Эссе- размышление «Молодой педагог в современной школе». Молодой педагог это педагог


Молодой учитель — это хорошо или плохо

У многих родителей сложился вполне чёткий образ идеального учителя: интеллигентная, опытная женщина с доброжелательным характером и в возрасте «в декрет поздно, на пенсию рано». 

Но реальность преподносит сюрпризы. Представьте себе чувства родителей, когда они видят не просто молодую, а бессовестно молодую учительницу. Учительницу, которую легко можно спутать с девятиклассницей. А теперь на минутку поставьте себя на место учительницы, слышащей гул в толпе родителей, из которого можно отчётливо расслышать некоторые фразы: «Это ОНА будет учить наших детей?!», «А классы уже окончательно сформировали?», «А директор сегодня вообще принимает?». Согласитесь, ситуация с обеих сторон непривлекательная.

Чего же боятся родители? Отчего такое недоверие к молодым педагогам?

Причин множество. Боле того, некоторые из них не лишены оснований.

Итак, что же делать родителю, чтобы процесс обучения у молодого педагога не был таким волнительным?

Помните ли вы свои ощущения в тот момент, когда впервые сели за руль автомобиля? Теоретически вы всё знаете. Сцепление, газ, тормоз… Передачи вот так переключаются… А всё равно страшно трогаться с места. А теперь представьте, что за эту машину вы ещё и ответственность несёте, и любое ваше неверное движение может привести к плачевным последствиям. Волнение усилилось? А теперь представьте, что в ближайшие 9 месяцев вы не сможете отказаться от управления машиной без ущерба для совести. Ещё страшнее? А ещё за вами постоянно наблюдают. Камеры смотрят во все уголки салона, а мнение 60 человек о вашей первой поездке постоянно транслируется по радио. Стало совсем жутко? Вот примерно такие чувства испытывает педагог, начиная работать в школе. Он совсем недавно сел в эту машину и очень надеется на ваше понимание.

Видела случаи, когда после первого родительского собрания часть особо инициативных родителей шла на аудиенцию к директору, прося сменить всему классу учителя, приводя единственный аргумент: «Ну она же молодая!». Поймите, ваш класс никому, кроме вас и этого учителя не нужен. 

Да и какой нормальный педагог согласится работать в классе, где на педагога пожаловались после первого же собрания и по такому смехотворному поводу? Вы можете перевести ребёнка в другой класс, если хотите. Но сделайте это под другим предлогом, чтобы и со следующим учителем не возникло проблем.

Учительский труд, становится гораздо легче, если родительский комитет помогает в устройстве образовательного процесса. Изготовление наглядных пособий, школьных плакатов и украшений в класс, сбор денег на билеты в театр — что-то из этого могли бы с лёгкостью сделать вы. 

А чем больше у учителя освобождается времени, тем лучше он готовится к вашим урокам. Мне довелось работать с заслуженным учителем России. Классы, которым она преподавала, всегда были сильнейшими в школе. В чём секрет? Она была единственным в школе учителем, занимавшимся исключительно педагогическим трудом. Любая работа, не касающаяся непосредственно обучения детей, выполнялась инициативными родителями. 

Очень часто «с лёгкой руки» одного из родителей в классе может начаться скандал. В ваших силах помочь учителю уладить конфликты. Чтобы этот заголовок стал понятнее, приведу пару примеров. 

В любой сфере, где есть взаимодействие людей, возможны конфликты. И молодой педагог действительно может ошибаться. И к таким конфликтам тоже нужно быть готовым. 

Но, если вас что-то не устраивает в работе учителя, то пойдите и поговорите об этом с учителем. В большинстве случаев любой конфликт можно решить без постороннего вмешательства. Если ситуация окажется действительно сложной, молодой педагог сам пойдёт советоваться к более опытному. Но ни в коем случае не идите к стороннему педагогу разбираться с молодой учительницей, особенно если это педагоги одной школы. 

Школа — мирок маленький и тесный. Остальные учителя непременно об этом узнают и подумают: «Если эта мама про неё такие слухи распускает, где гарантия, что про меня не говорят того же?». И строить работу с вашим ребёнком будут уже иначе.

Родители должны интересоваться успехами и слабостями своего чада. Но есть в этом простом действии и другая, не столь очевидная сторона. Не только вы узнаёте об успехах ребёнка, но и педагог лишний раз анализирует его работу. И в следующий раз, вызывая ребёнка к доске, он будет лучше помнить о лично его «пробелах» и невольно подбирать задание именно для него. 

Индивидуальный подход должен быть на каждом уроке, но очень трудно постоянно держать в памяти особенности обучения 150 учащихся. Кроме того, спрашивая совета, вы лишний раз проявляете заботу к ребёнку и уважение к педагогу.

Тоже, кажется, очевидные вещи. Но фраза посреди урока «Я забыл тетрадь» может приостановить урок на 1-3 минуты. А если через 5 минут выясняется, что он ещё и ручку забыл… 5 минут в масштабе урока — очень ценное время. И если ваш ребёнок всегда готов к уроку и никогда не отнимает на подготовку лишнего времени, то учитель вам уже крайне признателен. Это мелочи, но именно из таких мелочей и складывается учебный процесс.

Многие мамы удивляются безобразному поведению детей в школе. А между тем забывают, что авторитет учителя крайне важен для успешного развития ребёнка. 

