Конспект ООД Лепка "Осенние листочки". Лепка тема осень


Конспект занятия по лепке на тему "Осеннее дерево" в подготовительной группе

Лепка из пластилина осеннего дерева.

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети - У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?

Дети- Осень пришла.

Воспитатель- Какие времена года вы знаете?

Дети- Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)"Дружная семья"

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

infourok.ru

Конспект ООД Лепка "Осенние листочки"

МК ДОУ Детский сад № 5

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На тему: Лепка «Осенние листочки»

для детей 2-ой младшей группы

Составила: воспитатель 2-ой младшей группы

Ястребова Е. И.

г. Павловск, 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводное слово воспитателя.

- Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» Дети: Осень.

- Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (Ответы детей). За окном стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фруктов. Какие вы знаете овощи? А фрукты? Правильно! А еще осень дарит нам красоту листочков на деревьях

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришел лесной житель – ежик, давайте его послушаем, о чем он нам хочет нам рассказать? - Он хочет гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и хочет собрать красивый букет листьев. Но вот беда – листья все стали бесцветными и пустыми. –Ежик просит вас, ребята, оживить листики и украсить их разноцветными цветами. А листья какого цвета на деревьях осенью? - Листья красного, желтого, зеленого цвета. - Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листики, вставайте на ножки и покажем, как облетают листочки с деревьев.

Двигательное упражнение "Осенние листочки"

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

2. Лепка из пластилина.

- Давайте порадуем ежика, создадим осенний букет из листьев, в которым он будет гулять и радоваться.

- Наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

- Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая от него маленькие кусочки, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них маленькие шарики.

- Положите пластилиновый шарик внутрь листика и нажмите на него пальчиком. - Давайте сделаем много листьев - красных, желтых, зелены

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными листиками).

3. Выставка работ.

- Посмотрите, какими красивыми стали наши листики! Вам нравятся?

Ребята, ежику очень понравилось у вас в гостях, но мне пора собираться в путь. До свидания, ежик.

4. Рефлексия.

– Какие стихи вы прослушали - О чем они?

– Что мы лепили? – Какого цвета наши листочки?

infourok.ru

Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек»

Направление: Художественно – эстетическое развитие Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5лет)Составитель: воспитатель  Г.Г. Курбанязова

Программные задачи: 1.    Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями  между ладонями.2.    Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка.3.    Формировать умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).4.    Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Интеграция областей:Познание - расширять представления детей о временах года, растениях растущих на участке детского сада.Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развитие художественного восприятия поэтических произведений (стихов).Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и со сверстниками.Формирование словаря: активизировать в речи детей слова - коралл, рябина - рябинушка, гроздья, гибкие веточки, осень, черешок листика, хина.Материал: Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины;  предметные картинки - дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев).Раздаточный:  пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей).Предварительная работа:Наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, нод – лепка, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».Ход:Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадкуВесной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы…Дети: РябинаВ: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина… Д: … Рябинушка, рябиночкаВ: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!»Д:  Покажись нам, пожалуйста, рябинушка! (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают)В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней.  Рябина это дерево или куст?  Какие веточки, какого цвета ягоды?Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета.В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник - рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? …  (ответы детей)В: Правильно! У нее нет листьев. А почему?Д: Наступила осень…В: Время года осень приносит  и радость, и печаль. Осень подарила  рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью? Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.В:  Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя  и рябины)В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают)В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю)Д: Стебелек …В:  А правильно он называется - черешок, листики на нем живут. Сначала  мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите,  один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы - листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите - по  два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась.Игра: «Рябина» (физминутка)Цель: продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности. 1.    Потереть ладонь о ладонь (разогреть).2.    Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую. 3.    Показать листочки - максимально развернуть ладони. 4.    Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.5.     Ручки вверх потянуть – веточки растут.6.    Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.7.    Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.8.    Покружится – руки в сторону (листопад).9.    Листья упали – присесть.По окончании физминутки, дети проходят и присаживаются за столы.В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из  картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы  пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута.  Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки.Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы.По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют.В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ).Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам.В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее  разноцветные листики!В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение   Ирины Токмаковой  «Рябина»:Рябина Красненькую ягоду                              То ли эта ягодкаМне дала рябина.                                  Просто не дозрела,Думал я, что сладкую,                          То ль рябина хитраяА она - как хина.                                   Подшутить хотела?

 

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Тема недели «Осень». Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Осень»

Занятие 7. Солнышко лучистое

(Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Демонстрационный материал. Сказка К. Чуковского «Краденое солнце», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал. Картон голубого цвета с наклеенными белыми облаками, пластилин желтого цвета.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям сказку К. Чуковского «Краденое солнце».

В начале занятия поиграйте с ребятами в подвижную игру «День-ночь».

По команде: «День» дети произвольно передвигаются по комнате. По команде: «Ночь» – дети должны замереть на месте, подложив руки под голову.

После игры спросите у ребят: «Что светит в небе ночью? (Луна, месяц.) Что светит на небе днем?» (Солнце.)

Напомните детям сказку К. Чуковского «Краденое солнце», рассмотрите иллюстрации к ней и предложите ребятам «зажечь» солнышко, чтобы героям сказки не было темно и страшно.

Положите перед каждым ребенком картон голубого цвета с наклеенными белыми облаками. Покажите, как нужно из желтого пластилина скатать шар, прикрепить его в центре картона, сплющить ладошкой и, размазывая пластилин в разные стороны, сделать солнышку лучики.

В конце занятия спросите у ребят: «Какое у вас получилось солнышко?» (Круглое, желтое, веселое, теплое, ласковое, лучистое.)

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru