Паустовский читательский дневник: краткое содержание 9 произведений. Краткое содержание сказок для 3 класса


Краткий указатель сюжетов сказок. Выборка по алфавиту

Алеша Попович

У священника рождается "чудесный" ребенок - млад Алеша Попович. Повзрослев, Алеша Попович едет путешествовать. И побеждает Тугарина Змеевича в честной схватке. Текст сказки »

Архиерейский ответ

Сказка для взрослых. Сказка содержит ненормативную лексику. Генерал интересуется у архиерея, как тот справляется с сексуальным влечением.Текст сказки »

Арысь-поле

Мачеха подменяет падчерицу, живущую в счастливом браке, своей дочерью, а падчерицу обращает в рысь и изгоняет ее в лес. Мамка подсматривает, носит в лес кормить ребенка падчерицы. Мать кормит ребенка, сбросив шкуру рыси. Муж замечает отлучки мамки, идет за ней, все видит, сжигает шкурку жены-рыси, ведьму с дочерью казнит.Текст сказки »

Баба-яга
  1. Отец увозит дочь из-за ее мачехи в лес в услужение бабе-яге. Девушке справиться с заданиями ведьмы помогает мышка. Баба-Яга богато награждает девушку за работу. Мачеха отправляет родную дочь также к бабе-яге, но та не выдерживает испытания и погибает. Текст сказки »
  2. Падчерицу мачеха посылает к своей сестре бабе-яге. У бабы-яги она хорошо обходится с работницей яги, котом, собакой, воротами, березкой и убегает домой. По дороге она бросает позади себя гребешок, полотенце, превращающиеся в лес, реку. Текст сказки »
Баба-яга и жихарь
  1. Баба-яга обманом три раза заманивает и уносит жихаря третея. Два раза кот и воробью удается его отбить, на третий они не слышат крика помощи. Она предлагает своим дочерям изжарить его. Жихарь засовывает обманом в печь дочерей яги и саму ягу. И возвращается домой. Текст сказки »
  2. Баба-яга с помощью яблока заманивает и уносит мальчика. Она предлагает своей дочери изжарить его. Мальчику удается заснуть в печь дочь яги. И вернутся домой на гусиных перьях. Текст сказки »
Баба-яга и Заморышек

Братья во главе с заморышком отправляются искать себе жен и попадают к ведьме. Ведьма ночью хочет их убить, но они меняются одеждой или местами с дочерями ведьмы , и она по ошибке убивает своих дочерей. Братья бегут и спасаются. Текст сказки »

Бабьи увёртки

Сказка для взрослых. Сказка содержит ненормативную лексику. Племянник "клеится" к своей тете. Тетка его предупреждает, что так просто она ему не отдастся и на каждое тайное свидание она посылает своего мужа. Но племяннику удается обхитрить дядю и уложить в постель тетку.Текст сказки »

Байка о щуке зубастой

В Шексне родилась щука и стала рыбу поедать. Ерш предалагает перебраться в другие водоемы. Половину рыбы при переходе повылавливали рыбаки. Текст сказки »

Байка про старину стародавнюю
Балдак Борисьевич

Царь посылает героя к турецкому султану увести у него коня, самому султану наплевать в глаза и т.п. Султан требует виновника. Дочери помогают найти Балдака. Султан берет его в плен и приказывает повесить. Но в последний момент Балдака спасает его дружина. Текст сказки »

www.ru-skazki.ru

Читательский дневник 3 класс / ГДЗ Грамота

ГДЗ Читательский дневник 3 класс (ответы по произведениям) от "ГДЗ Грамота" – это полностью готовый читательский дневник 3 класс.

То есть здесь вы можете посмотреть оформление читательского дневника в 3 классе и правильное заполнение читательского дневника 3 класс.

Так как в разных школах России такие тетради ведутся по-разному, мы максимально расширили наш пример читательского дневника 3 класс.

В стандартном варианте указывается произведение, его автор, главные герои, жанр, число страниц, краткое содержание произведений для дневника чтения 3 класс, главная мысль, чему учит произведение, отзыв для дневника чтения, синквейн, пословицы к рассказам и сказкам.

Каждое произведение сопровождается красочной детской иллюстрацией.

Таким образом ребенок развивает еще и зрительную память.

Также на нашем сайте находится ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 3 класс.

Это Дневник Читателя Клюхина 3 класс (готовые ответы к печатному изданию 2017 года).

