Мастер-класс Раннее развитие Оригами Сказки оригами -2 Зайчик Бумага. Оригами сказки
Сказки оригами
Множество педагогов, которые работают в технике оригами, часто встречают страхи ребенка о собственных силах. Такой страх и неуверенность в себе усугубляются тем, что большинство педагогов ставит в обязательную программу демонстрацию очень сложных моделей. Если же ребенок робок или застенчив, а педагог очень строгий он не сможет преодолеть страх, чтобы создавать свои модели и самое сильное любопытство не станет стимулом для складывания оригами фигур.
В этом случае во время работы с малышами успеха можно добиться при помощи методики сочинения сказки в процессе складывания. Если переключить внимание на литературу, можно снизить возникший дискомфорт у ребенка и сделать фигурки иллюстрациями к рассказам. Ребенок в этот момент может проговаривать текст, складывая фигурку. В процессе обучения это усилит воздействие от занятий.
Вариантов работы со сказками очень много: сочинение, создание небольших представлений по мотивам пьес, свободная импровизация или демонстрация мультипликационных материалов. Для педагога будет замечательным наличие в своем классе мониторов филипс, которые можно купить здесь http://m.ua/kata/157/philips/, они могут упростить обучение, а также продемонстрировать различные развлекательные видео, при помощи которых оригами станет интересным и занимательным.
Сказки способны зашифровать в тексте процесс складывания оригами фигурок, где геометрические термины могут замениться на простые и знакомые понятия. Такие сказки очень важны, когда нужно побольше практики. Процесс складывания стает игрой и фигурки получаются сами по себе, а интерес к оригами возрастает с удвоенной силой. После собственной демонстрации сказки можно предложить детям, чтобы они смогли сами придумать свою историю на основе тех самых моделей или подобрать аналогичные формы из традиционных.
Демонстрационная сказка «Лисичка»
Давайте представим, что обычный листик бумаги стал сказочной страной, в которой живет прекрасный принц и молодая девушка. Сейчас они находятся в разных частях страны (делаем указание на углы квадрата).
Однажды девушка и принц встретились. (Соединяем противоположные углы квадратика).
Они понравились друг другу и решили пожениться, а после свадьбы построили дом у самой горы. (Ставим лист так, чтобы он был похож на гору).
Принц и принцесса жили долго и счастливо, у них появилось двое детишек. (Можно указать на нижние концы треугольника, соединив их вместе).
Однажды детки поссорились и разбежались в разные стороны, в горы. (разводим концы). И попали оба в лес (демонстрируем верхний угол нашего треугольника).
Родители расстроились, решили найти деток, однако дорогу в горы они не знали и попросили помощи, позвав хитрого зверя.
Зверь пошел по дорожке (делаем на треугольнике полосу).
Дорожка была, то широкая, то узкая (раскрываем полоску для увеличения ширины).
Шел зверь, шел и нашел детей, которые давно помирились, но не знали дороги домой. Зверь указал им на правильную тропинку и даже помахал хвостиком. (Делаем мордочку лисички, отгибая хвост).
Можно спросить в конце, какой зверь спас малышей или кто помог им вернуться.
Сказки оригами могут разбиваться на несколько этапов, чтобы можно было получить пару моделей оригами, своеобразных игрушек-трансформеров. Можно даже предложить детям стать участниками или героями истории. Другим могут достаться роли суфлеров или зрителей, так сказка позволить каждому продемонстрировать свои возможности, победить застенчивость и страх.
origamin.ru
Сказки оригами. Котенок. | Страна Мастеров
В нашей студии "Папирус" начинают заниматься дети с 4-х лет. Опытом работы именно с ними хочется поделиться. Начну, пожалуй, на примере котенка. Его умеют складывать многие, и мастер-классы есть. Но мой котенок будет складываться с помощью сказки. Оригамской сказки.
