Конспект урока по технологии на тему "Оригами: кошка и собака". Конспект занятия по оригами в подготовительной группе кошка


Конспект занятия складывание кошки | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Тема занятия: Складывание кошки. Цель: обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами. Задачи: - образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами, закрепить знание о базовой форме «воздушный змей»,научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы; -развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности; - воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей. Материалы и инструменты :заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, ножницы, линейка, клей-карандаш, фломастеры. Методы: словесный, наглядный, практический. Ход урока - Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми.Угадайте, о каком звере идёт речь: Я умею чисто мытьсяНе водой, а язычком.Мяу! Как мне часто снитсяБлюдце с теплым молочком! (Кошка) Отворилась тихо дверь – И вошёл усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой.(Кошка)   -У кого дома есть кошка?  - Что вы знаете о кошках?  Какую пользу приносит человеку кошка?  - Как мы должны ухаживать за кошкой?(Ответы детей).  - Как называют детенышей кошки. (Котята) - Какие звуки могут издавать кошки.? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.  - Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. - Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. - Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. - Что происходит с шерстью кошки? (Линяет) - Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из зас

educontest.net

Конспект по оригами на тему "Кошка" (1 класс)

Занятие по оригами Кошка.

Цели

  • закрепить приёмы сгибания складывания бумаги; правила разметки квадрата - сгибанием прямоугольник;

  • учить работать со схемой;

  • сделать кошку в технике "оригами";

  • развивать глазомер, точность выполнения изделия; аккуратность; умение доводить начатое до конца;

Оборудование:

Для учителя:

  • схема изделия;

  • квадрат большего размера;

  • кроссворд;

  • базовые формы;

  • квадратик;

Для учащихся:

Содержание:

  1. Беседа (разгадываем кроссворд)

  2. Кроссворд.

  3. Демонстрация учителем образца складного изделия (кошка)

  4. Анализ конструкции (из листа прямоугольной формы).

  5. Самостоятельное изготовление детьми методом пооперационного диктанта (учитель показывает: одну операцию за другой, учащиеся одновременно выполняют).

  6. Оценка работ.

Ход занятия:

1. Таинственный мир превращенья бумаги:Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками.И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

- Ребята, а кто помнит, что в переводе означает оригами? (Сложенная бумага)

2. А чтобы немного вспомнить об оригами и чем мы занимаемся на занятиях я предлагаю вам отгадать небольшой кроссворд.

А) Что мы делаем своими руками на занятиях оригами? (Поделки)

Б) Откуда к нам пришло искусство оригами? (Япония)

В) В какой стране изобрели бумагу? (Китай)

Г) Что необходимо для изготовления поделок оригами? (Бумага)

Д) Изображение поделки в виде символов, знаков, условных обозначений? ( Схема)

Е) Основная фигура для выполнения любой базовой формы? (квадрат)

3. -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он пришёл к нам из волшебной страны Оригами. Как вы думаете, что это за страна Оригами? (Оригами – это необыкновенная и волшебная страна, где всё сделано из цветной бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди, страна бумажных игрушек)

Квадратик пришёл к нам не с пустыми руками хочет научить нас делать еще одну поделку, но сначала квадратик хочет посмотреть какие вы внимательные и сообразительные и приготовил для вас несколько заданий. Будьте внимательны!

-У вас на столах лежат белые квадраты.

А) вам нужно из квадрата получить 2 прямоугольника.

Б) Как можно из квадрата сделать 2 треугольника?

В) Как можно из квадрата получить 4 квадрата?

Г) Как можно из квадрата сделать 4 треугольника?

4. Физкультминутка:

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе)Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо)В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо)В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади)В восемь хитро щурил глазки. (Приседания)В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши)В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте)Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

5. –А, чтобы узнать, какую поделку мы будем сегодня делать, квадратик приготовил для вас загадку:

Без расчески причесался.

И умылся без воды,

В кресло мягкое забралсяИ запел на все лады.

6. – Прежде чем рассмотреть схему, давайте вспомним, какие базовые формы мы уже с вами знаем (книжка, дверь, треугольник, воздушный змей, ромб)

–Давайте рассмотрим схему.

Анализ схемы.

-Что необычного в этой схеме? (кошка делается из 2 частей)

-Какая геометрическая фигура для изготовления туловища кошки нам понадобится? (квадрат).

-Какая базовая форма для изготовления туловища кошки будет? (треугольник)

-Какая геометрическая фигура для изготовления головы нам понадобится?

-Какая же базовая форма для изготовления головы кошки будет? (треугольник)

-Соединяем туловище и голову. Приклеиваем глазки. Можно украсить свою кошку.

-Что же нам понадобится для того чтобы сделать такую кошку? (2 листа бумаги, ножницы, клей, фломастеры).

-Давайте вспомним правила безопасности с ножницами:

(-работай ножницами только на своём рабочем месте;

-следи за движением лезвий во время работы;

-ножницы клади кольцами к себе;

-подавай ножницы кольцами вперёд;

-не оставляй ножницы открытыми;

-не подноси ножницы к лицу;

- не играй с ножницами;).

7. –Чтобы приступить к работе давайте разомнём наши пальчики:

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски:

Мышке, лебедю, жуку,

Псу, зайчонку, петуху.

Рады, рады, все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки.

Побежали в гости к кошке.

8. Рефлексия.

–Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Что вам было интересно, больше всего понравилось?

