Классный час по ОБЖ "В гости к Доктору Айболиту" 2 класс. Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс классный час


Классный час "ОБЖ" (2 класс)

 Цели:

1. Обучающая: формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни.

2. Развивающая: развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.

3. Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

 

Оборудование: таблицы по ОБЖ «Безопасное поведение школьников», карточки с названиями улиц, аптечка.

  Содержание занятия

            - Здравствуйте, ребята!

Жизнь, как бы сложна ни была, временами замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.

            Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей).

            Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения:

            предвидеть опасность;

            по возможности избегать её;

            при необходимости действовать.

            Предлагаю вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там непростые: улица Инспекторов дорожного движения, улица Спасателей, улица Пожарных, улица Санитаров.

 

Улица Пожарных

            Говорим – огонь нам друг!

            Но врагом он станет вдруг,

            Если мы о нём забудем,

            Отомстит он сразу людям.

            Пожалеете о том

            Вы в сражении с огнём.

            Тут он страшен и суров –

            И от дома куча дров.

 

С давних пор огонь считается другом человека. Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку. (Отапливает дома в холодное время года, помогает приготовить пищу.) А раньше огонь освещал жилище человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле.

            Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

            - Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.

            - Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.

            - Каждый третий погибший – ребёнок.

            Ребята, подумайте, что является причиной пожара. (Ответы детей:

если баловаться со спичками;

если забыть выключить электроприборы;

если сушить бельё над плитой;

если зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи;

если кто-то из взрослых не потушил сигарету;

если дети разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух)

            - А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар? Как вести себя при пожаре?

(Работа с таблицей «Правила поведения при пожаре  в доме»).

            - Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

            - Какие правила по пожарной безопасности мы должны знать?

1. Нельзя играть со спичками.

2. Не оставлять включёнными электроприборы без присмотра.

3. Не оставлять не затушенных костров.

4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

5. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

            - А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?              Это я, это я, это все мои друзья!

 

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?        Ребята молчат.

 

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?        Это я, это я, это все мои друзья!

 

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!           Ребята молчат.

 

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!

 

 

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.        Ребята молчат.

 

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?       Это я, это я, это все мои друзья!

 

Улица Инспекторов дорожного движения

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Вам нужно, без сомненья,

Знать и выполнять

Правила…(дорожного движенья).

Добро пожаловать на улицу Инспекторов дорожного движения. Давайте вместе вспомним правила дорожного движения. (Используются таблицы «Правила перехода проезжей части», «Общественный транспорт»).

            1-ая область знаний: Сигналы светофора, дорожная разметка

- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?

- Где и как должны ходить пешеходы по улице?

- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

            2-ая область знаний: Обязанности пассажиров

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

- Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

            3-ья область знаний: Правила перехода улиц и дорог

- В каких местах нужно переходить улицу?

- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

            Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы учащихся).

            Проводится игра «Светофор». Перед играющими устанавливают светофор. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывают ребята, которые более внимательны.

 

Улица Спасателей

            Добро пожаловать на улицу Спасателей. Давайте рассмотрим конкретные ситуации и подумаем, как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой преступления, а также будем совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. (Используется таблица «Безопасность в доме и квартире»).

Ситуация 1. Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

 Ситуация 2. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки детской передачи?

 Ситуация 3. Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть дверь вашей квартиры?Ситуация 4. Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?

 Ситуация 5. Что делать, если в вызванном вами лифте находится незнакомый человек?

 Ситуация 6. Вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия.

Ситуация 7. На улице вы находите пакет, оставленный кем-то. Ваши действия.

   Разбор ситуаций из сказок:

            - Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

         - Почему волку удалось съесть семерых козлят?

            - Почему лисе удалось съесть Колобка?

            - Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в козлёночка?

Улица Санитаров

            Кто в дни болезней всех полезней

            И лечит нас от всех болезней?        (Доктор)

Добро пожаловать на улицу Санитаров. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто-то пролил на себя горячий чай, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся. И если именно вы оказались рядом, то вам предстоит принять правильное решение.