Маленькому ребенку на первых занятиях сложно объяснить многие понятия оригами - сложить пополам, поднять уголок вверх или вдоль линии... Зато у малышей очень хорошо развито ассоциативное воображение, фантазия. Поэтому запомнить, как сложить фигурку оригами можно с помощью "оригамской" сказки. В основе такой сказки лежит складываемая из бумаги фигурка, а сам процесс складывания особым образом зашифровывается в тексте. Наверно, многие знают и умеют показывать "Сказку про пирата". Ну и всё. А ведь сказок много. Вот, например, сказка про базовую форму Треугольник, которую придумал школьник из Харькова Ходонович Руслан. "Жил-был на свете бумажный квадратик. Отправился он однажды побродить по свету. Шёл, шёл и дошёл до реки. Видит, а на берегу лежат листики дуба, клёна, берёзы. И у всех посередине есть линия-прожилка.- У меня тоже такая есть! - обрадовался квадратик. И сложился в треугольник-косыночку." Незамысловато, зато малыши запомнят, как сложить треугольник. А если с ними еще поиграть в игру "На что похож треугольник"... Поверьте опыту, варианты бывают неожиданные (палатка, гора, костер, елка, кусок пирога и т.д.)А теперь делаем котенка. Итак, в одном городе (показываем квадрат)...
который расположился у подножия горы (складываем треугольник), жили не тужили три братца (считаем с детьми уголки). Один братец был толстенький, а два худеньких. Решили как-то худенькие братцы померятся, кто из них толще.
А как им это лучше сделать? Притулиться друг к другу(складываем треугольник пополам и намечаем линию сгиба) К какому выводу пришли братцы? Правильно, они абсолютно одинаковые (если вы, конечно, правильно их прислонили друг к другу).
Разбежались братцы, а знаете, что осталось? Дорожка, по которой худенькие братцы ходили к толстому чай пить (на рисунке - карандашом). А ходили они часто. И вот однажды вечером собрались они снова чайку попить, конфет купили, пряников, баранок. А вечер темный выдался.
Пошел один братец, но в темноте не попал на тропинку...
Второй пошел братец. и тоже в темноте прошел мимо.
Толстенький братец ждал, ждал своих младших братьев, не дождался. Уже и чайник остыл. Пошел он тогда им навстречу.
Братьев он, конечно, не встретил. Зато попался ему на пути... как выдумаете кто? Правильно, котенок. А так как он видит в темноте, помог отыскать братцев. Братья чаю напились, а котенка угостили молоком.
Потом - мордочку.
И длинные усы - какой же кот без усов.
А потом глазки... Рисую я чуть лучше моих учеников, получилось как-то так.
Все наши поделки мы приклеиваем в альбомы и раскрашиваем. Таким образом, "убиваем нескольких зайцев" - малыши учатся рисовать, раскрашивать и фантазировать (рисуем мы обычно какую-нибудь историю), работы дома не теряются, не мнутся, а в конце года родители получают целый альбом с произведениями искусства их юных гениев. Многие альбомы хранят.
stranamasterov.ru
Оригами. Бумажная сказка
Разделы: Математика
Цели:
- Образовательная: повторение геометрических фигур; повышение заинтересованностью предметом.
- Воспитательная: формирование позитивного настроя на жизнь.
- Развивающая: развитие памяти, логического мышления, развитее пространственного воображения.
Ход урока
1. Организационный этап.
Взаимное приветствие учителя с учащимися.
2. Исторические сведения.
Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок бумажной сказки. Скажите мне пожалуйста как называется искусство изготовления бумажных фигур (оригами)?
Если дословно переводить слово оригами, то мы получим - Орига'ми (яп. , букв.: "сложенная бумага") - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага (1 слайд)
А какое самое известное оригами вы знаете и с какой историей это связано? (журавлик - 2 слайд)
Вот ваше первое домашнее задание: сделайте доклад о журавликах.
3 Актуализация.
А какие фигурки вы уже умеете складывать из бумаги?
Какие геометрические фигуры используются в схемах оригами? (квадрат, прямоугольник, треугольник и другие многоугольники)
А какие виды оригами вам известны?
Как вы думаете можно ли с помощью одного квадратного листа бумаги рассказать целую историю? Так давайте посмотрим одну замечательную сказку.
4 Сказка.
Учитель рассказывает и одновременно показывает на слайдах сказку (для лучшей наглядности).
В стародавние времена в тридесятом царстве жил был крестьянин. И была у него земля. Слайд - 7.
Но вот однажды злой помещик проезжая мима земли крестьянина позавидовал ее плодородию и решил отнять у крестьянина землю. Слайд - 8.
Крестьянин погоревал - погоревал, да делать нечего, семью надо кормить - значит надо работать еще больше. Слайд - 9.
