Конспект урока по географии 7 класс. План конспект урока географии 7 класс
ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ7 классВступлениеУРОК № 1. Тема. ВСТУПЛЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ». ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТЫ И РАБОТА С НИМИ УРОК № 2. Тема. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙРаздел I ОКЕАНЫУРОК № 6 (вариант А). Тема. ТИХИЙ ОКЕАН. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ТИХИЙ ОКЕАН - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОКЕАН ЗЕМЛИ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДНА ОКЕАНА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА. ТЕЧЕНИЙ. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ. БОГАТСТВА ТИХОГО ОКЕАНА УРОК № 6 (вариант Б). Тема. ТИХИЙ ОКЕАН. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ТИХИЙ ОКЕАН - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОКЕАН ЗЕМЛИ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДНА, КЛИМАТА И ВОД ОКЕАНА УРОК № 7 (вариант А). Тема. ОКЕАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ОСТРОВА, ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ. ЗАСЕЛЕНИЕ ОКЕАНИИ. СОВРЕМЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ И СТРАНЫ В ОКЕАНИИ. ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД ТИХОГО ОКЕАНА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКЕАНИИ УРОК № 7 (вариант Б). Тема. РЕСУРСЫ ТИХОГО ОКЕАНА. ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД ОКЕАНА. ОКЕАНИЯ УРОК № 8. Тема. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ГРАНИЦЫ ОКЕАНА. ОБЩИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ АТЛАНТИЧЕСКОГО И ТИХОГО ОКЕАНОВ. ИССЛЕДОВАНИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА. СТРОЕНИЕ И РЕЛЬЕФ ДНА УРОК № 9. Тема. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА, ТИПЫ КЛИМАТА. ВОДНЫЕ МАССЫ. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА. ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА УРОК № 10. Тема. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА. ОБЩИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНДИЙСКОГО И ТИХОГО ОКЕАНОВ. ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА. РЕЛЬЕФ ДНА. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ОКЕАНА: ВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРА И СОЛЕНОСТЬ ВОД, СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕЧЕНИЙ УРОК № 11. Тема. СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА. ВЛИЯНИЕ ОКЕАНА НА ПРИРОДУ МАТЕРИКА В ПРИБРЕЖНОЙ ЧАСТИ. ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКЕАНЕ. ОХРАНА ПРИРОДЫ ОКЕАНА УРОК № 12. Тема. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ОКЕАН НА ЗЕМЛЕ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЯ ОКЕАНА И АРКТИКИ В ЦЕЛОМ. ОСОБЕННОСТИ РЕЛЬЕФА ДНА. КЛИМАТ ОКЕАНА В СВЯЗИ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОКЕАНА В ВЫСОКИХ ШИРОТАХ. ТЕЧЕНИЯ. ЛЕДОВЫЙ РЕЖИМ, СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНІЧНОГ МИРА. ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ОКЕАНА УРОК № 16. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «ОКЕАНЫ» УРОК № 17 (вариант А). Тема. АФРИКА. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА, ЭЛЕМЕНТЫ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОСВОЕНИЕ УРОК № 17 (вариант Б). Тема. АФРИКА. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА, ЭЛЕМЕНТЫ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОСВОЕНИЕ АФРИКИ УРОК № 18 (вариант А). Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ. ЗАПАДНОАФРИКАНСКИЕ РАЗЛОМЫ ЗЕМНОЙ КОРЫ. РЕЛЬЕФ МАТЕРИКА: РАВНИНЫ, ГОРЫ, ПЛОСКОГОРЬЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ УРОК № 18 (вариант Б). Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ. РЕЛЬЕФ МАТЕРИКА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ УРОК № 19. Тема. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛИМАТА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА АФРИКИ УРОК № 20. Тема. ВОДЫ СУШИ АФРИКИ. ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ, ОЗЕРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ И ИХ ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРИРОДЫ И НАСЕЛЕНИЯ УРОК № 21. Тема. СПЕЦИФИЧНОСТЬ ПОЧВЕННО-РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА АФРИКИ. ЖИВОТНЫЙ МИР. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ УРОК № 23. Тема. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ. СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УРОК № 24. Тема. НАСЕЛЕНИЯ. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АФРИКИ. ГЛАВНЫЕ ГОСУДАРСТВА. СВЯЗИ УКРАИНЫ СО СТРАНАМИ АФРИКАНСКОГО КОНТИНЕНТА УРОК № 26. Тема. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «АФРИКА» УРОК № 27. Тема. АВСТРАЛИЯ - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕРИК ЗЕМЛИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, СВОЕОБРАЗИЕ ГП МАТЕРИКА. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, ФОРМЫ РЕЛЬЕФА И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ АВСТРАЛИИ, ИХ СРАВНЕНИЕ С АФРИКОЙ УРОК № 28. Тема. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛИМАТА. СУХОСТЬ КЛИМАТА, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА АВСТРАЛИИ. ВОДЫ СУШИ УРОК № 29. Тема. ОСОБЕННОСТИ ПОЧВЕННО-РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА И ЖИВОТНОГО МИРА, ЕГО СВОЕОБРАЗИЕ И УНИКАЛЬНОСТЬ. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ УРОК № 30. Тема. НАСЕЛЕНИЕ, ЕГО СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ. АВСТРАЛИЙСКИЙ СОЮЗ - ЕДИНСТВЕННОЕ ГОСУДАРСТВО НА МАТЕРИКЕ. УКРАИНА И АВСТРАЛИЯ УРОК № 31 (вариант А). Тема. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ МАТЕРИКА УРОК № 31 (вариант Б). Тема. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ МАТЕРИКА УРОК № 32 (вариант А). Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ УРОК № 32 (вариант Б). Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ УРОК № 33. Тема. СВОЕОБРАЗИЕ КЛИМАТА В СВЯЗИ С ДВИЖЕНИЯМИ ВОЗДУШНЫХ МАСС. ЮЖНАЯ АМЕРИКА - САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ МАТЕРИК МИРА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ОБЛАСТИ УРОК № 34. Тема. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТА НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОД СУШИ. ВОДЫ СУШИ. КРУПНЕЙШИЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ УРОК № 35. Тема. СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА МАТЕРИКА. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В АНДАХ. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЧЕЛОВЕКОМ. СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УРОК № 36. Тема. НАСЕЛЕНИЯ, ЕГО РАСОВЫЙ СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ. ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА. ОСНОВНЫЕ ГОСУДАРСТВА. УКРАИНА И СТРАНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 38. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «АВСТРАЛИЯ» УРОК № 38. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «ЮЖНАЯ АМЕРИКА» УРОК № 39. Тема. АНТАРКТИДА И АНТАРКТИКА. ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ МАСС ЮЖНОГО ОКЕАНА. АНТАРКТИДА - ЛЕДОВЫЙ МАТЕРИК ПЛАНЕТЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СВОЕОБРАЗИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА, ЕГО РАЗМЕРЫ. ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ И СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА УРОК № 40. Тема. СТРОЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ. ЛЕД АНТАРКТИДЫ ПОДЛЕДНЫЙ РЕЛЬЕФ. КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. АНТАРКТИДА - САМЫЙ ХОЛОДНЫЙ МАТЕРИК ЗЕМЛИ. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА АНТАРКТИДЫ, ПРОБЛЕМЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОК № 41 (вариант А). Тема. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ИЗУЧЕНИИ АНТАРКТИКИ И ОХРАНЕ ЕЕ ПРИРОДЫ. УКРАИНСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ «АКАДЕМИК ВЕРНАДСКИЙ» УРОК № 41 (вариант Б). Тема. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ИЗУЧЕНИИ АНТАРКТИКИ И ОХРАНЕ ЕЕ ПРИРОДЫ. УКРАИНСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ «АКАДЕМИК ВЕРНАДСКИЙ» УРОК № 42. Тема. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СВОЕОБРАЗИЕ ПРИРОДЫ МАТЕРИКА, СВЯЗАННАЯ С ЕГО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 43. Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И РЕЛЬЕФ МАТЕРИКА, ИХ СРАВНЕНИЕ С ЮЖНОЙ АМЕРИКОЙ. РОЛЬ ВУЛКАНИЗМА И ДРЕВНЕГО ОЛЕДЕНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО РЕЛЬЕФА. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ УРОК № 44. Тема. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИМАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА МАТЕРИКА УРОК № 45. Тема. ВОДЫ СУШИ. ОСНОВНЫЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ. БОЛЬШИЕ ОЗЕРА И ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ УРОК № 46 (вариант А). Тема. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫХ ЗОН. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ КОРДІЛЬЄР. ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ. СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 46 (вариант Б). Тема. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНОЙ ЗОНАЛЬНОСТИ МАТЕРИКА. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ КОРДІЛЬЄР. ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ. СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ УРОК № 47 (вариант А). Тема. ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА. ГОСУДАРСТВА. СВЯЗИ УКРАИНЫ СО СТРАНАМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 47 (вариант Б). Тема. НАСЕЛЕНИЯ. ЕГО РАСОВЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ. ОСОБЕННОСТИ ЗАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА. ГОСУДАРСТВА. СВЯЗИ УКРАИНЫ СО СТРАНАМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 50. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА» УРОК № 51. Тема. ЕВРАЗИЯ - САМЫЙ БОЛЬШОЙ МАТЕРИК ЗЕМЛИ. ФИЗИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА, ЕГО РАЗМЕРЫ. ОСОБЕННОСТИ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ ЕВРАЗИИ УРОК № 52. Тема. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНОВ МАТЕРИКА УРОК № 53 (вариант А). Тема. ОТЛИЧИЕ ЕВРАЗИИ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ СТРОЕНИЮ ОТ ДРУГИХ МАТЕРИКОВ. ДРЕВНИЕ ОЛЕДЕНЕНИЯ. СЕЙСМИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОБЛАСТИ УРОК № 53 (вариант Б). Тема. ОТЛИЧИЕ ЕВРАЗИИ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ СТРОЕНИЮ ОТ ДРУГИХ МАТЕРИКОВ. ДРЕВНИЕ МАТЕРИКОВЫЕ ОЛЕДЕНЕНИЯ. СЕЙСМИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ЗОНЫ УРОК № 54 (вариант А). Тема. КРУПНЕЙШИЕ РАВНИНЫ И ГОРЫ ЕВРАЗИИ. РАЗЛИЧИЯ В РЕЛЬЕФЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ МАТЕРИКА. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ УРОК № 54 (вариант Б). Тема. КРУПНЕЙШИЕ РАВНИНЫ И ГОРЫ ЕВРАЗИИ. РАЗЛИЧИЯ В РЕЛЬЕФЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ МАТЕРИКА. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ УРОК № 55. Тема. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИМАТА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА ЕВРАЗИИ. ИХ СРАВНЕНИЕ С СЕВЕРНОЙ АМЕРИКОЙ УРОК № 56. Тема. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КЛІМАТОТВОРНИХ ФАКТОРОВ В СВЯЗИ С ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ И РАЗМЕРАМИ МАТЕРИКА УРОК № 58. Тема. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ, ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. КРУПНЕЙШИЕ РЕКИ И ОЗЕРА ЕВРАЗИИ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПИТАНИЯ И РЕЖИМА РЕК. ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОДОЕМОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА. СОВРЕМЕННОЕ ОЛЕДЕНЕНИЕ УРОК № 59. Тема. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ОСОБЕННОСТИ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАТЕРИКА. ПОЧВЫ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИРОДНЫХ ЗОН ЕВРАЗИИ. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ МАТЕРИКА УРОК № 60. Тема. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ, ОХРАНА ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЕВРАЗИИ УРОК № 61. Тема. НАСЕЛЕНИЯ. РАСОВЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ. РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НА МАТЕРИКЕ УРОК № 62. Тема. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА ЕВРАЗИИ. КРУПНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА. УКРАИНА СРЕДИ ГОСУДАРСТВ ЕВРАЗИИ УРОК № 65. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ. ЕВРАЗИЯ УРОК № 66. Тема. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. ИЗМЕНЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ ПРИРОДЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ В ПРИРОДЕ. АНТРОПОГЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УРОК № 67. Тема. НЕОБХОДИМОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 Ориентировочное календарно-тематическое планирование курса физической географии материков и океанов 7 класс 12-летней школы Приложение 2 Описание приемов, которые могут быть использованы на уроках географии. 7 класс Приложение 3 СПРАВОЧНИК УЧЕНИКА Приложение 4 Образовательные веб-сайты Интернета |
na-uroke.in.ua
Ход урока | |||
1. Подготовка к изучению нового материала: актуализация знаний и опыта | Сегодня из урока мы знакомимся с удивительным материком полным тайн и загадок. Африкой. Тема нашего урока: «Физико-географическое положение Африки» Цели нашего урока:
На уроках географии в 7 классе мы рассмотрели общие закономерности природы нашей планеты. На сегодняшнем уроке мы переходим к изучению материков. Вспомните, пожалуйста, что называется материком?Ответ Материки – значительные участки суши, со всех сторон окруженные океаном. Какие вы знаете материки? Покажите их на карте.Ответ Материки: Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида, Евразия.В предыдущей теме мы рассмотрели общие закономерности природы южных материков, Какие материки относятся к южным материкам?Ответ К южным материкам относят Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду. Все ли материки расположены полностью в южном полушарии?Ответ Нет. Австралия и Антарктида полностью лежат в южном полушарии, а Африка и Южная Америка большей частью лежат в южном полушарии и частично располагаются в северном полушарии. | ||
2. Проблемная задачаОбсуждение в группах. | Представьте теперь, что вы путешественники. Каждая экспедиция отправляется на один из южных материков и по возвращении из экспедиции вы должны рассказать особенностях природы материка.Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомится, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка. Предполагаемые ответы учащихся:
Совершенно верно вы определили круг вопросов, с которыми нам необходимо познакомится при изучении материка. | ||
3. Проблемная задачаУчитель и ученики вместе составляют план характеристики материка. | Таким образом, мы можем составить план (алгоритм), по которому будем изучать каждый материк. Давайте решим, какие вопросы мы должны включить в план, чтобы составить характеристику материка? | ||
4. Алгоритм предъявляется на слайде. | План характеристики материка.
| ||
5. Частная задача к первому действию алгоритма. Фронтальное обсуждение | Первый вопрос плана характеристики материка - физико-геоографическое положение.Что значит определить географическое положение любого географического объекта?Географическое положение - это «адрес» географического объекта, по которому можно найти любой объект на Земле. То есть мы должны определить местонахождение данного объекта на земном шаре. | ||
6. Основная проблема урока. Парное фронтальное обсуждение. | Тема нашего урока «Физико-географическое положение материка Африка» И сегодня на уроке мы определим местонахождение материка Африка на земном шаре. Для работы на уроке нам понадобиться учебник, тетрадь, атлас. И тот раздаточный материал который лежит на у каждого на партах. Вопрос на который мы должны ответить в конце урока: «Каковы особенности физико-географического положения материка Африка?» Как вы думаете, на какие вопросы мы должны с вами ответить, чтобы определить местонахождение материка на земном шаре? Предполагаемые ответы учащихся:
| ||
7. Решение проблемы: Составление алгоритма и его фиксация. | Чтобы определить физико-географическое положение материка, мы должны ответить на эти вопросы. А теперь познакомьтесь с типовым планом (алгоритмом) характеристики физико-географического положения материка. (знакомство с планом) Планфизико-географического положения материка.
