Художественное творчество — лепка Занятие по лепке в подготовительной группе В гостях. Лепка на тему профессии в подготовительной группе
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО - ЛЕПКА ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « В гостях у повара». Тема «Профессии».
Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).Задачи :Образовательные:
1. Закрепить знания детей о профессии повара.2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.4. Учить передавать форму предметов при лепке ,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к процессу лепки.2. Воспитывать самостоятельность.3. Воспитывать аккуратность в работе.4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
Материал:Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.
Ход занятия:1. Организационный момент.
Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».Дети называют.Воспитатель: «Правильно, молодцы!».Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.
2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.
3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».
4. Лепка. Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки. Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.
5. Обобщение и сравнение.Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников. Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.
6. Подведение итогов работы.Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.
На этом занятие заканчивается.
trufanova-chehdetsad1.edumsko.ru
Художественное творчество — лепка Занятие по лепке в подготовительной группе В гостях
Художественное творчество — лепка
Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара»
Тема «Профессии»Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).Задачи :Образовательные:1. Закрепить знания детей о профессии повара.2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.4. Учить передавать форму предметов при лепке ,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.Воспитательные:1. Воспитывать интерес к процессу лепки.2. Воспитывать самостоятельность.3. Воспитывать аккуратность в работе.4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.Материал:Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.Ход занятия:1. Организационный момент.Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».Дети называют.Воспитатель: «Правильно, молодцы!».Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть». 4. Лепка. Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки. Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.5. Обобщение и сравнение.Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников. Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.6. Подведение итогов работы.Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.
На этом занятие заканчивается.
sundekor.ru
«Работа разная важна, работа разная нужна»
Конспект НОД
Образовательной области «Художественное творчество»
(лепка)старшей группы ЗПР
Тема: «Работа разная важна, работа разная нужна»
Разработала воспитатель: Никулаева Т.Н.
Г. Тольятти, д/с «Вишенка»
Цель: прод. Закреплять умение создавать выразительные лепные образы скульптурным способом, закреплять умение планировать свою работу. Задумывать образ, делить пластилин на нужное количество деталей, разной величины. Лепить последовательной, используя схемы изображения лепки человека. Развивать творчество, показать детям, как можно украшать фигурки дополнительно.
Познание: расширять представление о профессиях людей, называть отличительные особенности спец. одежды.
Коммуникация: вызывать желание детей наделять профессии людей – эпитетами. Отвечать на вопрос полным предложением, обогащать словарь детей: словами – действиями.
Социализация: воспитывать уважение к людям разных профессий.
Здоровье: закреплять правильную посадку за стол, провести физминутку в процессе занятия.
Ход занятия: организ. момент. Стоя в кругу провести массаж пальцев рук, используя потешку: «Наши руки».
Беседа с детьми: Ребята, представьте себе, пройдет немного времени, и вы все станете взрослыми. Все взрослые работают, у них разная профессия и они очень любят ее, мечтаете ли вы о том, какая профессия у вас будет, когда вырастете? Кем мечтает стать Полина? Какую профессию выберешь ты, Андрей?
- Сейчас вы вспомните, какие профессии вы знаете.
Для этого проведем игру: «Веселая дорожка». Нам нужно игровое поле и кубик. На игровом поле обозначены цифры, на кубике тоже цифры. Каждый из вас должен бросить кубик, на какую цифру он упадет, ту вы и откроете. Под цифрой будет спрятана картинка, вы должны внимательно посмотреть на нее и назвать профессию человека, а также рассказать все об этой профессии.
2. Рассматривание схемы: стоя перед мольбертом.
Воспитатель: - посмотрите внимательно на схему выполнениялепки человека.
-Какие части берутся? Где самая большая часть?
Из какой формы изготовляются ноги и руки человека?
На что похоже туловище? Из какой формы будем изготавливать туловище?
-Кто назовет приемы соединения деталей? (прищипывание, сглаживание)
-А, что б понятно было какая профессия вылеплена, нужно человека одеть.
-Подумайте, как надо украсить фигурку, чтобы она была похожа на врача, строителя, учителя, парикмахера, водителя, моряка.
3. Показ воспитателем способа вырезание одежды из пластилина и украшение фигурки.
4.Самостоятельная деятельность детей. Предлагать детям использовать схемы и картинки в процессе лепки фигуры человека..
Помогать детям при раскройке одежды из пластилина.
5. Анализ работ: похвалить детей за выставку людей труда.
Обратить внимание на лепные работы детей, провести игру « Угадайте, какая профессия». Обратить внимание на аккуратность изделий, пропорций тела, схожесть с образцами.
