Тесты и экзамены по курсу 7 класса (новый ФГОС). Обществознание повторение 7 класс


Уроки обществознания в 7 классе.

Как работать с учебником

Цели: актуализировать необходимые знания учащихся из курса обществознания за шестой класс; продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы, работать с учебником; подвести учащихся к пониманию важности знаний, полученных на уроках обществознания.

Оборудование: учебник: Обществознание: человек, право, экономика: учеб, для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

Оформление доски: тема урока, план работы на уроке, новые понятия (дееспособность, правоспособность, гражданин, Уголовный кодекс, закон, обязанности), домашнее задание.

Рекомендации. Практически на каждом уроке учащиеся будут знакомиться с новыми словами. Учителю целесообразно написать их на доске, поставить ударение, правильно произнести вместе с учениками, объяснить правописание.

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

  2. Изучение новой темы

План

  1. На пороге 14-летия.

  2. Учебник - твой помощник в учебе.

Задача для учащихся: выяснить, как изменился гражданский статус человека с достижением 14-летнего возраста; какие рубрики и разделы учебника помогают в изучении нового материала; какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания.

  1. Рассказ учителя о правах и свободах человека, отношениях между государством и его гражданами

Права и свободы человека - это основа демократичного общества. В современном виде права человека - на жизнь, на труд и на отдых, на образование, на жилище и его неприкосновенность, на обеспечение в старости, на медицинское обслуживание; свобода слова; свобода совести; свобода собраний и демонстраций; право на забастовку и другие - записаны в различных международных документах, конституциях государств. В демократических государствах все граждане имеют равные права и свободы.

Все права человека можно условно разделить на три группы:

  1. Ограждающие права: право на жизнь, на неприкосновенность личности, жилища, на защиту чести и достоинства, на тайну корреспонденции и др.

  2. Предполагают активность самого человека: право на свободу творчества, на труд, на заработок, на свободу собраний, на свободу перемещения и др.

  3. Обязывают государство и общество заботиться о человеке: право на охрану здоровья, на жилье, на достаточный уровень жизни и др.

Каждый человек имеет право защищать себя, свою честь и достоинство, обращаясь в различные инстанции, в том числе и в суд.

Между гражданином и государством устанавливаются гражданско-правовые отношения на основе правоспособности и дееспособности гражданина.

Правоспособность - возможность иметь гражданские права и нести определенные обязанности.

Дееспособность - способность приобретать и осуществлять гражданские права.

В 14 лет человек обладает неполной (частичной) дееспособностью. Например, он получает право заключать некоторые сделки. С 18 лет наступает полная реализация дееспособности.

Каждый гражданин имеет права:

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод личности, создает условия для их реального воплощения в жизнь.

Наряду с правами каждый гражданин имеет свои обязанности:

  • исполнять законы и нормы, установленные государством;

  • не нарушать интересы субъектов права и законов;

  • не причинять вред здоровью других людей, окружающей природной среде;

  • стоять на защите общества и государства.

В свою очередь государство обязуется быть ответственным перед гражданином в лице своих органов и должностных лиц, защищать права и свободы граждан на территории государства и вне его пределов.

  1. Беседа по вопросам

  • Какими правами обладают граждане России? (Права граждан России закреплены в Конституции нашей страны. Среди них право на жизнь, право на труд и на отдых, на образование, на жилище и его неприкосновенность, на обеспечение в старости, на медицинское обслуживание и др.)

  • Каковы обязанности государства перед гражданами страны? {Государство обязано быть ответственным перед гражданином в лице своих органов и должностных лиц, защищать права и свободы граждан на территории государства и вне его пределов.)

  1. Самостоятельная работа учащихся со статьей 20 УК РФ

(с. 174-175 учебника)

  • За какие преступления наступает уголовная ответственность с 14 лет? {Примерный ответ. Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

  1. Почему уголовная ответственность наступает именно за эти преступления? Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

(с. 4-8)

  • На какие рубрики и разделы разбит материал учебника? (.Рубрики «Вспомни», «Обсудим вместе», «Поэтическое слово», «Человек в истории», «Уроки прошлого», «Знания на каждый день», «Проверь себя», «В классе и дома». Разделы «Заключение» и «Подростку на заметку».)

  • Какие рубрики вызывают у вас наибольший интерес? (Ответы учащихся.)

  1. Закрепление изученного на уроке

  • Перечислите признаки государства.

  • Что такое дееспособность?

  • Что такое правоспособность?

  • Что значит быть гражданином?

  • Как изменится ваше положение в обществе с достижением совершеннолетия?

  • На какие рубрики и разделы разбит материал учебника?

  • Какую общечеловеческую ценность имеет право?

  • Почему у людей возникает потребность в порядке и справедливости?

  • Какой смысл имеет понятие «право»?

  1. Подведение итогов урока

  1. летнего возраста?

