Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Один - много. Круг" ( 2 младшая группа). Конспект занятия во второй младшей группе по теме круг


Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Круг.Свойства круга."

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представлений

во 2 младшей группе

«Круг. Свойства круга»

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Горошек» Иващенко Р.П.

2016

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Круг. Свойства круга»

Программные задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать фантазию, творческие способности.

Материал и оборудование: заяц и медведь (игрушки), два круга разного цвета и размера для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Послушайте одну историю. Жил-был заяц Касьян. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капусты, много картофеля, а перевезти не на чем. Шел он по лесу, видит – колесо лежит (из картона). Вот здорово, - думает заяц, - сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места. Не может – тяжелое. Как быть? А тут медведь идет. Стали вдвоем думать. Ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали?

Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить.

Воспитатель: Вот катят медведь и заяц колесо, видят еще одно лежит. Сколько колес? (Два).

Воспитатель: Покатили они свои колеса домой и стали строить тележку. Пока они строят тележку. Посмотрите. У вас лежат свои «колеса» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору). Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? (Цвет, размер). Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга, наложить один на другой).

Физкультминутка.

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Жил на свете старый жук,

Старый добрый жук…

Какой большой круг. А как его сделать маленьким?

Игра «Пузырь»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель: Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо). Если дети затрудняются, можно им прочитать еще раз загадку или показать эти предметы.

Воспитатель (показывает круг): Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

Воспитатель (показывает нарисованный мяч): На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг).

Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

(С кругом).

infourok.ru

Занятие "Круг, квадрат" во второй младшей группе

Тема: «Квaдрат, круг»

Задачи:

дать детям представление о геометрических фигурах –круг, квадрат

развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат,

упражнять в обследовании фигур.

проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения.

формировaть умение анализировать, сравнивать

Материал: солнце, круг, квaдрат, ель,зеркало

раздаточный материал (разноцветные квадраты и круги).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Я расскaжу сказку о круге.

-Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листах бумаги) и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листa и покaтился (показывает жёлтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон».

- Скaжите, что еще может о себе сказать круг, любуясь в зеркало?

Дети: круглый, может кататься

- Покатился круг дальше, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него похожий (Выстaвляет квадрат) 

- «Кто ты? – удивился круг. 

- «Я квaдрaт, а ты кто?»

- Что ответит круг? 

- «Я  - круг.

- Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке».

Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катиться квадрат).

Удивился круг, стал рассматривать квадрат и кое-что увидел.

- Как вы думаете, что увидел у квадрата круг?

- А вы ребята как думаете, что мешает квадрату катиться?

Давайте посмотрим на квадрат

- Чем он отличается от круга?

Дети обследуют пальцами квадрaт, пробуют его катить. Приходят к выводу, что что квaдрaт не может кaтиться, так как у него есть углы, а у круга нет.

- А, я понял, почему ты не можешь катиться»- засмеялся круг.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

-Какой получился круг? (большой)

-А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)

-Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг)

А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг, маленький) – игра на внимание.

3 часть. «Собери бусы»

- Что нарисованл?

- Ель

- Кака можно украсить?

-А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квaдратом вместе и сделаем с их помощью крaсивые бусы на елку.

Показ готовых бус с несколькими чередующимися фигурами.

А сейчас вы по образцу попробуете самостоятельно собрать и приклеить свои бусы, чередуя круг и квадрат.

Самостоятельная рaбота детей.

Итог. – Какие замечательные бусы у нас с вами получились! Какая красивая елочка!

-Какие фигуры мы с вами использовали?

Круг, квадрат

Дидактическая игра «Заселим в домики»

Нa ковре игровое поле с «домиками» (разного цвета) для геометрических фигур. Рядом лежат в рaссыпную геометрические фигуры разного цвета. Ребятa, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры, но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.

- Кaк ты думаешь, Лева, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленого?

А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики. Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами.

- Что мы изучали?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

- Что хотите еще узнать нового?

infourok.ru

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Один

Даярлық тобының ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной деятельности для второй младшей группы.

Білім беру салалары/Образовательные области: Познание

Бөлімдері/Разделы: ФЭМП

Тақырыбы/ Тема: День. Круг. Один – много»

Мақсаты/Цель:  знакомство с временем суток – день; формировать понятие о круге, умения сравнивать предметы, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера, воспитывать интерес к познавательной деятельности

Жабдықтар/Оборудование:

Сөздік жұмыс/Словарная работа: день, круг

Билингвальный компонент: күн - день, дөңгелек - круг.

Тәсілдер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный.

Сюрпризный момент.

Включает грамзапись отрывки из сказки «Колобок».

Спрашивает у детей: Про кого эта сказка?

Стук в дверь, заходит помощник воспитателя с игрушкой –Колобком. Колобок здоровается с детьми. Помощник воспитателя говорит, что колобок услышал сказку про себя и решил прийти в гости к детям.

