический оркестр.
6.Что объединяет музыку и литературу.
Ответы на сканворд: 1.Романс. 2.Балет. 3.Опера. 4.Вокализ. 5.Кантата. 6.Слова.
КРОССВОРД №4 (итоговый)
по теме «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»
По горизонтали: 3. Литературный текст, лежащий в основе оперы, балета. 5.Курский композитор, автор хора «Поет зима, аукает!». 7.Произведение, состоящее из нескольких частей, в исполнении которого участвуют хор, солисты и симфонический оркестр. 8.Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой – вокальной и оркестровой. 9.Высокий женский голос. 11.Русский композитор, родоначальник национальной классической музыки. 12. Произведение для голоса с инструментальным сопровождением.
По вертикали: 1.Песня без слов. 2.Певческий коллектив, исполняющий многоголосную вокальную музыку. 4.Спектакль, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. 5. Опера Н.А.Римского-Корсакова. 6.Исполнение произведения одним музыкантом. 10. Жанр вокальной музыки.
__________________________________________________________________
Ответы на кроссворд. По горизонтали: 3.Либретто. 5.Свиридов. 7.Кантата. 8.Опера. 9.Сопрано. 11.Глинка. 12.Романс. По вертикали: 1.Вокализ. 2.Хор. 4.Балет. 5. «Садко». 6.Соло. 10.Песня.СКАНВОРД № 5 по теме «Квартет».
1. 2. 3.
4. 5.
6. 7.
Ответы на сканворд. 1.Крылов. 2.Виолончель. 3.Альт. 4.Скрипка. 5.Трио. 6.Консерватория. 7.Дуэт. 8. Ансамбль из четырех музыкантов.
СКАНВОРД №6
по теме «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки»
1.Великий русский баснописец.
2.Русский композитор, ученый-химик.
3.Грузинский народный музыкальный инструмент.
4.Исполнение произведения одним музыкантом.
5.Назовите произведение белорусского композитора Н.Аладова.
6.Произведение для голоса с инструментальным сопровождением.
7.Музыкальный инструмент из рассказа К.Паустовского «Старый повар».
8.Ансамбль из четырех музыкантов.
9.Знаки для записи музыки.
10.Незнакомец из рассказа К.Паустовского «Старый повар».
11.Ансамбль из трех музыкантов.
12.Какой инструмент называют «королевой оркестра».
13.Жанр вокальной музыки.
14.Объясните ключевое слово.
Ответы на сканворд. 1.Крылов. 2.Бородин. 3.Чонгури. 4.соло. 5. «Мелодия». 6.Романс. 7.Клавесин. 8.Квартет. 9.Ноты. 10 Моцарт. 11.Трио. 12.Скрипка . 13.Песня. 14.Высшее учебное музыкальное заведение.
КРОССВОРД №7 по теме «Музыка в храме».
По горизонтали: 1.Силы небесные, служащие Богу. 3.Что в переводе с латинского обозначает песнопение «Gloria». 4. Архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. 6.Русский композитор XVIII века. 9. Великий немецкий композитор XVIII века. 11.Святой. 12.Клавишно-духовой инструмент, самый крупный музыкальный инструмент, называется «королём инструментов».
По вертикали: 1. Религиозное многоголосное песнопение, исполняемое всеми присутствующими в католическом храме. 2.Изображение лиц или событий церковной истории. 3.Что в переводе с латинского обозначает песнопение «Sanctus». 5.Цикл песнопений, предназначенных для исполнения во время дневного богослужения в католической церкви. 7.Совокупность твердо установленных правил и норм художественного творчества. 8. Обращение верующего к Богу, а также канонизированный текст этого обращения. 10.Певческий коллектив, исполняющий многоголосную вокальную музыку.
____________________________________________________________________
Ответы на кроссворд. По горизонтали: 1.Херувим. 3. «Слава». 4.Храм. 6.Бортнянский. 9.Бах. 11.С.Саровский. 12.Орган. По вертикали: 1.Хорал. 2.Икона. 3. «Свят». 5.Месса. 7.Канон. 8.Молитва. 10 Хор.
РЕБУСЫ по теме «Музыкальные жанры»
1. Определите жанр и названия произведений.
Ответы: оперы «Игрок», «Мазепа», «Фауст». 2. Назовите зашифрованные оперы и композитора, который их написал.
Ответы: «Снегурочка», «Золотой петушок», «Царская невеста», «Садко»
Композитор Н.А.Римский-Корсаков.3. Назовите балеты и автора этих произведений.
Ответы: «Каменный цветок», «Золушка» С.Прокофьев.
РЕБУС
Прочитайте зашифрованную здесь пословицу.
