Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Музыкальное путешествие». Музыкальное занятие младшая группа


Музыкальные занятия для младших групп детского сада

Работать с маленькими детьми сложно — это ответственный процесс, требующий больших знаний и навыков. Создание чёткого плана занятий, выбор оригинального подхода, заимствование креативных идей поможет начинающим педагогам быстрее освоиться, а опытным разнообразить свои занятия. Перед музыкальным руководителем стоит много задач, которые необходимо чётко понимать и выполнять. Именно о задачах и способах их реализации вы узнаете из этой статьи.

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.

Методические приёмы:

  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

Обучающие задачи:

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи:

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.

Методические приёмы:

  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Как заинтересовать детей занятием: примеры мотивирующего начала

Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие. За короткий срок важно сделать следующее:

  1. Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
  2. Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения. То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
  3. Важно обозначить цели этого занятия.

Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:

  • «Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения.Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
  • «История про Ля».Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью). Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко. Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
  • «Помоги мне».Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
  • «Научи меня».Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
  • «Незнайка все забыл».В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.

Уроки музыки очень важны для детей младшего возраста, они способствуют развитию умственных способностей и памяти.

Занятия музыкой обожают все малыши

Тематическое планирование занятий

Тематическое планирование — это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Однако предусматривается, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы.

Таблица: фрагмент планирования занятий музыкой в первой младшей группе на месяц

Таблица: пример планирования занятия по музыке в первой младшей группе

Таблица: пример планирования занятия по музыке во второй младшей группе

Пример конспекта занятия

Всегда помните, что кому-то не суждено стать музыкантом или певцом. Это нормально. Такие дети смогут проявить себя в другом, найдите к ним персональный подход, и они раскроют свои лучшие качества.

Музыкальный руководитель самостоятельно может подбирать песни и упражнения, ориентируясь на общий интерес группы и способности детей.

Главное на занятии — положительные эмоции

Занятие по музыке может включать в себя разные задачи: изучение музыкальных инструментов, способности извлекать из них звуки, передача настроения через мелодию. Например, музыкальный руководитель показывает несколько музыкальных инструментов, прося детей дать характеристику их звучанию. Руководитель напоминает о сказке «Теремок», просит перечислить персонажей. Далее, дети пересказывают сказку звуками, не проговаривая реплики, а озвучивая их на музыкальных инструментах.

  1. Стук в дверь передают деревянные палочки.
  2. Маракасы изображают мышку.
  3. Погремушка с бубенцами озвучивает лягушку.
  4. За зайчика выступает треугольник.
  5. Диалоги лисички обыгрывают бубном.
  6. Басовые бубенчики играют за волка.
  7. Барабан даётся тому, кто будет самым большим героем — медведем.

Таблица: конспект занятия по музыке во второй младшей группе на тему «Осеннее приключение», автор А. Р. Булатова

Видео: музыкальное занятие у малышей

https://youtube.com/watch?v=n_i-eeuCbGMVideo can’t be loaded: Музыкальное занятие у малышей в частном детском саду «Развитие». (https://youtube.com/watch?v=n_i-eeuCbGM)

Если вы решили стать музыкальным руководителем в детском саду, то постарайтесь изучить как можно больше материала, чтобы ваши занятия проходили с максимальной пользой для детей. Яркое начало, продуктивное занятие и тёплая улыбка напоследок позволят ребёнку полюбить музыку. Ваши усилия — это вклад в развитие каждого вашего подопечного.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы детского сада «В гости к коту Тимофею»

Название: Музыкальное занятие для детей 3—4 лет. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , музыка, 2 младшая группа Автор: Орешникова Татьяна Вениаминовна Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Музыкальное занятие в младшей группе «В гости к коту Тимофею»

Программное содержание: закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя игровую ситуацию. Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, музыкальную память; развивать умение имитировать особенности поведения животных. Обучать навыкам пения, слаженно выполнять движения в парах, закреплять знакомые танцевальные движения. Воспитывать доброжелательность в детях

Предварительная работа: Слушание пьесы «Кошечка» Т. Ломовой

Разучивание песни «Цап-царап» С. Гаврилова

Разучивание танца «Ладошки»

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. В зал влетает воздушный шарик