  • Какие рубрики и разделы учебника помогают вам в изучении нового материала?

  • Какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания?

Домашнее задание

  1. Прочитать с. 4-8 учебника.

  2. Подготовить устный ответ на вопрос:

  1. Выполнить задания 1 и 2 на с. 183 учебника.

Примерные темы сообщений: «Почему государство создает

законы?», «Что такое анархия?», «Кто следит за исполнением законов в нашей стране?».

Дополнительный материал

Кровавая жертва или воззвание к небесам?*

Практика жертвоприношения высшим силам была известна многим

древним культурам - от вавилонян до греков: помимо закланных животных

См.: Ершова Г. Кровавая жертва или воззвание к небесам? // Вокруг света.

их алтари орошала и кровь человека. Однако нигде подобные жестокие ритуалы не достигали такого размаха, как у индейцев Мексики. Первыми свидетелями их кровавых действ стали испанцы-конкистадоры, с ужасом живописавшие местные обычаи. Начатую в испанских хрониках тему развили авторы приключенческих романов, создавшие образы кровожадных индейцев, которые по природной злобности с радостью приносили в жертву как соседей, так и невинных белых чужестранцев. Можно, конечно, усомниться в правдивости таких описаний - слишком уж они были на руку завоевателям: раз индейцы - дикари и людоеды, то их, конечно, следует истребить или цивилизовать, в награду за старания присвоив себе их богатства. Однако многое из рассказов испанцев подтверждается этнографами, а найденные свидетельства заставляют неподготовленного современного европейца содрогнуться.

Что же стоит за массовыми человеческими жертвоприношениями ацтеков и майя?

Представьте: верховный жрец поднялся на великую пирамиду. Его четверо помощников уже крепко держат девушку, лежащую на высоком помосте.

Девушку держат не для того, чтобы она не вырывалась, напротив, посланница к богам горда своей миссией. Держат, чтобы на момент вскрытия грудины ее тело не дернулось от острого зазубренного ножа жреца. Сердце следовало изъять быстро, хирургически точно и поднести к статуе божества еще живым, пока «не отлетела душа», иначе боги отвергнут послание. Еще секунда - и жрец поднимает к небесам пульсирующий источник человеческой жизни. А бездыханное тело посланницы катится вниз по ступеням пирамиды. Здесь служители привычным движением сдирают с него почти всю кожу, оставив нетронутыми лишь кисти рук и ступни. Скинув ритуальные одеяния, жрец натягивает на себя кожу девушки, чтобы возглавить танец, в котором его движениям вторят старухи в специальных нарядах. Еще одна жертва принесена. Боги вновь примут посланника, который расскажет им о нуждах ацтеков.

В Древней Мексике люди искренне верили в то, что душа умершего отправлялась к высшим покровителям. А значит, могла передать им просьбы людей. Иными словами, среди древних племен жертвоприношение являлось своего рода письмом, направляемым в «небесную канцелярию». Посланники могли быть как «регулярными» (их посылали по обычным календарным праздникам), так и «чрезвычайными» - для их отправки к богам требовался какой-то особый повод: неурожай, засуха, бедствие, эпидемия, война и т. д. Согласно описаниям францисканского миссионера Диего де Ланды (XVI в.) в первом случае в качестве «регулярных» посланников индейцы майя подносили богам животных. А в «случае несчастья или опасности» они шли на человеческие жертвоприношения. Обычно для ритуала выбирали девственных юношей и девушек. Истово религиозные родители добровольно готовили своих чад к священному акту: не просто оберегали, но и всячески ублажали их, дабы у тех не возникло соблазна убежать или «оскверниться плотским грехом». Чуть повзрослев, дети передавались в обучение жрецам и помогали им в обрядах. Накануне жертвоприношения в сопровождении специальных процессий их торжественно возили по селениям. Человек, отправлявшийся к богам, считался не страдальцем, а героем, способным отказаться от личного счастья ради общественного блага.

Душа, початок, мяч

Одним из самых архаичных способов принесения жертвы на территории всей Мезоамерики (древняя Центральная Америка) было отрезание головы. Возникло оно еще задолго до появления майя или ацтеков и всегда носило особый, символический, смысл. Иероглифический знак, указывающий на глаз (на языке майя читавшийся ич), обозначал еще и понятия «голова», «душа», «плод», которые становились как бы тождественными. Поэтому на древних мексиканских изображениях часто можно увидеть голову отделенной от туловища, например, произрастающей из початка маиса или лежащей на сложенной книге. В этих случаях речь идет не о жертвоприношении, а лишь о представлениях бесконечного возрождения души, воплощаемой в изображенной голове.