            Учащиеся рассматривают содержимое аптечки, учатся оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, небольших ранах (порезах, ссадинах, царапинах), при ожоге.

Подведение итогов.

То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Классный час по ОБЖ для 2 класса "Я не растяпа"

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №16» города Калуги.

Классный час по ОБЖ

«Я не растяпа»

2 «А» класс

Учитель Касьянова Н.С.

2013 год

Цель:▪ сохранение и укрепление здоровья школьников.

Задачи:

▪ научить учащихся предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случаях их

возникновения;

▪ изучение правил безопасности в игровой форме;

▪ побуждение учащихся к дальнейшему изучению правил безопасности.

Ход проведения мероприятия.

  1. Вступительное слово

Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем сегодня говорить.

1.Получен от природы дар.

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз-

Здоровье. Очень ценный груз.

2.Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить.

Кто не ленив, конечно, сможет

Здоровье это преумножить.

3. Здоровье укреплять не просто

Возникнет множество вопросов.

Помогут вам найти ответы

Три хорошо известных цвета.

Они подсказка для людей,

Для всех: для взрослых и детей.

4.Опасность - это красный цвет,Сигнал любых серьезных бед.

Цвет желтый охраняет жизнь.

Он говорит: «Не торопись!»

Вот цвет зеленый,

Цвет прекрасный.

Он означает: безопасно!

5. А вот еще четвертый цвет,Его на светофоре нет.

Он днем у нас над головой.

Все догадались – голубой!

Давно известно - цвет небесный

Для глаз приятный цвет.

II. Тема занятия.

1.Верно, поговорим о том, что такое опасность, где и какие опасности бывают и как их избежать, чтобы сохранить свое здоровье, жизнь.

Скажем откровенно, опасностей вокруг хватает и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать, уметь обойти.

Наверное, за это мы и любим наших отважных героев книг, фильмов, мультфильмов, видеоигр. Задумайтесь, ведь и Буратино, и Герду , и Робинзона ,и Илью Муромца , космонавтов, полководцев , героев моряков , танкистов мы ценим за смелость , находчивость , умение преодолеть опасности , находить выход из трудной жизненной ситуации.

2. А можем ли мы стать такими же храбрыми, ловкими как наши герои?

С чего же надо начать?

3. Конечно, надо знать, где и какие опасности нас поджидают.

1. Мы решили рассказать

Сто историй разных,

Как растяпою не стать

В случаях опасных.

2. Шишки очень хорошиДля костра и печки,Но, чтоб шишки не нашли

И на лбу местечко,

Ты про них не забывай,Будь поосторожней.

Ты здоровье укрепляй,

Мы тебе поможем.

3. Вот эту юркую фигурку Мы назовем с тобой Беда.

В канаве, в темном переулке

Она таится иногда.

Ее встречаем на пути,Когда под ноги не глядим.

4. Твоя задача нелегка :Узнай беду издалека

И обойди ее сторонкой,

Чтоб с ней не мериться силёнкой.

5. Как справиться с задачей этой?

Помогут тут четыре цвета:

Там, где опасность мы встречаем,Всё красным цветом отмечаем,

Где быть ты должен осторожным,Пометки жёлтым сделать можно.

Зелёный – наш любимый цвет.

Он говорит: преграды нет.

Вот цвет небесно- голубой

Полезен он для нас с тобой.

III. Практическая работа .(Работа в группе) (Какие опасности могут нас поджидать и где? )

Задания.

1. На каждой картинке раскрась кружочек одним из цветов: красным, жёлтым, зелёным, голубым.

2. Раскрась, пожалуйста, колечки

Вокруг конфорки, спички, свечки.

Какой ты выбираешь цвет? Огонь опасен или нет?

3. Ее я удержать хочу.

«Тарзанка» ей не по плечу.

Скажи скорей, веревку эту

Каким раскрасить нужно цветом?

4. Дуб задрожал и пожелтел,За мальчика боится.

Могучий дуб спросить хотел:

«Ты думал , как спуститься?»

Кому из детей на картинке нужна помощь? Как ты можешь им помочь?