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а на ниточке – открытка. Сейчас посмотрим, что это за открытка. Ребята, да это же приглашение. А от кого же оно, кто его прислал? Не волнуйтесь, мы попробуем отгадать все вместе. Здесь есть музыкальная загадка — я вам сыграю музыку, а вы скажите, о ком она рассказывает

Играет пьесу «кошка» Т. Ломовой

Ребята, а вы узнали эту музыку, о ком она? ( можно загадать загадку)

Мохнатенька, усатенька,

Сядет песенки поет (кошка)

Правильно, кошка

Воспитатель: Я догадалась, кто нам прислал это приглашение, его нам прислал кот Тимофей

Музыкальный руководитель: Сейчас я прочитаю, что он пишет « Ребята, я так скучаю без вас, приезжайте ко мне в гости, я вас буду ждать» Ну, что поедем к котику в гости? (ответ детей)

А поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее вагончики, наш поезд отправляется

 

Звучит «поезд» Т. Суворовой

А сейчас мы пройдем по этой тропинке, возьмите скорее за руки

 

Звучит «хоровод» Френкеля

Ну вот, мы на месте. А где же кот Тимофей, почему он нас не встречает? Ребятки, давайте его позовем, очень ласково пропоем его имя. Все поют: «Тимофей» на одном звуке. Нет, не слышит, наверное, он спит. Ребята, давайте похлопаем (под музыку хлопают) А теперь потопаем (топают под музыку)

Упражнение «хлопаем-топаем» обр. Я. Степового

На экране появляется кот

Кот: Мяу-мяу, здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости

Музыкальный руководитель: Что же ты нас не встречаешь?

Кот: Признаюсь честно, задремал

Музыкальный руководитель: Какой ты лохматый, непричесанный. А что, ребята, надо делать по утрам? (ответы детей)

 

Упражнение «Котик умывается» ( элементы психогимнастики)

На экране уже другая картинка кота умытого, причесанного

Музыкальный руководитель: Для такого красивого кота можно и песню спеть

 

Дети поют песню «цап-царап» С Гаврилова

Кот: Ой, какая хорошая песенка, спасибо вам, ребята! А еще я люблю танцевать, потанцеуте со мной?

Танец «Чок да кок» Е. Макшанцевой

Кот: какой веселый танец, спасибо вам, ребятки

Музыкальный руководитель: Кот Тимофей, а ты играть любишь?

Кот: Конечно, люблю

Музыкальный руководитель: Тогда поиграй с ребятами

Кот: Моя любимая игра «Кот и мыши», но здесь ведь нет мышей

Музыкальный руководитель: А мы скажем волшебные слова и превратимся в маленьких мышек

Говорят: вправо-влево повернись

И в мышонка превратись

Игра «Кот и мыши» В. Петровой Детей ловит кот – игрушка, похожий на экранного

Кот: вот спасибо, повеселили вы меня

Музыкальный руководитель: Кот Тимофей столько снега намело, мы с ребятами слепили снежки, поиграешь с нами?

Логопедическая игра «Снежок» М. Картушиной

Музыкальный руководитель: Ну как, кот Тимофей, развеселили вы меня

Кот: Конечно, развеселили, я так рад, что вы приехали ко мне в гости

Музыкальный руководитель: К сожалению, Тимофей, нам пора прощаться. Наш поезд уезжает обратно в детский сад

Кот: Как жалко, а вы приедете еще?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель: До свидания, Тимофей, не скучай без нас (Дети прощаются и «едут» снова на поезде)

Воспитатель: ну вот, ребятки, мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей) И мне тоже

Музыкальный руководитель: Мне тоже понравилось, до свидания, ребята.