А вот если на картинке - поле для игры в мяч, а посреди него лежит голова, то за ней и впрямь стоит ритуальное жертвоприношение. Тем более что часто вблизи таких (вполне реальных!) полей археологи порой обнаруживают ритуальные захоронения голов. Более поздние ацтеки попросту устанавливали возле своих стадионов цомпантли - подставки для голов, напоминавшие страшные счеты, где на жердях вместо косточек были нанизаны черепа. Правда, иногда ограничивались и архитектурными аналогами цомпантли: небольшими каменными платформами, в которых черепа присутствовали разве что в виде антропологического рельефа.

Веревка, спущенная с Луны

В 1561 г. в Мани (полуостров Юкатан) индейцы майя неожиданно для властей совершили коллективное самоубийство через повешение. В самых экстремальных ситуациях, в поисках спасения своего народа, майя не довольствовались отправлением достойного посланника, а устраивали «саможертвоприношения» (принесение себя в жертву путем суицида). Самым коротким путем к богам в этих случаях считалось самоповешение: таким способом умерший прямиком попадал к богине радуги - Иш-Чель, одной из более поздних ипостасей древней богини Луны, связанной со смертью и рождением. Богиня восседала на Мировом древе - сейбе, с ветвей которого спускались волокна-веревки для душ умерших. Кроме того, веревка отождествлялась с Млечным Путем и пуповиной. Справедливости ради надо заметить, что насильственное повешение, столь популярное в современной им Европе, индейцами не практиковалось и считалось запретным. В данном случае это была лишь попытка решить традиционным путем сложные социальные проблемы: индейцы стремились привлечь помощь богов, чтобы спастись от испанцев.

infourok.ru

Обществознание 7 класс ФГОС

6. Учебно — тематический план.

Дата

проведения

Тема урока

Характеристика видов деятельности ученика

МТ

обеспечение

Подготовка к ОГЭ

ЕГЭ

По

плану

По факту

УУД : Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждения, умозаключение и делать выводы, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе находить общее решение и решать конфликты, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные : • определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;• заинтересованность не только в личном успехе,но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;• уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; признание равноправия народов; • осознание важности семьи и семейных традиций; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; осознание своей ответственности за судьбу страны.

1

Введение в изучение курса «Об-

ществознание. 7 класс» (1 ч)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа – изучение текста,знакомство со структурой учебника,справочным материалом; групповая работа – выполнение заданий, анализ

проблемных ситуаций

Регулирование поведения людей в обществе

(15 ч)

УУД : Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждения, умозаключение и делать выводы, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе находить общее решение и решать конфликты, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные : • определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;• заинтересованность не только в личном успехе,но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;• уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; признание равноправия народов; • осознание важности семьи и семейных традиций; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; осознание своей ответственности за судьбу страны.

2-3

Что значит жить по правилам?

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в парах или малых группах – составление схем; заполнение таблицы ,изучение терминов, структурирование

текста ,групповая работа с дополнительным материалом

4-5

Права и обязанности граждан

характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ, ответственность за нарушение законов; • использовать накопленные знания об основных социальных нормах

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие

Раздаточный материал

6-7

Почему важно соблюдать за-

коны

Знать основные положения раздела;

-термины: свобода, закон, спра­ведливость.

моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку; • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

Мультимедиа

8-9

Защита Отечества

использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю;

10-11

Для чего нужна дисциплина

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;.

Мультимедиа,

12-13

Виновен – отвечай

анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

Раздаточный материал ,презентация

14-15

Кто стоит на страже закона.

Усвоить-термины: правопорядок, проку­ратура, суд, милиция, ФСБ, та­можня, нотариус, презумпция не­виновности.

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие

Мультимедиа

16

Обобщение и контроль Регулирование поведения людей в обществе

Умение работать с тестовыми заданиями; соотносить понятия;Выявлять существенные черты процессов;Объяснять смысл изученных терминов;Определять причины и следствия важнейших Систематизировать материал по разделу «право»., отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Раздаточный материал

Человек в экономических отношениях (14 ч)

УУД : Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждения, умозаключение и делать выводы, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе находить общее решение и решать конфликты, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные : • определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;• заинтересованность не только в личном успехе,но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;• уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; признание равноправия народов; • осознание важности семьи и семейных традиций; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; осознание своей ответственности за судьбу страны.

17-18

Экономика и ее основные участники

Усвоение основных положений урока;

наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания; характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе; анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя; решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека

фотографии, иллюстрации

19-20

Золотые руки работника.

решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека

21-22

Производство: затраты, выруч ка, прибыль

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Раздаточный материал

23-24

Виды и формы бизнеса

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать различные виды биз­неса и выявлять общие черты; решать познавательные задачи в рамках изученного материала, в экономической сфере деятельности человека

Раздаточный материал

25-26

Обмен, торговля, реклама

решать познавательные задачи в рамках изученного материала, в экономической сфере деятельности человека, отвечать на вопросы; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию

презентация

27-28

Деньги, их функции

решать познавательные задачи в рамках изученного материала в экономической сфере деятельности человека, осуществление поиска необходи­мой информации

презентация

29

Экономика семьи

применять полученные знания для характеристики экономики семьи, самостоятельно составлять про­стейшие виды документов, решение практических задач.

