Игра для младших школьников "Знатоки правил дорожного движения". Пдд для школьников игры


Игры по ПДД для школьников

Охрана здоровья и жизни детей – ключевая задача родителей и педагогов. Поэтому в школах достаточно много времени уделяется на ознакомление ребят с правилами дорожного движения (ПДД).

Детям легче всего осваивать полезные знания и навыки в игровой форме. Игры по ПДД для школьников – это обучение и закрепление знаний правил дорожного движения.

В школе игры по ПДД подбираются по возрасту и психофизическим особенностям учащихся.

Для первоклассников игра по ПДД будет отличаться большим количеством заданий на двигательную активность. Это могут быть такие увлекательные игры, как «Сороконожка» и «Дорожный телефон».

Игра «Сороконожка»

Дети делятся на несколько команд по 8–10 человек. Каждой команде выдается длинный шнур. Все игроки равномерно распределяется по его длине.

По условному сигналу все бегут к финишу, по специально оборудованной дорожке, содержащей дорожные знаки. Победителями считают команду, которая первой прибежит к финишу.

Игра «Дорожный телефон»

Игроки разбиваются на несколько групп, которые становятся в шеренгу.

Ведущий называет каждому первому в шеренге игроку определенное слово – название дорожного знака. Задача игроков – при помощи жестов верно передать информацию следующему игроку.

Побеждает та группа, которая смогла правильно передать слово.

Игра по ПДД для старшеклассников должна закреплять знания об основных знаках и воспитывать культуру поведения пешеходов. Такая интеллектуальная игра по ПДД поможет уберечь детей от фатальных ошибок на дорогах.

Игра «Дорожные знаки»

Участники выстраиваются в круг. По центру стоит водящий, который подойдя к одному из игроков, называет одну из четырех групп знаков – запрещающие, предписывающие, предупреждающие или знаки приоритета.

Задача детей – по очереди назвать по одному знаку. Выбывают из игры те участники, которые не могут дать ответ.

Игра «Запомни знак»

Подбираются различные дорожные знаки, которые изображаются графически и крепятся на спину участников. Но при этом, никто не должен их видеть.

Затем, в течении 3–5 мин игроки расходятся и каждый должен успеть запомнить, как можно больше знаков. Очень важно максимально изворачиваться, чтобы помешать другим участникам увидеть знак на своей спине.

Победителем считается тот, кто сможет запомнить наибольшее число знаков.

Обучающие игры для детей по правилам дорожного движения помогают развить дорожную грамотность и воспитать по-настоящему мудрых и внимательных пешеходов.

 

womanadvice.ru

Урок-игра по ПДД «Школа дорожного движения». 2-4 класс

Тема: Школа дорожного движения.

Класс: 2 – 4

Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3. Развитие умений распознавать дорожные знаки.

4. Воспитание общей культуры поведения на улице.

5. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

Оборудование: Презентация, компьютер, проект, знаки дорожного движения на парты, модель светофора, знаки дорожного движения (стоп, главная дорога, велосипедная дорожка), коробка для знаков, листы А3, буквы П, Р, А, В, И, Л, О, альбомные листы, круги красного, желтого и зеленого цвета для рефлексии (на каждого человека по 3 круга).

Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы). Группы создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого). 

Используемая литература:

1. http://pedsovet.su/load/400-1-0-43035

2. http://two-sonnik.ru/shkola/#dm2

3. http://dou-ryabinka.ru/node/

4. http://900igr.net/prezentatsii/obg/Avtomobil/Dvizhenie-avtomobilja.html

5. http://www.envogue-blog.com/apuqmf/first-car-ever-made-karl-benz

6. https://yandex.ru/images/

7. http://spectr-pdd.ru/history-pdd-Russia

8. http://schoolforbaby.ru

9. http://ihappymama.ru

10. http://mp3-pesnja.com/song

11. http://www.roadimage.ru/pdd-6

 

Ход урока

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Сообщение цели.

- Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)

- В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог. (слайд 2)

Вход в эту школу охраняет великан Светофор. Вот он наш хозяин дорог. (Демонстрирует заранее приготовленную модель светофора).

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

- Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть?

Тогда вперед. Игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения.

Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге?

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар?

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте?

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу?

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде?

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу?

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет?

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части?

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели?

- Молодцы! Какое слово у вас получилось? (Правило)

Дети рассуждают.

- Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

- И сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать и закрепить знаний о правилах дорожного движения.

3. История ППД

- (слайд 3) А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно считать всадников и колесницы.

Считается, что история ПДД берет свое начало в Древнем Риме. Родоначальником ПДД считают Юлия Цезаря. Многие из правил, введенных им, существует до сих пор. Там люди ездили по узким улочкам, сталкивались друг с другом, поскольку никто не знал, как правильно ездить. Вначале, приезжающие в город должны были оставлять свои повозки при въезде в город, чтобы не заполонять ими город. Появились частные извозчики.

История возникновения ПДД в России началась с 17 века. В крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила — управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц. С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков — преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.

С появлением автомобиля (слайд 4) появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения должна быть минимальной 3 км/ч (слайд 5).

Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры.

А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)

4. Игра «Угадай дорожный знак» (Приложение 1)

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да) (Слайд 6)

- Сейчас мы в этом убедимся. Перед вами находятся разные дорожные знаки. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке, найти его среди знаков и поднять его вверх.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит.

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича!

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад».

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!»

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

5. Физминутка. (Слайд 7 - 21)

- А знаете ли вы, кого по праву называют командиром дорог и улиц? (Регулировщика)

- А кто знает, что обозначают жесты регулировщика? (Обсуждение)

- Мы сейчас поиграем с регулировщиком. Готовы?

- Регулировщик показывает движение. Наша задача идти, стоять, поворачивать направо или в любом направлении.

Учитель демонстрирует слайды, а дети под музыку и под руководством учителя делают движения.

6. Игра «Помоги товарищу»

- Молодцы! Хорошо отдохнули и запомнили знаки регулировщика.

А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

На листочках каждая группа получает ситуацию.

1. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

7. Собери дорожный знак.

- К нам в Школу дорожного движения очень часто приносят рассыпавшиеся знаки. Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Вот и сегодня нам принесли целую коробку знаков. Ребята, помогите их собрать. (Приложение 2)

8. Творческая часть «Придумай свой знак»

- На дорогах и улицах существует огромная количество знаков. А давайте подумаем, может быть, нам не хватает какого-то очень важного и нужного знака. Я предлагаю вам в группе посовещаться и нарисовать свой знак.

Учащиеся в творческих группах рисуют дорожный знак, затем его представляют.

9. Итог.

- Наше занятие в Школе дорожного движения подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)

- Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Игра по правилам дорожного движения

Игровой конкурс по правилам дорожного движения

«Маша и Медведь в школе дорожных наук».

Цели конкурса:

  • проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;

  • привлечь внимание учащихся и их родителей к изучению правил дорожного движения;

  • провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

12 стульев для игроков

парта и стул для Маши

эмблемы: 6 с зеброй и 6 со светофором,

книга ПДД, 3 больших круга: красного, желтого и зеленого цветов.

кроссворды для команд и жюри

дорожные знаки для конкурса, 12 стаканов с соком и трубочками, 2 детские машинки на веревочках, железные стойки,

для оформления – плакат с названием мероприятия, рисунки с названиями конкурсов, магнитная доска.

призы: медали, шоколадки.

Для жюри – таблички с цифрами от 1до 5, бланки для оценивания команд.

Ход конкурса:

Под музыку выходит Медведь.(«Песенка хорошего настроения» из мультфильма «Маша и Медведь»). За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша: Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)

Очень добрый день!

Медведь: Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша: И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Да будет тебе школа.

Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша: Давай теперь учи.

Медведь: Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

Правда – правда!

Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе . . .

Маша: Что в городе?

Медведь: Отгадайте загадку.