Когда вы, болтая с подругой за чаем, говорите при ребёнке: «Ой, у Алёшеньки учительница такая молодая-зелёная… Ну, лет 15 на вид, что она может соображать вообще?» — учтите, что и ребёнок будет относиться к учительнице как к молодой и неопытной. А зачем её такую слушать? Зачем вообще выполнять то, что она говорит? 

А потом начинаются разговоры «в советское время учителя были другие». Другие. Но и родители, и дети были другие. Общество в целом было другое. Его составляли наши мамы и папы, бабушки и дедушки. А сейчас это самое общество составляем мы с вами. И не от советских учителей, а от каждого из нас зависит то, каким это общество будет.  

И, наконец, помните о преимуществах молодого педагога перед педагогом опытным. Как правило, молодой педагог очень активен. У него много жизненной энергии и задора для самых смелых начинаний. В поход с классом? Новогодняя дискотека? Видеоролик о школьной жизни? Да легко! Просто помогите учителю развиться. Если учитель и родитель работают сообща, результат не заставит себя долго ждать.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Молодой педагог это определение | levconsulting.ru

«Педагогическая компетентность». Заседание «Школы молодого педагога»

В системе образования будет действовать новый организационно-экономический механизм. 2. изменения коснутся принципов управления в системе образования (общественность участвует в управлении и контроле качества образования (наблюдательность, попечительские и управляющие советы). 3. Российская система образования будет интенсивно взаимодействовать с глобальной сферой образования (регулярное участие в международных самостоятельных исследованиях, активный поиск4 и использование лучших международных разработок).

4. доступ к образовательным ресурсам (общедоступные национальные библиотеки цифровых образовательных ресурсов).

5. в 2010-2020 г. В системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения (повышение конкурентоспособности квалифицированного педагога, приток в сферу образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников).

Профессиональное становление молодого учителя в процессе постдипломного образования Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

Идея непрерывного образования педагога, рожденная еще Я. А. Коменским и осмысленная впоследствии К. Д. Ушинским, в наше время является столь же актуальной.

Непрерывность профессионального образования должна обеспечивать возможность многомерного движения личности в образовательном пространстве и создание для нее оптимальных условий для такого движения. Постдипломное образование в контексте непрерывного образования как педагогическая проблема исследовалось Т.

Г. Бра-же, Л. В. Блиновым,Б. Л.

Вульфсоном, В. Б. Гаргаем, С.

И. Змеевым, Ю. Н. Ку-люткиным В.

Ю. Краевским, В. Ю. Кричев-ским, Т. Ю. Ломакиной, В. И. Масловым, А.

Е. Мароном, К. А. Нефедовой, О.

И. Пол-куновой, О. В. Пономаревой и др. Особо значима для нас точка зрения Т.

Ю. Ломакиной, которая отмечает, особую роль постдипломного образования, в системе непрерывного профессионального образования, способствующего расширению кругозора и формированию целостной личности.

Молодой специалист учитель

Для получения подъемных специалист собирает пакет документов, включающий, как правило, обязательство о возврате выплаты на случай прекращения трудовых отношений.

Отметим, что нормативно определены только меры поддержки и доплаты молодым специалистам учителям, трудоустроившимся в бюджетные организации. Под льготами понимаются иные меры поддержки, за исключением вышеуказанных выплат. Охотнее устанавливаются льготы молодым специалистам учителям в сельской местности.

Это объясняется самой целью всего комплекса мер поддержки: способствовать закреплению кадров в педагогической отрасли. В качестве льгот можно выделить следующие меры поддержки: Льготная ипотека молодым специалистам учителям или частичная оплата найма арендуемого жилья, что актуально, если вы молодой специалист учитель в сельской местности, так как на оказание такой меры поддержки чаще и охотнее идут муниципалитеты в сельской местности, нежели в городах, Частичная или в некоторых муниципальных образованиях полная компенсация расходов на детский сад, Компенсация расходов по коммунальным платежам (чаще в сельской местности).

Творческая работа «Молодой учитель в современной школе-это…»!»

Какими же качествами должен обладать начинающий педагог для того, чтобы стать хорошим учителем ?

Я составила своеобразный рейтинг таких качеств и расположила их в порядке значимости: трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель; избрать пути ее достижения, организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда. А еще понятие учитель для меня включает три важные составляющие Он должен быть специалистом: знать и, ; владеть педагогическим мастерством, технологиями и ; уметь рационально организовать труд; работником: уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время; систематически и планомерно повышать квалификацию; быть нацеленным на повышение производительности труда; обладать способностью к творчеству; человеком: обладать высокими моральными качествами, принимать активное участие в общественной жизни, иметь активную жизненную позицию.

Быть педагогом!

Ведь семья и школа при правильном их взаимодействии являются очень важным аспектом в процессе становления личности».

Азнабаева Г.Л., педагог ДО, руководитель объединения «Шахматный клуб» «Педагог – это призвание человека к учению и воспитанию детей. Быть педагогом – это гордость за то, что чувствуешь эмоциональную отдачу воспитанников, видишь блеск в их глазах.

А не это ли главное свидетельство того, что работа педагога выполнена достойно?» Горшкова А.А., педагог ДО, руководитель объединения «Выжигание по ткани» «Педагог – это инженер детских душ. Быть педагогом – это разумная любовь и привязанность к детям, желание работать и общаться с ними.