Скачать Музыкальное занятие в младшей группе, план музыкального занятия в ДОУ «В гости к коту Тимофею»

Номинация: Музыкальное занятие для детей 3—4 лет. Автор: Орешникова Татьяна Вениаминовна Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ детский сад № 142Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика

portal2011.com

Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Музыкальное путешествие»

БДОУ г. Омска «Детский сад № 4»

Музыкально-игровое занятие

во 2 младшей группе

«Музыкальное путешествие»

Составила: Е.А. Кузлякина,

музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ:

Развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности

ЗАДАЧИ:

  • формировать умение слушать музыку, определять ее характерные особенности,

двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание;

  • побуждать детей петь весело, радостно, правильно произносить слова, петь согласованно;

  • закреплять умение детей самостоятельно узнавать, называть музыкальные инструменты и подыгрывать на них весёлые мелодии.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их: Доброе утро, ребята! Как я рада вас

видеть! Посмотрите, солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошее и весёлое настроение. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение? (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнёмся солнышку, друг другу, поздороваемся и пожелаем всем здоровья!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М.р.: Как ещё можно передать хорошее настроение (Сыграть весёлую музыку, спеть) Правильно, нам поможет Музыка! И для этого нам нужны музыкальные инструменты. Я сейчас сыграю на пианино, а О.Г. весело подыграет мне на музыкальных ложках.

Звучит «Ах, ты, берёза!» (неожиданно ломается ложка, музыка прекращается)

Воспитатель: Что же теперь делать? (ответы детей)

М.р.: А я думаю, что помочь нам может только музыкальный мастер, который

изготавливает муз. инструменты, он легко отремонтирует нашу ложку.

Раздаётся гудок паровоза

М.р.: Слышите? Что это? Это весёлый гудок паровозика, который готов отвезти

нас к мастеру. Вы согласны поехать к мастеру? А помощником во всём нам сегодня будет музыка. И сначала она поможет нам дойти до паровозика

Будет музыка играть, детки будут все шагать,

Будет музыка молчать, детки будут все стоять.

Восп.: Вставайте друг за другом. Ручки на пояс поставили, и за мною зашагали, спинка прямая

Упражнение «Ходим-бегаем»:

М.р.: Шагают ножки по ровненькой дорожке,

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ – стоп!

Восп.: Ручки на поясе, на носочки встали, друг за другом побежали.

М.р.: Побежали, побежали, побежали ножки,

Побежали, побежали прямо по дорожке. Ля-ля… Стоп!

Молодцы, а теперь ещё раз, а как нужно идти вам подскажет наша помощница - музыка!

Второй раз дети выполняют самостоятельно

М.р: Как вы шли (быстро и медленно), потому что музыка была медленная и быстрая

Гудок

Восп.: Паровозик торопится, машинист Миша ждёт нас, вот и билеты приготовил. Я

раздам вам билеты (раздаёт) они тоже музыкальные, на них вы видите изображение муз. инструментов. Чтобы найти своё место в вагончике, вы должны найти такую же картинку, это и будет ваше место. Занимайте свои места в вагончиках. (Дети рассаживаются, муз. рук. проверяет билеты)

М.р.: Молодцы, каждый правильно нашёл своё место. Всем удобно? Паровозик отправляется!

Гудок

М.р: Вот веселый паровоз. Он вагончики повез.

Путь у него дальний, наш поезд музыкальный

Песня «Паровоз» (с движениями)

М. р.: Как быстро мы доехали с весёлой песенкой. Наш поезд остановился. Прислушайтесь. Что вы слышите? (фрагмент «Плакса») А я слышу чей-то плач.

Восп.: А как вы догадались, что кто-то плачет?

М.р.: По характеру музыки. Ребята, какая музыка звучит? (Грустная, печальная)

Восп.: Кто же плачет? Выходите из вагончиков, пойдём искать.

М.р: А где искать вам снова подскажет музыка.

Игра «Тихо – громко»

(Дети с воспитателем идут на громкое звучание, находят корзинку с котёнком)

Восп.: Так это же маленький котёнок. Что же с ним случилось? Почему он плачет?

(Ответы детей) Наверное, у него плохое настроение. Не грусти котёнок. Ребята, давайте погладим котика, за ушком надо почесать. Котик хочет что-то мне сказать на ушко. Говорит, что не умеет танцевать

М.р.: Ничего, наши ребята тебя научат. Становитесь в круг, покажите котику,

как вы научились танцевать под весёлую музыку, не забывайте улыбаться!

Пляска «Как? Вот так!»

М.р.: Молодцы, ребята! А теперь давайте ещё споём котёнку весёлую песенку.