Ответ: Усердие – мать удачи.Кроссворды по теме «Музыка и изобразительное искусство»
(5 класс, II полугодие)
СКАНВОРД №1
по теме «Богатырская тема в русском искусстве»
1.Русский композитор, автор «Богатырской» симфонии.
2. В 18 веке данный термин обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе.
3.Русский художник, автор картины «Два князя».
4.Сольный номер в опере.
5.Командующий русскими войсками в Отечественной войне 1812 года.
6.Вид искусства.
7.Стихотворение М.Лермонтова, посвященное событиям Отечественной войны 1812 года.
8.Опера С.Прокофьева «Война и ... ».
9.Назовите художника, автора данной картины.
Ответы на сканворд. 1.Бородин. 2.Ноктюрн. 3.Глазунов. 4.Ария. 5.Кутузов. 6.Музыка. 7. «Бородино». 8. Мир 9.Васнецов.СКАНВОРД №2 по теме «Музыкальный портрет»
1.Жанр вокальной музыки.
2.Русский композитор, один из представителей содружества «Могучая кучка».
3.Русский композитор, автор оперы «Борис Годунов».
4.Русский певец, бас, один из исполнителей роли бежавшего из монастыря монаха из оперы «Борис Годунов».
5.Имя бежавшего из монастыря монаха из оперы «Борис Годунов».
7. Старший дьякон в соборе.
8.Объясните ключевое слово.
____________________________________________________________________
Ответы на сканворд.
1.Песня. 2.Бородин. 3.Мусоргский. 4.Петров. 5.Варлаам. 6. Репин. 7.Протодьякон.
8. Изображение или описание какого-либо человека либо группы людей.СКАНВОРД №3 по теме «Пейзаж в музыке»
1.Точный перечень красок, которым пользуется художник в своей работе, набор цветов.
2.Средство музыкальной выразительности.
3.Одно из определений характера произведения «Зимнее утро» Г.Свиридова.
4.Один из концертов цикла «Времена года» А.Вивальди.
5.Художественное средство выразительности.
6.Откуда художники, поэты, композиторы берут сюжеты для произведений искусства.
7.Объясните ключевое слово.
Ответы на сканворд. 1.Палитра. 2.Мелодия. 3.Яркий. 4. «Зима». 5.Краска. 6.Жизнь. 7.Картина, изображающая природу.СКАНВОРД №4 по теме «Сказка в музыке»
1.Русский композитор, гениальный мастер музыкальных характеристик, автор оперы «Борис Годунов».
2. Музыкальное упражнение для развития техники играющего или поющего.
3.Название пьесы из цикла «Картинки с выставки».
4.Впечатления, от картин какого художника, передал музыкой композитор в цикле «Картинки с выставки».
5.Какой композитор оркестровал цикл «Картинки с выставки».
6.Объясните значение термина.
______________________________________________________________________
Ответы на сканворд. 1.Мусоргский. 2.Этюд. 3. «Лимож». 4.Гарман.5.Равель. 6. Сюи́та (с фр. — «ряд», «последовательность», «чередование») — циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей, объединённых общим замыслом.КРОССВОРД №5 по теме «Можем ли мы увидеть музыку»
По горизонтали: 3.Вступление к опере, балету, кинофильму. 5.Русский художник, архитектор, друг М.Мусоргского. 6.Опера М.Мусоргского. 9.Художник, автор триптиха «Александр Невский». 10.Русский художник, автор картины «Протодьякон». 12. Французский художник-импрессионист, автор картины «Флейтист». 13.Композитор, автор «Песни о тачанке». 14.Название картины И.Левитана «… . Большая вода». 15.Сольный номер в опере. 16. Название пьесы из цикла «Картинки с выставки».
По вертикали: 1.Название картины М.Грекова. 2.Композитор, автор песни «Погоня». 4.Русский художник, автор картины «Богатыри». 7. Изображение или описание какого-либо человека либо группы людей. 8.Ряд пьес, связанных между собой общим содержанием. 11. Картина, изображающая природу. 12.Опера С.Прокофьева «Война и …».
__________________________________________________________________________________
Ответы на кроссворд. По горизонтали: 3.Увертюра 5.Гартман. 6.»Хованщина». 9.Корин. 10.Репин. 12.Мане. 13.Листов. 14.Весна. 15.Ария. 16. «Лимож». По вертикали: 1. «Тачанка». 2.Френкель. 4.Васнецов. 7.Портрет. 8.Цикл. 11.Пейзаж. 12. Мир.КРОССВОРД №6 по теме «Можем ли мы услышать живопись»
По горизонтали: 2.Старинный французский танец. 3.Итальянский живописец 16-17 века. 4.Главнейшее христианское богослужение. 8.Русский художник, автор картины «Трубачи Первой Конной армии». 9.Музыкальное упражнение для развития техники играющего или поющего. 10.Русский художник, автор картины «Весна. Большая вода». 11.Название картины художника Б.Кустодиева. 14.Австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. 15.Праздник, который приходится на конец февраля или начало марта и предшествует Великому посту.