IV.Викторина. « Позаботься о себе сам» . (Интерактивная доска).

V. Кто может помочь нам в трудной ситуации?

Просмотр и обсуждение мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

VI. Подведение итогов

infourok.ru

Классный час по ОБЖ "В гости к Доктору Айболиту" 2 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62»

Классный час по основам безопасности жизнедеятельности в 2 классе

Тема:  В гости к Доктору Айболиту

Автор: Камалов Разих Радифович, преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62» Авиастроительного района города Казани

2013-2014 учебный год

Сценарий классного часа для 2 класса

Тема: В гости к Доктору Айболиту.

Цели:

· Призывать детей соблюдать правила дорожного движения, быть предусмотрительными в своих поступках.

· Вспомнить, как оказать первую медицинскую помощь при разных травмах.

· Учить правильному вызову "Скорой помощи".

Подготовка:

1.  На уроках и во внеурочное время обсудить вопросы ПДД, ОБЖ (в школе, дома, на улице), некоторые вопросы оказания первой медицинской помощи (при ушибах, порезах, ожогах).

2.  Организовать выставку детского рисунка на обсуждаемую тему.

3.  Подготовить инсценирование сказки "Доктор Айболит" на современный лад. (В роли Доктора Айболита и его помощников выступают старшеклассники.)

Литература:

· "Основы безопасности жизнедеятельности", учебник для 1 класса, авторы А.А.Усачёв, А.И.Березин

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Нарисованная карта путешествия (пустыня, горы, море) и отдельные изображения верблюдов, орлов, кита.

2. Плакат "Уроки Доктора Айболита".

3. Иллюстрации с изображением зеркала, зубной щётки, мыла, полотенца и расчёски. (Или реальные предметы.)

4. Картинки с изображением сказочных персонажей.

5. Снаряжение Доктора Айболита: бинт, лейкопластырь, йод, перекись водорода, анальгин, нашатырь.

СОДЕРЖАНИЕ:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор...Айболит.

Правильно, ребята! Это доктор Айболит. Мы не раз с ним встречались на наших занятиях. Теперь вы многое знаете о здоровье и о том, как оказать первую помощь.

Но вот беда. Сегодня доктор Айболит не смог придти к нам в гости. Есть у него злая сестра Варвара. Вместе с пиратами она похитила доброго доктора и держит его на необитаемом острове.

Трудным и долгим будет путь до этого острова. Много препятствий и испытаний ждёт нас впереди. Согласны ли вы выручить Айболита? Тогда отправляемся в путь.

Скажите, какими надо быть, чтобы выдержать все испытания? (Сильными, смелыми, умными, находчивыми,  дружными.)

Мы с вами живём в такое время, когда человек изобрёл различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, приручил огонь и воду.

Все эти очень полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от нас с вами аккуратности и осторожности, соблюдения определённых правил. Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения.

ДОМА:

1. Каждая вещь в доме должна иметь своё место.

2. Перед тем, как принимать ванну, проверь, не слишком ли горячая вода.

З. Не оставляй включённой незажжённую газовую плиту.

4. Даже если опаздываешь, не суетись.

5.  Не бегай по мокрому полу.

6. Когда отрезаешь хлеб, не держи пальцы близко к лезвию. Смотри только на нож.

7. Не балуй со спичками.

8. Не суй предметы в розетку.

НА УЛИЦЕ:

1. Не играй на проезжей части улицы.

2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

З. Переходи улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

В ТРАНСПОРТЕ:

1. Крепко держись за поручни

2. Не высовывай руки и голову из окна.

З. Не входи и не выходи из транспорта, когда двери закрываются.

В ШКОЛЕ:

1. He устраивай игр около окон и батарей.

2. Не бегай по лестнице, не прыгай через ступеньки, не катайся на перилах.

З. На перемене организованно переходи из кабинета в кабинет.

4. Будь  вежлив с учителями, товарищами, дежурными. Не обижай младших.

НА ВОДЕ:

1. He ныряй вниз головой в незнакомом месте.

2. Не заплывай за оградительные буйки.