Прошел год. А помещику все неймется. Зависть мучает. И опять отнял у крестьянина землю. Крестьянин и на этот раз смирился. Осталось у него совсем мало земли - огород да дом. Слайд - 10.
А на следующий год помещик посмотрел на землю крестьянина, да и говорит: "Нет земли, да и это не земля хватит с тебя и куска на котором дом твой стоит." Слайд - 11.
Опечалился крестьянин. Да и решил бежать от такого помещика. Семью к родственникам отправил, а сам на войну ушел. И там за доблесть проявленную наградили его крестом золотым. Слайд - 12.
Подумал - подумал крестьянин: " Зачем мне крест золотой, я лучше его продам и домой гостинцев куплю побольше." Купил себе он свитер, штаны, нож и билет на корабль, что бы домой вернуться. Слайд - 13, 14.
На корабле на него напали. Полицейские стали разбираться и посадили нашего крестьянина за стол. Слайд - 15.
А наш крестьянин не луком шит, взял да и сбежал с этого большого корабля на маленькой лодочке. Слайд - 16.
Вышел он на берег, раскрыл свой кошелек и стал считать деньги - сколько у него осталось? Слайд - 17.
На эти деньги можно купить вот столько подарков! Слайд - 18.
5 Практический этап.
Вам понравилась сказка?
Хотите научиться рассказывать ее сами? Только сначала расскажите мне какие геометрические фигуры вы встречали в этой сказке.
Итак начнем сначала. С какой фигуры началась наша сказка? Чем эта фигура замечательна? (все стороны равны, все углы равны)
Как найти центр квадрата, на пересечении каких отрезков он находиться. (на пересечении диагоналей) Как называются эти отрезки? А диагонали квадрата равны?
Во сколько раз первый квадрат больше второго и третьего?
Ваше второе домашнее задание - проверить ваше предположение рассчитав площади первого второго и третьего квадратов.
Из каких фигур состоит " крест"?
Теперь давайте сделаем свитер и штаны, сапоги.
А кто догадался как делается кинжал?
А вот так получается стол. Поверхность стола имеет квадратную форму.
Теперь кораблик с парусом.
И, наконец, кошелек. Подскажите, мне пожалуйста, как называется фигура из которой мы с вами сделали кошелек? (трапеция)
А вот и коробочка!
6 Заключительный этап.
Подведение итогов. Давайте, вспомним, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили. Что нового о квадрате мы узнали?
Вспомните, что вам нужно сделать дома? (доклад, вычисление площадей квадратов).
Спасибо всем за работу. Урок окончен.
Приложение.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Бумажная сказка | Страна Мастеров
Еще в детском саду, лет ... назад нам показывали из бумаги сказку. Она сейчас устарела по тексту, но вы всегда сами найдете что придумать современным детям. Извините заранее за некачественные фотографии, не получается снимать с близкого расстояния резко.
Начинаем нашу сказку. Параллельно берем квадратный лист бумаги. Сгибаем по диагонали, чтобы найти середину. К середине подгибаем углы, лист становится меньше. В общем, делаем то, чтобы прийти к модели двухтрубного корабля.Сказка: Жил был мужик, работал, пахал, хлеб сеял. Но вот пришел богатый барин и забрал у него часть земли. И стал его участок меньше.
Переворачиваем наш лист и снова подгибаем углы к середине.Сказка: Снова пришел барин и опять отобрал часть земли, и стало у мужика еще меньше земли.
Снова переворачиваем лист, снова сгибаем углы к середине. Получаем такую заготовку.Сказка: И опять пришел барин, и опять отобрал у мужика часть земли. И осталось земли совсем мало.
Из нашей заготовки делаем двухтрубный корабль.Сказка: И решил мужик правду искать. Он продал свою оставшуюся землю и на полученные деньги купил себе (далее мне всегда представляется тон Михаила Задорнова) двухтрубный корабль (видимо, это был огромный участок земли в центре Москвы, раз на корабль хватило).
У корабля сгибаем внутрь корму и нос, получаем пару сапог.Сказка: (продолжение покупок) купил себе новые сапоги.
Из сапог вытаскиваем загнутые уголки и получаем брючины.Сказка: (продолжение покупок) купил себе новые брюки.
Отгибаем вниз половинку пояса брюк, получаем свитер.Сказка: (продолжение покупок) купил себе новый свитер.