По вертикали: 1.Итальянский художник, автор картины «Сикстинская мадонна». 2.Французский композитор 17 века. 4.Старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. 5.Изображение лиц или событий церковной истории. 6.Балет И.Стравинского. 7.Картина М.Караваджо. 11.Название русской народной песни «Вечерний …». 13.Название произведения «Аве, ….!»
__________________________________________________________________________________
Ответы на кроссворд. По горизонтали: 2.Гавот. 3.Караваджо. 4.Литургия. 8.Греков. 9.Этюд. 10.Левитан. 11. «Ярмарка». 14.Шуберт. 15.Масленица. По вертикали: 1.Рафаэль. 2.Готье. 4.Лютня. 5.Икона. 6. «Петрушка». 7. «Лютнист».11. «Вечерний звон». 13. «Аве, Мария».6 класс
СКАНВОРД для 6 класса
по теме «Преобразующая силы музыки»
1.Вид многоголосия.
2.Жанр искусства.
3.Клавишный духовой инструмент.
4.Немецкий композитор, органист.
5.Что обозначает этот музыкальный термин?
Ответы на сканворд
По горизонтали: 1. Полифония. 2.Музыка. 3.Орган. 4.Бах
По вертикали: 5. Фуга - форма музыкальной композиции, основанная на развитии одной темы, которая проводится попеременно в разных голосах (вокальных или инструментальных).Музыкальная головоломка.
Здесь зашифрованы слова русского композитора П.Чайковского.
Цифры соответствуют порядковому номеру букв алфавита.
Ответ: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличилось число людей любящих ее, находящих в ней утешение и подпору».
Музыкальная плетенка.
Слова по горизонтали: фамилия 5 известных композиторов.
Слова по вертикали: жанры музыки и музыкальные инструменты.
Ответы.
По горизонтали: композиторы - Брамс, Шопен, Гайдн, Шуман, Верди.
По вертикали: опера, пьеса, песня, рояль, балет.
РЕБУС
Отгадайте названия и автора произведений
Ответы: «Война и мир», «На страже мира», «Зимний костер», композитор С.Прокофьев.7 класс
КРОССВОРД для 7 класса по теме «Музыкальный образ»
По горизонтали:
1.Композитор, автор оперы «Война и мир».
5. Песня о драматических событиях, с элементами фантастики.
6.Поэт, автор стихотворного текста баллады «Лесной царь».
7. В переводе с французского «упражнение».
8.Композитор, автор песни-баллады «Лесной царь».
9.Сольный номер в опере.
По вертикали:
1.Небольшая пьеса, служащая вступлением к следующей пьесе.
2.Жизнь, воплощенная в музыке.
3.Имя главной героини оперы «Война и мир».
4. Одно из действующих лиц баллады «Лесной царь».
Ответы на кроссворд.
По горизонтали: 1.Прокофьев, 5.Баллада, 6.Гете, 7. Этюд, 8.Шуберт, 9. Ария
По вертикали: 1.Прелюдия, 2. Образ, 3.Наташа, 4.Смерть.8 класс
СКАНВОРД № 1 (8 класс) по теме «Джаз»
1.Особый вид духового оркестра, с итальянского - отряд.
2. Струнный щипковый инструмент, используемый в джазовой музыке.
3. Смещение акцента с сильной доли на слабую долю.
4.Процесс сочинения музыки во время ее исполнения.
5.Объясните значение ключевого слова.
Ответы на кроссворд: 1.Банда, 2.Банджо, 3.Синкопа, 4.Импровизация.
По вертикали: 5. Джаз – форма искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур
СКАНВОРД № 2 (8 класс) по теме «Джаз»
1.Струнный щипковый инструмент, используемый в джазовой музыке.
2.Исполнительница песни «Молитва».
3.Американский трубач, певец, руководитель джаз-оркестра.
4.Светская сольная лирическая песня негров
5.Объясните значение ключевого слова.
Ответы на кроссворд: 1.Банджо.2.Джексон. 3.Армстронг. 4.Блюз.
По вертикали: 5. Джаз – форма искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур
СКАНВОРД № 3 (8 класс)
по теме «Битлз»
- Струнный щипковый инструмент, используемый в джазовой музыке.