З.Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.

4. Не плавай в реке с быстрым течением и при высоких волнах.

А теперь отправляемся в путь. (На доске висит плакат с нарисованными препятствиями.)

Перед нами пустыня Скорой помощи. Кругом пески и не единой живой души. Ноги вязнут в песке, но кто это там вдалеке? Это верблюды - хозяева пустыни. Если мы окажем помощь их друзьям, сказочным героям, то верблюды провезут нас через пустыню.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ

Любо плавать Ване

В белом море - в ванне.

Только вот обидно:

Берега не видно.

Видимость пропала,

Мыло в глаз попало. ( Промыть глаза холодной водой.)

ЩЕНОК

Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Он под дождём гулял и мок.

А вот сегодня занемог. (Простуда. На ночь - чай с малиной. При температуре - клюквенный морс.)

ПРИНЦ ЛИМОН

Однажды я шёл по тропинке лесной.

Вдруг чувствую - кто-то идёт за спиной.

Я шагу прибавил - упал прямо в ров.

И ногу свою разодрал-таки в кровь.

(Промыть раствором марганцовки или перекиси водорода.

Продезинфицировать раствором йода или зелёнки.)

САМОДЕЛКИН

Я решил сварить компот в мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мёд, килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил, размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Всё кипело, пар клубился. Наконец компот сварился!

Маме я понёс на пробу и себе обжёг я ногу.

(Опустить обожжённое место под холодную воду. Смазать кремом против ожогов.)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Я взяла сегодня нож. И блестящ он, и хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало, сыр, колбасы.

Что случилось, не пойму? Нож лежит уж на полу.

А на пальчике, вот тут  ранка появилась вдруг.

(Порез. Остановить кровь раствором перекиси водорода, наложить лейкопластырь.)

Горы загадок.

Тут горы встают у нас на пути. А горы всё выше, а горы всё круче.    А горы уходят под самые тучи. ( Появляются гости.)

Мы - друзья Мойдодыра. Вы, наверное, знаете, ребята, что иногда заболевания возникают из-за того, что люди не дружат с чистотой и плохо знают нас, помощников Мойдодыра.

Если вы отгадаете наши загадки, сильные и могучие орлы перенесут нас на своих крыльях через горы.

•  И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет -

Всё, как есть, ему покажет.    (Зеркало.)

 

•  Костяная спинка, жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)

 

•  Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное, вполне: пусть отмоет руки мне.    (Мыло.)

 

• Говорит дорожка - два вышитых конца:

Помылься хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце.)

 

•  Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Ребята, кто из вас знает, какие заболевания могут возникнуть, если не чистить зубы? (Болезнь дёсен, кариес.) если не мыть руки? (Кожные заболевания, кишечные расстройства.)

Море творчества.

Но вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

Из моря смотрит на нас кит.

Послушаем, что он говорит.

- Здравствуйте, ребята! Я довезу вас до острова, где ждёт вас Айболит. Только, пожалуйста, расскажите мне какую-нибудь сказку, а то мне скучно плавать одному в море.

( Далее идёт инсценировка в исполнении детей. По ходу действия дети помогают поставить диагноз и назначить лечение.)

Добрый доктор Айболит!

В кабинете он сидит.

Приходи к нему лечиться

И спортсмен, и ученица,

И директор, и завхоз, и буфетчица.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

И пришёл к Айболиту Илья:

- Доктор, вы излечите меня.

Я сегодня гулял во дворе,

Пальцы я обморозил себе.

Что мне делать, я не знаю.

Я от боли умираю. (обморожение)

 

И пришёл к Айболиту Андрей:

- С другом я катался на катке.

В салки мы играли и в хоккей.

Я упал, ударился о лёд.

Почему же так мне не везёт?       (ушиб)

 

И прибежал Артём.

И закричал: «Ой-ой!

Мой живот болит, надувается.

Мой живот, мой живот разрывается.

Я сегодня нашёл у мамы

Пузырёк красивый в ванной.

И попробовать решил - вкусно ли?