Хорошо открывайте рот, слушайте меня и старайтесь пропевать каждое слово

Песня «Цап-царап»

М.р.: Вот мы и развеселили котёнка!

Восп.: Котик, нам нужен музыкальный мастер, может ты знаешь, где его найти?

(Наклоняется к котёнку, слушает, достаёт мышку из корзины) Ребята, мышонок покажет нам дорогу, только идти нужно осторожно, как кошечка, чтобы не испугать мышонка, покажите, как вы будете двигаться?

Тише, тише, тише, тише (ходят образно, палец к губам)

Поселились в доме мыши,

И теперь звучит в тиши: ши, ши, ши. Дети: ши, ши, ши.

Если мышку мы поймаем, (разводят руки в стороны, ловя друг др. в объятия)

Очень мышку напугаем.

Ей от нас уж не уйти: пи – пи – пи. Дети: пи, пи, пи.

Воспитатель кладёт мышь на пол, тянет за леску, дети осторожно идут за воспитателем, подходят к домику - на ширме – муз. и плотницкие инструменты)

М.Р.: Вот и домик музыкальный, живёт здесь мастер уникальный.

К домику я подойду и тихонько постучу.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлый стук» (быстро, медленно)

В окне ширмы появляется Мастер (игрушка)

Мастер: Кто стучит ко мне в окно?

Дети: Это мы!

Мастер: Вы зачем ко мне пришли? (Дети отвечают) Я вам помогу, быстро ложку

починю!

М.р.: Давайте понаблюдаем, как работает мастер

Видео «Добрый мастер» (фрагмент)

М.р.: Как весело работает мастер, пилит, строгает, а помогает ему наша музыка,

какая?

Появляется Мастер: Вот я починил вашу ложечку, можно и поиграть!

Восп.: Спасибо!

Мастер: Возьмите в подарок от меня и другие инструменты. Как они называются!

(бубны, колокольчики) А вы умеете на них играть?

М.р.: Спасибо, добрый мастер! (Раздают инструменты)

Мастер: Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда и какому

инструменту нужно вступать

Игра на ДМИ « Весёлые инструменты»

Мастер: Молодцы, я вижу, что вы умеете внимательно слушать музыку и играть на

музыкальных инструментах. А чтобы вы не забыли ко мне дорогу, я подарю вам волшебный кубик, который будет напоминать о весёлом путешествии.

Гудок

Восп.: Спасибо тебе добрый мастер, а нас ждёт музыкальный паровозик, нам пора

возвращаться в детский сад!

Мастер: До свидания, счастливого пути!

Восп.: Занимайте свои места, паровозик отправляется!

Звучит Песня - игра «Паровозик с остановками»

Восп: Приехали!

М.р: Вот и закончилось наше путешествие на музыкальном паровозике. Давайте скажем

машинисту спасибо. Какие вы были сегодня молодцы, хорошо занимались, внимательно слушали музыку. А куда мы сегодня ездили на музыкальном паровозике? А какая музыка помогала нам в дороге: Весёлая и.. тихая и … быстрая и … А что мы привезли из путешествия? (Муз. инструменты, кубик) А давайте его рассмотрим.

Игра «Весёлый кубик»

(На каждой грани изображение: кот, мастер, паровозик, ложки, бубны, колокольчики. Ребёнок бросает кубик, воспитатель показывает выпавшую картинку, дети рассказывают, что означает эта картинка)

Восп.: Какая интересная игра, а продолжим играть в группе

М.р.: До свидания, ребята!

Дети: До свидания! (Уходят из зала)

infourok.ru

Конспект музыкального занятия в младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 57 «ЛАДУШКИ»

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

по теме: «Барабанит барабан»

Музыкальный руководитель

Даниелян С.К.

Подольск - 2016

БАРАБАНИТ БАРАБАН: БАМ,БАМ,БАМ!

Музыкальное занятие во второй младшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Программные задачи: совершенствовать выполнение движений под музыку песни «Топ, топ,топ…»; учить самостоятельно начинать и заканчивать упражнение «Мы гуляем»; узнавать по звучанию барабан, различать звуки погремушки, дудочки и называть их в дидактической игре « Узнай свой инструмент»; запоминать слова и мелодию песни «Барабан», подпевая педагогу; формировать умение извлекать из барабана звуки.

