Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Конспект занятия по физической культуре в младшей группе


Конспект занятия по физической культуре младшая группа

Конспект занятия по физической культуре в мадшей группе

Подготовила:

инструктор

по физической культуре

Дон Г.А.

Г. Оренбург 2017г

Занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Мотивация: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришел в гости зайчик.

Зайчик: «Ребята, я набрал большую корзину яблочек для своих зайчат, но она оказалась слишком тяжелая. Мне ее одному не донести. Вы поможете мне? Но нам предстоит долгая дорога со множеством испытаний. Готовы?

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется.

Зайчик: Это, дети, не обычные яблочки, а волшебные. Кто занимается с такими яблочками, становится сильным крепким. Тому все преграды преодолимы. Вставайте горошком и повторяйте все упражнения за мной.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза) (рис. 7).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Основные виды движений.

Зайчик: я набрал такие большие яблочки, что в руках их тяжело нести, так давайте мы их прокатим через тропинку

Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8).

Игровое упражнение "Быстрый мяч". Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Ползание между предметами, не задевая их.

Игровое упражнение "Проползи – не задень". На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4–5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени ("змейкой"). Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны.

Спасибо, ребятки! Что помогли мне донести яблочек для моих зайчат. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру.

Подвижная игра "Зайка серый умывается". Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – "направляются в гости".

3-я часть. Игра "Найдем зайку".

Зайчик: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались. Такую трудную дорогу через лес прошли, пока яблоньки донесли! А мне уже пора домой к моим зайчатам.

Итог: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости? А что у зайки случилось? А куда мы отправились? А на чем? А для чего мы отправились? Как мы помогли зайке донести яблочки? В какую игру мы играли с зайкой?

infourok.ru

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе

Конспект

занятия по физической культуре в младшей группе

Подготовила: воспитатель Коновалова Т.Ю.

Задачи:

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

-закрепить умение детей ходить друг за другом, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения по зрительным ориентировкам, менять направление передвижения, характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием воспитателя;

-развивать умение при броске средним мячом придавать ему нужное направление, действовать с мячом, побуждать выполнять энергичный бросок мяча;

- развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, лежащей на полу;

-развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием.

Пособия:

гимнастическая доска, средние мячи на каждого ребенка, кубики среднего размера.

Логика:

Вводная часть:

Дети стоят врассыпную, воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят.

Воспитатель: (в центре зала, осматривается по сторонам).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Где цыплята?

Дети: Далеко!

Воспитатель:

Цып-цып-цып, не разбегайтесь.

К маме – квочке собирайтесь.

(дети собираются около воспитателя)

Становитесь друг за другом,

Мы сейчас пойдем по кругу.

(идут по кругу)

Чтобы вам не потеряться,

Надо за руки всем взяться.

Перейдем через дорогу

( перешагивают через доску, лежащий на полу)

Перешли через дорогу,

Здесь свободней нам немного.

Можно по полю резвиться,

Бегать, прыгать веселиться.

(дети бегают врассыпную по залу)

Общеразвивающие упражнения:

Воспитатель:

Цыпочки, теперь за мной,

Нам пора идти домой.

(дети идут к воспитателю и становятся врассыпную)

1.Здравствуй, солнышко.

Все деревья и кусты, разноцветные цветы,

Тянут к солнышку листочки, ветки, прутики и почки.

-Здравствуй, солнышко родное, ласковое, золотое.

(И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Выполнение: поднять руки вперед –вверх, подтянуться, посмотреть на них. Опустить руки. 3-4 раза)

2.Пальчики.

Познакомьтесь с пальчиками, маленькими мальчиками.

Дома все сидят молчат, а на улице дрожат.

(И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Выполнение: поднять руки вперед, помахать кистями. Опустить руки.3-4раза)

3.Приготовились. Все вместе

Приседаем мы на месте.

По команде мы встаем, выпрямляемся, растем.

(И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить. Ступни параллельно.

Выполнение: присесть, встать, выпрямиться. 3-4 раза)

4.Ноги вытянем вперед, руки отведем назад.

Дует ветер штормовой, поднимает волны.

А настала тишина и волна на дно ушла.

(И.п.: сесть на пол, ноги вытянуть, руками опереться сзади.

Выполнение: согнуть ноги, выпрямить. 3-4раза)

5.Ноги не сидят на месте по дороге ходят вместе.

(И.п.: стать произвольно, руки вниз. Выполнение:

Походить на месте.)

Основные виды движений:

Воспитатель:

Сегодня всем на удивление, мы начинаем представление.