- Что вам было труднее всего?

- Что вы теперь умеете?

infourok.ru

Конспект урока по технологии на тему "Оригами: кошка и собака"

Тема: Оригами кошка и собака.

Класс: 1 класс.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа.

Цель: обучение навыкам работы с бумагой (оригами).

Задачи. Планируемый результат.

– учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

– учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.

– информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Информационное обеспечение: ИКТ.

Техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор,документ -камера

Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Конспект занятия:

Структура занятия:

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.

Информационно-развлекательный момент: просмотр сказки, выяснить, почему убежала Кошка.

Художественно-технологический этап:

- познакомиться с приемами работы с бумагой по принципу оригами.

- научиться рисовать мордочки кошки и собаки, учитывая их характерные признаки.

Заключительный этап:

- выставка детских работ, дать клички кошке и собаке.

Итог урока:

- что нового узнали на уроке, помирили кошку и собаку, понравилось занятие?

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Беседа.

- Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается. (Кошка)

- Правильно!

– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).

- Вы любите сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.

(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).

Постановка проблемы.

- Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?

Ответы.

-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?

Ответы.

- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?

- Да!

- Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?

- Да!

- Давайте , ребята, сделаем из бумаги кошку и собаку.

Художественно-технологический этап.

- Перед вами лежат 4 квадратика.

–Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.

Использование документ-камеры.

Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети повторяют за учителем, следя за его действиями на экране. Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу (показывает учитель).

- Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку (делают за учителем).

Физкультминутка.

- А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Творческая работа.

- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?

- Нужно нарисовать мордочки.

- Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).

(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).

Заключительный этап.

Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.

- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации).

–Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?

- Почему, вы, так думаете? (Ответы).

- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.

- А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.

- На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).

- Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. –Как вы думаете, они будут дружить?

- Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.

- Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы.

- Вам понравилось занятие?

Ответы.

- Очень хорошо.

- До свидания, до следующих встреч.

www.metod-kopilka.ru

Конспект занятия по теме "Изготовление кошки и собаки в технике оригами."

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Волшебный мир оригами.

Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами.

Путешествие в город Мяу-Гав.

Цели:

  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.

  • Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.

  • Развивать умение под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.

  • Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.

 

Планируемые результаты: 

  • обучающиеся познакомятся с породами кошек и собак, потренируются читать технологическую карту и схемы моделей в технике оригами, 

  • научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания между животными и людьми, оценивать свою работу.

 

Формируемые УУД:

  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.

  • Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.

  • Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

  • Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).

 

Оборудование:

Для учителя: презентации «Породы собак», «Породы кошек», песня «Дружба».

 

Для учащихся: бумага для оригами (готовые квадраты), картон, ножницы, клей, карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на занятии в нашем творческом объединении.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Белую бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Ещё ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправляемся в заброшенный город «Мяу-Гав». СЛАЙД 1

- Как вы думаете, кто жил в этом городе? (ответы детей)

- В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение? СЛАЙД 2. (ответы детей)

  1. Сообщение темы и целей занятия.

- Перессорились и ушли все жители из этого города. Как вы думаете, как нам помочь городу Мяу-Гав? (ответы детей)

- Верно, заселить город Мяу-Гав жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак), научить их дружить. СЛАЙД 3.

- Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в город Мяу-Гав.

- Перед отправлением прошу приобрести билеты. Билеты тоже будут необычные, Вы будете покупать их за вежливые волшебные слова. Какие сова вы знаете?

  1. Работа по теме. СЛАЙД 4,5.

- Проезд оплачен, мы отправляемся в путь. Кошки и собаки бывают разных пород. Сейчас мы посмотрим презентации о разнообразии этих животных.

- В какой технике мы сегодня работаем? (оригами)

- Вспомним, что такое оригами?       СЛАЙД 6.

                                                           

Таинственный мир превращенья бумаги:Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками.И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

- Оригами (в переводе обозначает -"сложенная бумага") - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.)

- Кто сможет прочитать технологическую схему. СЛАЙД 7.

- Составим алгоритм работы. 

- Проговариваем шаги (изготовление мордочки кошки)

- Выполнение кошки по алгоритму. 

- Индивидуальная помощь педагога детям. Взаимопомощь.

  1. Физкультминутка. СЛАЙД 8.

  1. Практическая работа учащихся. СЛАЙД 9.

- Сравнение схем выполнения кошки и собаки. Выполнение мордочки собаки. Выполнение туловищ кошки и собаки.

- Чего не хватает этим милым животным? (Хвостов) 

- А хвосты вы выполните сами.

- Техника безопасности работы с ножницами.

                         

  1. Составление коллективной композиции.

- Жители города Мяу-Гав готовы. Оформляем аппликацию. Заселяем фигурки на лист картона.

  1. Рефлексия. СЛАЙД 10.

- А теперь они друзья? 

- Нет. Давайте мы с вами подарим городу МЯУ-Гав законы дружбы.

  1. Оценка достижений.      СЛАЙД 11, 12.                  

- Теперь в городе поселились добрые и дружные жители. Чтобы в городе было весело, мы подарим жителям города три цветочные клумбы. (Смайлы с настроением). Посадите свой цветочек на такую клумбу, с каким настроением вы сегодня уходите с занятия. Аплодисменты Новому городу Мяу-Гав!

- Спасибо за работу! Вы, в самом деле, очень дружные и умелые ребята!

infourok.ru