Снова свитер превращаем в брюки, и брюки сгибаем вдоль. Получаем пистолет.Сказка: (продолжение покупок) купил себе пистолет (ну, наконец что-то дельное купил). Хотел напугать пистолетом барина (не надо детям рассказывать, что он хотел его убить), чтобы тот вернул ему его землю. Но слуги барина мужика схватили.
Разворачиваем полностью наш мятый лист.Сказка: И посадили мужика в тюрьму вот за такую решетку.
Сгибаем крайние углы к середине листа по сгибу, квадрат становится меньше. Маленький квадрат в центре становится столешницей, углы защипнуть для объемности. Получается стол со свисающей скатертью.Сказка: А потом судили вот за таким столом.
Из стола складываем парусник.Сказка: Но мужик сбежал из тюрьмы матросом на паруснике.
Из парусника делаем катамаран.Сказка: Но за ним выслали погоню, и пришлось ему пересесть в катамаран.
Из лодок катамарана вытаскиваем углы. У каждого вытащенного из катамарана треугольника углы отгибаем наружу. А за полученные боковинки-прямоугольники раскрываем коробочку.Сказка: Уплыл мужик далеко в новые края. И начал жить заново. Женился, родились у него дети. И жили они долго и счастливо. А кто сказку слушал, платите денежки (и подставляйте коробочку).
stranamasterov.ru
Сказка-оригами
Свалка
Сказка-оригами
Сказка-оригами про крестьянина, который продал свою землю и отправился путешествовать. Для сказки нужно подготовить квадратный лист бумаги. Лучше всего сделать его из листа бумаги размером A4.
Итак, приступим к сказке.
1. Жил-был крестьянин и была у него земля. Покажите всем лист бумаги. 2. Надоело крестьянину работать. Решил он продать землю, а на вырученные деньги жить да поживать. Измерил он свою землю по диагонали. Сложите лист по диагонали и разверните обратно. 3. Измерил по второй диагонали. Сложите лист по второй диагонали и разверните обратно. 4. Продал он часть земли и на вырученные деньги стал жить. Согните четыре угла к намеченному центру листа. 5. Скоро деньги кончились и он продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру. 6. Но и эти деньги скоро кончились. Тогда крестьянин решил мир посмотреть. И продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру. 7. На полученные деньги он купил билеты на пароход и отправился в кругосветное путешествие. Переверните лист и выгните два противоположных уголка. Вытяните два другие уголка в стороны и, одновременно, сложите заготовку пополам. Получится кораблик. 8. Пока он путешествовал, он купил себе новые сапоги. Заверните боковые уголки (нос и корму корабля) внутрь. 9. Купил новые штаны. Теперь выверните завёрнутые на предыдущем шаге уголки наружу вниз. 10. Купил свитер. Переднюю часть опустите вниз. 11. И рубашку. Выгните бывшие пароходные трубы к центру листа. 12. Купив себе обновку, он решил это отпраздновать. Он зашёл в ресторан, сел за столик, заказал себе много еды и шикарно пообедал. Выверните два загнутых на предыдущем шаге уголка вниз. 13. Так жил крестьянин пока не кончились деньги. Тогда ему ничего не оставалось делать, как возвращаться домой. Денег на обратную дорогу уже не было. Он нашёл брошенную лодку, сел в неё и поплыл домой. Переверните стол вверх ногами и сложите его пополам. 14. Когда он приплыл домой, он взялся за ум и принялся за работу. Он зарабатывал много денег и складывал их в кошелёк. Выверните внутренние уголки наружу и вниз, а боковые уголки к центру. Получившиеся прямоугольники сложите вниз. 15. На этом и сказке – конец. А кто слушал сказку – давай монетку. Раскрываем коробочку одновременно выдавливая дно вниз и оттягивая ручки коробочки в стороны.
http://origamik.ru/index.php/typography-general-html-codes/themeblabla/1654-skazka-origami-pro-krestyanina
Используются технологии uCoz
agtuns.narod.ru
Сказки оригами -2. Зайчик | Страна Мастеров
Всем привет! Продолжаем знакомиться с оригамскими сказками (начало http://stranamasterov.ru/node/880858?tid=451). Сегодня делаем зайчика. Сказку придумала я сама.
Для начала надо приготовить квадрат - на одной его половинке нарисована морковка, а на другой капуста (рисуя я, конечно, не ахти).