Расположить педагога к детям выражается в чувстве глубокого удовлетворения от педагогического общения с ними, от возможности проникнуть в своеобразный детский мир, во внимательном, доброжелательном и чутком отношении к ним, в искренности и простоте общения с ними».

Школа молодого педагога как условие профессионального становления и развития

Из результатов анализа качественного состава кадров, насущных потребностей дошкольного учреждения, находящемся в начальной стадии развития, в профессиональных педагогах, задач по формированию начинающего педагогического коллектива, активный поиск эффективных форм работы с педагогами привели нас к созданию клуба начинающих педагогов «По ступенькам – к успеху». Клуб ставит своей целью: помощь молодым педагогам в адаптации к профессиональной деятельности, к новому коллективу, удовлетворение потребности начинающих педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений, планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога, утверждение в правильности своего профессионального выбора, увлечение молодых педагогов их профессиональной деятельностью, ознакомление с современными педагогическими приемами и технологиями, овладение коммуникативной культурой.

3.творческая работа. Киселёва Н.

Н.doc

Недаром еще Генрих Гейне утверждал: «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества». Молодой педагог – дитя своей эпохи, её задачи и цели понятны ему, как никому другому, говоря современным языком, он «идёт в ногу со временем».

Но есть одно но! Это всего лишь одна сторона понятия «молодой педагог». Я считаю, что молодой учитель – это не всегда двадцатитрёхлетний человек, только что окончивший педагогический университет, хотя прямое определение этому понятию именно такое. Конечно же это будет человек с огромным желанием трудиться, познавать, находить, узнавать всё новые и новые возможности в современных техниках и технологиях, помогающих преподаванию.

Для современной школы безоговорочно нужен такой учитель, хорошо владеющий информацией, мобильный, желающий меняться и «шагать» в ритме эпохи.

Доклад на съезде Ассоциации молодых специалистов «Молодой педагог: пути профессионального роста»

Отсюда, одной из главных целей просвещения сегодня является научное и методическое обеспечение непрерывного образования педагогических кадров.

«Вакуум научного общения — одно из самых проблемных состояний для учителя после окончания ВУЗа. К сожалению, он заполняется лишь частично в процессе самообразования и на курсах повышения квалификации» («Как слово наше отзовется»: научные исследования и школьная практика. В. В. Мусатова, И. Н. Евлампиева // Литература № 1, 2008.

— М.). Однако нельзя упускать и психологический аспект данной проблемы. Если вовремя «подхватить» педагога, стимулировать на развитие профессионализма, углубление знаний и умений, расширение кругозора, то стадии его личностно-профессионального роста будут выглядеть приблизительно так: Личность педагога после ВУЗа — Мотивация развития личности — Развивающаяся личность — Профессиональный рост — Творческая личность — Результативность процесса Личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом.

Молодой педагог это определение

Для целей настоящего Положения под молодыми специалистами понимаются лица, поступившие на педагогическую работу в государственные (областные) или муниципальные образовательные учреждения в год окончания ими обучения в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования.3.

Выплата производится ежемесячно по основному месту работы в течение двух лет с даты приема молодого специалиста на работу.

15 октября 1999 года N 1367 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОТСРОЧКИ ОТ ПРИЗЫВАНА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН (в ред. Я считаю, что необходимость создание такой общественной организации назрела давно.

levconsulting.ru

Эссе- размышление «Молодой педагог в современной школе»

Эссе- размышление

«Молодой педагог в современной школе»

Подготовила: Коломыцова А.В.

Эпитетом данной работы является стихотворение Абая Кунанбаева:

Бес нәрседен қашық бол,

Бес нәрсеге асық бол,

Адам болам десеңыз…

Өсек, өтірік, мақтаншақ,

Еріншек, бекер мал шашпақ-

Бес дұшпаның, білсеңіз.

Талап, енбеқ, терең ой,

Қанағат, рақым, ойлап қой-

Бес асыл іс көнсеңіз.

Чтоб человеком ты был,

Ты пятерых побори

И пятерых избери.

Злословье, ложь, хвастовство,

Безделье и мотовство-

Вот пять врагов твоих, знай,

А разум и доброта,

Упорство, скромность и труд

Доверься – не пропадут.

In order to be a man

You should win

And choose five of them

Slander, boasting and lie

Extravagance end indlenest

They are yours enemies

You should know this

But mind and kindles

Persistence, modesty and work

You should entrust-

this not to be lost.

Молодой учитель… Современный учитель… Какие мысли, ассоциации вызывает у всех это словосочетание? Может быть, молодой учитель - это учитель энергичный, творческий, подвижный? Может быть. Молодой учитель открыт ко всему новому и более восприимчив к интересам учеников. Может быть, это учитель, у которого еще недостаточно знаний, недостаточно опыта? И такое тоже возможно. Начинающий педагог стоит на первой ступени своей профессиональной деятельности, и он, конечно же, будет испытывать трудности в работе.

Какими же качествами должен обладать начинающий педагог? Учитель в школе является не только носителем знаний, но и отвечает за формирование личности ребенка. Именно учитель способен раскрыть потенциал каждого ученика. И здесь же возникает вопрос: как это сделать? Как найти подход к каждому ученику?