30

Обобщение и контроль Человек в экономических отношениях

Умение работать с тестовыми заданиями; соотносить понятия; Выявлять существенные черты процессов; Объяснять смысл изученных терминов; Определять причины и следствия важнейших экономических проявлений.Систематизировать материал по разделу «экономика»., решение практических задач,работа с таблицами, давать определение понятий,

Раздаточный материал

Человек и природа (4 ч)

УУД : Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждения, умозаключение и делать выводы, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе находить общее решение и решать конфликты, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные : • определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;• заинтересованность не только в личном успехе,но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;• уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; признание равноправия народов; • осознание важности семьи и семейных традиций; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; осознание своей ответственности за судьбу страны.

31

Воздействие человека на при-

роду

Знать основные положения урока. Показать, что человек своей хозяйственной дея­тельностью активно вторга­ется в природную среду, по­рой отрицательно воздейст­вуя на многие природные процессы. Приводить данные об угрозе экологического кризиса. Характеризовать глобальные проблемы чело­вечества.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Мультимедиа, презентация

32

Охранять природу – значит

охранять жизнь

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы сфере экологической безо­пасности и обязанности гра­ждан в области охраны при­роды. Характеризовать ос­новные конституционные права и обязанности, опре­делять деятельность обще­ственных организаций по защите природы.

33

Закон на страже природы

Опреде­лять пути выхода из экологи­ческого кризиса. Связь эко­логии и экономики. Есть ли пределы хозяйственной дея­тельности человека?

Мультимедиа,

34

Защита проекта

Работа с дополнительным материалом, выполнение групповых заданий,умение излагать мысли, структурировать материал.

Практические занятия

1 четв

Дата

2 четв

Дата

3 четв

Дата

4 четв

Дата

год

Административный контроль ЗУНов

Плановых контрольных работ

1

1

1

3

Плановых практических работ

Плановых лабораторных работ

Плановых других видов работ

Плановых экскурсий

Примерные материалы контроля.

«Человек и закон».

7 класс.

I вариант

1.СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ- ЭТО…

2. КОМУ МЕШАЮТ РАЗУМНЫЕ ЗАКОНЫ ?

А.ПРЕСТУПНИКАМ

Б.ЧИНОВНИКАМ

В.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

3.Привлечение к административной ответственности последует за:

  1. курение в школьном дворе

  2. отказ уступить место в транспорте пожилому человеку

  3. отказ выполнять правила трудового распорядка

  4. нецензурная брань в общественном месте

4.ПРАВО НА ЖИЗНЬ, НА СВОБОДУ И ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ.ЭТО ПРАВА:

А. ПОЛИТИЧЕСКИЕ

Б.ГРАЖДАНСКИЕ

В.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

5.НАЗОВИТЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА. КОГДА И КЕМ ОНИ БЫЛИ ПРИНЯТЫ?

6.КОГДА ТЕБЕ ИСПОЛНИТСЯ 14 ЛЕТ , ТЫ ПРИОБРЕТЕШЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:

1.____________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

5.____________________

6_____________________

7. НАЗОВИТЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО.

8.ДИСЦИПЛИНА- ЭТО..

9. ЧЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОСТУПКА ?

КАКИЕ ЗАКОНЫ РАССМАТРИВАЮТ ДАННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ?

10. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА В РФ

( по КОНСТИТУЦИИ РФ)

А.____________________

Б.____________________

В.___________________

Г.____________________

Д.____________________

Е.____________________

11.Реши задачу:

Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: избил одноклассника, газовым баллончиком травмировал глаз одному из учеников, влез в разбитое им окно в спортзале школы и унёс оттуда спортивные принадлежности. Родители не знали, что делать. Ведь ему только 13 лет. Они боялись, что их сын вырастет преступником.

Какой правоохранительный орган может им помочь?

II вариант

1.ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ-…

2. ЧЕМУ ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ ЗАКОНЫ ?

А. КОМАНДОВАТЬ ЛЮДЬМИ

Б.ОБУЗДЫВАТЬ ИНИЦИАТИВУ

В.РАСКРЕПОЩАТЬ СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА, НАРОДА.

4. Нарушение правил дорожного движения и правил пользования метрополитеном влечет за собой ответственность по:

А.уголовно- процессуальному кодексу

Б.кодексу об административных правонарушениях

В.гражданскому кодексу

С.уголовному кодексу

4.ПРАВО НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, ПРАВО НА ТРУД, НА ЖИЛИЩЕ. ЭТО ПРАВА:

А. ПОЛИТИЧЕСКИЕ

Б.ГРАЖДАНСКИЕ

В.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

5. КТО И КАК ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

6. ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН И КАКОВО ЕГО ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ?

