Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата». Занятие в средней группе по физкультуре


Занятие по физкультуре в средней группе

Конспект занятия по физкультуре

с детьми средней группы

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в сказку.

Тема. Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.

Задачи:

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

         - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Физ.рук. Здравствуйте, ребята!

Речевка:

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С  физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Физ.рук.  Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы!  Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

Телеграмма:

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб  здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким -  как мартышка,

И  девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем  гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Колобок.

Физ.рук.  Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас  проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать  тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

Физ.рук. 

Построение в шеренгу.

 Физрук.   (Ходьба по кругу)

                 По   дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Физрук.

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

               …Вот  идет петушок, гордо поднял гребешок.

Физрук.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

                 … Вышла  курочка гулять свежей травки пощипать.

 Физрук.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

                       …Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

 Физрук.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

                         … А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

                    Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

  Физрук.

Упражнение «Собачка»  ходьба на четвереньках

                        … А теперь собачка с нами по дороге зашагала

Физрук.

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно                          полу, ноги прямые волочатся по полу.)

        Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

Физрук.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

                  … В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Физрук.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.

                   …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный

Физрук.

                    (Бег на выносливость, с  остановкой). 

        ….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

Физрук.

                     (Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! На нашем пути мы  повстречали очаровательных женщин, это наши воспитатели,  поприветствуйте их. (дети здороваются, машут руками)

Физрук.  Бегом марш.

          (Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

 Ребята! С нами отправилась в путешествие медицинская сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания хорошего настроения  медсестре детей)

Физрук. Бегом марш.

          (Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Физрук.        Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Физрук. шагом марш.

                   … Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

- построение в круг

       - Улыбнуться друг другу.

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

ОРУ

  1. упражнения для глаз (10 раз).

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – зажмуриться

      - на 2 - открыть глаза

  1. Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

      «Наклоны головы»

и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

                 3.   «Выгляни в окошко» (6 раз).

и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)

- на 1 -  голова вперед

- на 2 – и.п.

2.Упражнения для рук и плечевого пояса

1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.  

      - на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

     2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

- на 2 – и.п.

3.Для туловища

     1. «Наклоны» (10 раз)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

- наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 2 -  встать выпрямить руки и ноги,

- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 4 -  и.п.

4.Упражнения из положения, сидя и лежа.

      1.«Буратино» (5 раз)

       и.п. – сед, ноги в стороны, прямые

       - поочередные наклоны к правой, левой ноге

     2. « Велосипед» (10 раз)

       и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

       - круговые движения ногами

       3. «Ножницы» (7 раз)

       и.п. – лежа на спине, руки за голову.

      - поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)

     4. «Ванька-встанька» (6 раз)

       и.п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

      - на 1 – наклониться, коснуться лбом пола

      - на 2 – и.п.

5.Прыжки (10 раз)

      И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

      - на 2-х ногах

      - на одной

      - вправо-влево

      - вперед-назад

     6. Упражнение на дыхание «пчелка»

       И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

       - на 1 – вдох через нос

       - на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

       (с наклоном головы вправо-влево).

     

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Физрук.        Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

  •   Сначала нужно насыпать муки на стол

  • взяли кувшин, налили молоко

  • соль, сахар, яйцо, ваниль

  • замесили тесто и колобка слепили

  • в печь посадили

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Физрук.        Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

 - Червяк

 - Лев – сед вывалив язык.

 -  Змея

 - Рыбка

ОВД

  1. ползание по-пластунски по скамье

  2. прыжки из обруча в обруч

  3. кувырок через голову

построение в круг.

Физрук.  Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

Физрук.  Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Физрук. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

Стихотворение:

…Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки )

Физрук. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Физрук. Спасибо ребята за занятие, До свиданья,  до новых встреч.

infourok.ru

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • воспитывать привычку здорового образа жизни;
  • учить заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;
  • укреплять мышцы стопы и спины;
  • формировать правильную осанку;
  • продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;
  • формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, чистота.

Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея! Не видали мы длиннее, Словно вышка среди трав Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курочки ребенок, И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали Дальше ноги выставляли, Следом гномы проходили Мелко-мелко семенили.

Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями ,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?

Девочка: Меня зовут чистюля.

Воспитатель: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Воспитатель: Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

  1. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
  2. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
  3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
  4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
  5. «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

  1. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа)

  2. Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)

  3. Непоседа Акулина Пошла гулять по спинке И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (мочалка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель: А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель: Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач: Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель Проникнуть к нам за каменные стены, Залезть в тарелки, а потом в постель И в нас самих вселиться постепенно. Но мы же их не пустим на порог?! На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

  1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
  2. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
  3. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
  4. рисуем брови (указательными пальцами)
  5. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
  6. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребёнок:

Здоровый образ жизни Мы в садике ведём, Становимся стройнее и краше С каждым днём, Готовы вам сегодня Мы истину открыть – Здоровый образ жизни Нам помогает жить.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Способ организации детей: поточный.

Оборудование: Канат, обруч (8 шт.), стул (4 шт.), палка (2 шт.)

Название упражнения

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

1

Ходьба в колоне по одному

20 с

Средний

Идем ровно, прямо, плечики расправили.

2

Ходьба на носках

20 с

Средний

Идем на носочках, ручки на поясе. Спинки у всех прямые.

3

Ходьба на пятках

20 с

Средний

Спинки держим прямо, голову не опускаем.

4

Ходьба

20 с

Средний

Теперь сели на корточки, положили ручки на колени и пошли гуськом. Идем аккуратно.

5

Бег друг за другом в колоне по одному

40 с

Умеренный

Побежали аккуратно друг за другом

6

Бег правым боком

20 с

Умеренный

А теперь бежим правым боком.

7

Бег левым боком

20 с

Умеренный

Другим боком

8

Ходьба

20 с

Средний

Закончили бег, переходим на ходьбу

9

Построение в две шеренгу

Умеренный

Построились все в одну шеренгу. Рассчитались на первый второй. Первые номера выходят вперед.

10

«Поднимание и опускание плеч»

И.п. – о.с., поднять плечи вверх, опустить вниз.

6 раз

Средний

Первое упражнение «Поднимание и опускание плеч» Приготовились и начали. Не торопимся.

11

«Хлопки над головой»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в сторону, руки вверх, хлопок, руки вниз.

5 раз

Средний

Следующее упражнение «Хлопки над головой». Ноги поставили на ширине плеч, ручки опустили. Через стороны поднимаем руки вверх, хлопок, опускаем вниз.

12

«Наклоны вперед»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, дотронутся до носочков, и.п.

5 раз

Средний

Следующее упражнение «Наклоны вперед». Ручки на пояс, наклоняемся вперед и теперь тянемся к носочкам. Приготовились делать со мной.

13

«Повороты в сторону»

И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Повороты туловища вправо – руки в сторону, вперед – руки на поясе, влево – руки в сторону, вперед – руки на поясе.

6 раз

Средний

Встали на коленочки, руки на пояс. Следующее упражнение «повороты в сторону». Поворачиваемся в право – руки в стороны, поворачиваемся вперед – руки на пояс, поворачиваемся в лево – руки в стороны и опять поворачиваемся вперед – руки на пояс. Приготовились, поворот в правую сторону начинай.

14

«Поднимание ног»

И.п. – сидя на полу, ноги вместе, вытянуты вперед. Поочередно поднять правую и левую ногу.

6 раз

Средний

Сели на пол, ножки прямо, упор сзади на руки. Поднимаем ножки по очереди, правую и левую. Приготовились и начали.

15

«Перепрыгивание через канат»

Средний

Давайте представим, что мы в лесу и нам нужно попасть домой, а перед этим нужно пройти препятствия. Ребята, давайте представим, что этот канат яма и его надо перепрыгнуть.

16

«Перепрыгивание с обруча в обруч»

Умеренный

Перед вами лежат обручи, они будут кочками среди болота и нам с вами надо перепрыгивать с кочки на кочку.

17

«Подлезание под палкой на четвереньках с опорой на колени и предплечья»

Умеренный

Нам осталось преодолеть еще одно препятствие, пройти под упавшим деревом.

18

Игра малой подвижности «Цыплята и наседка». На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цып¬лятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Какие вы молодцы! Выбрались из леса! Давайте поиграем в игру!

19

Ходьба

20 с

Средний

Идем за направляющим в обход по залу.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»

 

Название: Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Средняя группа Автор: Серебренникова Вероника Вадимовна Должность: инструктор по физической культуреМесто работы: МБДОУ «Лукошко»Месторасположение: г. Красноярск Красноярского края

 

Конспект занятия в средней группе «Забавные зайчата»

 

Задачи:

Совершенствовать умение ходьбы между предметами;

Тренировать в подлезании под дугу;

Прививать интерес к занятиям;

Разучить игру «Зайчики».

Оборудование: «ушки» зайчика, дуги, обручи.

Вводная часть

Друг за другом дети появляются в зале.

Инструктор:

Здравствуйте, детишки! А ну-ка, отгадайте загадку!

Он зимою – беленький, ну а летом – серенький.

Ушки больше головы, из-за деревца видны!

Дети отвечают на загадку.

Молодцы, ребятишки, правильно, это заяц. И сегодня в гости на занятие прискакал зайчик. Он – истинный спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему зайчику? А для этого обратимся в маленьких зайчат. Сейчас я скажу заклинание, и мы все обернемся в зайчиков. Один-два-три! Ушки зайчика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»). Вот сейчас вы не ребята, а маленькие! Давайте построимся один за другим и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!

Инструктор и дети говорят: Мы забавные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за другим).

Хотим ходить, хотим скакать,

Хотим с дороженьки сбегать!

(Различные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Зайки быстро ринулись, на морковный след наткнулись! (Бег). А чтоб зайкам не хандрить, надо лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).

Инструктор: а теперь, зайчики, нужно восстановить дыхание. Слушаем внимательно слова, и выполняем упражнения.

Голову свою к плечу, и теперь к другому,

Дуем-дуем на животики, Словно трубка наши ротики!

Хорошенько потянитесь и мне дружно улыбнитесь!

Основная часть:

ОРУ без предметов

Инструктор:

Наши зайки в норке были,

Головушкой своей крутили

Нет, не быстро, медленно,

Делаем размеренно!

Ноги врозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.

2.

Мои зайки, повернитесь,

Мои зайки, покрутитесь!

То направо, то налево,

Делаем повеселее.

Ноги врозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по три раза.

3.

Наши зайки в лес ходили,

Озерную воду пили

Чистую и вкусную

Водичку очень нужную.

Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить шесть раз.

4.

Наши зайцы капусту искали

Мимо огородов быстро пробегали

Резво-резво пробегали

Только лапы их сверкали.

Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и поднимать колени, доставая рук.

5.

Зайцы наши заплясали,

Лапки выше поднимали!

Ноги вместе, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить два раза по 8 прыжков.

ОВД:

  1. Ходьба «змейкой» между набивными мачами.

Снова зайцы в лес попали

По тропинке заплутали.

Выше лапки поднимайте

Да друг другу помогайте!

  1. Прыжки из одного обруча в другой.

Ну-ка, зайки, поскорее,

Прыгаем теперь шустрее,

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляться на носок!

 

Инструктор:

Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами снова попали на полянку! Ой, смотрите, кто это спит под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!

Днем и ночью по лесу бродит,

Тут и там он добычу находит!

Бывает он злым, но только нет толка,

А узнали ли вы, зайчики….. (волка) !

Ответ детей.

Инструктор: правильно, зайчики, это волк! Пока он спит, давайте скорее обойдем его и отправимся дальше скакать по лесу.

Дети, изображая зайчиков, прыгают друг за другом, на двух ногах.

Инструктор:

Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте,

И под хвоей быстрей пролезайте!

Другом за другом, дети подлезают под дугой.

Инструктор:

Зайчики, поглядите, кто теперь нас караулит?!

Эта девица очень хитра,

Плутовата и нагла!

Хвостик вон какой пушистый,

Ну а мех-то, золотистый!