Вот идут гимнасты по прямой дорожке,

Как легко, красиво поднимают ножки.

(Ходьба по доске, лежащей на полу.3-4раза)

(задание усложняется)

А теперь гимнастам надо выше голову держать.

Поднимая быстро ножки, через кубики шагать.

(перешагивают препятствия: кубики.3-4раза)

Стукнешь о стенку- а я отскачу,

Бросишь на землю- а я подскачу.

Я из ладоней в ладоши лечу-

Смирно лежать я никак не могу.

(Бросать мяч двумя руками из- за головы в даль.2-3раза)

Подвижная игра: «Непослушные мячи»

Воспитатель: (рассказывает сказку) «Жили- были в плетеной корзинке- домике большие мячи и маленькие мячики. (показывает корзину с мячами)

Заспорили они, кто из них лучше. Кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче.

Самый большой мяч, красного цвета, сказал, что он лучше всех. Мячик поменьше, синего цвета, заявил, что может очень высоко прыгнуть. А зеленый, маленький мячик похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят».

Спорили они, спорили и доспорились до того, что корзина «перевернулась». Посыпались мячи из корзины и укатились кто куда. (воспитатель рассыпает мячи по комнате)

Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно».

(воспитатель показывает пустую корзину, просит поискать мячи в группе и собрать их. При этом объясняет и показывает.)

Мяч нужно брать обеими руками с двух сторон, пальцы немного развести. Вот так. Нести надо осторожно, чтобы не уронить».

(когда все мячи собраны воспитатель продолжает)

Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова «перевернулась. (рассыпает мячи).

Какие же непослушные, задиристые и хвастливые эти мячи! Давайте посмотрим, что они умеют делать. (выполняются простейшие упражнения с мячом)

Дыхательное упражнение:

Воспитатель:

Дует, шумит, крутит, вертит,

Ветки ломает, пыль поднимает.

Зовут его- (ветер)

(И.п.:- стоя. Туловище расслаблено.Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух.)

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку» - «Дошколенок.ру»

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

-здоровье;

- социально – коммуникативное развитие.

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на

            спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься

            физическими упражнениями, уметь подражать сказочным

            персонажам.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

-  Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе

   и беге по ограниченной площади.

- Учить детей правильно дышать через нос.

- Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.

- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

 -  Во время игры не наталкиваться друг на друга.

2. Воспитательные:

- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со

  взрослыми и сверстниками.

- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.

3. Оздоровительные:

-  Закреплять умение детей выполнять упражнения.

- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.

Методы и приемы:  показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.

Спортивный инвентарь: игрушка «Солнышко», лучики по количеству детей, (ленточки – 25 – 30 см), скамейка (длина 2,5 – 3 см. ширина 30 – 25 см, высота 25 – 30 см), веревочки – 6 – 8 шт.

Ход занятия:

Вос – ль: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

                   Давайте скажем: « Здравствуйте».

Дети:      - Здравствуйте!

Вос – ль:-  Ребята, скажите, а вы любите играть?

Дети:         Да!

Вос – ль:   И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в  сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да!

Вос – ль:  Но, сначала, отгадайте загадку:

                 «Оно весь мир обогревает, и  усталости не знает.

                  Улыбается в оконце, а зовут его все….. (Солнце)».

Дети: Солнышко!

Вос – ль:  Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко и принесло свои лучики. А мы с ними поиграем! Но, сначала давайте покажем солнышку, какие вы внимательные и ловкие. Вы будете выполнять то, что я буду показывать и о чём говорить.

- Друг за другом становись, а теперь лицом ко мне все повернись!.

1. Чтоб здоровыми всем встать, - надо ушки потрепать!      ( 2 – 3 раза ).

2. Чтоб внимательными стать – надо правильно дышать!

Поочередно закрываем правую (левую) ноздрю пальцами. На счет 1 – 2 – 3 вдохнуть, на счет 1 – 2 – 3 – 4 выдохнуть через рот с наклоном вперед                ( 2 раза   - медленно ).

3. А теперь проявим ловкость, начинаем тренировку. В круг скорее вы вставайте и лучики вы поднимайте. Держите их перед собой.  А теперь направо, друг за другом повернись, приготовились, пошли.

1. ВВОДНАЯ    ЧАСТЬ.

 - Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку,

   смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы. Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ходьба в колонне по одному, по залу.  ( 30 сек.).

- А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали,

   лучики свои подняли.

Ходьба на носочках. ( 30 сек.).

- Шагом ,  лучики перед собой.

 Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).