С самого детства я мечтала стать учителем. Учитель является своеобразным примером для ученика, эталоном. Мне повезло, потому что меня учили педагоги, на которых хочется равняться, учителя с большой буквы, мастера своего дела. Наверное, благодаря им я и поступила в педагогический колледж. Мне стало интересно, а смогу ли я так, как они? Смогу ли я стать таким учителем, к которому будут приходить выпускники со словами благодарности и признательности? На мой взгляд, каждый молодой учитель, начинающий свой профессиональный путь, задавался вопросом: как стать хорошим учителем? И я, конечно же, не исключение. Я считаю, что хороший учитель должен не только владеть своим предметом, но и любить детей. Именно любовь открывает сердца учеников. Хочется привести слова выдающегося писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Учителю необходимо дарить частичку тепла каждому ученику, переживать все проблемы с учеником – а это задача не из легких. Все свои силы учитель должен отдавать детям. Ведь не случайно появился девиз: «Учитель – это не профессия, это образ жизни». Несмотря на небольшой опыт работы в школе, я уже успела убедиться, что работа учителя полностью поглощает меня.

Какой должна быть современная школа? В высших учебных заведениях введена кредитная система обучения, в моем понимании суть этой системы заключается в том, что студенты занимаются самообразованием, т.е. от их знаний зависит результат. Школьное образование не стоит на месте, двенадцатилетнее образование, электронное обучение - все это наталкивает меня на мысль, что со временем и школа перейдет на кредитную систему. Где каждый ученик будет посещать те предметы, которые помогут ему в будущем. Конечно предварительно учитель должен заинтересовать ученика в своем предмете, но не навязывать его. Каждый кабинет, вне зависимости от изучаемого в нем предмета, должен быть оснащен компьютером и интерактивной доской. Что позволяет максимально привлекать учащегося к процессу обучения, помогать ему, самостоятельно приобретать знания.

А каким же должен быть молодой современный учитель? С моей точки зрения, современный молодой учитель должен обладать такими качествами, как, умение учить и обучаться, потому что в условиях современного жизненного ритма необходим постоянный профессиональный рост; любовью к детям; добротой и отзывчивостью. И, конечно же, такие качества как, целеустремленность, интеллектуальность, чуткость, культура, широкий кругозор, терпение, внимательность, ответственность за своё дело, общительность, умение наладить отношения, чувство юмора, гибкость, готовность к восприятию нового, организаторские способности.

Современный ли я учитель? Думаю, да, так как в современной школе, перечень современных образовательных технологий широк - это и проектная деятельность, и игровые технологии, и ИКТ, и многие другие. Каждая технология имеет ряд существенных преимуществ. Сейчас я стараюсь идти только вперед, совершенствуя свои профессиональные навыки и умения. Во всем этом многообразии я выделила использование электронных образовательных ресурсов на уроках, не отрицая при этом все другие. Я могу сказать, что нисколько не жалею о выбранной профессии. Знаю, что многому предстоит научиться, что будет много трудностей и, возможно, неудач. Но меня это не останавливает. Главное – помочь маленькому человечку с непорочной детской душой, неиспорченным характером и горящими глазами остаться таким же открытым, жизнерадостным, каким он впервые перешагнул порог школы.

Для этого необходимо каждому из нас стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, использовать инновационные методики. Да, я умею построить урок с учетом индивидуальных способностей ребенка на основе индивидуального подхода, личностно ориентированных технологий и здоровье сбережения. Но я убеждена, что все эти усилия могут потерпеть полный крах, если учитель в своем стремлении стать профессионалом и научить детей учиться, забудет, что он в первую очередь должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, интересным своим ученикам, ЧЕЛОВЕКОМ душевным, всегда необычной и неординарно мыслящей ЛИЧНОСТЬЮ, способной сопереживать, сотрудничать, соучаствовать. И если ты научился любить этих маленьких человечков, таких разных, но близких и таких родных, то значит, что ты состоялся не только как Учитель, но и как Человек.

Так кто же он, современный учитель? По моему мнению, учитель – новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям!

Главное – воспитать ЛИЧНОСТЬ. Чтобы это произошло, учитель должен сам оставаться в душе ребёнком, общаться на равных, быть терпимым и справедливым, получать удовольствие от того, что он делает, и даже в самые трудные моменты своей жизни ни в коем случае не обидеть, не навредить ребёнку случайно сказанным словом или суровым взглядом.

Хочется закончить эссе такими словами «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя».

infourok.ru

Молодой педагог? Это так здорово!

Вот и закончились яркие замечательные годы учебы в университете, ты переступил школьный порог.. И вот тут-то  и оказалось, что в жизни  все иначе, что полученные знания хороши, но только в теории, а в жизни , в школе – все иначе! Школа – это свой особый мир, сложный, запутанный, трудный, но интересный!!!

И вот начались эти самые трудности «взрослой» жизни. Это дети, которые не всегда с радостью слушают учителя, это неумение рассчитать время на уроке, затруднение при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, которые упали на твою многострадальную голову, учитель - новичок! И вот уже ты подумываешь о том, не уйти ли в секретари-референты в крупную компанию, и даже « подъемные» тебя уже не радуют. Но как хочется верить, что ты освоишься в новом коллективе, наладишь правильные отношения с детьми, научишься грамотно и эмоционально  говорить на уроке, заинтересуешь детей своим предметом, выработаешь свой стиль  общения.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы. Ты должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей - коллег, классных руководителей и психологов. Ведь все они могут и помочь новичку-учителю в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с детьми, и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них - мастер своего дела.

Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель. Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.