- Сочинение музыки во время ее исполнения.
- Что является основой джазовой музыки.
- Духовный хоровой гимн, религиозное песнопение негров.
- Светская лирическая песня негров.
- Известная английская группа.
По вертикали: 6. БИТЛЗ (англ.The Beatles) — английский вокально-инструментальный квартет, самый популярный музыкальный ансамбль 1960-х годов.
СКАНВОРД № 4 (8 класс)
по теме «Противопоставление серьезной и легкой музыки в опере»
1.Вокальное произведение Дж. Верди.
2.Опера Дж. Верди, написанная на сюжет драмы В.Гюго «Король
забавляется».
3.Основной музыкальный жанр в творчестве Дж. Верди.
4.Одна из лучших опер Дж. Верди.
5.Персонаж оперы «Риголетто» Дж. Верди.
Ответы на кроссворд: 1. Реквием. 2. «Риголетто». 3.Опера. 4. «Аида». 5. Джильда.
СКАНВОРД № 5 (8 класс)
по теме «Жанры в музыке»
1.Музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях,
иногда с включением голосов.
2.Музыкально-театральное произведение, в котором объединяются музыка,
пение и сценическое действие.
- Музыкально-театральное произведение, в котором объединяются музыка,
4. Инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном,
импровизационном, эпическом стиле.
5. Музыкальное произведение для камерного ансамбля инструментов или
оркестра и одного или нескольких солистов-исполнителей, иногда для одних
солистов.
6.Большое произведение из нескольких частей, в исполнении которого участвуют
хор, солисты и симфонический оркестр.
7.Циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных
контрастирующих частей, объединённых общим замыслом.
8.Произведение для голоса с инструментальным сопровождением.
9.Объясните значение данного термина.
Ответы на кроссворд:
1.Симфония. 2.Опера. 3.Балет. 4.Рапсодия. 5.Концерт. 6.Кантата. 7.Сюита. 8.Романс.
По вертикали: 9. ОПЕРЕТТА — (итал. operetta - букв. - маленькая опера), музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера, а также танцы перемежаются диалогами.Литература
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру и кино. - М., 2006.
2.Ивановский Ю.А. Занимательная музыка. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
3.Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты,
музыкальная игротека /авт.-сост. Е.Н.Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2009.
4.Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы. Авт. кол.
под руководством Д.Б.Кабалевского, редакция Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской –
М.: Просвещение, 2006.
5.Ресурсы сети интернет:
http://slovari.yandex.ru
http://ru.wikipedia.
referat.znate.ru
КРОССВОРД "МУЗЫКАЛЬНЫЙ" - МУЗЫКА - КРОССВОРДЫ - РЕФЕРАТЫ
Для того, чтобы получить кроссворд в полном размере, нажмите на него.
По-горизонтали:
4. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой – вокальной и оркестровой.
5. Жанр творчества Скрябина.
8. Европейский танец на ¾ , встречается у Чайковского в «Евгении Онегине».
11. Композитор, автор 7 симфоний, 1-я – «Классическая».
13. «Лебединое озеро» — … Чайковского.
14. Музыкальное произведение для голоса с сопровождением, очень популярно в наши дни.
15. Музыкальное направление 18 в., отличается ясностью и гармоничностью форм, возвышенно-благородными, героическими произведениями.
16. Режиссер фильмов с музыкой Прокофьева.
23. Музыкальный номер в опере, передающий чувства или характер героя.
24. … и фуга Баха, … cis-moll Рахманинова.
26. Музыкальный инструмент, звучание которого определяет «истинно русское» в творчестве Рахманинова.
28. Композитор эпохи барокко, автор двух томов «ХТК».
32. Балет Чайковского.
33. Впервые она появилась в России в 1862 г., среди ее первых студентов – Чайковский.
34. Неосуществлённый замысел Скрябина.
36. Произведение для оркестра, чаще из 4-х частей, цикл.
38. Первый композитор-классик (18 в.).
39. … «Александр Невский» Прокофьева.
40. Композитор, первый балет которого был поставлен в 1910 г. на сцене парижской Гранд Опера с помощью С.Дягилева.
По-вертикали:
1. Советский композитор, автор 15 симфоний, оперы «Катерина Измайлова».
2. Русский композитор, пианист, автор большого количества фортепианных произведений, ученик Зверева, Танеева, Аренского, Зилоти.
3. Танец в балете Прокофьева, олицетворяющий стремительные поиски Золушки Принцем.
6. Чайковский – «Времена …».
7. Лирический герой оперы Чайковского «Евгений Онегин».
9. Город, которому Шостакович посвятил свою 7 симфонию.