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся. (автомобиль)

Маша: А это! Для чего он нужен?

Отвечают ребята.

Маша: Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила

дорожного движения ( показывает книгу «ПДД»)

Маша: Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..

Кто их знает?!

Медведь: А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий: Сегодня в Школе дорожных наук собрались ученики 1-го класса и их родители. Первоклассники изучают ПДД и сейчас покажут, чему они научились, а их родители будут им помогать и сами поучаствуют в нашей игре.

Маша: Ну, показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.

Ведущий: Приглашаются сборные команды из детей и родителей. Команда «Зебра» (садится за 1 –й стол) и команда «Светофор» (садится за 2-й стол).

Ведущий: Нам необходимо выбрать судейскую команду. Я предлагаю . . .

Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания команд.(Приложение № 1) и таблички с цифрами от 1 до 5.

Ведущий: Представляю вашему вниманию - команда «Зебра».

Команда «Зебра»:

Наш девиз:

Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперёд.

Все машины пропусти и-

Счастливого пути.

Команда «Светофор»:

Наш девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди.

А зелёный свет – иди!

Маша: Меня-то в жюри не взяли.

Ведущий: Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.

Маша: Я мультики люблю смотреть. Миша, иди, рядом садись.

Ведущий: Мультики так мультики! Итак, 1 урок называется «Автомульти»!

Вспоминаем героев известных мультфильмов и их транспорт.

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

9.На чём катался Кай?(на санках)

10.В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?(в бочке)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса и ставит оценки за 1-й урок, поиграем со зрителями.

Игра «Едет – не едет». Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Ведущий: и так слово жюри.(подводит итог)

Ведущий: В дороге с музыкой всегда веселее, поэтому следующим уроком в школе дорожных наук будет урок музыки . Команды по очереди поют отрывки из песен, в которых упоминается дорога, транспортные средства или как-то связанные с дорожным движением. Начинает команда «Зебра».

Ведущий: (после конкурса) А пока судейская команда работает, поиграем со зрителями. Отгадайте, в какую игру мы поиграем.

Он имеет по 3 глаза,

По 3 с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

Игра называется «Светофор». Ребята, знаете ли вы, что означают сигналы светофора? (дети отвечают)

Игра: Когда я покажу зеленый круг – все маршируют на месте,

Когда желтый – хлопаем в ладоши, красный – стоим неподвижно. (кто ошибается, садится на место).

Жюри ставит оценки за 2-й урок.

Ведущий: Что помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения? (это дорожные знаки). Следующий урок - «Дорожные знаки» .Каждая команда слушает загадки и отгадывает, о каких знаках идёт речь (после ответа каждый знак демонстрируется). А помогут нам Маша и Медведь.(загадывают загадки по очереди)

1.Тут и вилка, тут и ложка-

Подзаправился немножко.

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.(пункт питания)

2. Видишь знак? Его значенье-

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.(пересечение равнозначных дорог)

3.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой.(автозаправочная станция)

4.Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колеса вмиг поставят.(техническое обслуживание)

5.Шли из школы мы домой

Видим- знак над мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

6.

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(дорожные работы)

7.Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Здесь знак, водители, для вас.

И вы, увидев треугольник, тоже,

Ребята, будьте осторожны. (дети)

8.Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

9.Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг,

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено).

10.Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно. (прочие опасности)

Маша: Это было сложное задание, но ребята, по-моему, всё знают.

Жюри подводит итоги

Ведущий: А сейчас от теории переходим к практическому занятию. Урок вождения автомобиля.

Команды становятся друг за другом в две цепочки. На трассе эстафеты ставятся вешки с дорожными знаками. Участникам вручаются игрушечные автомобили на веревочке, которые необходимо провести по трассе эстафеты, соблюдая правила. ( на трассе стоят знаки: круговой движение, автозаправочная станция – здесь для каждого участника приготовлен стакан с соком и трубочка.) Выполняют задание все члены команды по очереди на время (во время конкурса звучит песня «Бибика»).

Маша: Я тоже такую машинку хочу! Поделитесь с ребенком!

