Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе. Мастер класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию


Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»

Зимние рисунки для детей

Зимние рисунки для детей Зимой взрослые и дети много времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать

Подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Подробнее

«Белая береза под моим окном»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа

Подробнее

«Выразительные возможности цвета.»

«Выразительные возможности цвета.» (Практикум семинар для воспитателей) Цель - развитие изобразительных умений и навыков младших дошкольников возраста через обогащение знаний детей о цвете. Воспитатель:

Подробнее

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» БУМАГОПЛАСТИКА, ОРИГАМИ Пояснительная записка Бумагопластика - это развивающая программа, направленная на раскрытие в ребёнке творческой личности,

Подробнее

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ

СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС Е. А. УЛЬЕВА ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ Тетрадь для занятий с детьми 6 7 лет МОСКВА ВАКО УДК 373 ББК 74.1 У51 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

Подробнее

Технологическая карта

Технологическая карта Название практики для детей подготовительной группы: «Бумажная флотилия» Возраст детей: 6-7 лет Цель: научить детей складывать из бумаги, методом оригами, разные виды лодочек и корабликов

Подробнее

Рисование на компьютере в программе Paint

Рисование на компьютере в программе Paint Paint это стандартная программа для рисования на компьютере. Она проста в обращении. В неё можно научиться рисовать, редактировать рисунки и фотографии, составлять

Подробнее

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ! Вы взяли в руки необычный альбом, который позволит Вам провести интересные и увлекательные занятия с Вашим ребенком или учеником. Посмотрите внимательно, какой обучающий материал

Подробнее

Мини-проект «День рождения Деда Мороза»

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Подробнее

Мастер-класс по теме: «Объѐмный квиллинг»

Управление образования Администрации г. Прокопьевска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Направление: декоративно-прикладное

Подробнее

Веселая гирлянда разноцветные флажки

Веселая гирлянда разноцветные флажки Предлагаем вам сделать очень простую и эффектную гирлянду. Ее можно повесить как по периметру комнаты, так и натянуть под потолком или украсить ёлку. Рекомендовано

Подробнее

КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА Подготовила: Кузнецова К.В.воспитатель ГБДОУ 82 Приморского района г. Санкт-Петербурга Зачастую родители жалуются на плохую память детей. Как улучшить

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Образовательная программа «Предмет по выбору. Батик» рассчитана на учащихся ДШИ 6-7 классов (4-6 лет). Является дополнительной к образовательной программе «декоративно-прикладное

Подробнее

Пояснительная записка

Программа кружка «Школа мастеров» (3-4 классы) Пояснительная записка В учебно-воспитательной работе с детьми все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Кружок

Подробнее

НАБОРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

П редставляем Вашему вниманию потрясающие новинки коллекции «Осень.Зима.2013-2014» наборы для рисования «Возьми в дорогу» и наборы для детского художественного творчества. Основное конкурентное преимущество

Подробнее

Консультация для педагогов на тему

ГБОУ СОШ 2035 г. Москвы Консультация для педагогов на тему «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССВОМ» Подготовила:

Подробнее

Играем, учимся, развиваемся

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Подробнее

docplayer.ru

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Название: Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками» Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы в ДОУ , Методические разработки для педагогов ДОУ Автор: Солдатова Ирина Николаевна Должность: воспитатель высшей квалификационной категорииМесто работы: СП «Детский сад № 17» ГБОУ СОШ № 10 города СызраниМесторасположение: город Сызрань, Самарская область

 

МАСТЕР- КЛАСС«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ»

 

Данный мастер — класс предназначен для педагогов и родителей

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет и, в зависимости от их размера, получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой. Это позволяет значительно расширить диапазон выразительности творческих работ.

Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.

Рисунки цветными опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей.

Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. При работе с опилками задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия. Полимодальная работа приводит к целостному восприятию мира. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых. Попробуйте и убедитесь сами!!!

Как приготовить цветные опилки

☼ Подготовить опилки нужного «размера». Чем мельче, тем выразительнее и эстетичнее получится работа. При необходимости, опилки можно просто просеять через сито или дуршлаг.

☼ В миску поместить гуашь или пищевой краситель нужного цвета и немного развести водой до достаточно яркой концентрации.