Мы желаем тебе веры, надежды и любви! Веры в то, что у тебя самая лучшая профессия, надежды на то, что эта вера станет  достоянием всего общества, любви учеников, друзей и близких.

Коллектив МБОУ СОШ №3

www.school-3.ru

Молодой педагог это определение | medspravku-omsk.ru

Профессиональная адаптация молодого учителя в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 18.12.2017 2017-12-18 Статья просмотрена: 481 раз Петренко Е. И. // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 256-260. — URL https://moluch.ru/archive/184/47316/ (дата обращения: 29.06.2018). Данная статья посвящена вопросам профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательном учреждении.

Детально рассмотрено содержание и особенности этапов и видов адаптации. Ключевые слова: адаптация, молодой специалист, компоненты профессионального развития, виды адаптации.

Сущности процесса социализации личности педагога уделено особое внимание в трудах: К.

А. Абульхановой-Славской [15], О.

А. Голянской [16], В. И. Горовой [17], И.

Н. Никитиной [18]. Закономерности профессионального становления учителя в процессе профессиональной адаптации детально изучены В.

Молодой педагог это определение

Тема «Игра и развитие личности дошкольника». Организация и руководство творческими играми детей.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр Ответ может подсказать обращение к истории слов педагогика, педагогический, выяснение их этимологии (этимология — происхождение слова).

Итак, каково же происхождение указанных слов? История этих слов уходит в античную Грецию (6- 4 вв. до н.э.), когда в городах-полисах возникли первые школы и образованность стала считаться достоинством свободного гражданина.

порядок их предоставления, статус молодого специалиста и условия для его получения — все это и многое другое описывается в настоящей статье. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.

План — проект Молодой специалист

Адаптация социальная – постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса.

Стиль управления – это совокупность определенных принципов, наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых задач, возникающих в процессе руководства, приемов общения руководителя с членами коллектива.

Социально – психологический климат – это вид психологического климата, вызванного межличностными отношениями или влияющего на них.

Морально – психологический климат – вид социально – психологического климата, связанный с моральным состоянием группы.

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения. Ведущая педагогическая идея:

Молодой педагог это определение

В качестве льгот можно выделить следующие меры поддержки: Настоящее Положение определяет условия предоставления и порядок финансирования ежемесячной социальной выплаты (далее — выплата) педагогическим работникам — молодым специалистам.2.

Я считаю, что необходимость создание такой общественной организации назрела давно. Кому как не нам, молодым, работать, внедрять все новое в процессе образования. Статус молодого специалиста устанавливается однократно и действует в течение трех лет. Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1973 г.

N 531, утв. ГКНТ СССР и Госкомтрудом СССР по согласованию с ВЦСПС 22 октября 1979 г. (Бюлл. ╫J Р╗8o Ii5IyJ┤╛²Z╢%S9Ц&6┤╟Hк9╟i_D0^7╝┌i1╓AзКC▒ьJ─ш▄»©T26k’]S©│@╝»╩▒╜в-╠ЛИШU┼▒0MэCу≥▀ш I ▀4▒@wеBэ╗h╨┴╫╠X∙╥ъыRPЙ┴/≤╣┬─8─ЙтAh0y╥[БЭх╗^ДEr╚hзgД$j┼⌠▄[═ОmЭофШ╤ ║RЙ╫╒BTщ P╘о╙RИ[┐rHр5▐rDЯ╝И∙ЁРАърAW≈Й.Q²Pi÷ЙЧЗйOз]╪╥с\╘·ПБ3]ё B≥;Ыэ┬ ▀▓ЬР╛`╥Ьэ#+e$_VmHЮЗ ≤9иВюы╡(9`aQ6ю02лv▐3╬н≥░`÷╓кI┐╩╧▓╨yр∙╓ADm▓иcoт4!AКv|V═2Вщ╝кG╔CУ

Молодой специалист учитель

Молодой специалист – это педагогический работник, который окончил ВУЗ, имеющий государственную аккредитацию, при этом он впервые пришел на работу в школу по полученной им специальности в год завершения обучения.

Для определения возможности участия в программах имеет смысл обратиться в профильный комитет или отдел местной администрации, курирующий вопросы образования. В качестве видов выплат выделяются ежемесячные надбавки к окладу и единовременные выплаты (иначе называемые подъемными).

Имеет значение и специализация работника, размеры выплат могут незначительно, но отличаться, если вы молодой специалист учитель начальных классов или, к примеру, педагог по направлению

Молодой специалист педагог

Сегодня в Трудовом кодексе понятие «молодой специалист» отсутствует.

До принятия нынешнего Трудового кодекса специалистами считались выпускники образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. Сегодня в Трудовом кодексе понятие «молодой специалист» отсутствует. — получившим впервые высшее или среднее профессиональное образование; — приступивших к педагогической деятельностии в гос.

Приглашаем к активному участию молодых специалистов!

Выпускник в обязательном порядке проходит итоговую аттестацию, после чего ему вручается диплом государственного образца. Автор: Филиппова Антонина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Описание статьи: Эта статья о том, с какими проблемами и ситуациями может столкнуться специалист и как их преодолеть.

В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте.

11 заповедей молодого педагога

На что следует обратить внимание в начале своей блистательной педагогической карьеры? Приходя работать в школу, молодой педагог испытывает радостное волнение.

Вот он, первый класс, первый кабинет, первый директор… Как же справиться с волнением, и на что следует особенно обратить внимание в начале своей педагогической карьеры?