Проявляют интерес.

Слушают грамзапись отрывка из сказки «Колобок».

Про колобка.

Здороваются с колобком.

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно-поисковый.

Предлагает вспомнить, о каком времени суток говорили на прошлом занятии.

Утро

Рано утром ты проснулся!

Взглянув на маму- улыбнулся!

Встав с постели-потянулся!

Выпил чаю и бежать,

Чтобы в детский сад не опоздать!

Игра «Когда это бывает?».

Спрашивает: О каком времени суток говорится в стих-и?

Предлагает послушать еще одно стих-е Н.Григорьевой:

День

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

О каком времени суток это стих-е?

Что мы делаем днем?

Что изображено на картинке?

Игра «Назови правильно»

Читает детям стих-е М.Мышковской:

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и Луна,

И Земля на всех одна.

Предлагает детям рассмотреть рисунки, которых по одной.

Физминутка (на казахском языке).

Доп, доп, домаляқ.

Қайда кеттін домалап?

Сүт құйып ем күшікке,

Төгіп кетті, обал – ақ.

Игра «Отгадай и нарисуй»

Загадывает детям загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это...

Если дети затрудняются в отгадывании загадки, то колобок может показать им предметы, похожие на круг( колесо, мячик, обруч)

Словарная работа: день, круг.

Билингвальный компонент: күн - день, дөңгелек - круг.

Колобок начинает катится, показывая детям, что у него нет углов, и он похож на геометрическую фигуру – круг. Колобок дает задание детям провести пальчиком круг по стрелкам, как показано на рисунке Предлагает красным карандашом обвести по точкам большой круг, а синим – маленький круг.

Проводит индивидуальную работу.

Какой круг нарисовали красным карандашом? Какой круг нарисовали синим карандашом?

Слушают стих-е.

Об утре.

Слушают стих-е. Отвечают на вопросы.

День.

Играем, гуляем, обедаем.

Дети, детская площадка ит.д.

Дети играют.

Слушают стих-е.

Называют и обводят картинки, которых по одной: нос, рот, мальчик, солнце, луна, земля.

Выполняют движения.

Слушают и отгадывают загадку.

Круг.

Повторяют: день, круг.

Выполняют задание.

Большой круг.

Маленький круг.

Рефлекстік-түзетуші

Рефлексивно-коррегирующий.

Колобок благодарит детей за правильно выполненные задания, поощряет и говорит, что ему нужно вернуться в сказку. Спрашивает: Какие времена суток вы знаете? Что бывает только одно? Какую геометрическую фигуру вы знаете? На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Прощаются с колобком.

Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемые результаты:

Білу/Знать: геометрическую фигуру – круг, время суток – день.

Бар болу/Иметь: навык обследования предметов осязательно – двигательным путем, работы с карандашами.

Істей алу/Уметь: определять размер круга.

infourok.ru

Занятие для младшей группы" Свойства круга"

 

Конспект занятия по математике

 

 во второй младшей группе.

 

«Круг. Свойства круга»

 

Программные задачи:

 

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать фантазию, творческие способности.

 

Материал и оборудование: заяц и медведь (игрушки), два круга разного цвета и размера для каждого ребенка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята! Послушайте одну историю. Жил-был заяц Касьян. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капусты, много картофеля, а перевезти не на чем. Шел он по лесу, видит – колесо лежит (из картона). Вот здорово, - думает заяц, - сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места. Не может – тяжелое. Как быть? А тут медведь идет. Стали вдвоем думать. Ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали?

 

Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить.

 

Воспитатель: Вот катят медведь и заяц колесо, видят еще одно лежит. Сколько колес? (Два).

 

Воспитатель: Покатили они свои колеса домой и стали строить тележку. Пока они строят тележку. Посмотрите. У вас лежат свои «колеса» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору). Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? (Цвет, размер). Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга, наложить один на другой).

 

Физкультминутка.

 

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг,

 

Встаньте в круг, встаньте в круг,

 

Жил на свете старый жук,

 

Старый добрый жук…

 

Какой большой круг. А как его сделать маленьким?

 

Игра «Пузырь»

 

Воспитатель: Отгадайте загадку:

 

Нет углов у меня

 

И похож на блюдце я,

 

На тарелку и на крышку,

 

На кольцо, на колесо.

 

Кто же я такой, друзья? (Круг)

 

Воспитатель: Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо). Если дети затрудняются, можно им прочитать еще раз загадку или показать эти предметы.

 

Воспитатель (показывает круг): Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг).

 

Воспитатель: Отгадайте загадку:

 

Бьют его, а он не плачет,

 

Только выше, выше скачет. (Мяч)

 

Воспитатель (показывает нарисованный мяч): На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг).

 

Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

 

(С кругом).

 

a2b2.ru