1.___________________

2.___________________

НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ЗАКОНЫ.

1.____________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

7.ЧТО ТАКОЕ ВОЕННАЯ СЛУЖБА?

8. ЧЕМ ВНЕШНЯЯ ДИСЦИПЛИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ

ВНУТРЕННЕЙ ?

9.ПРОТИВОЗАКОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ- ЭТО…

10.КАКИЕ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ СУЖДЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮТ ПРИНЦИПУ

ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ

А. ЧЕЛОВЕК СЧИТАЕТСЯ НЕВИНОВНЫМ, ПОКА ЕГО ВИНА НЕ ДОКАЗАНА СУДОМ.

Б. ОБВИНЯЕМЫЙ САМ ДОЛЖЕН ДОКАЗЫВАТЬ , ЧТО ОН НЕ ВИНОВАТ.

В. ЕСЛИ ВОЗНИКАЮТ СОМНЕНИЯ В ВИНОВНОСТИ, ТО ОНИ ТОЛКУЮТСЯ В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО.

Г.ОРГАНЫ, ВЕДУЩИЕ ДЕЛО, ОБЯЗАНЫ ВЫЯВЛЯТЬ ЛИШЬ ОБВИНИТЕЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА .

11.РЕШИ ЗАДАЧУ:

ЖИВШИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ СЕМЕН Ю. ЛЮБИЛ ВЫПИТЬ. ЧАСТО К НЕМУ «НА ОГОНЕК» ПРИХОДИЛ 16-ЛЕТНИЙ МАКСИМ, КОТОРОГО СЕМЕН «УГОЩАЛ» РЮМКОЙ ВОДКИ. «ТЫ ПАРЕНЬ КРЕПКИЙ, СПОРТСМЕН, ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ РЮМКА ВОДКИ? ПУСТЯК!»- УСПОКАИВАЛ ОН ЮНОШУ.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ЗА СЕМЕНОМ ПРИШЛИ ИЗ _______

И ЗАВЕЛИ ДЕЛО О __________________________________

КАКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ СОВЕРШИЛ СЕМЕН Ю.?

Диагностическая работа по обществознанию №1

7 класс

I вариант

Часть1 (А)

  1. Выберите правильный ответ:

К гражданским правам ребенка относится:

  1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;

  2. Право на отдых и досуг;

  3. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;

  4. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

  1. Выберите неправильный ответ:

  1. В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;

  2. Конституция РФ – это свод всех законов, действующих в государстве;

  3. Конституция РФ – основной закон государства;

  4. Конституция РФ закрепляет основы общественного строя.

  1. Правила поведения, санкционированные государством и обязательные для выполнения это:

  1. Нормы морали;

  2. Правила вежливости;

  3. Нормы права;

  4. Религиозные нормы.

Часть 2 (В)

  1. Соотнесите понятия и определения:

А) обычаи

Б) ритуалы

В) этикет

выработанный или установленный порядок совершения чего-либо

  1. традиционно установившийся порядок поведения

  2. принятая в особых кругах общества система правил

 поведения, установленный порядок поведения где-либо

Напишите слово, пропущенное в предложении:

В Конституции России записано «Защита Отечества является __________ и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Часть 3 (С)

1. Объясните своими словами смысл высказывания итальянского писателя А.Мандзони (1785 – 1873):

«Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие»

Диагностическая работа по обществознанию

7 класс

II вариант

Часть1 (А)

  1. Выберите правильный ответ:

К экономическим  правам ребенка относится:

  1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;

  2. Право на отдых и досуг;

  3. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;

  4. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

  1. Выберите неправильный ответ:

  1. Конституция РФ – основной закон государства;

  2. Конституция РФ закрепляет основы общественного строя.

  3. Конституция РФ определяет понятие «преступление»

  4. В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;

  1. Правила поведения, созданные человечеством и основанные на понимании добра и зла:

  1. Нормы морали;

  2. Правила вежливости;

  3. Нормы права;

  4. Религиозные нормы.

Часть 2 (В)

  1. Соотнесите понятия и определения:

А) всеобщий

характер

Б) неотчуждаемый

характер

В) неделимый характер

каждый человек обладает всей совокупностью прав. Нельзя пользоваться одними правами и быть лишенными

 других

  1. все люди рождаются свободными

 и равными в своем достоинстве и правах

3) права человека неотделимы от самого человека

Запишите слово, пропущенное в схеме:

Санкции

Одобрения, разрешения

?

Контрольная работа по обществознанию 7 класс « Подросток и закон»

Контрольная работа по обществознанию 7 класс« Подросток и закон»

1. Под большой социальной группой понимают:А) группы людей одного возрастаБ) группы людей одного полаВ) группы людей одной национальностиГ) всё вышеперечисленное

2. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:А) 15-25 летБ) 16-30 летВ) 14-30 летГ) 18-30 лет

3. Перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе.