Проглотил всё, что есть без устали. (болит живот)

Вот и вылечил он их! Вот и вылечил больных! Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР АЙБОЛИТ)

- Здравствуйте, ребята! Всё видел, всё слышал. Вы были очень находчивы. Быстро и правильно отвечали.

Я хочу сыграть с вами в маленькую игру. У меня есть чемоданчик. В нём разные медицинские препараты. Если вы их правильно назовёте и скажете, зачем они нужны, вас ждёт сюрприз. (Йод, зелёнка, бинт, вата, бактерицидный лейкопластырь, перекись водорода, настойка календулы, анальгин, нашатырный спирт.)

Молодцы, хорошо справились с заданием. Получайте от меня в подарок бананы, привезённые из жаркой Африки. Будьте здоровы и никогда не болейте! Ребята, это хорошо, что вы знаете, как оказать первую помощь. Но в жизни бывают случаи, когда мы бессильны. Что делать?

(Вызывать скорую помощь.) По какому телефону вызывают скорую помощь и что нужно говорить? Тел. 03.Сообщить надо:

1. Фамилию, имя, отчество больного.

2. Что болит? На что жалуется больной?

З.  Домашний адрес.

4. Представиться, кто звонил.

На этом наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята! До новых встреч!

doc4web.ru

Классный час во 2 классе на тему: "Школа безопасности".

Классный час во 2 классе на тему : « Школа безопасности».

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Оборудование: памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

1. Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях.– А что такое опасность? (Слайд 3)Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

2. Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)Славная, добрая, смелая.А навстречу ей личность темная,Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)И с незнакомой личностью совсем не говорите.

3. Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.Никогда не садись в машину к незнакомцу.Не играй по дороге из школы домой.Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки – 2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.– Как вы думаете, почему этого не следует делать?

4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)

1. Остановись2. Подумай3. Выбери4. Похвали себя

Ситуация 1. (Слайд 13)

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ситуация 2.

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ситуация 3.

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

Ситуация 4.

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.

5. Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)

1. Не называй адрес или номер квартиры.2. Никогда не называй номер своего телефона.3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

1-ый разговор

– Алло.– Кто говорит?– А кто вам нужен?

2-ой разговор

– Это какая квартира?– Это моя квартира. А вам какая нужна?

3-ий разговор

– Это какой номер?– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

4-ый разговор

– А взрослые дома есть?– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

5-ый разговор

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18)  – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:

Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)

Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,«01» звони скорей.

Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)

Дома я один остался.Кто-то дверь открыть пыталсяЯ тогда «02» набралИ милицию позвал.

Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)

Если мама заболеет,Не волнуйся и не плачь.Набери «03» скорееИ приедет к маме врач.Если что-нибудь случится,Помощь скорая примчится.

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)

Если ты пришел с прогулки,Шапку снял и вдруг в квартиреОбнаружил запах газа,Набирай ты 04 –И тебе помогут сразу.

6. Итог

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу.  А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).

Если вам по телефонуЗвонит кто-то незнакомый…Молча выслушав,  сдержись,Попрощавшись, … (извинись).

Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)Что хорошо в них все кончается,А чтобы нам спокойно жить, С правилами безопасности  надо … (дружить)

infourok.ru

Презентация к первому уроку во 2 классе на тему: "Основы безопасности жизнедеятельности"

О А С П О Н Т Ь С

На улице.

В квартире.

В лесу.

ОПАСНОСТЬ

В подъезде.

На реке.

На дороге.

Что в школе может быть опасным?

Лестницы.

Окна.

Перила.

Эллектро-

приборы

Двери.

Коридоры.

Крыльцо.

Огонь - друг или враг человека?

физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Правило 1

Правило 2

Правило 3

Правило 4

Правило 5

Правило 6

Правило 7

Правила

поведения в школе

Иди в лицей ты по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди!

Входишь в класс со

словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно, Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!

Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в лицее неприлично!

По лицею ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать!

Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, В классе одноклассников Не ссорь, а помири!

Учитель и воспитатель в классе – самые главные,

Они умные и славные,

Они всему научат вас,

Чтоб самым лучшим был ваш класс.