☼ Поместить опилки в раствор, перемешать до полной пропитки.

☼ Выложить на бумагу или поднос и поставить сушиться в сухое место.

☼ После окончательного высыхания, поместить творческий материал в прозрачные баночки.

Как рисовать цветными опилками

☼ Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок. Бархатная бумага – идеальная основа для работы.

☼ Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут выглядеть выразительнее.

☼ Для детей 2-3 лет воспитатель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

☼ Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».

☼ То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет.

Чем полезно рисование цветными опилками для детей

☼ Рисуя опилками, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

☼ Рисуя опилками, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно.

☼ Рисуя опилками, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

☼ Рисуя опилками, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: древесные опилки приятны на ощупь, послушны творцу.

Цель мастер-класса:

  1. Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.

Задачи мастер-класса:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов.

2. Знакомство педагогов и родителей с техникой рисования цветными опилками.

Ход мастер-класса:

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда».

2017 год считается годом экологии, а символ этого года Петух. И сегодня я представляю вашему вниманию мастер класс по рисованию цветными опилками уникального, яркого, голосистого Петушка!

«Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок,

Самый звонкий голосок.

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали»

Для рисования цветными опилками нам потребуется:

  1. Древесные опилки
  2. Гуашь
  3. Емкости для окрашивания и сушки опилок
  4. Кисти, стека
  5. Вода
  6. Клей ПВА
  7. Бумага или распечатанный рисунок
  8. Влажные салфетки
  9. Лак для волос
  10. Рамка

Пошаговый процесс рисования цветными опилками

1 шаг. Вначале необходимо просеять опилки через сито или дуршлаг (чем мельче опилки, тем картина получится аккуратнее).

«Умелые ручки, разгонят все тучки,Сошьют, нарисуют, приклеят, просеют.Слепить, сварить или просто пожарить,Всё могут они, их недаром так хвалят»

2 шаг. Затем нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут.

«Все могут умелые ручки, их недаром все хвалят,

Умелые ручки – так зовут их недаром»

3 шаг. Окрашенные опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.

«Ушла зима надолго, а с нею холода,

Но рученькам умелым не скучно никогда»

 

4 шаг. На картоне нужно выполнить набросок простым карандашом или взять готовую раскраску.

«Посмотри, какие штучки

Могут делать наши ручки!

Ловко пальчики, как ножки,

Пробежались по дорожке»

5 шаг. Затем готовим весь необходимый материал для работы: клей ПВА, кисточку для клея (для живописи не подходит, нужна грубая щетина), стеку и окрашенные опилки.

«Возьмем цветных опилок мы и клея ПВА чуток,

И оживет, и запоет

наш голосистый Петушок»

6 шаг. По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для оттенка. (растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и «пушистыми» и + для массажа подушечек пальцев. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.

«Ручки глянули в окно:

Петушок клюет зерно.

Улыбнулись: «Ну и что же?

Мы клевать умеем тоже!»»

7 шаг. Для большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 мин) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого цвета.

8 шаг. Фон картины можно выполнить опилками естественного цвета, нанося клей широкими мазками (при таком нанесении остается малое кол-во клея на картоне — приклеится мало опилок). Пробелов (цвета картона) в рисунке предметов не должно быть. Клей наносить кистью в большом количестве каплями или мелкими мазками на предметы рисунка, но не в виде лужицы.

9 шаг. Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос.

«А когда устали бегать —

Захотели пообедать:

Вмиг колечками сложились,

И баранки получились»

10 шаг. Можно поместить работу под стекло и оформить в рамку.

«Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и цветные опилки,

И немного фантазии и волшебства,

И нарисовали такое, что нам и не снилось,

Только чтобы на свете жила красота.

ЧТОБЫ ТОЛЬКО СИЯЛИ УЛЫБКАМИ ЛИЦА,

ТОЛЬКО ЧТОБЫ НА СВЕТЕ ЖИЛА КРАСОТА»!!!

ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

konkurs-dlya-pedagogov.info

Мастер-класс для педагогов: "Нетрадиционные техники рисования".