Итак, мы начинаем. | ||
Вопрос | Ответ | ||
1. Положение материка по отношению к экватору | Экватор пересекает материк и делит материк на две части: равные по протяженности, но разные по площади. Большая по площади часть материка расположена к северу от экватора, а меньшая к югу. | ||
2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану | Нулевой меридиан пересекает материк и делит материк на две неравные части. Большая часть материка расположена к востоку от нулевого меридиана, а меньшая к западу | ||
3. Крайние точки, их координаты | Северная - м. Бен-Секка– 37 о сш 10 о вд Южная - м. Игольный – 35 о юш 20 о вд Западная - м. Альмади – 15 о сш 18 о зд Восточная - м. Рас-Хафун – 10 о сш 52 о вд | ||
4. Протяженность материка с С на Ю и с З на В в градусах и километрах | С – Ю 37 о +35 о =72 о 111км * 72 о =7992км З – В (северный тропик) | ||
Какой вывод мы могли бы сделать? | Предполагаемые ответы учащихся:
| ||
6. Площадь материка | Площадь материка-30.3 млн. км2 | ||
Вспомните площадь суши | 149 млн. км2 Какую часть суши занимает материк Африка? Какой материк больше Африки? Какой материк меньше Африки? | ||
7. В каких климатических поясах расположен материк? | Африка расположена в экваториальном, в субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатических поясах. | ||
8. Положение материка по отношению к морям и океанам. | На западе материк омывает Атлантический океан. На севере Средиземное море. На востоке Индийский океан. На северо-востоке Красное море. | ||
9. Положение по отношению к другим материкам. | Материк расположен близко по отношению к материку Евразия. От материка Евразия на северо-западе отделён Гибралтарским проливом, на северо-востоке разделяет Суэцкий канал. Материк удален от Австралии, Антарктиды, Северной Америки и Южной Америки. | ||
10. Вывод: (учитель предлагает сделать вывод учащимся самостоятельно) | Африка занимает выгодное физико–географическое положение. | ||
А теперь поработаем в контурных картах. | |||
Технология | Ход урока | ||
8. Формулирование решения проблемы и основной проблемы урока. Обсуждение в группах и фронтальные ответы | Теперь я предлагаю ответить на вопрос который был задан в начале урока: «Каковы особенности физико-географического положения материка Африка?» Предполагаемые ответы учащихся:
| ||
9. Подведение итога урока учителем | Итак вы сегодня: 1. Узнали, что материк Африка расположен по обе стороны от экватора, по обе стороны от нулевого меридиана, второй материк по площади, омывается Атлантическим и Индийским океаном, близко расположен к материку Евразия, имеет выгодное физико-географическое положение;2. Составили план характеристики любого материка, что позволит самостоятельно изучить и легко описать другие материки;3. Овладели обобщенным способом описания физико–географического положения материка;4. Закрепили навыки работы с картой, алгоритмом;5. Очень хорошо поработали и думаю, что получили от этого большое удовлетворение. Молодцы все. Домашнее задание:Учебник, параграф 24, ответить на вопросы стр. 114 |
doc4web.ru
Конспект урока по географии 7 класс
Тема урока: Как мы будем изучать географию в 7 классе.
Цель урока: раскрыть особенности содержания курса географии «Стран и континентов» в 7 классе.
Задачи:1. Познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.2. Продолжить формирование умений работать с картой и учебником, с текстом раздаточного материала.
3.Учить описывать особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки) по плану.
4.Формировать экологические представления о ценности природы и правилах поведения в ней.
Обоснование и особенности используемых приёмов/методов обучения, педагогических технологий.
Ведущая технология данного урока - развивающее обучение.
В рамках данной технологии использованы активные методы обучения (АМО):
словесные – проблемное изложение нового материала, беседа;
наглядные - презентационный материал: Сочинский заказник, Баргузинский заповедник, Йелоустонский национальный парк;
практические - описание особо охраняемой территории по плану;
игровые - для актуализации знаний « Подвижная географическая викторина – игра «Знаток географии».
Планируемые результаты:
предметные – усвоение алгоритма описания особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, национальные парки);
метапредметные-поиск и отбор информации в учебнике, в Интернете, справочном пособии о роли географии в жизни общества;
личностные – формирование системы ценностного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных умений. (умений участвовать в коллективном обсуждении проблемы).
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас и контурные карты, учебник, рабочая тетрадь, дополнительный раздаточный материал «Заповедники России», презентационный материал: Сочинский заказник, Баргузинский заповедник, Йелоустонский национальный парк, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Структура урока
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Практикум №1.
Домашнее задание.
Выставление оценок.
Рефлексия.