4. А) Малолетними называют детей от ____ до _____ летБ) Несовершеннолетние- это лица в возрасте от ____ до ____ лет

5. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это:А) правоспособность Б) дееспособность В) законность Г) деликтоспособность

6. Уголовная ответственность в РФ наступает:А) с 16 лет Б) с 18 летВ) с 15 лет Г) с 13 лет

7. Система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им , это :А) указ Б) постановлениеВ) право Г) закон

8. Принадлежность лица к данному государству называется:А) подданством Б) почётомВ) национальностью Г) гражданством

9. Соотнесите понятия и определения:А) Собрание 1) Публичное шествие людей с плакатами,транспарантами. Б) Митинг 2) Это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения или ре¬шения определенной проблемы.В) Демонстрация 3)массовое собрание граждан, форма публичного выра¬жения требований по конкретному вопросу.

10. Соотнесите права с их конкретным содержанием:А) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными;2) право на участие в управлении делами государства;Б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища;4) право на свободу передвижения и выбор места жительст¬ва5) право на свободу и личную неприкосновенность;6) право на объединение для защиты своих интересов11. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:А) 14 лет 1) обращаться в судБ) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью3) получить паспорт4) административная ответственность5) участвовать в общественных организациях

12. Назовите обязанности граждан РФ.

Тест

1 вариант

I.Социальная группа это:

  1. Группа людей одного возраста

  2. Группа людей одного возраста

  3. Группа людей одной национальности

  4. Группа людей одной профессии

  5. Все ответы верны

II.Возрастные границы молодежи:

  1. От 14 до 30 лет

  2. От 12 до 18 лет

  3. От 18 до 30 лет

III.Проблемы молодежи:

  1. Малочисленность

  2. Безработица

  3. Ухудшение здоровья

  4. Финансовая зависимость

  5. Бездетность

IV.Инфантильность это-

  1. Поведение не свойственное взрослому человеку

  2. Детское поведение

V.Какого называют малолетними:

  1. Детей в возрасте от 6 до 14 лет

  2. Детей в возрасте от 6 до 12 лет

  3. Детей в возрасте от 6 до 16лет

VI.К гражданским правам относят:

  1. Право на жизнь

  2. Право на жильё

  3. Право на передвижение

VII.К политическим правам граждан относятся:

  1. Право избирать и быть избранным

  2. Право общаться

  3. Право на образование

VIII.Дееспособность это-

IX.Право это-

X. Образ жизни это-

XI. Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда

  1. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

  2. Трудолюбие, работоспособность,  внимательность, наблюдательность

  3. Скука, радость, печаль, страх, радость, надежда, отчаяние.

2 вариант

I.Несовершеннолетние это лица в возрасте

  1. От 14 до 18 лет

  2. От 16 до 18 лет

  3. От 6 до 18 лет

II.Уголовная ответственность наступает с

  1. С16 лет

  2. С 14 лет

  3. С12 лет

III.Юридическая ответственность это-

IV.Гражданство это-

V.Законный представитель ребенка защищает его

  1. До 18 лет

  2. До 21 года

  3. До 16 лет

VI.Подросток получает паспорт

  1. С 14 лет

  2. С 16 лет

  3. С 18 лет

VII.Политические права - это права

  1. Обеспечивающие возможность участия в экономической жизни государства

  2. Обеспечивающие возможность участия в политической жизни государства

  3. Обеспечивающие возможность участия в общественной жизни государства

VIII.Митинг это-

  1. Массовое собрание горожан

  2. Массовое собрание граждан

  3. Массовое собрание граждан для обсуждения или решения проблемы

IX.Перечисли обязанности гражданина РФ

X. Молодежная культура это-

  1. Часть общей культура нации, присущая социальной группе - молодежь

  2. Культура молодежной моды

  3. Ценности, типы и взгляды молодежи

XI.Установить соответствие и запишите последовательность букв:

1)      человек, активно преобразующий  окружающий мир,      а) индивид

природу и самого себя                                                                 б) личность

2)      человек, имеющий собственное мнение,                             в) индивидуальность

мировоззрение, принципы

3)      отдельно взятый представитель человеческого рода

4)      непохожесть, неповторимое своеобразие человека,

набор его уникальных качеств

 Ответы.

infourok.ru

Разработка повторительно-обобщающего урока к презентации по обществознанию 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе в форме игры в рамках проведения предметной недели

Цели:

  • повторение и обобщение пройденного материала; (I и II раздел к уч. Боголюбова Л.Н. .Обществознание. - М.: Просвещение)

  • развитие логического мышления;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие навыков публичной речи;

  • формирование навыков культуры общения в игровой деятельности;

  • развитие познавательного  интереса;

Оборудование: АРМ учителя, зонирование помещения на места для игроков и места для зрителей, раздаточный материал для состава жюри, Правила поведения во время игры(Приложение 3)

Эпиграф: “Кто уклоняется от игры, тот ее проигрывает” Ришелье

Ход занятия

1. Мотивация учащихся

Слайд 1

Учитель: я не ошибусь, если скажу, что все вы любите играть, потому что игра – это развлечение. Но вместе с тем, любая игра – это проявление самостоятельности, свободы выбора решений, творчества, азарта, предвкушение победы, но иногда и разочарование.