 -Солнышко нас ждет, надо поспешить. Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали.  Побежали наши ножки, побежали по дорожке.

Бег друг за другом по кругу ( 30 сек.).

- Шагом , лучики перед собой. Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

 Молодцы, ребята. Солнышко скрывается, тучка надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть

 Ходьба, построение.

2. ОРУ  ( общеразвивающие упражнения ) .

 - Посмотрите, мы пришли на полянку. На ней много цветочков. Встаньте около цветочков, повернитесь все ко мне. Давайте поиграем с лучиками.

1.  – Лучики мне показали и за спинку их убрали. Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали. Показали, спрятали…  .

« ПРЯТКИ ».

И.П. : ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

          1-2 – лучики в стороны;   3-4 –  верн. в и. п. ( 3 – 4 раза ).

2. – Ты на лучик посмотри,  в кулачке его сожми. Повернись и постучи, и опять к себе прижми. Будем показывать лучики то солнышку, то тучке. Сели на  цветочки, ноги вместе, лучики у груди. Приготовились, начали. Солнышку показали, к себе, тучке показали, к себе.

« ПОКАЖЕМ ЛУЧИКИ СОЛНЫШКУ И ТУЧКЕ ».

И.П.:  Сидя, ноги вместе, руки с лучиками на коленях. 1-2 – повернулись вправо, стукнуть лучиком об пол, 3-4 – верн. в и. п. . То же в другую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

3. – Молодцы, ребята. Встали около своих цветочков, повернулись все ко мне.. А сейчас ребята  с солнышком все поиграют. Дружно  детки все присели, лучиками постучали, и опять все быстро встали. Приготовились, начали.

« ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ ».

И.П.:  стоя, руки с лучиками опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать лучиками об пол, выпрямиться.  ( 3 – 4 раза ).

4. – На лесной полянке разбежались зайки, вот какие зайки, солнечные зайки, зайки – побегайки. Лучики к плечам подняли и попрыгаем мы с ними. Приготовились, начали.

« СОЛНЕЧНЫЕ  ЗАЙЧИКИ ».

И.П.:  ноги вместе, руки у плеч с лучиками. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.               (  8 – 10 прыжков , по 2 подхода ).

5. – Молодцы, ребята. Давайте отдохнем немного.

        К солнцу лучик потянулся и опять ко мне вернулся. Потянулся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз.

« ПОТЯНЕМСЯ  К СОЛНЫШКУ ».

И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

 1-2 поднять лучики, через стороны вверх, на 3-4  - верн. в и. п..

- Хорошо ребята, отдохнули. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзинку.

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ДВИЖЕНИЙ.

- Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите на полянке есть дорожка.

- По дорожке  ( скамейке),  мы пройдем, руки в стороны разведём.

1.     Ходьба по скамейке, руки в стороны.     ( 2 раза ).

- Чтобы ноги крепче стали, через солнечных мы зайчиков прыгать станем. На носочках прыгать будем, руки мы на пояс все поставим.

2. Прыжки через веревочки.   ( 2 раза , 6 -8 шт. ).

- Молодцы , ребята. А хотите поиграть с Солнышком ?  Ну, тогда скорее в круг все становитесь, и игру скорей начните. А солнышко вас будет догонять.

   « - Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

   Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три  - лови !... ».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА : « ЛОВИШКИ ».

                                                                        ( 2 раза ).

- Молодцы, ребята!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Ой, спасибо малыши, веселились от души!  Ну, а Солнышко опять деток поиграть зовет. Вот  игру мы  начинаем, все в кружочек дружно встанем.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « СОЛНЫШКО ».

1. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше, -  медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.

2. К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже, -   дети медленно опускают руки.

3. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - дети хлопают в ладоши.

4. А под солнышком всем нам , хорошо живется!

АНАЛИЗ.

- Ребята, солнышку было очень интересно с вами . А вам понравилось? Вы не устали ?  а как мы с вами ходили по скамеечке?  - вот так.  А как мы с вами прыгали , через солнечных зайчиков ? – вот так. И мы с вами выросли большие , большие, - вот какие.

- Ну, а нам уже пора в свою группу. Давайте пригласим  солнышко к нам в гости.

« Приходи к нам в гости, солнышко! ».

 - Ну, а нашим гостям , давайте скажем : « До свидания ! ».

- А сейчас встали парами , и пошли в свою группу.

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе

Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, бубен, пианино.

Ход занятия:

I. Вводно – подготовительная часть.

Построение. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Сегодня мы будем учиться перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук. Упражненье выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

На право раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку

Ходьба: по краю зала, на носках, «Лошадки», «Плавцы».