Содержание этапов урока
I. Актуализация знаний. Игра « Подвижная географическая викторина – игра «Знаток географии».
Материал игры даёт возможность вспомнить материал 6 класса. Пространство перед доской делю на 3 части и рисую красивые цифры 1, 2, 3. В начале игры учащиеся первого ряда выходят к доске. Далее читаю вопрос с тремя вариантами ответа, а ученики «голосуют ногами», т.е. становятся к одной из цифр (1, 2, 3), т.е. к номеру правильного, по их мнению, ответа. Учитель зачитывает правильный ответ, дети, стоящие у « правильной цифры» остаются, остальные выходят и садятся за парту. Дальнейшая игра идет с участниками «правильной цифры». Учитель снова зачитывает вопросы, дети снова распределяются по «правильным цифрам» и так далее. После нескольких вопросов у «правильной» цифры остается только один человек – победитель 1-ого ряда. Далее игра продолжается с ребятами 2-ого ряда, выявляется победитель 2-ого ряда. Далее игра продолжается с ребятами 3-его ряда, выявляется победитель 3-ого ряда снова. Затем играют победители рядов. Выявляется «Знаток географии». Всем победителям и «Знатоку» выставляю оценки.
Вопросы для подвижной географической викторины - игры «Знаток географии».
1. Самый большой океан? (Тихий, Атлантический, Индийский ).
2. Самое солёное море? (Красное, Каспийское, Чёрное).
3. Кто изучает вулканы? ( Океанологи, гидрологи, вулканологи).
4. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр, термометр, гигрометр).
5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Слоистые, кучевые, перистые).
6.Углубление на вершине вулкана? (Кратер, воронка, конус).
7. Какой океан омывает три материка? (Южный, Индийский, Атлантический).
8. Создатель первого глобуса? (Пржевальский, Бехайм, Пифагор).
9. Самые высокие в мире горы? (Памир, Саяны, Гималаи).
10. Самая большая географическая широта? (90°, 80°, 70°).
11. Озеро, из которого вытекает река? (Бессточное, сточное, солёное).
12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (Тропосфера, стратосфера, ионосфера)
13. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Марко Поло, Магеллан, Колумб, )
14. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан, параллель, экватор )
15. Самый маленький океан? ( Индийский, Тихий, Северный Ледовитый)
16. Специалисты, предсказывающие погоду? (, гидрологи, биологи, метеорологи).
17. Скопление пресного льда на суше? (Валун, ледник, айсберг).
18. При какой температуре замерзает океаническая вода?, - (–4°С , –5°С, –9°С).
19. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (тайфун, Цунами, прибой).
20. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Море, залив, Озеро).
21. Самая протяжённая река на Земле? (Нил, Волга, Енисей ).
22. Самый большой остров на Земле? ( Исландия, Гренландия, Ирландия)
23. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Алтай, Саяны, Урал).
24. Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов, п-ов Сомали, п-ов Индостан).
25. Высочайшая горная вершина Земли? (Народная, Джомолунгма, Памир)
26. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал, Сарезское, Каспийское
27. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)
28. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Гибралтарский, Берингов, Магелланов пролив).
29. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (Днепр,Дунай, Днестр).
30. Какой материк омывают все океаны? (Африка, Евразия, Антарктида)
31. Прибор для определения сторон горизонта? (Термометр, барометр, компас).
32. Ледяная глыба, плавающая в океане? (Атолл, айсберг, торос).
33. Ветер на восточном побережье России ( Тайфун, муссон, пассат)
34. Река Нил впадает (в Красное море, в Тихий океан, в Средиземное море)35. Где холоднее? (на Северном полюсе, на Южном полюсе, в Арктике).
36. Какое море не имеет берегов? (Саргассово, Мраморное, Азовское).37. Как называется воздушная оболочка Земли? (Гидросфера, атмосфера, литосфера).
38. Ветер, два раз в год меняющий своё направление: (Сезам, бриз, муссон).
II. Изучение нового материала:
1. Фронтальная беседа.
- Что мы изучали в курсе географии 6 класса?
Сообщаю, что предстоит учащимся узнать в 7 классе. География материков и океанов является частью физической географии, изучающей природу Земли, а также воздействие на нее человека. Основными задачами курса являются: 1. Изучение природы материков и океанов Земли, выявление взаимосвязей природных процессов и закономерностей их развития. 2. Изучение влияния человека на природу, прогнозирование дальнейшего ее развития и изменения естественным путем, а также под воздействием человека. 3. Разработка рекомендаций по наиболее рациональному использованию природы Земли, а также ее охране. С целью повышения интереса к изучению курса подчеркиваю практическое значение знаний о природе материков и океанов, наиболее крупных государствах мира, природных комплексах, географической оболочке, являющейся средой обитания человека.