Ведущий: Жюри оценивает выступления команд, а мы поиграем.

Игра с залом «Это я, это я , это все мои друзья»

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт?

Жюри подводит итог.

Ведущий: и последний урок – дорожный лабиринт. На дороге часто возникают самые неожиданные ситуации, и мы должны уметь их решать. На этом уроке командам предлагается решить кроссворд.

Каждая команда получает листок с кроссвордом. (Приложение № 2)По сигналу участники начинают его заполнять.

Игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Жюри подводит итоги конкурса.

Выступление жюри, которое подводит итоги игры. Вручение наград победителям.(медали), утешительные призы (конфеты).

Маша: Так – так – так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят. Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу! А где медали выдают?

Ведущий: Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к нам. Я думаю, что Маша многому научилась у наших ребят. Спасибо всем. Никогда не забывайте про правила дорожного движения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Игра «Маша и медведь в школе дорожных наук»

Бланк оценивания команды «Зебра»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

Музыка

Дорожные знаки

Вождение автомобиля

Дорожный лабиринт

Игра «Маша и медведь в школе дорожных наук»

Бланк оценивания команды «Светофор»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

Музыка

Дорожные знаки

Вождение автомобиля

Дорожный лабиринт

Приложение № 2

Кроссворд

1. "Зебра" на дороге.

2. Возвышенное над проезжей частью место, где ходят пешеходы.

3. Здесь ждут автобус.

4. Что такое кювет?

5. Что обозначает желтый сигнал светофора?

6. Он управляет автомобилем.

7. За городом для нас есть пешеходная ..... ?

Если правильно отгадаешь кроссворд, то в красной колонке по вертикали прочтёшь то, что нужно соблюдать всем участникам дорожного движения.

Маша и Медведь проводят игру «Едет - не едет».

multiurok.ru

Игра по правилам дорожного движения "Светофор". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Игра по правилам дорожного движения (ПДД) «Светофор» традиционно проходит в 3-х классах в форме марафона (см. приложение 1).

Её цель – закрепление основных знаний по ПДД, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Классным коллективам необходимо, следуя по маршрутному листу (см. приложение 2), выполнять задания, предложенные на станциях. Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) школы сопровождает команду и помогает в выполнении заданий. За работу на станции класс получает оценку (зелёный кружок – «отлично», жёлтый – «удовлетворительно», красный – «плохо»).

На этапе оценивается:

  • правильность выполнения всех заданий;
  • сплочённость коллектива;
  • быстрота реакции;
  • дисциплинированность.

Побеждает та команда, которая наберёт максимальное количество зелёных кружков.

1 СТАНЦИЯ. «Азбука дорожных знаков»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша станция называется «Дорожные знаки». А что же такое дорожный знак, и для чего он нужен? (ребята отвечают) Дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться. Перед вами, ребята, дорожные знаки. Ваша задача понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его. Слушайте внимательно.

Задание 1.(см. приложение 3)

  1. Ярко белые полоски Ребёнок знает, знает взрослый, Через дорогу нас ведет Пешеходный (переход).
  2. Езжай, водитель, осторожно! Здесь быстрое движенье невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети.
  3. Солнце светит, непогода, Здесь не ходят пешеходы. Говорит всем знак одно: "Вам ходить запрещено!"
  4. Вам не стоит удивляться, Отсутствию машин и узким проходам, Можно здесь передвигаться, Только пешеходам.
  5. Эй, водитель, не зевай! Ходит впереди трамвай. Ты скорей притормози, Ему дорогу уступи.  

Задание 2.

Ведущий:

Чтоб на дороге уверенным быть, Знать все основы вожденья, Нужно смолоду учить Азбуку движенья!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой Знаки развешаны вдоль мостовой.