 

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

  • Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования. Пищевая плёнка, свечка, соль, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

  • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
  • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

            Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов.
  • Развивает уверенность в своих силах.
  • Развивает пространственное мышление.
  • Учит детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  • Учит детей работать с разнообразным материалом.
  • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

                                                                                                                                   

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
  • рисование ладошками.
  • рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + гуашь
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки;

 

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование солью, песком, манкой;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография
  • граттаж.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу рассказать вам о несколько методах нетрадиционных рисований и предложить вам выбрать тот метод, который вам больше понравился. 

 

 Метод «Рисование нитками» или «ниткография»

Данный метод рисования неоднозначен. Здесь есть несколько способов создания рисунков. 1-й способ. Нитки следует разрезать на отдельные части, длина которых, приблизительно, будет составлять от 7 до 10 сантиметров. Берется одна нить, обмакивается в краску и проводится в разных направлениях по листу. Получаются интересные линии. Затем берем следующую нить и повторяем действие, только используем другую краску. Так можно рисовать до бесконечности. 2-й способ. Бумажный лист сворачивается пополам и разворачивается. На одну сторону выкладываются нити, окрашенные краской. Лист снова складывается как в предыдущем случае, прижимается. Быстрым движением выдергивают нити. После разворачивания бумаги, на ней остается замысловатый рисунок. 3-й способ. На подготовленной для рисования бумаге прорисовываются очертания любого объекта, животного и так далее, только разукрашивается оно не карандашами или красками, а нитками, которые приклеиваются. На каждом участке нужно клеить нить соответствующего цвета. Важно при наклеивании не оставлять пробелов, тогда рисунок получится красочным и интересным

 

Метод «Кляксография»

На бумагу ставится краской клякса или несколько клякс. При помощи трубочки для напитков она раздувается. В результате можно получить очень интересные рисунки

Метод «Отпечаток пробки или других печатей»

Для этого метода понадобится тонкий поролон, на который нанесена краска, печатка. Печатки могут быть сделаны с катушек, пробок, овощей и так далее. Печатку необходимо придавить к поролону с краской, а затем к бумаге, на которой останется отпечаток.

Метод «Рисование по сырой поверхности»

Мокрой губкой промакивают бумажный лист. Потом наносят на него краской рисунок. В итоге получается размытое изображение.

Метод «Расчесывание краски»

На бумаге необходимо сделать пятна краской любого цвета. После этого берется мелкая расческа и зубьями проводится по пятну. Остаются интересные мазки.

Метод «Граттаж»

Лист картона полностью покрывается воском или парафином, главное, чтобы не было пробелов. С этой целью используется обычная свеча. Затем на него наносится толстым слоем тушь и оставляется на сутки для высыхания. После высыхания берется острый предмет и на основе процарапывается тот или иной рисунок.

Метод «Восковые карандаши + акварель»

При помощи восковых карандашей нужно нарисовать рисунок, а затем разукрасить его акварельными красками.

А теперь я предлагаю вам из материалов, которые я приготовила на ваших столах, выбрать тот метод, который вам понравился и попробовать самостоятельно проделать свою работу.

 

Заключительный этап.

  1. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей).
  2. Памятки всем участникам мастер-класса.

             В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

           Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.                                            

                                    До свидания!

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

 

Презентацию на данную тему вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

mityushina-ds2kar.educhel.ru

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию - учись и научи ребёнка

Добрый день, уважаемые мамы-папы, а также дедушки-бабушки! Воспитатель со стажем Татьяна Сухих продолжает делиться своим опытом и профессиональными наработками в сфере педагогики. Сегодня у нас практическое занятие: я проведу для вас мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей. Ведь, чтобы научить чему-то ребенка, нужно самому это уметь, правда?

Содержание статьи:

Несложные, но эффектные техники необычного рисования

Одной из форм работы воспитателя, который стремится соответствовать современным тенденциям в педагогике, является проведение тренингов, мастер-классов для родителей, для педагогов-коллег. Естественно, что я не стану учить, как печь пироги, но вот показать несложные, но эффектные способы, методы, приемы работы с детьми в любом направлении – с большим удовольствием.

Поскольку одними увещеваниями, мол, рисуйте, лепите, мастерите с детьми, не получится вызвать у мам-пап реальное желание найти время для занятий с малышом, я решила показать лично нетрадиционные техники рисования и таким образом вдохновить родителей.