Вы слушайте внимательно

Уроки учите обязательно!

«До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будет мы опять Улыбкой новый день встречать!

ОЦЕНИ СЕБЯ!

  • НЕ СОВСЕМ ДОВОЛЬНЫ –

С ДНЁМ ЗНАНИЙ!

videouroki.net

Классный час по БЖД во 2 классе

Классный час во 2-А классе на тему:

"Опасности вокруг нас"

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!» (Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»Какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (. Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет - Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,Я на кухне главная.Без меня, как ни трудитесь,Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,Да в стеклянном пузырькеПоселился дружок – Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок,Никого он не бьет,Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колесаСобирают голоса,Друг от друга тянут самиПоясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)– Обращаться с электричеством надо уметь!– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

  • Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.

  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

  3. Зажигание свечей на елках.

  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)

  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)4. Что означают цвета светофора?5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход– Надземный  пешеходный переход– Дети– Въезд запрещен– Велосипедная дорожка– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

  2. Не садись в машину к незнакомцу.

  3. Не играй по дороге из школы домой.

  4. Не играй в темное время на улице.

  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей.

Загадки. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

Через нашу долину какая река протекает? (Салгир)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

- Какие моря у нас в Крыму? (Азовское море и Чёрное море).

- Какие опасности могут поджидать в воде, а какие на суше?

Правила поведения в воде и на суше.

  • Не ходить на речку или море без взрослых.

  • Не играть на берегу речки.

  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

  • Не нырять в незнакомых местах.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 101.

  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 102.

  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103.

  • Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони 104.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ.  Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.

  • На бога надейся, а сам не плошай.

  • Осторожность – мать безопасности.

  • Не всякий встречный друг сердечный.

  • Не зная броду, не суйся в воду.

  • Любопытной Варваре нос оторвали.

  • Не всякая находка – клад.

  • Держи язык за зубами.

  • Мир не без добрых людей.

  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

  • Дурной пример заразителен.

  • Хорошее повторять не грех.

  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

  • Один за всех, все за одного.

  • Что в воду упало, то пропало.

  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.

  • Не дразни собаку – не укусит.

  •  Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Расскажите, какие правила безопасности мы с вами сегодня повторили?

(Повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время нахождения возле водоемов и в воде).Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми, здоровыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».

  • Держи язык за зубами.

  • Мир не без добрых людей.

  • В детстве не научишься – всю жизнь

  • намучишься.

  • Дурной пример заразителен.

  • Хорошее повторять не грех.

  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

  • Один за всех, все за одного.

  • Что в воду упало, то пропало.

  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.

  • Не дразни собаку – не укусит.

  •  Берегись бед, пока их нет.

«Берегись бед, пока их нет!»

Опасности

вокруг нас

В ЛЕСУ

ДОМА

НА ДОРОГЕ

ДРУГИЕ

infourok.ru

Классный час по ОБЖ "В гости к Доктору Айболиту" 2 класс

Здесь Вы можете скачать Классный час по ОБЖ "В гости к Доктору Айболиту" 2 класс для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62»

Классный час по основам безопасности жизнедеятельности в 2 классе

Тема:  В гости к Доктору Айболиту

Автор: Камалов Разих Радифович, преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62» Авиастроительного района города Казани

2013-2014 учебный год

Сценарий классного часа для 2 класса

Тема: В гости к Доктору Айболиту.

Цели:

· Призывать детей соблюдать правила дорожного движения, быть предусмотрительными в своих поступках.

· Вспомнить, как оказать первую медицинскую помощь при разных травмах.

· Учить правильному вызову "Скорой помощи".

Подготовка:

1.  На уроках и во внеурочное время обсудить вопросы ПДД, ОБЖ (в школе, дома, на улице), некоторые вопросы оказания первой медицинской помощи (при ушибах, порезах, ожогах).

2.  Организовать выставку детского рисунка на обсуждаемую тему.

3.  Подготовить инсценирование сказки "Доктор Айболит" на современный лад. (В роли Доктора Айболита и его помощников выступают старшеклассники.)