Список литературы для такого дневника чтения отличается от предыдущего варианта.

Вопросы тоже имеют существенные различия – присутствуют задания по пунктуации, лексике и орфографии.

ГДЗ по читательскому дневнику 3 класс – верный помощник третьеклассников.

Согласитесь, летом дети расслабляются и не всегда хотят садиться за чтение книги для читательского дневника.

А иногда активный образ жизни не позволяет перечитать весь список сказок и рассказов для читательского дневника.

Но выход есть – можно просто готовый читательский дневник 3 класс списать с сайта "ГДЗ Грамота".

Наши ответы (ГДЗ) к читательскому дневнику 3 класс полностью соответствуют требованиям школ России.

Они не содержат пунктуационных, лексических либо орфографических ошибок.

Построение предложений и объем ответов отвечают возрастной категории и учебной программе третьего класса.

ГДЗ Читательский дневник 3 класс (ответы по произведениям для читательского дневника) от "ГДЗ Грамота" – это:

1. Возможность быстро вспомнить сюжет того или иного произведения, не перечитывая его заново.

Во время учебного года дети имеют крайне мало свободного времени.

Поэтому выделить время для чтения объемных произведений достаточно проблематично.

А имея возможность смотреть ответы (ГДЗ) к дневнику чтения (в том числе, в режиме онлайн) дети освобождают время для других предметов, хобби и прогулок.

Стоит отметить, отдых – очень важный пункт в распорядке дня каждого ребенка.

2. Грамотно структурированный и правильно оформленный читательский дневник 3 класс.

Сравнивая либо переписывая ответы с нашего сайта, вы можете быть уверены в их правильности.

Благодаря этому ребенок будет получать похвалы от учителя и хорошие оценки.

Это всегда приятно и очень полезно для морального состояния.

3. Возможность летом по-настоящему отдохнуть.

Имея в арсенале подсказки в виде ГДЗ читательский дневник 3 класс (готовый читательский дневник 3 класс) на сайте "ГДЗ Грамота", можно не беспокоиться, что к началу учебного года читательский дневник будет не заполнен.

Наши ГДЗ читательский дневник 3 класс дают достаточно обширное понимание сюжета и главной идеи того или иного произведения.

То есть, если какой-то рассказ либо сказка для читательского дневника не были прочитаны – не беда, можно просто перечитать содержание читательского дневника для 3 класса.

"ГДЗ Грамота" - залог беззаботного лета и отличных отметок!

gdz-gramota.ru

Краткое содержание сказок Андерсена для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Матушка решила напоить своего больного сына чаем, с бузиной. К ним пришел пожилой мужчина. Старичок постоянно рассказывал сказки. Читать далее

Ящеры говорят о том, что на волшебный холм в скором времени прибудут знатные гости. Дальше, когда раскрывается холм, из него появляется одна древняя фея покровительница леса, на лбу у нее было янтарное сердце Читать далее

Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять. Читать далее

Маленькая девочка пробиралась по темным улицам. Стоял мороз. И был это самый канун Нового года. Девочка шла босиком и с непокрытой головой. Туфли, в которых она выходила из дома, были ей очень велики – они принадлежали ее матери. Читать далее

Сказка Г. Х. Андерсена – «Дикие лебеди» повествует об изумительно чистой и самоотверженной любви. Главные события происходят в жизни королевской семьи среди законных детей короля и их новой «матерью» Читать далее

Сказка о судьбе маленькой девочки. О том, какие на её долю выпали испытания. Малышка была похищена зелёной жабой Читать далее

В лесу росла маленькая хорошенькая ёлочка, над ней пели птицы, ярко светило солнышко, вокруг росли большие деревья. Но ёлочка была недовольна, что она такая маленькая, и даже зайцы перепрыгивают через неё Читать далее

Две феи поспорили. Одна утверждала, что калоши дадут возможность человеку почувствовать себя полным счастья. А вторая отметила противоположную точку зрения. Затем первая волшебница поставила их на входе, с целью, что их кто – то оденет. Читать далее

Жил был на свете один король. Любил он разные наряды. Все свое время проводил он в гардеробе. На каждый день, на каждый час у него был разный наряд. Лучшие ткани, лучшие платья, мантии принадлежали этому королю. Читать далее