Пословицы о труде: « дерево узнают по плодам – а человека по делам»
-Терпенье и труд – все перетрут.
old.sto-talantov.ru
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»
Программное содержание:
Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.
Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).
Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).
Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.
Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.
Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии
Орг. момент
Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.
Психогимнастика
Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).
Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?
2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»
3. Дидактическое упражнение «Где я был?»
Я видела шприц ... ..
Я видела расческа и фен ... ..
Я видела много книг ...
Я видела парту, мел, доску ...
Я видела много товара, кассы ...
Я видела большую плиту, много кастрюль ....
Я видела подъемный кран, кирпич, песок ....
Я видела официанта ....
А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду
4. Первым в стране «Профессий» нас встречает ...
Угадайте, что это за профессия?
Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ....)
Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт ..)
Врач приготовил для нас задачи:
- Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)
- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает ... профессия повар.
Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник ...)
Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует ..)
Повар приготовил интересное задание:
Задача «Что лишнее?»
(работа с презентацией)
Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?
Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники ...)
- Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки ...)
Учитель приготовил задание
Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»
(загадки для дошкольников на тему профессии)
Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.
Он с компьютером на ы,
Умнее его не найти,
За компьютером сидит,
Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …
Храбрый ПИЛОТ.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Точно вычислит он вектор
Гениальный АРХИТЕКТОР.
Он, как доктор Айболит,
Знает, что и где болит,
У него особый дар,
Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!
Погас свет, что делать?
По комнате как ходить?
Мама говорит, - без истерик,
Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.
Хочет знать детвора
Откуда выросла гора,
Тайны снимет полог
Путешественник-герой ГЕОЛОГ.
В кафе или ресторане
Поможет и тебе и мне,
Блюда выбрать вариант
Вежливый ОФИЦИАНТ.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... СТРОИТЕЛЬ
Он законы хорошо знает,
Ошибку сразу замечает,
В суд важный иск
Напишет вам ЮРИСТ.
Всем известно, что давно
Люди изобрели кино,
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
РЕЖИССЕР.
Воспитатель. Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия - продавец.
- Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)
- Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)
Задача «Разложите товар»
(работа с презентацией)
Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Какая профессия нравится больше всего?
Метки: занятие в подготовительной группе
chudor.ru
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины» - «Дошколенок.ру»
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины»
Тлепшукова Фатимет Мосовна.Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»
1. Разработчик: воспитатель Тлепшукова Фатимет Мосовна.
2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет, воспитатели, родители.
3. Образовательная область: Познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда)
4. Области интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество.
5. Вид проекта информационно - познавательный; групповой, краткосрочный.
6. Цель проекта:
• создание разноплановых условий, способствующих показать, как много профессий существует на земле.
• развитие познавательной активности и кругозора детей,
• пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека
• формирование нравственных ценностей.
7. Задачи проекта:
• стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу,
• - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,
• - формировать реалистические представления о труде людей,
• - дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,
желающему получить ту или иную профессию,
• - активизировать внимание и память,
• - развивать словесно-логическое мышление и речь детей,
• - развивать коммуникативную компетентность детей,
• - формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,
• - формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
• Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
8. Продолжительность проекта: апрель-май;
9. Основные формы реализации проекта:
• Игровые занятия: ФЭМП– «Составление и решение задач по теме», Конструирование – знакомство с профессией строитель, архитектор «Строим город», «Башня». Изодеятельность- рисование «Любимая профессия», лепка «Пограничник с собакой». Литература – чтение произведений по теме. Развитее речи – составить рассказ «Кем я хочу стать», «Кем работают мама и папа»
• Работа с родителями: рассказы о своих профессиях, оформление фото-коллажа «Моя будущая профессия»
• Работа c литературой: чтение художественной литературы, выставка книг, рассмотреть иллюстрации, репродукции картин.
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Магазин», «Пожарные», «МЧС».
• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы? », «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».
• Отгадывание загадок.
• Беседа, «Какие вы знаете профессии? », «О происхождении профессии»
• Просмотр мультфильмов «Пиксики», «Смешарики»
10. Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, сюжетные картинки и т. д. ;
11. Предполагаемый результат:
• Знание детьми информации о профессиях
• Понимание значения слова «профессия».
• Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
• Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
Продукт проектной деятельности: Фото коллаж «Моя будущая профессия»
Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – театрализованная постановка стихотворения В. Маяковского «Кем быть? »
blog.dohcolonoc.ru