Заповедь 3. Не расстраивайся, если не взяли на работу сразу Во-вторых, учителя-женщины уходят в декрет.

Разумеется, все порадуются пополнению в вашей семье, но найти педагога на декретное место куда труднее, чем на стандартную строчку в штатном расписании. Поэтому молодым педагогам рады, но отдают предпочтение старшим. Заповедь 5.

Материал по теме: Школа молодого педагога- как условие профессионального становления и развития

как условие профессионального становления и развития.

Не берите на себя лишней нагрузки. Помните, что первый учебный год — это уже большой стресс. Если вы возьмёте на себя 36 часов нагрузки, 10 кружков, 3 внеурочных занятия, вы дышать не будете успевать.

Коллеги, в контексте данной темы хочу напомнить вам достаточно известные слова А.С.Макаренко. Наш Детский сад открылся после реконструкции 4 декабря 2009года. Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 28 педагогов: 21 — воспитатели; 4 — специалисты; 3 — административный состав.

Качественный состав педагогов представлен на слайдах.

Из 21 педагога -57 % педагогов имеют стаж работы менее 5 лет С высшей категорией 1 педагог, с 1 квалификационной категорией -7, со 2 квалиф. категорией – 4, без категории -16. -помощь молодым педагогам в адаптации к профессиональной деятельности, к новому коллективу, -удовлетворение потребности начинающих педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений, -планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей — утверждение в правильности своего профессионального выбора, — увлечение молодых педагогов их профессиональной деятельностью, — ознакомление с современными педагогическими приемами и технологиями, овладение коммуникативной культурой .

Молодой педагог это определение

Значение ученичества и наставничества в деле обучения персонала Он должен вдохновлять своих учеников на учение. Современной школе нужен профессионально¬-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.

История учит размышлять, мыслить. Каждый урок для ребенка должен быть битвой за знания, а учитель — полководцем, который ведет вперед» . Глава, автор или распространитель какого-нибудь учения (см.

учение в 3 знач. ). Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин — великие учители социализма.

кого и чей . Тот, кто научил или учит чему-нибудь, кто оказывает или оказал влияние на развитие кого-чего-нибудь.

medspravku-omsk.ru

Место и роль молодого педагога в системе образования

Может быть, учитель – профессионал это тот, кто умеет методично и строго добиваться от учеников немедленного и точного исполнения всех предписанных правил и требований? Если так, тогда почему именно таких учителей чаще всего награждают недобрыми прозвищами и кличками?Какими же качествами, знаниями, умениями, навыками должен обладать школьный учитель, чтобы быть мастером педагогического труда? В одной из своих статей Л.Н.Толстой писал, что современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому учителю свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком учителе мечтает каждая школа, именно таким должен быть каждый молодой педагог. Сегодня каждое учебное учреждение борется за ученика. Родителям и ученикам предоставлены широкие права – образовательного выбора. И они придут туда, где им будет комфортно, где они будут получать максимальные знание без физических и психических перегрузок. А это в первую очередь зависит от уровня профессионализма учителей, работающих в школе, от самой личности учителя. Каким же должен быть современный учитель? Конечно же, профессионалом, любящим детей и в совершенстве владеющим психолого- педагогическим мастерством. Ему присущи инновационный стиль мышления и высокий морально- духовой облик, гражданская ответственность и социальная активность, хорошая социальная адаптация. Он уделяет значительное внимание своему физическому и психическому здоровью, постоянно испытывает потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии. Итак, главной фигурой в образовательной системе является преподаватель с его культурным уровнем, физическим, психическим и нравственным здоровьем, творческим потенциалом. Мы осознаем, что с изменением общественных отношений должны произойти и существенные изменения в системе образования. Школа должна стать важнейшим фактором формирования и становления личности в быстро меняющемся мире, что начавшаяся модернизация образования невозможна без участия энергичных молодых педагогов. Мы убеждены в том, что решить проблему повышения качества образования можно только путем подготовки и формирования педагогического корпуса, соотвествующего запросам современной жизни. Но нас, молодых, огорчает то, что в последние годы резко упал престиж учительской профессии и, прежде всего, из- за низкого уровня оплаты труда. Молодые педагоги оказались за чертой бедности. Заработная плата начинающего учителя ниже прожиточного уровня. Нам очень трудно создать семью, обеспечить ребенка, приобрести жилье. Да и работать зачастую приходится не по специальности, а вести все то, что осталось. Так вот что же получается? Молодой педагог, полный желания быть мастером своего дела, ввиду сложившихся обстоятельств вынужден заниматься только оказанием « образовательных» услуг, отодвигая на задний план саморазвитие, обеспечение, высокое качественное образование. А все потому, что он угнетен трудностями повседневной жизни. Молодой педагог вынужден заниматься решением задач функционирование и выживания. В начале трудовой деятельности молодой педагог чувствует себя полным сил, физически и морально здоровым. И очень бы хотелось, чтобы наше общество поставило главной своей задачей - сохранить профессиональное долголетие учителей, а проблема психологической адаптации молодых педагогов, усугубляющаяся в последние годы материальными трудностями и социальной напряженностью в обществе, решалась бы как можно быстрее и безболезненно для педагогов. Всем известно, что по степени напряженности нагрузка педагога намного больше, чем у руководителей промышленных предприятий. Но почему никто не учит учителей выдержке, самообладанию, умению сохранять профессиональную форму? Почему никого не волнует низкий статус педагогической профессии, финансовые трудности, материальное положение? Почему молодой педагог должен в одиночку решать свои бытовые проблемы? Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней источник достоинства, возможность реализовать свои разнообразные способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения. Между тем с сожалением приходится говорить о том, что достаточно большое количество педагогов испытывает неудовлетворенность своей деятельностью, в которой нередко преобладают негативные эмоции, накапливаются раздражение и горечь, нарастает физическая и эмоциональная усталость. Не секрет, что молодых педагогов сейчас волнуют трудности самораскрытия в учительской среде и неудовлетворенность работой, все возможные проверки и недостаточная моральная поддержка со стороны администрации способствует росту тревожности у молодых педагогов, что в свою очередь, отрицательно сказывается на профессионализме педагога. Напряженный ритм жизни часто ведет педагогов к повышенному напряжению, неумению расслабляться, выходить из стрессового состояния, обретать психическое равновесие. И повезет тому молодому педагогу, которому будет оказана своевременная методическая помощь, позволяющая стимулировать творческую поисковую деятельность, у кого рядом окажется опытный педагог, желающий передать свои знания и опыт, помогающий молодому специалисту адаптироваться к новой роли, к школе, к ее традициям. Задача опытного педагога - оказать поддержку начинающему учителю в выявлении его собственной индивидуальности и в определении приоритетных педагогических ценностей, вызывая тем самым не только готовность молодого педагога грамотно и качественно делать свое дело, но и желание уметь делать его по –своему оригинально, со вкусом, творчески. Проблемы нас, молодых педагогов, поднимались и на 1 форуме молодых педагогов Республики Татарстан. Был утвержден Устав общественной организации «Ассоциация молодых педагогов РТ». Я считаю, что необходимость создание такой общественной организации назрела давно. Кому как не нам, молодым, работать, внедрять все новое в процессе образования. Каждый из нас должен быть профессионалом, мастером своего дела. А профессиональное мастерство – это поиск своего пути, обретение собственного голоса. Думаю, что данная организация будет защищать наши интересы, оказывать необходимую поддержку в работе, помогать решать бытовые проблемы. И я, как председатель районного совета молодых специалистов, призываю молодых педагогов быть в гуще событий, не бояться трудностей, ведь собственная индивидуальность это не только признак профессиональной зрелости, но и условие профессиональной жизнеспособности учителя. Личность проявляется в индивидуальном способе самовыражения. И нам молодым, необходимо искать свой неповторимый почерк, собственные решения проблем. И хотелось бы, чтоб на пути решения этих проблем, мы постоянно чувствовали поддержку и помощь общества, как в лице опытных педагогов, так и в лице администрации школы и района.