Литература:

· "Основы безопасности жизнедеятельности", учебник для 1 класса, авторы А.А.Усачёв, А.И.Березин

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Нарисованная карта путешествия (пустыня, горы, море) и отдельные изображения верблюдов, орлов, кита.

2. Плакат "Уроки Доктора Айболита".

3. Иллюстрации с изображением зеркала, зубной щётки, мыла, полотенца и расчёски. (Или реальные предметы.)

4. Картинки с изображением сказочных персонажей.

5. Снаряжение Доктора Айболита: бинт, лейкопластырь, йод, перекись водорода, анальгин, нашатырь.

СОДЕРЖАНИЕ:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор...Айболит.

Правильно, ребята! Это доктор Айболит. Мы не раз с ним встречались на наших занятиях. Теперь вы многое знаете о здоровье и о том, как оказать первую помощь.

Но вот беда. Сегодня доктор Айболит не смог придти к нам в гости. Есть у него злая сестра Варвара. Вместе с пиратами она похитила доброго доктора и держит его на необитаемом острове.

Трудным и долгим будет путь до этого острова. Много препятствий и испытаний ждёт нас впереди. Согласны ли вы выручить Айболита? Тогда отправляемся в путь.

Скажите, какими надо быть, чтобы выдержать все испытания? (Сильными, смелыми, умными, находчивыми,  дружными.)

Мы с вами живём в такое время, когда человек изобрёл различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, приручил огонь и воду.

Все эти очень полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от нас с вами аккуратности и осторожности, соблюдения определённых правил. Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения.

ДОМА:

1. Каждая вещь в доме должна иметь своё место.

2. Перед тем, как принимать ванну, проверь, не слишком ли горячая вода.

З. Не оставляй включённой незажжённую газовую плиту.

4. Даже если опаздываешь, не суетись.

5.  Не бегай по мокрому полу.

6. Когда отрезаешь хлеб, не держи пальцы близко к лезвию. Смотри только на нож.

7. Не балуй со спичками.

8. Не суй предметы в розетку.

НА УЛИЦЕ:

1. Не играй на проезжей части улицы.

2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

З. Переходи улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

В ТРАНСПОРТЕ:

1. Крепко держись за поручни

2. Не высовывай руки и голову из окна.

З. Не входи и не выходи из транспорта, когда двери закрываются.

В ШКОЛЕ:

1. He устраивай игр около окон и батарей.

2. Не бегай по лестнице, не прыгай через ступеньки, не катайся на перилах.

З. На перемене организованно переходи из кабинета в кабинет.

4. Будь  вежлив с учителями, товарищами, дежурными. Не обижай младших.

НА ВОДЕ:

1. He ныряй вниз головой в незнакомом месте.

2. Не заплывай за оградительные буйки.

З.Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.

4. Не плавай в реке с быстрым течением и при высоких волнах.

А теперь отправляемся в путь. (На доске висит плакат с нарисованными препятствиями.)

Перед нами пустыня Скорой помощи. Кругом пески и не единой живой души. Ноги вязнут в песке, но кто это там вдалеке? Это верблюды - хозяева пустыни. Если мы окажем помощь их друзьям, сказочным героям, то верблюды провезут нас через пустыню.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ

Любо плавать Ване

В белом море - в ванне.

Только вот обидно:

Берега не видно.

Видимость пропала,

Мыло в глаз попало. ( Промыть глаза холодной водой.)

ЩЕНОК

Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Он под дождём гулял и мок.

А вот сегодня занемог. (Простуда. На ночь - чай с малиной. При температуре - клюквенный морс.)

ПРИНЦ ЛИМОН

Однажды я шёл по тропинке лесной.

Вдруг чувствую - кто-то идёт за спиной.

Я шагу прибавил - упал прямо в ров.

И ногу свою разодрал-таки в кровь.

(Промыть раствором марганцовки или перекиси водорода.

Продезинфицировать раствором йода или зелёнки.)