Да, в лесу она поживает,

Но и кур из домов добывает!

Дети: Лиса!

Инструктор:

Конечно, зайчики, это же хитрая лисица!

Лиса:

Милые зайчики, куда же вы идете?

А никуда вы не попадете!Я рассыпала картинки,

Собрать их мне помогите!

Инструктор:

Зайчики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.

Лиса дает две картинки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Дети собирают картинки в единое целое.

Лиса: какие вы молодцы, помогли мне! Теперь можете двигаться дальше!

Зайчики продолжают путь за инструктором.

Инструктор:

А теперь, зайчики, давайте поиграем в игру. Игра называется «Зайчики и волчонок».

Из детей выбирается волчонок, который располагается в одной из сторон зала. Напротив располагаются зайчики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.). После произнесения инструктором «Волчонок», все дети «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пытается поймать как можно больше зайчиков и забирает к себе. В рамках одной игры может быть выбран другой волчонок.

Заключительная часть

Инструктор: Какие шустрые зайчики! Молодцы! Но теперь пора снова обратиться в ребятишек! Сейчас я снова скажу заклинание.

Один, два, три, четыре, пять,

Пора ушки зайцев снять!

Ну вот, теперь вы снова ребята. Вы, наверное, очень притомились, садитесь на лавочку, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дети рассаживаются.

Инструктор выполняет следующие действия (ребята повторяют).

  1. Объединить ладони и потереть одна о другую до появления тепла.
  2. Слега надавливать и дергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами понадавливать на крылья носа.
  4. Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь. Почувствовать тепло.

Инструктор:

А теперь, детвора, в группу идти пора!

До новых встреч!

Дети выходят из зала один за другим под музыку.

 

portal2011.com

План занятия по физкультуре в средней группе

План проведения занятия по физической культуре

в средней группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.

Тема занятия:

1.Упражнения в равновесии.

2. Прыжки в длину и высоту.

Обучающие задачи: учить ползать по скамейке и на четвереньках под дугами, учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, прыжкам в стороны через канат, продвигаясь вперед.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство пространства, прыгучесть.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, дуги- 4-5 штук, канат или толстая веревка, скамейка, пирамидки для бега между предметами.

Ход занятия.

I.Вводная часть (4 мин.).Занимательная разминка.

Построение. Приветствие.

Ходьба один за другим по залу. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба полуприсев, руки вперед. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках. Быстрый бег. Дыхательные упражнения при переходе на шаг. Ходьба скрестным шагом. Прыжки в движении вперед на двух ногах, руки на поясе. Легкий бег. Заключительная ходьба.

II.Основная часть(15 мин.).

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 2 раза).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. ( Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 2 раза).

4.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. (Повторить 2 раза).

5.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(4 мин.).

1.И.п.- ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2- и.п.

2.И.п.- стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3.И.п.- стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1- присесть, положить подбородок на руки; 2- и.п.

4.И.п.- сидя, ноги врозь, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 – 2 – ноги прямые врозь; 3 – 4 – и.п.

5.И.п.: о.с – обруч внизу, хват с боков. 1 – 3 – наклониться и продеть в обруч сначала одну ногу, потом другую ( надеть обруч на себя ). Поднять обруч вверх.4 – и.п.

6.И.п. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

3.Основные виды движений ( 5 мин.).

Игра «Полоса препятствий». Оборудование расположено рядами. Дети выполняют упражнение 2 – 3 раза поточным способом.

  1. Прыжки боком через канат.

  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 6 шт.).

  3. Ползание по скамейке на четвереньках.

  4. Ползание под дугами ( 4-5 шт.).

  5. Бег между предметами змейкой.

4.Веселый тренинг ( 2 мин.).

«Колобок». Что за странный колобок в окошке появился:

Постоял совсем чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам, посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять.

Вытяните ноги и лягте на спину.

5.Подвижная игра «Грачи и автомобиль» ( 2 мин.).

Дети – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя « Автомобиль едет!» водящий выезжает из гаража. А дети « летят» в свои гнезда.