10. Музыкальный раздел симфонии Шостаковича, заменяющий разработку и характеризующий фашистское нашествие.
11. Балет Стравинского.
12. Произведение из нескольких частей для оркестра и солирующего инструмента.
17. Композитор, в музыке которого отразилось фантастическое, идеально-мистическое видение мира; пианист.
18. Музыкальное направление конца 19 – начала 20 в., имевшее место и в живописи; передача мимолётных, неуловимых впечатлений, богатство звуковой красочности.
19. музыкальное направление, частично возродившее традиции и формы венских классиков, но с использованием нового, индивидуального стиля 20 в.
20. Русский писатель, автор романа-эпопеи и текста одноимённой оперы Прокофьева.
21. Музыкальный жанр для развития техники игры.
22. Балет Прокофьева.
25. Автор оперы «Пиковая дама» и симфонии «Зимние грёзы».
27. Человек, управляющий оркестром.
29. Композитор-импрессионист (Франция).
30. Главный герой оперы Чайковского «Евгений Онегин».
31. «Евгений Онегин» — не опера, а «лирические …».
34. Пьеса в четком ритме для сопровождения шествий.
35. Музыкальное произведение, чаще из 3-х частей, цикл (у Бетховена 32, №14 – «Лунная»).
37. Полифоническое произведение, основанное на проведениях основной темы и ее видоизменениях.
38. Первый русский композитор-классик, автор опер «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила».
Ответы
По-горизонтали:
4.Опера. 5.Поэма. 8.Вальс. 11.Прокофьев. 13.Балет. 14.Песня. 15.Классицизм. 16.Эйзенштейн. 23.Ария. 24.Прелюдия. 26.Колокола. 28.Бах. 32.Щелкунчик. 33.Консерватория. 34.Мистерия. 36.Симфония. 38.Гайдн. 39.Кантата. 40.Стравинский.
По-вертикали:
1.Шостакович. 2.Рахманинов. 3.Галоп. 6.Года. 7.Ленский. 9.Ленинград. 10.Эпизод. 11.Петрушка. 12.Концерт. 17.Скрябин. 18.Импрессионизм. 19.Неоклассицизм. 20.Толстой. 21.Этюд. 22.Золушка. 25.Чайковский. 27.Дирижер. 29.Дебюсси. 30.Татьяна. 31.Сцены. 34.Марш. 35.Соната. 37.Фуга. 38.Глинка.
xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai
Музыкальный кроссворд к уроку музыки в 5 классе "Музыка и литература".
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРОССВОРД
«МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
11
16
14
7
15
17
5
9
18
6
3
10
20
4
2
19
1
12
8
13
ВОПРОСЫ
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Древний русский струнный щипковый музыкальный инструмент.
4. Вокально-симфоническое произведения с русским текстом, посвященное памяти народных героев, траурная мелодия.
6. Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
8. Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение.
9. Автор знаменитого полонеза «Прощание с Родиной».
10.Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы.
12. Русский композитор, пианист, дирижёр в XIX веке пользовался большим успехом, автор известного романса «Соловей».
13. Ребенок, который признан образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.
15. Самое крупное и значительное произведение, симфония-действо В.А. Гаврилина.
17. Основной жанр малой повествовательной прозы, меньшая по объёму форма художественной прозы, нежели повесть или роман.
18. Род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
2.Советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам, автор хоровой симфонии «Перезвоны».
3. Балет Михаила Фокина, поставленный на фортепианные произведения Фредерика Шопена.
5. Короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.
7. Пение без слов, также пьеса для голоса без слов, из одних гласных звуков или слогов.
11. Наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодию.
14. Одна из частей незавершенного произведения В.А. Моцарта, над которым он работал вплоть до самой смерти.
16. Танец с полным оборотом в два такта с тремя шагами в каждом.
19. Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
20. Певучая последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, мотив, напев.
ОТВЕТЫ
11
16
14
7
15
п
е
р
е
з
в
о
н
ы
л
в
е
а
17
р
а
с
с
к
а
з
5
9
о
г
и
н
с
к
и
й
л
к
п
к
н
ь
18
о
п
е
р
а
6
р
о
м
а
н
с
я
с
и
3
е
л
м
ш
л
и
10
ф
о
л
ь
к
л
о
р
ю
з
з
п
д
20
а
4
р
е
к
в
и
е
м
2
н
я
е
19
1
г
у
с
л
и
л
б
а
а
о
12
а
Л
я
б
ь
е
в
н
д
л
р
а
и
е
и
я
т
8
п
о
л
о
н
е
з
и
13
в
у
н
д
е
р
к
и
н
д
infourok.ru