Солдат возвращается после многолетней службы домой. Идет весело, в кармане ни гроша. Уродливая ведьма, оказавшаяся на пути, предлагает ему сделку. Читать далее

Оле-Лукойе – это волшебник. Он носит кафтан. Волшебник любит рассказывать сказки детям. Сказочник приходит к ним перед сном и рассказывает одну сказку за один раз. Читать далее

В гостиной стоял старинный шкаф, украшенный резьбой. В центре шкафа была вырезана фигурка потешного человечка. У него была длинная бородка, на лбу торчали маленькие рожки, а ножки были козлиные. Читать далее

В одном королевстве жил принц, который задумал в жёны подлинную принцессу. Объехав весь мир, он вернулся домой, но желаемого не нашёл. Среди огромного количества невест, не было той, с кем бы он связал свою судьбу, проявлялись какие – то недостатки. Читать далее

В самом глубоком месте моря стоял дворец морского царя. Царь давно овдовел, и шесть внучек-принцесс воспитывала старуха-мать. Целыми днями они играли во дворце и саду. В отличие от остальных принцесс самая младшая была тиха и задумчива. Читать далее

Человек, который представит нечто самое невероятное возьмет в жены принцессу, а в приданное – пол королевства. Тут же появилось множество желающих – разных возрастов и сословий, но никто не мог придумать ничего толкового Читать далее

В маленьком царстве жил небогатый принц, кроме прекрасных внешних данных и призвания не было у него ничего. Решил принц найти себе жену, нашёл она в соседнем королевстве красивую принцессу. Читать далее

Мальчики во время прогулки слепили снеговика, который с наступлением вечера ожил. Он не мог сдвинуться с места и, как маленький ребёнок, не понимал, что его окружает. Читать далее

Кай и Герда крепко подружились. Но, в их безоблачный мир пробралась Снежная королева, которая похитила мальчика и оставила жить в царстве холода и льда. Кай заколдован Читать далее

История произошла в китайском дворце, который находился в чудном месте прекрасного сада и различными удивительными цветами. За садом простирался лес. И рядом с морским берегом жил соловей Читать далее

Г.Х Андерсен автор сказок известных всему миру. Его сказки читают как дети, так и взрослые, в них заложен глубокий смысл. Одно из его творений это Стойкий оловянный солдатик Читать далее

Эта известная сказка Андерсена популярна и в России, особенно благодаря прекрасному. Сама история несколько отличается от сценария. Итак, в жаркую страну прибывает ученый. Он работает, но ему очень тяжело из-за климата Читать далее

Существовал на свете чайник. Он был очень важен и высокомерен. Самоуверенно гордился своей красотой, брезгливо поглядывая на обычную посуду. Сделан был чайник из фарфора, у него был великолепный носик и потрясающе загнутая ручка Читать далее

chitatelskij-dnevnik.ru

образец оформления для 1-4 классов, а также краткое содержание произведений

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно. Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео

ladyvapm.com

краткое содержание для 3 класса

Многим известны произведения Константина Георгиевича Паустовского прививающие маленьким читателям любовь к природе и животному миру. В его текстах оживают даже предметы быта, они имеют свой характер и историю. Во 2-3 классах ученики знакомятся с работами писателя и записывают свои отзывы о прочитанном. В данной статье опубликовано краткое содержание для читательского дневника наряду с другими атрибутами: жанр, год написания и главные герои. Почти к каждому произведению прилагается мультфильм. Информация может помочь родителям в проверке домашнего задания или в помощи детям с таковым.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. О чем пойдет речь
  2. Стальное колечко
  3. Дремучий медведь
  4. Кот ворюга
  5. Жильцы старого дома
  6. Прощание с летом
  7. Теплый хлеб
  8. Квакша
  9. Барсучий нос
  10. Заячьи лапы
  11. По каким книгам работали

Паустовский — читательский дневник

Здравствуйте уважаемые родители, рада приветствовать вас на блоге Дети-миллионеры. Прошло лето и я представляю отчет о работе сына с произведениями Константина Паустовского. В каждой школе своя программа, обычно их задают после 2-3 класса, некоторые проходят даже в 5-ом. С каждым из них мы работали развернуто. Подробно о работе с литературой я писала в статье Растрепанный воробей. Кстати, если вашему ребенку задано данное произведение, не поленитесь перейти и прочитать план работы над ним.