Игра ещё и может научить! Например, расширить наш кругозор, на практике использовать уже усвоенные знания, а также дать возможность испытать себя в качестве настоящего друга и товарища.

Игры бывают разные. Наверняка, у каждого из вас тоже есть любимые игры, скорее всего – это компьютерные, спортивные, игры развлекательного характера, но сегодня я предлагаю поиграть в интеллектуальную, всем известную телеигру - “Своя игра”. Но чтобы задействовано на уроке было как можно больше учеников, правила и условия игры мы изменим, но суть игры я, надеюсь, хуже не станет.

Слайд 2. озвучить цели и задачи урока.

Прежде чем ознакомиться с правилами нашей интеллектуальной игры, я хочу обратить ваше внимание на другие правила, тоже очень важные и необходимые для того, чтобы сегодняшняя игра надолго запомнилась и оставила у всех приятное впечатление. 

А теперь условия проведения “Своей игры” 

2. Организационный момент. Озвучить эпиграф урока. Объяснить условий игры, выбрать членов жюри, капитанов команд.

1 раунд

Слайд 2

На 2 слайде изображено поле игры, в котором 6-разделов.игроки сами определяют раздел и цену вопроса.

  1. Защита отечества

1) Любовь к Родине, к своему народу

2) в 17 лет

3) 12 месяцев, 1 год

4) Присяга

5) с 18 до 27

6) Военкомат (военный комиссариат)

II. Виновен отвечай

1) четко зафиксированы в письменной форме, устанавливаются государством, охраняются законом (назвать 2)

2) с 14 лет

3) с 16 лет

4) Правонарушение

5) вреда причиненного обществу

6) Виновное противоправное общественно опасное деяние (обязательно перечислить все характеристики)

  1. Кто стоит на страже закона

1) Обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана судом

2) составление протокола

3) Закону

4) Адвокатуры

5) Прокуратура

6) Прокуратура, адвокатура, суды, полиция, таможня, ФСБ, ГИБДД

(назвать хотя бы 4)

  1. Мастерство работника

1) Заработная плата

2) Квалификация

3) количестве труда работника

4) Сдельная и повременная

5) Сдельная

6)повременная

IV . Производство

1) выручка

2) прибыль

3) Переменные и постоянные

4) повышение мастерства работников, внедрение новых технологий( назвать хотя бы одно)

5) серийному производству

6) разделения труда

VI. Виды и формы бизнеса

1) Кредит

2) Акция

3) Индивидуальное предприятие

4) Акционерное общество

5) Торговый

6) Финансовый

2 раунд

Блиц раунд для капитанов

Правила: Один капитан выходит из класса, второму на время задаются вопросы на которые можно ответить только ДА или НЕТ. За каждый правильный ответ команде 1 бал.

Свобода есть право делать все, что дозволено законом

ДА

Свобода состоит в том, чтобы делать то, что хочется

НЕТ

Защита справедливости необходима для подтверждения в обществе порядка и стабильности

ДА

Нарушение справедливости лежит в основе многих межличностных конфликтов

ДА

Призыву на военную службу а

В Российскую армию подлежат мужчины и женщины с 18 лет

НЕТ

К специальным обязанностям военнослужащего Российской армии относится несение караульной службы

ДА

Обязанность военнослужащего Российской армии хранить военную тайну

ДА

Санкции – это мера воздействия

ДА

Внутренняя дисциплина основана на Конституции

НЕТ

Внешняя дисциплина поддерживается с помощью санкций

ДА

Поведение, соответствующее нормам закона называется законосовещательное

НЕТ

Для привлечения к ответственности человека необходимо, что бы он осознавал недопустимость своего поведения

ДА

Одно из основных требований к судье в РФ – наличие компьютера

НЕТ

Удовлетворение потребностей путем создания жизненных благ является задачей экономики

ДА

Сборка на конвейере автомобиля иллюстрирует процесс потребления

НЕТ

Покупка в магазине домохозяйкой хлеба иллюстрирует процесс обмена

ДА

По окончании игры по наибольшей сумме баллов определяются команда победитель, участники которой получают грамоту (при наличии финансовых возможностей - призы)

Протокол подсчета баллов

Раунд 1

(Балы указаны на экране)

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Итого

Итого

Итого

Раунд 2

(Каждый правильный ответ 1 бал)