САМОДЕЛКИН

Я решил сварить компот в мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мёд, килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил, размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Всё кипело, пар клубился. Наконец компот сварился!

Маме я понёс на пробу и себе обжёг я ногу.

(Опустить обожжённое место под холодную воду. Смазать кремом против ожогов.)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Я взяла сегодня нож. И блестящ он, и хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало, сыр, колбасы.

Что случилось, не пойму? Нож лежит уж на полу.

А на пальчике, вот тут  ранка появилась вдруг.

(Порез. Остановить кровь раствором перекиси водорода, наложить лейкопластырь.)

Горы загадок.

Тут горы встают у нас на пути. А горы всё выше, а горы всё круче.    А горы уходят под самые тучи. ( Появляются гости.)

Мы - друзья Мойдодыра. Вы, наверное, знаете, ребята, что иногда заболевания возникают из-за того, что люди не дружат с чистотой и плохо знают нас, помощников Мойдодыра.

Если вы отгадаете наши загадки, сильные и могучие орлы перенесут нас на своих крыльях через горы.

•  И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет -

Всё, как есть, ему покажет.    (Зеркало.)

 

•  Костяная спинка, жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)

 

•  Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное, вполне: пусть отмоет руки мне.    (Мыло.)

 

• Говорит дорожка - два вышитых конца:

Помылься хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце.)

 

•  Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Ребята, кто из вас знает, какие заболевания могут возникнуть, если не чистить зубы? (Болезнь дёсен, кариес.) если не мыть руки? (Кожные заболевания, кишечные расстройства.)

Море творчества.

Но вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

Из моря смотрит на нас кит.

Послушаем, что он говорит.

- Здравствуйте, ребята! Я довезу вас до острова, где ждёт вас Айболит. Только, пожалуйста, расскажите мне какую-нибудь сказку, а то мне скучно плавать одному в море.

( Далее идёт инсценировка в исполнении детей. По ходу действия дети помогают поставить диагноз и назначить лечение.)

Добрый доктор Айболит!

В кабинете он сидит.

Приходи к нему лечиться

И спортсмен, и ученица,

И директор, и завхоз, и буфетчица.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

И пришёл к Айболиту Илья:

- Доктор, вы излечите меня.

Я сегодня гулял во дворе,

Пальцы я обморозил себе.

Что мне делать, я не знаю.

Я от боли умираю. (обморожение)

 

И пришёл к Айболиту Андрей:

- С другом я катался на катке.

В салки мы играли и в хоккей.

Я упал, ударился о лёд.

Почему же так мне не везёт?       (ушиб)

 

И прибежал Артём.

И закричал: «Ой-ой!

Мой живот болит, надувается.

Мой живот, мой живот разрывается.

Я сегодня нашёл у мамы

Пузырёк красивый в ванной.

И попробовать решил - вкусно ли?

Проглотил всё, что есть без устали. (болит живот)

Вот и вылечил он их! Вот и вылечил больных! Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР АЙБОЛИТ)

- Здравствуйте, ребята! Всё видел, всё слышал. Вы были очень находчивы. Быстро и правильно отвечали.

Я хочу сыграть с вами в маленькую игру. У меня есть чемоданчик. В нём разные медицинские препараты. Если вы их правильно назовёте и скажете, зачем они нужны, вас ждёт сюрприз. (Йод, зелёнка, бинт, вата, бактерицидный лейкопластырь, перекись водорода, настойка календулы, анальгин, нашатырный спирт.)

Молодцы, хорошо справились с заданием. Получайте от меня в подарок бананы, привезённые из жаркой Африки. Будьте здоровы и никогда не болейте! Ребята, это хорошо, что вы знаете, как оказать первую помощь. Но в жизни бывают случаи, когда мы бессильны. Что делать?

(Вызывать скорую помощь.) По какому телефону вызывают скорую помощь и что нужно говорить? Тел. 03.Сообщить надо:

1. Фамилию, имя, отчество больного.

2. Что болит? На что жалуется больной?

З.  Домашний адрес.

4. Представиться, кто звонил.

На этом наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята! До новых встреч!

docbase.org