Сегодня не буду повторяться, иначе статья из девяти сказок и рассказов станет безграничной. Все будет коротко и по делу. Только уточню что не придерживаюсь требования 5-6 предложений. Скажу больше — мне не понятно педагогическое требование урезать пересказ ребенка, втиснуть его мышление в рамки. Стараюсь научить сына «не размазывать» повествование, но в то же время определить главные моменты прочитанного.

Окончанием статьи станет описание двух совершенно разных книг по которым мы работали. Одна напоминает посещение музея искусств, вторая выполнена в привычном для всех нас варианте. По ходу чтения, по фотографиям к описанным произведениям, вы заметите разницу. Если желаете иметь в домашней библиотеке К.Паустовского, внизу прочтите мой отзыв, надеюсь он поможет вам в выборе. Приступим!

Паустовский «Стальное колечко» — читательский дневник

Название: Стальное колечкоЖанр: сказкаНаписано: 1946 годЧисло страниц: 22

Главные герои

  • Дед Кузьма;
  • девочка Варвара;
  • два бойца;
  • воробей Сидор.

Краткое содержание

Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.

Мое мнение

Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.

В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.

Мультфильм

Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Мультфильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.

Читательский дневник — Паустовский «Дремучий медведь»

Название: Дремучий медведьЖанр: сказкаНаписано: 1947 годЧисло страниц: 17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.
Второстепенные герои
  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ива;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Краткое содержание

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба — огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

К. Паустовский «Кот-ворюга» — читательский дневник

Название: Кот-ворюгаЧисло страниц: 7Жанр: рассказНаписано: 1935 год

Главные герои

  • Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
  • рассказчик;
  • Ленька — сын деревенского сапожника;
  • Рувим — друг рассказчика.

Краткое содержание

Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.

Мое мнение

Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.

Здесь есть что обсудить с ребенком, и не только о животных. Мы с сыном каждый вечер выносим еду бездомным котам обитающим около нашего здания. Поэтому прочитанное произведение отозвалось глубоко в наших сердцах.

Информативный урок

Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже. Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения.

Паустовский «Жильцы старого дома» для читательского дневника

Название: Жильцы старого домаЧисло страниц: 14Жанр: рассказНаписано: 1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон — воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Краткое содержание

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

«Прощание с летом» Паустовский — отзыв для читательского дневника

Название: Прощание с летомЧисло страниц: 5Жанр: рассказНаписано: 1940 год

Главные герои

  • Рассказчик;
  • Рувим;
  • дед Митрий;
  • животные.

Краткое содержание

Автор со своим другом Рувимом проживают в старом домике в селе. Уже прошло лето, идет конец ноября, но ребята все еще вспоминают о тепле. Ведь за окном дожди, рано темнеет и только огонь в печи, чай из самовара, да чтение книг дают почувствовать уют в осеннюю пору. Кот и такса Фунтик всё больше спят. Как-то ночью рассказчик и Рувим проснулись, и увидели, что за окном всё бело. Их потрясла тишина зимы после продолжительных шумных дождей. В гости пришел дед Митрий попить чаю и поговорить. После чего ребята пошли к реке и любовались первым зимним днем.

Мое мнение

Не все любят пасмурную осень, но жители дома смогли найти положительное даже в ней. Мне кажется, что рассказ называется «Прощание с летом» потому что пока не выпал снег, мальчики все еще вспоминали летнее тепло. Но зимняя пора тоже хороша и ребята провели ее так же прекрасно как лето.

Константин Паустовский «Теплый хлеб» для читательского дневника

Название: Теплый хлебЧисло страниц: 15Жанр: сказкаГод написания: 1945

Главные герои

  • Мальчик Филька;
  • мельник Панкрат;
  • вороной конь.
Второстепенные герои
  • Бабка Фильки;
  • ребята и старики из деревни;
  • старая сорока;
  • метель и лютый мороз;
  • теплый ветер.

Краткое содержание

Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.

На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб.  Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.

Мое мнение

«Теплый хлеб» не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.

Мультфильм

Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.

Паустовский «Квакша» — краткое содержание для читательского дневника

Название: КвакшаЧисло страниц: 14Жанр: сказкаНаписано: 1954 год

Главные герои

  • Таня пяти лет;
  • дядя Глеб;
  • древесная лягушка;
  • ласточка.
Второстепенные герои
  • Работница Ариша;
  • злая подслеповатая курица;
  • отец девочки — агроном.