2. Знакомство с учебником, атласом и требованиями к уроку географии.
Обращаю внимание на новые виды параграфов: параграфы-практикумы под общим названием «Учимся с „Полярной звездой“»; «параграфы-путешествия» для каждого материка; параграфы, посвященные конкретной стране. В двух последних видах параграфов использован описательный текст (в отличие от большинства параграфов, основанных на использовании текста-рассуждения). Эти параграфы ориентированы на выработку умения самостоятельно обобщать информацию и делать выводы. В конце большинства параграфов имеется рубрика «Запомните», в которой выделены основные термины, географические названия. Географические названия необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик: «Откройте атлас», «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно». Обращаю внимание на карты, помещенные в конце учебника и атласе, раскрываю их роль и назначение.
3. Фронтальная беседа
Обсуждение познавательного вопроса: почему необходима охрана природы?
Отмечаю, что увеличение использования природных ресурсов человеком нередко ведет к нарушению экологического равновесия. В связи с этим резко возрастает необходимость специальной охраны отдельных уголков дикой природы. Формы охраны разнообразны (заповедники, заказники, национальные парки), и выбираются они исходя из конкретны задач. Для углубления этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняют с помощью учителя таблицу «Особо охраняемые природные территории».
Показ и комментирование слайдов: Сочинский заказник, Баргузинский заповедник, Йелоустонский национальный парк.
Особо охраняемые природные территории
Характер охраннойдеятельности
Примеры
Заказник
Под охраной находится не весь природный комплекс, а лишь отдельные его компоненты
Сочинский (Россия)
Заповедник
Под охраной находится весь природный комплекс. Любая хозяйственная деятельность исключена
Баргузинский (Россия)
Национальный парк
Сочетает задачи охраны природы со строго контролируемым использованием для кратковременного отдыха людей и познавательного туризма
Йеллоустонский ( США)
III. Практикум №1
Описать одну из форм особоохраняемых территорий по плану:
Учащиеся получают дополнительный раздаточный материал «Заповедники России», где находят материал: «Баргузинский заповедник”. Читают и заполняют таблицу.
Проверка работы.
IY. Домашнее задание:
1) изучить § 1; 2) выполнить задания №1 и №2;
3. Описать любой заповедник России (Найти В Интернете, энциклопедии) по плану в тетради.
Y. Выставление и комментирование оценок.
YI. Рефлексия.
Учащимся раздаю индивидуальные карточки, в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
infourok.ru
Поурочные планы по географии материков и океанов 7 класса
Поурочные планы по географии 7 класса, это конспекты уроков раздела география материков и океанов, который изучают семиклассники на своих уроках географии в школе. Итак, что собой представляют эти планы к урокам географии 7 класса, и как их использовать учителю? Во-первых, вы можете скачать эти планы к урокам бесплатно, и тут вы увидите, что они находятся в архиве zip, внутри которого находится документ doc, который можно открыть привычными программами Word от Microsoft или Writer от Open Office. Это в зависимости от того, какими программами вы пользуетесь в школе и дома на своих компьютерах.Урок № 1. Что изучает география материков и океановУрок № 2. Как люди открывали и изучали свою землю Урок № 3 . Карты материков и океановУрок № 4. Происхождение материков и океановУрок № 5. Рельеф Земли. Сейсмические пояса земли.Урок № 6. Значение атмосферы. Урок № 7. Распределение температуры на земле. Распределение осадков на земле. Роль воздушных массУрок № 8. Климатические пояса ЗемлиУрок № 9. Течения в океане. Воды Мирового океанаУрок № 10. Взаимодействие океана с сушейУрок № 11. Строение и свойства географической оболочкиУрок № 12. Закономерности географической оболочки Урок № 13. Освоение Земли человеком. Страны мираУрок № 13. Освоение Земли человеком. Страны мираУрок № 14. Тихий океанУрок № 15. Атлантический океан Урок № 16. Индийский океанУрок № 17. Северный Ледовитый океан Урок № 18. Задания для повторения по теме «Океаны»Урок № 19. Материки южного полушарияУрок № 20. Географическое положение АфрикиУрок № 21. Рельеф и полезные ископаемые АфрикиУрок № 22. Презентация «Рельеф и полезные ископаемые Африки»Урок № 23. Климат АфрикиУрок № 24. Презентация к уроку » Природные зоны Африки»Презентация «Слоны»Урок № 25. Население Африки. Политическая картаУрок № 26. Страны Северной Африки. АлжирУрок № 30. Природа АвстралииЖивотные АвстралииУрок № 30. Уникальный животный мир АвстралииУрок № 31. Население АвстралииУрок № 31. ОкеанияУрок № 31. Презентация «Океания»Урок № 32. ФГП Южной Америки ( 6 вариантов урока)Урок № 33. Климат и внутренние воды Южной АмерикиУрок № 33. Климат и внутренние воды Южной АмерикиУрок № 34. Природа Южной АмерикиУрок № 34. Природные зоны Южной АмерикиУрок № 35. Население и страны Южной Америки Урок № 36. БразилияПрезентация .