Кстати, могу посоветовать для самостоятельного чтения прекрасное пособие по нашей теме: «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники»  – это пособие для воспитателей будет находкой, ведь здесь есть готовые конспекты, не нужно голову ломать. А неравнодушные мамы-папы, воспользовавшись идеями из книги, смогут сделать жизнь ребенка вне садика более содержательной.

Итак, из неклассических способов рисования мы с детками даже в младшей группе любим творить в технике монотипия. Если коротко – мы делаем отпечатки на бумаге. Есть несколько приемов рисования в этой технике. Расскажу о тех, которые годятся для детсадовцев и для младших школьников:

  • Гуашь или другая похожая краска наносится кистью или пальцами на любую гладкую поверхность: стол, клеенка, кусок фанеры, пластика. Можно брать один цвет, можно – несколько. Можно рисовать изображение, а можно просто хаотичные кляксы и линии, что угодно. Не дожидаясь высыхания краски, поверх кладем чистый лист бумаги и прижимаем.

Получаем отпечаток неожиданной красоты. Заметив сходство отпечатка с каким-либо предметом, дорабатываем немного, чтобы схожесть проступила более отчетливо. Все, готово.

  • Опять же гладкую поверхность полностью закрашиваем краской по размеру альбомного листа. Сверху, не прижимая, кладем белый лист. На листе, не снимая его с краски, рисуем простым карандашом, с натиском, какой-то рисунок простой. Руками при этом стараемся на лист не опираться. Снимаем лист и на обратной стороне получаем совершенно необычное произведение.

Как еще разнообразить рисование с ребятами?

Добавлю к технике монотипия, что с детьми старшего возраста можно таким образом рисовать по воде. В широкую неглубокую емкость наливаем воду, сверху на воду струйкой льем краску легонько, чтоб она осталась на воде пленкой. Лист бумаги кладем на воду и снимаем, не вверх, а протянув лист по воде к себе. Надеюсь, поняли?

Далее из нетрадиционных техник я часто практикую пластилинографию в ДОУ. Очень просто и красиво. Можно комбинировать при этом несколько техник. Допустим, рисуем что-то красками, а дорабатываем пластилином. Как делать? Отрываем кусочек пластилина, скатываем шарик, кладем на бумагу и размазываем пальцем по поверхности.

Если кто из вас, друзья, заинтересовался этой техникой, «УчМаг» предлагает пополнить личный счет в магазине и бесплатно посетить офлайн-вебинар «Пластилинография как вид нетрадиционной техники рисования на занятиях с дошкольниками» . Для воспитателей ДОУ это особенно актуально в преддверии нового учебного года.

Вообще я уже немало писала на тему нетрадиционных техник: «Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать», «Нетрадиционные виды рисования в детском саду», например. В чем смысл необычного рисования? В том, чтобы использовать нестандартные приспособления и способы нанесения краски. Можно брызгать краску, кляксы ставить, капать, пальцами рисовать. Кроме кисти, пригодятся ватные палочки, трубочки для коктейля да что угодно.

Теперь обращаюсь к коллегам. Для чего нам проводить мастер-классы для родителей? Чтобы помочь самим себе, прежде всего. Если детки будут всесторонне развиваться не только в саду, но и дома, польза будет очевидна: малыши лучше будут усваивать дошкольную, а затем – школьную программу. А родители из критиков и пассивных потребителей наших педагогических услуг превратятся в единомышленников и помощников.

Ничто ведь так не объединяет, как совместная деятельность.

Пока закругляюсь, но только до завтра! Если статья вам показалась интересной, попрошу лайкнуть и поделиться в соцсетях. Также вы меня сильно порадуете, если подпишетесь на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей – вдохновляемся вместе!

Оцените запись

metodbv.ru

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели: 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные: 1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей; 2.Познакомить педагогов с техникой рисования кофе. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные формы поведения; 2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.Воспитывающие: 1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива. 2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов В. А. Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный,«волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники, т.к. они способствуют

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.