Краткое содержание

Стояла летняя засуха от которой страдало всё живое. В деревенском доме проживала маленькая девочка Таня. Она была добрая, любознательная и внимательно слушала разговоры взрослых о жаре. С ней также жил дядя Глеб — заядлый рыбак, которому Таня задавала множество вопросов. Однажды местная лягушка забралась в погреб и разорила запасы червей для рыбалки. Дядя хотел отдать воровку на съедение злой курице, но девочка заступилась и спасла квакшу. По этой причине лягушка очень хотела отблагодарить свою спасительницу. Она знала как люди ждут дождь, поэтому обратилась к ласточке за помощью. Та пообещала помочь, а квакша начала так громко квакать, что разбудила всю деревню. Наутро множество маленьких птиц пригнали дождевую тучу, и начался ливень. В заключение все стали с уважением относиться к лягушке: Глеб делился с ней червями, Ариша перестала ее бояться, а Таня играла с ней в саду в прятки.

Мое мнение

В сказке девочка является самым добрым персонажем: она кормит злую курицу, спасает квакшу, плачет о засохших растениях. Не удивительно, что лягушка ответила ей добром.

Мультфильм

Хорошо поставленный мультик, в котором отсутствует половина персонажей. Ну сами подумайте, снимался он в 1973 году, разве можно было показать, что у колхозного агронома имеется домработница? Несмотря на это советую к просмотру.

Паустовский «Барсучий нос» — читательский дневник

Название: Барсучий носЖанр: рассказНаписано: 1935 годЧисло страниц: 4

Главные герои

  • Рыбаки;
  • мальчик девяти лет;
  • барсук.

Краткое содержание

Рыбаки расположили свой лагерь неподалеку от озера, в котором ловили рыбу. Они жгли костер днем и ночью, чтобы отпугнуть зверей. Однажды вечером на запах жареной картошки пришел маленький барсук. Несмотря на присутствие людей, он прыгнул к сковороде, в которой жарилась картошка и очень сильно обжегся. Зверьку было больно, он убежал крича на весь лес. На следующее утро мальчик, приехавший с рыбаками, увидел как барсучонок лечил пострадавший нос. Он сделал дырку в старом пне и туда где было мокро и прохладно сунул свою морду. Через год рыбак увидел зверька вновь, у того остался шрам после ожога.

Мое мнение

Меня удивило, что барсук решился так близко подойти к людям. Мне стало жалко зверька, когда он обжегся, ведь он только хотел покушать. Больше всего восхитила наблюдательность мальчика. Может быть он что-то выдумывал, а может действительно видел вещи о которых рассказывал взрослым. А в конце поразило как зверь нашел спасение от боли. Но создалось ощущение, что барсуку не нравились люди, он фыркал и сердито чихал, когда видел их.

Озвученный диафильм

По сути этот диафильм является хорошо иллюстрированной версией текста. Как уже писала раньше — смотрите только после чтения ребенком произведения в оригинале. Но если у вас нет данного рассказа в книге и вы собираетесь искать его онлайн, то уж лучше выключить звук компьютера, и пусть ученик прочтет и рассмотрит картинки в этом видео. После чего составляет отзыв.

Паустовский «Заячьи лапы» для читательского дневника

Название: Заячьи лапыЖанр: рассказНаписано: 1937 годЧисло страниц: 9

Главные герои

  • Заяц;
  • Ваня Малявин;
  • дед Ларион;
  • сельский ветеринар;
  • бабка Анисья;
  • Карл Петрович — городской врач;
  • аптекарь.

Краткое содержание

После сильнейшего лесного пожара, к сельскому ветеринару пришел Ваня с пострадавшим зайцем. Но врач выгнал его, не захотев помочь зверьку. Когда бабка Анисья увидела как мальчонка плачет, посоветовала отнести больного в город к Карлу Петровичу. Дед с Ваней пошли туда на следующее утро, но не могли найти врача. Тогда один аптекарь подсказал им адрес, но выяснилось, что идут они к педиатру. Дед Ларион уговорил доктора помочь зайчонку, которого потом оставил у себя жить. Только через время он рассказал внуку, что если бы не заяц, дедушка сгорел бы в том пожаре.