Антарктида Урок № 37. АнтарктидаУрок № 37. Антарктида. История исследованияКонтрольная работа по теме «Южные материки»Внеклассное мероприятие по южным материкамУрок № 38. Географическое положение Северной АмерикиУрок № 38. Географическое положение С.Америки( 2 вариант)Урок № 39. Рельеф и полезные ископаемые С.АмерикиУрок № 40. Внутренние воды С.АмерикиУрок № 41. Климат С.АмерикиУрок № 42. Природные зоны С.АмерикиУрок № 45. Население С.АмерикиУрок № 45. Коренное население С.Америки Урок № 46. Канада Урок № 47. СШАУрок № 48. Итоговый урок по Северной АмерикеУрок № 49. Евразия – величайший массив суши ФГП ЕвразииУрок № 50. Рельеф ЕвразииУрок № 51. Климат Евразии( умеренный пояс) Урок № 52. Внутренние воды ЕвразииУрок № 54. Население ЕвразииУрок № 55. Страны Северной ЕвропыПрезентации о странах Северной Европы ( к уроку 55)Урок № 58. Страны Средиземноморья( презентация)Урок № 59. Страны Центральной АзииУрок № 60. Страны Восточной Азии. Япония ,Китай Урок № 61. Индия Урок № 62. Юго-Восточная Азия. Индонезия.Урок № 63. Обобщение по северным материкамУрок № 64,65. Географическая оболочкаУрок № 66. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека Урок № 67,68. ОбобщениеИнформация о разработках уроков взята с сайта нашей коллеги Гузаеровой Венеры Агелтдиновны – guzvenag.ucoz.ruТаким образом, получается это география 7 класс планы к урокам скачать возможность дает нам всем, и это поурочное планирование уроков географии 7 класса является конспектами уроков, и воспользоваться ими можно для того, чтобы изменить их на свой лад, а потом уже использовать на уроках для проведения занятий.
www.mirgeografii.ru
Конспекты уроков по географии 7 класс
Урок № 1
Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.
Цели: -повторить изученное в курсе 6 класса;
-называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;
-раскрыть основное содержание курса;
-показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
-познакомить учащихся с особенностями построения учебника.
Оборудование: физическая карта мира,рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.
Ход урока
1.Оргмомент.
2. Повторение изученного в 6 классе.
1)Проверим ваше умение определять:
объекты, пользуясь условными знаками;
расстояния;
направления;
абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.
2) Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:
координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;
глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.
П. Объяснение нового материала.
География - наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география — это целая система наук. В ней выделяются две группы — физико-географическая и экономико-географическая.
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.
2.Знакомство со структурой учебника:
чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;
анализ содержания на с. 173;
анализ Приложения на с. 167.
3.Объяснение нового материала.
Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.
III. Закрепление изученного.
I Работа с контурной картой.
Задание 1. Используя рисунок на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.
Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.
Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка — Евразия. Природной границей между Европой и Азией являются Уральские горы.
Америка, включающая в себя два материка — Северную и Южную Америку.
Африка, Австралия и Антарктида.
2. Работа с текстом учебника и физической картой.
Задание. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, заполните таблицу.
№ п/п | Типы островов | Примеры |
IV. Домашнее задание: выучить § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира.
Главная > Школьнику > 10 класс > Конспекты уроков по географии 7 класс
aret.ru