Переворачиваем наш квадратик на белую сторону и начинаем сказку.В одной деревне жила-была девочка Маша. Она жила в доме (показываем детям квадрат) вместе с мамой, папой, бабушкой и дедушкой (посчитали уголки квадрата). Когда ей исполнилось шесть лет, она сказала:"Я уже большая, скоро в школу. Дайте мне кусочек огорода, я буду вам помогать."
Одела Маша с бабушкой косыночки (вот такие) и пошли на огород. (Сложить косыночку надо так, чтобы будущий огород был в середине и малыши не заметили его).Маша на своем кусочке посеяла морковку и посадила капусту. Каждый день она ходила на свой огородик поливать и пропалывать грядки.
И когда пришло время, у Маши на огороде появилась вот такая красота. (разворачиваем треугольник, а там внутри морковка с капустой - почти фокус)
Пришла однажды Машенька на огород - смотрит, а часть морковки кто-то вырвал.
На следующий день пришла - капусты не хватает. "Что за воришка такой завелся? Надо пораньше прийти" - подумала Маша.
На третий день пришла Маша пораньше, но не успела. Опять кто-то тягал морковку и капусту.
Правда успела Маша заметить вдалеке чей-то хвостик."Завтра приду рано-рано" - сказала себе девочка.
На следующий день с восходом солнца Маша была уже на огороде. Только не успела все равно - с одной стороны вытоптано...
И с другой тоже.
Расстроилась Машенька, подошла к лавочке, которая стояла возле яблоньки... (перевернуть фигурку на другую сторону)
И присела.
Вдруг смотрит - из-под лавочки чьи-то ушки торчат (надо сложить фигурку пополам, чтобы будущие ушки, верхний треугольник,были сверху).
Потянула Маша за ушки, а там... ой, кто это? Зайчик.Конец сказки предлагаю детям придумать самим, ну и вы тоже что-нибудь сочините.
А мы рисуем зайчику мордочку. У меня такая, вы можете придумать свою.
По линии сгиба ушки можно разрезать.
Одно ушко можно согнуть.
Всё, наш зайчик готов. Он прекрасно стоит и позирует.
А можно приклеить его в альбом и нарисовать картинку.
Бонус - работы малышей по этой сказке.
Сказка та же, зайчик другой.
Между зайчиком (это у нас девочка) и морковкой - капуста.
stranamasterov.ru
Теремок – оригами для детей 4-5 лет
Оригами по сказки «Теремок» несложно сделать с детьми 4-5 лет или старше. Очень простые модули оригами наклеиваем как аппликацию на картон. Выстроив домок-теремок можно заселять его жильцами. Персонажей сказки «Теремок» можно либо нарисовать, либо сделать мордочки животных в технике оригами. Если для строительства домка-теремка вы решите использовать только простейшие модули, то такая работа может стать хорошей коллективной поделкой в средней и старшей группе детского сада. Дети делают свой модуль и тут же рисуют его «жителя», после чего все модули собираются в одну большую работу.
Изготовления оригами «Теремок» с детьми 4-5 лет
Есть два варианта создания модулей нашего будущего теремка. Первый – совсем простой. Возьмем квадратный лист бумаги. Сложим его пополам для того, чтобы наметить середину и развернем.
Загнем углы к середине так, как будто мы делаем самолетик.
Наш домик из оригами готов. Сделав несколько таких модулей можно составлять из них разные «архитектурные конструкции.
Второй вариант чуть сложнее и подходит для детей 5-6 лет. Основу теремка составляет базовая форма оригами «Дом».
Возьмем квадрат бумаги (размером 20х20 см) и сложим его пополам.
Затем сложим еще раз пополам, намечая центр и развернем.
Края бумаги согнем к центральной линии.
Отогнем треугольники как показано на фотографии.
Развернем верхний слой бумаги с одной и другой стороны, расплющивая крышу-треугольник.
Наш домик оригами готов. В него легко поместятся четверо жильцов.
Сделав первый и второй вариант модуля, приклеим теремок на картон.
Теперь осталось нарисовать жильцов или сделать мордочки оригами животных.
Сделайте в технике оригами с детьми пальчиковый театр из бумаги «Теремок». Вы не только вспомните сказку, но и сможете поиграть.
www.karakyli.ru