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам еще про несколько дорожных знаков (см. приложение 4):

  1. Голова болит у Томы, Не дойти теперь до дома. В ситуации такой Нужно знак найти какой?
  2. Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строиться район, Школа, дом иль стадион.
  3. Вот так знак! Глазам не верю, И зачем здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? Но все не так, ведь этот знак Говорит шоферу так: «Здесь шлагбаум – переезд, Подожди - пройдет экспресс».
  4. Если заболели вдруг, И свалил в постель недуг, Поспешите вы лечиться, Знак покажет, где больница.

Задание 3. Придумать новый знак.

Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся на команды: каждый ряд – одна команда. Задание для вас такое: нарисуйте знак, который не существует. В нем вы должны показать запрет чего-либо, тогда знак будет красным. А если вы что-то хотите разрешить, то знак будет синим. Знак может быть квадратным или круглым. Потом вы объясните, что обозначает ваш знак.

2 СТАНЦИЯ. «Законы уличного движения»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наша станция называется « Законы уличного движения». Сначала мы предлагаем вам отгадать несколько загадок.

Задание 1. Отгадай загадки.

Что за чудо, что за дом, Народу много едет в нём. Обувь носит из резины А питается бензином. (Автобус)

Ранним утром по дороге Крутятся два колеса. А педали крутят ноги Есть багажник, тормоза. У загадки есть ответ – Что это?… (Велосипед)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)

Уникальнейший вагон! Посмотрите сами: Канаты в воздухе, а он По ним бежит руками. (Троллейбус)

Он заботливый и строгий, Неподвижно на месте стоит. Он на улице широкой Движением руководит. Помогает он тебе Путь пройти опасный. Всегда на высоте Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Отличить легко их можно, Будь то улица, бульвар. Пешеходные дорожки – Это только… (Тротуар)

Короче бывает, длинней, Всего на свете ниже. А воспользовавшись ей, Все дали становятся ближе. (Дорога)

Задание 2. Отгадай кроссворд (см. приложение 5).

Разделимся на группы по рядам. Время выполнения задания 3 минуты (после выполнения задания общая проверка).

Задание 3. Найди нарушения на картинке (см. приложение 6).

3 СТАНЦИЯ. «Пешеход-отличник»

На этой станции ребята подробно узнают о правилах движения пешеходов.

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам не создает помехи для других пешеходов.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
  2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
  3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)
  4. Где должны ходить пешеходы, если нет дороги? (По обочине)
  5. Где разрешено дожидаться маршрутного транспортного средства и такси? (На приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине)

4 СТАНЦИЯ. «Это должен знать каждый»

История создания ПДД и история создания автомобиля

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. Первые единые для всей страны России правила движения по улицам городов населённых пунктов и дорогам СССР введены в 1961 году.

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο - сам и лат. mobilis - движущийся, автомаши́на) - вид транспорта, самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем. В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году). В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Сегодня существуют автомобильные марки с более чем столетней историей - и они продолжают постоянно совершенствоваться и поддерживать свою репутацию, основываясь на своих традициях и многолетнем опыте. Но появляются и новые марки, автомобили которых не уступают уже существующим маркам.

  1. Итак, когда была предпринята первая попытка упорядочить городское движение?
  2. Кто первый создал в нашей стране указ о соблюдении безопасности движения на дорогах?
  3. В каком году появился первый автомобиль?

5 СТАНЦИЯ. «Сигналы регулировщика»

Ребятам ведущий показывает несколько сигналов регулировщика и рассказывает, что они означают. Затем проверяет, правильно ли поняли и запомнили дети.

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено

(см. приложение 7 (1)).

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

(см. приложение 7 (2)).

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил (см. приложение 7 (3)).