Ход занятия.

Дети парами заходят в зал и самостоятельно выполняют знакомое им упражнение «Мы гуляем». Воспитатель стоит в стороне и напевает песню «Топ, топ, топ». Дети поют вместе с ним. Выполнив упражнения, идут к стульчикам и самостоятельно садятся на свои места. Перед ними стоит небольшая ширма, за которой находятся музыкальные игрушки: погремушка, барабан и дудочка. Воспитатель берёт в руки сидящего на фортепиано Петрушку и от его имени приветствует детей и музыкального руководителя.

Петрушка: Малыши и малышки, в общем, все детишки, здрав-ствуй-те!

Дети отвечают на приветствие.

Петрушка: Нет, так дело не пойдёт. Попробуем ещё раз…

Повторяет своё приветствие звонким, бодрым голосом. Дети громко и чётко произносят слова приветствия.

Музыкальный руководитель: Вот так уже лучше. А сейчас я с вами поздороваюсь. Здравствуйте, дети!

Петрушка «дирижирует», и по его жестам дети дружно отвечают на приветствие, называя педагога по имени-отчеству.

Петрушка: (важничая, обращается к педагогу) Ну-с, и чем мы сегодня будем заниматься? ( заглядывает за ширму)

Воспитатель: (прикладывает палец к губам) Тс-с-с…

Музыкальный руководитель: Петя, не раскрывай моего секрета. Я хочу, чтобы дети попытались его разгадать. Пусть они сами догадаются, что спрятано за ширмой…

Петрушка: Можно, можно я загадаю загадки? Ну, пожалуйста!

Музыкальный руководитель: Хорошо, Петя, загадывай. Ребята, попробуйте угадать по звуку, что у Пети в руках…

Воспитатель и Петрушка заходят за ширму и по очереди звенят погремушкой, стучат в барабан, дуют в дудку. Дети по звуку определяют название музыкального инструмента. Петрушка показывает каждый из них и просит изобразить жестами, как надо правильно на нём играть.

Музыкальный руководитель: Молодцы, все мои загадки отгадали!

Петрушка с обиженным видом выглядывает из-за ширмы.

Петрушка: А я кто? Разве я не молодец?

Музыкальный руководитель: (обращается к детям) Ребятки, как вы думаете, Петя тоже молодец? Понравилось вам, как он загадки загадывал, на инструментах играл?

Дети: Понравилось. Петя тоже молодец!

Петрушка: Ура-а-а! Я тоже молодец! (пританцовывая, исполняет венгерскую народную песню « Петрушка», дети хлопают в такт музыке

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы с вами познакомились с песенкой об одном из этих инструментов. Кто мне скажет, как называлась песенка?

По желанию выходит ребёнок, берёт в руки барабанные палочки и называет песню «Барабан». Педагог под музыкальный аккомпанемент барабана и фортепиано напевает песню. Дети хлопают в такт музыке. Маленький музыкант садится на место.

Музыкальный руководитель: Кто ещё хочет поиграть на барабане?

Дети по желанию играют. Затем проговаривают вместе со взрослым слова и напевают вместе с ним песню.

Музыкальный руководитель: Ну что же, все вы молодцы! На сегодня наше занятие закончено.

Петрушка: Как занятие закончено?! А играть? А плясать? Ну-у-у…

Музыкальный руководитель: (забирая Петрушку у воспитателя) Петенька, детки устали. Они сегодня и гуляли, и загадки отгадывали, и песенку твою слушали, и сами пели, на барабане учились играть. А вот плясать и играть с тобой они будут на следующем занятии.

Петрушка: (прощается) До свидания, дети, до новых встреч!

Под мелодию русской народной песни « Как у наших у ворот» дети прощаются и парами выходят из музыкального зала.

infourok.ru

Музыкальное занятие для младшей группы

Бекітемін

ЖШС «Никсима плюс» директоры

Н.В Климентьева ________________

«15» қыркүйек 2017 ж

Открытое интегрированное занятие «Осенние листочки»

с использованием здоровье сберегающих технологий.

Младшая группа «Балапан». Сорокопуд А.Е

Цель: развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.

Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание, проговаривание повторяющихся фраз, подражание голосовым интонациям взрослого.

Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию песни, свободно двигаясь по группе.

Интеграция образовательных областей – «Музыка», «Познание», «Развитие речи».

Оборудование и материалы: баннер на ширму «Осень» плакаты и листики, два дерева картонных, два дерева с осенними листьями, на пол разложить цветные листочки 30шт,под берёзкой стоит корзина с шишками-они спрятаны под листья, коробочка с конфетами, два костюма деревья с листиками липучками, две корзины для игры.

Предварительная работа: выучить текст приветствия и движение по тексту, выучить танец с листочками, выучить текст песни «Осень», выучить индивидуально песню «Листочки», повторить название цвета листиков,

Билингвальный компонент- Осень-күз, лес- орман, жёлтый-сары.

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках перед муз.руководителем.)

Муз. руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас на музыкальном занятии, давайте мы с вами поздороваемся нашей песенкой.

"Здравствуйте ладошки"

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой) Всем привет!

Муз. руководитель. Ребята наше занятие называется «Осенние листочки».

Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Слово лес на каз.языке орман(проговариваем) Хотите на прогулку? (да)

Исполнение муз.ритм.движений.

Давайте встанем и тихо - тихо на носочках пойдём гулять друг за другом(звучит тихая музыка), а теперь шагаем быстро поднимаем ножки высоко(звучит марш), теперь мы в лес быстро побежим(звучит быстрая весёлая музыка), ой ребята слышите что то шумит? Это деревья! Посмотрите- посмотрите мы уже попали в лес (орман). Ребята, скажите какое время года у нас в лесу?Осень –на каз.языке кто помнит как звучит это слово? Күз.Молодцы. Ребята,как вы узнали что время года осень? (ответы детей)

Осень в гости к нам пришла и подарок принесла.

Листики здесь разные – желтые и красные.

Давайте я буду вам показывать листик,а вы называть его цвет(показываю) -красный, зелёный , жёлтый,оранжевый, жёлтый,опять ребята жёлтый,кто знает цвет жёлтый на каз.языке? Сары.

Ребята,посмотрите в лесу нас ждала красивая берёзка, у неё уже все листики тоже пожелтели и опали(беру листики-показать и дети видят корзинку с шишками) Ой ребята тут что- то стоит, давайте посмотрим.Что это? Корзина с шишками. А кто у нас в лесу любит шишки собирать ? Белка. Молодцы.Давайте пока белки нет,мы возьмём шишки и сделаем себе массаж.(детям раздаю по две шишки)

Ребята давайте присядем на полянку нашу красивую и будем выполнять.

(стучим шишками, стукаем шишками по ручкам и ножкам,шишка лежит на ладошках-сжимаем и разжимаем). Молодцы.Пока белка не вернулась мы кладём все шишки обратно.

Ребята,а мы с вами знаем песенку про Осень? Конечно знаем, давайте мы возле берёзки станем красиво и её споём ,может быть услышит нас белка.

Исполнение песни «Осень».

(после исполнения подхожу к детям и кидаю листики над ними)

Если листики летят-

Значит это листопад!

Давайте ребята устроим листопад!

Физминутка «Листопад» (дети кидаю листики)

А теперь мы листики возьмем,

С ними попляшем и споем.

Исполнение танца «Танец с листиками».

Ребята как мы красиво танцевали, молодцы, давайте ещё раз сделаем листопад и присядем на полянке.

У нас есть девочки, которые знают красивую песенку про листочки, давайте её послушаем?

Исполнение индивидуальной песни «Листики». (2-3девочки)

(появляются деревья, наряженные дети)

Ребята, посмотрите, у нас на полянке деревья появились, какие красивые!

Давайте похлопаем им, а они покружатся, покажут нам свой осенний наряд! Одно дерево у нас дуб, а другое клён. Я хочу вам предложить игру- собрать в корзиночки листочки.

Игра «Собери листочки».

(дети делятся на две команды, становятся в кружок, на одинаковое расстояние от деревьев, под весёлую музыку собирают листочки и кладут в корзиночку).