Капитан

Команды 1

Капитан

Команды 2

Капитан

Команды 3

I место занимает команда _____которая набрала ___баллов

II место занимает команда _____которая набрала ___баллов

III место занимает команда _____которая набрала ___баллов

infourok.ru

Обществознание 7 класс - Тесты и экзамены по курсу 7 класса (новый ФГОС) в Online Test Pad

Обществознание 7 класс

I триместр

4,4
5,54
37 3

Тест по соответствующей теме 6 класса. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

3,5
6
16 0

Тест по соответствующей теме 6 класса. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

3,6
4,8
4 1

Тест по соответствующей теме 6 класса. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,2
7,12
39 1

Тест по соответствующему параграфу учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,3
4,06
24 0

Тест по соответствующему параграфу учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,4
6,8
13 0

Тест по соответствующему параграфу учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,2
4,89
13 1

Тест по соответствующему параграфу учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

3,9
5,25
8 0

Тест по соответствующему параграфу учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,4
5,4
12 0

Тест по соответствующему параграфу учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4
6,43
10 0

Тест по соответствующему параграфу учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

3,7
6,82
26 1

Тест по соответствующей теме 6 класса. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

onlinetestpad.com

Тест по обществознанию 7 класс

Итоговое повторение по обществознанию. 7 класс.

А. Тест. Внимание, возможен только один вариант ответа!

1 . Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких непременных слов, жестов или предметов будет совершать действия:

а) расследование;        б) преступление;

в) ритуал;        г) общение.

2. Государство, признавая права и свободы человека  обязуется:

  1. принимать законы, гарантирующие каждому его права;
  2. признавать Декларацию прав человека основным законом страны.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1 , и 2;        "г) нет верного ответа.

3 . К обязанностям граждан России относится:

а) охрана природы

б) участие в управлении государством;

в) приобщение к национальной культуре;

г) соблюдение моральных норм.

4. В чем проявляется свобода человека?

а) право каждого поступать  так, как ему хочется;

б) возможность пользоваться своими правами;

в) строгое соблюдшие законов в обществе всеми гражданами;

г) обучение в юридическом институте

5.Угроза ядерной войны в современном мире является:а) частной;        б) внутренней;

в) региональной;        г) глобальной.

6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часовогов армии?

а) общие обязанности;

б) должностные обязанности;

в) военные обязанности;

7. Внешняя дисциплина бывает основана:

  1. на самосознании и самоконтроле;
  2. на страхе перед наказанием.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно 1 и 2

8. Закон относит к соучастникам преступления наряду с преступником:

1) человека, подстрекавшего к совершению преступления;2) человека, не сообщившего об увиденном им преступлении,а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1,и 2;         г) нет  верного ответа.

9. Несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за следующие преступления:

  1. терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за приведение в негодность транспортных средств;
  2. подделку документов, изготовление фальшивых денег, взяточничество.

 а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа,

 

10.Какое утверждение является правильным?

  1. к правоохранительным органам не относятся таможня,ФСБ, частные детективные агентства;
  2. милиция в нашей стране делится на криминальную и милицию общественной безопасности.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа.

11. Признаком  эмоциональных покупательских мотивов является:

  1. стремление приобрести качественную мебель;
  1. приобретение необходимых товаров с предоставлениемгарантии.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа.

12.        Правильным утверждением о заработной плате будет:1) она бывает сдельной и повременной;

2) это трудовое денежное вознаграждениеа) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 7, и 2;        г) нет верного ответа.

13.        Прибыль предприятия можно определить:

  1. разницей между доходами и расходами;  
  2. умножением цены на количество.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа.

14.        Русских купцов и дворянство объединяет:

  1. тяга к предпринимательству;
  2. меценатство и благотворительность.

а) верно только 1;            б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа.

15. Что из перечисленного относится к понятию «деньги»?

1) товар-посредник, выступающий в роли эквивалента;

2) возможность быть обмененным на любой другой товар,

а) верно только 1;                  б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2                   г) нет верного ответа.

Б. Найдите общее.

1. Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная. ______________________________________________

2. Валюта, монета, ассигнация, банковская карта. __________________________________________

В. Определите, чей портрет.

 I.    1. Он призывал уничтожать праздность во всех ее видах.

2. Советовал осуществлять строжайшую экономию во всем.

3. Призывал прекратить вывоз за границу промышленного сырья.

4. Автор «Книги о скудости и богатстве».

5. Неожиданно был арестован и умер в тюрьме.

Ответ: _______________________________________________________________________

П.   1. Он руководил кафедрой нравственной философии.

 2. Рассмотрел главные формы теории проявления общественного разделения труда.

3. Доказал, что обмен выгоден всем его участникам.

4. Призывал государство не мешать людям свободно трудиться и обмениваться результатами своего труда.

5. Его книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» принесла ему всемирную славу.

Ответ: ________________________________________________________________________________

Материал с сайта: http://cergei-elfimov.narod.ru/

nsportal.ru