Мое мнение

Этот рассказ о людской доброте и отзывчивости. Здесь хорошо подходят пословицы: «Жизнь дана на добрые дела» и «Долг платежом красен». Почти все отнеслись с сочувствием к пострадавшему зверьку, люди хотели помочь зайчонку, то есть совершить добро. Автор учит милосердию. Только один ветеринар оказался равнодушным к чужой боли. В жизни тоже встречаются такие люди. Но дед не сдался, он вылечил зайца и так отплатил ему за спасение своей жизни.

Озвученный диафильм

Мне показалось странным, что по рассказу с таким глубоким смыслом не сняли мультфильм. Но диафильмов зато выпущено достаточно. Я выбрала этот потому что он озвучен разными голосами, хотя на мой взгляд темп чтения немного быстрее чем нужно детям. Чего здесь не хватает? Как всегда, самого главного — концовки имеющейся в оригинале.

Книги на нашей полке

Совсем коротко расскажу о двух экземплярах, которые имеются в нашей домашней библиотеке. Первоначально я приобрела относительно простенькую и соответственно более экономичную книжку от издательства Махаон. Она же более полная по содержанию: 6 рассказов и 4 сказки. Смотрите ее в Озон. Мы с сыном почитали, поработали над Растрепанным воробьем и мне захотелось большего. Со школьной скамьи я помню такие прекрасные произведения как Телеграмма, Корзина с еловыми шишками, Подарок, которые отсутствовали у нас.

По этой причине я стала искать второй экземпляр и остановила свой выбор не совсем на том что искала… Издательство Речь выпустило великолепный подарочный сборник с иллюстрациями Геннадия Епишина. И я не смогла устоять. Помимо дополнительных сказочных историй Константина Георгиевича, мы получили эстетическое удовольствие. Здесь всё прекрасно: формат, бумага, сноски с объяснением незнакомых слов, картины художника (по другому их не назовешь). Другими словами — это один из лучших экземпляров на наших полках. Давайте сравним что внутри.

Как видите я так и осталась без того, что искала, но наше погружение в творчество автора состоялось. В итоге и родилась эта статья. Со временем обязательно приобрету недостающие произведения, уж очень мне нравится чему они учат.

Заключение

В конце скажу, что буквально получаю удовольствие от обучения сына русскому языку. Если вы впервые на моем блоге, уточню, что мы проживаем за пределами России. Всегда приятно видеть результаты своего труда, в данном случае это понимание ребенком текстов на русском языке, умение сделать их анализ и самостоятельные выводы. Запись краткого содержания для читательского дневника — это малая доля работы с произведениями Паустовского, которые мне очень импонируют. Благодаря им дитя осмысливает проблемы нравственности, доброты, заботы о других. Я наблюдаю за формированием личности моего мальчика через литературу. Разве не к этому все мы стремимся?

Поэтому мои дорогие читатели, мне хочется легонько подтолкнуть вас к хорошим, добрым книгам. Их не достаточно купить и отдать маленькому читателю, нужно посидеть рядом и обсудить прочитанное. В конечном счете никто кроме нас не заинтересован, чтобы наши дети выросли хорошими людьми. На этом я прощаюсь с вами. Если статья понравилась, поделитесь ею с друзьями в соц. сетях, это будет лучшей наградой для меня. А если ваш школьник будет заниматься с этим материалом чуть позже, просто занесите себе статью в избранное. Напомню, что публикация текстов на других ресурсах запрещена. Подробней о правилах можно узнать из Пользовательского соглашения.

www.millionairekids.ru

Сказки Пушкина – краткое содержание

Сказка о попе и о работнике его Балде – сюжет

Жадный поп хотел подыскать себе работника, который умел бы всё делать, а денег бы много за свой труд не брал. На базаре он случайно встретил рубаху-парня Балду, шатавшегося без дела. Балда согласился год работать на попа, а вместо платы – всего лишь дать в конце года хозяину три щелчка по лбу.

Весь год Балда усердно трудился. Подходило время расплаты, и поп побаивался её. По совету попадьи он решил задать Балде такую службу, которую тот бы не смог исполнить, и под предлогом неисполнения избежать трёх щелчков. Поп поручил Балде взять оброк с живших в море чертей – те, якобы, просрочили его выплату за три года.

Балда пошёл к морю и стал верёвкой мутить его. Из воды вылезли черти. Балда потребовал оброка, но черти сказали, что отдадут его, только если он выиграет у них состязания. Вначале они предложили бежать наперегонки вокруг моря. Балда пустил вместо себя зайца, выдав его за своего меньшого брата. Потом Балда взялся соревноваться с чертями в том, кто дальше пронесёт на себе кобылу. Чёрт протащил её на спине лишь три шага. Балда же объявил, что сумеет пронести кобылу не только на спине, но даже между собственных ног: он вскочил на неё верхом и на глазах чертей проскакал с версту.