Вот ребята, какая у нас весёлая игра получилась. Вам понравилась? Я думаю, нашим деревья тоже понравилась игра-спасибо вам (уходят)

Давайте ребята я оставлю, эти листочки белочки- пусть будет ей сюрприз от нас.

(ставлю корзиночку под дерево и беру коробочку-сюрприз)

Посмотрите пока мы играли, белка приходила и что нам оставила- показываю детям.

Давайте мы с вами вернёмся с леса в детский сад и посмотрим, что там лежит.

Предлагаю детям пройти на стульчики.

Ребята скажите пожалуйста-где мы с вами были? (в лесу) Лес-орман.

Лес у нас был осенний или зимний? (осенний)

Давайте повторим слово осень на каз.языке –күз. (индивидуально)

Ребята, каким цветом были листочки в лесу? (индивидуально-жёлтый, красный, зелёный)

Жёлтый цвет на каз.языке? (сары)

Пели песни мы, плясали, также весело играли

Посмотрели на часы…можно нам уже уйти. Наше занятие подошло к концу, спасибо всем за весёлую интересную прогулку, но мы ещё не посмотрели, что нам белочка в коробочке оставила….

Показываю детям и раздаю угощения.

infourok.ru

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Осеннее приключение»

Автор: Булатова Альфия Рашидовна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №6 «Жемчужинка» (Республика Татарстан, г. Чистополь).

Задачи:

1. Учить детей держать круг, сужать его дробным шагом. Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

2. Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки.

3. Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

Интегрирование: Образовательная область: «Коммуникация», «Оздоровление».

Цель: Закрепление звукопроизношения; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; формирование правильного дыхания.

Оборудование и материалы: ширма, елочки.

Демонстрационный: игрушки – еж, мышь, заяц, медведь.

Раздаточный: осенние листочки.

Предварительная работа: разучивание песни «Осень» муз.сл. Н.Луневой, разучивание «Парной пляски» и «Пляски с листочками».

Ход занятия.

Слышен стук в дверь. Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук.

М.р.: Из дверей, слышен стук.

Вос.:

Двери отворяйте,

В зал детей впускайте!

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Дети входят за воспитателем в зал, двигаясь «как поезд». Звучит песня «Поезд» Т.Бабаджан – Н.Метлова.

Вос.: Вот мы и приехали. Посмотрите на гостей! Давайте мы с ними подружимся.

Вот выходим мы на луг.

(Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг!

(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись.

(Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись.

(Обнимают друг друга и улыбаются).

М.р. Ребятки! Вы приехали сюда на поезде, а теперь я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый. Вот какой. (Дети берутся за руки и выполняют перестроение в круг. Во время перестроения муз.рук: Летит-летит по небу шар, по небу шар летит. И знаем мы, что этот шар. Всю землю облетит).

М.р: Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка. (Дети бегут по кругу как мышки и пищат «пи-пи-пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (Дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (Дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик (Дети идут как ежи и фыркают: «фыш-фыш»), уколол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание (Дети машут).

Вос.: Посмотрите-ка, ребята, сколько листьев упало на полянку, какого они цвета. А почему они разноцветные? (Ответы детей). Правильно, потому что наступила осень. Подул на листочки ветерок, они полетели и закружились в красивом танце.

Исполняется танец с листьями «Покачайся надо мной», в конце дети собирают их в букет.

Вос.: Ребята, посмотрите под кустом кто-то сидит. Кто это? (Дети: «Зайка»), а под елочкой? (Дети: «Мишка»). А у зайки какие лапки? (Дети: «маленькие»), а у медведя (Дети: «Большие»). Давайте покажем, как ходят большие ноги и маленькие ножки.

Упражнение «Большие и маленькие ножки»

Устали наши ножки ходить по дорожке

Ляжем, полежим, и на солнышко поглядим.

(Дети ложатся на живот и помахивают ногами звучит первый куплет «Песенки Львенка и Черепашки»).

Звучит музыка на ширме появляется кукла Лиса.

Лиса: Ой, как много зайцев здесь. Можно мне любого съесть.

Муз.рук: Не ешь лиса наших зайчат, лучше поиграй с нами.

Танец-игра «Зайчики и лисичка».