Марянин Е.А. председатель районного совета молодых специалистов. Спасского района РТ

 

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети Методические пособия Как подготовиться и успешно пройти процедуру аттестации педагогу? Как подготовить выпускников к Государственной итоговой аттестации? Ответы на эти вопросы Вам помогут найти педагоги-практики, работающие в этом направлении.

vashabnp.info

«Он совсем без опыта и будет мягким»: все родительские страхи про молодых учителей

Я начала преподавать, когда мне едва исполнилось 20. Первое время было сложнее и страшнее всего пообщаться с родителями учеников. Честно признаюсь, что и сейчас я долго набираюсь смелости перед тем, как позвонить родителям и сообщить об успехах или сложностях их ребёнка.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Дело в том, что в российском обществе и в школе сложился стереотип, что учитель (а точнее, человек, носящий гордое звание Педагог), должен обязательно соответствовать примерно такому портрету. Женщина (предпочтительнее именно женщина!), лет сорока (а лучше и побольше!), обязательно строгая внешне (здесь все атрибуты строгости и серьёзности: очки, короткая аккуратная стрижка, юбка-карандаш, туфли на максимально устойчивом каблуке и так далее), ну и, конечно же, высшее педагогическое за плечами. Из всего этого набора я соответствовала только по гендерному признаку и по очкам, всё остальное — мимо, и доверие родителей при первой встрече было завоевать непросто.

Сначала я не понимала, откуда берутся все эти стереотипы про учителей, а потом вспомнила свои школьные годы чудесные, и всё-всё стало ясно! И меня, и моих родителей, и моих бабушек учили педагоги советской школы, идеально подходящие по всем параметрам портрету идеального учителя. У меня за всю школьную жизнь было всего два мужчины-учителя: ОБЖшник и физрук. Молодыми можно было назвать 5-10% моих учителей, у нас в школе было не принято брать на работу выпускников педагогических вузов, ведь гимназия — это почётно и ответственно, а опыт можно приобрести и в обычных общеобразовательных школах. Думаю, что у половины школьников страны и по сей день такая ситуация в их школах. Молодой учитель — это страшно и это риск для многих родителей. За несколько лет преподавания я слышала много аргументов, почему молодость — это не самая сильная сторона педагога.

Главные родительские страхи по поводу молодых учителей

1. Молодой учитель будет мягким, бесхарактерным и распустит детей

Мягкость характера — это не из-за возраста, а из-за особенностей личности. И в школе, и в университете у меня были педагоги, которые не умели поддерживать дисциплину в аудитории, и это было никак не связано с их возрастом. Дети начинают себя плохо вести, кривляться, болтать, нарушать порядок, когда им неинтересно, о чём говорит учитель. Если педагог смог увлечь темой занятия, то в классе будет дискуссия, ученики вовлечены в процесс и им не до телефонов, записок и посторонней болтовни. Большинство молодых учителей это прекрасно понимают, ведь они сами недавно вышли из-за парты, поэтому стараются делать уроки максимально интересными. А там, где есть вовлечённость, там есть и дисциплина.