Признав себя побеждёнными, черти отдали Балде оброк. Тот доставил его попу, который уже мог уклониться от трёх щелчков по лбу. От первого щелчка Балды поп прыгнул до потолка, от второго потерял дар речи, а от третьего у него вышибло ум.

Подробнее см. в отдельной статье Сказка о попе и о работнике его Балде – краткое содержание. См. также полный текст сказки.

 

Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде. Мультфильм

 

 

Сказка о царе Салтане – сюжет

Царь Салтан уехал на войну с соседями, а его юная жена в это время родила богатыря-сына. Но царской супруге завидовали две её сестры, служившие во дворце ткачихой и поварихой. Они послали к царю письмо о том, что жена его родила не человека, а «неведому зверушку», а потом подменили ответное послание Салтана, вложив туда приказ посадить царицу «и приплод» в бочку и бросить в Окиян.

Бочку долго носило по волнам, но по молитве несчастной царицы выбросило на пустынный берег. Ставший уже богатырём сын сделал из дубового сука лук и пошёл охотиться. Случайно увидев, как чёрный коршун нападает на плывущую по море лебедь, витязь стрелой из лука убил хищника.

Лебедь оказалась доброй волшебницей. Человеческим голосом она сказала, что теперь всегда будет помогать своему спасителю. По волшебству лебеди на пустынном острове возник большой и прекрасный город. Царевич, назвавшись князем Гвидоном, сел им править.

Но он тосковал по обманутому отцу. Мимо острова часто проплывали в землю царя Салтана купеческие корабли. Гвидон поручал купцам передать от себя поклон Салтану, не рассказывая, что сам он – Салтанов сын.

Привезённое купцами известие о чудесном городе, который невесть откуда взялся на пустом острове, поразило Салтана. Получив ещё и поклон от Гвидона, он загорелся желанием плыть к нему в гости. Но коварные ткачиха с поварихой несколько раз отговаривали царя, убеждая, что в мире есть другие, ещё более поразительные чудеса: например, белка, которая, сидя под ёлкой, грызёт орешки с золотыми скорлупками и изумрудными ядрами, или тридцать три богатыря, выходящие из морских глубин на берега под предводительством дядьки Черномора. Главное же чудо – живущая за морем царевна, которая «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит».

По волшебству лебеди на острове Гвидона появилась сказочная белка с орешками и тридцать три богатыря. Царевной же с месяцем и звездой оказалась сама лебедь. Она приняла перед князем этот свой истинный облик, и Гвидон женился на ней. Узнав обо всех этих новых чудесах, царь Салтан перестал слушать уговоры ткачихи с поварихой и приплыл к Гвидону с флотом. Ступив на остров, царь сразу узнал свою жену и сына. Их встреча была отпразднована весёлым пиром.

Подробнее см. в отдельной статье Сказка о царе Салтане – краткое содержание. См. также полный текст сказки.

 

Пушкин. Сказка о царе Салтане. Мультфильм

 

 

Сказка о рыбаке и рыбке – сюжет

Бедный старик-рыбак, живущий со своей старухой в лачуге у моря, поймал однажды в море золотую рыбку. Та заговорила с ним человеческим голосом и обещала большую награду, если старик отпустит её. Добрый рыбак отпустил рыбку даром, но дома жена, узнав об этом, изругала его: «Ты, дурачина и простофиля, не мог выпросить у рыбки даже нового корыта вместо нашего, расколотого».

Старик пошёл к морю, позвал рыбку и попросил у неё корыто. Рыбка исполнила его желание. Но корыстная старуха велела, чтобы старик выпросил у рыбки ещё и новую избу. Получив избу, она захотела стать из крестьянки столбовой дворянкой, а потом и вольной царицей. Рыбка выполнила и эти просьбы. Но старуха, которая теперь жила во дворце, окружённая боярами и дворянами, под конец возжелала стать владычицей морской, и чтобы рыбка была у неё на посылках.

Услышав от рыбака об этой новой прихоти его жены, рыбка молча скрылась в волнах. Старик отправился домой – и увидел на месте дворца свою прежнюю жалкую лачугу и жену, сидевшую у старого разбитого корыта.