В конце игры лисичка «говорит»: Зайки, вы меня не бойтесь. Я еще хочу с вами поплясать.

Исп. «Парная пляска».

Лиса:

С вами весело играть.

С вами весело плясать.

В лес ребята мне пора.

До свиданья детвора. (Убегает)

Восп. Наше путешествие тоже подошло к концу. Скоро наступит зима и на прощание давайте споем песенку об осени.

Исп. песню «Осень».

Муз.рук. Молодцы, ребята. Кого мы встретили  на нашем пути? Вам понравилось? А теперь пойдем в группу.

 

www.detsadclub.ru

Музыкальное занятие с детьми 1 младшей группы

Конспект

открытого занятия по музыкальной деятельности

с детьми раннего возраста (1,5-2 года)

«Будем петь и танцевать, будем с птичкой мы играть»

Программа: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Задачи: Осваивать ходьбу под музыку, останавливаться с окончанием музыки. В

знакомой песне подпевать повторяющиеся слова. Закреплять умение танцевать в

парах, выполнять танцевальные движения: стучать каблучком и кружиться.

Развивать у детей слуховое внимание, координацию движений.

Музыкальный репертуар:

Упражнение «Здравствуйте, ладошки» р.н.м.

Упражнение « Вот как мы умеем сл. Н.Френкель, муз. Е. Тиличеевой

Упражнение «Устали наши ножки» сл. Е. Соковниной, муз. Т. Ломовой

Песня «Маленькая птичка» муз. М. Раухвергера

Игра «Ой, летали птички» р.н.м.

Танец «Гопачок» муз. Е.Тиличеевой

Оборудование: дерево, барабан, птичка, кошка, фортепиано, музыкальный центр.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, останавливаются группой около входа. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки. Покажите ваши ножки, покажите

ваши ручки. Нужно с ними поздороваться.

Упражнение «Здравствуйте, ладошки»р.н.м.

по показу музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на дерево):

Посмотрите, какое красивое дерево выросло у нас. Давайте подойдем к нему.

Дети подходят спокойным шагом к дереву. Музыкальный руководитель обращает внимание на барабан, который находится под деревом, поднимает барабан и начинает на нем играть, маршировать на месте, приговаривая:

Я играю, я играю, раз-два, раз-два,

Я шагаю, я шагаю, раз –два, раз –два.

А у ребяток ножки могут так шагать? Будем весело шагать, будем ножки поднимать.

Упражнение « Вот как мы умеем» сл. Н.Френкель, муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Устали наши ножки? Тогда давайте сядем и отдохнем.

Упражнение «Устали наши ножки». сл. Е. Соковниной, муз. Т. Ломовой

Вдруг раздаётся пение птички.

Музыкальный руководитель: Кто же это так красиво поет? Это птичка –невеличка

прилетела к нам. Давайте позовем птичку: Птичка, к нам, к нам.

Музыкальный руководитель (подходит к дереву, берет птичку):

Вот она, птичка.

Как мы будем птичке зернышки крошить?

Воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям, показывая как нужно покрошить крошки на ладошку.

Музыкальный руководитель: А теперь споем птичке песенку.

Песня «Маленькая птичка». муз. М. Раухвергера

Музыкальный руководитель: А теперь посмотрим, кто же спрятался еще под деревом?

Берет в руки кота:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Котик, котик, посиди, и на птичек посмотри.

Давайте превратимся в птичек.

Превращение: Музыкальный руководитель разводит руки в стороны, кружится вокруг себя и проговаривает слова:

« Покружись, покружись, в птичек быстро превратись!». Дети повторяют.

Игра «Ой, летали птички».р.н.м.

Во время догонялок воспитатель стоит под деревом и зовет детей. Дети убегают под дерево.

Музыкальный руководитель: Улетели птички от котика. А теперь пора плясать, ножкой

весело стучать.

Предлагает встать в пары и взяться за ручки.

Танец «Гопачок». муз. Е.Тиличеевой

После танца музыкальный руководитель обращает внимание детей, что птичка улетела на дерево, а котик уснул под деревом, пора ребяткам с ними попрощаться.

Дети: До свидания, птичка. До свидания, киска.

Спокойно выходят их зала.

infourok.ru