Совет родителям. После первых занятий с молодым педагогом, поинтересуйтесь у ребёнка, было ли ему интересно, какая атмосфера была в классе. Обменяйтесь с учителем телефонами. Предупредите, что в случае, если ребёнок будет опаздывать, мешать на уроке, неуважительно относиться к одноклассникам или учителю, вы бы хотели об этом знать, чтобы поговорить дома и помочь решить возникшую проблему. Кстати, неуважительное отношение к молодому педагогу часто возникает из-за того, что родители дома обсуждают учителя при ребёнке, старайтесь избежать этого.

2. У такого молодого специалиста нет опыта подачи материала

Этот страх оправдан. Вполне может быть, что молодой учитель ещё не совсем знаком с особенностями школьной программы, а опытный педагог из года в год спокойно и размеренно проходит одни и те же темы. Но! Молодые учителя обычно более открыты к нововведениям, они с удовольствием учатся сами, и у них ещё не пропал интерес к предмету. К сожалению, если одни и те же темы в одной и той же последовательности преподавать ежегодно, то и глаза уже не будут так гореть.

Дети — это самая честная в мире аудитория, и они всегда видят, владеет ли педагог нужными знаниями

А ещё в каждом классе есть отличники и дети, крайне заинтересованные в предмете. Такие ученики обычно задают вопросы, хотят узнать предмет глубже, обычно в такие моменты и становится понятно, обладает ли учитель необходимым опытом и компетенцией.

Совет родителям. Если вы сомневаетесь в опыте и компетентности молодого педагога, вы можете попросить ребёнка рассказать, что они проходят на занятиях (хотя бы изученные темы), как ребёнок оценивает подачу материала (сложно, непонятно, просто, слишком легко и тому подобное). Если сомнения вас всё же мучают, лучше посетить один из уроков, заранее согласовав это с педагогом.

3. Дети будут болтать на посторонние темы с педагогом вместо того, чтобы учиться

В моей гимназии была преподавательница по английскому вполне солидного возраста. Видимо, болтать с нами ей было гораздо интереснее, чем вести предмет. Мы обсуждали фильмы, книги, даже нашу личную жизнь, а нам ставили отличные оценки.

Опять же, склонность поболтать на посторонние темы с учениками — это проблема, касающаяся не только молодых педагогов. Другой вопрос, что детям обычно очень интересно узнать о том, чем кроме работы живёт учитель. Это нормальный интерес, но для таких разговоров есть перемена, и, если учитель ценит учебное время, он обязательно оставит посторонние разговоры за его пределами.

Совет родителям. Не забывайте напомнить ребёнку о субординации, когда он идёт на первый урок к молодому учителю. Стоит бить тревогу в том случае, если дети рассказывают дома, что на занятии они большую часть времени говорили о жизни, а не о предмете.

4. Учительница выйдет замуж, уйдёт в декрет, бросит наших детей и не доведёт до ЕГЭ

Вполне логично, что если в класс пришла молодая учительница сразу после вуза, то есть все шансы, что выпускаться класс будет не с ней. Но такой же риск есть и в случае, если педагогу за 35. А учитель в возрасте может уйти на пенсию. Ни один педагог не может дать стопроцентной гарантии, что именно в этой школе, именно в этом классе он до пенсии. Жизнь — крайне непредсказуемая вещь.

Совет родителям. Отнеситесь к этому страху философски. Если педагог талантливый, нравится детям, умеет заинтересовать предметом, то даже за год он сможет привить любовь к предмету и заложить крепкий фундамент знаний.

5. Человек без высшего педагогического образования не способен обучить предмету

Высшее педагогическое образование — это, к сожалению, не гарантия профессионализма. Я думаю, многие согласятся, что учитель — это действительно призвание, а диплом педагога часто получают люди, которые очень далеки от этой профессии. Чтобы быть хорошим учителем, недостаточно корочек об окончании института.

Многие молодые преподаватели и репетиторы, которых я знаю, учились на совершенно других факультетах, но от этого они не менее компетентны

Чаще всего репетиторством занимаются студенты, например, студенты-медики начинают преподавать химию и биологию, студенты физмата — физику и математику, а филологи — литературу и русский. В преподавателях-студентах есть много плюсов. Во-первых, ЕГЭ не так давно сдан, а значит, знания свежие. Во-вторых, на школьные знания накладываются углубленные университетские, это тоже плюс. В-третьих, детям полезно узнать о своей будущей профессии от человека, который получает эту специальность.

Совет родителям. Поинтересуйтесь у молодого преподавателя, на какие баллы он сам сдал ЕГЭ, в каком вузе учится, заинтересован ли он в своей будущей специальности. Если у педагога были высокие баллы за экзамен, а сейчас он учится в престижном вузе, да ещё и ребёнок с удовольствием учит с ним предмет, то вам не о чем волноваться!

И напоследок очень хочется сказать, что молодой учитель сам волнуется и перед первой встречей с вами, родители, и перед первым уроком с вашими детьми. Постарайтесь быть просто добрее!

mel.fm