Подробнее см. в отдельной статье Сказка о рыбаке и рыбке – краткое содержание. См. также полный текст сказки.

 

Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Мультфильм

 

 

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях – сюжет

Царица родила мужу-царю дочь и умерла после родов. Через год царь женился на злой и коварной красавице, которая то и дело смотрелась в волшебное зеркальце, умевшее говорить. Зеркальце подтверждало новой государыне, что она «на свете всех милее, всех румяней и белее».

Но во дворце росла и юная царевна, став, наконец, краше своей мачехи. Зеркальце стало говорить той, что первая красавица в свете – уже не она, а царевна. Царица в злобе приказала сенной девушке Чернавке отвести царевну в лес, связать её там и бросить на съедение волкам. Однако Чернавка из жалости просто оставила девушку в чаще, не связывая её.

Царевна пошла по лесу и набрела на высокий, красивый терем. В нём жили семь храбрых братьев-богатырей, которые с радостью поселили работящую и добрую красавицу у себя как сестру.

Однако злая мачеха вскоре узнала от волшебного зеркальца, что падчерица её не умерла и живёт в лесном тереме. Она подослала туда под видом нищенки старуху с отравленным яблоком. Откусив кусок яблока, царевна умерла. Семь богатырей положили её в хрустальный гроб и подвесили тот в скрытой от людских глаз пещере на шести чугунных цепях, прикреплённых к столбам.

Царевну искал по всем свету её бывший жених, королевич Елисей. Он долго не мог найти невесту. Ни солнце, ни месяц не заглядывали в пещеру с гробом, и не могли сказать королевичу, где сейчас его суженая. Елисей узнал про это от ветра, который веет везде.

Прискакав в пещеру, он в глубоком горе пал на гроб и разбил его лбом. Мёртвая царевна вдруг ожила. Елисей с ликованием повёз её в столицу играть свадьбу, злая же мачеха умерла от зависти.

Подробнее см. в отдельной статье Сказка о мертвой царевне и семи богатырях – краткое содержание. См. также полный текст сказки.

 

Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Мультфильм

 

 

Сказка о золотом петушке – сюжет

На владения царя Дадона со всех сторон нападали соседи. Не зная, где будет следующее вторжение, Дадон не успевал переводить свою армию от одной границы к другой. Наконец один волшебник дал ему в помощь золотого петушка. Укреплённый на высокой спице, петушок во время приближения врагов, оборачивался в ту сторону, откуда они шли, и начинал громко кукарекать. Быстро узнавая теперь о замыслах неприятелей, Дадон победил их всех. На радостях он торжественно обещал в любой момент исполнить всякое желание волшебника, который принёс петушка.

Наступил мир, но через год-другой петушок опять забился и закричал, повернувшись к востоку. Дадон послал туда войско во главе со своим старшим сыном, но от него восемь дней не было никаких известий. Дадон послал второе войско во главе с младшим сыном, однако и оно куда-то кануло. Дадон двинулся тогда на восток сам, с третьей армией.

Дойдя через восемь дней до гор, царь увидел великолепный шатёр. Вокруг него лежали мёртвыми солдаты двух армий и оба его сына, убившие друг друга. Из шатра же вдруг вышла невиданная красавица – шамаханская царица. Взглянув на неё, Дадон сразу забыл горе гибели детей. Восемь дней он провёл среди утех в шатре царицы, а потом повёз её в свой стольный град.

Но среди народной толпы у городских ворот к нему пробился волшебник, давший петушка. Напомнив о прежнем обещании Дадона, он требовал, чтобы царь отдал ему шамаханскую красавицу. Дадон в гневе ударил кудесника жезлом по лбу – и убил. Тогда со спицы слетел и клюнул его в лоб золотой петушок. Дадон упал мёртвым, а шамаханская царица исчезла без следа.

Подробнее см. в отдельной статье Сказка о золотом петушке – краткое содержание. См. также полный текст сказки.

 

Пушкин. Сказка о золотом петушке. Мультфильм

 

 

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.

 

rushist.com

Краткое содержание сказок

В этом разделе вы найдете краткие содержание многих известных сказок.

  • Краткое содержание сказок Андерсена
  • Краткое содержание сказок Шарля Перро
  • Краткое содержание сказок Мамина-Сибиряка

 

kupidonia.ru