6 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»

Ребятам рассказывают правила движения велосипедистов на дорогах. Также предлагается рассмотреть, из каких деталей состоит велосипед (см. Приложение 8). После, полученные знания закрепляются: ребята называют и показывают на картинки основные составляющие велосипеда.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

Список использованных материалов:

  1. http://www.avtotut.ru/
  2. http://www.4stupeni.ru/konspekt_pdd
  3. http://www.edu-ago.ru/experience/77-didakticheskie-igry-po-pravilam-dorozhnogo.html
  4. www.proshkolu.ru/gofile/383420-a186740/
  5. http://www.equipme.ru/info/86.html

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Мультимедийная игра по правилам дорожного движения для младших школьников "Школа пешехода"

Инфоурок › Другое › Презентации › Мультимедийная игра по правилам дорожного движения для младших школьников "Школа пешехода"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Школа пешехода

2 слайд Описание слайда:

Рекомендации Данная мультимедийная игра «Школа пешехода» предназначена для учащихся 1-4 классов. Командная игра. Максимальное количество команд – 4, количество человек в команде – по усмотрению ведущего. Игра состоит из 3 геймов. 1 гейм – Вопрос - ответ. Команда №1 выбирает номинацию и номер вопроса. Отвечает на него устно. За правильный ответ начисляется 1 балл. 2 гейм –Дорожные знаки. Необходимо в карточке написать правильное название дорожного знака. Всего 5 вопросов. За правильный ответ – 2 балла. 3 гейм. Необходимо дать правильный ответ За нарушение дисциплины возможно снижение баллов. Подведение итогов, награждение

3 слайд Описание слайда:

Первый гейм

4 слайд Описание слайда:

Вопрос - ответ 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Дорожные знаки Правила перехода улиц и дорог Обязанности пассажиров Сигналы светофора, дорожная разметка

5 слайд Описание слайда:

Вопрос 1 Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? красный – «стой», зеленый – «иди»

6 слайд Описание слайда:

Вопрос 2 Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? линями, «зеброй»

7 слайд Описание слайда:

Вопрос 3 Какие светофоры вы знаете? транспортный, пешеходный, железнодорожный

8 слайд Описание слайда:

Вопрос 4 Что такое «островок безопасности»? безопасная площадка на проезжей части, где пешеход может переждать поток машин

9 слайд Описание слайда:

Вопрос 5 Что обозначает мигающий желтый свет светофора? «Внимание, приготовьтесь»

10 слайд Описание слайда:

Вопрос 1 Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? на посадочной площадке, остановке

11 слайд Описание слайда:

Вопрос 2 Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? не толкаться, не сорить, громко не разговаривать, платить за проезд, уступать место старшим

12 слайд Описание слайда:

Вопрос 3 Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти дорогу

13 слайд Описание слайда:

Вопрос 4 Каков порядок посадки в автобус и выход из него? входить в задние двери, выходить - в передние

14 слайд Описание слайда:

Вопрос 5 Можно ли не платить за проезд в общественном транспорте? да, если есть проездной билет

15 слайд Описание слайда:

Вопрос 1 Каким правилом необходимо пользоваться, если надо перейти дорогу, а пешеходного перехода и светофоров нет? правило «трех столбов», т.е. если едущая машина ближе, чем через три столба, то необходимо ее пропустить

16 слайд Описание слайда:

Вопрос 2 Какие существуют пешеходные переходы? наземные, надземные, подземные

17 слайд Описание слайда:

Вопрос 3 Можно ли перебегать через улицу, дорогу? Почему? нет, скорость машины может оказаться больше, чем предполагалось

18 слайд Описание слайда:

Вопрос 4 Можно ли переходить перекресток по диагонали? нет, дорогу надо переходить от одного угла тротуара до другого по пешеходному переходу

19 слайд Описание слайда:

Вопрос 5 Сколько сигналов у пешеходного светофора? 2 – зеленый и красный

20 слайд Описание слайда:

Вопрос 1 На какие группы делятся дорожные знаки? предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, опознавательные, знаки приоритета, сервиса, знаки дополнительной информации

21 слайд Описание слайда:

Вопрос 2 Покажите знак, который запрещает движение пешеходов красный круг, черный человечек перечеркнут красной линией

22 слайд Описание слайда:

Вопрос 3 Кто должен знать дорожные знаки? сотрудники ГИБДД, водители, пешеходы

23 слайд Описание слайда:

Вопрос 4 Покажите знак “пешеходная дорожка” голубой круг с человечком

24 слайд Описание слайда:

Вопрос 5 Существует ли опознавательный знак автомобиля, управляемым глухим или глухонемым водителем? да, желтый круг с тремя черными точками

25 слайд Описание слайда:

2 гейм Дорожные знаки

26 слайд Описание слайда:

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. «Дети»

27 слайд Описание слайда:

Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка»

28 слайд Описание слайда:

Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор? «Переезд со шлагбаумом»

29 слайд Описание слайда:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. «Пешеходный переход»

30 слайд Описание слайда:

Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка «Остановочная площадка»

31 слайд Описание слайда:

3 гейм

32 слайд Описание слайда:

Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 2 3

33 слайд Описание слайда:

Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 1 2 4 5 3

34 слайд Описание слайда:

Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 1 2 4 5 6 3

35 слайд Описание слайда:

Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 2 2 1 1 1 2

36 слайд Описание слайда:

Подведение итогов

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-499563

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Игра для младших школьников "Знатоки правил дорожного движения"

Игра «Знатоки ПДД» (внеклассное занятие для младших школьников)

Цели: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, презентация, компьютер, интерактивная доска

Ход мероприятия

1.Видеоролик ( 2мин)

Посмотрите видеоролик.

О чём будем говорить?

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. На улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. Поэтому сегодня мы с вам поговорим о ПДД.

А сейчас давайте поиграем в игру « Знатоки ПДД» .

Представление команд

Приветствие команд:

Команда «Пешеход»

Команда «Светофор»

Правила игры. Зелёный жетон – правильный ответ.

Жёлтый жетон – дополнительный ответ.

Красный жетон – за нарушение дисциплины.

1 станция « РАЗМИНКА.»

1 команда

Командам по очереди задаются вопросы

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?(тротуар)

2.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, проезжей части)

3.Как называется место пересечения улиц и дорог ? ( перекрёсток)

4. Специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах(.Светофор)

5. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

8. На какой свет нужно переходить улицу?

9. Куда нужно смотреть при переходе дороги?

10. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге.

2 команда

1. ). Эта часть дороги, расположена по обе стороны проезжей части. Она может служить для остановки автомобилей, а также для движения пешеходов, особенно в загородной зоне. Как называется эта часть дороги? (Обочина).

2.Как нужно обходить автобус и троллейбус? (сзади)

3. По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

4.Как нужно идти по обочине на загородной дороге? ( навстречу движения транспорта)

5.Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта? (остановка)

6. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде за пределы двора?

7. Может ли водитель велосипеда перевозить пассажиров?

8. На какой свет могут двигаться машины?

9. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин?

10.Наказание за нарушение ПДД.

2 станция « Дорожные задачи»

Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.

(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

Задача №2

Вова с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Вова так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Вовой? Скажите, где можно играть с мячом.

Задача №3

Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3 станция «Тест»

1. Дорожные знаки в разных странах разные.

а) Да.

б) Нет.

2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.

а) Да.

б) Нет.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

а) Да.

б) Нет.

4. Сервис — это обслуживание.

а) Да.

б) Нет.

5. Вытянутая вперёд правая рука регулировщика соответствует зелёному цвету.

а) Да

б) Нет

6.Автомобиль относится к наземному виду транспортного средства

а) Да

б) Нет

7. Переходя улицу , необходимо быть: собранным, внимательным, осторожным

а) ДА б) Нет

Флэшмоб «Дорожные знаки». Музыкальная пауза.

4 станция «Сложи дорожный знак». В конвертах находятся разрезанные на части дорожные знаки. Сколько знаков будет собрано правильно, столько баллов получает команда. Дополнительно можно заработать балл, если правильно ответить, как называется знак и какое он имеет значение.

5 Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

— На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

— Вспомните, что означают сигналы светофора.

— С помощью цветных карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «стойте», на втором — «внимание», на третьем — сигнал «идите».

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком — «идите»?

7. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

Учитель: Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

8.Подведение итогов

9.Награждение

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровым

ПЕШЕХОД

СВЕТОФОР

Разминка

Дорожные задачи

Тест

Сложи дорожный знак

Эстафета водителей

Автомульти

Итого

multiurok.ru

Игра по ПДД в начальной школе

Игра по ПДД в начальной нколе

Ведущий:  Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы собрались на игру, цель которой – проверить на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки и применяете свои знания на практике.

Сейчас ученики разделятся на три команды: красные, жёлтые, зелёные. Наш сегодняшний конкурс состоит из интересных этапов, за победу на каждом этапе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

 А теперь пора начинать соревнования. И я хочу представить нашим игрокам и болельщикам жюри.

Представление жюри.

Ведущий : Первый этап игры “Разминка”. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечаете “да” или “нет”.

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (да)

Что хотите – говорите, а на желный свет бежите?(нет)

Что хотите – говорите, зелёный свет – проездп нет(нет)

Каждая команда подсчитывает жетоны, которые получила за правильные ответы, и говорит жюри количество.

Ведущий : Второй этап “Исключи лишний знак”. ( Приложение 1) Сейчас я вам раздам знаки, вы их внимательно рассмотрите, найдёте лишний и докажите ваш выбор.

Ведущий : Третий этап “Составь знак” (мозаика).(Приложение 2) Очень часто нарушители ПДД  портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

А пока наши команды составляют знак, я предлагаю болельщикам отгадать загадки.

Двое: школьница и школьникЗабежали в треугольник.И шофер, и все на светеПонимают: близко…… (дети) В треугольнике, ребята ,Человек стоит с лопатой,Что-то роет, строит что – то.Здесь ……. (дорожные работы) Здесь машина как гроза.Здесь не держат тормоза.Этот знак для всех тревога.Это …….. (скользкая дорога) Здравствуй, милая коровка!Я тебя объеду ловко.Знак не делает секрета:Здесь возможна встреча эта. (перегон скота) Появился перед вамиУмный знак. Судите сами:“Нет” для въезда, выезд – “да”,Запрещается туда. (въезд запрещён) Увидишь знак такой и знай:Будь осторожен, не зевай.А скажет этот знак одно:………………………….. (движение пешеходов запрещено) Человечек в синем круге –Это ясно всей округе:Здесь машины не пойдут,Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка) Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставилНа стоянке у ограды.Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки) Место где можноПоспать, отдохнуть-И с новыми силамиДвинуться в путь. (гостиница или мотель) Здесь можноОтдохнуть в пути – И лучше местаНе найти. (кемпинг) Шли из школы мы домой,Видим – знак над головой:Синий круг, велосипед,Ничего другого нет ……. (велосипедная дорожка) Лена с Настенькой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом:Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи) Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг?И машины друг за другомМчатся весело по кругу?Что такое, в самом деле?Словно мы на карусели.Мы на площади с тобой,Здесь дороги нет прямой! (круговое движение) Если доктор нужен Вале,Или ждёт к обеду Галя,Иль связаться надо с другом – Телефон к твоим услугам. (телефон)

Ведущий : Четвертый этап “Художники”. Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные помощники. И сейчас вам предстаит придумать дорожный знак, кторый что-либо запрещает или наоборот разрешает.

А пока наши команды рисуют, мы поиграем в игру.

«Это я, это я, это все мои друзья!»Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : А сейчас я попрошу команды показать свои рисунки нашему жюри.Жетон за скорость, жетон за содержание, жетон за аккуратность.

Ведущий : Пятый этап “Зашифрованное письмо”. Для каждой команды пришло  письмо, посвящённое правилам дорожного движения, но текст рассыпался..  Вам предстоит собрать его и прочитать его выразительно.

Ведущий : А пока наши команды расшифровывают письма я предлагаю нашим болельщикам поиграть в игру «Светофор»

В: У меня в руках 3 круга, это сигналы светофора.

Когда я покажу зеленый свет, вы должны топать ногами, будто идете; когда желтый свет - хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

А сейчас мы подведем итоги конкурса.

Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения. Прежде, чем переходить улицу или дорогу, убедись в полной её безопасности.

Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

infourok.ru