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлестом голени назад, подскоки.

Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОРУ на гимнастических скамейках.

«Поздоровались» — И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.

«Топотушки» — И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.

«Улитка» — И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.

«Хоровод» — И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.

«Хромоножка» — И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.

«Кузнечик» — И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.

«Холодный ручей» — И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.

«Радуемся» — И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.

«Филин» — И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам. Дыхательные упражнения.

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч.

II. Основные движения.

Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.

Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

«Бинтуем себя» — перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.

Новое упражнение. Посмотрите, как делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.

«Перекладывать мяч» — руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. раза.

Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и пофантазируем, что мы с вами тряпичные куклы.

Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.

«Прыжки через обручи» — перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.

Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.

В круг скорее вы вставайте

И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра «Ловишка с бубном».

III. Заключительная часть.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

Сели в круг, подвести итог занятия.

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе.

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

КОНСПЕКТ

Занятия по физической культуре

в первой младшей группе №2

Воспитатель: Фомина В. Г.

2016г.

Програмное содержание:

  • повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом;

  • ходить с обхождением предметов;

  • по прямой дорожке с перешагиванием через предметы;

  • закрепить умение прыгать в длину с места с отталкиванием двумя ногами;

  • пролазить под верёвкой на высоте 30-40см;

  • учить метать набивные мешочки правой и левой рукой.

Развивающая среда: флажки, кубики для выполнения ходьбы, перекладина (30-40см), мешочки, набитые песком, мат для мишени, маска кота.

Ход занятия.

I. Разминка.

- Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в далёкое, очень сложное путешествие. И чтобы справиться со всеми трудностями, которые нам встретятся, мы сначала должны набраться сил. Для этого выполним разминку.

  • Ходьба на месте.

  • Ходьба по кругу, друг за другом.

  • Ходьба в хороводе, взявшись за руки.

  • Ходьба змейкой, взявшись за руки, с обхождением предметов.

  • Бег стайкой из одного конца зала в другой и обратно.

- Образовали круг и встали для выполнения упражнений.

Упражнения с флажками:

1 упражнение:

И.п.: Ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.

1- через стороны поднять руки вверх и помахать флажками;

2- опустить руки, вернуться в и.п..

Выполняем 3-4 раза.

2 упражнение:

И.п.: Ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.

1- наклониться вперёд, помахать флажками перед собой;

2- вернуться в и.п..

Выполняем 3-4 раза.

3 упражнение:

И.п.: Ноги вместе, руки с флажками внизу.

1- присесть, флажки положить на пол;

2- встать;

3- присесть, взять флажки с пола;

4- встать с флажками.

Выполняем 3-4 раза.

4 упражнение:

И.п.: Ноги вместе, руки с флажками вверху.

Прыжки на месте.

II. Основная часть.

- Ребята, мы набрались сил и теперь можно отправляться в далёкое путешествие, где нас ждут различные препятствия. Итак,

Препятствие 1:

- На дороге навалено много камней и нам придётся через них перешагнуть.

Ходьба по прямой дорожке 2-3м с перешагиванием через предметы 10-20см.

Препятствие 2:

- Дети, ветки деревьев очень сильно разрослись возле дорожки, чтобы нам не поцарапаться, придётся подлезать под ними.

Подлезание под перекладиной 30-40см.

Препятствие 3:

- А вот на нашем пути встретился ручей, будем перепрыгивать через него. Для этого станем на край одного бережка двумя ногами, слегка присядем, размахнёмся и двумя ногами перепрыгнем на другой берег.

Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами.

Препятствие 4:

- На нашем пути кто-то построил прочную стену, чтобы пройти дальше, надо разбить её. Для этого берём один мешочек, набитый песком в правую руку, отводим её назад в положении снизу и бросаем в цель. То же самое надо проделать левой рукой.

(Показ воспитателем, как выполняется задание. Индивидуальная работа с детьми в обучении этого вида работы.)

Метание набивных мешочков правой и левой рукой.

III. Заключительная часть.

Игра: «Кот и мыши».

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы очень устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Кот и мыши».

Воспитатель в маске кота, дети приседают за стульчиками, «прячутся мышки». «Кот» ходит между стульчиками со словами:

Котик по двору идёт,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки сидят,На кота они глядят,

На кота глядят.

Кот садится на стул и закрывает глаза – «спит». «Мыши» выбегают и веселятся. «Кот» просыпается и ловит «мышек», дети прячутся в «норки».

infourok.ru