Текст Движения

Как – то раннею весной Стоя перед воспитателем.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки.

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях.

Прыг – скок, крак – крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперед – вниз.

Крак – крак – крак!

III.Заключительная часть (1 мин.).

Игра малой подвижности «Холодно – жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Воспитатель : «Подул холодный северный ветер»- дети сжались в комочки. «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2- 3 раза.

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2004.

2. http://quator.org/all-materials/item/7902-utrobina-kk-zanimatelnaya-fizkultura-v-detskom-sadu-dlya-detey-3-5-let

3. http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/perspektivnyi-plan-po-fizicheskoi-kulture-dlya-detei-mladshei-i-srednei-grupp

infourok.ru

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Цель: Учить детей Ходьбе на носочках, с высоким подниманием колен, Подбрасыванию мяча, ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам и пролезанием под обручами, бегу с подпрыгиванием через обручи. Воспитывать навыки свободному передвижению в группе и быстрому реагированию на сигнал воспитателя. Воспитывать навыки ловкости , быстроты и равновесия.

Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения:

 Ход занятия.

Содержание работы

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть ( 2 минуты)

1

Построение, Перестроение, повороты

1 раз.

Здравствуйте ребята. В одну колонну строимся.  Направо, налево, кругом.

2

Обычная ходьба

1 круг

Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие.

3.

 

Ходьба на носочках

1 круг

Сейчас идем на носочках. Руки ставим на пояс. Идем как балерины.

4.

Ходьба на пяточках.

1 круг.

Идем на пяточках. Руки  ставим в стороны. Держим расстояние.

Спинку держим прямо. Молодцы.

5.

Ходьба с высоким поднимаем колен.

1 круг.

Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята.

5.

Обычный бег.

1 круг.

А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой.

 

6.

Бег со сменой направления.

1 круг.

Ребята сейчас когда я хлопну по ладошке бежим в другом направлении.

Не перебегаем друг друга. Молодцы.

 

7.

Ходьба с восстановлением дыхания.

1 круг.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

 

Основная часть. ОРУ.

1.

 

«Тянемся к солнышку»

И.П: сидя на корточки.

1- Встают

2-Тянутся, встают на носочки.

3-И.п.

4 раза.

Представьте что вы цветочки, и вы растете. Садимся на корточки, вы ведь цветочки. А теперь встаем, растем. Тянемся к солнышку.  Наступил вечер, мы садимся обратно. Давайте повторим.

Молодцы ребята, вы хорошие цветочки.

2.

«Дует ветер»

И.п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

1- Наклоны вправо.

2-Наклоны влево.

4 раза.

А теперь на цветочки подул ветерок. Цветочки сначала наклоняются вправо, а потом влево.

3.

«Мяч вверх»

И.п.: Мяч на полу. Ноги на ширине плеч.

1- наклоняемся берем мяч.

2- Поднимаем его вверх.

3- Ставим мяч перед собой.

4- И.п

5 раз.

Сейчас перед вами есть мяч. Берем мяч, затем поднимаем его вверх. Опять ставим его перед собой. Потом на пол.  Так повторяем за мной.

4.

«Подбрасывание мяча»

И.п: Сидим на корточках, мяч в руках.

1- встаем

2- подбрасываем мяч и ловим

3- И.п

5 раз.

А сейчас мы с вами будем подбрасывать и ловить мяч. Мы с вами садимся на корточки, мяч держим в руках. После этого встаем , подбрасываем мяч на верх и ловим. И обратно садимся на корточки. Повторяем несколько раз.

ОВД

1.

Ходьба по гимнастической скамейки с киданием мяча в обруч

1 раз.

Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять мое задание. Сначала вам предстоит  пройти по гимнастической скамейке, а затем бросить мяч в обруч так, чтобы постараться попасть в него.

2.

Прыжки над предметами

1 раз.

А сейчас будем прыгать. На полу лежат кубики и вам нужно пройти прыжками через это расстояние и держать равновесие и стараться не падать.

3.

Пролезанье под обручи с выполнением задания.

1 раз.

konspekteka.ru