1. Рисование ладошкой  2. Рисование пальчиками  3. Оттиск поролоном 5. Набрызг 6. Рисование ватными палочками – пуантилизм  7. Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью  8. Отпечатки листьев  9. Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель

www.prodlenka.org

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) - «Дошколенок.ру»

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

 • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

 • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:• Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

 • Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

 • Развивать творческие способности и экспериментирование;

 • Воспитывать чувство прекрасного ;

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, шампунь, трубочка для коктейля, трубочки от шариковых ручек, шариковые ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Практическая часть.

-         Уважаемые педагоги я сегодня предлагаю узнать что такое детское творчество, и как оно развивается.

Консультация для воспитателей    “Развитие творческих способностей у детей   дошкольного возраста”  (приложение 1)       

 Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми эксперементами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

 О способах альтернативных

 Хочу немного рассказать.

 Свою большую эффективность

 Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

 Включают множество идей.

 Порою провокационны,

Но интересны для детей.

 В них необычно сочетаются

 Материал и инструмент.

 И все прекрасно получается,

 И равнодушных точно нет!

 Я в детстве часто рисовала

 Обычной палкой на земле.

 Зимой окно запотевало –

 Я рисовала на стекле.

 А мой ребенок рисовал помадой

 Моей любимой на своем лице.

 И не успела я сказать: не надо!

 Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

 Со свойствами и качеством вещей.

 Как здорово, что столько есть возможностей!

 Как здорово, что столько есть идей!

 - Но сначала ответьте на вопросы:

    1.Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми?

   2.С какой целью?

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

-Для выполнения практической работы предлагаю создать творческие группы . Пожалуйста,!

- Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является РАЗДУВАНИЕ кляксы. (образцы рисунков)

 - Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

 - Темой работы вашей творческой группы будет: «Времена года». Давайте проведем жеребьевку. (ВЫТЯГИВАЮТ ЖЕТОНЫ: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА)

 (технологическая карта).

СПОСОБ

Раздувание кляксы. 

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги.  Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху

ПРИМЕЧАНИЕ:

 - если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)

 - если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)

 - конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

 Пятно, цвет

 Практическая работа педагогов.

-Следующий способ : Рисование воздухом

СПОСОБ

Рисование воздухом

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, альбомный лист

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

наносится достаточно жидкая краска, лист наклоняется от себя, чтобы образовалась капля краски, и резко выдыхаете на каплю, как будто произносите «п» на выдохе. Далее дополняете рисунок по усмотрению.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет, форма

При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.

- Сейчас мы попробуем освоить рисование МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы: гуашь, жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка.

 (технологическая карта) .

СПОСОБ

Рисование мыльными пузырями

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Вода, рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, вода, шампунь или жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Взять мелкую баночку, приготовить в ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1, по консистенции он должен быть, как сливки.  Опустить в смесь трубочку для коктейля, дунуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри.  Взять лист бумаги, осторожно опустить его на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу.

ПРИМЕЧАНИЕ

- При рисовании таким способом, если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если слишком жидко – пузыри будут плохо надуваться, густо – трудно выдувать. Поэтому следует соблюдать пропорцию использования гуаши и шампуня в соотношении 5:1.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет.

Практическая работа

- Следующий способ: Рисование на мокрой бумаге

СПОСОБ

Рисование на мокрой бумаге

ВОЗРАСТ

С 3 лет

ВИД

Вода, отпечаток

МАТЕРИАЛ

Плотная бумага, кисти, акварель

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, симметрия, цвет

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года», прикрепите рисунок и подпишите его. (ВЫВЕШИВАЕМ РАБОТЫ: сначала название творческой группы, затем название вернисажа и ниже работы)

- А теперь  мини -  опрос  ответьте на вопросы.

 - Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

 - Где вы можете их использовать?

 - С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

 - Спасибо за ответы!

 - Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и  активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.

Приложение 1

Консультация для воспитателей   “Развитие творческих способностей у детей   дошкольного возраста”             

    Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо деятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность.

       Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. И это мы называем нетрадиционная техника рисования.

       На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И поставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

        Для достижения этой цели ставим следующие задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образ.

       C детьми можно применять нетрадиционную технику рисования (тычки, жесткая кисть, обводим пуговицы, кляксография, ниткография, монотипия, торцевание, цветные ладошки и т. д.). Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии.

Просто с самого начала приобщения ребенка к рисованию можно  научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования.

blog.dohcolonoc.ru